Физика
- Тепловые машины и влияние их на окружающую средуМир рванулся вперед, Мир сорвался с пружин Из запретной бутылки Был выпущен джин…!? Тип урока: интегрированный Форма урока: экологическая конференция Цель урока: способствовать воспитанию ценностного подхода к окружающему, осознанию важности собственной оценки происходящего и пониманию личной ответственности за окружающий мир, формированию гражданской позиции Задачи урока: Образовательные Систематизировать, углубить и расширить знания о тепловых машинах, их влиянию на окружающую ...
- Траспорт мира. Тепловые двигатели и охрана окружающей средыВведение Цель: Выяснить, какую роль играют тепловые машины в жизни человека, и попытаться наметить выход из сложившейся в мире тяжёлой экологической ситуации, связанной с их использованием. Задачи: 1. Познакомится с историей создания и принципом работы тепловых двигателей. 2. Выяснить, как зависит загрязнение атмосферного воздуха от интенсивности движения автотранспорта. 3. Узнать, как минимизировать влияние тепловых двигателей на окружающую среду. Глава 1. История создания двигателей внутреннего сгорания. Открытие тепловых машин приходится на индустриальный период в истории взаимодействия общества и природы и является кульминацией техногенной эпохи. Этот период охватывает время с XVII до середины XX века. С момента изобретения тепловые двигатели стали играть большую роль в жизни и деятельности человека. Первый бензиновый двигатель был построен в России в 1884г. моряком русского флота Костевичем для дирижабля. Импульсом для развития послужило стремление использовать их на автомобиле. Автором одного из самых крупных изобретений является Рудольф Дизель. В результате многолетней работы был создан высококачественный двигатель, носящий его имя. Двигатели на легком топливе и дизеле прочно занимают... Мы видим, что кроме положительного эффекта от использования ДВС проблема имеет и другую сторону.
- Урок по физике Ввести понятие механического движения, как одного изТема: Механическое движение Цель урока:1.Ввести понятие механического движения, как одного из видов движения в физике. 2.Активизировать деятельность учащихся в процессе обучения. 3.Повысить интерес учащихся к изучению материала. Оборудование: шарик; металлический желоб; горизонтальная опора, презентация по теме Механическое движение. Демонстрации: 1)Равномерное и неравномерное движение шарика по желобу. 2)Относительность механического движения; движение ...
- План-конспект урока на тему лабораторная работаДанная лабораторная работа позволяет научиться пользоваться рычажными весами учащимся седьмого класса. С помощью проведения лабораторной работы дети должны с помощью рычажных весов научиться определять массу различных тел, соблюдая при выполнении лабораторной работы инструкцию по технике безопасности на уроках физики.При выполнении лабораторной работы у учащихся появляется интерес к изучению данного предмета. Они с удовольствием взвешивают личные учебные принадлежности. Выполняют рассчет погрешн...
- Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»В работе приведены методические рекомендации для учащихся при решении расчетныхизадач по теме Законы динамики ,приведены алгоритмы решения задач и таблицы,позволяющие более наглядно представить условия задачи.Цель работы - обучение учащихся средней школы приемам использования алгоритмов. Задачи:Подобрать задачи, поддающиеся алгоритмизации(к известным алгоритмам подобрать расчетные задачи)найти информацию об использовании алгоритмов в процессе обученияразработать методику применения алгоритмо...
- Урок по теме Кинематика материальной точкиУрок по теме Кинематика материальной точки.Разработка данного урока окажет помощь учителям в процессе подготовки к уроку. Изучение данных вопросов необходимо в дальнейшем для изучения динамики движения материальной точки, динамики относительного движения точки, динамики вращательного движения точки Формы работы предлагаемые в разработке позволяют учителю активизировать мыслительную деятельность десятиклассников, задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей учащихся, степени подготов...
- Разработка занятия элективного курса на тему Законы отражения. Законы сохраненияРазвитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, развитие у учащихся умения оценивать результаты своей собственной деятельности, проводить эксперимент по предложенному плану, на основании результатов эксперимента формулировать обобщающий вывод,- соотносить полученный вывод с гипотезами и на этом основании делать вывод о верности гипотез, работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопер...
- Разработка урока по физике по теме Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Привлечение обучающихся к проведению урока активизирует их деятельность, способствует соблюдению дисциплины, развивает мотивацию обучения. Использование ИКТпозволяет создать обстановку максимально приближенную к интересам современного школьника. Поэтому учителя ведут поиск, целью которого являются новые формы и приемы, позволяющие слить...
