Физика

  • Проект «Пути формирования различных видов универсальных учебных действий в урочной деятельности при изучении физики на примере темы урока «Давление твердых тел»»Перемены, происходящие в современном обществе, требу­ют ускоренного совершенствования образовательного про­странства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением ста­новится обеспечение развивающего потенциала новых обра­зовательных стандартов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, позволяет выделит...
  • Постер по теме Влияние естественной конвекции на климат внутри помещенияФГОС требуют от учителя нового подхода к построению учебного процесса. Мы должны не только учить решать задачи, выполнять лабораторные работы, мы обязаны внедрять в работе методы проектной деятельности. Часто возникает вопрос: Как правильно оформить свой проект? Постер для защиты исследовательской работы по теме Влияние естественной конвекции на климат внутри помещения. Работа была представлена ученицей 8класса на Ярмарке идей. Материал может быть полезен учащимся и учителям ,желающим науч...
  • Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела с помощью рычажных весов. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»Тип урока: Комбинированный (Урок изучения нового материала, лабораторная работа). Форма проведения: Исследовательская, коллективная, самостоятельная, групповая работа. План занятия: 1. Организационный этап. 1 мин. 2. Этап актуализации опорных знаний. 5 мин. 3. Этап постановки целей и задач урока 2 мин. 4. Изучение нового материала (учитель) 10 мин 5. Творческое поисковое задания (ученик) 5+5 (мин) зарядка 6. Этап самостоятельной (...
  • Открытый урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме: Свободное падение телЦель урока: Показать, что свободное падение есть частный случай равноускоренного движения. Задачи: Образовательные задачи: вести понятие свободного падения тел и ускорение свободного падения; распространить применение уравнения равноускоренного движения на свободное падение; познакомить учащихся с историей возникновения и сутью экспериментального метода познания; Воспитательные задачи: развитие интеллектуальных способностей учащихся; активизировать деятельность учащихся на уроке. Оборудо...
  • Опорні схеми з фізикиЗбірник містить опорні схеми з фізики за наступними темами: Тема. ОСНОВИ МОЛЕКУЛЯРНО-КІНЕТИЧНОЇ ТЕОРІЇ (І) Тема. ОСНОВИ МОЛЕКУЛЯРНО-КІНЕТИЧНОЇ ТЕОРІЇ (ІІ) Тема. ОСНОВИ ТЕРМОДИНАМІКИ Тема. ЕЛЕКТРИЧНЕ ПОЛЕ Тема.ЗАКОНИ ПОСТІЙНОГО СТРУМУ Тема. ЕЛЕКТРИЧНИЙ СТРУМ У РІЗНИХ СЕРЕДОВИЩАХ Тема.МАГНІТНЕ ПОЛЕ Основний обсяг знань і вмінь Початковий рівень: ¨ мати поняття про тепловий рух частинок, дифузію, броунівський рух; ¨ мати уявлення про деякі фізичні характеристики молекул (маса, розміри,...
  • Розробка конспекту уроку з фізики для учнів ІІ курсів Розробка конспекту уроку з фізики для учнів ІІ курсів. 144
  • Рабочие программы по физикеРабочая программа по физике - 8 класс А.В.Перышкин. Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, составлена на основе примерной программы по физике Программы для общеобразовательных учреждений Физика Москва, Дрофа-2010г. Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В.Перышкина Физика - 8класс, Москва, Дрофа, 2010г. Программа расчитана на 70 часов...
  • Конспект уроків з фізики для учнів ІІІ курсівЗМІСТУрок № 1.Способи вивільнення ядерної енергії: синтез і поділ важких ядер. Ланцюгова реакція
  • Зошит для лабораторних робіт з фізики Зошит для лабораторних робіт з фізики
  • Элективный курс Чем мир держится Элективный курс Чем мир держится создавался с целью ознакомления обучающихся с многовековой историей исследования Всемирного Тяготения и современных взглядов на него, формирования на этой основе интереса обучающихся к изучению физики и астрономии и воспитания чувства гордости за физическую науку. Ознакомление обучающихся с ходом исследования природы гравитации помогает обогатить школьный курс физики яркими историческими фактами, представить основные понятия и законы физики в их разв...
  • Контрольная работа по разделу МеханикаКонтрольная работа состоит из 2 частей1 обязательная - тест с выбором правильного ответа и 2 часть решение задач.Нормы оценивания:Задание 1 части – 1 балл.Задание 2 части – 3 балла.Для того чтобы получить оценку 4 или 5 не требуется обязательное выполнение всех заданий.Предлагаем следующие критерии оценки:- Каждое правильно выполненное задание части 1 оцениваем 1 баллом. Максимально за 1 часть: 10 баллов.-Полное решение задачи из части 2: 3 балла. Если задача решена частично, может быть по...
