Физическая культура, физкультура

  • Методические материалы Единая диагностика физической подготовленности дошкольников Городское управление образования администрации г.Абакана Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад Дельфин Единая диагностика физической подготовленности дошкольников Методические рекомендации Печатается по решению Методического кабинета городского управления образования администрации горо... Введение 4 1. Общая характеристика обследования дошкольников…………… 5 2. Характеристика психофизических качеств……………………… 12 3. Организация проведения диагностики………………………. 18 4. Характеристика тестов……………………………………….. 20 5. Контрольные тесты для определения физических качеств……… 6. Оценка физической подготовленности………………………… 25 28 7. Оформление результатов диагностики…………………………… 31 Список литературы Введение Вопросы воспитания, образования, в том числе физического воспитания детей дошкольного возраста, в последние годы устойчиво занимают важное место в сфере научных интересов специалистов разного профиля. Повышенное внимание к поиску эффективных средств педагогического воздействия на детский организм обусловлено в основном двумя группами факторов: с одной стороны, детский организм наиболее восприимчив к различным внешним воздействиям, с другой – им...
  • Олимпийское образование дошкольников как эффективное средство повышения уровня физической подготовленностиОлимпийское образование как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности старших дошкольников Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. Изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Дошкольное детство – период жизни человека, когда формируются основы здоровья, воспитания и образования личности. Научные исследования последних лет констатируют снижение уровня здоровья и физической подготовленности дошкольников. А при...
  • Реферат на тему внезапная смерть в спорте СОДЕРЖАНИЕ Введение.. 2 1.Внезапная смерть в спорте: мифы и реальность.5 2. Статистика внезапной смерти в спорте.8 3.Причины внезапных смертей у спортсменов.11 4. Допинг и смерть в спорте.20 5. Меры профилактики внезапной смерти в спорте.21 Заключение.. 23 Список использованной литературы... 24 Введение Это случилось в Португалии 24 января 2004 года, во время матча между местными командами Бенфика и Виториа Гимарес. На 60-й минуте игры тренер Бенфики выпустил на поле 29-й номер команды, 24-летнего нападающего Миклоша Фехера (Miklos Feher). Симпатичный высокий форвард – сердцеед из далекой Хунгарии, как поговаривают, в темпераментной Португалии успел разбить не одно девичье сердце. Дальше произошло то, что потом увидели миллионы зрителей. В одной из острых атак Фехер нарушил правила, получил от судьи желтую карточку, улыбнувшись, сделал два шага и свалился на землю, поджав колени. Позже врачи зафиксируют у него остановку сердца. Игроки и многие болельщики, вытирая слезы, молились, стоя на коленях прямо на поле, чтобы Всевышний помог несчастному венгру. Казалось, Бог услышал мольбы игроков и болельщиков. После первой остановки сердца врачам удалось его опять запустить, однако в карете скорой помощи, мчавшейся в госпиталь, оно вновь отказалось работать, но врачи снова заставили его биться, и уже в больнице, после третьей остановки, медицина оказалась бессильной...[12]. По официальной версии, венгерский игрок Бенфики умер от сердечного приступа, хотя, по словам врача венгерской сборной по футболу Дежё Лейко, Миклош никогда не жаловался на сердце. По мнению венгерского врача, причиной смерти футболиста не могла стать повышенная физическая нагрузка. Надо заметить, что помимо официальной версии причины смерти Миклоша Фехера есть и неофициальные. По ним, смерть футболиста могла наступить от применения какого-то допинга, стимулирующего работу организма. Профессиональный спорт, как известно, весьма сильно страдает этой болезнью. Событие несколько летней давности вокруг российского футболиста Егора Титова, игрока московского Спартака - лишнее тому свидетельство [13]. Как бы то ни было, но смерть Фехера буквально потрясла футбольный мир, причем не только в Португалии и Венгрии. В память об игроке под номером 29 президент Бенфики - Луис Филипе Виейра решил больше никому никогда не давать этот номер, навечно оставив его за венгерским футболистом. В ночь с понедельника на вторник на стадионе Луз в Лиссабоне, принадлежащем Бенфике, состоялась церемония прощания с телом футболиста. Как сказал один из коллег Миклоша Фехера, футбол был для него всем в жизни, и он в итоге забрал его жизнь... Внезапная смерть молодого и очевидно здорового человека становится настоящей трагедией для общества и семьи, особенно если это происходит со спортсменами, которые всегда были символом здоровья и силы. К счастью, внезапная смерть в спорте достаточно редкое событие. Официальное определение понятия внезапная смерть в спорте предусматривает случаи смерти, наступившей непосредственно во время физических нагрузок, а также в течение 1 - 24-х часов с момента появления первых симптомов, заставивших изменить или прекратить свою деятельность. Среди причин смерти спортсменов травмы стоят не на первом месте [12]. Проблема внезапной смерти в спорте существует более 2500 лет. Впервые случай внезапной смерти был зафиксирован еще в 490 году до н. э., когда молодой греческий солдат Фидипид умер сразу после преодоления бегом расстояния от Марафона до Афин (42 км 195 метров), чтобы сообщить о победе греков над персами [1]. Сегодня под внезапной смертью (ВС) в спорте понимают смерть, наступившую непосредственно во время нагрузок, а также в течение 24-х часов с момента появления первых симптомов, заставивших изменить или прекратить спортивную деятельность. Особую остроту эта проблема приобрела в 2005 году, когда в марте FIFA распространила заявление о создании новых стандартов, касающихся медицинского обследования футболистов для профилактики внезапной смерти. Накануне в один сезон прямо на соревнованиях на поле умерло три игрока: Миклош Фехер (игрок сборной Венгрии), Марк Вивьен Фоэ (полузащитник сборной Камеруна), Неджад Ботоньич (словенский голкипер) [1]. 