- Преподавателю
- Физика
- Технологическая карта по физике на тему Сообщающиеся сосуды
Технологическая карта по физике на тему Сообщающиеся сосуды
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Загрузина А.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта конструирования урока
в системно - деятельностном подходе
Загрузина Анна Владимировна, МОУ СОШ №2 г. Ярославль
учителя Ф.И.О., место работы
Предмет, класс , УМК
Физика, 7 класс, УМК Перышкин
Тема урока,
№ урока по теме
Сообщающиеся сосуды, урок 7 в теме «Давление твердых тел, газов и жидкостей»
Цель урока
Изучить особенности сообщающихся сосудов и сформулировать основной закон сообщающихся сосудов
Планируемые результаты обучения
Личностные Воспитание интереса к природе и технике.
Предметные Ученик научится: анализировать различные конструкции, в основе которых лежат сообщающиеся сосуды;
Ученик получит возможность научиться: сравнивать различные конструкции, в основе которых лежат сообщающиеся сосуды;
самостоятельно создавать конструкции, в основе которых лежат сообщающиеся сосуды
Метапредметные Развитие умений анализировать, сравнивать, находить примеры в жизни.
Вид используемых на уроке средств обучения и оборудование
Интерактивная доска, проектор (видео о работе шлюзов), сообщающиеся сосуды, однородные и неоднородные жидкости
Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности
Задачи
Мотивация к изучению темы сообщающиеся сосуды
Длительность этапа
1-2 мин
Методы и приемы работы
Метод демонстраций
Деятельность учащихся
Изучение и анализ видео
Деятельность преподавателя
Вопрос: рассмотрим видео о работе шлюзов и попытаемся объяснить как же они работают, как это происходит и почему?
youtube.com/watch?v=Ffxc-oqXcFI
Формируемые УУД
Л., К.: Внимание, умение анализировать видео
Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Задачи
Вспомнить тему давления жидкости
Длительность этапа
4-5 мин
Методы и приемы работы
Фронтальный опрос
Деятельность учащихся
Ответы на вопросы, запись формул на доске
Деятельность преподавателя
Какие знания уже получены:
- В чем заключается закон Паскаля?
- Как зависит давление от высоты столбца жидкости?
- Какая формула соответствует этому?
Но хватит этого для того, что объяснить работу шлюзов, может необходимо изучить еще один физический принцип
Формируемые УУД
П.:устанавливать причинно-следственные связи
Этап 3. Постановка учебной задачи
Задачи
Сформулировать задачу урока
Длительность этапа
4-5 минут
Методы и приемы работы
Рассуждение, дискуссия
Деятельность учащихся
Ответы на вопросы, изучение распределения уровня жидкости в сообщающихся сосудах
Деятельность преподавателя
- Рассмотреть простейшие примеры сообщающихся сосудов: чайник, лейка
- 2 демонстрации:
1.Равновесие жидкости в стеклянных трубках.
2.Однородная жидкость в сообщающихся сосудах разной формы.
- Рассмотреть как распределяется давление внутри этих сосудов
Формируемые УУД
П.: умение поставить учебную задачу
Этап 4. Открытие нового знания
Задачи
Доказать закон сообщающихся сосудов
Длительность этапа
7-8 мин
Методы и приемы работы
Объяснительно-иллюстративный метод
Деятельность учащихся
Запись на доске формул, объяснение посредством этих формул расположение уровней двух несмешивающихся жидкостей
Деятельность преподавателя
- Доказать посредством формул закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости
- Как будут располагаться уровни двух несмешивающихся жидкостей в U-образной трубке?
- Подвести к тому, что высота столбца жидкости зависит от самого вещества, т.е. от плотности жидкости
Формируемые УУД
П.: выбрать способы и найти информацию для её решения
Этап 5. Первичное закрепление
Задачи
Запомнить полученную информацию
Длительность этапа
4-5 мин
Методы и приемы работы
Работа в парах
Деятельность учащихся
Обучающиеся в парах объясняют друг другу закон сообщающихся сосудов. При этом если сразу некоторые обучающиеся не поняли нового материала, после первичного закрепления и объяснения друг другу практически все усваивают материал
Деятельность преподавателя
Контролирует процесс и отвечает на вопросы обучающихся, возникающие в процессе
Формируемые УУД
Л., К.:Умение слушать и понимать друг друга, оказывать взаимопомощь
Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Задачи
Применение полученных знаний к решению задач
Длительность этапа
4-5 мин
Методы и приемы работы
Письменные упражнения
Деятельность учащихся
Рабочая тетрадь задания 41.1,2 (Приложение 1)
При проверке один ученик читает вслух, остальные проверяют
Деятельность преподавателя
Контроль за выполнением задания
Формируемые УУД
П., Р.: Умение слушать одноклассников, находить ошибки и адекватно их анализировать
Этап 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Задачи
Нахождение применения сообщающихся сосудов
Длительность этапа
7-8 мин
Методы и приемы работы
Работа в группах, дискуссия
Деятельность учащихся
Обучающиеся обсуждают где еще применяются сообщающиеся сосуды, насколько это полезно для общества
Деятельность преподавателя
- Рассмотреть другие примеры из природы и техники, где используются сообщающиеся сосуды
Формируемые УУД
Умение слушать одноклассников, обсуждать с ними свое мнение
Этап 8. Рефлексия деятельности (итог урока)
Задачи
Подвести итоги урока
Длительность этапа
7-8 мин
Методы и приемы работы
Ребята должны оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу. Они могут по цепочке высказаться о значимых для них ценностях урока:
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...
Деятельность учащихся
Каждый обучающийся высказывается
Деятельность преподавателя
Вернуться к видео и уже на основе полученных знаний объяснить работу шлюзов
Формируемые УУД
Р.: Адекватно оценивать свои возможности и способности
Итоговый контроль, подведение итогов
Домашнее задание:
1 уровень - прочитать параграф из учебника №41, запомнить основные понятия, формулы
2 уровень - решить задания из рабочей тетради №41.3,4 (Приложение 2)
3 уровень - сконструировать фонтан
Приложение 1
Приложение 2