Другое, несортированное

  • Педагогический проект «Мультимедийные презентации как средство повышения качества обучения студентов»Стратегическая задача развития образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов. Сегодня перед мастером производственного обучения стоит важная задача – воспитать и подготовить студентов, способных активно включаться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информацией. Современное обучение должно проводиться таким образом, чтобы у студентов пробуждался интерес...
  • Методическое мероприятие Экскурсия в библиотекеЭкскурсия в школьную библиотеку проводится во второй половине учебного года для знакомства с библиотекой первоклассников. Познакомить детей с отделами библиотеки, разнообразием книг. Рассказать. Что есть возрастное разделение. Научить беречь книгу. Познакомить с правилами поведения в библиотеке и правилами использования библиотечных книг и учебников. Заинтересовать учащихся 1го класса в посещении библиотеки, работе в читальном зале. Рассказ о работе библиотекаря. Воспитывать любовь и бережное от...
  • Доклад на педагогический совет: Комплексный подход в формировании исследовательских навыков студентовФормирование исследовательских умений начинается еще в школьный период. Однако анализ показывает, что большинство первокурсников колледжа обладают низким уровнем развития необходимых умений и навыков. Не секрет, что часть первокурсников составляют не самые успешные выпускники школ. И большинство абитуриентов, поступающих в колледж, характеризуются несформированностью творческого мышления и потребности к творческой интеллектуальной деятельности. Они не умеют работать с книгой, выделять главное, ...
  • Настольная книга педагога дополнительного образования В данном сборнике представлен перечень нормативно-правовых документов, на которые могут и должны ориентироваться начинающие педагоги дополнительного образования, содержатся методические рекомендации по организации деятельности в детском объединении, по планированию и самоанализу учебного занятия, по написанию образовательных программ ДОД, конспектов учебных занятий, планов методической, воспитательной работы. В книгу также включены должностная инструкция педагога дополнительного образов...
  • Технологическая карта «Капкейки фруктовые»Продукты ( гр) Оборудование, инвентарь, посуда Последовательность выполнения Для приготовления теста: Мука 150 Сахарный песок 160 Яйца 2 шт Какао порошок 10 Соль 2 Масло сливочное160 Молоко 100 Сода пищевая3 Для украшения: Взбитый крем 50 Посыпка 10 Кокосовая стружка 10 Жарочный шкаф Миксер Мерная кружка Кондитерский лист-1шт Весы Силиконовые формы-15шт Нож Перчатки Масло, сахар, какао, молоко довести до кипения, остудить. В остывшую массу добавить яйца, перемешать, затем добавить муку с содой. Тестом заполнить формы на2\3 силиконовые формы Выпекать при 180 °C в течение 20-25 мин. Поверхность готовых изделий покрывают шоколадной помадой или мастикой. Украшают взбитым кремом, посыпками и кокосовой стружкой.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ. 03 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ CУПОВ И СОУСОВ »СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 5 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 6 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 11 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 12 1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Область применения программы Рабочая программа производственной практики является частью программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 260807.01 Повар, кондитер. в части освоения квалификаций: - повар 3 разряда; - кондитер 3 разряда и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление супов и соусов Рабочая программа производственной практики может быть использованав дополнительном профессиональном образован... 2. результаты освоения программы производственной практики Результатом освоения программы производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление супов и соусов Код Наименование результата освоения практики ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары. ПК 3.2. Готовить простые супы. ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы. 3. Содержание производственной практики Код профессиональных компетенций Наименования профессиональных модулей Количество часов производственной практики по ПМ Виды работ 1 2 3 4 ПМ.03 Приготовление супов и соусов 72 Выработать практические навыки при приготовлении супов и соусов Промежуточная аттестация в форме диф. зачета ВСЕГО часов 72 3.1.Тематический план производственной практики Код ПК Код и наименования профессиональных модулей Количество часов по ПМ Виды работ Наименования тем производственной практики Количество часов по темам 1 2 3 4 5 ПМ 03. Приготовление супов и соусов 72 Освоение приемов технологии приготовления супов и соусов Тема 1. Приготовление щей, борщей 6 Тема 2. Приготовление рассольников, солянок 6 Тема 3. Приготовление супов картофельных с овощами, крупой, бобовыми и макаронными изделиями. 