  • Методичні рекомендації до проведення фізичного практикумуЗМІСТФізичний практикум №1Практична робота №1 Дослідження руху тіла під дією сили тяжіння Практична робота №2 Дослідження механічного руху з урахуванням закону збереження енергії фотографіями
  • Тесты по физике на темуТесты по физике на тему Электродинамика можно использовать для проведения олимпиад,т.к. в них содержатся иллюстрациии опытов и явлений, приведены интересные исторические факты, примеры применения физических законов на практике. Тесты разработаны как вопросы викторины для развития познавательного интереса обучающихся. Тесты ориентированы на обучающихся 10 классов, которые имзучили темы: Постоянный электрический ток, Электрический ток в различных средах. Для обучающихся в профильных кла...
  • Таблицы-справочник по физике 8 (12) Т1 25. 12. 14Таблица- справочник по физике. Кинематика. Используется при объяснении нового материала, при решении задач разного уровня сложности, при курсовом и тематическом повторении, для домашних заданий. Можно распечатать в форматах А4 по одному листу и составить таблицу для демонстрации, или распечатать на листах А4 в формате 8-16 страниц на лист и использовать как индивидуальный справочник. Таблицы легко поддаются коррекциям и дополнениям по усмотрению учителя. В последующих публикациях будут добавлены...
  • Методическая разработка урока Электрический ток в металлах Пояснительная записка Данный урок проводится на II курсе обучения в разделе Электродинамика, глава Электрический ток в различных средах. В ходе проведения урока студенты должны знать: уметь: какие частицы являются носителями электрического заряда в металлах; объяснять природу сопротивления на основе классических электронных представлений; какова проводимость металлов; решать задачи на определение скорости упорядоченного движения электронов и скорости теплового движения частиц; каково происхождение свободных электронов. объяснять различие этих величин.
  • Методическая разработка урока Явление электромагнитной индукции Пояснительная записка Данный урок проводится на II курсе обучения в разделе Электродинамика, глава Электромагнетизм. В ходе проведения урока студенты должны знать: уметь: в чём состоит явление электромагнитной индукции; решать задачи на использование закона ЭМИ что представляют собой опыты Фарадея; причины возникновения индукционного тока; формулировку и математическую запись закона ЭМИ; правило Ленца. Методическая разработка посвящена теме, имеющей огромное прикладное значение. В ней рассматриваются вопросы, связанные с раскрытием сущности явления электромагнитной индукции, разъяснением закона электромагнитной индукции и правила Ленца. Занятие построено на сочетании различной познавательной деятельности студентов.
  • Методическая разработка урока Механическая работа Технологическая карта урока Преподаватель Саранцева Маргарита Юрьевна Специальность 23.01.09 Машинист локомотива. Время проведения урочное Регламент проведения 45 минут Участники занятия студенты группы 14-7 Тема раздела рабочей программы Механика Тема занятия Механическая работа. Мощность. Тип занятия урок изучения нового материала
  • Тема урока: Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды» Формы организации детей: индивидуальная и групповая работа, фронтальный и индивидуальный опрос, консультационная и контролирующая деятельность. Форма организации педагога: ведение дискуссии, консультирование, организация опроса, контроль за оцениванием работы. Ход урока: 1. Актуализация теоретических знаний учащихся по темам раздела Давление. – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок физики. Предлагаю отправиться в необычное путешествие....
  • ТАБЛИЦА-СПРАВОЧНИК ПО ФИЗИКЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ РУ-1 26, 11, 14Кинематика прямолинейного движения с постоянным ускорением.Подобрать масштаб просмотра так, чтобы по вертикали было 6 столбцов. Тогда рисунки и формулы по вертикальным столбам объединятся по смыслу (по виду движения). Первый столбик дает векторные уравнения. Горизонтальная развертка формулы дает четыре ее применения к разным видам движения через проекции величин на ось х. Таблица- справочник по физике. Таблица легко трансформируется к движению в вертикальной плоскости через замену ускорения а ...
  • Методика использования физических диктантовТомина Н.А., преподаватель физики Рыбницкий политехнический техникум г. Рыбница, ПМР МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ КАК ЭЛЕМЕНТА ТЕМАТИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Данная статья содержит формы и методы активизации учащихся и студентов на занятиях в процессе изучения дисциплины Физика, методику применения использования физических диктантов. Обращается внимание на самостоятельную работу учащихся при подготовке к такой форме аттестации, на подбор вопросов различно...
  • ТАБЛИЦА-СПРАВОЧНИК КИНЕМАТИКА КОЛЕБАНИЯ 8 (12) Т1 26, 11, 14Таблица- справочник по физике. Кинематика. Используется при объяснении нового материала, при решении задач разного уровня сложности, при курсовом и тематическом повторении, для домашних заданий. Можно распечатать в форматах А4 по одному листу и составить таблицу для демонстрации, или распечатать на листах А4 в формате 8-16 страниц на лист и использовать как индивидуальный справочник. Таблицы легко поддаются коррекциям и дополнениям по усмотрению учителя. В последующих публикациях будут добавлены...
