Другое, несортированное

  • Отанның батыр ұлы (11 - класс)Ұлы Жеңісті дәріптеу, өз Отанын, туған елін қорғай білуге тәрбиелеу. Ұлы Отан соғысында ерлік көрсеткен ата-бабаларымыздың ерлік істерін қастерлеп, рухын көтеруге, үлгі-өнеге тұту. Оқушылардың бойында патриоттық сезімді қалыптастыру. -Халықты қиындықтан алып шығатын рухы мықты ұрпақ.Рухтың мықтылығы Отанын шексіз сүюден басталады.Мына елдің иесі сендерсіңдер.Сондықтан құрметті оқушылар,ендігі бейбіт өмірдің келешегі сендердің қолдарыңда. Ерлерін,елдігін ұмытпайтын,ерлерімен мақтана білетін де бі...
  • Сәләтле укучылар белән эшләү планы Сәләтле балалар белән эшләү планы Укытучы: Фадеева Гүзәл Хамзовна 1. Сәләтле балалар белән эшне оештыруның яңа формаларын өйрәнү һәм кулланышка кертү, комплекслы системасын булдыру. 2. Сәләтле укучылар белән эшләү өчен, махсус биремнәр, анкета сораулары, олимпиада һәм конкурсларга әзерлек өчен, программалар төзү. 3. Укучыларның район, республика чараларда катнашуын арттыру, аеруча призлы урыннар алуга, дәрестә һәм дәрестән соң даим... № п/п Эшләнәчәк эш төре Чыганак 1 Фән белән кызыксынучы укучыларны ачыклау. 2 Укучылар белән эш дәфтәрләре башлау. 3 Укучыларның шәхси мөмкинлекләрен ачыклау: - үз фикерен ачык, төгәл әйтеп бирү сәләте; - эчтәлекне сөйли белү; - терминнар куллана белү; - грамоталылык; - иҗадилык. 4 Укучыларның логик фикерләү сәләтләрен үстерү өстендә кызыклы материаллар белән эшләү Газета –журнал материаллары, интернет ресурслар 5 Газета-журналларда татар теле һәм әдәбияты фәне темаларына караган ребуслар, кроссвордлар чишү, кызыклы материаллар өстендә эш. Газета-журнал номерлары 6 Язучылар турында өстәмә мәгълүматлар туплау, папкалар эшләү. Газета –журнал материаллары, интернет ресурслар 7 Аерым темалар буенча тестлар эшләү. Татар теленнән тестлар. 8 “ Мәгариф” журналында чыгып килүче олимпиада биремнәрен чишү. “ Мәгариф” журналы 9 Бәйләнешле сөйләм күнекмәләрен үстерү З.Н.Хәбибуллина. Сочинениене ничек язарга. 10 Картиналар буенча миниатюр – сочинениеләр язу. Картиналар 11 Татар теле бүлекләре буенча тест биремнәре үтәү. Татар теленнән тестлар. 12 Укучыларны мәктәп, район, республика олимпиадаларына әзерләү. Ф.С. Сафиуллина, М.З. Зәкиев. Хәзерге татар әдәби теле М.З. Зәкиев. Татар грамматикасы. Олимпиадага әзерләнү өчен ярдәмлек. Казан, 2005 ел. Татар теленнән тестлар. Узган уку еллары олимпиада сораулары. 13 Район, республика буенча сочинение конкурсларына әзерләү һәм катнаштыру Д.С. Заһидуллина. Татар әдәбиятын укыту методикасы. З.Н.Хәбибуллина. Сочинениене ничек язарга. Үрнәк сочинениеләр, укучылар иҗаты 14 Сәләтле балаларның интеллектуаль үсешен тәэмин итәрдәй тестлар, махсус биремнәр эшләтү. Һәр класс өчен йомгаклау тестлары. Татар теленнән 222 тест. Х.Сәлим.
  • Разработка курса занятий по сенсорному развитиюУсвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить о возрастных особенностях детей, об отклонениях в раз­витии, характерных для той или иной категории проблемных детей. Необходимо применять такие методические приемы, ко­торые привлекают внимание, заинтересовывают каждого ре­бенка. Проблемные дети пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положите...
  • Мақала Сыни тұрғыдан ойлауға үйрету“Сабақ беру үйреншікті жай шеберлік емес, ол үнемі жетілдіруді қажет ететін, үнемі жаңаны табатын өнер”, - деп Ж. Аймауытов айтқанда сабақ беруді өнер деп бағалау тегін емес. Сыни тұрғыдан ойлау ойлау туралы ойлану дeп сипатталған. Сыни тұрғыдан ойлау көбінeсe қарсы пікір айтуға, баламалы шeшімдeрді қабылдауға, ойлау жәнe іс – әрeкeтімізгe жаңа нeмeсe түрлeндірілгeн тәсілдeрді eнгізу дайын болуға, ұйымдастырылған қоғамдық әрeкeттeргe жәнe басқаларды сыни тұрғыдан ойлауға баулуды білдірeді. Кө...
  • Рабочая программа курса Основы психологии и педагогикичеловек с первых дней своей жизни включается в социальный общественно-исторический мир. Его окружают люди и созданные ими предметы. Это уже с самого начала выводит человеческого индивидуума за рамки чисто биологического существа, делает его существом социальным, формирует его как человеческую личность. Данная программа по курсу Основы психологии и педагогики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 07...