6 Тема 4. Приготовление супов молочных и супов сладких 6 Тема 5. Приготовление холодных супов Тема 6 Приготовление супов пюре 6 Тема 7. Приготовление прозрачных супов с гарнирами 6 Тема 8. Приготовление соуса красного основного и производных от него. 6 Тема 9. Приготовление соуса белого основного и производных от него 6 Тема 10. Приготовление соусов молочных и сметанных 6 Тема 11. Приготовление масляных смесей. 6 Тема 12. Приготовление холодных соусов и маринадов 6 ВСЕГО часов 72 72 3.2. Содержание производственной практики Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики Содержание производственных занятий Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 ПМ 03. Приготовление супов и соусов 72 Виды работ: Освоение приемов технологии приготовления супов и соусов Тема 1. Приготовление щей, борщей Содержание 6 1. Приготовление щей 3 2 2. Приготовление борщей 3 2 Тема 2. Приготовление рассольников, солянок Содержание 6 1. Приготовление рассольников 3 2 2. Приготовление солянок 3 2 Тема 3. Приготовление супов картофельных с овощами, крупой, бобовыми и макаронными изделиями. Содержание 6 1. Приготовление супов картофельных с овощами 2 2 2. Приготовление супов картофельных с крупой 2 2 3. Приготовление супов картофельных с бобовыми и макаронными изделиями. 2 2 Тема 4. Приготовление супов молочных и супов сладких Содержание 6 1. Приготовление супов молочных 3 2 2. Приготовление супов сладких 3 2 Тема 5. Приготовление холодных супов Содержание 6 1. Приготовление холодных супов 6 2 Тема 6. Приготовление супов пюре Содержание 6 1. Приготовление супов пюре 6 2 Тема 7. Приготовление прозрачных супов с гарнирами Содержание 6 1. Приготовление прозрачных супов с гарнирами 6 2 Тема 8. Приготовление соуса красного основного и производных от него Содержание 6 1. Приготовление соуса красного основного 3 2 2. Приготовление производных соуса красного 3 2 Тема 9. Приготовление соуса белого основного и производных от него Содержание 6 1. Приготовление соуса белого основного 3 2 2. Приготовление производных соуса белого 3 2 Тема 10. Приготовление соусов молочных и сметанных Содержание 1. Приготовление соусов молочных 3 2 2. Приготовление соусов сметанных 3 2 Тема 11. Приготовление масляных смесей. Содержание 6 1. Приготовление масляных смесей 6 2 Тема 12. Приготовление холодных соусов и маринадов Содержание 6 2. Приготовление холодных соусов 3 2 2. Приготовление маринадов 3 2 Всего часов 72 4. условия реализации рабочей программЫ производственной ПРАКТИКИ 4.1. Требования к условиям проведения производственной практики. Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Производственная практик... 5. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером в форме диф.зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной... Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Производить подготовку сырья и приготовления супов и соусов учебно-производственные задания, демонст
  • Кітапхана сабағы Кітапханаға саяхат Кітапханаға саяхат Сабақтың мақсаты: Кітапханамен таныстыру.Кітапхана туралы мәлімет беру.Кітаптың адам өміріндегі маңызы туралы мәлімет беру.Кітапты пайдалану ережесіме таныстыру. Сабақтың барысы: Сәлеметсіздер ме балалар! Бүгін сендер үшін ерекше күн.Мектеп кітапханасының енді тұрақты оқырмандары боласыңдар.Ендеше хош келдіңдер! - Балалар кітапхана деген сөздің мағынасын білесіңдер ме?- - Ол араб тілінен енген с...
  • Тематическое планирование 2 кл родной языкАңлатмалы яҙыуУҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙә 2-се класс өсөн туған (башҡорт) теленән эш программаһыДәреслек: Толомбаев Х.А., Нәбиуллина М.М. Башҡорт теле: Урыҫ мәктәптәренең 2-се класында уҡыусы башҡорт балалары өсөн дәреслек. — Өфө: Китап, 2009. Эш программаһы Башҡортостан Республикаһы Мәғариф Министрлығы тарафынан раҫланған Башҡорт теле һәм әҙәбиәте программаһы (Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең I-IX кластары өсөн) нигеҙендә төҙөлдө. Төҙөүселәре: Тикеев Д.С., Т...
  • Тематическое планирование 1 кл родной языкАңлатмалы яҙыу Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙә 1-се класс өсөн туған (башҡорт) теленән эш программаһы Эш программаһы Башҡортостан Республикаһы Мәғариф Министрлығы тарафынан раҫланған Башҡорт теле һәм әҙәбиәте программаһы (Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең I-IX кластары өсөн) нигеҙендә төҙөлдө. Төҙөүселәре: Тикеев Д.С., Толомбаев Х.А., Вилданов Ә.Х., Дәүләтшина М.С., Хөснөтдинова Ф.Ә., Хажин В.И.- Ижевск: КнигоГрад, 2008. Башҡортостан Мәғариф Министрлығы тара...
  • Кітап қайдан пайда болды? Кітап қалай пайда болды? 2-3 сынып Сабақтың мақсаты: 1.Оқушыларды кітаптың оқырманның қолына жеткенге дейінгі шығу тарихымен таныстыру. 2.Оқырмандарды түрлі мамандықтармен таныстыру. 3.Кітапты дұрыс оқу мәдениетіне, пайдалануға және өздігінен кітап таңдай білуге, кітапты ұқыпты сақтай білуге үйрету. Сабақтың әдісі: әңгімелеу, түсіндіру, сұрақ-жауап, конкурс Біз кітапханаға барамыз Саб...