1.Внезапная смерть в спорте: мифы и реальность. Внезапная смерть спортсмена, особенно спортсмена хорошо известного, всегда вызывает много разговоров, имеющих целью выяснить причины, приведшие к трагической развязке. И если с научной точки зрения причина может быть только одна, то на практике зачастую вскрываются тысячи нюансов, которые практически невозможно познать во всей полноте. И тем не менее внезапная смерть вследствие занятий спортом и связанные с нею осложнения медико-юридического характера как проблема существует по крайней мере вот уже 2500 лет, хотя только в течение последних тридцати лет ученые медики вплотную занялись этой проблемой с целью уточнения и систематизации данных в этой области. А в то же самое время все более возрастающее участие населения в спортивных мероприятиях, театральность и трагичность спортивных соревнований способствовали появлению множества газетных статей, в которых,-эта деликатная и весьма проблематичная тема не всегда преподносится должным образом. По-видимому, искаженная газетная информация и недостаточные медицинские познания предмета способствовали формированию у части населения, в том числе у врачей, непосредственно не занимающихся проблемами спортивной медицины, предвзятого отношения к этой проблеме. Прежде всего необходимо уточнить: можно ли полностью предотвратить случаи внезапной смерти, наступающей во время занятий спортом, и есть ли возможность добиться этого путем простого применения существующих на сегодняшний день санитарно-профилактических процедур, предусмотренных нашим законодательством. Таким образом, для решения этой проблемы необходимо изучить эпидемиологию и этиопатогенез (совокупность знаний о причинах возникновения и механизмах развития болезни; термин несостоятелен, поскольку его использование способствует смешению понятий причины и следствия в патологии - БМС) внезапной смерти у людей, активно занимающихся спортом, а также организационные вопросы, касающиеся эффективности современной диагностики и отдельных методов исследования для выяснения условий потенциального риска внезапной смерти во время занятий спортом. В Афинской газете 490 года до нашей эры было опубликовано следующее сообщение: Трагедия в Марафоне. Молодой солдат-афинянин по имени Фиддипид умер после забега на длинные дистанции. Сенат отдал распоряжение провести расследование, выяснить причины смерти и определить виновных… [14]. В настоящее время существует несколько определений внезапной смерти, причем существенной является причина смерти. Внезапная сердечная смерть (ВСС) - ненасильственная смерть, вызванная заболеванием сердца и наступившая неожиданно или в течение 1 часа с момента возникновения симптомов острого заболевания у человека с установленным или неустановленным до этого сердечно-сосудистым заболеванием. В США от ВСС ежегодно погибает более 400 000 человек [6]. Отдельно следует остановиться на проблеме внезапной смерти в спорте. По мнению Дембо А.Г. [2], внезапной смертью в спорте следует считать наступившую не только в течение 1 ч, но и в течение 6-24 ч с момента появления первых симптомов. С одной стороны, внезапная смерть совпадает по времени со спортивной деятельностью, т.е. происходит во время выполнения определенного вида спортивной деятельности и наступает в течение 1 ч. С другой стороны, возможно ли связать со спортом внезапную смерть у лиц, занимающихся спортом, развившуюся не непосредственно во время активной физической нагрузки или сразу после нее? И все же, для того чтобы правильно классифицировать такое понятие, как внезапная смерть, наступившая вследствие занятий спортом, вышеперечисленные определения неполны и недостаточно четки. В понятие внезапная смерть, наступившая вследствие занятий спортом, входит также такой элемент, как спортивная деятельность как возможный причинный фактор смерти. Другими словами, для того чтобы говорить о внезапной смерти, наступившей вследствие занятий спортом, необходимо со всей ясностью доказать причинную связь между спортивной деятельностью, понимаемой как психофизиологическое усилие повышенной интенсивности, и внезапной смертью. Таким образом, понятию внезапная смерть, наступившая вследствие занятий спортом можно было бы дать следующее определение: Внезапная смерть, наступившая в течение часа с момента проявления острых симптомов и совпадающая по времени со спортивной деятельностью (непосредственно перед стартом, во время соревнования, сразу после финиша) при отсутствии внешних причин, которые сами по себе могли бы быть причиной смерти [10.]. Однако, по мнению Джокла Э., Ни один случай внезапной смерти нельзя отнести за счет эффекта физического упражнения, даже и упражнения силового, если у спортсмена здоровое сердце [7]. Ежегодно на 1 млн. спортсменов происходит от 1 до 5 случаев внезапной кардиальной смерти [8]. На сегодняшний день среди причин смерти в возрасте до 35 лет доминирует гипертрофическая кардиомиопатия, аномалии развития коронарных артерий, аритмогенная дисплазия правого желудочка, различные формы гипертрофии левого желудочка миокарда, синдром Мардана, Бругада-синдром, врожденные пороки сердца. Коронарная болезнь сердца - преобладающая причина внезапной смерти спортсменов старше 35 лет. Однако установить причину внезапной смерти не всегда возможно, что, по-видимому, обусловлено генетическими факторами, ассоциированными с жизнеугрожающими нарушениями ритма. Анализ 158 случаев внезапной смерти спортсменов, зарегистрированных в США за 10 лет, показал, что кардиальные причины составили 85%, в основном в игровых видах спорта: баскетболе и футболе (68% случаев). В 90% случаев потеря сознания и внезапная смерть возникли сразу после тренировки и непосредственно на соревнованиях. Крайне важно с клинической точки зрения изучение возможных предикторов угрожающих состояний в спорте. 