Другое, несортированное

  • «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире»Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимодействия с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранней и младшей возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность бать самостоятельными, реализовывать и углублять свои знания умения. Чем старше становятся дети, че...
  • «Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации» Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живёт, учится взаимодействию, умению строить отношения сначала в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в сис...
  • Самостоятельная работа по теме Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле Коммерция – это слово латинского происхождения – торговля. Однако надо иметь в виду, что термин торговля имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства, а в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли- продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. Самостоятельная работа по теме Сущность и содер...
  • Статья Использование мультимедиа технологийИспользование мультимедиа технологий Методические особенности организации обучения с использованием мультимедиа: 1) уроки с применением мультимедийных презентаций проводятся в компьютерных классах с использованием мультимедиа проекторов, резидентных справочников, автоматизированных обучающих систем, видеозаписей работы различных программ и т.д.; 2) на практических занятиях за каждым обучаемым должен быть закреплён отдельный компьютер, на котором целесообразно создать его личную папку, названную шифром класса и фамилией обучаемого; 3) должен использоваться индивидуальный подход, включающий широкое использование индивидуализированных обучающих программ, банка многоуровневых заданий (на практические занятия и лабораторные работы) 4) целесообразно проводить значительную часть занятий в форме деловых игр; в качестве заданий должны выдаваться реальные жизненные многовариантные задачи, особенно те, с которыми выпускники будут встречаться в профессиональной деятельности 7) должен широко использоваться метод проектов, в рамках которого необходимо соблюдать принципы последовательности и преемственности; это значит, что одно глобальное задание должно последовательно выполняться во всех практических (лабораторных) и расчётно-графических работах, дополняться и расширяться, воплощаясь в стройную завершённую систему 8) должна быть предусмотрена возможность параллельного и концентрического изучения основных разделов программы; это позволяет обучающимся по мере усвоения курса получать все более глубокие знания по каждому из разделов, не теряя при этом целостности изложения всего материала 9) необходимо опираться на следующие взаимосвязанные принципы: мотивации познания; разностороннего восприятия; пронизывающего системно-информационного анализа 10) следует шире использовать проблемный метод обучения, предусматривать разработку обучающимися реальных программ (документов, таблиц, баз данных), которые могут быть использованы в процессе обучения. Применение мультимедиа технологий в образовании обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением: допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста; допускает возможность постоянного обновления; имеет небольшие затраты на публикацию и размножение; допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради; допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования; допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок; устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах; Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройки на учение. Организация аудиторных занятий с применением мультимедиа технологий дает возможность экономить время, тем самым интенсифицируя изложение учебного материала, за счет использования очень простых, доступных любому ученику средств. В ходе урока самими школьниками может создаваться до предела визуализированная красочная учебно-игровая среда, что производит буквально революционный эффект в восприятии предмета Информатика школьниками. Мультимедийные компьютерные технологии дают учителю возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насытить его информацией. Внедрение в преподавании современного курса информатики мультимедиа технологий выявило ряд положительных сторон и несколько трудных моментов. Так организация занятий с использованием мультимедиа-технологий с применение специального проектора дает возможность наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения и экономить время, тем самым интенсифицируя изложение учебного материала. В тоже время появляются дополнительные требования к подготовке мультимедийных материалов и организации урока. Включение информационных мультимедийных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. Да, на этом пути есть трудности, есть ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех- это интерес учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью. Так при использование мультимедиа на уроке через интерактивность, структуризацию и визуализацию информации происходит усиление мотивации обучающегося, активизация его познавательной деятельности, как на уровне сознания, так и подсознания Из всех информационных каналов визуальный — самый мощный, поэтому его использование в области образования средствами мультимедиа более разработано. Однако это не отменяет важности и значения других медий. Например, эффективность усвоения материала значительно повышает создание для каждого мультимедийного учебника своей ритмовой доминанты с помощью оптимального подбора музыкального сопровождения. Продуманное взаимодействие клавиатуры и мыши в мультимедийных учебниках в сочетании с другими медиа добавляет ещё одно преимущество данной образовательной технологии. Оно основано на том, что мануальные упражнения существенно развивают память. Не случайно раньше в гимназиях контурные карты рисовали – чтобы “набить” руку и чтобы лучше запомнить. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Раньше такой возможностью обладало лишь учебно–образовательное телевидение, но у этой области наглядности отсутствует аспект, связанный с интерактивностью. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день. Опыт использования мультимедийных технологий показывает: резко повышается интерес учащихся к работе и их активность; развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно; учитель освобождается от массы рутинной работы, предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов. Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать следующие требования: 1.Мотивация. Мотивация — необходимая составляющая обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса урока. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед школьниками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки школьника. 2.Постановка учебной цели. Школьник самого начала работы за компьютером должен знать, что от него требуется. Задачи обучения должны быть четко и ясно сформулированы в ходе урока. 3.Создание предпосылок к восприятию учебного материала. Для создания предпосылок к восприятию учебного материала могут быть полезны вспомогательные материалы (руководства для школьника), входящие в комплект учебника или подготовленные самим преподавателем. 4.Подача учебного материала. Стратегия подачи материала определяется в зависимости от решаемых учебных задач. Важной проблемой является оформление кадров, подаваемых на экран дисплея. Необходимо использовать известные принципы удобочитаемости. 5.Оценка. В ходе работы с компьютером школьники должны знать, как они справляются с учебным материалом. Наиболее важным является организация коммуникаций школьник — учитель — школьник. Для этих целей рекомендуется организация работы школьников в проектах или обучение в сотрудничестве, дискуссии. При создании мультимедийной презентации нужно учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические принципы использования компьютерных мультимедийных презентаций. рекомендации, данные Ф. Дистервегом в его Руководстве к образованию немецких учителей: - распределяй каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части - указывай на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существенных перерывов, приводи из него отдельные данные чтобы возбудить любознательность ученика, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере - распределяй и располагай материал таким образом, чтобы, где только возможно, на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее Применение разнообразной графики, анимации и имитации должно способствовать повышению привлекательности интерактивных курсов Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учебе. Однако не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, связанной со спецэффектами. Если вы перестараетесь, то снизите эффективность презентации в целом. Необходимо найти такой баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его эффектами, чтобы ваши студенты буквально сидели на краешке стула. Это правило справедливо для всех мультимедийных презентаций вообще, но особенно: для обучающих презентаций. Разработка сценария мультимедийной презентации При создании схемы сценария и составлении текстового сопровождения к мультимедийной презентации следует руководствоваться следующими принципами: Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20-30 минут. Для демонстрации нужно подготовить примерно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы слушателей). При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон. Это гарантирует должное восприятие информации вашими слушателями. Не бойтесь повторить свою мысль, если хотите, чтобы ее усвоили. Указания по созданию эффективной презентации Приведенный ниже план будет вам полезен при работе над собственной презентацией. Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь рассказывать. В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею презентации. Неудачные слайды необходимо объединить с другими, переместить или удалить вообще. Пользуйтесь готовыми шаблонами при выборе стиля символов и цвета фона. Не бойтесь творческого подхода. Экспериментируйте при размещении графики и создании спецэффектов. Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше вместо одного сложного слайда представить несколько простых. Не следует пытаться затолкать в один слайд слишком много информации. Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель. Их следует свести к минимуму и использовать только с целью привлечь внимание зрителя к ключевым моментам демонстрации. Звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны выступать на передний план и заслонять полезную информацию Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами: Удобной системой навигации, позволяющей легко перемещаться по презентации Использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет (графических вставок, анимации, звука если необходимо и др.). Разбивка урока на небольшие логически замкнутые блоки (слайды). Каждый слайд презентации должен иметь заголовок. Ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет. Доступностью — быстрая загрузка, без усложнения эффектами. При создании мультимедийной презентаций необходимо: провести разбивку урока на небольшие смысловые части –модули. Каждый слайд должны иметь заголовок; подбор для каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления обучаемым заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п. (согласно содержанию); моделирование познавательной деятельности обучаемых при изучении раздела и использование результатов при его составлении (определяется основная последовательность перехода между слайдами ); проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи (подбор задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, разработка способов анализа ответов, реплик на типичные неправильные ответы, составление подсказок (help)); составление текстов, разработку рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей каждого раздела урока с эргономической точки зрения. Каждый модуль по максимуму включает в себя: Текст психологического настроя Цели изучения модуля Учебные вопросы Учебный материал Набор ключевых проблем по теме модуля Лучшие работы учеников прошлых групп Новые работы учеников Вопросы для самопроверки и рефлексии(желательно с ответами, комментариями и рекомендациями) Структурно-логическая схему модуля Список литературы к модулю и ссылки на сайты интернет по тематике модуля. При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать особенности восприятия информации с экрана компьютера. Необходимо поддерживать единый стиль представления информации для всего урока и стремиться к унификация структуры и формы представления учебного материала(унификация пользовательского интерфейса, использование графических элементов, создание шаблонов уроков ). Шрифты рекомендуется использовать стандартные — Times, Arial. Лучше всего ограничиться использование двух или трех шрифтов для всей презентации. Например, основной текст презентации шрифт Times New Roman, заголовок слайда – Arial. Целесообразно и др.) для выделения элементов· ¨применение различных маркеров текста(маркированные списки). Например: Рекомендуется использование цвета в презентации, наиболее эффективно выделять отдельные куски текста цветом и отдельные ячейки таблицы или всю таблицу цветом (фон ячейки или фон таблицы). Вся презентация выполняется в одной цветовой палитре, обычно на базе одного шаблона. Важно проверять презентацию на удобство чтения с экрана компьютера. Тексты презентации не должны быть большими. Рекомендуется использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. При создании мультимедийной презентации необходимо решить задачу: как при максимальной информационной насыщенности продукта обеспечить максимальную простоту и прозрачность организации учебного материала для обучаемого. Один из способов решения этой задачи — ограничение как способов представления учебного материала, так и набора навигационных объектов. В этом случае учащийся, быстро освоив особенности интерфейса данной презентации, в дальнейшем не будет на него отвлекаться, сосредоточив все внимание на содержании образовательной информации. При создании мультимедийной презентации учитель сталкивается с рядом сложных задач -Текст1 -Текст2 -Текст3 -Текст4 - необходимостью создания простого и интуитивно понятного интерфейса, в котором образовательная информация визуально сочетается со средствами навигации; - определением структурной организации и формы представления учебного материала, соответствующие поставленным педагогическим целям. Основная цель предлагаемого подхода – сделать акцент на изучение процесса организации содержания и представления его в форме, наиболее удобной для восприятия обучаемой аудиторией. Важный момент – выбор общего стиля презентации. Когда определены класс презентации, категория обучаемых, то сделать выбор стиля становится проще. Для правильного выбора стиля требуется знать принципы эргономики, заключающие в себя наилучшие, проверенные на практике методы использования тех или иных компонентов мультимедийной презентации. Рассматривая данный этап можно подробно проанализировать несколько презентаций, выявляя их недостатки и предлагая способы их устранения. Нужно уметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание обучаемых. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно. После того как будет найдена “изюминка”, можно приступать к разработке структуры презентации, строить навигационную схему, подбирать инструменты, которые в большей степени соответствуют замыслам и уровню урока. Для обеспечения дидактических функций учебно-методического комплекса к мультимедийной презентации предъявляются следующие требования: 1. Текстовые фрагменты могут сопровождаться аудио- или видеоинформацией для выделения смысловых акцентов. Для представления разнородной или гипертекстовой информации рекомендуется использовать многооконный интерфейс. 2. В мультимедийной презентации может содержаться дополнительный материал, а также материал для углубленного изучения темы. 3. Наиболее важные элементы мультимедийной презентации должны иметь подсказки или пояснения. Справочный материал презентации содержит основные определения, наиболее важные даты истории развития информатики, таблицы для сравнения определенных характеристик объектов и т. п. 4. После изучения каждой структурной единицы учебного материала в презентации содержится материал для обобщения, представляющий изученный материал в более кратком виде. 5. Мультимедийная презентация должна быть открыта для развития. 6. Текст мультимедийной презентации должен иметь возможность копирования, вывода на печать. При подготовке мультимедийных презентации преподаватель должен использовать возможности Интернет, современные мультимедийные энциклопедии и электронные учебники. Со временем в сети появятся самые лучшие мультимедийные презентации для использования их как базовых в процессе подготовки урока. При создании презентации следует находить как можно больше точек соприкосновения учебного предмета и внешних информационных потоков. Это позволяет сделать презентацию более интересной, актуальной и захватывающей. Средства мультимедиа, используемые в презентации помогают осуществлять более эффективное взаимодействие с обучаемыми. Спланируйте заранее все аспекты ее проведения. Гибкость – одна из основ успешной презентации. Будьте готовы внести изменения по ходу презентации в ответ на реакцию школьников. Презентация может иметь две версии для учителя и ученика. Электронная презентация постоянно пополняется новыми материалами и совершенствуется. Для ученика его презентация пополняется личными работами. Современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объемы информации. Этапы подготовки мультимедийной презентации: Структуризация учебного материала Составления сценария реализации Разработка дизайна презентации Подготовка медиафрагментов(тексты, иллюстрации, видеосъемка, запись аудиофрагментов) Подготовка музыкального сопровождения Тестирование-проверка Методы использования мультимедийных презентаций. Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий: 1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса. 2. При закреплении новой темы 3. Для проверки знаний Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок. 4. Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам. 5. При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов. 6. При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану 7. Средство эмоциональной разгрузки. Во время проведения блочных уроков или длительных консультаций перед экзаменами — стоит включить видеозаставки экспериментов или мультфильмы при этом у учеников исчезает усталость, появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к учителю с вопросами, заряжаются новой энергией. Мультимедиа — программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести диалог. 