  • Сценарий новогоднего театрализованного представления Как Дед Мороз в гости ходилНовогодние праздники - это всегда долгожданное и загадочное время. Для конкурсной программы Новогодний серпантин дети готовят поздравительные открытки, газетты, поделки, игрушки, костюмы. Кульминация предновогодних недель - театрализованное интерактивное представление, которое готовят старшекласники для малышей, в котором участвуют ребята всей школы, родители, педагоги. роли сценария прописываются на конкретного ученика. Данный сценарий не только яркое шоу, но и познавательное путешествие по ...
  • Методические указания по выполнению курсовой работыМетодические указания по выполннеию курсовой работы по профессиональному модулю 01 Организация и упралвение торгово - сбытовой деятельностью МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности для обучающихся специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям). В методических указниях кратко излагаются требования, предъявляемые к оформлению и содержанию курсовой работы, даётся тематика и примерная структура некоторых тем. Методические указания составлены на основе: ГОСТ 7.1 - 2003 Система стандарто...
  • ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Метод проектов в педагогике используется достаточно длительное время. Любой учитель сегодня может поделиться разнообразием сферы применения данной образовательной технологии. В моей педагогической практике использование метода проектов направлено на формирование успешной социализации личности. Проектирование курса Экология для малышей для учащихся начальной школы – один из таких социально-образовательных проектов, в рамках которого обучающиеся приобретают умения, являющимися предпосылкой у...
  • ОРЫС СЫНЫПТАРЫНДА ҚАЗАҚ ТІЛІ ПӘНІН ОҚЫТУДА ФРАЗЕОЛОГИЯЛЫҚ СӨЗ ТІРКЕСТЕРІ МЕН МАҚАЛ-МӘТЕЛДЕРДІҢ ҚОЛДАНЫЛУЫҚазақстан Республикасының Президенті Н.Ә. Назарбаевтың 2011 жылы Қазақстан халқына арнаған Болашақтың іргесін бірге қалаймыз! атты Жолдауында: Біздің міндетіміз – 2017 жылға қарай мемлекеттік тілді білетін қазақстандықтар санын 80 пайызға дейін жеткізу, ал 2020 жылға қарай олар кемінде 95 пайызды құрауы тиіс. Енді он жылдан кейін мектеп бітірушілердің 100 пайызы мемлекеттік тілді біліп шығатын болады, – деп айтылған болатын. Қазақстан Республикасының мемлекеттік тілі Елбасымыз атап айтқ...
  • Дидактикалық материалдар тоғызыншы сыныпТүсінік хат Бұл әдістемелік құрал Мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандарты негізінде 34 сағатқа құрастырылды. Өлкетену бағдарламасы сабақтағы оқу материалының мазмұнынан өзгешелігімен ерекшеленеді. Оқушыларға туған өлкенің тарихи және мәдени ескерткіштері туралы деректерді енгізу арқылы аймақтық компонентті түсіндіруге,оқушылардың Ертіс өңірі жайлы білімін жетілдіруге мүмкіндік береді. Осы бағдарлама арқылы сабақтан тыс уақытта туған өлкенің табиғатын кеңінен зерттеп,...
  • Представление педагогической династии Династия Болдаревых: 100 лет в образовании Алтайского краяМатериал является представлением педагогической династии Болдаревых для участия в краевом конкурсе лучшихпедагогических работников на получение денежного поощрения Администрации края.Материал отражает вклад в образование представителей династии: Болдарева антонина Васильевна (учительначальных классов), Болдарева Валентина Михайловна (учитель математики) и Болдарева Ольга Валериевна (учитель географии). информационный блок включает краткую биографическую информацию о представителяхдинастии, основ...
  • Методические рекомендации по работе с детьми с ранним детским аутизмомОдна из главных задач психолога – помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации и поэтому коррекционная работа с таким ребенком имеет два основных направления:· преодоление аффективной патологии,· установление контакта с аутичным ребенком,· формирование целенаправленной деятельности,· усиление психологической активности аутичных детей. На первом этапе необходимо предоставить ребенку возможность самостоятельно обследовать...
  • Методическая разработка семинар педагога-психологасеминар для педагогов-психологов УДОД МО на тему: Проблемы и аспекты деятельности педагогов-психологов УДОД Цель семинара: демонстрация моделей психологического сопровождения образовательного процесса в УДОД МО. Задачи: выявление интересного опыта работы педагогов-психологов УДОД МО; развитие творческой активности, обмен опытом; углубление теоретической и практической подготовки педагогов-психологов. доклад на тему:Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса УДОД. О состоянии психологической службы в УДОД МО. - понятие психолого-педагогическое сопровождение - его цели, основные задачи; - принципы организации, этапы; - проблемы, модели и направления данного вида сопровождения, - нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагогов-психологов УДОД. - состояние психологической...
  • Воспитательное занятие Вежливость на каждый деньЦель моего воспитательного занятия - формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Задачи: закрепить навыки культурного общения друг с другом, обобщить знания об этикете; развивать память мышление, представление, речь; воспитывать вежливость, доброту, чувство товарищества. На своем воспитательном занятии старалась донести до сознания каждого воспитанника понятия того, что добро всегда противостоит злу. Не только детям, но и взрослым хочется, чтобы их друзья, родные, близк...
