Другое, несортированное

  • Білім беру саласы: Қатынас, шығармашылық Оқу іс - әрекеті: Көркем әдебиет , Сурет . Тақырыбы : Торғай мен мысық .(өлең) Мақсаты : Өлеңді есте сақтауға , тәрбиешіден кейін қайталауға үйрету . Сөйлеу мәнері мен дауыс ырғағының көркемдігін қалыптастыру . Торғай туралы түсінік беру және қимыл - қозғалысын бейнелеп , оның дене бөліктерін ажырата білуге үйрету . Торғайдың бейнесін сала білуге үйрету , сурет салуға деген қызығушылықтарын арттыру . Құстарға қамқорлық жасап, қорғай білуге тәрбиелеу . Әдіс - тәсілдер : Әңгімелеу , көрсету , ...
  • Итоговая контрольная работа по профессиональному циклу за 1 курс по профессии СварщикЧто такое сварка? Что такое электрод? Номинальное давление кислорода. Назначение редуктора. Цвет баллона с ацетиленом. Род тока в трансформаторе. Элемент выпрямителя, преобразующий ток. С чем взрывоопасен ацетилен? Сплав меди с цинком. Цвет редуктора для кислорода. Прибор, предотвращающий обратный удар. Силумин – сплав на основе чего? Из какого металла сделан предохранительный затвор? От чего зависит режим сварки? Как называется светящаяся часть пламени? Если изделие и электрод включены в ...
  • Тест по МДК ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ И РЕЗКИ МЕТАЛЛОВ1. Электрод: а) материал для дуговой сварки, б) материал для газовой сварки, в) материал для сварки взрывом 2. Баллон: а) аппарат для хранения и транспортировки газа, б) аппарат для подачи газа к рабочему месту, в) аппарат для сварки газом 3. Обмотка трансформатора, питающаяся от сети: а) вторичная, б) средняя, в) первичная 4.Коллектор служит для: а) преобразования электрической энергии в механическую, б) преобразования механической энергии в электрическую, в) преобразования переменного то...
  • Контрольная работа по МДК Оборудование, техника и технология электросварки 1) встык, 2) внахлест, 3) угловое, 4) тавровое, 5) торцовое 1) по действию нагрузки, 2) по протяженности, 3) по форме наружной поверхности, 4) по положению в пространстве 1) нижнее, 2) вертикальное, 3) потолочное, 4) горизонтальное 1) V – образные 2) X – образные 3) с отбортовкой 4) без разделки 1) стальная щетка 2) зубило 3) молоток 4) набор шаблонов 1) катодная область 2) столб дуги 3) анодная область 1) прямого действия 2) косвенного действия 3) комбинированного действия Св – проволока сварочная 08 – 0,8 % углерода Х – хром до 1 % Г – марганец до 1 % С – кремний до 1 % 1 – кислое, 2 – основное, 3 – рутиловое, 4 – целлюлозное, 5 – смешанное, 6 – прочее 1 – впритык, 2 – чирканьем 1 – плавящиеся, неплавящиеся 2 – с покрытием, без покрытия 1 – струйный, 2 – капельный 1 – упругие, 2 – пластические 3 – упругой, 4 – пластической 1) длинной – свыше 6 мм 2) нормальной – 4 – 6 мм 3) короткой – 2 – 4 мм 1 – вдоль оси шва 2 – поперек оси шва 3 – вдоль оси электрода 1 – однослойный, многослойный 2 – однопроходный, многопроходный 1 – углеродистой, 2 – легированной 1 – изготовительная, 2 – восстановительная 1 – разрушающий, 2 – неразрушающий пайка
  • Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Цирк зажигает огни» Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: Цирк зажигает огни Задачи: Учить передавать свои мысли, чувства, состояние через художественное слово, выразительные движения, мимику. Учить целостному восприятию литературного произведения, пониманию его содержания. Развивать игровые умения детей, способность воспринимать игрушку как образ реального животного, видеть его внешние особенности. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным,...
  • Конспект конкурсного мероприятия В мире сказок и загадок Конспект конкурсного мероприятия В мире сказок и загадок Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Оборудование: Иллюстрации к сказкам, карточки с загадками, карточки с именами сказочных героев, карточки с ребусами, кроссворд на плакате, бумага для оригами, краски, кисточки, клубочек, призы для награждения. Сценарий Главные герои: Иванушка, Учёный кот, Баба Яга. Жюри в костюмах Василис премудрых. Иванушка: - Здравствуйте, гости! Зд...