2. Статистика внезапной смерти в спорте. Исследования, выполненные в разных странах с различными критериями включения в анализ и методологией, дают неодинаковую частоту ВС спортсменов и лиц, занимающихся физической активностью. Американский регистр внезапной смерти молодых спортсменов (Sudden Death in Young Athletes Registry) с 1980 по 2006 г. зарегистрировал 1866 внезапных смертей и случаев нефатальной остановки сердца (85) во время занятий спортом, которые отмечались в 38 видах спорта. Частота случаев ВС достоверно увеличивалась ежегодно на 6 % в год. В целом за период с 1994 до 2006 г. отмечено 1290 случаев ВС (69%), в то время как с 1980 до 1993 г. только 576 (31%), Р < 0,001. Национальный регистр внезапной смерти молодых спортсменов США регистрирует до 115 случаев ВС в год [1]. К сожалению, в Украине такая статистика отсутствует. Рисунок 1. Анализ причин внезапной смерти 1866 высоко квалифицированных спортсменов за 1980-2006 гг.. [9]. АДПЖ – аритмогенная дисплазия ПЖ, АС – аортальный стеноз, ГЛЖ – гипертрофия миокарда левого желудочка, ГКМП – гипертрофическая кардиомипатия, ДКМП – дилатационная кардиомиопатия, ВПС – врожденный порок сердца, ИБС – ишемическая болезнь сердца, КА – коронарные артерии, ПМК – пролапс митрального клапана, ПНА – передняя нисходящая артерия. Подавляющее большинство случаев внезапной смерти у спортсменов моложе 35 лет в США зарегистрировано при различных врожденных или приобретенных сердечно-сосудистых отклонениях (рисунок 1). При этом, почти в 1/3 случаев выявляется ГКМП (36%), которая существенно опережает по частоте встречаемости у внезапно умерших спортсменов врожденные аномалии коронарных артерий (17%). Другие патологические состояния и отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы не превышают 5-6% от всех случаев внезапной смерти. Внезапная смерть чаще всего встречается среди спортсменов, занимающихся такими видами спорта, которые требуют или продолжительной выносливости, например, марафонский бег или внезапных переходов от отдыха к физическому перенапряжению, или же такой физической активности, которая вызывает повышенное давление внутри грудной клетки. Например, теннис может рассматриваться как вид спорта, требующий внезапных переходов от отдыха к сильным нагрузкам. В США у молодых спортсменов случаи внезапной смерти регистрировались у лиц, занимающихся американским футболом и баскетболом (30 и 22 % соответственно), по 6 % случаев приходилось на европейский футбол, бейсбол, автогонки и от 1 до 5 % случаев – в таких видах спорта, как борьба, бокс, плавание, хоккей, марафон, и менее 1 % – в регби, триатлоне, боевых искусствах, теннисе, волейболе, гимнастике, фигурном катании, гольфе и др. В Испании наиболее часто ВС отмечалась у велосипедистов (33,4 %), футболистов (21,3 % в общей группе и 33,3 % у спортсменов младше 35 лет) и гимнастов (8 %). Реже наступала смерть во время игры в баскетбол, гребли, марафона, занятий альпинизмом. В Италии наибольшее число случаев ВС было зарегистрировано при занятиях футболом (40 %), в 9 % случаев – при плавании и регби, в 7 % – при велогонках, беге и волейболе и в 3 % случаев – при занятиях дзюдо, теннисом, гимнастикой. Статистика смертельных травм в спорте также нечастая и сильно зависит от страны. Например, в Швейцарии, где преобладают зимние виды спорта в 2000г. первое место по смертности занимали горные лыжи (6200 несчастных случаев, 40% из которых были смертельными), на втором месте стоит скоростной спуск на лыжах (42000 случаев, 19% смертельные), далее сноуборд (24500 случаев, 19% смертельные). В Австралии другая статистика: за период с 2001 по 2003 год было обнаружено, что больше всего тяжелых травм и смертельных случаев происходит в таких видах спорта как мотоспорт (32% от общих травм), конный спорт (14% от общих травм), австралийский футбол, водные лыжи и гонки на скоростных катерах (по 9% от общих травм). В начале 1990 г. Национальный совет по технике безопасности США опубликовал доклад со статистикой смертельных случаев в американском спорте за 1984-1989 гг. Самым опасным видом спорта оказался альпинизм. На каждые 10 тысяч человек, условно занимающихся альпинизмом, приходится 56 несчастных случаев со смертельным исходом. Журнал Forbes в 2002г. опубликовал список самых опасных видов спорта: - Байз-джампинг (прыжки с парашютом с высотных зданий и мостов) - Фри-дайвинг (ныряние без акваланга) - Дайвинг в подводных пещерах - Скоростной спуск на лыжах - Виндсерфинг на больших волнах - BMX и горный велосипед - Альпинизм - Каякинг по рекам 5-й категории (Белая вода). Понятно, что данный рейтинг опасных видов спорта сформирован на основании определенной региональной и временной выборки опубликованных случаев ВС в спорте и не отражает в полной мере картины всех видов спорта, при которых регистрировалась ВС. Периодически из средств массовой информации становятся известны случаи ВС при занятиях и другими видами спорта. Особую группу составляют случаи ВС, возникшей при тупых ударах в область сердца, выделенные в практике судебной медицины как смерть от рефлекторной остановки сердца – ушиб (contusion cordis) или сотрясение (commotio cordis) сердца [5]. По данным американской организации Consumer Product Safety Commission, с 1973 по 1995 г вследствие попадания бейсбольного мяча в грудь в США отмечено 38 случаев ВС. Погибшими были преимущественно дети 5-15 лет без ранее отмечаемых болезней сердца. Описаны случаи ВС от удара в область сердца кулаком при единоборствах, попадании шайбы и при других обстоятельствах. Commotio cordis является причиной ВС у юных спортсменов до 3 % случаев. Анализ ВС среди спортсменов с 1995 по 2001 год, проведенный M.P. Suarez-Mier в Испании, показал, что 97 % умерших спортсменов оказались лицами мужского пола [11]. По данным немецких авторов при анализе ВС с 1972 по 2001 год эта цифра составила 95 %. А по данным американского регистра – 91 %. Из 117 внезапно умерших английских спортсменов 96 % были также лицами мужского пола. Таким образом, 91 – 97 % внезапно умерших спортсменов – это мужчины. 