  • Абай Құнанбайұлы - ұлы суреткер Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы Айыртау селосы Айыртау орта мектебінің қазақ тілі мен әдебиеті пәндерінің мұғалімі Утемуратова Мария Мусахановна 7-сыныптағы әдебиет сабағы Сабақтың тақырыбы: Абай Құнанбайұлы – ұлы суреткер Сабақтың мақсаты: а) А.Құнанбайұлының шығармашылығынан мәлімет бере отырып, білімдерін жүйелеу, жинақтау және шығармашылық жұмыстар арқылы Абайды жан-жақты таныту; ә) оқушыларды адамгершілікке,имандылыққа,асыл қасиеттерге тәрбиелеу; б) мәнерлі сөйлеуге дағдыла... 1 А 2 Б 3 А 4 Й 1) Құнанбайдың Абайға еркелетіп қойған аты? /қарашұнақ/ 2) Абайдың үлкен әкесі, атақты би /Өскенбай/ 3) Абай қай айда туды? /тамыз/ 4) Абайдың әйелі /Әйгерім/ ІІ деңгей /алгоритмдік деңгей/ 1.Абайдың шын аты кім? А) Абай В) Телғара С) Ибраһим Д) Ибрали 2. Әкесі Абайды неше жасында оқуға берді? А) 9 В) 10 С) 11 Д)12 3. Кәрі әже ауылдың кімге қойған аты? А) Ділдаға В) Зереге С) анасына Д) немересіне 4. Ұлжан Абайға кім болып келеді? А) әжесі В) қызы С) анасы Д) немересі 5. Абай қай рудан шық... Абайдың Ұлжаннан туған ағасы кім? А) Құдайберді В) Тәңірберді С) Оспан Д) Ысқақ 2. Абайдың ең алғашқы өлеңдер жинағы қай жылы жарық көрді? А) 1907 В) 1908 С) 1909 Д) 1910 3. Абайдың дүниеге көзқарасының қалыптасуына игі әсер еткен революционер-демократ кім? А) Крылов В) Лермонтов С) Пушкин Д) Михаэлис 4. Абайдың сүйген жары Әйгерімнің азан шақырып қойған есімі кім? А) Шырын В) Шынар С) Шүкіман Д) Шырайлым 5. Құнанбайдың замандас құрдасы Тана мырзаның мешіт салдырған жерін анықта. А) Үржар В) Семей С) Көкпекті Д) Алматы 6.Абайдың... Абай шығармаларын Мұхтар Әуезов 5 түрге жіктейді Абай шығармаларын сен неше түрге бөлер едің? Абайдың жас шағындағы өлеңдері Абайдың лирикасы Абайдың поэмалары. Абайдың аудармалары Абайдың қара сөздері Білімді бекіту: Өтілген тақырыпқа байланысты бірнеше сұрақтар қоямын. Түсінбеген сұрақтарына жауап беремін. Білімді бағалау: Оқушылырдың жауаптарына ,сабаққа белсене қатысып отырғандарына қарай білімдері бағаланады. Үйге тапсырма: Сүйемін мен Абайдың өлеңдерін тақырыбында өлең шығару немесе ой толғау жазу.
  • Методическая разработка педагога дополнительного образования САМООЦЕНКА ЛИЧНОСТИ Что такое самооценка личности. Важность высокой самооценки. Причины низкого уровня самооценки. Как повысить самооценку. САМООЦЕНКА ЛИЧНОСТИ Самооценка личности – это то, как вы относитесь к самому себе, как вы видите себя и кем себя считаете. Это качество формируется на основе списка убеждений по отношению к себе, списка хороших и плохих качеств. Самооценка – это не то, каким вы есть на самом деле или то, как вас видят другие люди, а то, ЧТО ВЫ САМИ ДУМАЕТЕ О СЕБЕ. Люди не обязательно думают...
  • Народный праздник Осенние посиделкиЦель: Дать детям представление о народных осенних праздниках:- познакомить с древними обычаями, обрядами, сопровождающими осенние праздники;- развить творческие способности детей через исполнение русских народных песен, танцев, хороводов;- воспитать интерес к культуре русского народа. (Зал декорирован под русскую избу: лавки, стол, покрытый ажурной скатертью, на столе самовар, чайные пары, ваза со сдобой, сушками, каравай на вышитом полотенце).Хозяйка:Здравствуйте, гости дорогие, желанные, до...
  • БЕСЕДА «с детства дружбой дорожи»ЗАДАЧА: воспитывать доброжелательные отношения среди своих сверстников. ЦЕЛИ: расширять знания о взаимоотношениях людей о дружбе, развивать речь и мышление. ОБОРУДОВАНИЕ: книжная выставка С детства дружбой дорожи, кроссворд Рассказ Драгунского, Друг детства. ХОД: Ребята, возьмитесь потихоньку за руки. Почувствуйте дружеское тепло наших рук. - сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашей беседы. - а о чем мы дубеем говорить вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. 1. Хозяин лесной ... м Е д В Е д ь д в Е р ь м У р А в Е й д О ж д ь г р и Б ч А й Н и К -какое слово получилось из выделенных слов - итак, тема нашей беседы с детства дружбой дорожи И сегодня мы будем обсуждать несколько очень серьезных вопросов: 1. как вы понимаете слово дружба 2. кто такой друг? 3. кто может быть другом? 4. что значить дружить? 5. у кого из вас есть настоящие друзья, друг? 6. как вы думаете, есть ли определенные правила дружбы? - что такое дружба? Отвечают дети. Подвожу итог. Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуются д...
  • Конспект совместной деятельности во 2 младшей группеЦель: Формирование представлений у детей о безопасном поведении на дороге. Задачи: 1. Закреплять представления детей о дороге и правилах поведения на ней. 2. Вызвать интерес у детей узнавать и называть светофор и его сигналы. 3. Продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, зеленый). 4. Активизировать словарь детей: пешеход, пешеходный переход, правила дорожного движения, названия автотранспорта. 5. Воспитывать ч...