  • Публичное выступление Я - учитель, а это значитКаждый выбирает для себяСпутника, религию, дорогу.Дьяволу служить или пророкуКаждый выбирает для себя.Двадцать лет назад я тоже сделала свой выбор. Я счастлива, что в моей жизни был и есть учитель, который как огонек, как дуновение свежего ветерка в жаркий день вселил в меня надежду, зажег стремление пройти этот необыкновенно красивый, но непростой путь. Мой учитель – Тамара Александровна Боргенс, у которой я всегда ищу ответы, когда сомневаюсь, когда мне нужно найти выход из безнадежной ситуаци...
  • Сценарии выступления агитбригады ДЮП на противопожарную тематику на районном конкурсе Горячие сердца 1.Сценарий выступления агитбригады ОГОНЁК МБУ Пешковской СОШ на противопожарную тематику (выход отряда муз.Грув “Добро пожаловать”) Мчится красная машина, Всё быстрей, быстрей вперёд! Командир сидит в кабине И секундам счёт ведёт. -Поднажми ещё немножко,- Он шофёру говорит.- Видишь, в пламени окошко? Это дом жилой горит. Может, там остались дети, Люди ждут с надеждой нас… -Ясно всё, - шофёр ответил, Дав машине полный газ. Добрый день, говорим мы всем! Вас приветствует агитбригада О – ГО –Н...
  • Эссе Размышления о профессииПонимаешь, мама, я - учитель.Тихо в доме. Тепло. Ночные сгущаются сумерки. У меня выдалась свободная минутка, и я хочу ответить на все твои вопросы, которые ты постоянно задаешь мне. Почему я не ухожу из школы, где так мало платят? Почему я так поздно прихожу из школы домой? Почему я мало внимания уделяю тебе даже вечером и постоянно занимаюсь уроками? Почему ко мне домой постоянно приезжают, приходят ученики и звонят в любое время суток? Понимаешь, мама, я – учитель. Как сложно и трудно идти д...
  • Проект Конструирование из природных материаловПроект Конструирование из природных материалов Воспитатель Белкина О.В. МБОУ Полевской лицей Тип проекта: - Познавательно-творческий - Долгосрочный - Групповой Участники проекта: - Воспитатели - Дети - Родители Актуальность темы В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать в...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление еюРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):4.1 Участвовать в работе по план...
  • КОНСТРУКТ Непосредственной образовательной деятельности для детей пятого года жизни «Маленькие коллекционеры»КОНСТРУКТ Непосредственной образовательной деятельности для детей пятого года жизни Маленькие коллекционеры ЗАДАЧИ Обучающие: Познакомить с понятием и видами коллекционирования, закреплять знания детей о видах транспорта, умение самостоятельно классифицировать наземные виды транспорта. Развивающие: Развивать сенсорно-эстетическое восприятие через развитие мелкой моторики рук, активизируя наглядно-действенные способы познания детьми предметов; развивать предпосылки наблюдательности, познав...
  • Методическое пособие для проведения практического занятия на тему Десмургия. Правила наложения повязокМетодическое пособие предназначено для проведения практического занятия на тему Десмургия.Правила наложения повязок со студентами 3 курса специальности34.02.01. Сестринское дело по Теме 3. Сестринская помощь в хирургии МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) ПМ. 02. Участиевлечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. В пособии приводится схема проведения занятия, ситуационные задачи для самостоятельной работы с...
  • В гости к Незнайке Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области Познание в средней группе Петровой Елены Петровны, воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада Чебурашка г. Когалым, 2014 Тема: В гости к Незнайке (применение здоровьесберегающих технологий) Цель: Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни. Программное содержание: 1. Продолжать учить детей заботиться о своем здор... Вот мы репку посадили - наклониться И водой ее полили А теперь ее потянем - выполнять движения в соответствии с текстом И из репы кашу сварим И будем мы от репки Здоровые и крепкие - Ой, как интересно. Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку. - Молодец, Незнайка. А еще ребята знают такую пословицу и всегда ее говорят после зарядки: Здоровье в порядке – спасибо зарядке. - Ребята, давайте напомним, что еще помогает нам стать здоровыми? - Занятия физкультурой, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках. - Ну вот, Незнайка, помогли тебе ребята, ты все запомнил? - Вроде бы, да. - Незнайка, а почему ты такой ч...