  • Разработка митинга, посвященного Дню ПобедыСценарий митинга ко Дню Победы Ведущий 1 Школа! Равняйся! Смирно! Митинг, посвященный 69 годовщине Победы в Великой Отечественной войне объявляется открытым Ведущий 2 Слово предоставляется главе Тубянского сельского поселения Татьяне Владимировне Чеботаревой Ведущий 1 Я русский человек, и русская природа Любезна мне, и я ее пою. Я русский человек, сын своего народа Я с гордостью смотрю на Родину мою! Ведущий 2 Отзвучали последние выстрелы большой, трудной, трагической и незабываемой войны. Но ...
  • Жизнь и творчество Дж. Фенимора КупераПояснительная записка Классный час Джеймс Фенимор Купер как составляющая духовно-нравственного воспитания школьников Актуальность: В настоящее время школа переживает очень сложный период. Изменились цели общего среднего образования, разрабатываются учебные планы, новые подходы к отражению содержания учебных дисциплин. В центр внимания работников образования поставлена результативность обучения, которая связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических техноло...
  • Оқушылардың мұғалімнің бақылауымен өздерінің білімдерін бағалаған сабақтың аналитикалық – рефлективтік талдауы Бағалау – одан арғы білім алу туралы шешімді қабылдау мақсатымен оқытудың нәтижелерін жүйелі түрде жиынтықтауға бағытталған қызметті белгілеу үшін қолданылады. Білім беруді, әдістерді және осы мүмкіндіктерін анықтауға бағытталған бағалау формативті немесе оқыту үшін бағалау болып табылатынын ескеру керектігін түсіндім. Бағалау арқылы қиындықтарды анықтап, оқушылардың, өзімнің, ата-аналардың жетістікке жекендігін көрсететін кері байланысты жақсарттым. Кері байланыс уәж болып табылат...
  • Оқытудағы диалог рөлін арттыру мақсатында әзірленген іс-әрекет кезіндегі оқушының талқылауға қатысуы туралы талдау Мерсер мен Лилтон (2007) ғылыми зерттеулерінің нәтижелері диалогтың маңыздылығын атап көрсетіп, диалог сабақта оқушылардың қызығушылығын арттырумени қатар білім деңгейлерінің өсуіне үлес қосатындығын белгіледі. Зерттеулерде ересектермен интерактивті қарым-қатынас пен достарымен бірігіп жүргізілген жұмыстың балалардың оқуына және когнитивті дамуына әсер ететіндігі айтылған. Осы теорияны іс-тәжірибемде қолданып, сыныптың оқушыларын бірлескен сұхбат арқылы дамытып, бүл тә...
  • Әбділдә Тәжібаев Толағай дастаныСолтүстік Қазақстан облысы Уәлиханов ауданы Чернигов орта мектебі Қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі: Садыкова А.Ж. 5а сыныбы Ашықсабақ Тақырыбы: Сабақтың мақсаты: 1) Автор туралы мағлұмат беру, Толағай әдеби ертегісінің мазмұны, идеясымен таныстыру: 2) Әдеби ертегіні ертегіден ажырата білуге үйрету, талдай білуге, өзіндік ойын дәлелдей, тұжырымдай білуге жетелеу, мәнерлеп оқуға машықтандыру: 3) Оқушының өз ойын жүйелі айта білуіне, шапшандыққа, сөздік қорының сапалылығы молдығына ... Толағай Ортақ белгі Кендебай Толағай ерегісінің авторы бар.Авторы-Ә.Тәжібаев. Өлеңмен жызылған. Шыңыраудан атанды жалғыз өзі тартып шығарады, көкжалды өлтіреді, айдаһарды, арыстанды жеңеді, кедей балаға, ата-анасын қайтарып әкелді Ертегі Батыр Адал Мерген Күштілігін көрсетеді Жақсылық жасайды Керқұла атты Кендебай ертегісінің авторы жоқ. Ол-халықтың шығармасы. Қара сөзбен жазылған. 10 баланы арқаласа, белі қайыспайды, жолбарысты мысықтай көріп, ұршықтай иіреді, тауды жалғыз өзі көтереді. Еліне Ү.Сатылай кешенді талдау технологиясы бойынша талдау. Тақырыбы: Толағай Авторы: Ә.Тәжібаев Идеясы: Жанашырлық, еліне , халқына сүйіспеншілік Кейіпкерлері: Толағай, Саржан әкесі, Айсұлу анасы, жолбарыс Буын саны: 8-9 буынды Жанры: поэзия. ҮІ. Ролдік ойындар. Кім? Қашан? Қайда? Шығармалардан үзінді оқимын. Оқушылар қай кейіпкердің қашан, қай жерде айтқанын табады. 1. Ұйықта қозым(Саржанның Толағайды ұйықтатуы) 2. Өлдім, балам, Толағайжан! (Әкесі) 3. Көзімді іліп алайын (Толағай) 4. Күш...