  • «Праздник русского валенка» МАСЛЕНИЦАЦель: развитие творческих способностей детей, знакомство с русскими народными праздниками, самобытной культурой. Материал: зал украшен в стиле крестьянской избы; костюм медведя, цыгана, цыганки; сарафаны для девочек, для Масленицы; 2 костюма скомороха, 2 пары детских валенок; костюм белки, волка, лисы; цветные ленты, блины. 1-й скоморох: Эй, народ честной, шире рот открой! 2-й скоморох: Два раза не повторяем, поэтому один раз объявляем! 1-й скоморох: Дорогие односельчане, все кто любит бли...
  • Рекомендации родителям по организации поисково – исследовательской деятельности детей домаОсобое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество. Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни. С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской де...
  • Конкурсное эссе Мое призвание - учитель Мое призвание – учитель… Утро. Солнце. Белый бантик колышется на ветру. Это я иду на первый свой в жизни урок. За руку с мамой. Утро. Солнце. Ветер в лицо. Сердце от волнения трепещет. Это я иду на первый свой урок. Я – учитель. Два дня, которые запомнились на всю жизнь, два дня, озаренные светом радости, блеском сияющих детских глаз. Два дня, которые определили мою судьбу, мое призвание. Я - учитель… Мне доверено самое ценное – детская душа. Как учить, как разв...
  • Түйе-малдың қасқасы бастауыш сыныптарға арналғанТүйе Түйелер (лат. Camelus) — ірі табандылар отрядының түйе тұқымдасына жататын ашатұяқты сүтқоректілердің бір түрі. Қолда өсірілетін түйелердің арғы тегі - жабайы жүйелер. Түйе бұдан 4-5 мың жыл бұрын қолға үйретілген. . Түйелер шөлге де, қатты аязға да төзімді, күшті көлік малы. Түйе түрлері Қазақстанда түйенің екі түрі бар: 1). Жалғыз өркешті түйе (ғылыми тілде дромедар дейді) - Қазақстанның кейбір жерлерінде өсіріледі. Ең көп өсірілетін жері — Қарақұм. Қазіргі кезде қолда аруана деп ата... Айыр өркешті Бір өркешті Бота Түйенің қасиеті Көшпелі қазақ шаруасының сүйікті малы – түйе. Түйенің жүні мен терісі – киім, сүті – сусын, еті – ас. Әсіресе, түйе көш көлігі ретінде бағалы. Ол – сиырдай емес, сирақты мал. Қыста суыққа, жазда ыстыққа төзімді, әсіресе шөлге, аштыққа шыдамды. Түйе алпыс күн аштыққа, отыз күн шөлге шыдайды. Осынша шыдамдылығына, қуаттылығына қарамастан, шөк десең шөге қалатын, айт-шу десең атып тұра...
  • Сын тұрғысынан ойлауға үйрету коучинг Сын тұрғысынан ойлауға үйрету тақырыбы бойынша ІІ деңгей тыңдаушысы Казбекова Майраның қысқа мерзімді коучинг жоспары (70 минут болады)білу үшін 11.04.2014 жыл2 апта5-күн Сабақ тақырыбы:Сын тұрғысынан ойлауға үйрету Жалпы мақсат:Сын тұрғысынан ойлауға үйрету туралы түсінік беру, іс-тәжірибесіне енгізуге ықпал жасау; пайымдау, тұжырым жасау немесе проблеманы шешу, рефлексиялық тәсілмен қалай істеуге болатындығын анықтау. Тренингтер мен ойын түрлерін, тапсырмаларды талқылау үшін тыңдау...
  • Статья Проектная и исследовательская деятельность школьников Современный социальный заказ к системе образования направлен на исследовательскую деятельность как важнейший ресурс личности. Реализация исследовательского подхода в обучении поможет достичь нового качества образовательных результатов современных выпускников. Именно на новое качество образования делается акцент внедрением ФГОС. В данной статье приводятся результаты и анализ работы в течение первого года использования проектной деятельности на уроках химии, биологии и внеурочное время. Вместе...
  • Коучинг по таксономии: Разработка заданийОмарова Б.З. КоучингТема: Разработка заданий по таксономии Блума Общие целиДать понятие о таксономии Блума, выявить разницу между 6 уровнями таксономии Блума, выстроить видение применения заданий по таксономии Блума на уроке. Критерии успеха-Учителя знают о 6 уровнях таксономии Блума;-Учителя умеют разрабатывать задания по таксономии Блума;- Учителя приобретают навыки разработки заданий на каждый уровень таксономии Блума по своему предмету.Ключевые идеиТаксономия Блума - инструмент для форм...
  • Доклад Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детейТема: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей Нижний Новгород2014 СОДЕРЖАНИЕ:Введение Глава 1. Основные психологические характеристики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью1.1. Признаки и понятия синдрома дефицита внимания и гиперактивностью1.2. Этиология и патогенез синдрома дефицита внимания и гиперактивностью1.3. Сопутствующие синдрому дефицита внимания и гиперактивности состоянияГлава 2. Психологические особе...
  • Статья по новым подходам в преподавании и обученииУчитель русского языка и литературы СШ№11 пос.Достык Алматинской области Алакольского района Омарова Б.З. Статья по новым подходам в преподавании и обучении Конкурентоспособность нации в первую очередь определяется её уровнем образованности. Безусловно, что полная интеграция в мировое образовательное пространство требует ...
