Другое, несортированное

  • Предметно-пространственная развивающая среда в ДЕТСКОМ САДУ «БОРОВИЧОК»Наш детский сад является структурным подразделением МБОУ Коношская ОШ. Детский сад малокомплектный, с длительностью пребывания детей в учреждении 9 часов. В детском саду функционирует одна разновозрастная группа от 1,5 до 8 лет. Списочный состав на сегодня 23 человек. Структура учреждения – педагогический персонал: старший воспитатель, два воспитателя – учебно-вспомогательный персонал (младший воспитатель, помощник воспитателя) – обслуживающий персонал (повар) Наш детский са...
  • Современные здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДОЖизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья обучающихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье воспитанников. Сегодня стоит острая необходимость взглянуть на образовательну...
  • Баяндама: Дарынды балалармен білім беру мазмұнын жаңарту жағдайында жұмыс жүргізу (мұғалімдерге)Тақырыбы: Дарынды балалармен білім беру мазмұнын жаңарту жағдайында жұмыс жүргізу ... Бізге керегі шын дарындар. Нарық қол-аяғымызды қалай қыспасын, мемлекет өзінің талантты ұлдары мен қыздарын, нағыз әдебиет пен өнерін жасайтын тарланбоз жүйріктерін қолдауға, қорғауға міндетті.” Н.Ә.Назарбаев Жоспар І. КіріспеДарынды балалар – бақытты ғасыр кепілі ІІ. Негізгі бөлім 1. Дарынды оқушымен жұмыстың қисындары 2. Дарынды оқушымен жұмысты жүргізу тәжірибемнен ІІІ. Қо...
  • Тесты по уголовному процессу по общей и особенной частямТесты по предмету Уголовно-процессуальное право для студентов, получающих образование в ТиПО. Тесты печатаются с готовыми ответами. Применяются после изучения общей и особенной частей уголовно-процессуального права. При подборке тестов использовала пять вариантов ответов, где один может быть правильным. Для примера можно взять несколько тестов 1. Какое из условий не имеет отношения к правовому государству? А) не предполагает существование гражданского общества; В) государство отвечает пе...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Клуба ЮИД «Хочу всё знать»Пояснительная записка. Быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу всё более опасной. Самые важные правила обеспечения детей в современном мире, каждая улица, каждый перекресток которого- явная и несомненная опасность для здоровья и жизни каждого ребёнка. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате дорожно- транспортных происшествий на дорогах страны просто ужасает. Реальная ситуация на дорогах всё требовательнее обяз...
  • Проектно-исследовательская деятельность Чудесные свойства снега подготовительная к школе группаКраткосрочный проет Чудесные свойства снега,может оказаться помощью для воспитателей.С помощью игр в данном проекте представлено закрепление с детьми знаний о свойчтвах снега. В небе кружится и падает плавно… Что это? Снег… Как на улице славно… Радость доставит сейчас и вовек Первый в году выпавший снег! Он превосходный, пушистый и белый, С миром контрастный, пока что неспелый, Лишь ненадолго все укрывает, Падает робко, но быстренько тает. Время наступит, и снег укрепится, Будет уверенно всюду...
  • РАЗВИВАЮЩЕ - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 СПЕЦИАЛЬНО (КОРРЕКЦИОННОГО) КЛАССАТема: Сезонные изменения в природе.Подготовительная работа: предварительно педагог продумывает маршрут прогулки.Цели:1. Уточнение, расширение и систематизация представлений детей об отдельных предметах и явлениях природы. Приучать детей играть на прогулке в совместные игры.2. Развитие навыков анализирующего наблюдения. Активация мыслительной деятельности и развитие речи учащихся.Обогащение словаря детей словами разных частей речи. Развивать у детей любознательность и наблюдательность.3. Воспитыв...
  • Социальный проект МЫ ВМЕСТЕ п. Сернур Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушения...
  • Программа учебной дисциплины Учись учитьсяПрограмма учебной дисциплины Учись учиться разработана с целью развития у обучающихся первого курса общих компетенций и учебных навыков: организационных, информационных, познавательных и коммуникативных, обеспечивающих успешное освоение профессиональной программы, а также дальнейшее самосовершенствование и саморазвитие личности обучающихся. Дисциплина входит в вариативную часть общепрофессиональных дисциплин основной образовательной программы (ООП) ФГОС СПО В результате освоения дисциплин...
  • Проектная деятельность обучающихся в курсе изучения информатики Можно преподавать некоторые разделы информатики так, как и многие другие предметы, когда обучение преимущественно направленно на запоминание учебного материала, т. е. на развитие памяти. А можно построить предмет информатики как информационное моделирование, которое требует от обучающего умения определять проблемы и ставить задачи, выделять главные и второстепенные свойства изучаемых объектов, необходимые для построения моделей, уметь решать задачи с использованием различных компьютерных прилож...