- Мастер-класс Физика вокруг ас Из урока в урок я стараюсь пробудить у учеников интерес к своему предмету, раскрыть возможности, способности, таланты каждого ребенка через призму физики. Поэтому своей задачей, своей педагогической миссией я считаю необходимость научить жить ребёнка в мире творчества, в мире красоты и гармонии с природой, ведь физика – это наука о природе, не слепок, не бездушный лик, в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык.(Ф.И.Тютчев)
- Урок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн” Цель урока:обобщение знаний учащихся по теме “Шкала электромагнитных волн” Задачи: 1) Обобщить знания учащихся по теме “Шкала электромагнитных волн”. Проверить уровень знаний учащихся по теме “Шкала электромагнитных волн”. 2)Продолжить формирование умений самостоятельно работать с информацией. Продолжить формирование умений работать с таблицами. 3) Показать роль различных видов излучений в жизни человека. · Показать влияние различных видов излучений на человека. · Продолжи...
- Конспект урока по физике реактивное движениеУчитель: Погорелова Надежда ЮрьевнаДата: 11.12.13Класс: 9 АПредмет: физикаУМК: Тема: Реактивное движение.Тип урока:урок изучения нового материала.Цели урока:Образовательные: ввести понятие реактивного движения; распространить применение закона сохранения импульса на реактивное движение; способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль. Воспитательные: способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся; активизировать деятельность учащихся на уроке. Развивающие: o дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний;o побудить к активной работе;o воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность;o формировать научное мировоззрение, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений.Задачи:§ проверить степень усвоения теоретического материала по теме “Импульс тела. Закон сохранения импульса”; § познакомить учащихся с реактив...
- Физика пәнінен практикалық жұмыстар 11сынып3aФизика-эксперименталдық ғылым. Сондықтан мектеп бағдарламасы материалды теориялық оқуды ғана емес, сонымен қатар зертханалық, практикалық жұмыстардың істелуін де қарастырады. Зертханалық және практикалық жұмыстар физикалық шамаларды өлшеуге, физикалық тәжірибелерді орындауға, өздерінің бақылауларынан дұрыс қорытынды жасауға үйретеді. Зертханалық практикумдарда оқушылар алдын-ала теориялық дайындықпен келуі, олардың эксперименттік қондырғылармен саналы түрде жұмыс істеуін және олардың пәнді терең...
- Проект Вода - источник жизниКраткая аннотация проекта Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с ролью воды в нашей жизни и возможностями экономии воды в быту. Работа над проектом помогает удовлетворить познавательный интерес учащихся, побуждает к поиску дополнительной информации, способствует приобретению навыков работы на компьютере, обогащает их жизнь, опыт, в ходе решения практических задач с помощью наблюдений, измерений, сравнений. Организуются группы учащихся: химики, географы, биологи, математики, эко...
- Технологическая карта по физикеФормирование навыков организации самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР.Ø организовать деятельность учащихся по освоению знаний о тепловом, химическом, магнитном и механическом действии электрического тока, о направлении электрического тока, о методах научного познания природы Øорганизовать деятельность по овладению умениями проводить наблюдения действий электрического тока, описывать и обобщать результаты наблюдений; применять полученные знания для объяснения действий элект...
- Таблица мониторинга ЗУН учащихся по предмету. Схема анализа о прохождении программного материалаТаблица мониторинга ЗУН учащихся по предмету. Схема анализа о прохождении программного материала. Эти две схемы дают четкую картину по выполнению ГОСО за четверть и усвоению программного материала учащимися.
- Рабочая программа по физике 10-11клЗначение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок. В задачи обучения физике входит: — развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно...
- «Пути совершенствования уроков физики посредством мультимедийных технологий»Введение Школьный курс физики - основной компонент естественно - научного образования школьников. Он обеспечивает формирование у учащихся единой физической картины мира, научного мировоззрения, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, привитие ценностных ориентаций, подготовку к жизни в условиях современного общества. Процесс модернизации современного образования ориентирован, прежде всего, на принципиальное изменение в понимании его целей. Сегодня на первый план выдвигается е...
- Урок по теме Сила. Сила - мера взаимодействия телДанный урок направлен на формирование теоретических и практических знаний, осмысления связей и отношений в объекте; отработка практических навыков и умений работы с оборудованием, работы в парах; развитие умений применять полученные знания на практике, выдвигать гипотезы, проводить анализ, сравнение результатов опыта Цель урока:ввести понятие силы, объяснить причины возникновения силы; показать практическую значимость силы ; обеспечить восприятие и осмысления связей и отношений в объекте; р...
- Графическое представление равномерного прямолинейного движенияОбщая цель и задачи урока: познакомить учащихся с графиками равномерного прямолинейного движения. Задачи: Образовательная: - учащиеся узнают: способы решения задач по физике; -учащиеся смогут разбираться в графиках; Развивающая : - содействовать развитию устной речи, через диалог; Воспитательная : формирование положительной мотивации к учению и коммуникативных уменийчерез работу в группе; эстетического вкуса, через аккуратное построение графиков. Урок состоит из 3-х основных частей: ста...
- Самостоятельная работа учащихся по физикеСамостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного уровня. Методика организации самостоятельной работы учащихся зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы обучающихся, индивидуальных качеств обучающихся и условий учебной деятельности. Формы самостоятельной работы учащихся определяются содержание...
