Физика

  • Внеклассное мероприятие Физико - математический бойПроведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя физики и математики проходит в ноябре каждого учебного года. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся конкурсы, викторины, вечера. Неделя заканчивается общешкольным математическим вечером, на котором подводятся итоги, награждаются победители. Данное мероприятие способствует развитию фантазии и творческих способностей, способствующих укр...
  • Курсовая работа: Использование межпредметных связей в преподавании физикиДанная работа была выполнена как выпускная работа на курсах слушателей Крымского института последипломного педагогического образования по теме: Использование межпредметных связей в преподавании физики. Она может использоваться как курсовая для студентов. В работе исследуются теоретические основы межпредметных связей, а также практическое их применение. В Приложении содержаться разработки уроков, внеклассных мероприятий по данной проблеме. Данный материал может быть полезен для методической ра...
  • Журнал регистрации инструктажа обучающихся по ОТ и ТБ в кабинете физикиВ журнале регистрации инструктажа обучающихся по охране труда в кабинете физики размещены все инструктажи за год в 7 -9 классах в том порядке, в котором проводятся лабораторные работы с указанием номера инструкции. Чтобы воспользоваться этим журналом достаточно расставить свои даты по тематическому планированию и заменить фамилии обучающихся. Журнал готов на весь учебный год, останется только поставить роспись обучающемуся в день проведения лабораторной работы и учителю, который проводит инстру...
  • Конспект военно - патриотической игры ЗарницаКонспект состоит из: 1. Цели: Гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование Зарница. Задачи: 1. Воспитание у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки. 2.Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. 3. Развитие и укрепление физической подготовки воспитанников. 2. Материалы и оборудование. 3. Участники. 4. Ход мероприятия: построение, линейка; Торжественное открытие военно 0 пат...
  • Доклад на тему Использование компьютера при изучении физики Быстрое развитие компьютерной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса. Большие возможности содержатся в использовании компьютеров при обучении физики. Эффективность применения компьютеров в учебном процессе зависит от многих факторов, это и от железа, и от качества используемых обучающих программ, и от методики обучения, применяемой учителем. Физика - наука экспериментальная, её всегда преподают, сопровожд...
  • Дифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физике. Пробудить интерес ребенка к жизни, работе, знаниям, научить использовать ум. проявлять волю и характер, чувствовать прекрасное-это главное, что может и должен сделать учитель.Совершенствование методов обучения и воспитания - одна из главных задач школы. Ее решение не представляется без учета индивидуальных физических и психологических особенностей школьников, т.е. путь улучшения учебно-воспитательного процесса тесно связан с дифференциацией об...
  • Ученики и Интернет. Статья для конференцииКак известно, школьник обычно некритичен к той информации, которую находит в Интернете. Получая задание подготовить доклад или реферат, он заходит в сеть, находит там две-три статьи по заданной теме, и, активно работая мышкой, за короткое время формирует текст доклада или реферата. Школьники ищут прежде всего в Интернете, двигаясь от одной гиперссылки к другой. Самостоятельная работа при этом в лучшем случае превращается в комментированное описание найденного на сайтах, а в худшем и наиболее, к...
  • Урок по физике Влажность воздухаКаждый из элементов урока по физике Влажность воздуха имеет конкретные целевые установки, отвечающие триединой задаче: Образовательные: Сформировать у учащихся представления о парциальном давлении водяного пара, относительной влажности, точке росы. Научить учащихся с помощью психрометра определять влажность воздуха. Развивающие: Обеспечить усвоение учащимися устройства и принципа действия психрометра. Поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных...
  • Учебно-методическая разработка по физике по внедрению модульно-компетентностного подхода в образовательном процессе по теме «Магнитное поле»Учебно-методическая разработка по теме Магнитное поле разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физике. Представленная методическая разработка содержит методические рекомендации для преподавателей и позволяет обучающимся с помощью руководства по обучению освоить материал по теме в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников среднего общего образования. Изучение темы с использованием модульно...