  • Коучинг по критическому мышлениюОмарова Б.З. 4 февраля Тема коучинг-занятия: Критическое мышление. Легко ли задавать нелёгкие вопросы? Цель коучинг – занятия: Учителя научатся различать вопросы высшего и низкого уровня, получат навыки задавать толстые и тонкие вопросы. Рассмотреть таксономию Блума применительно к вопросам, которые мы задаем школьникам во время обучения Ожидаемые результаты: 1. Учителя смогут формулировать вопросы высшего и низкого уровня, согласно Таксономии Блумадля своих учащихся на уроках Ключевые...
  • Рефлексивный отчет по таксономии Блума Омарова Б.З. Рефлексивный отчет по коучинг занятию Разработка заданий по таксономии Блума Одним из ключевых идей коучинга является то, что коучинг - весьма эффективный способ оказания помощи учителям в их профессиональном развитии и совершенствовании. Эта идея меня заинтересовала тем, что учителя, не прошедшие данные курсы не знакомы с принципами разработки заданий по таксон...
  • Коучинг по таксономии БлумаОмарова Б.З. Коучинг Тема: Разработка заданий по таксономии Блума Общие цели Дать понятие о таксономии Блума, выявить разницу между 6 уровнями таксономии Блума, выстроить видение применения заданий по таксономии Блума на уроке. Критерии успеха -Учителя знают о 6 уровнях таксономии Блума; -Учителя умеют разрабатывать задания по таксономии Блума; - Учителя приобретают навыки разработки заданий на каждый уровень таксономии Блума по своему предмету. Ключевые идеи Таксономия Блума - инструмент для формирования уровня обученности и для педагогического наблюдения за траекторией развития каждого ученика. Таксономия целей обучения Блума имеет 6 уровней: 1 знание 2 понимание 3 применение 4 анализ 5 синтез 6 оценка Ресурсы компьютер (проектор), экран, флипчарты, маркеры, листы А-4 и А-3, карточки с заданиями. Ход занятия Этапы Время Действия коуча и действия участников коучинга Позитивный настрой 3 мин Разминка. Коуч приветствует участников коучинга, сообщает тему и цель коучинга Вызов 5 мин Задания группам: -Что вы знаете о таксономии Блума? Мозговой штурм -Перед вами ресурсы - найдите соответствие Категории и вопросы к ней. По пирамиде таксономии Блума классифицируйте данные вопросы (каждой команде даются вопросы по 6 уровням таксономии Блума и пирамида таксономии Блума) Знание Назовите … Где происходит …... Теоретический материал 3 мин Презентация по таксономии Блума, комментарий по слайдам Рефлексия 2 мин Анализ выполненных заданий и сравнение с теоретическим материалом по данному шаблону Деление на группы 2 мин Называем части речи с вопросами(сущ-кто?что?; глаг-что делать?; прил- какой?; наречие-как?когда?куда?) Деление на 4 группы Работа в группах 15 мин Разработать задания по темам Части речи в русском языке по 6 уровням таксономии Блума, опираясь на вопросы. Защита флипчартов спикерами Рефлексия 5 мин С какими трудностями Вы столкнулись при разработке заданий? Деление на группы 2 мин Коуч делит на группы по названиям сказок - Колобок, Теремок, Репка, Курочка Ряба Работа в группах 15 мин Коуч предлагает группам ответить на вопросы по таксономии Блума к сказкам. Защита флипчартов спикерами. Рефлексия 5 мин Анализ выполненных заданий. Написание эссе Таксономия Блума и я – современный учитель Итоговая рефлексия 3 мин Рефлексия на стикерах : - Мы изучили сегодня.... -Группа справилась хорошо... - Вы хотите узнать больше о ... -Сейчас вы знаете то, что не знали 1 час назад
  • Программа детского объединения Мы вместе В состав нашего детского объединения входят обучающиеся школы третьего – одиннадцатого классов, а основу составляют коллективы, образованные по классам. Поэтому работа ведётся по трём возрастным группам. Главные идеи программы заключаются в том, чтобы подробнее изучить историю нашего родного края, сохранить наше прошлое и настоящее для будущего, сохранить традиции нашей школы. И всё это можем сделать только все МЫ ВМЕСТЕ. Это и определило появление данной программы. Каждый ребёнок – ...
  • Ашық сабақ Қазақ әдебиеті Жамбыл Жабаев Балама хатСабақтың тақырыбы: Жамбыл Жабаев Балама хат Сабақтың мақсаты: - жүз жасаған ақын Жамбыл туралы мағлұмат бере отырып, Балама хат өлеңімен таныстыру; - ата-ананың балаға деген сүйіспеншілік сезімін және Отанды қорғай білуге шақыру, батырлыққа тәрбиелеу; - салыстыра білуге, поэзиялық шығармаларды талдай білуге қол жеткізу - оқушылардың әдеби білік дағдыларын: ауызша сөйлеуін, мәнерлеп оқуын, түсініп оқуын, өз ойын жүйелі айта білуін, шығарманы талдай алу және шығармашылық қа... Атаңнан бата ал, балам Алшайып атқа мін,балам. Ақ сақалым желбіреп Артыңнан қарап мен қалам. Получив мое благословление, Садись на коня, сынок. Белобородый старик, я, Буду взглядом тебя провожать. Провожая сына, Жамбыл Жабаев написал: ...Мне покоя гнев не дает Ночи целые напролет, Я тревожных мыслей взгляд Устремляю на Сталинград... Твердо знают и стар, и млад: Враг наш скоро будет разбит. Совесть мира на Сталинград, Затаив дыханье, глядит. От седой моей бороды — Я не белый клок оторвал, Я родного сына послал, Сталинградцы, в ваши ряды! Провожая его в поход, Алгадай! — сказал я ему, — Бей как следует вражий сброд!... IV өлеңді мәнерлеп оқу; (Мұғалім оқуы)5 минут (фильм үзіндісі соғы...