  • Формирование ИКТ компетентности для обеспечения социализации выпускника 21 века Национальная образовательная инициатива Наша новая школа отмечает: Главные задачи современной школы –раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Образовательная задача состоит в организации условий, для детской деятельности которая приведет к более успешной социализации личности. Автором термина социализация является американский социолог Ф. Г. Гиддингс, социализация - это процес...
  • Программа кружка - КарвингКарвинг – по-английски означает вырезание. Это слово в международном употреблении давно стало обозначением художественной резьбы по самым разным материалам. Искусство карвинга по фруктам и овощам возникло на Востоке и за тысячи лет стало частью национальных традиций. Оно требует огромного мастерства, исстари передававшегося по наследству. В разных восточных странах карвинг основывается на разных технических приемах, которые существенно различаются. К примеру, китайская и японская техн...
  • Эссе на тему Я - учитель Эссе раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает мои педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.Педагогом нельзя стать, им надо родиться. Размышляя над этим, я поняла, что педагоги, преданные своей профессии, не знают, что родились под замечательным, тринадцатым по счету созвездием Педагог!своей профессии я считаю любовь к своему делу и своим ученикам. Дети - не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обой...
  • РП дисциплины Психология деловых и межличностных коммуникацийЦели освоения дисциплины: формирование у выпускников бакалавриата по всем направлениям подготовки в ЮФУ компетенций, необходимых для эффективного профессионального общения и конструктивных межличностных отношений с другими людьми в разных сферах социальной жизни и в условиях современного поликультурного общества. Задачи: в научно-исследовательской деятельности: - формирование у студентов навыков теоретико-эмпирического анализа проблемы профессиональной, межкультурной и межличностной коммуникаци...
  • Методические рекомендации мастеру п/оПедагогическое мастерство проявляется в умении проявить любовь студентов к изучаемой профессии: в процессе ПО активизировать способность студентов, наблюдательность, память, любознательность, воображение, мышление, находчивость, сообразительность, изобретательность; развивать и укреплять у студентов уверенность в своих силах, веру в свои силы, творческий подход к работе, добросовестное отношение к учебе, соблюдение дисциплины, чувство коллективизма, дружбы, товарищества и взаимопомощи. Мастер д...
  • Рабочая программа по Индустрии туризмаПрограмма учебной дисциплины ОП.01 Организация туристской индустрии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм.. Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 474 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 № 32806)...Результатом освоения програ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Научно-производственная практика»Цели производственной практики по специализированной магистерской программе 1.1 Обеспечить связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов. 1.2 Дать обучающимся первоначальный опыт практической деятельности, обеспечить формирование базовых профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых в практической работе психолога. 1.3 Способствовать формированию профессиональной позиции психолога, профессионального мировоззрения и стиля поведения, освоению профессиональной...
  • Сценарій фестивалю Ярмарок українських стравПредлагаю вашему вниманию сценарий фестиваля Ярмарка украинских блюд. Цель проведения мероприятия: создание позитивной атмосферы традиционной украинской ярмарки, развитие познавательного интереса у школьников к традициям и обычаям украинского народа, формирование личности на принципах педагогики народоведения. Мероприятие проводилось для учащихся 7-х классов. - Каждый класс получил домашнее задание - приготовить блюдо украинской кухни, творчески презентовать его. - К провед...
  • Развитие ИКТ – компетентности педагога: от общепользовательского компонента к общепедагогическому. Опыт работы с использованием ИКТ в ДОУРазвитие ИКТ – компетентности педагога: от общепользовательского компонента к общепедагогическому. Опыт работы с использованием ИКТ в ДОУ. Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс ДОУ, что сказывается на повышении эффективности его деятельности. В этом случае инновационные процессы в рамках дошкольного образования в...
  • Конкурс А ну-ка девушки!А ну-ка девочки!!! Условия конкурса: Могут выступать девочки каждая сама за себя или заранее разбиваются на команды. При этом каждая команда готовит название, приветствие,эмблему своей команды. Домашнее задание: 1.Составить дома букет и обыграть его. 2.Для конкурса костюма и прически придумать костюмы и прически с комментариями. 3.Для конкурса танца подобрать по две пары(обязательное условие-танцевать с партнером). Ведущий: Сегодня,накануне женского праздника,мы проводим конкурс девочек. Желаю ...