  • Сценарий проведения внутригруппового конкурса Пять к одномуСценарий предназначен для проведения межбригадного, межгруппового, межколледжного конкурса Пять к одному среди студентов медицинских училищ и колледжей по специальности Сестринское дело, хотя макет является универсальным, поэтому специальности могут быть разные. Конкурс представлен двумя темами Акушерство и Хирургия. В методическом пособии указаны старые названия, но сути не меняет, темы как были так и остались. Поэтому, для ПМ.02 Участие медицинской сестры в лечебно-диагностическом и ре...
  • Ученическое соуправление как условие развития лидерских качествУченическое соуправлениекак условие развития лидерских качеств.Одной из первоочередных задач в воспитательной работе является создание и развитие в школе органов ученического соуправления.В связи с недоразвитием высших психических функций обучающихся в специальной коррекционной школе самоуправления в общепринятом смысле нет, но есть соуправление, цель которого- включение детей и подростков в социально значимую и общественно полезную деятельность.Соуправление- это режим протекания совместно...
  • Методическая разработка урока призводственного обучения по теме «Технология обработки тонколистового металла»ЭУМК по учебной практики в рамках ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих составлен в соответствии с Государственным стандартом для профессиональных модулей. Цель: -систематизация материала по учебной практики в рамках ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих в электронном виде; -обеспечение познавательной деятельности студентов; -побуждение студентов к мышлению, рассу...
  • Доклад по теме Теоретико - методологическая основа патриотического воспитания дошкольниковВ докладе Теоретико-методологическая основа патриотического воспитания дошкольников в мини-центреЖулдыз раскрываются основные направления патриотического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Доклад имеет четко поставленную цель и конкретные задачи патриотического воспитания детей в мини-центре Жулдыз КГУ Гимназии№21 акимата города Рудного, в котором я работаю с 2008 года. В содержание доклада включены практические примеры заданий, предлагаемых детям на занятиях. Они...
  • Сабақтың тақырыбы: Мұхтар Әуезов «Ақын қонақтар»Сабақтың тақырыбы: Мұхтар Әуезов Ақын қонақтарСабақтың мақсаты:1. Білімділік: М. Әуезовтің Абай жолыроманынан алынған үзіндісінің мазмұнын талдау, жазушының идеялық мұратын мәтінге сүйене отырып ашу. Абай өмірі мен ақын болу себептеріне көзжеткізу.2. Дамытушылық: Шығарманың идеялық мәнін түсіне білуге, өзіндік талдау, жинақтау жасап ойлай білуге дағдыландыру; жеке, жұптық, ұжымдық жұмыста шапшаңдық, тапқырлық таныту, ойын әдеби тілмен өрнектей білуге төселдіру.3. Тәрбиелік: Болашақ ұлы ақынн...
  • Сценарий разработки Выпускной вечерСценарий Выпускной вечер предназначен для учителей работающих в старших классах,для классных руководителей выпускных классов,а так же для педагогов-организаторов,заместителей директоров по воспитательной работе,для проведения торжественной части выпускного вечера в школах.В данном сценарии показано как можно провести выпускной вечер в данной,или в другой школе по этому сценарию,где виновниками торжества являются выпускники школ,их родители и конечно же учителя,которые на протяжении 11 лет учил...
  • Сценарий проведения конкурса Аллея жизниСценарий предназначен для проведения конкурса АЛЛЕЯ ЖИЗНИ среди студентов 3-4 курсов медицинских училищ и колледжей специальности Сестринское дело. Сценарий содержит подробное описание проведения конкурса, количество участников, жюри, болельщиков и т.п.Приведены конкурсные программы и эталоны ответов на каждый этап конкурса. Подобные конкурсы среди студентов старших курсов невероятно мотивируют самих студентов на учебу, но и коллег с младших курсов. Очень интересно и познавательно участвовать ...
  • КОС по ПМ02 Приготовление теста по професссии ПекарьКомплект оценочных средств по профессиональному модулю 02 Приготовление теста по профессии Пекарь содержит типовые задания для освоения междисциплинарных курсов МДК 02.01 Технология приготовления теста для хлебобулочных изделий; междисциплинарного курса 02.02. Технология приготовления теста для мучных кондитерских изделий. КОС содержит материалы для промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам. Приложена форма атестационного лиса. В КОС представлены контрольно-оценочные материа...