  • Проблемы школьной лаборатории. Сообщение для фондаПроблемы школьной лаборатории Основные проблемы, которые приходиться решать для воплощения в жизнь школьной научно-исследовательской программы, сводятся к решению трех основных вопросов: 1. Создание материально технической базы для проведения будущих работ. 2. Обеспечение проводимых исследований квалифицированными научными кадрами, способными осуществлять грамотное руководство творческими коллективами учащихся. 3. Привлечение учащихся к занятию научно-исследовательской деятельностью.
  • Разработка урока и презентация по физике на тему Предлагаю материал для учителей физики для урока 7 класс по теме Расчет массы и объема тела по его плотности. В разработке присутствует технологическая карта урока, приложение: тест по теме Плотность тела, карточки - задания, алгоритм решения задач, а так же презентация к уроку. Урок желательно начать с промотра фрагмента мультфильма Оля, Коля и Архимед 9.18-11.18 минута мультфильма. На уроке проводится работа в группах по определению плотности шоколада разной формы: прямоугольной, ц...
  • Внеклассное мероприятие по физике Хочу все знатьВнеклассное мероприятие по физике ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ Цели и задачи: - повысить интерес к изучению физики и астрономии; - повторить и обобщить знания о важнейших открытиях ученых, о различных явлениях, процессах и взаимодействиях; - развивать творческие способности учащихся, навыки работы в группе, коммуникативности; - способствовать развитию речи, мышления, воображения. Оборудование: слайды, подготовленные заранее задания на листах. Ход мероприятия Класс ...
  • Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельностиВ современной школе обучаются разные дети. На развитие творческих способностей влияет характер пе­дагогического общения учителя и учащихся в процессе обу­чения. Специфике внеурочных занятий соответствуют эври­стические беседы, дискуссии, во время которых каждый име­ет возможность высказать собственную точку зрения. Внеурочные занятия призваны способствовать повышению интереса к изучению физики, развитию познавательных и творческих способностей учащихся, формированию умений применять полученные...
  • Урок-игра по физике на тему Тепловые явления (8 класс) Урок игра 2часа Тип урока: урок систематизации и обобщения материала - 2ч. Место в учебном плане: заключительный урок по теме: Тепловые явления. Цели урока: систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний учащихся о тепловых явлениях; стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, расширение кругозора; воспитание у учащихся самостоятельности,... Термины Формулы 1. Внутренняя энергия – определение. 1. Q=(?)m(t2-t1). Название неизвестной величины, единица измерения. 2. Количество теплоты – определение. 2. При плавлении: Q=(?)m. Название неизвестной величины, единица измерения. 3. Парообразование – определение, способы парообразования … 3. При парообразовании: Q=(?)m. Название неизвестной величины, единица измерения. 4. Тепловые двигатели – определение, виды … 4. При сгорании топлива: Q=(?)m. Название неизвестной величины, единица измерения. 5. КПД теплового двигателя – определение. Своды =4200 Дж/кг.0С. Что это число значит? Объяснить! 6. Плавание – определение. 6. При конденсации (?)=L.m Название неизвестной величины, единица измерения. Конкурс Порешаем…. 1. Какое количество теплоты отдает стакан кипятка (250см3), остывая до температуры 140 С? (Ответ: 90,3 кДж). 2. Сколько каменного угля нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделится при сгорании бензина объемом 6 м3 ? (ответ: 6,53m). 3. Сколько энергии требуется для плавления куска свинца массой 0,5 кг, взятого при температуре 270 С? (ответ: 33,5 кДж). 4. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10 г, взятой при темпер...
  • Внеклассное мероприятие по физике конкурс эрудитовЦели: Используя творческий потенциал класса организовать и направить групповую и индивидуальную деятельность учащихся. В игровой форме развить у учащихся интерес к физике и астрономии, расширить кругозор учащихся. Задачи: ¨ Образовательные: Формирование навыков самоконтроля. Углубить знания по физике и астрономии. ¨ Развивающие: Развитие логики, самостоятельного мышления, анализа и других компетентностей. Развитие умение наблюдать и делать выводы. Развивать у учащихся интерес к пре...