  • План развития школы по НППЛАН РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на 2014- 2015 учебный год Приоритеты плана развития КГУ Средняя школа - сад имени Актанберды: Вовлечение в процесс развития школы всех членов образовательного процесса через внедрение новых подходов Цель: внедрение новых подходов в учебный процесс для повышения качества знаний, для повышения коллективной ответственности за работу школы, за работу молодых начинающих учителей. Задачи: - внедрение новых подходов и приемов в практику учителей; - совершенствовани... № Мероприятие Цель Формы и методы работы Ресурсы/совершенствование умений Ответственные Период времени 1 Коучинг-сессия Состояние учебного процесса Определить стартовое состояние учебного процесса Анализ качества образования, мониторинг, мнения учителей, учащихся, родителей, анкетирование. Руководители МО, администрация, анкеты-опросники, учителя-предметники. Учитель прошедший 1 уровень сентябрь 2 Коучинги с молодыми учителями. Знакомство с 7 модулями Объяснение изложение обсуждение целей и задач Программы. Программа, руководство учителя 1 уровня, раздаточный материал, презентация Учителя 1,2 уровня В течение года 3 Работа диалоговой площадки по проблемам работы с внедрением новых подходов в преподавание и обучение. Оказание методической, профессиональной помощи учителям Обмен опытом, консультирование. Раздаточный материал, учителя - предметники Программа, руководство учителя 1 уровня. Учителя 1,2,3 уровня В течение года 4 Проведение менторинга с новой инициативной группой Оказание методической, профессиональной помощи учителя Профессиональный диалог Планы уроков, видеоуроки. Ведущие учителя: Кашкынбекова А.Т.,Сабырбаева Б.Ж. В течение года 5 Планирование и проведение LessonStudy среди учителей, преподающих в 5 -10классах Улучшить качество знаний учеников Исследование, посещение уроков контроль Раздаточный материал, учителя - предметники Программа, руководство учителя 1 уровня. Учителя 2,3 уровней и ведущие учителя, психолог Январь- февраль 6 Применение на уроках видов формативной и суммативной оценки внедрение системы оценки, разработка дескрипторов Мониторинг ЗУН по итогам Постеры, ментальные карты, использование ИКТ Критерии оценки (образцы) Администрация, руководители МО. Учителя предметники, ученики. В течение года 7 Создание сетевого сообщества школы. Обмен мнениями, оказание помощи Обратная связь среди сетевых групп Сети интернет, презентации, портал, форум, чаты Сайт wwwcpm.kz Интернет-ресурсы Консультирование с тренерами посредством mail.ru , skype и т.д. Ведущие учителя постоянно 8 Коучинг Как улучшить работу с одаренными детьми? Внедрение визменении по модулям программы Составление программы Одаренный ребенок для данной школы Психолог, учителя, классные руководители. Презентации, видеоматериал, раздаточный материал, листы обратной связи. лидер март 9 Мастер-класс на тему: Оценивание Научить оценивать учащихся, составлять критерии оценок. Образец урока Постеры, рефлексивная доска, использование ИКТ Критерии оценки (образцы) Лидер, учителя разных уровней В течение года 10 Коучинг Реформирование системы образования Казахстана Ознакомление с информацией по актуальным процессам реформирования системы образования РК Анализ реформ системы образования. Повышение активности учителей Инструкции, программы перехода на 12 летнее обучение. Учителя 1,2,3 уровней. Администрация. В течение года 11 Коучинг Как влияет групповая работа на процесс обучения? Внедрение идей модуля. Ознакомление с процессом работы в группах Анкетирование учащихся, учителей, оформление рефлексивной стены в классах, в фойе школы. Видеоуроки учителей, прошедших курсы обучения. Руководство для учителя 2 уровня, презентация. Интернет-ресурсы, флипчарты. Учителя 1,2,3 уровней. Администрация. В течение года 12 Мониторинг качества знаний по школе. Определение учебного состояния на конец года. Поверка знаний учеников, анализ контрольных срезов. ИКТ, диаграммы Обратная связь, анкеты, листы оценки Ученики, психолог, материальные- технические и учебно-методические средства, ИКТ Администрация школы, ведущие учителя, руководители МО, творческая группа учителей Апрель, май 13 Создание сайта класса Анализ знаний ИКТ, сбор данных о классе. Диаграммы, планы классных часов, разработки уроков, фотографии с уроков. ... Сети интернет, форум, чат Компьютер, интернет, ноутбуки, портал. Постеры, стикеры, фломастеры Администрация, учителя, прошедшие курсы, классные руководители, учитель информатики В течение года 14 Консультирование учеников по вопросам преподавания и обучения. Ученики должны понять, что к ним относятся как к взрослым, что их мнение тоже уважают и воспринимают .Ученик должен чувствовать свою значимость в школе. Анкеты, листы оценки Презентации, диалоги, консультации Администрация, учителя, прошедшие курсы, классные руководители. В течение года 16 Налаживание работы со школьным инспектором и участковыми села. Установление обратной связи. Ученики должны понять, что они защищены законом Анкеты, беседы, ДНД. Диалоги, встречи, доказательства и т.д. Администрация, классные руководители, инспектор, участковый. В течение года. 15 Коучинг с родителями Мотивация учебно-воспитательного процесса Анализ проведенных мероприятий Анкеты, листы оценки Презентации, видеоролики уроков по новым технологиям. Администрация, учителя, прошедшие курсы, классные руководители. В течение года 16 Участие в семинарах, конференциях, педсоветах, заседаниях ШМО и РМО. Обмен мнениями Знакомство с 7 модулями Программы Обмен опытом, консультирование. Раздаточный материал, учителя - предметники Программа, руководство учителя 1 уровня. Учителя 1,2,3 уровня В течение года 17 Публикации материалов из опыта работы в СМИ. Ознакомление с процессом работы по модулям Обмен опытом Образцы уроков, планы развития школы, планы коучингов, менторингов. Учителя 1,2,3 уровня Периодически 18 Компьютеризация . Оснащение классных комнат учителей компьютерами (на каждого предметника) Приобретение компьютеров, ноутбуков Самофинансирование или бюджетные средства Администрация, учителя школы, спонсоры В течение года 19 Круглый стол Результаты реализации плана развития школы. Анализ. Коррекция Определить уровень внедрения плана развития и наметить дальнейшее совершенствование плана в процессе обучения, составление нового плана на следующий год Круглый стол Мониторинги работ, анализ ЗУН. Учителя-предметники, , творческая группа учителей май 20 Освоение работниками профессиональных основных образовательных программ и усвоение ИКТ Обеспечить непрерывность профессионального развития работников ОУ. Обеспечить прохождение курсов - 100% Мониторинг Администрация В течении года
  • ПРОЕКТ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СТИМУЛЯЦИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ » Выбранную тему проекта считаю актуальной, так как двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма ребенка. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Движения, адекватные физиологическим возможностям детей всегда выступают как оздоровительный фактор, повышается эмоциональный тонус, появляется чувство радости, удовольствия. ...
  • МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ »Проблема развития творческого мышления человека - одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Психологами было затрачено достаточно много усилий для того, чтобы понять, как человек решает необычные, новые, творческие задачи. В различных исследовательских направлениях складывались свои системы понятий, позволяющие до некоторой степени объяснить отдельные моменты или стороны решения творческих задач. Тем не менее до настоящего времени нет точного ответа на вопрос о том, как происходит ...
  • МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД на тему: «Этика и эстетика продавца » Культура торговли – это внимательное отношение к потребителю. В общем виде требования потребителя сводятся к тому, чтоб, не теряя времени, с наибольшими удобствами купить в торговой сети все необходимые ему товары. Поэтому важным условием высокой культуры торговли является постоянное наличие в продаже всего необходимого населению товара в широком ассортименте и высокого качества. Покупателю должны быть предоставлены благоприятные условия для приобретения товара. Важным условием являет...
  • Выступление Последнего звонка директора школы Бүгін барлық қазақстандық түлектер үшін атаулы мерпеке. Елбасы Нұрсултан Әбішұлы Назарбаев жас ұрпақ тәрбиесіне ,білім ісіне ерекше назар аударып,Сіздердің сапалы білім алып ,үлкен азамат болуларыңыз үшін барынша жағдай жасап отыр. Сіздердің осы мерекелеріңіз Қазақстан Рес публикасы Тәуелсіздігінің 23 қарсаңында өтіп отыр. Еліміздің болашағы –Сіздердің қолдарыңызда. Сондықтан да қай кезде де терең білім алу жолында жалыйпай ,талмай ізденіп, ...
  • Сборник инструкционных карт лабораторно-практических работ по предмету: «Учет, калькуляция и отчетность на предприятиях ресторанного хозяйства» Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия. Н.И.Мирон На современном этапе изменилась методика проведения урока и повысились требования к нему. Внедрение в учебный процесс новых типов уроков, позволяет применять разнообразные методы п...
  • Разработка урока по бурятской литературеДабталга хэшээл-аяншалга. Хэшээлэй темэ : Дахяад геройнуудтаяа уулзалга Хэшээлэй уг зорилго : оршон байдалай гоё һайханиие сэгнэн, тэрээндэ сэнтэйгээр хандажа, хамгаалжа һураха дүршэлтэй болохын тусхай услови байгуулха. Хэшээлэй задачанууд: Һургалгын: шудалан үзэжэ гараһан зохёолнуудаа дабтажа гол удха дээрэ үндэhэлэн , түрэл нютагайнгаа нюуса болон баялигуудтай танилсуулан hонирхуулжа , оршон тойрониие шэнжэлэн үзэхэ мэдэсэ болон арга дүршэл олгохо , гуримшуулха ; Хүгжѳѳлгын: аман б...
  • Пояснительная записка (Тайлбари бэшэг)Тайлбари бэшэг 2014-15 оной һуралсалай жэлдэ зургаадахи классай һурагшад шэнэ ФГОС стандартын оршон байгуулалтаар һурана . Һургуулиин түсэбэй ёһоор литературын хэшээлнүүд неделиин 2 саг үгтэдэг һаа , мүнѳѳ жэлдэ неделиин 1 саг үгтэбэ. Зургаадахи класста шудалан үзэгдэхэ программа Буряа Республикын эрдэм һуралсалай министерствын методическа Соведэй 1994 ондо баталһан Буряад һургуулиин программанууд. Буряад хэлэн ба литература 5-11 классууд гэһэн программа дээрэ үндэһэлэгдэн табигда...