  • Конспект лекций по МДК -3. 02 Разделка мучных кондитерских изделийКонспект лекций по мждисциплинарному курсу 03.02 Технология разделки мучных кондитерских изделий входящего в профессиональный модуль Разделка теста по профессии Пекарь разработана в помощь обучающимся 2 курса по профессии Пекарь. Конспектом лекций можно пользоваться в библиотеке Черногорского механико-технологического техникума города Черногорска Республики Хакасия. В библиотеке имеется электронный вариант лекцийа также в печатном варианте. Конспект лекций содержит цветные иллюстрации. В консп...
  • Сценарий Живи и работай в КрымуДанный сценарий разработки Живи и работай в Крыму,предназначен для людей работающих с детьми,для педагогов-организаторов,для заместителей по воспитательной работе,для классных руководителей,для тех,кто работает с одаренными детьми.Сценарий агитбригады является пропагандой рабочей профессии,которые нужны для строительства общества.Здесь показана профессия электрика,которая важна как и все другие рабочие профессии,показывает уважение к различным рабочим профессиям,поскольку работа-это наша жизнь...
  • Методические указания по безопасному управлению автомобилем Рабочая программа МДК.03.02 Сервисное обслуживание автомобилей может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов. При освоении профессий: 190631.01 Автомеханик; 190631.02 Слесарь по ремонту автомобилей; 190631.03 Контролер технического состояния автомототранспортных средств. При наличии основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образова...
  • Образовательный проект Северный лучОбразовательный проект Северный луч подготовлен к 85-летию Ямало-Ненецкого автономного округа. Цель проекта: Формирование духовной культуры, через обращение к национальным традициям, на основе знаний, истории, культуры Ямала. Задачи проекта: - обогатить и актуализировать знания детей о национальной культуре северного народа; - воспитывать уважение к людям коренной национальности, к их традициям и обычаям; - формировать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понима...
  • Уроки жизни Иван Васильевич не изменил профессии Иван Васильевич Попов, директор нашей школы, можно сказать, дал мне путевку в жизнь. Когда я окончила факультет физического воспитания, он принял меня на работу в родную школу. Мне довелось работать под руководством четырех директоров, а Иван Васильевич был самый, самый лучший! Он всегда любил спорт, сам до преклонного возраста занимался спортом, а спортсменов был готов носить на руках. Присутствовал на всех районных и школьных соревнованиях. Помню, однажды, участвуя в районных лыжных соревнов...
  • Совместный досуг с родителями Хорошо рядом с мамойСовместный досуг с родителями Хорошо рядом с мамой
  • Экономическая игра для школьников Город бизнесаДеловая экономическая игра Город бизнеса моделирует предпринимательскую деятельность. Целью игры является формирование у учащихся самостоятельности, инициативы, творческой активности, навыков принятия решений, делового общения. Это не просто популярная сегодня среди учащихся ярмарка, а настоящая экономическая игра, которая дает возможность проявить творческие способности, почувствовать себя настоящим предпринимателем. Учащиеся представляют изготовленные своими руками различные изделия: ку...
  • Сценарий экологического праздника День водыВы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить – Без воды нам не прожить.Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать...
  • Кузь мевсими. 6 сыныфДерс мевзусы: Сыныфтан тыш окъув Не де аджайип бу кузь мевсими 6-джы сыныф. Дерс макъасады: талебелернинъ кузь дюльберлиги акъкъында тасавурларыны кенъиштирмек; иджадий хаялларыны козетюв кучюни (наблюдательность), нутукъларыны инкишаф этюв; ифадели окъувнынъ , эстетик дуйгъуларны, тувгъан табиаткъа севгини ашламакъ. Интерактив усуллар · ассоциатив тюп · шляпа де Боно · чифтте чалышув (работа в парах) · кучюк группа ... Оджа талебелернинъ кейфлерини 2-3 ибаренен ишке меракъландыра. 6.Дерснинъ шиары Эр кестен- къабилиетине коре, Эр биринъизге- мувафакъиет, Эр кезге- къуванч. 7. Умют мешгъулиети. Талебелер бу дерсте , не кореджеклерини,эшитеджеклерини,дуяджаджакъларыны Бойле ибаренен башлай; Мен умют этем ….Оджа да оларгъа къошула. II. Талебелерини бильгилерини актуализациясы. 1. Зеиний уджум -Насыл йыл мевсимлерини билесинъиз ? -Севимли йыл мевсиминиз насыл ? -Не ичюн сиз оны бегенесинъиз ? -... -Кузь акъкъында не билесинъиз? -Къайдан оны билесинъиз? -Ассоциатив тюбюни тизмек. Тизильген ассоциатив тюбюмизге энди шиириет тюп теклиф этем, чюнки кузь ве шиириет узакъ девирден берли бирликтен, ич де айырылмай. ) - Кузь кельди, эм тереклернинъ Япракълары тёкюльди. Тарларарда, тютюнлер де Бостанлар да сёкюльди. (Осман Амит) Куньлер къыскъа олды Санъки болдургъанлар. Кунешке фысылдап: Юкъла-... а)Кузь кельди,сарарды ем-ешиль япракълар, Булутлы кок юзю оксюздай мугъайды. (А. Селимов) -Бу фена……. -Амма бунда да озь файдасы бар. Кузь ягъмурлары ерни джибите ,демек, келеджек берекет номай оладжакъ. Сиз ягъмурлар, чокъ ягъынъыз, Ашыкъманъыз кетмеге, Сизнен арта эт-ягъымыз, Хамыр толар текнеге. б)Табиат солуй….