  • Утренник на тему: Біз мектепке барамызЖүргізуші :қымбатты ата аналар,балабақша қызметкерлері,қонақтар!Бүгін біз бір неше жыл мәпелеп тәрбиелеген бүлдіршіндерімізді балабақша ұясынан ұшырып,мектепке шығарып салғалы отырмыз.Бүгінгі мерекемізді тамашалауға келген қонақтар!Сіздерге бүгінгі көңілді көңіл күйімізді тарту ете отырып,барша бүлдіршіндерге бақыт,ашық аспан,жарқын болашақ,тыныш өмір,шат күлкі тілейміз! Балалар бақшасында бүгін той! Балабақпен қоштасу күн біліп қой Алақай ау,алақай Той тойлайық алақай! Қызырғанша алақан Қол с...
  • Занятие на тему: «Ойын әрекеті арқылы баланың қоршаған мен табиғатты зерттеу мүмкіндігін ашу»Билал-Назым атындағы орта мектеп мектепке дейінгі шағын орталығымен коммуналдық мемлекеттік мекемесі Бөбек шағын орталығы Семинар тақырыбы: Ойын әрекеті арқылы баланың қоршаған мен табиғатты зерттеу мүмкіндігін ашу . Жаркент қаласы,2015ж Бәйтерек ересек тобы Бас тәрбиеші Г А Мухтарова Оқу іс-әрекетінің тақырыбы:Қыс қызығы. Мақсаты :Балаларды табиғатты сүюге және қамқорлық-жаңашырлық сезімге баулу.Жыл мезгіліне қарай болатын ауа райын бақылау.Табиғ...
  • Занятие по развитию речи детского дошкольного мини-центра Бобек на тему 1 желтоқсан –Қазақстан Республикасының Тұңғыш Президент күні Мақсаты: балаларға елбасымыз Н Ә Назарбаев туралы мәлімет беру,мән мағынасын түсіндіру.Ойын арқылы балалардың ой өрісін,қиялын дамыту,сөздік қорын жаңа сөздермен толықтыру.Отанына,туған жеріне сүйіспеншілікке,ұлтжанды азамат болуға тәрбиелеу. Әдіс тәсілдер:сұрақ жауап,көрсету,түсіндіру,ойын әрекеттері. Көрнеліктері:НӘ назарбаев туралы бейнетаспа материалдары,рәміздері. Қостілдік компоненті:күн-день,түн- ночь,елбасы- президент, тұңғыш- первый. Ұйымдастырылған оқу іс -әрекетінің барысы Мотивация... 1 1
  • Ыбырай Алтынсарин өмірі мен шығармашылығы (9-класс)М.Құсайынов атындағы Ақтөбе облыстық дарынды балаларға арналған мамандандырылған мектеп-интернаттың қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Абдулдаева Айнұр Аманкелдіқызы Күні: Пәні: Сыныбы: 11 ақпан әдебиет 9 ә классСабақтың тақырыбыЫбырай Алтынсарин өмірі мен ағартушылық қызметі.Сабақтың оқыту мақсаты Ыбырай Алтынсарин өмірі мен шығармашылығы, ағартушылық жолын меңгерту, шығармаларына мазмұндық талдау жасау, жан-жақты іздене отырып теориялық білім қалыптастыру; Оқушыларды сауат...
  • Доклад на XIV областных Рождественских образовательных чтениях Любовь долготерпит, милосердствует Любовь долготерпит, милосердствует… (из жития праведного святого Сергия Радонежского) Шевергина Е. В.МАОУ Гимназия №24учитель английского языкаг. Магадан Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет ...
  • Методические рекомендации для педагога дополнительного образования Муниципальное учреждение дополнительного образования детей ДОМ ДЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ Учебная документация педагога дополнительного образования Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования детей Автор-составитель: Рамонова Н.А., методист ДДК Соавторы: Дзахоева З.У., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Калинина Ю.И., Зав.методическим отделом Консультант: Бирагова И.И.,к.п.н., зав.кафедрой воспитания и дополнительного образования РИПКРО Владикавказ, 2010 г. Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным требованиям системы образования РФ. Представленные материалы имеют практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дополнительного образования. Содержание Введение 1. Виды учебной документации в учреждении дополнительного образования детей 2. Основная документац... Документы об образовании Инструктивные материалы Информационные материалы Документация учреждения Образовательные программы Личная документация педагогов, воспитанников 1. Виды учебной документации в учреждении дополнительного образования детей Существует большое количество видов учебной документации, которые условно можно разделить на две группы: первую – основную и вторую – дополнительную. Если говорить о важности тех или иных материалов, то здесь вопрос нужно рассматривать по степени необходимости в данный момент. Есть, например, документация, которую нужно иметь педагогу уже до начала организованного образовательного процесса, а есть такая, котор... Схема 2. Примерный перечень учебной документации. 2. Основная документация 2.1. Образовательная программа Организация процесса обучения и воспитания в учреждениях дополнительного образования осуществляется на основе образовательных программ, которые могут быть как типовыми, т.