  • Программа деятельности ЛТО Мастер-СириусПрограмма деятельности ЛТО Мастер-Сириус Цель: создание пространства для включения подростков в социально значимую, творчески развивающую деятельность Задачи: 1.Адаптация подростков к современным условиям жизни через трудовую деятельность. 2. Реализация интересов и потребностей подростков, расширение сферы их общения. 3. Создание условий для образования и самообразования подростков, развитие их способностей. 4. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и ...
  • Ұжымдық туған күннің сценариясы Алтын күз№ 7 арнаулы (түзету) мектебі Ұжымдық туған күн Тақырыбы: Алтын күзӨткізген: Бещанова Ж. Ақтөбе, 2014 Ұжымдық туған күн!Жүргізуші:Қайырлы күн, құрметті оқушылар, қонақтар және тәрбиешілер!Бүгін бізде ұжымдық туған күн, қош келдіңіздер!- Жаз айлары өтті. Күз келді.- Ауа – райы бұзыла бастады.- Күн салқын, жиі – жиі жаңбыр жауады.- Ағаш жапырақтары сарғайды- Астықтар сап – сары болып пісіп тұр.- ...
  • Сценарий конкурса Ученик года - 2015Сценарий конкурса Ученик года - 2015 рассчитан на 8 участников и 8 групп заданий. В них входит: представление участника 5 предложений о себе, блиц-тест по наукам, конкурсы: Хронология Великой Отечественной войны (по дате рассказать о событии, показать на карте), Солдаты Победы ( по описанию подвига или деятельности определить человека, найти его портрет из предложенных), Песни Победы (угадать песню военных лет), а также конкурс Литературный календарь (вопросы по творчеству юбиляров ...
  • Портфолио воспитателя Элембаевой Лилии ИлшатовныТематические развлечения от рождения 1. Визитная карточка воспитателя1.1 Фамилия, имя, отчество Элембаева Лилия Илшатовна1.2 Дата рождения 20 апреля 1982 года1.3 Должность воспитатель МДОУ Детский сад №5 Колокольчик общеразвивающего вида с.Эмеково. 1.4 Образование (учебное заведение, год окончания, специальность и квалификация по диплому) Образование среднее профессиональное образование с отличием, ГБОУ СПО РМЭ Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушко...
  • Положение о районном конкурсе на лучшую методическую разработку урока, внеклассного мероприятия по истории и культуре БашкортостанаЦели и задачи конкурса1. Выявление талантливых, творчески работающих учителей истории и культуры Башкортостана.2. Повышение престижа профессии учителя истории и культуры Башкортостана.3. Пропаганда передовых идей в области образования и распространение опыта лучших учителей истории и культуры Башкортостана.4. Активизация деятельности учителей истории и культуры Башкортостана по усилению гуманистической, личностно-развивающей направленности содержания педагогической деятельности, творческого рост...
  • Комплект тестовых заданий по МДК 04. 01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классовТребования к результатам освоения МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов в части должен знать согласно ФГОС СПО по специальности (050146) ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ утвержденной приказом Министерства образования РФ Требования к результатам освоения МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов в части должен знать согласно ФГОС СПО по специальности (050146) ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛА...
  • Сценарий выступления агитбригады Мы за здоровый образ жизниВ настоящее время в образовательных учреждениях уделяется большое внимание формированию здорового образа жизни воспитанников. Детское объединение активно работает в данном направлении. Данная разработка раскрывает ребятам различные способы укрепления и поддержания своего здоровья, Это и активный образ жизни, и правильное питание, закаливание организма, зарядка. посещение бассейна, тринажерных залов и других секций и клубов. Каждый сможет выбрать имя своего здоровья. Выступление агитбригады не...
  • Занятие школы актива Путь к лидерствуОчень важной составляющей в работе детского объединения является учеба актива. Занятия, проводимые в школе актива помогают ребятам проявить и развить свои лидерские качества, выявить настоящих лидеров детского объединения, способствуют сплочению ребячьего коллектива, обогащают воспитанников новой информацией, учат работать в команде. Занятие школы актива Путь к лидерству проходит в игровой форме. Вожатая на примере цветика-семицветика, лепестки которого раскрывают качества лидера, знакомит ре...
  • Фокустық топтарда сабақ жүргізу әдістемесі. Сабақтың тақырыбы: Бірлескен және топтық жұмысСабақ жоспары Қазақстан педагог кадрларының деңгейлік бағдарламасының курсын бітірген І ( ілгері) деңгей мұғалімдеріне арналған.Тақырыбы: Бірлескенжәнетоптықжұмыс.Топтардажұмысжүргізуәдістемесі.Білімберупорталымен танысу.Сыныптағы оқу үдерісі мен ондағы өзгерістерді басқару. .Жалпы мақсаты:Шағынтоптардабірлескенжұмысжүргізуережесінжасау.Топтаформалдыжәнесапалытүр­дежұмысістейтіндердіңарасындағыайырмашылықтыескереотырып,шағынтоптағыжұмысмоделінқұру. Күтілетін нәтиже:Белгілібіртапсырмалардыоры...