3.Причины внезапных смертей у спортсменов. Изучение вопроса о причинах смерти спортсменов имеет огромное значение для разработки мер профилактики болезней у спортсменов, изучения проблемы спортивного долголетия и т. д. Речь идет о смертях, не связанных непосредственно с травмой. Этот вопрос имеет 2 аспекта: 1) от чего вообще умирают спортсмены и 2) от чего умирают спортсмены внезапно.Вопрос о том, от чего вообще умирают спортсмены, мало изучен. Вместе с тем очень важно было бы выяснить, накладывают ли занятия спортом какой-либо отпечаток на структуру смертности и отличается ли она от таковой у лиц, не занимающихся спортом. Это имеет существенное практическое значение.Второй аспект с каждым годом делается актуальнее. В литературе все чаще появляются описания случаев внезапных смертей спортсменов непосредственно во время тренировок и соревнований или сразу же после них.Анализ внезапных смертей, происшедших от заболеваний внутренних органов, вследствие острого физического перенапряжения, как среди спортсменов, так и среди лиц, не занимающихся спортом, показывает, что в подавляющем большинстве случаев основной причиной смерти в этих случаях являются заболевания сердца, как имевшие место до физической нагрузки, так и возникшие вследствие физического перенапряжения. По обоим аспектам точных статистических данных в литературе нет как у нас, так и за рубежом. Мы полагаем, что это можно объяснить тем, что первому аспекту этой проблемы не придавали должного значения. Что же касается внезапных смертей от заболеваний и закрытых травм внутренних органов и нервной системы, то дело, видимо, в ложной боязни, что такого рода данные могут дискредитировать спорт [15]. По материалам Н. Montoyo, изучившего причины смерти 114 спортсменов и 86 лиц, не занимающихся спортом, средний возраст умерших оказался одинаковым (соответственно 64 года и 66 лет). Удельный вес смертей от сердечно-сосудистых заболеваний оказался у спортсменов на 11 % больше, чем у лиц, не занимавшиеся спортом (соответственно 70% и 59%). Одновременно смертность от других заболеваний оказалась существенно ниже (соответственно 34 % и 46 %). Интересно, что смерти за счет внешних причин составляют у спортсменов 34 %, в то время как у лиц, не занимающихся спортом, всего 17,4 %. Эти данные дают, конечно, только самое общее представление о причинах смерти спортсменов, однако все же позволяют сделать вывод о том, что занятия спортом накладывают определенный отпечаток на структуру не только заболеваемости, но и смертности.В целом ряде работ можно найти указание на то, что занятия спортом вообще не влияют на продолжительность жизни. Такой вывод авторы делают, сравнивая продолжительность жизни спортсменов и лиц, не занимающихся спортом. Необходимо указать, что некоторые авторы вообще считают неправомерным сравнивать смертность спортсменов и лиц, не занимающихся спортом. По их мнению, занятия спортом представляют собой только один из многочисленных факторов, влияющих на продолжительность жизни, и учитывать только этот фактор нельзя. Тот факт, что заболевания сердечно-сосудистой системы занимают в структуре смертности спортсменов 1-е место, является отражением возникшей в последнее время общей тенденции к росту этой группы больных. Сегодня во всем мире сердечно-сосудистые заболевания занимают печальное 1-е место среди причин заболеваемости и смертности, и их удельный вес нарастает. Достаточно сказать, что если в 1939 г. доля сердечно-сосудистых заболеваний в общей структуре заболеваемости составляла 11 %, то в 1971 г. она достигала 47 %. Точных статистических данных о числе внезапных смертей при занятиях физической культурой и спортом нет, так как это практически нигде не учитывается и никем не анализируется. Это тем более странно, что в клинической медицине каждый случай необычной смерти является основанием для анализа ее причин на специальных патологоанатомических конференциях с целью выработки мер для ее предотвращения в аналогичных случаях. В спортивной медицине, где каждый случай смерти необычен, об этом почему-то стараются не говорить. Вряд ли может служить оправданием тот факт, что процент внезапных смертей ничтожен, его не должно быть совсем. Причины, вызывающие смерть при занятиях спортом, представляется правильным разделить на 3 группы. К первой относятся нераспознанные или недооцененные врачом заболевания спортсменов, имевшие место до начала занятий спортом. Под влиянием физической нагрузки, даже, казалось бы, небольшой, особенно если она проводится нерационально, такие заболевания усугубляются, осложняются и могут быть причиной смерти. А. А. Белый (1981) считает, что такие смерти составляют 78,6 % от всех случаев внезапной смерти спортсменов. Физическое перенапряжение в этих случаях является не определяющим, а провоцирующим фактором, проявляющим патологические изменения в организме. Ко второй группе относятся заболевания, возникающие вследствие нерациональной, чрезмерной, неправильно дозируемой нагрузки, которая может быть причиной внезапной смерти.И, наконец, к третьей группе причин следует отнести закрытые травмы головы, живота и грудной клетки. К ним относятся ушибы и сотрясения головного мозга, кровоизлияния в мозг, ушибы сердца, солнечного сплетения, разрывы кишок, печени и т. д. В первую группу входят прежде всего пороки сердца, как врожденные, так и приобретенные. Особенно трудны для диагностики врожденные пороки и различные врожденные аномалии развития сердца и крупных сосудов, в частности коронарных. Так, из 34 случаев внезапных смертей у 7 врач-исследователь Э.