Физика
- Сыныптан тыс жұмыс Білім тарландарыОқушыларды өз ойларын шапшаң,тұжырымды,жинақы әрі ашық айтуға ,ұтымды түрде сөйлей білуге үйрету;Ұйымдасып,топпен және жеке шығармашылық жұмыстармен айналысуға дағдыландыру;Оқушыларды бірін-бірі сыйлауға ,сын көтере білуге тәрбиелеу.Физикадан сыныптан тыс жұмыс, апталықтарда қолдануға болады.Оқушылар өз беттерімен тәжірибелер жасап, түсіндіре алады.Сондай ақ оқушылар сән үлгісін көрсетіп бұл сән үлгісінде қандай физикалық құбылысты түсіндіруге болады сол турылы айтады. Оқушылар ізденіп ,өз бетте...
- Урок по физике. Тема: Оптические приборы. Решение задач Конспект урока. Оптические приборы. Решение задач. 11 класс Цели: Дать понятие оптическим приборам. Рассмотреть применимость законов геометрической оптики на оптические приборы. Задачи: 1 Сформировать у учащихся представления о оптических приборах. Получении изображения в них. 2. Продолжить развитие умения анализировать, обобщать, выбирать главное. 3.Формирование диалектико – материалистического мировоззрения, умению работать в коллективе. Формирование компетентности: когнитивной, комму...
- Урок физики по теме Три состояния вещества
- Урок физики по теме Взаимное притяжение и отталкивание молекул
- Презентация к уроку физики по теме Скорость
- Урок физики в по теме Физические величниы. Измерение физических величин ...
- Урок физики Равноускоренное движение Тип урока: урок - проблематизация Цель урока - ввести понятие равноускоренного движения, создать условия получения опыта описания деятельности. Задачи. 1. Организовать деятельность по наблюдению и анализу движения. 2. Организовать СД (совместную деятельность) по выдвижению и доказательству возникших в результате анализа движения гипотез. 3. Проанализировать совместно со студентами, как они пришли к новому знанию о движении, как описали свою деятельность. 4. Отработать приёмы, обучающие науч...
- Қозғалыс тарауын қайталау физикадан сабақ жоспары (7 сынып)Тақырыбы: Қозғалыс тарауына есептер шығару Сабақ мақсаты: Білімділік: Қозғалыс тарауындағы негізгі физикалық ұғымдарды қайталап еске түсіру және оларды есептер шығаруда қолдана білуге үйрету; Дамытушылық: алған білімді практикамен ұштастыра білуге, формулаларды түрлендіре білуге үйрету, ойларын дамыту, қарапайымнан күрделіге жеткізу; сынтұрғы...
- Исследование влияния автотранспорта на загрязнение воздуха в пос. ЛиствянкиАннотация работы Житихина Никиты Анатольевича (8-й класс) по теме: Исследование влияния автотранспорта на загрязнение воздуха в пос. Листвянка Работа актуальна потому, что в последние годы в поселке Листвянка возросло количество приезжающего автотранспорта. Особенно много машин приезжает в выходные дни. Их численность доходит до 3000 машин. Главным загрязнителем воздушного пространства являются выбросы, которые попадают в атмосферу из автомобилей и составляют 90% от общего количества ...
- Дене тәрбиесіндегі ұлттық ойындардың маңызы1. Ұлттық ойындарды оқу және тәрбие үрдісінде пайдаланудың өзектілігі Қоғамымыздың іргетасын нығайту үшін бүгінгі жастарға үлгілі, өнегелі тәрбие беру - қазіргі міндеттердің бірі. Оқушыда жалпы адамзаттық құндылықтар мен адамның айналадағы дүниемен жеке тұлғалық қатынасын (этикалық, эстетикалық, адамгершілік тұрғысынан) тәрбиелеу мақсатын халқымыздың мәдени рухани мұрасының, салт-дәстүрінің озық үлгілерін оның бойына дарыту арқылы жүзеге асыруға болады. Осымен байланысты бағдарлама халқымызға ...
- Қазақ әдебиет. Шоқан УәлихановҚазақ әдебиеті Сабақтың тақырыбы: Шоқан Уәлиханов Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік. а) Ш. Уәлихановтың еңбектеріне қысқаша шолу жасау; ә) орыстың аса көрнекті ақын, жазушылары мен ғалымдарының Шоқанды мойындауына зер салу, олардың айтқан пікірлеріне талдау жасау; б) ғалымның орыс достарына айтқан өз көзқарасын, азаматтық позициясын, биік мұратын, асыл идеясын ашып шығу. 2. Дамытушылық : а) оқушыларды достыққа, адалдыққа деген сенімін қалыптастыру; ә) ізденушілігін арттыру; б) адамдардың бір-бі...