8. Как средство для изготовления раздаточного дидактического материала, кодограмм и карточек. Персональный компьютер в руках учителя, в дополнении со сканером и принтером – это минитипография педагога. В учебной деятельности применение компьютера возможно в трех формах: 1) машина как тренажер 2) машина как репетитор, выполняющий определенные функции за преподавателя, причем такие, которые машина может выполнить лучше, чем человек 3) Устройство, моделирующее определенную среду и действия специалистов в ней. Тренировочные системы наиболее целесообразно применять для закрепления ранее приобретенных навыков. Репетиторские системы лучше всего использовать при условии, что цели и задачи обучения четко определены. Имитационное учебное моделирование наиболее пригодно тогда, когда учебный материал не носит системного характера и его границы четко не определены. При использовании мультимедийной презентации ее можно использовать в классно-урочной системе либо использовать новые модели ее применения. Можно отметить метод проектов как наиболее перспективную педагогическую технологию, которая позволяет раскрыть наиболее полно творческие способности школьников, сформировать умение ориентироваться в огромном море информации, акцентируя внимание на главном, брать ответственность на себя и принимать решения. Конечно, метод проектов требует высочайшей квалификации учителя, творческого подхода к школьной программе, умения агрегировать знания по нескольким предметам и, конечно, организаторских способностей. Использование информационных технологий при проведении проекта в школе и, безусловно, при разработке материалов для него, стало определяющим, вдохнуло новую жизнь в известную уже давно проектную методику. Главными составляющими метода проектов являются исследовательская работа школьников и оценка этой деятельности Из всех инструментов познания мультимедиа наилучшим образом позволяет представлять знания различными способами, включая все модальности восприятия. Работая с мультимедиа инструментарием школьники получают в распоряжении богатейший арсенал для самовыражения изучаемого материала. Мультимедиа реализует более творческий подход к процессу усвоения и представления знаний. Система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов. Одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные и прочие методики. Наиболее прогрессивные возможности мультимедиа заключаются в использовании их в учебном процессе в качестве интерактивного многоканального инструмента познания. Исследовательский, проектный подход в системе обучения школьников, разработка ими собственных мультимедиа/гипермедиа проектов, постоянное использование мультимедиа учебного назначения по всем блокам дисциплин общекультурной и предметной подготовки, позволяют трансформировать традиционный процесс обучения в развивающий и творческий. Информационные технологии позволяют дать ученикам уникальную возможность самим в процессе обучения независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу, прочувствовать, как возникают математические вопросы. Умение пользоваться методом проектов— показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предполагающим прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. Но необходимо также отметить, что метод проектов может принести пользу только при правильном его применении, хорошо продуманной структуре осуществляемых проектов и личной заинтересованности всех участников проекта в его осуществлении. Методы обучения имеют тесную связь с характером подачи и восприятия информации как для обучающегося так для обучающего. И в связи с этим фактом следует отметить, что использование мультимедийных технологий существенно влияет на характер подачи информации, а, следовательно, и на методы обучения Появляются возможности использования методического приема делай как я – речь идет о совместной деятельности учителя и ученика. Или вариант презентация не доводится до конца, а предлагается ученику самому иллюстрировать текст. Находят широкое применение игровые методы обучения. Мультимедийные элементы создают дополнительные психологические структуры, способствующие восприятию и запоминанию материала, например подведение итогов в каждой презентации предваряется определенным звуком или мелодией, настраивающими обучаемого на определенный вид работы. Наиболее эффективно использование комбинированных методов обучения. На занятиях по информатике рекомендуется сочетать как традиционные формы обучения (беседа, лекция, самостоятельное изучение, групповое занятие с наглядным показом на компьютере), так и различные новые формы организации учебной деятельности (метод проектов, работа в малых группах, игровые методы, широкое использование индивидуализированных обучающих программ, обучающее тестирование). Разумным и целесообразным является использование творческого потенциала обучаемых. Организация работы обучаемых по созданию, разработке и дизайну конкретных Web-страниц способствует значительной активизации их познавательной деятельности. Данная работа сопровождается, как правило, глубокой внутренней мотивацией, позволяет связать между собой преподавателей и обучаемых, проявить смекалку и фантазию, добиться самовыражения. Обучение информатике традиционно использует компьютерные обучающие программы по ряду причин. Во-первых, одними из основных разработчиков компьютерных обучающих программ были специалисты в области информатики, во-вторых, формальные языки описаний алгоритмов позволяли производить качественный автоматизированный контроль грамматических конструкций, и, в-третьих, содержание ряда разделов информатики хорошо структурируется, что способствует его компьютерному представлению. Наиболее продуктивными и перспективными направлениями использования Интернет обучаемыми являются: межличностное общение, поиск дополнительной информации по различным учебным дисциплинам, ознакомление с образовательными проектами, самостоятельное изготовление Web-сайтов. В использования мультимедиа существуют следующие проблемы: реальная индивидуализация обучения на основе использования мультимедиа происходит лишь при условии совпадения познавательного стиля автора мультимедиа-программ со стилем пользователя не учитываются коммуникативные или социально-познавательные аспекты обучения. Введение графики, видео- изображений и аудиоинформации не решает проблем обеспечения эффективной коммуникации, оказывающей существенное эмоциональное (а следовательно, и мотивационное) воздействие на обучаемого; введение различных типов медиа-воздействия (среди которых звук, графика, видео, анимация) не всегда решает проблему улучшения восприятия, понимания и запоминания информации, а порой мешает за счет зашумления каналов восприятию обучаемых; неподготовленность учителей к свободному использованию мультимедиа в образовании вследствие низкой мультимедиа- грамотности (умение осуществлять обоснованный выбор мультимедиа-средств для реализации педагогических целей, знание возможностей и современных тенденций развития мультимедиа, владение инструментальными средствами разработки мультимедиа учебного назначения для сборки мультимедиа-модулей); проблема отторжения имеющихся программ и ресурсов, которое происходит по причинам неадекватности мультимедиа-программ реальному образовательному процессу; использование мультимедиа как нового дидактического средства в традиционных системах обучения не позволяет оптимально реализовать образовательный и развивающий ресурс мультимедиа; Таким образом, на смену традиционным технологиям обучения должны придти новые информационные развивающие педагогические технологии. С их помощью на уроках должны реализоваться такие педагогические ситуации, деятельность учителя и учащихся в которых основана на использовании современных информационных технологий, и носит исследовательский, эвристический характер. Для успешного внедрения этих технологий учитель должен иметь навыки пользователя ПК, владеть умениями планировать структуру действий для достижения цели исходя из фиксированного набора средств; описывать объекты и явления путем построения информационных структур; проводить и организовывать поиск электронной информации; четко и однозначно формулировать проблему, задачу, мысль и др. В настоящее время в школах формируются условия для решения большинства из выше перечисленных проблем. Суть новых информационных технологий – обеспечение доступа учителя и учеников к современным электронным источникам информации, создание условий для развития способности к самообучению путем организации исследовательской творческой учебной работы учащихся направленной на интеграцию и актуализацию знаний, полученных по различным предметам. Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания электронных источников образовательной информации.
  • Выступление на семинаре на тему НОВЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. (пособие)НОВЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Содержание:Тема: Воспитание интереса к изучению русского языка и литературы через использование нестандартных форм проведения уроковЕсли ты учишь, старайся быть кратким, чтобы разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно. Все, что излишне, хранить понятие наше не может.Гораций. Наиболее эффективным в формировании мотиваций учебной деятельности школьников является обучение, не ограничивающееся сообщением знаний и мног...
  • Статья Роль интерактивных методов в формировании ключевых компетенций при изучении дисциплин профессионального цикла специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал интересным, значимым и для педагога и обучающегося? Я предлагаю интерактивное обучение. Мне оно помогает добиваться хороших результатов в учебной и внеурочной деятельности, повышает качества знаний обучающихся. Интерактивное обучение – взаимодействие, находящееся в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с друго...
  • Социально-значимый проект Не хлебом единымСоциально-значимый проект Не хлебом единым... повествует о волонтерской деятельности обучающихся по специальности ПОВАР,КОНДИТЕР. Данная разработка участвовала в 2012 оду в областном конкурсе Арт-профи-форум и заняла 1 место. Основная цель проекта: привлечения молодежи к проблемам старшего поколения. Рассматриваются возможности помощи пожилым людям в их повседневных делах. а также придания ярких красок их праздникам: семейным, личным или же профессиональным. В рамкахреализации данного проета б...
  • Сыныптан тыс сабақтың тақырыбы: Қазақстан – елім меніңСабақтың тақырыбы: Қазақстан – елім менің Сабақтың мақсаты: а) Оқушылардың Қазақстан туралы білімдерін кеңейту. Ел тарихын білу. ә) Отанды сүюге, байлығын қорғауға, елжандылыққа, әсемдікке, жауапкершілікке тәрбиелеу. Ұлттық мінез, ұлттық намыс қалыптастыру. б) Өнерге, елге, жерге деген патриоттық сезімдерін ояту. Сабақтың көрнекілігі: Отан, табиғат көріністері туралы плакат, проэктор, компьютер, үнтаспа, кітаптар көрмесі. Сабақтың түрі: Сабақтың барысы: 1. Ұ...
  • Выступление в КРИПКРО Геометрия: от школы до университетаГотовясь к выступлению, я перечитала статью знаменитого геометра И.Ф. Шарыгина Нужна ли школе 21 века геометрия?, познакомилась со статьей Зеленского А.С. и Панфилова И.И. Некоторые проблемы преподавания геометрии в профильных классах, изучила методические письма о результатах ЕГЭ за последние годы. Попробую кратко изложить содержание этих документов. В разное время высказывались различные суждения по поводу изучения геометрии, и её места в системе школьного образования. Несомненно, то, что ...