  • Разработка урока на тему Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердеваниеизучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества, сформировать понятия: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации, рассмотреть особенности фазового перехода жидкость – твердое тело. формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале, развитие познавательных интересов и способностей школьников при выявлении сути процессов. воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть ф...
  • Воспитание на уроках естествознания через православие ВВЕДЕНИЕ Последние несколько лет в прессе и в обществе с нарастающим ожесточением идет дискуссия по вопросу преподавании в общеобразовательных светских учреждениях предметов религиозного характера. Может быть, моя работа не окажет достаточного влияния на решение данного спора, да и затевалась она не в связи с происходящей дискуссией. Однако мне показалось необходимым выразить и свою точку зрения, тем более что я имею слишком свежий опыт первого соприкосновения с православной культурой, при т...
  • Краткие конспекты по физикеОбобщающий конспект - средство активации умственной деятельности студентов (школьников), т. к. в процессе работы над ним происходит систематизация,конкретизация, сравнение и обобщение изученного. Конечная цель применения таких конспектов - научить студентов (школьников) самостоятельно оформлять изученный материал. Обобщающий конспект является эффективным средством для повторения, обобщения ранее изученного материала. Данные конспекты охватывают следующие разделы физики: Механика (кинематика, д...
  • Методическая разработка Алгоритмизация решения задач по физике1. Введение. 3 2. Некоторые общие принципы.. 6 3. Технология лекционно-зачетной методики. 9 4. Оформление лекций. 12 5. Принципы работы с конспектом. 15 6. Развитие монологической речи. 16 7. Технология решения задач. 19 8. Алгоритмы решения задач. 27 8.1. Общий алгоритм решения задач. 27 8.2. Алгоритмы к задачам по темам. 28 9. Заключение. 31 Список литературы.. 32 1. Введение Цель данной методической разработки показать целесообразность преподавания курса физики в старших классах общеобразоват... лекция по теме; составление конспекта по первоисточнику; развитие монологической речи; зачет по теме (письменный, устный, взаимозачет); решение задач (алгоритм, примеры решения, решение задач); самостоятельное решение задач; контрольная работа. Такая технология преподавания дает материал в более целостном виде, материал сохраняет непрерывность логики при его изучении, способствует формированию структурного мышления учащихся. Учитывая, что при работе с лекциями (от восприятия, записи до подготовки к зачету) учащиеся используют несколько типов памяти, понимание и запоминание темы происходит более надежно и прочно. В дальнейшем, на зачете и при решении задач материал закрепляется и остается в долговременной памяти уча... развитие системного мышления; умение структурного видения; развитие навыка структурирования объектов (деятельности, лекций, информации и т.д.). После получения навыков решения простых задач с помощью алгоритмов решение более сложных задач, так или иначе, потребует образного и эвристического мышления. Однако все сложные задачи сводятся к более простым, а знание и умение пользоваться алгоритмами вселяет в учащегося уверенность при решении задач. Ученик, умеющий структурно увидеть задачу, решает ее более легко и уверенно. Данная методика опробована как пр...
  • Конспект уроків з фізики для учнів І курсів.. 1 Конспект уроків з фізики для учнів І курсів97157
  • Физика в твоей профессии Тема урока: Физика в твоей профессии Цели урока: повторить и обобщить материал, показав применение, изученных явлений в профессии строитель; развивать умение сравнивать, выделять существенное и делать выводы. Решать экспериментальные и творческие задачи. развивать творческие способности, инициативу, уверенность в себе и своих силах. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Вид урока: закрепление и совершенствование знаний умений и навыков.
  • Методические указания по выполнению лабораторных работМетодические указания разработаны для использования обучающимися на лабораторных занятиях по физике. Данный сборник включает в себя лабораторные работы по всем основным разделам физики: Механика, Молекулярная физика, Электродинамика, Колебания и волны и Квантовая физика Сведения из теории в данном руководстве излагаются, как правило, конспективно, чтобы не дублировать содержание учебников. Так как литература, необходимая при подготовке к занятиям, для большинства работ одна и та же...
  • Урок по технической механике на темуДанный урок предназначен для СПО нефтяного отделения очной формы обучения. Из раздела кинематика теоретической механики. Тема занятия: Основные понятия кинематики. Группа Дата Тип занятия: изучение нового материала Цель занятия: 1. формирование компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОП 3.2. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на...
  • Рабочая тетрадь по физикеУчебно – практическое пособие содержит задания по основным разделам физики. В рабочей тетради подобраны задания, при выполнении которых необходимо вписать ключевые моменты изучаемого теоретического материала, записать формулы, решить задачу. Данное пособие даёт возможность повысить интерес студентов к предмету, сэкономить время на уроке при подготовке к экзамену. Рабочая тетрадь предназначена для студентов среднего профессионального образования.
© 2010-2018