Биз кедерленемиз,амма онынънен берабер Кузь манзарасы,онынъ ренклери бизим энъ аджайип дуйгъуларымызны къозгъата. в)Къушлар сыджакъ тарафларгъа коче.Не къарылгъачлар ав... -Йылда учь йыл мевсими олып ,Кузь олмаса не олур?Сизинъ фикиринъиз….. -Япракълар текюльмесе не олур? -Табиат солумаса не олур? 6)Кок- фикир этюв акъкъында. Бутюн япкъан ишлеринизден насыл нетидже чыкъармакъ мумкюн? Нетидже:бир шейни не омюрде, не аятта муим.я да муим дегиль деп больменъиз.Эр шей муим,керекли,меракълы:эм Кузь,эм къыш,эм баарь,эм яз. 2 Чифтте чалышув Интрига усулы 1.ЯКА-КА+ГЪА+МЯР-ЯР+УР 2.ЯЧА-ЧА ГЪЫР-ЫР+АВУ-ВУ 3.КУР-УР+ОДА-ДА+КИР-ИР 4.АРА-РА+ГЪАЧ-АЧ+ЛАР-АР+А...
  • «Современный урок и его воздействие на здоровье учащихся» СОДЕРЖАНИЕ 1. Понятие современного урока. 2. Здоровьесберегающий урок и современные образовательные идеи: üИдея субъектности. üИдея мотивированности обучения. üИдея активизации обучения. üИдея индивидуально-личностного подхода. üИдея рефлексивности обучения. Урок возник около четырехсот лет назад. Безусловно, за это время он претерпел немало трансформаций. Говоря об уроке современном, хотелось бы напомнить два основных зна­чения...
  • Интегрированное занятие в средней группе «Непоседы» по развитию речи. Тема: «Золотая осень»Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство. Закреплять умения детей правильно составлять разные формы предложений (простые, сложные). Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Продолжать учить правильно, образовывать слова, пользуясь суффиксами (детёныши животных). Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых высказываний. Развивать познавательные способности детей, любозн...
  • Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификацияМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация даны для студентов СПО технического профиля. В сборнике указаны практические работы и алгоритм их выполнения для специальности 190640 техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. В данном сборнике содержится теоретический материал, необходимый для работы с практическими заданиями, в каждой работе расписаны используемые величины, а также формулы для их вычисле...
  • Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Чудо пуговицы»Конспект занятия для детей старшей группы на тему Чудо пуговицы. Цели и задачи: - познакомить детей с историей происхождения пуговицы; - развить интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи загадок и игр; - расширить представление детей в области использования пуговиц; -развивать творческое воображение. Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Речево...
  • Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2-3 лет. Игра с Капелькой (игры с водой)С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Цель:Сформировать знания детей о воде Задачи: Закр...
  • Сценарий смотра песни и строя1. Фанфары. (Построение участников при входе в спортивный зал в 2 шеренги по классам для проведения конкурса, посвященного Дню Защитника Отечества). Ведущий: – Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы. 23 февраля – День Защитников Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш смотр. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчиш...
  • Ашық сабақ «Кел, ойнайық!» Ашық сабақ Кел, ойнайық! Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Өткен тақырып бойынша әр түрлі әдістер арқылы оқушылардың сөз байлығын тексеру, бекіту, өз пікірін айта білуін қалыптастыру. 2. Дамытушылық: тез ойлау, оқушылардың сөздік қорын молайту, тіл дамыту логикалық ойлау, талдау, жинақтау қабілетін дамыту. 3. Тәрбиелік: қазақша сөздерді дұрыс айтуға, сұрақ қоя білуге, толық жауап беруге тәрбиелеу, достық көмек, біріге отырып ортақ мақсатқа жетуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: ойы...
  • «Тапқыр, достар» интеллектуалды ойыныТапқыр, достар интеллектуалды ойыны. Мақсаты: Жан - жақты ақпараттануға, алған білімдерін өмірде қолдана білу шеберліктерін арттыруға үйрету. Оқушыларды ұйымшылдыққа достыққа, өзін - өзі тануға, айналасындағы ортамен қарым - қатынас жасауға, адамгершілікке, ана тілін сүйіп, қастерлеуге тәрбиелеу. Тапқырлық, шапшаңдық, дарындылық, зейінділік, есте сақтау қабілеттерін шыңдау, сөздік қорын молайту. Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру. Оқушыларды екі топқа бөлу. Жеребе алып қай топ ойынды бірінші болы...