е. рекомендуемыми государственными органами управления социально-образовательной сферы, так и модифицированными (адаптированными), экспериментальными и авторскими , которые разрабатываются педагогами, имеющими в настоящее время широкие возможности твор... Титульный лист. Введение. Пояснительную записку. Учебный и учебно-тематический планы. Содержание изучаемого курса. Методическое обеспечение. Список литературы. Необходимо отметить, что разработанная авторская или экспериментальная образовательная программа рассматривается на заседании научно-методического совета (методического совета) и утверждается решением педагогического совета учреждения. Программа должна иметь 2 рецензии (внутреннюю, внешнюю). Основными критериями оценки образовательной программы для рецензента является следующее: Степень актуальности (социальная значимость), новизны и преимуществ в содержании, педагогические технологии, инновационные методики организации образовательной деятельности в сравнении с ранее созданными программами этой направленности. Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам. Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности. Реализуемые в образовательной практике программы должны быть гибкими и открытыми, т.е. допускать внесение изменений. 2.2. Программа деятельности коллектива Программа деятельности коллектива является перспективным планом работы педагога на учебный год и разрабатывается на основе утвержденной образовательной программы с учетом реального состояния образовательного процесса на данном этапе и контингента во... Введение. Организационно-педагогические основы обучения. Процесс обучения. Организационно-методическое обеспечение. Программа деятельности коллектива начинается с проблемно-ориентированного анализа деятельности за предыдущий учебный год. Именно, исходя из анализа, ставятся цели и задачи деятельности коллектива на предстоящий учебный год. Ошибкой большинства педагогов является механический перенос целей образовательной программы в программу деятельности. Как уже говорилось выше, образовательная программа – это стандарт, к которому необходимо стремится, а программа де... Таблица 1. Календарно-тематический план № Дата Тема Теоретическая часть Кол-во часов Практическая часть Кол-во часов Наглядность, ТСО Сюда же прилагаются индивидуальные образов
  • Сценарий выступления школьной агитбригады «Новая сила» Марковской ООШ І-ІІ ст. №1 «Молодежь выбирает здоровье» Сценарий агитбригады для школьной агитбригады поможет завучу по внеклассной работе или педагогу- организатору в практической работе по пропаганде здорового образа среди учащихся школы. Сценарий содержит фактический материал и сценки-миниатюры. Цель выступления: пропаганда здорового способа жизни, формирование коммуникативных и здоровье сберегающих компетентностей, воспитание умений и навыков здорового способа жизни. Сценарий состоит из самостоятельных частей: Курение, Наркомания, Алкоголь, СПИД Агитбригада Новая сила - победительница районных и призер областных конкурсов агитбригад по пропаганде здорового образа жизни среди учащейся молодежи 2010-2012 годов. Рекомендован для учащихся 5-9 классов.
  • Методическая разработка педагога дополнительного образования Как вести себя при терактахТема 6. Как вести себя при терактах. Занятие 1. Как вести себя при захвате. Рекомендации к действиям при захвате. Информационная часть:(для учителя). При захвате в заложники. К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Но все же есть несколько универсальных правил. Постарайтесь соблюдать спокойствие и не показывать своего страха. Не оказывайте террористам сопротивления, не пытайтесь вступать с ними в беседу, не стремитесь разжалобить и... Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия. Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно. Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение. Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками, старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов. Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы. Если вы получили ранение, главное – постараться остановить кровотечение, перевязав рану. Окажите помощь тому, кто рядом, но в более тяжелом положении. Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами. Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам. Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб. Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов. Цель занятия: для снижения степени опасности обозначить основные действия учащихся в состоянии террористической угрозы. Выработать совместно с учащимися правила поведения при захвате в заложники. Содержание занятия несет в себе большую отрицательную эмоциональную нагрузку. С целью снятия эмоционального напряжения за счет формирования командной сплоченности рекомен...
  • Развлечение на тему: В гостях Бабушки - ЗагадушкиПредлагаю Вам методическую разработку развлечения В гостях у Бабушки-Загадушки для детей 2 младшей группы. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, работающим с возрастной категорией 3-4 лет.Цель - принимать активное участие в празднике, создать праздничное настроение.Задачи:Развитие внимания, мышления, памяти. Развитие мелкой и общей моторики. Воспитать привычку здорового образа жизни. Продолжить развивать уме...