  • Музыкальная сценка о школьной жизниДанная разработка может использоваться на празднике, посвященном Дню учителя, а так же на празднике последнего звонка или выпускном вечере. Сыграть эту сценку могут как учащиеся, так и педагоги, а ещё лучше если это будет совместный проект учителя, учеников и родителей. Именно такие проекты, коллективные творческие дела помогают сплотить классный коллектив, детей и родителей. Театрализованные постановки помогают раскрепостить детей, раскрыть творческий потенциал учащихся, помогают развивать на...
  • Статья Омаровой Ботагоз Зиядиновны о лидерстве учителяОмарова Б.З. Учитель - Лидер Школе нового тысячелетия предстоит пройти великий перелом: расстаться с традиционным содержанием образования и управления. Кто-то сделает это з...
  • Ашық сабақ: Хайуанаттар бағындаСабақтың тақырыбы: Хайуанаттар бағында. Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: Хайуанаттар бағындағы жануарлар туралы мәліметтер беру. 2. Дамытушылық:Ойлау және сөйлеу қабілеттерін дамыту. 3.Тәрбиелік: Адамгершілік пен имангершілік қасиеттерге тәрбиелеу. Сабақ түрі: жаңа Сабақтың әдіс-тәсілдері: әңгімелеу,түсіндіру,сұрақ-жауап Көрнекілігі: Суреттер мен тапсырмалар Сабақтың барысы. Ұйымдастыр кезеңі.Сынып оқушыларын түгендеп тексеру. Сабаққа дайындықтарын қадағалау. Сұрақтар қою арқылы, назарла...
  • Развлечение по ПДД в 1 младшей группе «К нам пришел светофор»В нашем городе проходил месячник по профилактике дорожно- транспортного травматизма и по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге. У нас в детском саду также прошла неделя по ПДД. В течении этой недели с детьми проводились беседы, игры, консультации для родителей и другие работы. В конце недели как итоговое мероприятие каждая группа провела развлечения. Я тоже провела развлечение К нам пришел светофор Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - З...
  • Игра на день святого Валентина Коммуникативная игра Валентинов день ставит своей целью: научить мальчиков и девочек общаться, научить их говорить хорошие слова, преодолевая свою стеснительность. В ходе игры девочки и мальчики как бы раскрывают свои секреты (а именно: что они больше всего ценят друг в друге). Оказывается, мальчики не любят курящих девочек в вызывающей одежде, а девочки ценят не мужскую браваду, а доброе отношение к ним. Зрители сравнивают себя с участниками игры, делают выводы относительно своих ошибок. Эта...
  • Интеллектуальды сайыс ХХІ ғасыр көшбасшысы ХХІ ғасыр көшбасшысы Мақсаты : 1) Оқушыларды өз бетінше ізденуге тәрбиелеу. 2) Ой - өрісін, ойлау қабілетін дамыту. 3) Әр пәннен алған білімдерін дамыту. 4) Көшбасшы шығару. Көрнекілігі : Плакаттар, қанатты сөздер, шарлар. Барысы : І. Ұйымдастыру Жарысқа қатысатын оқушыларды тұрғызу. Әділқазыларды тағайындау. ІІ. Кіріспе Жүргізуші : Армысыздар...
  • «Қазақ тілі мен әдебиеті сабақтарында оқушылардың жазу сауаттылығын арттыруға жаңаша көзқарас» баяндамаҚазақ тілі мен әдебиеті сабақтарында оқушылардың жазу сауаттылығын арттыруға жаңаша көзқарас. Қазақстан Республикасы – көп ұлтты мемлекет. Оның негізгі заңында Мемлекет ұлтаралық қарым – қатынас тілі мен басқа да тілдердің қолданылу аясын сақтауға кепілдік береді, олардың еркін дамуына қамқорлық жасайды, – делінген. Үздіксіз өсіп отырған ғылыми техникалық прогресс жағдайында баланың ой – өрісін барлық жағынан кеңейтіп, оның интеллектісін дамытып, ғылым негіздерін сапалы түрде меңгеруге көм...
  • Музей Легенда. Из опыта работы На основе краеведения можно создать благоприятные условия для гармоничного развития ребенка, обеспечивая ему возможность самопознания, самоопределения и самореализации в таких сферах школьной жизнедеятельности как познавательная, здоровьесберегающая, культурная и досуговая. Одним из основных направлений воспитательной работы в школе – является школьный музей Легенда. Школьный музей – это творческое сотрудничество учителей и учеников школы, он соединяет воедино многие поколения учит...
  • Педагогический проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Проводя занятия математики в школе раннего развития, я заметила, что дети, не посещавшие ранее дошкольные учреждения, редко правильно отвечают на вопросы, сомневаются в своих ответах, плохо усваивают программный материал, неправильно выполняют сложные задания. Значит, задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры. Система образования последних лет характеризуется интенсивным поиском наиболее рациона...
  • Педагогический проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Проводя занятия математики в школе раннего развития, я заметила, что дети, не посещавшие ранее дошкольные учреждения, редко правильно отвечают на вопросы, сомневаются в своих ответах, плохо усваивают программный материал, неправильно выполняют сложные задания. Значит, задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры. Данный педагогический проект представляет подборку игр, с помощью которых дети зна...