  • Программа по профилактике употребления ПАВПрограмма по профилактике употребления ПАВ Пояснительная запискаИзменившееся социально-экономическое положение в стране требует от подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Встаёт проблема: как в условиях жёсткой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить лучшие нравственные качества.Перестройка затронула многие стороны жизни общества, в котором мы живём, мы столкнулись с новыми пробле... № Направления деятельности Название мероприятия Сроки Ответственные 1 Организационная - разработка Программы Профилактика употребления ПАВ; -выявление обучающихся, употребляющих ПАВ Август 2011 г. Ежегодно Заместитель директора по УВР, Социально-психологическая служба 2 Внеурочная - проведение классных часов; - проведение Дней здоровья; - организация бесед с медицинскими работниками; - посещение спортивных секций; -проведение акций Мы за здоровье, Скажи ПАВ – НЕТ!, Жизнь со знаком +(презентации); - Международный день отказа от курения; - серия бесед Кто он, юный наркоман?, В объятиях табачного дыма; - тренинги здорового образа жизни - Круглый стол: Что нужно знать о наркомании и токсикомании, История и вредные привычки, Как бороться с вредными привычкам... Ежемесячно Ежегодно Два раза в год В течение года Ежемесячно Ноябрь В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Классные руководители, мастера п/о Руководитель физ. воспитания Медицинский работник Руководитель физ. воспитания Волонтеры Социально-психологическая служба Социально-психологическая служба Социально-психологическая служба Классные руководители, мастера п/о Педагог-психолог, волонтеры Социально-психологическая служба Социально-психологическая служба Педагог-организатор Педагог-организатор 3 Работа с родителями - проведение тематических общеучилищных и классных родительских собраний; - выявление и работа с неблагополучными семьями, где родители систематически употребляют спиртные напитки; - в целях изучения условий и причин возникновения вредных привычек у подростков систематически проводить следующую работу: посещение семей учащихся; тестирование, анкетирование родителей и детей; поиск педагогических рекомендаций, повышающих эффект отказа от вредных привычек. В течение года Социально-психологическая служба 4 Работа с педагогами -Курс лекций по профилактике ПАВ -Круглый стол Злоупотребление ПАВ обучающимися училища - Семинар Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни В течение года Декабрь Апрель Центр медицинской профилактики Социально-психологическая служба Социально-психологическая служба Предполагаемый результат: 1 год Формирование негативного отношения обучающихся к употреблению ПАВ. Пропаганда здорового образа жизни, здоровых гармоничных отношений со сверстниками. Организация спортивных соревнований и иных эффективных форм досуга. Формирование развитой Я -концепции у обучающихся. Знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах заботы о себе. Специфическая и неспецифическая диагностика, тренинги, дискуссии. Коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ. 1.психологическая поддержка подростка, 2.формирование адекватной самооценки, 3.формирование навыков принятия и выполнения решений, умения сказать “нет”, отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умение обратиться в случае необходимости за помощью. Проведение занятий в системе профилактики употребления ПАВ для подростков. Помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д. Формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни. Формирование волонтерских групп из подростков с лидерскими установками для оказания поддержки сверстникам с проблемами зависимости от ПАВ. Психологическое наблюдение. 2 год Формирование негативного отношения обучающихся к употреблению ПАВ. Пропаганда здорового образа жизни, здоровых гармоничных отношений со сверстниками. Организация спортивных соревнований и иных эффективных форм досуга. Сформировать понятие о причинах зависимого поведения. Учить подростков справляться с тяжёлыми мыслями и чувствами; способствовать развитию навыков общения, решению конфликтов. Проведение занятий в системе профилактики употребления ПАВ для подростков. Педагогическое наблюдение. Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека. ^ Обучающиеся должны знать: - болезни, связанные с применением ПАВ; - причины и последствия ПАВ (табакокурения, алкоголизма, наркомании); - вредное влияние ПАВ на организм человека. ^ Обучающиеся должны уметь: - применять полученные знания на практике; - уметь говорить Нет; - вести активный здоровый образ жизни. Обучающиеся должны приобрести навык: - работы в коллективе; - высказывания своих мыслей; - изучения научной литературы. Специфическая и неспецифическая диагностика, тренинги, дискуссии. 3 год Активная профилактическая деятельность в ОУ. Формирование позитивного самосовершенствования к достижению достаточно высокого уровня культуры. Тренинг активной психологической защиты для обучающихся. Сравнительное обобщение полученного опыта. Мониторинг наркологической ситуации и эффективности внедрения профилактических мер. Диагностика, тестирование, анкетирование, презентации. Построение диаграмм. Создание различных циклов бесед, адаптированных к различным видам ПАВ. Разработка новейших методов и приемов профилактики. Работа творческих групп. Механизм оценки результатов:На входе и выходе работы с участниками профилактической работы проводится анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений (примерная анкета прилагается), проведение анализа, корректировка программы с учётом анализа. Дальнейшее развитие программы: 1. Создание методического материала по первичной профилактике употребления ПАВ. 2. Создание в учебном заведении банка презентаций о профилактике вредных привычек. Используемая литература:1. Воспитательный потенци...