  • Сабақты талдау критерийлері ұстаздарғаСабақты талдау критерийлері 1.Сабақтың диагностикалық негізі (зерттелетін сұрақтар бойынша кәсіби құзыреттіліктегі проблемалық аймақты анықтау) 2. Мақсатты анықтау 3. Ынталандыру( тыңдаушылардың кәсіби қажеттіліктерінің сабақтың мақсатымен ұштасуы,күтілетін нәтижеге ерекше назар аударуы) 4. Ақпараттандыру 5. Практикалық жұмысты ұйымдастыру 6. Тындаушылардың құндылыққа бағытталған пікір-алмасу әдістердің қолдану мақсатының әсері 7. Оқытудағы қолданылған әдістердің тиімділігі...
  • НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку Колобок»Цель: формирование элементарных математических представлений. Интеграция направлений развития: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие Материалы и оборудование. Демонстрационный материал: • Обручи • Бумажный ковер. Набор геометрических фигур разной формы и цвета, для украшения ковра • Куклы Би-Ба-Бо по сказке Колобок.( заяц, волк, медведь, лиса,колобок) Раздаточный материал: • Набор карточек с цифрами от 1 до 5 • Числовые карто...
  • Ашық сабақ Шығыстану ғылымының өкілі 9 сыныпҚазақ тілінен ашық сабақШығыстану ғылымының өкілі.
  • Әдебиет 7-сынып Ш. Мұртаза Жүз жылдық жара әңгімесінің тәрбиелік мәніСабақтың тақырыбы: Ш.Мұртаза Жүз жылдық жара әңгімесінің тәрбиелік мәні. Сабақтың мақсаты: Білімділік: оқушыларды ойландыра отырып, ұтымды да мәнді пікір айтуға, жазушы шеберлігін аңғара білуге, әңгіменің танымдық, тәрбиелік мағынасын ашу. Дамытушылық: оқушының ой-өрісін шыңдау, шығармашылыққа баулу, сұрақтарға мағыналы жауап беруге бейімдеу. Тәрбиелік: оқушы дүниетанымын қалыптастыру,...
  • Доброта - солнце, согревающее сердце человекаДоброта – солнце, согревающее сердце человека Цель: формирование основ гармоничного развития личности. Задачи: формировать представления о ценностях (материальных и духовных), дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи; способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии; содействовать развитию доброжелательного отношения среди учащихся 1 слайд Каждый день мы общаемся со множеством людей – это наши одноклассники, учителя, приятели и знакомые по школе, но общение и дружба – это разные веши. Дружить умеют не все, хороших друзей – единицы, поэтому наш урок мы посвятим представлению о ценностях (материальных и духовных), дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи; 2 слайд Но начнем мы вот с чего: что такое ценность? Как вы понимаете это слово, какие предметы или явления ассоциируются у вас с этим словом? Мы говорим ценность вещи, вещь представляет ценность имея в виду два основных смысла этого выражения. Во-первых, это - стоимость. например в денежных единицах (рублях, долларах, марках и т. д.). Во-вторых, зна­чимость для кого-то. Например, человек может хранить кло­чок бумаги (записку), дешевое колечко и очень дорожить этими вещами. Почему? Ответы д...
  • Организация форм партнерской исследовательской деятельности с детьми Изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на замечательное средство интеллектуального развития – детское экспериментирование. Процесс познания – творческий процесс, а моя задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого условия. В своей группе я создала Уголок экспериментирования, где материалы распределила по разделам: Песок и вода, Звук, Магниты, Бумага, Свет, Стекла, Резина...
  • Эссе Мое педагогическое кредоЯ, Лукашова Анна Александровна, работаю в школе учителем математики. Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! Любовь к этой профессии во мне зажгла моя мама, Фекеч Л.Д., - учитель начальных кл...
  • РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА КОЛЛЕКТИВНОГО ДНЯ РОЖДЕНИЯРАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА КОЛЛЕКТИВНОГО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ Харина Е.И., воспитатель высшей категории специальной (коррекционной) школы №7 г. Актобе Ведущий: Мы собрались не случайно, Праздник наш начать пора, Ведь сегодня отмечает День рожденья детвора! День рожденья любят все, Что ж тут удивляться! Кто родился в январе, Всех прошу собраться! Именинники приглашаются на почётные места. Ведущий: Ребята, а какой недавно прошел праздник? Де...
  • РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ Прогулка в зимний лесРАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ 1 КЛАССА 2 ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ Харина Е.И., воспитатель высшей категории специальной (коррекционной) школы №7 г. Актобе Тема: Прогулка в зимний лес. Форма проведения: занятие – прогулка. Цели: формировать у учащихся представление о признаках зимы как времени года, продолжить работу по формированию двигательных навыков, навыков выполнения ходьбы по кругу друг за другом, змейкой, умений и навыков игров...