  • Қазақ тілінен ашық сабақ «Мамандығым-газэлектрдәнекерлеуші»ГАЗЭЛЕКТРДӘНЕКЕРЛЕУШІ мамандығы бойынша ашық сабақтың әдістемелік әзірлемесі Сабақтың тақырыбы: Мамандығым-газэлектрдәнекерлеуші. Сабақтың мақсаты: Білімділік: дәнекерлеуші мамандығы бойынша терминдерді қайталау, теориялық білімін анықтау, мамандық тарауы бойынша алған білімдерін пысықтау. Дамытушылық: Сөздік қорын молайту, оқушылардың ойлау қабілетін, ой белсенділігін арттыру, оқушылардың шығармашылықпен жұмыс жасауына ықпал ету; ойлау шеберлігін, сөйлеу мәдениетін жетілдіру; ізденім... № Кезеңдер Оқушының қызметі Оқытушының қызметі I Ұйымдастыру кезеңі. 1. Топты тізім бойынша тексеру. 2. Оқушыларды сабаққа ұйымдастыру. 1. Кезекшінің сөзі. 2. Оқу құралдарын дайындайды. 1. Топты тізім бойынша тексереді. 2.Оқушыларды сабаққа ұйымдастырады. 3. Сабақтың мақсаты мен міндетін хабарлайды. II Үй тапсырмасын тексеру 1. Бәйге ойыны 1. Бәйге ойыны арқылы өткен грамматикалық тақырыптарды қайталау мақсатында ойынға қатысып, ұпай жинайды. 1. Өткен тақырыптарды қаншалықты меңгергендік-терін тексеру мақсатында Бәйге ойынын ұйымдастырады, алған ұпайларын бағалау парағына жазып отырады. III Операциялық-орындау кезеңі. Конкурс туралы бейнематериал 1.Терминді тап ойыны 2.Ассоциация ойыны 3. Сөз әлемі ойыны 4. Сиқырлы қалам ойыны 5. Білгір ойыны 6. Сұрақ-жауап ойыны 7. Сөзжұмбақ шешу 8. Білім – байлық. Карточкамен жұмыс. 1. Қазақстан электролиз зауыты АҚ-на жұмысқа конкурс жарияланғаны жөнінде бейнематериалды тамашалайды. І бөлім. Терминді тап ойыны. Флипчартта мамандыққа қатысты сөздердің суреттері көрсетіледі, сол сөздерді сиқырлы қалам арқылы тапқан топ 1 ұпайға ие болады. Мақсаты: терминдерді еске түсіру. 3. ІІ бөлім. Ассоциация ойыны. Мамандық тақырыбына ассоциациялар жазады. 1 сөз 1 ұпай. 4. ІІІ бөлім. Сөз әлемі ойыны. Сөз – кең әлем. Сөзден небір қызықты атаулар құруға болады. Газэлектр... 1. Қазақстан электролиз зауыты АҚ-на жұмысқа конкурс жарияланғаны жөнінде бейнематериалды көрсетеді 2. Оқытушы осы жұмысқа түсу үшін 2 топқа бөлініп, жарысатынын хабарлайды. 3. І бөлім. Терминді тап ойыны. Ойынды өткізеді. 3. ІІ бөлім. Асссоциация ойыны. 4. ІІІ бөлім. Сөз әлемі ойыны. Газэлектрдәнекерлеуші сөзінен бірнеше мағыналы сөз құрайды. 1 сөз 1 ұпай. ІV. Білгір ойыны. Интерактивті тақтада екі тақырыпқа берілген сөздерді дұрыс орналастырады. 1 сөз – 1 ұпай. V бөлім.... IV Қорытынды Оқушылардың ұпай саны есептеліп, жеңімпаз топ анықталады. Ұпай сандарын есептейді. V Үй тапсырмасы. Мақал-мәтел жазу. Үй тапсырмасы: Кәсіп, еңбек туралы 10 мақал-мәтел жазып, жаттап келу. Үй тапсырмасын түсіндіреді. VI Қорытындылау. -Бүгінгі сабақта қандай жаңа ақпарат білдіңдер? Оқушылардың қорытынды жауаптары. Оқытушының қорытынды сұрақтары. VII Бағалау. Алған ұпай санымен танысады. Ұпай санына байланысты тиісті бағаларын алады. Оқушылардың жұмыстарын бағалап, хабарлайды. Газэлектрдәнекерлеуші мамандығы бойынша дидактикалық материал ГАЗЭЛЕКТРДӘНЕКЕРЛЕУШІ МАМАНДЫҒЫ Газэлектрдәнекерлеуші мамандығы – өте қажет мамандық. Кез-келген өндірістік кәсіпорында электргазбендәнекерлеу қолданылады. Электргазбен дәнекерлеу – қосылыс жерін балқу немесе иілу күйіне дейін қыздыру әдісі арқылы металл бөлшектердің қозғалыссыз, бөлінбейтін қосылыстарын алу үрдісі. Электргаздәнекерлеудің көмегімен көліктердің, әртүрлі металл құрылымдардың, көпірлерд... Рет нөмірі Мысалдар Жіктік жалғау Көптік жалғау Септік жалғау Тәуелдік жалғау Жұрнақ А Ә Б В Г 1. дәнекерлеушінің + 2. көліктердің 3. үрдісі 4. материалдық 5. режімді 6. бөлшектерін 7. әдісі 8. тетіктерді 9. плазмалы 10. газбен 11. жабдыққа 3. Келесі сөздерге ілік септігін жалға. 4 балл. Элекргаздәнекерлеуші..., материалтану..., қолмен дәнекерлеу..., газбен дәнекерлеу..., қол ара..., егеу..., электроддұстағыш..., дәнекерлегіш..., жіктер..., мыс..., қола.., шойын..., жез... 4. Мына терминдерге жатыс септігінің жалғауын жалға. Пісірме жігі..., балқыма электрод..., электр разряды..., оттегі..., ацетилен..., трансформатор ..., негізгі метал... 5. Мына терминдерге табыс септігінің жалғауын жалға. Кернеу..., дәнекер..., ... 1.Қорғаныш газ 1.Сила сварочного тока 2. Электродтың көлбеулігі 2.Сварочный пост 3.Пісіру тогының күші 3.Очистка металла 4.Газдың жұмыс қысымы 4.Наклон электрода 5.Пісіру орны 5.Карбид кальция 6. Металды тазарту 6.Защитный газ 7.Кальций карбиді 7.Сварочная горелка 8.Пісіру шілтері 8.Рабочее давление газа 7. Мәтіннен 5 сөз алып, сөз құрамына талда. Разбор по составу. 4 балл. Мысалы: лицейге, лицей – түбір (корень), - ге – барыс септік жалғауы. 8. Дәнекерлеуші болу оңай емес. Неге? Өз ойыңды жаз. 6 балл. 9. Өз мамандығыңа жарнама жаз. 10 балл.