  • Внеклассное мероприятие по физике Физический калейдоскопЦель данного мероприятия-повторение изученного материала перед итоговой аттестацией в игровой форме, развитие у детей умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, образно выражать свои мысли, слаженно работать в команде. По роду своей деятельности приходится работать с детьми, потерявшими веру в свои силы. Поэтому такие мероприятия воспитывают у них стремление к успеху и самоутверждению в глазах окружающих. Ребята смогут проверить свои способности, применив полученные знания. ...
  • Из опыта работы Формирование и развитие познавательной активности на уроках физикиДанная работа посвящена одной из важнейших задач современной педагогики – формированию и развитию у учащихся устойчивого познавательного интереса к предмету. На конкретных примерах из собственной практики раскрываются используемые приемы и методы формирования учебной мотивации. Через создание проблемных ситуаций показано как учитель учит школьников видеть и формулировать проблему, выдвигать гипотезы по ее решению, доказывать гипотезу и проверять правильность решения. Кроме того, в работе показа...
  • Межпредметные связи как способ создания проблемных ситуаций на уроках физики в начальном профессиональном образованииДля того, чтобы учащиеся осознанно и с интересом вос­принимали учебный материал, преподавание физики следует теснейшим образом связывать с изучением спецдисциплин и с производственным обучением. Это способствует не только по­вышению качества обучения, но и росту производительности труда учащихся, делает этот труд более осмысленным, твор­ческим, помогает будущим рабочим принимать участие в рационализации и усовершенствовании технологии производства. Осуществление межпредметных связей создает во...
  • Рабочая программа курса Решение задач по физике повышенного уровняРабочая программа по физике реализуется в рамках ресурсного центра для учащихся 10-11 классов. Данный курс предназначен для учащихся 10-11х классов, он является предметно-ориентированным и рассчитан на дополнительную практическую подготовку обучающихся по физике. Цели курса: Дать ученику возможность оценить свои способности и возможности в изучении данного предмета, склонности и интересы к данной области знания. Помочь ученику в выборе будущего профиля обучения. Развить интерес и положительную мотивацию изучения физики. Формировать умения анализировать и решать практические проблемы в реальных ситуациях. Задачи курса: развить физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи; обучить учащихся обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач; способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию. В результате изучения курса учащиеся должны: 1) понимать сущность метода научного познания; 2)владеть понятиями и законами физики: раскрывать смысл физических законов и принципов: принципа относительности; законы Ньютона, всемирного тяготения, Гука, сохранения импульса и энергии, закон Ома для полной цепи, -вычислять: скорость и путь при равноускоренном прямолинейном движении; центростремительное ускорение; дальность полета, брошенного горизонтально, и высоту подъема тела, брошенного вертикально, ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе; скорости тел используя закон сохранения при неупругих и упру... Содержание программы нацелено на формирование умения решать задачи базового и повышенного уровня, устанавливать логические связи между поставленными вопросами и ответами на них и направлена на: создание условий для развития учащихся; развитие самостоятельности при решении физических задач. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Учащиеся могут применить полученные знания и практический опыт решения задач при подготовке к ГИА, ЕГЭ и олимпиадам по физике. Логика освоения учебных тем, определяется задачами: Изучить определение физических величин и понятий, формул для успешного решения задач ; Освоить разные способы решения задач; Овладеть методами решения задач; Повысить интерес к изучению предмета физика. Структура программы состоит из трех образовательных блоков: теория, практика, проект. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у ребят творческих способностей, умения создавать свои способы решения задач. Учащиеся основной школы способны выполнить предлагаемые задания.
  • Конспект урока на темуАгрегатные состояния вещества. Плавление и оттвердевание кристалличесских телРазработка состоит из конспекта урока на темуАгрегатные состояния вещества.Плавление и отвердевание кристалличесских тел, урок разработан для 8 класса.К конспекту прилагается презентация, самостоятельная работа№1, самостоятельная работа№2, домашняя лабораторная работа Вызови тучу, домашняя лабораторноа работа Вызови дождь.Цели урока: Образовательные: §повторить основные положения МКТ; §дать представление о процессах плавления и кристаллизации;§дать представление о круговороте воды в природ...