  • Доклад на родительское собрание Роль самооценки в формировании личностиЗадачи: расширить представления родителей о причинах формирования как высокой, так и низкой самооценки учащихся; рассказать о возможных последствиях формирования различных уровней самооценки; дать рекомендации по формированию адекватной самооценки. В специальных опытах психологи наблюдали, как дети оценивают свой внешний физический облик, удовлетворены ли они своей привлекательностью. Выяснилось, что чем меньше ребёнок, тем сильнее его зависимость от родителей. Чем старше ребёнок, тем хуже он...
  • В хороводе деревьев-конспект занятия по программе Экологические тропинки Очень важно в дошкольном возрасте формировать у детей элементарные представления о жизни деревьев и их взаимосвязях в природе. Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста поможет детям закрепить знания о жизни деревьев, о роли деревьев в окружающем мире. Цель занятия: Улубление знаний детей о мире растений (Деревьев) Задачи: 1. Знакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой. 2.Воспитывать л...
  • Охорона праці при електровимірюванняхМетою проведення даного уроку було бажання ознайомити колег з використанням різних форм та методів контролю навчальних досягнень учнів на всіх етапах уроку засобами ІКТ. Контроль знань, умінь і навичок учнів є багатофункціональною складовою навчального процесу, а саме виконує такі функції: контролювальну, освітню, моти­ваційну, діагностичну, інформаційну, виховну, стимулювальну, розвивальну, коригувальну, прогностичну, керівну. В роботі розглянути такі форми та методи контролю, як Снігов...
  • ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ НА ПЭВМ Технические условия для разработки компьютерной программы экзамена в формеТестирования на ПЭВМ:1. Тип задания (выбранное отметить):1.1.Одиночный выбор1.2.Множественный выбор1.3.Указание порядка следования1.4.Сопоставление вариантов1.5.Ручной ввод числа1.6.Ручной ввод текста1.7.Место на изображенииЗадание № 1Вопрос: Что такое опасный грузВарианты ответа:а) ВМб) Вещества, материалы, изделия, отходы производственной или иной деятельности которые в силу присущих им свойств при налич...
  • Қазақ тілі. 2 сынып Менің күшігімСабақтың тақырыбы: Менің күшігім Сабақтың мақсаты: А) Білімділік:өзінің күшігі немесе мысығы туралы айта алу, тақырып бойынша белсенді сөздік қорды меңгеру, байланыс­тыра сөйлеуге үйрену, төл дыбыстарды дұрыс дыбыстау. Ә) Дамытушылық:сабақ барысында меңгерген белсенді сөздік қор мен қарапайым үлгі құрылымдарды өзіне таныс өмірлік жағдаяттарда орынды қолдана алу. Б) Тәрбиелік:үйжануарларына сүйіспеншілікпен қарау, оларды аялай білу. Сабақтың түрі: дәстүрлі сабақ Сабақтың әдіс- тәсілі: түсіндіру,...
  • Өзін-өзі тану пәнінен ашық сабақ жоспарыСолтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы КММ Айыртау орта мектебі Ашық сабақ Тақырыбы: Жүрек жылуы Өзін- өзі тану пәнінің мұғалімі: Әбілтаева А.Т. 2014-2015 оқу жылы Сабақтың тақырыбы: Жүрек жылуы Сабақтың мақсаты: Балалардың бойларындағы адамгершілік, қайырымдылық, сүйіспеншілік, ізгілік, инабаттылық, әдептілік қасиеттерін ояту. Міндеттері: -Жақсы тілек, ізеттілік, ізгілік туралы түсініктерін қалыптастыру. -Қайырымды... А Б А Й М ұ х а м е д к а н а ф И я т А с Оқушылар интерактивті тақтаға кезекпен шығып Ана деген кім? деген сұраққа өз жауаптарын жазады. (Оқушылар тапсырманы орындап болған соң жария етеді). - Расында да, адамның әдептілігімен, жан дүниесінің жылулығы ең алдымен балаға ақ сүт беріп, әлпештеп өсірген ана жүрегінің жылуынан басталады. Ананың нәзік үні, жұмсақ та аялы алақаны жан жылуымен бізді әлдилеп жұбатады, көңілімізді сергітеді. Мейірімділік тақырыбына жасаған құрақ көреп. Мейірімділік Мейірімділік-ғажа...