  • Методические рекомендации для родителей «Как работать с палочками Кюизенера дома»Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному развивающему материалу поможет решить ряд педагогических задач. С этой целью следует ознакомить родителей с разными видами занимательных современных развивающих игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием, а также методикой руководства соответствующей детской деятельностью. На конкретных примерах знакомлю родителей с педагогическими положениями о развивающем воздействии игр с занимательным материалом. Работу с р...
  • Консультация 10 правил воспитания ребенкаДесять простых правил воспитания ребенка... Таких простых для понимания, таких простых для выполнения... Так почему же мы зачастую отходим от этих простых правил? Не хватает времени? Терпения? Сил? Просто забываем их выполнять? Ребенок нуждается в нашей любви и в нашем внимании. Мы - его родители. Мы - те люди, которых он знает с рождения, которых он любит больше всех на свете. Мы - те, кому он верит безоглядно. Так давайте же не будем обманывать своего ребенка. Не будем забывать о нем, как бы н...
  • Орфограммануудые дабталга (Повторение орфограмм)Һүүлэй эй- ээ аялгануудые зүб бэшэлгэ. Ямар ушарта үгын һүүлдэ эй-ээ аялгануудые бэшэдэгээ һанажа дабтаад , зүбѳѳр бэшэхые оролдо. Дэлх. Бүүб. Мэлх. Бээл. Эбдэрх. Зѳѳх. Тѳѳд.. Хүбшэрг. Бэл.. Хүнэгт.. уһан , түүх . мяхан , эбдэрх .. шарга , эм.. рецепт , эм . ууха хэрэгт., шэлт.. ундан шэр.. , шэрдээт .. сонхо , һэр. . хир .. Эрдэм.. эжы , Эрдэм.. асара , Эрдэмһ.. һураарай , эмээл.. дүрѳѳ , эмээл. мориндоо тохо , сонхо сэнт , сэнтэй.. һургаал , бэшэгээ.. намда уншуула , б...
  • Эмоциональное выгорание и способы профилактикиМожно предположить, что синдром эмоционального выгорания, характеризующийся эмоциональной сухостью педагога, расширением сферы экономии эмоций, личностной отстраненностью, игнорированием индивидуальных особенностей учащихся, оказывает достаточно сильное влияние на характер профессионального общения учителя. Данная профессиональная деформация мешает полноценному управлению учебным процессом, оказанию необходимой психологической помощи, становлению профессионального коллектива. Реальная педагогиче...
  • Сценарий родительского собрания Мы-читающая семьяСценарий родительского собрания Мы - читающая семья Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольника и их родителей. Форма проведения: конкурс. Примерный ход: Добрый вечер, уважаемые родители, добрый вечер, дети! Сегодня у нас необычное мероприятие, мы собрались все вместе, чтобы говорить о том, как важно и необходимо дружить с книгой. Содержание буклета: Памятка для родителей Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в ...
  • Рабачая программа по хозяйствено-бытовому труду для воспитанников с умеренной у. о. 7 год обучения ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПНССС, Москва 1984г.) и требований к уровню подготовки обучающихся с учётом регионального компонента(которые отражены в содержании заданий и упражнений) и особенностей обучающихся учреждений VIII вида. Цель: Формирование элементарных знаний и умений, навыков самообслуживания, представлений о себе и окружающем мире. Задачи: • Фо... № п/п Содержательные линии Кол-во часов Коррекционно- развивающие задачи Пед.средства, технологии решения коррекционных задач Проблемы, возникающие при обучении Пед. мониторинг 1. Уход за одеждой и обувью. 34 Выработка практических умений и навыков, необходимых для повседневной жизни. Выработка положительного интереса к бытовому труду. Знакомство с наиболее распространенными продуктами питания, правилами помощи взрослым в приготовлении простейших блюд. Выработка практических навыков по уходу за одеждой и обувью. Игровые технологии Л.Б.Баряевой Е.В. Загребаевой В.Л. Жевнерова Устные опросы, практические задания 2. Уход за жилищем. 22 3. Питание. 12 Календарно-тематическое планирование № п/п тема Кол-во ча-сов дата Обязательный минимум Речевая деятельность Коррекционно-развивающая работа Педагогический мониторинг план факт знать уметь устная Термин, понятие 1 четверть(18 часов) 1. Класс. Место за партой. Дежурство по классу. 2 4.09 4.09 Где что расположено, обязанности дежурного Убирать свое место Участие в беседе Дежурный, парта Устной речи на основе ответов на вопросы. Дидактическая игра Кто, где, куда? 2. Изучение названий одежды и обуви: уличной, школьной, домашней. 2 11.09 11.09 Название одежды Показывать одежду которую называет учитель Ответы на вопросы Школьная Домашняя уличная Зрительной памяти на основе упражнений в различении и запоминании Дидактическая игра 3. Осень. Навыки, связанные с одеванием и раздеванием. 2 18.09 18.09 Название одежды Снимать верхнюю одежду, обувь, чистка одежды и обуви. Участие в беседе Плащ Куртка Кепка ботинк Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении Экскурсия. Практическое занятие. 4. Моющие средства: мыло, стиральный порошок. Правила пользования моющими средствами и их хранение. 2 25.09 25.09 Правила применения мыла при стирке. Посуда, применяемая для стирки белья. Правила пользования моющими средствами и их хранение Ответы на вопросы . Устной речи на основе ответов на вопросы. Ежедневноевытряхивание и чистка щеткой своей одежды. 