Джокл нашел врожденные пороки сердца, не диагностированные при жизни. Г. П. Шульцев — из 30 случаев смерти в 3 выявил гипоплазию нисходящего отдела аорты [15]. К этой группе относится миокардитический кардиосклероз и ревматические поражения перикарда. По данным Г. П. Шульцева, такие поражения встречаются в 13 % внезапных смертей спортсменов. Эти заболевания у спортсменов, да и вообще у молодых людей, несомненно, встречаются чаще, чем их диагностируют. Кардиосклероз, т. е. рубцовые изменения сердечной мышцы, обычно принято связывать с нарушением коронарного кровообращения вследствие атеросклероза (атеросклеротический кардиосклероз). Однако рубцовые изменения в миокарде могут быть следствием перенесенного миокардита ревматической этиологии, а также вследствие осложнения ангины, пневмонии, гриппа и других заболеваний. Такой миокардит может закончиться как полным выздоровлением, так и рубцеванием с образованием миокардитического кардиосклероза. Кроме того, рубцы в миокарде могут быть исходом дистрофического процесса вследствие хронического физического перенапряжения, нередко встречающегося у спортсменов — тогда возникает миодистрофический кардиосклероз. Для всех таких лиц даже не очень интенсивная физическая нагрузка может оказаться чрезмерной со всеми вытекающими отсюда последствиями. Существенное значение как одна из причин внезапной смерти имеет гипертоническая болезнь. По данным В. П. Хоменок (1974), у большинства молодых людей, погибших внезапно от гипертонической болезни (инфаркт миокарда, кровоизлияние в головной мозг и т. д.), до смерти самочувствие было отличным, работоспособность сохранялась даже при выраженных морфологических изменениях. У некоторых определялось только нестойкое повышение артериального давления. Одной из причин внезапной смерти спортсменов в этой группе является ранний атеросклероз коронарных сосудов и сосудов головного мозга. Описаны внезапные смерти спортсменов от инфаркта миокарда и инсульта. На вскрытиях спортсменов, умерших от случайных причин, иногда обнаруживаются склеротические изменения коронарных артерий. Внезапные смерти от интоксикаций, описанные в зарубежной литературе, также в известной степени относятся к этой группе причин внезапной смерти. Речь идет об интоксикации алкоголем и никотином перед стартом или на дистанции. Следует сказать и о допингах, снимающих чувство утомления и выключающих защитные механизмы, что приводит к смерти от истощения вследствие чрезмерной нагрузки. Мы относим их к первой группе причин потому, что это является следствием недооценки степени их вредного влияния. Необходимо также упомянуть о внезапных смертях при заболеваниях других органов. К ним относятся спонтанный пневмоторакс, облитерация плевры после перенесенных легочных заболеваний, способствующая развитию острой легочно-сердечной недостаточности при физической нагрузке и т. д. Описано смертельное кровотечение из недиагностированной язвы желудка при натуживании. Вопрос о внезапных смертях от заболеваний, возникших до начала занятий спортом, представляет особый интерес в связи с вовлечением в занятия физкультурой и спортом лиц старшего возраста. Несмотря на то, что на Европейском симпозиуме по охране здоровья людей (Киев, 1965) были приняты рекомендации об исключении для этих лиц соревнований с большими физическими и эмоциональными напряжениями, соревнования все же проводятся. Следует с большой осторожностью подходить к допуску лиц старшего и пожилого возраста не только к соревнованиям, но и к занятиям физическими упражнениями вообще, учитывая, что, как было сказано выше, понятие чрезмерности нагрузки не всегда связано с большой нагрузкой и зависит от человека, ее выполняющего. Переоценка своих возможностей может оказать плохую услугу занимающимся физкультурой. Ко второй группе причин внезапных смертей относятся смерти от заболеваний, возникающих у здоровых спортсменов под. влиянием нерационально проводимой, неправильно дозируемой, т. е. чрезмерной для данного лица физической нагрузки. Существенную роль в отрицательном влиянии физической нагрузки на организм как в первой, так и во второй группе причин играет сочетание со значительным изменением внешней среды (холод, жара, большая влажность и т. п.), голодом и перееданием и т. п. Такое сочетание создает условия, когда чрезмерной становится нагрузка, до того являвшаяся для данного человека оптимальной. К этой группе прежде всего относятся смерти от острого перенапряжения здорового сердца. Возможность этого доказана как экспериментально на животных, так, к сожалению, и у людей даже при функциональном исследовании, проводимом до изнеможения. Представление некоторых авторов о том, что здоровое сердце может безболезненно переносить любые нагрузки, должно быть оставлено. Достаточно вспомнить наблюдающуюся иногда при марафонском беге, при лыжных гонках на длинные дистанции и спортивной ходьбе острую левожелудочковую сердечную недостаточность—сердечную астму, проявляющуюся внезапно на дистанции или в конце ее. Описаны внезапные смерти в зимних видах спорта, смерти от коллапса при купании, плавании, нырянии и прыжках в воду. Описаны 3 случая внезапной смерти от острой сердечной недостаточности во время спортивной ходьбы на 45 миль, проходивш
  • День ЗДОРОВЬЯ в нашей школе В нашей школе День ЗДОРОВЬЯ!!! 08.04.2015года в нашей школе прошли соревнования посвящённые Дню здоровья. В соревнованиях приняли участие обучающиеся с 1класса по 9 класс. 10 класс и 11 класс были судьями на этапах соревнований. День здоровья начался с того, что ребята получили бодрый заряд энергии на общешкольной зарядке, в спортивном зале. Затем после каждого урока перемены проходили в соревновательной форме. Каждый класс и все индивидуально желающие принимали уч...
