Технологическая карта по физике на тему Сообщающиеся сосуды

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока
в системно - деятельностном подходе

Загрузина Анна Владимировна, МОУ СОШ №2 г. Ярославль


учителя Ф.И.О., место работы


Предмет, класс , УМК

Физика, 7 класс, УМК Перышкин

Тема урока,

№ урока по теме

Сообщающиеся сосуды, урок 7 в теме «Давление твердых тел, газов и жидкостей»

Цель урока

Изучить особенности сообщающихся сосудов и сформулировать основной закон сообщающихся сосудов

Планируемые результаты обучения

Личностные Воспитание интереса к природе и технике.

Предметные Ученик научится: анализировать различные конструкции, в основе которых лежат сообщающиеся сосуды;

Ученик получит возможность научиться: сравнивать различные конструкции, в основе которых лежат сообщающиеся сосуды;

самостоятельно создавать конструкции, в основе которых лежат сообщающиеся сосуды

Метапредметные Развитие умений анализировать, сравнивать, находить примеры в жизни.

Вид используемых на уроке средств обучения и оборудование

Интерактивная доска, проектор (видео о работе шлюзов), сообщающиеся сосуды, однородные и неоднородные жидкости

Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности

Задачи

Мотивация к изучению темы сообщающиеся сосуды

Длительность этапа

1-2 мин

Методы и приемы работы

Метод демонстраций

Деятельность уча­щихся

Изучение и анализ видео

Деятельность преподавателя

Вопрос: рассмотрим видео о работе шлюзов и попытаемся объяснить как же они работают, как это происходит и почему?

youtube.com/watch?v=Ffxc-oqXcFI

Формируемые УУД

Л., К.: Внимание, умение анализировать видео

Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Задачи

Вспомнить тему давления жидкости

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Фронтальный опрос

Деятельность уча­щихся

Ответы на вопросы, запись формул на доске

Деятельность преподавателя

Какие знания уже получены:

- В чем заключается закон Паскаля?

- Как зависит давление от высоты столбца жидкости?

- Какая формула соответствует этому?

Но хватит этого для того, что объяснить работу шлюзов, может необходимо изучить еще один физический принцип

Формируемые УУД

П.:устанавливать причинно-следственные связи

Этап 3. Постановка учебной задачи

Задачи

Сформулировать задачу урока

Длительность этапа

4-5 минут

Методы и приемы работы

Рассуждение, дискуссия

Деятельность уча­щихся

Ответы на вопросы, изучение распределения уровня жидкости в сообщающихся сосудах

Деятельность преподавателя

- Рассмотреть простейшие примеры сообщающихся сосудов: чайник, лейка

- 2 демонстрации:

1.Равновесие жидкости в стеклянных трубках.

2.Однородная жидкость в сообщающихся сосудах разной формы.

- Рассмотреть как распределяется давление внутри этих сосудов

Формируемые УУД

П.: умение поставить учебную задачу

Этап 4. Открытие нового знания

Задачи

Доказать закон сообщающихся сосудов

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Объяснительно-иллюстративный метод

Деятельность уча­щихся

Запись на доске формул, объяснение посредством этих формул расположение уровней двух несмешивающихся жидкостей

Деятельность преподавателя

- Доказать посредством формул закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости

- Как будут располагаться уровни двух несмешивающихся жидкостей в U-образной трубке?

- Подвести к тому, что высота столбца жидкости зависит от самого вещества, т.е. от плотности жидкости

Формируемые УУД

П.: выбрать способы и найти информацию для её решения

Этап 5. Первичное закрепление

Задачи

Запомнить полученную информацию

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Работа в парах

Деятельность уча­щихся

Обучающиеся в парах объясняют друг другу закон сообщающихся сосудов. При этом если сразу некоторые обучающиеся не поняли нового материала, после первичного закрепления и объяснения друг другу практически все усваивают материал

Деятельность преподавателя

Контролирует процесс и отвечает на вопросы обучающихся, возникающие в процессе

Формируемые УУД

Л., К.:Умение слушать и понимать друг друга, оказывать взаимопомощь

Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Задачи

Применение полученных знаний к решению задач

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Письменные упражнения

Деятельность уча­щихся

Рабочая тетрадь задания 41.1,2 (Приложение 1)
При проверке один ученик читает вслух, остальные проверяют

Деятельность преподавателя

Контроль за выполнением задания

Формируемые УУД

П., Р.: Умение слушать одноклассников, находить ошибки и адекватно их анализировать

Этап 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Задачи

Нахождение применения сообщающихся сосудов

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Работа в группах, дискуссия

Деятельность уча­щихся

Обучающиеся обсуждают где еще применяются сообщающиеся сосуды, насколько это полезно для общества

Деятельность преподавателя

- Рассмотреть другие примеры из природы и техники, где используются сообщающиеся сосуды

Формируемые УУД

Умение слушать одноклассников, обсуждать с ними свое мнение

Этап 8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задачи

Подвести итоги урока

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Ребята должны оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу. Они могут по цепочке высказаться о значимых для них ценностях урока:

Я узнал...

Я научился...

Я понял, что могу...

Мне понравилось...

Для меня стало новым...

Меня удивило...

У меня получилось...

Я приобрёл...

Мне захотелось...

Меня воодушевило...

Деятельность уча­щихся

Каждый обучающийся высказывается

Деятельность преподавателя

Вернуться к видео и уже на основе полученных знаний объяснить работу шлюзов

Формируемые УУД

Р.: Адекватно оценивать свои возможности и способности

Итоговый контроль, подведение итогов

Домашнее задание:

1 уровень - прочитать параграф из учебника №41, запомнить основные понятия, формулы

2 уровень - решить задания из рабочей тетради №41.3,4 (Приложение 2)

3 уровень - сконструировать фонтан



Приложение 1

Технологическая карта по физике на тему Сообщающиеся сосуды





Приложение 2

Технологическая карта по физике на тему Сообщающиеся сосуды

© 2010-2022