5. Стирка рабочей одежды (фартук, косынка). 2 2.10 2.10 Стирка Полоскание выжимание Развешивание постиранных вещей Ответы на вопросы лицевая сторона изнанка мыло Зрительной памяти на основе упражнений в различении и запоминании Практическое занятие на Дидактической черепахе и тактильном панно Ежик. 6. Просушивание намокшей одежды и ее чистка. 2 9.10 9.10 Развешивание постиранных вещей Участие в беседе мыло, стиральный порошок. Устной речи на основе ответов на вопросы. 7. Сроки смены белья. Правила хранения белья до стирки. 2 16.10 16.10 Правила применения мыла при стирке. Посуда, применяемая для стирки белья. Ответы на вопросы Наволочка Простыня Пододеяль- ник Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении 8. Экскурсия в прачечную. 2 23.10 23.10 Участие в беседе Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении 9. Ремонт белья по распоровшемуся шву. 2 30.10 30.10 Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Иголка Нитка узелок Зрительной памяти на основе упражнений в различении и запоминании Практическое занятие. 2 четверть (14 часов) 1. Навыки, связанные с одеванием и раздеванием: заправка рубашки, застегивание пуговиц, развязывание и завязывание шнурков. 2 13.11 13.11 Различать обувь для правой и левой ноги Шнуровать обувь, контролировать внешний вид с помощью зеркала Участие в беседе Пуговица шнурок лицевая сторона изнанка Практическое занятие на Дидактической черепахе и тактильном панно Ежик. 2. Виды обуви по назначению. 2 20.11 20.11 Различать обувь Шнуровать обувь, мыть, сушить Ответы на вопросы Сапоги, ботинки, шлепки, босоножки, туфли Устной речи на основе ответов на вопросы. Практическое занятие 3. Чистка обуви. 2 27.11 27.11 Различать обувь Чистить обувь Участие в беседе Зрительной памяти на основе упражнений в различении и запоминании 4. Зима. Навыки, связанные с одеванием и раздеванием. 2 4.12 4.12 Как снимать и куда ставить и класть вещи Класть вещи на место Застёгивать пуговицы Завязывать шарфы Ответы на вопросы Сапоги, ботинки, шарфик, варежки Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении Дидактическая игра Собирайся на прогулку 5. Виды пуговиц. 2 11.12 11.12 Участие в беседе Обычные, на ножке 6. Подбор пуговиц к одежде по размеру и цвету. 2 18.12 18.12 Устной речи на основе ответов на вопросы. 7. Пришивание пуговиц. 2 25.12 25.12 Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок Ответы на вопросы Пуговица Иголка Нитка узелок Дидактическая игра. 3 четверть (20 часов) 1. Виды жилья. 2 15.01 15.01 Правила поведения в квартире. Различать виды уборки : ежедневная, периодическая и генеральная уборка. Участие в беседе Общежитие, квартира, индивидуальные дома. Зрительной памяти на основе упражнений в различении и запоминании Практическое занятие 2. Назначение мебели 2 22.01 22.01 Мебель обыкновенная, мягкая, полированная. Правила ухода за мебелью. Ответы на вопросы Диван, кресла, шкаф, стол, тумбочка Устной речи на основе ответов на вопросы. Чистка мебели 3. Дом. Гигиена жилища. 3 29.01 29.01 5.02 Правила уборки помещения, обязанности дежурного в классе. Уметь содержать в чистоте и определенном порядке свои вещи, рабочее место (парту). Школьные принадлежности. Уметь вытирать пыль , поливать цветы, убирать сухие листья. Участие в беседе Пыль Влажная уборка Веник совок Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении Практическое занятие 4. Подметание пола и удаление пыли со стульев, столов, подоконников 3 5.02 12.02 12.02 Правила подметание пола и удаление пыли Уметь вытирать пыль, подмести пол, собрать мусор на совок. Ответы на вопросы Пыль Влажная уборка Веник совок Устной речи на основе ответов на вопросы. Практическая работа 5. Виды освещения и отопление жилых помещений. 2 19.02 19.02 Виды освещения и отопление жилых помещений Участие в беседе 6. Чистка мебели. 2 26.02 26.02 Правила чистка мебели. Ответы на вопросы Устной речи на основе ответов на вопросы. 7. Мытье рабочих столов и подоконников. 3 5.03 5.03 12.03 Мытье рабочих столов и подоконников Участие в беседе Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении 8. Участие в уборке двора. 3 12.03 19.03 19.03 Правила безопасности при обращении с инвентарем Ответы на вопросы Грабли Метла Зрительной памяти на основе упражнений в различении и запоминании 4 четверть( 16 часов) 1. Весна. Навыки, связанные с одеванием,раздеванием. Чистка одежды и обуви. 2 2.04 2.04 Название одежды, обуви Мыть обувь, чистить одежду, открывать зонтик Участие в беседе Грязная обувь, чистая обувь.дождь, зонтик, сапоги Устной речи на основе ответов на вопросы. Практическое занятие. Дидактическая игра 2. Нормы и режим питания. 2
  • Мақала Еңбек адамын ардақтайық! Аңқаты ауылы - сексен жылдық тарихы шағын ауыл. Осы ауыл қашан да даналар мен таланттарға, еңбек адамдары мен батырларға кенде болып көрген емес.Тек өз өлкемізге ғана емес, күллі республика көлемінде танымал жайсаңдарымыз қаншама. Осындай өнері озық, өресі биік, ел мақтанышына айнала білген тұлғаның бірі – дирижер, сазгер, әрі домбырашы, ҚР еңбегі сіңген қайраткері Қырымгерей Қажымұлы Қажымов. Ол 1946 жылы 19 наурыз күні қазіргі Ақжайық ауданы Тәнтен ауылындағы шаруа отбасын...