  • Картотека дыхательной гимнастики для старших дошкольников и младших школьниковКошка- царапушка. И.П.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос- кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулак; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через нос- выбросить руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения руками, как бы царапая пространство. Петух И.П.- встать прямо, руки опустить вдоль туловища, ноги врозь. На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх; а затем хлопнуть руками по бёдрам, произнося на выдохе Ку- ка- ре- ку...
  • Сценарий физкультурно - оздоровительного мероприятия День физкультурника !!!Положение –сценарийФизкультурно-оздоровительного мероприятия: День физкультурника !!! Цель и задачи:1. Популяризация физической культуры и спорта как способ укрепления здоровья.2. Развитие силовых качеств3. Воспитание коллективизма. Ответственности каждого за успех команды.4. Выявление сильнейших и оранизованных команд. Ответственный за проведение мероприятия:Ответственный за проведение мероприятия учитель физической культуры и классные руководители 2-11 класс.Участники меропр...
  • Портфолио Инструктора дошкольного образованияГБОУ школа №440 Приморского района Санкт - ПетербургаЛичное педагогическое кредо Инструктора по Физической Культуре  Ф.И.О. инструктора, год, место рождения. Власенко Валерия Константиновна. 1993 г.р. Санкт-Петербург.  Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт- Петербургский государственный университет (Колледж физической культуры и спорта, экономики ...
  • ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙПедагогическая технология - направление педагогики, имеющее цель повышения эффективности образовательного процесса и гарантии в достижении запланированных результатов обучения. Педагогическая технология представлена тремя аспектами:  научным: разработка цели, содержания и методов обучения, проектирование педагогических процессов.  процессуально-описательным: описание процесса.  процессуально-действенным: осуществление процесса. Рассматривая современные образовательные технологии, Герман Конс...
  • План-конспект занятия по баскетболуДанное занятие прведено в рамках Недели молодого специалиста для учителей физической культуры Тайшетского района и города Тайшета. Продолжительность занятия 2 часа. Занятие рассчитано на учащихся, занимающихся в секции баскетбола, имеет цели изадачи. Занятие состоит их 4-х этапов: самостоятельная разминка под наблюдением тренера, основная,заключительная, рефлексия. Этапы спланирваны в соответствии с возрастными особенностями подростков. В конспекте указана дозировка каждого этапа. В разделе ...
  • Положение Весенних эстафетных соревнованийГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 440Приморского района Санкт-Петербурга имени П.В. Виттенбурга Положениео Весенних спортивных эстафет Весёлые старты. Цель:Пропаганда здорового образа жизни. Задачи праздника:-Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.-Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.-Обучение умению в...
  • Доклад по здоровьесбережения на тему: Меры предупреждения и влияние осанки на здоровье детейВ своем докладе я хочу рассказать, что такое осанка, для чего она нам нужна, как не навредить своему здоровью, при этом правильно выбирать упражнения и нагружку на спину и как уберечь от травм и последлствий. Какие виды сколиоза существуют и как можно их избежать в будущем. Мною представлены несколько упражнений на осанку. Очень важно знать,что хорошая осанка, как правило, сопутствует хорошему здоровью, плохая осанка обычно свидетельствует о слабом здоровье. Нарушения осанки способствуют появлен...
  • Программа патриотического воспитания «Растим патриотов России» на 2015-2018 годI. Пояснительная записка Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детский и подростковый возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, к традициям малы...
  • Программа патриотического воспитания «Растим патриотов России» на 2015-2018 годI. Пояснительная записка Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детский и подростковый возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, к традициям малы...
  • ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ НА ТРЕТЬЕМ УРОКЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ НА ТРЕТЬЕМ УРОКЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Не секрет, что занятия волейболомоказывают положительное влияние на здоровье людей. Особо можно выделить следующие оздоровительные аспекты,влияющие на успешную физическую деятельность занимающихся волейболом: а) умение правильного ухода за своей кожей;б) помещения, в которых проходят занятия, должны быть хорошо проветрены;в) успех занятии в секциях волейболом зависит от полноценного отдыха в тренировочно...
  • Спортивный праздник Малые Олимпийские игрыМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад Сказка город Ак-Довурак Спортивный праздник Малые Олимпийские игры (для детей подготовительных к школе групп) Физкультурный руководитель: Хомушку Сайлык Вячеславовна г. Ак-Довурак. Спортивное соревнование Малые Олимпийские игры (для детей подготовительных к школе групп) Задачи: ØСоздать атмосферу радости и эмоционального благополучия; ØПрививать детям любовь к...
  • Программа проведения «Весёлых стартов» Программа проведения Весёлых стартов Цели: 1.Укрепление здоровья детей. 2.Развитие координационных способностей. 3.Развитие физических качеств. 4.Воспитание чувства коллективизма. 5.Формирование чувства ритма, координации движений. Инвентарь: пирамиды, кегли, обручи, скакалки, мячи, платочки, ткань (6 м), нить, киндеры, листы с буквами, кубики. Музыкальное сопровождение: все эстафеты выполняются под задорную музыку. Звучат фанфары. 1 ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас ...