  • Әдебиет 5-сынып. Сабақтың тақырыбы: Адам ата Сабақтың мақсаты: Білімділік: Алла тағаланың Адамды жаратуы туралы деректермен таныстыру. Адам ата мен Хауа ана, Ібіліс туралы түсініктерін кеңейту. Қазіргі таңдағы тіліміздегі діни терминдердің қолданысын ашу. Дамытушылық: мәтінге талдау жасай отырып, оқушылардың сөздік қорларын молайту, тілдерін дамыту. Тәрбиелік: оқу-білімге деген қызығушылықтарын арттыру, адамгершілікке, имандылыққа тәрбиелеу. Сабақ түрі: жаңа сабақ. Сабақ әдісі: сын тұрғысынан ойлау, жазу, сұрақ-жауап. Пәнаралық байланы... Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру. -Оқушылармен сәлемдесу -Оқушыларды сабаққа даярлау -Оқушылардың назарын сабаққа аудару.
  • Ұйғыр тілі мен әдебиеті пәнінде интербелсенді әдістерді пайдалану арқылы оқушылардың функционалдық сауаттылығын қалыптастыру жолдарыОқушыларының функционалдық сауаттылығын дамытуда оқу бағдарламасындағы әрбір пәннің рөлі зор. Соның ішінде ұйғыр тілі мен әдебиетінің алатын орны ерекше. Осы ретте, оқушыға халықтың қоғамдық өмірін, арман-мүддесін танытуда, оларға идеялық-саяси, рухани-адамгершілік, этикалық-эстетикалық т.б. тәрбие беруде, дүниеге көзқарасын, мінезін, жалпы мәдениетін қалыптастыруда көркем әдебиетті қуатты құралдардың бірі ретінде пайдалану – әдебиет пәнінің басты мақсаты болып есептелсе, тіліміздің өзіндік қалы...
  • Ертегілер әлеміне саяхатМаксаты : Балаларғаертегілержайлытүсінікберу. Ертегілердіңкейіпкерлеріжайлыөлеңтақпақтарынсұрау, ормандағыкейіпкерлерқандайертегіденекенінсұрау. Ертегікейіпкерлеріжайлықысқашасурау.Көрнекіліктер : Топтыңішінертегігесайбезендіру. Орманныңбейнесінжасау. Балаларғабатперделердайындап, ертегігесайойыншықтарменсуреттерқойю.Тәрбиеші: Балалар жарайсыңдар өте жақсы амандастыңдар, ендеше балалар сендер ертегілерді жақсы көресіңдеме? Балалар : - Иә жақсы көреміз. Тәрбиеші: - Қандай ертегілерді жақсы көресі...
  • Ашық тәрбие сағаты. «Мен - Қазақстанның болашағымын» Аты –жөні, тегі: Матеуова Жанаргүл Нұрымқызы Туған жылы: 25.07.1983 ж. Мектебі: №9 орта мектеп Мамандығы: Информатика пәнінің мұғалімі Жұмыс өтілі: 12 жыл Санаты: ІІ Тақырыбы: Мен - Қазақстанның болашағымын Мақсаты: 1. Мектеп бітірушілерге бағыт-бағдар беріп, таңдау мүмкіндіктерін шешу. 2. Оларды өз пікірін еркін айтуға, басқаның пікірін сыйлай білуге, жүйелі ойлауға баулу 3. Оқушылардың қоғамға деген азаматтық позициясын қалыптастырып, отансүйгіштікке тәрбиелеу Түрі: мамандық таңдау кеші Көрнекілігі: слайдтар, жарнамалар, нақыл сөздер ( сынып оқушылары кезектесіп отырған, ортада үстел т... Менің елім-Қазақстан!. Бұл әрбір дала перзентінің көкірегінде мақтанышпен айтатын сөзі. Елбасы Еліңнің ұлы болсаң, еліңе жаның ашыса, азаматтық намысың болса, қазақтың ұлттық мемлекетінің нығайып көркеюі жолында жан теріңді аянбай жүріп еңбек ет. Жердің де, елдің де иесі екеніңді ұмытпа,-дейді. Расында да, болашақта өз елінің қожасы да, иесі де өздеріңізсіздер. Сіздер жаңа ғасыр, жаңа мыңжылдықтың жас ұрпағы, егеменді еліміздің ертеңісіздер. 1-жүргізуші: Сіздер-еліміздің экономикасын, мәдениетін, білімін көтеретін азаматсыздар. Жаңа дәуір көшін жалғастыруға, халқымыздың әл-ауқатының артуына, еліміздің көркейіп,нығаюына үлес қосу- басты борыштарыңыз деп санаймыз. 2- жүргізуші: Бұл ғасыр-білім ғасыры. Еліміздің дамуы үшін Қазақстанды әлем танитындай бәсекеге қабілетті ел болу үшін бүгінгі жас ұрпақ білімді болуы шарт. Ақыл мен сананың, білім мен біліктің бәсекеге түсер ғасыры, ертеңін ойлайтын ел болғандықтан, елбасымыз шә...
  • Творческая работа на тему «Какой я вижу школу будущего» О новой идее говорят, что это чушь, потом – а в ней что-то есть, и наконец, когда идея становится понятной иосвоенной – а кто этого не знал. (Гёте) Школа будущего… Какая она? С одной стороны, это сложно представить. В воображении возникают современные оборудованные классы, новые величественные здания. А каким должен быть сам процесс получения знаний? С другой...
  • Жол тәртібін – білейік, аман-есен жүрейікТақырыбы: Жол тәртібін – білейік, аман-есен жүрейік. Мақсаты:Балаларды жолда жүру ережесімен таныстыру. Оны бұлжытпай орындауға, сақтыққа тәрбиелеу.Жол белгілерін білуге,есте сақтауға дағдыландыру. Тәрбиешілерге үстел үсті ойындарын қолдан жасай білуді көрсету. Сюжеттік-рөлдік ойындары арқылы достыққа, бірлікке, ұйымшылдыққа тәрбиелеу Қолданылатын көрнекіліктері: прожектр, үнтаспа, үстел үсті ойынға арналған бағдаршам, жол белгілері, көше макеті, адамдар мен көліктер. Мекемелер суреті, үлестір... Іс-әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивация-лық қозғаушы: Шаттық шеңбері: Көктемде бәйшешекпен бүр жарамыз, Жаз келгенде жадырап ән саламыз. Күзде сары жапырақтармен айналамыз, Қыста шаңғы теуіп шыңдаламыз. Жарайсыңдар орындарыңа отыра қойыңдар. Балалар, қазір жылдың қай мезгілі? Қыста ауа райы қандай болады? Ия, көшелерді қар басады, жүру қиындай түседі. Бір ғана көлік өтетіндей жол болады. Осындайда балабақшаға келе жатып немесе кетіп бара жатып көлік астына түсіп қалмау үшін біз жол ережесін білуіміз керек. Балалар, таңертең сендер келмей тұрып біз... Балалар шеңбер жасап іс-әрекетті қайталайды. Қыс мезгілі. Суық, қар жауады. Тыңдайды. Балалар қызығушылық танытып тыңдап отырады. Ұйымдас-тырушылық, ізденушілік Рефлексия-лық түзетушілік кезең. Балалар сендерді Қауіпсіздік мектебіне шақырамын. Мектепке көлікпен барайық. Көлікке мінгеннен кейін не істеу керек? Теледидарға қарайық Үн таспадан машина дауысы естіледі. Тоқтаймыз. Қауіпсіздік мектебіне қош келдіңдер! Іс-әрекетімізді бастаймыз. Экранға назар аударайық. Слайд арқылы жолда жүру тәртібімен таныстыру. Бұл көліктер жүретін жол.Адамдар өтетін жолды – тратуар деп атаймыз. Міне, жолдан өтетін адамдар тратуар бойынша өтіп жатыр. - Жол өту жолақтарындағы сызықтар – ала жол деп ат... Балалар көлікке мінгендей, қауіпсіздік белдігін таққандай іс-әрекет жасайды. Тоқтайды. Қарап, тыңдап, ойларымен бөлісіп отырады. Балалар толық жауап береді. Бағдаршамның екі көзі бар: қызыл, жасыл Ойынның шартына сай іс-әрекет жасайды. Суреттегі белгілерді әңгімелейді, оны неге ұқсататындарын айтады. Балалар орындайды. Көліктердің аттарын, не үшін керек екенін айтады. Балалар қызығушылық танытады. Балалар рөлдерге бөл... Күтілетін нәтиже: Нені үйренеді: көліктердің қызмет түрлерін айтады. Өз ойларын тиянақтап пікірін еркін айтып үйренеді. Жолда жүру ережесі мен жол белгілерін айыра біледі Қандай түсініктерді игерді: бір-біріне көмек беруді, бірігіп жұмыс жасауды, жол жүру ережесін үйреніп, түсіне біледі. Жол белгілерін, бағдаршамның түсін ажырата білу түсініктері игерілді. Меңгерген дағдылыры мен іскерліктері: сұраққа жауап беріп, көліктерді рөлге бөліп ойнайды, мекеме белгілерін көрсетеді. Өз б
  • Сценарий мероприятия Поговорим о доброте (8-9 лет)Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Данное мероприятие рассчитано на возраст детей: 8-9 лет Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи: 1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; 3. Формировать умение совместно работать в группе; 4. Способство...