- Разработка урока по физике на тему - Даими магнит, даими магнит полюслары, магнит кырының көч сызыклары, Җирнең магнит кыры төшенчәләре белән таныштыру; даими магнитларның үзлекләрен, магнит кыры көченең аңа кадәр ераклыкка бәйлелеген, ике магнит полюсының үзара тәэсирләшүен тикшерү; магниткыры үзлекләре белән таныштыру, Җирнең магнит кыры үзгәреше сәбәпләрен ачыклау; - Дәрес материалын анализлау, күзәтү һәм чагыштыру, төп төшенчәләрне аера алу, нәтиҗә ясау, экспериментлар уздыру, үз фикереңне дөрес аңлату күн...
- Конспект Некоторые физические термины 7 клТема 2: Некоторые физические термины Цели: 1. Научить учащихся различать физические явления, физические тела и вещества. 2. Развивать кругозор учащихся; работать над правильным произношением основных понятий. 3. Воспитывать умение сравнивать, обобщать и делать выводы. Тип урока: изучение нового материала. Методы и приемы: объяснение, рассказ, беседа, наблюдение, показ, работа с учебником. Наглядность и оборудование: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска. Учитель: Евсеева Крис...
- Флипчарт по физике на тему
- Конспект Физика как наука 7 клТема 1: Физика как наука Цели: 1. Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки. 2. Развивать кругозор учащихся; работать над правильным произношением основных понятий. 3. Воспитывать умение сравнивать, обобщать и делать выводы. Тип урока: изучение нового материала. Методы и приемы: объяснение, рассказ, беседа, наблюдение, показ, работа с учебником. Наглядность и оборудование: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска. Учитель: Евсеева ...
- Повышение мотивации учащихся на уроках физики с использованием информационно-коммуникационных технологий В настоящее время успешность образовательного учреждения зависит, прежде всего, от эффективности использования современных педагогических технологий, следовательно, от квалификации учителя и его профессиональных умений и навыков. Назрела острая необходимость использования информационных технологий в процессе обучения для повышения мотивации и качества знаний учащихся по физике. Таким образом, представляется чрезмерно актуальным исследование проблемы использования ИКТ на уроках физики к...
- Профессиональный проект учителя физикиСпособность человека к реализации социально значимой деятельности является базовой для его личностного развития. Понимание этого сформировалось в культуре уже сотни лет назад. Главная цель воспитателя, - считал А. Дистервег, - должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...” Об этом писали П.Ф. Каптерев, Д.И. Писарев, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин...
- Урок фізики за темою: Фізика - наука про природу. Фізичні тіла та фізичні явища. Механічні, теплові, електричні, магнітні та світлові явища. Лабораторна робота № 1. Фізичний кабінет та його обладнання. Правила безпеки у фізичному кабінетіКороткий опис до уроку фізики ( 7клас, підручник Ф.Я. Божинова,М.М.Кірюхін, О.О. Кірюхіна) з теми:Фізика - наука про природу. Фізичні тіла та фізичні явища. Механічні, теплові, електричні, магнітні та світлові явища. Лабораторна робота № 1. Фізичний кабінет та його обладнання. Правила безпеки у фізичному кабінетіУрок може бути проведено в любому навчальному закладі. Урок та завдання розроблено відповідно до програми для загальноосвітніх навчальних закладів. Фізика. Астрономія. 7-11клас...
- «Личность учителя в современной школе»Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по другому, соразмерно иным моделям поведения. Как помочь учителю найти свое профессиональное лицо, не выйти из себя, но разобраться в себе, осуществить самооценку по высоким человеческим критериям? Как сделать спор с собой явлением нормальным, доступным каждому учителю, приводящим к оптимистическим выводам? Как помочь ему соотнести себя и дело?
- Зачетные работы по физике В зачетных работах по физике для 8, 10, 11 классов сформулированы вопросы для проверки знаний определений, формул, единиц измерения и понимания физического смысла величин. Вопросы составлены: для 8 класса по теме Тепловые явления; для 10 класса по темам Основы кинематики, Основы динамики, Силы в природе, Электростатика, Законы постоянного тока; для 11 класса по темам Геометрическая и волновая оптика. В каждой зачетной работе предлагается несколько вариантов. При ответе на во...
- Открытый урок по физике Цель урока: проверить знания учащихся по всей теме Давление, а именно знание формул, умение отвечать на теоретические вопросы, решать практические задачи, знание исторических моментов(биографии ученых), творческое мышление учащихся. Класс (заранее) разбивается на команды по 9-10 человек. В каждой команде выбирается капитан, придумывается название, девиз. Классу в качестве домашнего задания дается: написать сочинение, составить кроссворд, приготовить творческие задания. В жюри приглашаются заранее подготовленные учащиеся из старших классов(9 классники). По мимо творческой работы каждая команда получает задание изготовить прибор (по теме урока) и затем защитить его.