  • Техника безопасности на уроках физической культурыУрок физической культуры является одним из травмоопасных уроков в средней школе. В связи с этим мы решили показать в видеообозрении какое место в школе уделяется технике безопасности на уроках физической культуры. В видео представлена необходимая документация для допуска спортивных площадок, спортивного зала, учащихся к занятиям по физической культуре. Отдельно показано наполняемость аптечки в спортивном зале. Продемонстрированы фрагменты обучения учащихся и представлены фрагменты тестирования о...
  • Основные направления деятельности учителя физической культуры в условиях реформирования образованияБатягин Евгений Николаевич, ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 705 г. Москва Основные направления деятельности учителя физической культуры в условиях реформирования образования Современное общество характеризуется множеством изменений в системе образовательного и воспитательного процесса. Закон Российской Федерации Об образовании, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года[1], Приказа Министерства образования и науки Российской Феде... [2] Шмелева О.А. http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/master-klassdeyatelnost-uchitelya-fizicheskoy-kultury-v-usloviyah, 2013 [3] И. Лапытов Авторская программа / http://bmsi.ru/doc/5766c711-d51f-4e04-b5d1-e15932595ba2 [4] http://www.educom.ru/ru/works/allschool/trebovania.pdf
  • Организация активного отдыха учащихся с ОВЗ в условиях образовательной организацииВ данной статье раскрыты понятия отдых и досуг, даны рекомендации по организации активного отдыха учащихся с ОВЗ через организацию оздоровительного досуга и работы фитнес-класса в условиях образовательной организации. Важным достоинством фитнес-тренинга заключается в том, что заниматься им могут все, независимо от возраста и состояния здоровья. Разделами фитнеса являются: шейпинг, фитнес-аэробика, стрейчинг, фитнес на фитболах, степ-платформах, работа на тренажёрах и т.д., что и привлекает учащи...
  • Спортивная композиция на городском семинаре для учителей начальных классов Нестандартный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. На таких занятиях учащиеся не просто развиваются, а пытаются донести с помощью ярких и запоминающихся презентаций и другого вместе с учителем основной материал урока. Ритмическая гимнастика, и...
  • Исследовательская работа на тему: Ракетка здоровья Почти каждый ребенок, хочет заниматься каким либо спортом, а так же это мечта многих родителей. Понятно, что цели и задачи при этом у всех разные. Кто-то ставит во главу воспитание профессионала, штурмующего вершины в спорте высших достижений, большинство же – просто стремятся стать здоровым, дисциплинированным и волевым человеком. Я с малых лет была болезненным ребенком, постоянно обитала в больницах. Хирург посоветовал мне начать заниматься каким–нибудь видом спорта, чтобы укрепить иммунитет. ...
  • Сценарий физкультуроно-оздоровительное мероприятие: ДЕТСКИЕ ЗАБАВЫПоложение- сценарий.Физкультурно-оздоровительного мероприятия Детские забавы Цель и задания:1. Популяризация физической культуры и спорта как способа укрепления здоровья.2. Введение в ежедневность здорового образа жизни.3. Развитие сил, скорости, координации движения, ловкости.4. Воспитания коллективизма. Ответственность каждого за успех команды.5. Выявление организованных и сильнейших команд. Ответственные за проведе...
  • Моё отношение к физической культуре, к её материальным и духовным ценностямМоё отношение к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям. Физическая культура – это вид культуры, содержанием которой является оптимальная двигательная деятельность, построенная на основе материальных и духовных ценностей, специально созданных в обществе для физического совершенствования человека. Главной специфической особенностью профессиональной физической культуры является прикладность, основанная на естественно-биологических предпосылках переноса тренированности и закл...
  • Один день из армейской жизни!!! Сценарий мероприятия к 23 февраля Положение – сценарийФизкультурно- оздоровительного мероприятия Сценарий военно-патриотической праздничной игры Один день из армейской жизниЦель данного мероприятия: • Организация досуга детей• Празднование Дня защитника Отечества Задачи мероприятия: • Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии;• Развитие мышления, воображения, ловкости;• Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми.Руководство и проведение: Ответственный за проведения с...
  • Разработка упражнений по степ - аэробикеСтеп-аэробика Степ-аэробика – это, главным образом, аэробная тренировка, в процессе которой движения выполняются с использованием степ-платформы с регулируемой высотой: 15, 20, 25 см. Групповые тренировки на степ-платформе – популярный вид оздоровительных занятий, широко используемый более чем в сорока странах мира. Все гениальное – просто Степ-аэробику разработала около 10 лет назад американка Джин Миллер, известный фитнес-инструктор. Все началось с травмы колена. Для укрепления мышц передней поверхности бед...
  • Сценарий спортивного праздника для учеников начальной школы «Папа, мама, друг и Я. »Сценарий спортивного праздника для учеников начальной школы, а также их друзей и родителей. Есть:цели и задачивопросы спортивной викториныстихи о спорте и дружбеклятва спортсменов (шуточная)описание спортивных эстафетОбязателен подбор соответствующей музыки (рекомендую: Группа Барбарики.Песня Дружба)Место проведения - спортивный зал, который предварительно украшается.
  • Кружок Школа здоровья Цель и задачи программы Цель: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по Здоровому Образу Жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Задачи: · организовать учебно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий. · формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; · добиться сознате...