  • Отбасы -тәрбие бастауы атты тәрбие сағатының сценариіОтбасы -тәрбие бастауы атты тәрбие сағатының сценариі Сынып сағатының тақырыбы: Отбасы –тәрбие бастауы Сынып сағатының мақсаты: Ғасырлар бойы жалғасын тауып келе жатқан, тот баспайтын,отбасы тәрбиенің қайнар көзі екендігін санамызда жаңғырту. Үш тұлға : ата-ана, бала, ұстаз арасындағы ашық әңгіме арқылы ұлттық қазақы тәрбиемізді оқушы санасына сіңіру. Сынып сағатының өту формасы: дөңгелек үстел Сынып сағатының көрнекілігі: ұлағатты сөздер, ой толғау сұрақтары, шақыру билеті, фото-сурет, үй-ішілік альбомдар Сынып сағатының барысы: Ұйымдастыру ...
  • Тәрбие сағат тақырыбы: 1 желтоқсан - Тұңғыш Президент күніТәрбие сағат тақырыбы: 1 желтоқсан - Тұңғыш Президент күні Тәрбие сағат мақсаты: Оқушыларға тұңғыш президент туралы мәлімет беру; Н. Ә. Назарбаевқа арналған мұражайға сырттай саяхат жасау; президентті құрметтеуге, оны үлгі тұтуға тәрбиелеу. Ι. Ұйым. кезеңі. Тақырып, мақсат. Сабақтың барысы 1 - ші желтоқсан – Тұңғыш Президент күні. Мереке биыл алғаш рет тойланады. Парламент 1991 жылдың 1 - ші желтоқсанда өткен Тұңғыш Президенттің сайлауына қатысты осындай шешім қабылдаған болатын. Өмірбаян...
  • Разработка концерта, посвященного Дню УчителяСценарий проведения праздника День учителя 1 ведущий: Давно люблю я школьные звонки… А впрочем, и не может быть иначе, С них начинается живая связь строки, И первые раздумья над задачей. 2 ведущий: Добрый день, дорогие учителя! 1 ведущий: Здравствуйте! 2 ведущий: Мы собрались сегодня, чтобы поздравить наших уважаемых и любимых учителей с профессиональным праздником – Днём учителя. 1 ведущий: С каждым временем года у нас рождаются определённые ассоциации. Например: Что такое зима? – это...
  • Роль артикуляционного аппарата в вокалеНаше слово, обращенное к аудитории либо в речи, либо в пении, должно быть четким по произношению, выразительным и достаточно громким, чтобы слышали в последнем ряду зрительного зала. Необходима хорошая дикция, то есть четкое, ясное произношение слов. Чтобы добиться хороших результатов, надо работать над усовершенствованием артикуляционного аппарата, разрабатывать его технические возможности. Артикуляционный аппарат - это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в е...
  • ПРОГРАММА ПМ 01 «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ» по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)Программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. 2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабоч...
  • Гений земли русской (М. В. Ломоносов)Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место в развитии отечественной и мировой науки и культуры. Неизмерима масштабность личности М.В. Ломоносова как первого российского академика, ученого-энциклопедиста, сына Отечества. Разработанные им проекты и открытия в различных отраслях научных знаний не утратили своей актуальности и востребованы в современном обществе. Данная методическая разработка помогает в изучении жизни и научной деятельности Михаила Васильевича Ломоносова. Ее можно использова...
  • Конспект занаятия по нетрадиционной технике рисования «Зима. Зимний лес» (подготовительная группа)Конспект занятия расчитан для детей 5-6 лет (подготовительная группа). Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования. В изобразительной деятельности дети этого возраста могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствованиетехники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения...
  • Формирование у педагогов мотивационно-ценностных ориентаций на самореализацию в профессиональной деятельности с учетом ФГОС ДООбеспечение готовности педагогов к реализации инноваций – одно из приоритетных направлений развития образовательной организации и необходимое условие эффективности образовательного процесса. Развитие готовности к инновационной деятельности, без которой невозможна успешная педагогическая деятельность в наши дни, - это и есть подлинная задача психолога. Невольно возникает вопрос: Разве только психолог осуществляет подготовку такого рода? Ответ прост: не только психолог. Но важно помнить, что ин...
  • Педагогический проект «Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальной школе»Педагогический проект Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальной школе С педагогическим проектом участвую в конкурсе Учитель года 2015 Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать архитектором и строителем образовательного процесса. ...
© 2010-2018