- Методическая разработка урока Радиоактивность Предмет: физика Преподаватель: Саранцева Маргарита Юрьевна Тема: Радиоактивность. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Время проведения: март Участники: обучающиеся II курса Цели: выяснить, в чём состоит явление радиоактивности, каков состав, природа и свойства радиоактивных излучений Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, поиск и выделение необходимой информации, умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; планирование; оценка- выделение о осозание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения Личностные УУД: Смыслообразование, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, адекватное самовосприятие, адекватное оенивание себя, других Основные понятия: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма-излучения, правила смещения Межпредметные связи: история, химия Оборудование: Интернет-ресурсы: Л.Э Генденштейн, Ю. Дик, Физика-11, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку; учебный диск Библиотека наглядных пособий 7-11 класс под редакцией Н.К.Ханнанова, сборник задач Физика-11, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик. http://www.alhimik.ru/great/great1.html, http://www.russianatom.ru/multimedia
- Методическая разработка урока Электромагнитные волны Пояснительная записка к уроку Данное учебное занятие проводится на II курсе обучения физике и является завершающим в разделе “Электродинамика”. Студенты уже знают основные свойства электромагнитных волн, причины их возникновения, способы их получения и регистрации, основные характеристики электромагнитных излучений, знают формулы, описывающие волновые процессы, могут приводить примеры практического применения электромагнитных излучений. Материал урока имеет важное значение в формировании мировоззрении студентов, расширения и...
- Методическая разработка урока Электрический ток в жидкостях Пояснительная записка Учебное занятие по по теме Электрический ток в жидкостях проводится с целью формирования практических умений и навыков, способствуя реализации основных функций образования – развивающей и гуманистической. В основу учебного занятия положен ведущий принцип деятельностного подхода – студенты активно работают в течение всего учебного занятия. Они проводят эксперимент и афишируют его результаты, делают выводы, выполняют самостоятельную работу, активно запоминают константы ...
- Методическая разработка урока Электрический ток Пояснительная записка Данный урок проводится на II курсе обучения в разделе Электродинамика, глава Законы постоянного тока. В ходе проведения урока студенты должны знать: уметь: формулу для расчёта работы тока; собирать электрические цепи; от чего и как зависит работа тока. анализировать результаты эксперимента; делать выводы из результатов эксперимента. Данная разработка направлена на усвоения нового материала, закрепления знаний учащихся по пройденному материалу, а также практическое применение физики и ее законов. Позволяет развивать мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. На уроке используются эксперименты. Форма организации учебной работы: индивидуальная, групповая и работа в парах. Также на уроке используется релаксационная пауза.
- Методическая разработка урока Излучение и спектры Пояснительная записка Данный урок проводится на II курсе обучения в разделе Световые волны. В ходе проведения урока студенты должны знать: уметь: · существующее распределение энергии по частотам или длинам волн; · решать расчётные задачи на применение шкалы электромагнитного излучения. · применение спектрального анализа и рентгеновского излучения. Это урок обобщения и углубления знаний с применением информационных технологий. Этот урок можно использовать после изучения раздела для контроля знаний, а также для повторения и систематизации знаний при подготовке студентов к экзамену. Необходимым условием формирования глубоких и прочных знаний является их систематичность, достижение которой требует от преподавателя определенных усилий. Под систематизацией понимают мыслительную деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуютс...
- Лабораторные работы по физике нестандартные лабораторные работы с элементами поиска 11-й класс (сентябрь) или 10-й класс (март-апрель) Лабораторная работа № 1 Вольт-амперная характеристика металлического проводника Оборудование: источник тока, резистор, реостат, амперметр, вольтметр, соединительные провода. Выполнение работы: 1. Приготовьте таблицу для записи результатов измерения: U, В I, А 2. Изобразите схему электрической цепи для изучения вольт-амперной характеристики резистора. 3. Соберите цепь, измерьте значения силы тока и напряжения при различных положениях ползунка реостата. 4. По данным таблицы постройте график зависимости I(U), учитывая погрешности измерения величин. 5. Определите сопротивление резистора, выбрав для расчёта параметры точки, принадлежащей графику. 6. Определите погрешность измерения сопротивления. Контрольный вопрос: Как будут ра... Лабораторная работа № 2 Определение удельного сопротивления проводника Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, резистор, линейка, циркуль, соединительные провода. Выполнение работы: Запишите значение диаметра проводника d, указанное на корпусе резистора. С помощью циркуля и линейки измерьте длину одного витка, определите число витков и вычислите его общую длину . Изобразите схему электрической цепи, предназначенной для измерения силы тока и напряжения на резисторе. Соберите э...