  • Консультации для родителей по теме Отцы и дети. Конфликт с ребенкомОчень важно понять, что Вами, как родителем, движет, когда происходит конфликт с ребенком. Если вы действительно из любви к ребенку пытаетесь исправить ситуацию, но при этом не знаете, как это сделать конструктивно, с пользой для дела, то Вам интересно будет узнать о типах конфликтов, способах их преодоления, а также принципах отношений взрослых и детей. Также Вы можете воспользоваться рядом рекомендаций по поведению в ссоре с ребенком и выходу из конфликта. Желаю Вам выбрать оптимальный для...
  • Поурочное планирование по казахскому языку на тему Астана қаласы (6-сынып)Сынып: 6 Б сыныпМұғалім: Абильтаева Айсулу ТемирболатовнаСабақтың тақырыбы: Астана қаласы.Сабақтың мақсаты:Білімділік: оқушыларға Астана қаласы туралы мәлімет беру, білім деңгейлерін арттыру, біріккен сөздер туралы түсінік беру.Дамытушылық: Оқушылардың сөздік қорларын молайту, қызығушылықтарын арттыру.Тәрбиелік: оқушыларды ұқыптылыққа, шапшандыққа, әдептілікке, Астана қаласын мақтан түта білуге тәрбиелеуСабақтың түрі: аралас сабақСабақтың әдіс-тәсілі: әңгімелеу, сұрақ жауап, баяндауСабақтың кө...
  • Консультации для родителей по теме Отцы и дети. Как общаться с вашим ребенком-подросткомЕсли Ваш ребенок-подросток, у Вас, наверняка возникает много проблем в общении, частые конфликты, непонимание.Почему мой ранее послушный ребенок не слушается? Да что с ним просходит? Наверное, на него влияет плохая компания, надо моего хорошего ребенка от нее оградить!Или, другая крайность: Совсем мой ребенок от рук отбился, упрямый, грубит, ничего делать не хочет, да ничего у него и не получается. Вон у других-то, дети как дети... и т.п.А может, лучше не ругать и не наказывать своего ребенка ...
  • Театрализованное представление на Масленицу Масленица - это самый веселый, народный и сытный праздник, длящийся целую неделю. Любят праздник Проводов Зимы - Масленицу, потому и празднуют широко. Это — самый веселый, народный и сытный праздник, длящийся целую неделю. Масленичная неделя состоит из двух половинок - узкой и широкой масленицы, у каждого дня масленичной недели есть свое имя и свои обычаи празднования. Это праздник проводов зимы и встречи весны. Корни этого праздника уходят к нашим предкам – славянамязычникам, когда они устра...
  • УМК по дисциплине ОП. 04 Транспортная система России для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)Департамент образования и науки Кемеровской областиГосударственное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияТомь – Усинский энерготранспортный техникум Учебно – методический комплекс по дисциплине ОП.04 Транспортная система России для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Урок – конференцияна тему:Роль железнодорожного транспорта в период Великой Отечественной Войны преподаватель: Золотарева Т.В. АннотацияУчебн...
  • Статья Студенческое научное общество: из опыта работы Статья Студенческое научное общество: из опыта работы раскрывает особенности работы ГОУ СПО Аграрного колледжа по организации деятельности студенческого научного общества. Студенческое научное общество имеет почти восьмилетний стаж, за который сформировались свои методы и подходы, свои традиции. У СНО есть название Стимул, оличительные знаки, информационный стенд, страничка на сайте колледжа. В статье приводится позитивный опыт выездных школ актива с советом СНО в санаторий Прокоп...
  • Литературно – музыкальная композиция В памяти поколений В памяти поколений. (литературно – музыкальная композиция.) Ведущий 1: Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнём попрала мощь огня. Салют её большим и малым Творцам, что шли путём одним, Её бойцам и генералам, Героям павшим и живым! Чтец 1: Нет в России ни дома, ни хаты, Г...
  • «А ну-ка мальчики»- развлекательно-игровая программа А ну-ка мальчики- развлекательно- игровая программа. 2 КЛАСС 1-й: У девчонок каждый год Праздник отмечают. У парней наоборот: Дня их не бывает. 2-й: Что такое говоришь? Ты не прав, мой друг. День защитника все дружно Празднуют вокруг. 3-й: 23 февраля Праздник отмечают Поздравляют всех мужчин, Все об этом знают! 1 –я: В мужской замечательный праздник, В день силы и славы страны, Желаю вам крепкого счастья, Здоровья, а также любви! 2-...