  • Критерии и уровень сформированности УУДРазвитие универсальных учебных действий (УУД) в составе личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий – их уровень развития,...
  • Интегрированный подход в преподавании предметов естественно-математического циклаНеобходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин, которые все чаще обнаруживаются в средней школе. Одной из важнейших проблем является заметное снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла, что во многом обусловлено объективной сложностью физики и математики. К тому же, вызывает неудовлетворённость недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников для общеобразовательных школ. Сама специфика физики...
  • Использование современных средств обучения на уроках физикиИспользование современных средств обучения на уроках физики из педагогического опыта учителя физики Марашовой Динары Айсеевны Физика наряду с математикой, биологией, химией играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Физика является научной основой современной техники. Электротехника, автоматика, радиометрия и многие другие отрасли техники развивались из соответству...
  • Сборник тематических тестовых заданий по физике Введение Под самостоятельной работой студента понимают такую его деятельность,которую он выполняет без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию,под его руководством и наблюдением. Организация самостоятельной работы по физике направлена на решение трёх взаимосвязанных задач: ·развить в студентах самостоятельность в познавательной деятельности,т.е учить их самостоятельно овладевать знаниями; ·учить студентов самостоятельно применять знания в учении и практической деятельности; ·...
  • ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБ-НОМ ЗАВЕДЕНИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Стремительные изменения в современном обществе требуют новых продуктивных подходов в достижении нового качества образования. Сегодня значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий, способное сделать среднее профессиональное образование гибким, комбинированным, проблемным, направленным на активацию и повышение качества образования. Одной из технологий, обеспечивающих формирование компетентности обучающихся в средних специальных учебных заведениях, являются технологии б...
  • Внеклассное мероприятие по астрономии Пешком в космос12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле Восток совершил полёт первый космонавт планеты. Им был Ю.А. Гагарин, с полёта которого на земле началась космическа...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы студентов В методической разработке представлен материал в помощь преподавателю физики в повседневной работе по обучению студентов самостоятельному поиску решения задач, самостоятельному овладению знаниями и умению их применять. Содержание Пояснительная записка 1. Общие положения о самостоятельной работе студентов по физике 2. Организация аудиторной самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов при изучении нового материала Самостоятельная работа студентов при решении задач Самостоятельные работы и индивидуальные задания, тесты – виды работы, обеспечивающей повышение уровня самостоятельной деятельности студентов Лабораторные занятия ...
  • Конкурс по ПДД: «Радуга безопасности»Озорник Жил однажды ученик, Слушаться он не привык. Взял футбольный мяч с собой, И пошёл по мостовой. А на дороге там и тут, Мчат автомобили. Но позабыл наш озорник, Как правила учили. На дороге не шути, Машинам место уступи! Шоссе - не место для игры, Но видно всё он позабыл. Пнул свой мяч, что было сил. Вдруг раз...
  • План-конспект урока. Сила тренияТема урока: Сила тренияЗадачи урока:1. Изучить виды сил трения2. Изучить причины возникновения сил трения3. Исследовать свойства сил трения4. Ознакомиться с проявлением сил трения в природе и практической деятельностиПлан урока (план наступления на новые знания):1. Повторение - мать учения. Знания - сила!2. Как возникает трение3. Самоучитель юного исследователя4. Трение в практике человека5. Повторение - мать учения 2, то есть Домашнее заданиеТрение? Трение!Взаимодействие, возникающее в месте ...
  • Авторское стихотворение про РоссиюПо бескрайним просторам необъятной России Много мест заповедных, что так дороги нам, Где когда-то с тобой босиком мы ходили, Где мечтали влюблялись и строили БАМ. Посмотри, какое синее это небо над Россиею, Шелест трав и просторы полей –это все называем Родиной, необъятной Россией своей. Было время земля стонала, поливаясь кровью людской, И жестокость меры не знала, разрушая мир и покой. Пусть всегда ярко солнце светит , а Земля пусть Не знает войны ,будет мир всегда на планете, Мы об это...
© 2010-2018