- Архимед күші тақырыбына есептер шығару және қайталауАрхимед күші тақырыбына есептер шығару және қайталау Мақсаты: Білімділік: Архимед күші, атмосфералық қысым, газ, сұйық, қатты денелердің қысымы туралы материалдарды пысықтау, бекіту, жүйелеу; Дамытушылық: Өмірден, табиғаттан, техникадан, күнделікті тіршіліктен мысалдар келтіре отырып, оқушы ойын дамыту, пәнге деген қызғушылығын арттыру; Тәрбиелік: Оқушыларды ұқыптылыққа, өз бетінше ізденуге, алғырлыққа, жинақы болуға тәрбиелеу. Сабақ түрі: жарыс сабағы Сабақтың типі: қайталау-пысықтау саб...
- Агафонова Е. Я. учитель физики КГУ «Экономический лицей» г. Семей. Республика Казахстан «Формирование исследовательских навыков при решении задач - оценок»Агафонова Е.Я. учитель физики КГУ Экономический лицей г. Семей. Республика Казахстан Формирование исследовательских навыков при решении задач - оценок. Практически все успешные современные государства, активно интегрированные в систему мирохозяйственных связей, сделали ставку на умную экономику. А для ее создания следует, прежде всего, развивать свой человеческий капитал. Приоритетное развитие точных и инженерных наук в сфере высшего образования – это обязательное условие нового...
- Из опыта работы с научными проектами в средней школе. Агафонова Е. Я. , учитель физики КГУ «Экономический лицей», г. СемейИз опыта работы с научными проектами в средней школе. Агафонова Е.Я., учитель физики КГУ Экономический лицей, г. Семей. Искусство экспериментатора состоит в том, чтобы уметь задавать природе вопросы и понимать ее ответы. М. Фарадей. Наука – это непрерывный поиск ответов на множество интересных вопросов об окружающем нас мире. Научные опыты – прекрасный способ поиска ответов при решении самых сложных проблем. Организация попытки школьника исследовать интересное явление, смоделировать ег...
- Статья по теме: Формирование положительной мотивации учащихся к обучению Проблема развития учебной мотивации у школьников является предметом исследования педагогов, учёных на протяжении многих лет. Учебная мотивация — необходимое условие дальнейшего успешного обучения. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и не осознавая потребности в них. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. Для современной школы эта проблема...
- Технологическая карта, конспект урока Силы. Равнодействующая силРешение качественных и расчетных задач по теме Силы. Равнодействующая сил Тип урока: творчески - репродуктивный Цель урока: Овладеть навыками графического изображения сил и нахождения их равнодействующей. Задачи урока: • Уточнить и расширить знания о равнодействующей сил и способах ее нахождения. • Сформировать умения применять понятие равнодействующей силы к обоснованию законов движения (законов Ньютона) • Выявить уровень усвоения темы; • ...
- Урок Решение задач по теме «Внутренняя энергия и способы её изменения» Урок Решение задач по теме Внутренняя энергия и способы её изменения Цель: научить учащихся решать качественные задачи по теме. Задачи: 1 Закрепление и расширение содержания следующих понятий: внутренняя энергия, количество теплоты, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение. Развитие логического мышления учащихся, аналитико-синтетических мыслительных операций в процессе решения задач. 3.Воспитание чувства коллективизма, ответственности за других одноклассников, уме...
- Урок фізики за темою: Аналіз лабораторної роботи №1. Методи дослідження фізичних явищ. Спостереження та експеримент. Фізичні величини та їх одиниціКороткий опис до уроку фізики, 7 клас за темою: Аналіз лабораторної роботи №1.Методи дослідження фізичних явищ. Спостереження та експеримент.Фізичні величини та їх одиниці. Приступаючи до вивчення фізики, учні повинні виявити свої органи чуття та усвідомити їхню роль у сприйнятті навколишнього світу. Зазвичай школярі не усвідомлюють того, що їхнє вміння бачити, чути, сприймати дотиком тощо, визначається всім попореднім життєвим досвідом. За допомогою інструктивної картки до уроку учні зможу...