  • Сценарий выпускного вечера для малокомплектной школыОкончание школы – одно из самых главных событий в нашей жизни! Наверное, важнее только поступление в ВУЗ и конечно, свадьба… Выпускной – в этом событии переплетается всё: грусть от того, что прошли эти счастливые школьные годы, счастье в ожидании стать студентом и перейти на следующий жизненный этап… В любом случае, выпускной – это важное и яркое событие для школьников, их родителей и учителей. Как правило, выпускные вечера похожи друг на друга: вручение аттестата, выступление выпускников, а пот...
  • Исследование особенностей игровой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровьяработа посвящена одной из актуальнейших тем современной детской психологии и педагогики, выявлению факторов, влияющих на позитивное развитие проблемного ребенка. Одним из них является структура воспитания и обучения ребёнка и одно из первых звеньев - детское учреждение. Приоритетной формой обучения являются развивающие занятия, где дети приобретают новые знания, умения, навыки, развивают физические, интеллектуальные, творческие способности. Вместе с тем актуальность данной работы заключается в т...
  • Музыкальная переменка День Святого ВалентинаЛюбить-совсем не значит быть счастливым, Но без любви нам счастья не познать... Мы посвящаем жизнь свою любимым, В надежде хоть чуть-чуть счастливым стать, Но, зачастую, раскрывая душу, Мы обжигаемся любовью, как огнём. Пройдя сквозь боль и слезы, почему же Мы, как и раньше, для любви живём? Ведущий: Сегодняшний день мне бы хотелось посвятить самому прекрасному, что у нас есть. Тому, что заставляет жить, радоваться и совершать безумные поступки. Тому о чем писали великие поэты и поэтессы во все...
  • Сценарий Новый год 2014 для младших школьниковВедущая – Дед Мороз – Снегурочка – Ворона – Баба – Яга – Гадость – Кикимора - Леший – Змей Горыныч- (под музыку выходит ведущий) Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом Зимний праздник к нам идет. И, конечно Дед Мороз Он подарки принесет! Подскажите мне, ребята, Что за праздник всех нас ждет? Отвечайте дружно, звонко, Мы встречаем… Все: Новый год! Ведущая: Нарядилась наша елка, Словно девица-краса, В разноцветные игрушки, Вот какие чудеса! Звучит муз...
  • Митинг О героях былых времен 9 маяЗвучат военные песни Звучит песня “ О героях былых времён” Ведущий 1: Проходят зимы и весны, сменяются поколения, звенят над Россией новые грозы и новые песни, а они, не пришедшие с кровавых полей той великой и страшной войны, и те, кто ушел от нас, не дожив до этой даты, остаются все теми же, какими ушли в огонь. Они вечно живы – пока жива Россия, пока не иссякла наша светлая память о них. Ведущий 2: Живым коридором проходят с портретами участников ВОВ родные и близкие, а так же учащиеся ...
  • Қарауылбек Қазиевтің Менің шешем әңгімесіПәні: қазақ әдебиеті Сыныбы: 8 Сабақтың тақырыбы: Қарауылбек Қазиевтің Менің шешем әңгімесі Сабақтың мақсаты: білімділік - автор туралы мәлімет беру,әңгіменің мәтінімен таныстыру,жазушының анаға деген сүйіспеншілігін оқушы сезімімен ұштастыру; дамытушылық - әдеби тіл нормасын меңгерген,шығармадан алған әсерлерін бүгінгі өмірмен салыстыра алатын,логикалық ойлау қабілеті қалыптасқан,жан-жақты дамыған жеке тұлға дамыту; тәрбиелік - анаға деген сүйіспеншіліктерін, құрметтерін арттыру. ... жар ене қыз перзент әже әпке апа,шеше сіңлі келін қайынсіңлі 3-топ.Ана қандай? (қасиетіне қарай) ақылды асыл ... в) Автордың орнында стратегиясы, 3 топ та ойтолғау жазады,қорғайды: 1. Менің шешем; 2. Соғыс кезіндегі анаға арнау; 3. Соғыс кезіндегі замандасқа хат. Қорыту: а) Интербелсенді тақтадан Анаға арналған қанатты сөздер оқытылып қорытындыланады; ә) Оқушылардың білімі бағаланады. Үйге тапсырма: Ана мен бала туралы ойтолғау жазып келу.
© 2010-2018