  • Жаңа жыл жасыл шырша мерекесіЖаңа жыл Мақсаты: Балаларда мерекелік көңіл күйін тудыру; шыршаның қандай әдемі де, сәнді безендірілгеніне; балалардың, Аяз атаның, Ақшақардың карнавалдық киімдеріне назар аударту; көңілді ойындар ойнату, достық қарым-қатынасын ояту, бірлескен ойындар ойнату; бөлмеге мерекелік көңіл күй жасау. Қатысушылар: Аяз ата, Ақшақар, Аю, Қоян Жүргізуші: Тезірек, тездетіп мұнда жиналыңдар, Басталады Жаңа жылдық карнавал. Маска да бар, би де бар асығыңдар, Шырша жанында қонақтар...
  • Алтын күз балалар сайысыАлтын күз Мақсаты: Бақшамызда өткізіліп жатқан Алтын күз мерекесіне ұйымшылдықпен қатыса отырып, күз-байлық, күз-береке, күз-молшылық, күз шаттық, күз-қуаныш екенін бала санасына жеткізу. Табиғи материалдардың өмірге қажеттілігін және оны қолдану жолдарын үйрету. Табиғатты аялауға, ұқыптылыққа дағдыландыру, әсемдікті сезінуге тәрбиелеу. Көрмеге балалардың аналарымен жасаған жұмыстары қойылады. Әділ-қазылар тағайындалады. 1 жүргізуші: Қайырлы күн, құрметті қонақтар, ата-анал... Нұрислам : Ән салыңдар күліңдер, Жайнап гүлдей жүріңдер. Күздің тойын тойлайық Би билейік, ойнайық. Көркем : Күздің қазан айында, Алма, алмұрт піседі. Жапырақтар сарғайып, Сыбдыр-сыбдыр етеді. Бейбарыс: Алтын, сары, қызыл, көк Алуан-алуан жапырақ Күзгі бақта күлімдеп Көз тартады атырап. Ерқанат: Сарғайды тоғай Сап-сары маңай Соңғы әнін айтып Құс кетті қайтып. Қ.Индира: Айнала жым-жырт, Көк аспан сұрғылт. Жер жыртқан тыңда Трактор қырда Бақдәулет: Жапырақ ұшты, ... 1 жүргізуші: Келесі өнер көрсететін шағын орталығымыздың кішкентай бүлдіршіндерінің орындауында Құстар вальсі. 2 жүргізуші: Күз мерекесіне арналған Мақта қыз ертегісінің қойылымын көріңіздер. Аруна:Қарашы,күз келді,күз келді. Сары алтын жауыпты іздерді. Құс біткен керуен тізеді. Көңілсіз еткен күз енеді Айлуна: Санай бер, Қарай бер Бояуы жүз Келді күз. Нұралы: Көкөністі көп ектік, Өссін, піссін деп ектік Көктемде еккен көкөніс Күзде берді көп өніс. Әсель: Берекесін сыйлауға, Өлкемізге күз келді. Жемістерін жинауға, ... 1 жүргізуші: Суретшілер, ақын-жазушылар, компазиторлар өз ойларын әр түрлі жолдармен түсіндіреді. Әрбір суретші күз мезгілін қылқаламдармен әр түрлі сурет салу арқылы бейнелейді,. Ал ақын-жазушылар өз ойларын өлең жолдарымен жазады. Компазиторлар өздерінің күз мезгілі туралы ойларын музыка арқылы жеткізеді. Бүгінгі біздің Алтын күз мерекемізде күз туралы ойларын ата-аналар мен балаларымыз қалай жеткізе білді екен? Ата-аналар мен балалардың жұмыстарымен таныстыра кетсек. Жасалған жұмыста... Нұрасыл: Алма, өрік қамбаларға, Толтырды әкеп алтын күз. Шәкірт болып парталарға, Отырды келіп алтын күз. Инабат: Бұлт болып та Алатауға, Байланыпты алтын күз. Дастарханда таба нанға, ... 2 жүргізуші: Бүгінгі мерекеге арналған бүлдіршіндеріміздің өнерлері осындай, келесі кезекті әділқазыларға береміз. 3 орын – 2 орын – 1 орын – ...
  • Педагогическая концепция «Развитие проектной культуры школьника в ходе изучения технологии»Концептуальное изложение педагогического опыта на тему Развитие проектной культуры школьника в ходе изучения технологии Стратегия модернизации образования ставит вопрос о достижении нового качества общего образования, связанного, прежде всего, с готовностью и способностью молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В связи с этим меняется вектор образовательной политики. Актуальность темы в том, что отли...
  • Поурочный план по валеологии Гигиена. ГУ Заураловская СШВалеология Тема: Гигиена – основа сохранения здоровья. Личная гигиена. Цель: раскрыть содержание понятия Личная гигиена; Повторение, закрепление и учет знаний по пройденному материалу. Привитие навыка самоконтроля. Воспитание собранности, сосредоточенности. Развитие мыслительных способностей учащихся логического мышления. Воспитывать интерес к окружающему миру. Ход занятия . 1.Оргмомент. Здравствуйте, друзья! Я приглашаю вас в наш круг радости. Сегодня наше занятие я предлагаю начать с теп...
  • Мое свободное время (практикум)Основные понятия: несовершеннолетний – лицо, не достигшее возра­ста восемнадцати лет; безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неис­полнения или ненадлежащего исполнения обязан­ностей по его воспитанию, обучению и (или) содер­жанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц; беспризорный – безнадзорный, не имеющий мес­та жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положе...
  • Сценарий театрализованного представления Сказка, сказка, сказкаСказка, сказка, сказка… Театрализованное представление школьного театра Маленькая страна Руководители: Синичкина Т.М., Шадрина Н.В., Литвиненко Г.И., Комбулатова Л.М. Вед.: Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вы читать умеете? (Просит прочесть, на дереве крупно написано Сказка) Вот и я сегодня приглашаю вас в сказку. Любите сказки? Ну, тогда слушайте… Давно это было. Жил-был купец богатый. Ездил он по разным странам, товары покупал. Однажды ему не посчастливилось, заблудился он...