- Презентация по физике на тему Первый космонавт - Ю. А. ГагаринЖизнь Гагарина окружена легендами. По одной из них, первый космонавт появился на свет 8 марта, но в роддоме посчитали, что мальчику не годится отмечать день рождения в Международный женский день, и записали в его метрике 9 марта.... Выбор даты пуска первого человека во многом определили именно в Америке. Там первоначально назначили прыжок в космос Алана Шепарда на 20 апреля. С. П. Королев просто обязан был запустить Восток хотя бы на несколько дней раньше. Окно для старта — с 11 по 17 апр...
- ФИЗИКА И ТВОРЧЕСТВО В ТВОЕЙ ПРОФЕССИИ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Основная проблема, актуальность. Становление профильного обучения на старшей ступени общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Российской Федерации. Данная программа предназначена для учащихся 9-х классов и посвящена становлению новой личности современного инженера, врача, рабочего, умеющего использовать физические знания в профессиональной деятельности.. Цель: ориентировать учащихся на выбор инженерно-тех...
- Қысқы мерзім жоспары 7 сынып І тарау физика Күні 04.09.2014ж Сыныбы 7 Пәні Физика және астрономия Тақырыбы Табиғат және адам. Физика - табиғат туралы ғылым Физикалық терминдер мен ұғымдар. Физика және техника. Мақсаты Оқушыларға физикалық құбылыстар, физиканың мақсаты, физика заңдары, физикалық ұғымдар, қазіргі заманның ғылыми-техникалық жетістіктерінің ерекшеліктері туралы түсінік алуға жағдай жасау, бірін-бірі тыңдай білуге топтық жұмыс жүргізуге дағды қалыптастыру. Оқыту нәтижесі: Физика ғылымы нені зерттейтінін , айналасында болып жатқан табиғат құбылыстары туралы білімдерін кеңейтеді, физика пәнінің маңыздылығын біледі. Өзін – өзі бағалау қалыптасады Топтық жұмыста белсенділік таныта алады. Сыни тұрғыдан өз ойларын еркін жеткізе алады. Жаңа ақпаратты топ болып түсінікті жеткізе біледі.. Таным әрекеті процесінде қарым-қатынас шеберлігін орната алады. Сілтеме 7- сынып Физика және астрономия. Р. Башарұлы , У.Тоқбергенова, Д.Қазақбаева Сабақтағы әдіс-тәсілдер Диалогтік оқыту, АКТ, СТО: оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер, оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау. Оқушылардың тақырыпты түсіну деңгейін анықтау
- Компьютерный эксперимент в школеПреподавание физики, как школьного предмета, подразумевает постоянное сопровождение курса демонстрационным экспериментом. Но в современной школе проведение фронтального эксперимента по физике часто затруднено недостатком учебного времени, отсутствием современного материально-технического оснащения. Постановка реальных экспериментов, в особенности фронтальных работ, требуют большого времени на развертывание оборудования, имеет малую эффективность в выявлении физических закономерностей из-за значи...
- ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-х КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА В ФИЗИКЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ» Программа Прикладная математика в физике старшей школы составлена мной для учащихся 10, 11-х классов средней общеобразовательной школы, состоит из 8 тем и рассчитана на 34 учебных часа (1ч в неделю) в течение двух учебных лет. Данный курс знакомит учащихся с тем, как используется математика в решении физических задач курса физики старшей школы. В процессе изучения курса повторяются вопросы школьного курса математики, овладение которыми необходимо для успешного решения задач по физике, а такж...
- Презентация по физике на тему К. Э. ЦиолковскийКалугу называют колыбелью космонавтики. А Циолковский и космонавтика, это 2 слова неотделимые друг от друга. Именно он, скромный учитель из Калуги, не только указал как идти в космос, но и этап за этапом наметил путь проникновения во Вселенную.Константин Эдуардович Циолковский является основоположником научной космонавтики. Жизнь этого человека – героическая жизнь первооткрывателя. Многие современники считали его безумцем, но они были слишком прикованы к Земле, чтобы мечтать о межзвездных полет...