• Преподавателю
  • Физика
  • Урок физики «Решение задач на применение уравнения Менделеева –Клапейрона и газовые законы»

Урок физики «Решение задач на применение уравнения Менделеева –Клапейрона и газовые законы»

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 10

Тема: «Решение задач на применение уравнения Менделеева -Клапейрона

и газовые законы»

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков.

Цель: определить уровень усвоения ЗУН и их комплексного применения.

План урока

Урок проводится в нетрадиционной форме, используется «бригадный метод».

Группа делится на 4 команды, выбирается капитан. Если в группе слабые учащиеся, то капитаны назначаются учителем и с ними заранее проводится подготовительная работа.

Капитанам предлагается вытащить одну из 4 (заранее приготовленных) карточек, на которых написано:

- «Один за всех» - это означает, что у доски будет отвечать 1 ученик, которого выберет команда;

- «Все за одного» - проверять тетради с решением задач учитель будет у всей команды, кроме капитана;

- «Доверие» - учитель ставит такую оценку за работу команде, какую поставит капитан;

- «Учитель» - ученика, который будет отвечать у доски, выбирает из команды учитель.

При выставлении итоговых оценок за урок учитывается активность ребят во время устного опроса, обязательное наличие рабочих тетрадей (конспекта).

Ход урока.

1. Организационный этап - 4 мин.

2. Фронтальный опрос - 3 мин.

1) Чему равна Т К в классе? На улице?

2) Что такое давление с точки зрения м.к.т.? Единицы измерения?

3. Физический диктант - 4 мин. Время заполнения 1мин.

Взаимопроверка 1 мин. Использую песочные часы

Слайды проецируются на экран.


Название

Обозначение

Единицы измерения

1 Давление



2

V


3


кг

4

Т


5 Молярная масса



6

n


7


Дж

8 Пост. Больцмана



9

Nа


10

моль

4. «Ярмарка - продажа» формул - 7 мин.

Учащиеся, выходя к доске, записывают формулы для определения массы, объёма, давления, температуры, чертят изобару, изохору, изотерму в координатах PV, VT, PT.

5. Решение количественных задач - 15 мин. Текст на слайде.

6. Оформление задач на доске - 10 мин.

Задачи решают 2 ученика из команд «Один за всех», и «Учитель».

7. Подведение итогов -7 мин. Выставление оценок.

8. Дом. задание: принести домашнюю зачетную работу (задание было дано неделю назад, текст задания см. ниже).




Текст заданий

1. Температура зимой в помещении объемом 300 м3 0оС, а летом - 40оС. Какова разница в массе воздуха, заполняющего помещение летом и зимой? Давление считать нормальным 105 Па.

2. Дан график процесса перехода газа из состояния 1 в состояние 3. Ответить на вопросы:

1)Как меняются P, V, T?

2) Назовите процесс.

3) Изобразите процесс в координатах РТ, VT.

Урок физики «Решение задач на применение уравнения Менделеева –Клапейрона и газовые законы»



Домашняя зачетная работа по теме «Основы МКТ»


Задание: определить в своей комнате

1. массу воздуха m, кг

2. плотность воздуха ρ, кг/м3

3. массу молекулы воздуха m0, кг

4. число молекул в комнате Ν, шт

5. концентрацию молекул воздуха n, м-3

6. среднюю скорость хаотического

движения молекул , м22

7. среднюю кинетическую энергию

молекулы воздуха о, Дж


© 2010-2022