  • Статья на тему «Дифференцированный подход при развитии двигательных качеств на уроках физической культуры»Статья на тему Дифференцированный подход при развитии двигательных качеств на уроках физической культуры Сегодня, в век научно-технического прогресса, наши дети перестают заниматься физическими упражнениями. Ходьбу, бег, игры и прогулки на свежем воздухе заменили автомобиль, телевизор, компьютер, посудомоечные машины... Даже для того, чтобы переключить канал телевизора, не нужно вставать с дивана, есть пульт. Единственное место, где дети всё-таки занимаются физическими упражнениями, является ш...
  • Эссе В здоровом теле здоровый дух!Эссе В здоровом теле – здоровый дух! учителя физической культуры Девятайкиной Раисы Петровны Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, беспомощно богатство и бессилен разум Геродот, древнегреческий историк Сколько помнят себя люди, был среди них учитель. Был, есть и будет пока светит солнце. И в делах своих учеников учитель вечен! Я не могу сказать, что я продолжаю семейную династию. Так как мои родители работали в совхозе, папа был водител...
  • Конспект-урока по теме: Баскетбол в з классеМуниципальное общеобразовательное учреждение Ручевская средняя общеобразовательная школа. План-конспект урока Баскетбол Передача и ловля мяча. 3 класс Педагог: Пименов Михаил Владимирович План-конспект урока по физической культуре на тему: Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча. 3 класс Тип урока: с... Части урока Содержание урока Дози-ровка Методические указания Подготовит-тельная часть 7 мин 1. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. 1 мин Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму 2. Строевые приемы - повороты на месте 30 сек. 3. Ходьба: - обычная (по залу); – на носках, руки вверх; – на пятках, руки за голову, в сторону; – ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы. 2 мин Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед 4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой) - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - с ускорением. - по сигналу поворот на 180º 5. Передвижения приставными шагами - правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди 3 мин Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу. 6. Ходьба: - обычная (по залу); - руки вверх – вдох; руки вниз - выдох 30 сек. 2-3 раза восстановление дыхания 7. Перестроение в 2 колонны “Налево в колонну по два – Марш” Подготови-тельная часть 8 мин 1.Общие развивающие упражнения 1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс; Наклон головы: 1 – вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо - Упражнение закончили! 2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам; 1–4 – поочередное вращение рук вперед; -5–8 – то же назад; - Упражнение закончили! 3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок; 1 – руки вперед; 2 – И.П. 3 – руки вверх; 4 – И.П. -Упражнение закончили! 4) ... 8 мин 3 р 3 р 3 р 3 р 3 р 3 р 3 р спина прямая, подбородком касаться груди Смена мест шеренгами после окончания упражнения вращения в большой амплитудой ладонь вывернуть вперед, вверх подняться на носки стопы не сдвигать, локти в стороны ноги прямые, наклон строго в сторону прогнуться, руками достать пол; спина прямая Основная часть 25 мин 1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме) 1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру; 2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой); 3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру 12 мин Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч 2. Перестроение 30 сек в два круга 3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча 1) Игра “Гонка мячей по кругу”. По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. 2) Игра Мяч капитану. Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана. 3) Карусель. Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. 5 мин Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча 4. Перестроение 30 сек. в 2 колонны 5. Игра Метко в цель. Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д. 5 мин. Следить за согласованностью движений. 6. Игра Кто быстрей?. Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру. 3 мин Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач. Заключительная часть 5 мин 1. Игра “Запретное движение” Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше. 4 мин Движения менять в течение игры 2. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Прощание с классом: - Спасибо за урок, до свиданья! 1 мин. Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс) Методическая записка В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по раз... Части урока Содержание урока Дози-ровка Методические указания Подготовит-тельная часть 7 мин 1. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. 1 мин Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму 2. Строевые приемы - повороты на месте 30 сек. 3. Ходьба: - обычная (по залу); – на носках, руки вверх; – на пятках, руки за голову, в сторону; – ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы. 2 мин Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед 4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой) - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - с ускорением. - по сигналу поворот на 180º 5. Передвижения приставными шагами - правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди 3 мин Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу. 6. Ходьба: - обычная (по залу); - руки вверх – вдох; руки вниз - выдох 30 сек. 2-3 раза восстановление дыхания 7. Перестроение в 2 колонны “Налево в колонну по два – Марш” Подготови-тельная часть 8 мин 1.Общие развивающие упражнения 1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс; Наклон головы: 1 – вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо - Упражнение закончили! 2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам; 1–4 – поочередное вращение рук вперед; -5–8 – то же назад; - Упражнение закончили! 3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок; 1 – руки вперед; 2 – И.П. 3 – руки вверх; 4 – И.П. -Упражнение закончили! 4) ... 8 мин 3 р 3 р 3 р 3 р 3 р 3 р 3 р спина прямая, подбородком касаться груди Смена мест шеренгами после окончания упражнения вращения в большой амплитудой ладонь вывернуть вперед, вверх подняться на носки стопы не сдвигать, локти в стороны ноги прямые, наклон строго в сторону прогнуться, руками достать пол; спина прямая Основная часть 25 мин 1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме) 1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру; 2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой); 3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру 12 мин Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч 2. Перестроение 30 сек в два круга 3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча 1) Игра “Гонка мячей по кругу”. По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. 2) Игра Мяч капитану. Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана. 3) Карусель. Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. 5 мин Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча 4. Перестроение 30 сек. в 2 колонны 5. Игра Метко в цель. Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д. 5 мин. Следить за согласованностью движений. 6. Игра Кто быстрей?. Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру. 3 мин Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач. Заключительная часть 5 мин 1. Игра “Запретное движение” Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше. 4 мин
© 2010-2018