  • Сценарий Новогоднего утренника Проказы Лешего Новый год Проказы лешего 2012. Снегурочка : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет Так давайте скажем дружно Все: Здравствуй, здравствуй, Новый год ! 1.Елочка зеленая выросла в лесу И под каждой елочкой шишки на весу 2.Пригласили ёлочку мы на Новый год И она сказала нам, к вечеру придет 3.И пришла нарядная, в блеске серебра, Мы плясать под ёлочкой рады до утра 4.Протянула ... Отвечайте-ка мне, детки, Что походит на конфетку, А стреляет словно пушка! Как зовут её? (хлопушка). И елку, и маму, и даже бабусю Украсят цветные, нарядные …. (бусы). Белей любого мела И легче, чем пушинка, На варежку мне села Узорная …. (снежинка). Мягко светятся иголки Хвойный дух идет от … (елки). Белоус и краснонос Под ветвями … (дед Мороз). В ледяном дворце В голубом ларце Живет эта дева Снежная … (королева). Воробьи на ветку сели Громко зачирикали Они рады, к... Снегурочка: Дедушка придумал бы игру Позабавил детвору! Дед Мороз: Игр не мало есть на свете Поиграть хотите дети? Дети: Да! (танец - игра) Мы сейчас пойдем направо! 1,2,3. А теперь пойдем налево! 1,2,3. Быстро к елке соберемся! 1,2,3. Так же быстро разойдемся! 1,2,3. И тихонечко присядем! 1,2,3. И легонечко привстанем! 1,2,3. Попляшите наши ножки! 1,2,3. И похлопайте, ладошки! 1,2,3. Баба Яга: Играете вы хорошо ребята, а танцевать умеете? ...
  • План проведения занятия по профессиональному модулю тема: Обработка овощей и грибовПлан проведения занятия по профессиональному модулю:Технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд Обработка овощей и грибовЦель занятия: Познакомить обучающихся с видами грибов, их пищевой ценностью и научить проводить механическую обработку грибов.Грибы загадочный и до сих пор не изученный вид живых организмов.У нас на Руси блюда из грибов популярны во все века.Такого разнообразия съедобных грибов, как у нас в стране нет нигде в мире. Белые и рыжики, грузьди, маслята, ли...
  • Әжесін қайсысы жақсы көредіПән: Әдебиеттік оқу Сабақтың тақырыбы: Әжесін қайсысы жақсы көреді? Мақсаты: Мәтін мазмұнын түсіну, әңгімелеп айту шеберлігін, сөйлеу тілін, сөздік қорларын байыту Сабақтың түрі: Жаңа сабақты меңгерту Құрал жабдықтар :маркер, стикер, үлестірме қағаздар Әдіс-тәсілдер :оқытудағы жаңа тәсілдер,Жұптық, топтық, жеке жұмыс, АКТ Күтілетін нәтиже :Ойын жүйелі түрде жеткізе алады, мәтінді түсініп оқуға мүмкіндік беру Уақыт Жұмыс кезеңдері Мұғалім іс-әрекеті Оқушы іс-әрекеті Ұйымдастыру түрі Бағалау Қолданатын модуль Ұйымдастыру 3мин Тәтті тілек Психологиялық ахуал Орнымыздан тұрып бір-бірімізге тәтті тілек айтамыз Топпен АКТ Қызығушылығын ояту 2мин Серпілген сауал Сұрақтарға жаап беру Жеке Бағдаршам СТО Білу 7 мин Конверт сұрақ Мәтінді бөліктерге бөлу Топпен Бағдаршам БжК Түсіну 10мин Мәтінмен жұмыс Жұпта ,топта талқылау топпен Бағдаршам СТО Қолдану 10мин Аквариум әдісі бойынша Бөліктер бойынша жұмыс Жеке Бағдаршам СТО Талдау 5мин Сұрақтар дайындау Мәтін бойынша Жеке Басбармақ СТО Жинақтау 5мин Ұшақ Әже туралы ой Жеке Басбармақ ТжД Бағалау 3мин Сұрақтар қою Тақырып бойынша Топпен Басбармақ ТжД Үйге тапсырма Әжесін қайсысы жақсы көреді? мазмұнын айту
  • Татар теленнән дәрес планы Аналитик иярчен җөмләләр янында тыныш билгеләре (9 ынчы сыйныф)Татар теленнән дәрес планы Кайда хезмәт, шунда хөрмәт (Аналитик иярчен җөмләләр янында тыныш билгеләре. IX сыйныф укучыларының татар төркемнәре өчен дәрес эшкәртмәсе) Тема : “Кайда хезмәт, шунда хөрмәт”( Аналитик иярчен җөмләләр янында тыныш билгеләре. ) Максат : Аналитик һәм синтетик иярчен җөмләләрне аера белү , баш һәм иярчен җөмләләрне билгели алу күнекмәләрен ныгыту ; ...
© 2010-2018