  • Денсаулық Шынықсаң шымыр боласыңДенсаулық Шынықсаң шымыр боласың Мақсаты: Балалардың ойынға деген қызығушылық қабілетін дамыту, ынталандыру, ерік жігерін тәрбиелеу. Балалардың денесін шынықтыру, денсаулықтарын шыңдап, денесінің күш қуатын нығайту , ептілік пен жылдамдықты және шапшаңдықты дамытып, сонымен қатар балалардың ақыл ойының толысуына, есейіп өсуіне септігін тигізу, жеңістеріне қуануға тәрбиелеу. За... Іс-әрекет кезеңі Нұсқаушының іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивациялы қозғаушы Нұсқаушы: Балалар, бүгін біздің балабақшада Денсаулық күні. Осы мерекеге арнап, біз бүгін спорттық жарыстар ұйымдастырдық. Сұңқар, Тұлпартоптары өздерін таныстырып өтеді Балалар залға әуен ырғағымен келіп екі қатарға тұрады. Бір-бірімен сәлемдеседі. Ұйымдастырушы ізденуші Рефлекциялық түзетушілік І сайыс: Допты пингвиндер ІІ сайыс: Қызықты ойындар Нұсқаушы: Міне Жалқаубек, көрдің бе, біздің балалар қандай ақылды, ұқыпты.Енді біздің қонағымыз бол, бізбен бірге спорттық жарысымызға қатысып жаттығуларды жаса. Эстафеталар: 1 Пингвиндер 2 Медбол Сол қатар басына қайтадан келген кезде ойын аяқталады. Күн салу 1- ші тұрған баланың қолында сақина, қалған балаларда 1 қысқа таяқша. Көңілді тренинг: Допқа жеткіз Капитандар сайысы... Әр топтан 5 баладан шығып допты тізеге қыстырып секіреді. Сәлемдеседі. Балалар таң қалады. Сен диванда жатып, кәмпитті жеп, басқа ештеңе істемейсің бе? Балалар гигиеналық талаптар, дұрыс тамақтану және денсаулықты сақтау жолдарын түсіндіріп, мақал-мәтелдер айтады. Белгі бойынша бір бала жүгіріп жерге сақинаны қояды, кері жүгіріп келіп, эстафетаны келесі балаға береді. Кезекпен әр бала сақинаны айналдыра таяқшаларды қойып шығады. Денені тік ұстап, аяқты алшақ қойып, жердег... Күтілетін нәтиже: Не білді: Әртүрлі жүру, жүгіру әдістерін. Ойын шартымен жаттығу жасауларын. Не алды: Алдында тұрған баланың арқасына массаж жасауды. Не істей алды: Өзінің дене түзулігіне назар аударып, тепе-теңдік сақтай алуды. Бір-біріне жанашырлық танытып, шығармашылық қабілеттері артты.
  • Төрт түлігім –бірлігімнің ырысыТіл дамыту Төрт түлігім –бірлігімнің ырысы Мақсаты:Ұлтымыздың салт-дәстүрлерін білуге,төрт түлік малдың түрлерімен адамға пайдасын сондай-ақ,олардың қимыл қозғалысы,түр-түсімен таныстыру арқылы балалардың ой-өрісін,тілін, сөздік құрамын дамыту,дыбыстарды айтуға үйрету,жануарларға деген сүйіспеншілігін,қамқорлық сезімін қалыптастыру. Көрнекілігі:төрт түлік малдың суреті,ойыншықтар. Сөздік жұмыс:малдың мүйізі...
  • Сан мен заттың арасындағы сәйкестікті табу. Сол жақта, оң жақтаАшық сабақ Бөлімі: Қ.М.Ұ.Қ. Білім беру саласы: Таным Ұйымдастыру оқу іс-әрекеті:Қарапайым математикалық түсініктерін қалыптастыру. Тақырыбы:Сан мен заттың арасындағы сәйкестікті табу. Сол жақта, оң жақта. Жыл мезгілдері. Мақсаты:Санды заттың санымен сәйкестіндіруді үйрету. Кеңістік қарым-қатынастары туралы түсініктерін қалыптастыру (сол жақта, оң жақта,алдынд, артында жоғарыда, төменде). Геометриялық фигуралар туралы білімдерін п... Іс-әрекет кезеңі Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивациялық-қозғаушылық -Балалар, бүгін бізге қонақтар келіпті, қане амандасайық! Біз әдепті баламыз, Алдыменен қонақпен, Амандасып аламыз. Амандасу үлкенге, Тәрбиенің басы ғой. Ал кәнекей бәріміз, Сәлем!-дейік үлкенге. Жылулық шеңбері Қане, қане тұрайық , Үлкен шеңбер құрайық. Арайлап таң атты, Алтын сәуле таратты. Жарқырайды қаламыз, Жайнай түссін даламыз! -Жарайсыңдар, балалар, бүгінгі күн жақсы өтсін, орнымызға отырамыз. -Бүгін бізде қарапа... Өлең жолын қайталап айтады. Шеңберге тұрып, қимыл-қозғалыс жасап, өлең жолдарын айтады. Орындарына отырады. Ұйымдастырушылық-ізденістік Топқа әуенмен сиқыршы келеді. Сиқыршы: -Саламатсыңдарма балалар ? Мен сендердің білімдеріңді тексерейін деп келдім. Құр келген жоқпын,мына сиқырлы шарларды ала келдім.Бұл шарлардың ішінде тапсырмалар бар,соларды дұрыс орындасаңдар сендерге сыйлығым бар. Тәрбиеші: кәне балалар, орындаймыз ба? Сиқыршы: -Бір жылда неше жыл мезгілі бар? -Бұл шарлар осы төрт жыл мезгіліне байланысты. -Мына шардың түсі қандай? Бұл шардың түсі қай мезгілді білдіреді? -Неліктен? -Дұрыс айтасыңдар. Жасыл шарды көрсете... -ия. -Төрт жыл мезгілі бар. -Ақ түсті шар. -Қыс мезгілін білдіреді. -Қыста жер аппақ болады. -Көктем мезгілі. -Жер беті жасыл шөпке толады. -Жаз мезгілін білдіреді. -Гүлдер гүлдейді. -Күз мезгілін білдіреді. -Айнала сап-сары жапырақтарға толы болады. Балалардың біреуі шығып шарды жарады. Балалар санайды. Бір-один, екі-два, үш- три, төрт- четыре, бес- пять. Жоғалған санды табады. Тақтада суретпен, санмен жұмыс жасайды. -Үш алма. Сурет бойынша жануарлардың нені ... Рефлексиялық-түзетушілік Тәрбиеші : -Сиқыршы біздің балалардың білімі қандай екен? -Сыйлығыңды бересіз бе? Сиқыршының жауабы.Сыйлығын береді. Тәрбиеші әр баланың дұрыс орындаған тапсырмаларына алған дөңгелектерін санауды бұйырады. Дөңгелекті көп жинаған балаларды мақтап, мадақтайды. Дөңгелектерді санайды Күтілетін нәтиже: Біледі:1-ден 5-ке дейінгі цифрларды, жыл мезгілдерін. Игереді:Цифрды заттың санымен сәйкестендіруді. Меңгереді:Кеңістік қарым-қатынастары туралы түсінікті.
  • ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины Инженерная графикаПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины Инженерная графика по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При проведении промежуточной аттестации преподавателями должны быть достигнуты следующие цели: • определение степени усвоения знаний и умений, необходимых для выполнения и чтения чертежей изделий; • стимулирование формирования практических умений и навыков, необходимых при разработки, выполнен... № п/п Наименование разделов и тем Количество часов Всего в т.ч. практ. занятий 1 Раздел 1 Геометрическое и проекционное черчение 50 50 2 Оформление чертежей 6 6 3 Геометрические построения 6 6 4 Правила вычерчивания контуров технических деталей 4 4 5 Проецирование точки 2 2 6 Проецирование отрезка прямой линии 2 2 7 Проецирование плоскости 2 2 8 Аксонометрические проекции 6 6 9 Поверхность и тела 4 4 10 Сечение геометрических тел 6 6 11 Взаимное пересечение поверхностей тел 4 4 12 Проекция моделей 6 6 13 Технический рисунок модели 2 2 14 Раздел 2 Машиностроительное черчение 96 96 15 Правила разработки и оформления конструкторской документации 2 2 16 Изображения – виды, разрезы, сечения 12 12 17 Винтовые поверхности и изделия с резьбой 6 6 18 Эскиз деталей и рабочие чертежи 10 10 19 Разъемные и неразъемные соединения 10 10 20 Зубчатые передачи 20 20 21 Чертежи общего вида и сборочный чертеж 22 22 22 Чтение и деталирование чертежей 14 14 23 Раздел 3 Схемы 4 4 24 Типы и виды схем 4 4 25 Раздел 4 Построения в графическом редакторе КОМПАС-ГРАФИК LT 6 6 26 Решение графических задач 6 6 Диффиренцированный зачет 2 2 итого 158 158 2 ВИДЫ АТТЕСТАЦИИ Приобретенные обучающимися в ходе изучения дисциплины “Инженерная графика ” умения и знания, включающие в себя: • знания требований стандартов ЕСКД и правил построения чертежа изделий, • умение выполнять и читать чертеж, • умение читать чертеж изделий различных сложностей контролируются преподавателем в рамках промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в третьем семестре. 2.1. Дифференцированный зачет Промежуточный контроль степени усвоения студентами учеб...
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: КолобокСодержание методики развития двигательных качеств в дошкольных учреждениях по-прежнему носит классический характер. Но вместе с тем все чаще и чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию детей средствами физических упражнений в новых интерпретациях. В качестве одного из видов воспитания физическое воспитание представляет собой воспитательно-образовательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу общими признаками (ведущая роль педагога ...
  • План работы педагога-наставника (англ яз.)В 2014/2015 учебном году я являюсь педагогом наставником молодого специалиста Мемедляевой Алиме Наримановны.Вспоминая время когда я сама пришла в школу после института,понимаю,что без грамотного и мудрого наставника очень трудно разобраться в том ,что сейчас кажется простым и понятным.Мне повезло с наставниками,я вспоминаю с благодарностью Козлову Екатерину Григорьевну,Колинько Людмилу Александровну,Литвиненко Галину Анатольевну-это мои учителя и коллеги.Я пытаюсь помочь своей молодой коллеге ра...
  • Ритмика және балет билеріБерілген бағдарлама Мошкова Е.И. редакциялығымен Ритмика және балет билері атты бағдарлама негізінде құрылған. Осы курстың бағдарлама 2 А сыныптарда оқитың балаларға арналған. Курс 34 сағаттан құрылған. Музыка тындап , би билеу иек эстатикалық тәрбие беру ғана емес, бимен айналысу дене саулығын түзеу арқылы, дене сымбатын жақсартып, бұлшық аттерін бекітіп, тез қимылдауға, әдемі қозғалыстар жасауға ықпал етеді. Биге үйрену арқылы дүние танымы кеңиды. Оқушылар бидің әр түрлерімен танысып...
  • Менің отбасым /отбасы суреттері/Менің отбасым фотографиялары бойынша суреттеу әңгімелерін құрау. Мақсаты: тәрбиешінің жоспары бойынша балаларды әңгіме құрауға үйрету; өз отбасы өмірінен кейбір жағдайларды анық, ретті, байланыстыра сипаттай білуге үйрету. Жабдықтар: Отбасы суреті, балалардың отбасылық фотосуреттері , дидактикалық ойын Бұл кімге тиісті . Сабақ барысы. Әңгіме. - Балалар, қараңдаршы, мен бүгін сендерге қандай сурет әкелдім. (суретті стендке іледі) - Бұл суретті қалай атайсыңдар? Неліктен? - Ал сендер жұмбақ ...
  • Лучший классный руководитель года-2014Я-классный руководитель 8 класса.Принимала участие в районном этапе конкурса Лучший классный руководитель года-2014года. Работаю над проблемой Создание условий для формирования всесторонне развитой личности, устойчивой в окружающем мире, она вытекает из проблемы воспитательной работы школы Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Цели воспитательной деятельности: 1. Формирование классного коллектива как воспитыва...
  • Жұмбақтар еліне саяхатСабақтың мақсаты: Балаларға жұмбақтар туралы білім беру. Сөздік қорын байытып , жұмбақты нақты етіп айта білуге тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: Табиғат көріністері , жан – жануарлар, жеміс- жидектер, көкөністер бейнелері, әртүрлі суреттер. Сабақтың әдісі: Түсіндіру , айту, көрсету, жұмбақ жасыру . Сабақтың барысы: Тәрбиеші сабақты жұмбақтар еліне саяхаттан бастайды. Балалар , бүгін біз Жұмбақтар еліне саяхатқа барамыз. Жұмбақбай атамыздың бізге дайындаған жұмбақтарын шешіп берсек, Жұмбақбай а...
  • Ассамблея народов Казахстана в ГУ Заураловская средняя школаНа земле Казахстана накопился богатый и уникальный опыт мирного сосуществования народов, культур и различных вероисповеданий в одном государстве. Это наследие определяет нормы нашего единства и помогает яснее увидеть свое будущее. Именно это наследие определяет стратегическую задачу Ассамблеи народа Казахстана – сохранение единства народа во имя процветания и будущего страны. В нашей школе, согласно плана (ПРИЛАГАЕТСЯ) (утвержденного директором школы Абдикеновым Русланом Казбековичем) проведен р...
  • КИМ по дисциплине Организация и технология розничной торговлиКонтрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Организация и технология розничной торговли КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля в виде тестовых заданий, контрольных работ и перечня вопросов к итоговой аттестации в форме экзамена.. КИМ разработаны в соответствии с учебной рабочей программой Организация и технология роз...
  • Статья по экономике «Банковской системе Северо-Казахстанской области – 140 лет»Статья по экономике Банковской системе Северо-Казахстанской области – 140 лет заняла 3 место в областном конкурсе На лучшую статью об истории развития и роли банковской системы и финансово-кредитных отношений в Северо-Казахстанской области среди журналистов, студентов экономического факультета СКГУ, преподавателей предмета Основы экономики и финансовой грамотности.В статье рассказывется об истории становления и развития банковской системы в Северном Казахстане, которая неразрывно связана с...
  • КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ по теме: «Армия дорожных знаков»краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Камчатский центр технического творчества КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ потеме:Армия дорожных знаков для обучающихся 6 - 7 лет ПДО: Охахлина Евгения Геннадье... 45 минут 1. Оргмомент. - 1 мин. 2. Введениевтему — 2 мин. 3. Теоретическаячасть Беседа о дорожных знаках — 10 мин. Физкультминутка - 1-2 мин. Игра В стране дорожных знаков-30мин. 10 минут 4. Перерыв 45 минут 5. Практическая часть. Создание календаря Мои друзья дорожные знаки-25 мин Подведение итогов - 3- мин. Подвижная игра Найди правильные дорожные знаки-10 мин Просмотр мультфильма Уроки тётушки Совуньи-5мин. 6. Итог занятия - 2мин. Ход занятия: Педагог достаёт из коробки значки и альбомные листы, на которых нарисованы буквы русского алфавита, китайские иероглифы, ноты, знаки дорожного движения. Всё это выставляется перед сидящими детьми. Педагог: Посмотрите, ребята, что я вам принесла. (Дети внимательно рассматривают.) - Кто знает, что это? Дети: Ноты, буквы, знаки. Педагог: Подумайте, на какие группы можно разделить эти предметы, и по какому признаку их можно разделить? Дети: Значки, рисунки, буквы. Педагог: Я согласн...
  • Доклад на тему Обеспечение качества самостоятельной работы учащихся с использованием ИКТВ настоящее время перед казахстанской системой образования стоит ряд важных проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и обеспечения равных возможностей доступа к образовательным ресурсам и сервисам всех категорий граждан вне зависимости от их места проживания, этнической принадлежности и религиозных убеждений. Создание информационной среды, удовлетворяющей потребности всех слоев общества в получении широкого спектра образовательных услуг, а также формирование меха...
  • Программа экологического образования (Внеклассная работа)Программа экологического воспитания направлена на перестройку всего уклада человеческой жизни, переориентацию ценностей природы, изменение социальной и экономической политики. Она опирается на основные принципы экологического образования: 1. Принцип целостности окружающей среды, формирующий у учащихся понимание единства окружающего мира. 2. Принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира. 3. Принцип непрерывности, дающий возможность использовать каж...
  • Сценарий внеклассного мероприятия День символов Республики КазахстанСценарий внеклассного мероприятия День символов Республики Казахстан Цели: Углубление знаний воспитанников о символах Республики Казахстан. Задачи урока: · обобщить знания детей о государственной символике Республики Казахстан; · создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики; · развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики; · воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государст... Предмет Детали Признаки Символ чего? Флаг Полотнище Сине-голубое Суверенитет государства Солнце Золотое, купающееся в своих лучах Покой и богатство Лучи Яркие и ласковые Орел Царь-птица, божественная, мирно парящий, всесильный Власть, державность, величие, гордость, свобода, зоркость, независимость, дальновидность, широта души степного народа Символика цветов Цвет Символ чего? Синий “кок” (небесный, священный) Мир, спокойствие, благополучие, чистота намерений народа Желтый (золотистый) Жизнь, рост, развитие Страница 2. О гербе Республики Казахстан Воспитанник: (читает стихотворение. ) Различным образом державы Свои украсили гербы. Вот леопард, орел двуглавый И лев, встающий на дыбы. Таков обычай был старинный, Чтоб с государственных гербов Грозил соседям лик звериный Оскалом всех своих зубов. То хищный зверь, то птица злая, Подобье потеряв свое, Сжимают в лапах, угрожая, Разящий меч или копье. Но казахстанский герб украшен Не злым орлом, оскалами зверей, А сводом дружбы – шаныраком, Крыло... Предмет Детали Признаки Символ чего? Герб Круг Сине-голубой Жизни, вечности, общей Родины Шанырак золотой Семейное благополучие, мир, спокойствие, общий дом Уыки Золотые, равномерно, расходящиеся от центра Источник жизни и тепла Кереге Золотой, раздвижная, решетчатая часть юрты Единство трех жузов Кони Золотые, крылатые Храбрость льва, зрение орла и сила воли человека Символика цветов Цвет Символ чего? Небесно-голубой Мир, спокойствие, благополучие Желтый (золотистый) Богатства, справедливости и великодушия Страница 3. Государственный гимн Республики Казахстан: (Слайды 17, 18, 19) Воспитатель: В 1944 году композиторы Мукан Тулебаев, Евгений Брусиловский и Латиф Хамиди написали гимн Казахской ССР. В начале 1992 года был объявлен конкурс на музыку и текст нового гимна Республики Казахстан. В отборочную комиссию было направлено около 750 проектов. Победителями в поэтическом марафоне вышли четверо:Музафар Алимбаев, Кадыр Мырзалиев, Туманбай Молдагалиев и Жадыра Дарибаева. Воспитанник1: 6 января 2006 го... Флаг 50 40 30 20 10 Герб 50 40
  • Семейный час: Мы Казахстанцы!Семейный час: Мы Казахстанцы! Цель: Способствует формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана. Задача: Помочь учащимся в изучении историко - культурного наследия родной страны и ее современных достижений, помочь детям и учащейся молодежи продумать и внести практический вклад в процветание нашего государства. Оформление...
  • Гражданско - патриотический проект Патриот Данный проект рассчитан на создание атмосферы заинтересованности в среде подростков к проблемам локальных войн, происходивших в Афганистане и Чечне, к жизни участникам воинам-интернационалистам нашим землякам. Основной целью проекта является: вовлечение воспитанников, педагогов, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у детей гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Род...
  • Гражданско - патриотический проект Патриот Данный проект рассчитан на создание атмосферы заинтересованности в среде подростков к проблемам локальных войн, происходивших в Афганистане и Чечне, к жизни участникам воинам-интернационалистам нашим землякам. Основной целью проекта является: вовлечение воспитанников, педагогов, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у детей гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Род...
  • Статья «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ, ОТ БЛИЗКОГО К ДАЛЕКОМУ» В ряду эффективных путей активизации исследовательской, поисковой активности учащихся особое место занимает экспедиция, которая является одной из форм организации учебной деятельности и используется при проведении детьми собственных исследований. Экспедиция позволяет изучать материал в его первозданном виде. Она позволяет увидеть множество интересных проблем для собственных изысканий, продуцировать большое количество самых разных гипотез. В ходе исследовательской работы активно используется эта...
  • Методические рекомендации по выполнению ВСР по МДК 03. 02 Технология разделки теста для мучных кондитерских изделийМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны по междисциплинарному курсу Технология разделки мучных кондитерских изделий входящего в профессиональный модуль 03. Разделка теста по профессии среднего профессионального образования по профессии Пекарь.206103.01 В методических рекомендациях изложены содержания самостоятельных работ, рациональные методы и приемы их выполнения.Описаны формы контроля и критерии оценивания внеаудиторной самостоятельной ...
  • Конспект по теме: Зимняя прогулкаКонспект по теме: Зимняя прогулка
  • Положение о проведении военно-спортивного праздника Зарница ПОЛОЖЕНИЕ О проведении военно-спортивной игры Зарница в МАОУ Армизонская СОШ Общее положение 1. Цели: подготовка молодежи к выполнению конституционного долга по защите Отечества. 2. Задачи: - повышение интереса к истории Российского государства в ВС;- повышение физической, военно-прикладной подготовки учащихся;- военно-патриотическое воспитание учащихся;- популяризация военной службы у учащихся;- воспитание здорового и социально-активного подрастающего поколения. 3. Организа...
  • Якташ шагыйрьләребез иҗатында туган якның чагылышыЯкташ шагыйрьләребез иҗатында туган якның чагылышы Безнең районыбыз талантлы шәхесләргә бик бай. Кемнәр генә юк алар арасында? Әдәбият һәм сәнгатьнең, фән һәм мәдәниятнең, хезмәт һәм батырлыкның кайсы гына тармаган алсаң да, тарихта үз исемен зур хәрефләр белән язып калдырган шәхеслеребез күп безнең. Татар халкының күренекле шәхесләрен дөньяның төрле почмакларында очратырга мөмкин. Мин бүген үзебезнең якташ шагыйрьләребездән -Рәсимә Гарифуллина, Вазыйх Фатыйхов, Равил Файзуллин к...
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Профессионального модуля ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01. 01 «Устройство автомобилей» Тема 1. 1 Устройство автомобилейКурс МДК 01.01 Устройство автомобиля является составной частью профессионального модуля ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, изучение которого необходимо для понимания разделов профессионального модуля Организация и проведение работ по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, Осуществление технического контроля при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, Технологические процессы восстановления и ремонт...
  • Огонь-друг мой, огонь-враг мой!Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности в игровой форме. Оборудование и материалы: скамейки , дуги(для подлезания), эмблемы для команд, грамота для награждения, памятки для групп, распечатки кроссвордов, составные карточки, загадки. Ход игры: 1.Вступительное слово. Ведущий: -Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Знают все человек без огня ...
  • Тәрбие жұмысын рухани - адамгершілік бағытта әдістемелік қамтамасыз етуТәрбие жұмысын рухани - адамгершілік бағытта әдістемелік қамтамасыз ету Адамды бақыттылыққа үйрету мүмкін емес, бірақ бақытты болатындай етіп тәрбиелеуге болады. А.С.Макаренко Жаңа кезеңдегі білім берудің өзекті мәселесі жас ұрпаққа рухани - адамгершілік тәрбие беру. Құнды қасиеттерге ие болу, рухани бай адамды қалыптастыру оның туған кезінен басталуы керек. Халықта Ағаш түзу өсу үшін оған көшет кезінде көмектесуге болады, ал үлкен ағаш болғанда оны түзете алмайсың деп бекер айтылмаған....
© 2010-2018