  • Рабочая программа по Основам философии1.1. Область применения программы. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и ФГОС по всем специальностям. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Основы философии относится к общему гуманитар...
  • Консультация для педагогов на тему: Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики у детей-дошкольниковСтатья будет полезна педагогам и родителям детей дошкольного возраста. В ней рассказывается о значении мелкой моторики. О её связи с такими психическими процессами как: внимание, память, мышление, воображение и речь. Выделены задачи развития зрительно-моторной координации, методы и техники данной коррекционно-развивающей работы. Представлен фотоматериал из личного архива и описаны некоторые упражнения, которые могут проводить с дошкольниками не только педагоги в ДОУ, но и родители дома. Данная к...
  • Мәңгілікке маздаған қыршын ғұмыр 1- жүргізуші: Қайырлы күн, құрметті қонақтар, ұстаздар, студенттер! Ұлы Отан соғысының аяқталғанына 69 жыл толып отыр. Әрқайсымыз үшін жақын әрі қымбат мереке Жеңіс күні де келіп жетті. Бұл мерекені лайықты атап өту қазіргі ұрпақтың парызы деп білеміз. 2- жүргізуші: Жеңіске жету жолында қазақстандықтардың асқан ерлігі мен әскери жанқиярлығы Отан соғысы тарихындағы жарқын беттерге айналды. Ұлы Отан соғысына Қазақстаннан 1 миллион 700 мыңнан астам жауынгер қатысты. Қазақстаннан құрылған...
  • Баяндама: Болашақ мамандардың кәсіби құзыреттілігін қалыптастыру жолдары Қазіргі қоғам жеке адамнан прогрессивті ойлай алатын белсенді әрекетті, жан-жақты болуды талап етеді. Қоғамда орындаушы адамнан гөрі шығармашыл адамға деген сұраныстың көп екендігін қазіргі өмір дәлелдеп отыр. Соған орай егемен ел болған елімізде мемлекеттік тіл – қазақ тілін оқыту өмірлік зор маңызға ие. Себебі алты жасар бала үшін жаңа рөл-оқушы, жаңа әрекет - оқу болса, осы мәселелерге олардың шаршамай, жалықпай, қызығушылықпен араласып кетуіне, айналасымен қарым-қатынасқа т...
  • ОҚУ МЕН ОҚЫТУДАҒЫ ҚОҒАМДАСТЫҚТЫҢ МАҢЫЗЫ тақырыбында өткізілген коучинг жоспарыКоуч ретінде әріптестеріме біршама көмек бере алдым де ойлаймын. Өткізілген коучингте әріптестеріме ой салатын бірнеше әдіс-тәсілдермен таныстырдым, атап айтсам, қоғамдастықтың қызметі мен мүмкіндіктері туралы, жигсо әдісін қолдану. Әріптестерім өз сабақтарында коучингтен алған білімдерін қолданып, оның қандай нәтиже бергенін айтады деген сенімдемін. Коучинг соңыда әр қатысушының ерекше атап өткендері: топтық жұмыс, әсіресе топпқа, рөлге бөлінуі, бағалау парағы арқылы өзін-өзі бағалауды. Сергі...
  • Вопросы для интеллектуальной игрыВопросы для интеллектуальной игры Логика. Интуиция. Знания, которая проводилась в 2014 году. Игра состоит из трех блоков, в каждом блоке 10 вопросов, подобранных по определенной теме. Первый блок посвящен Первой мировой войне, так как в этом году исполнилось 100 лет с начала Первой мировой войны. Второй блок включает вопросы на общую эрудицию, здесь в большей степени необходимо логическое мышление. Третий блок посвящен российской культуре, деятелям культуры, живописи, балету, музыке. Так как 2014 год объявлен в стране Годом культуры. Как отмечается в указе президента, целью данного шага является привлечение внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
© 2010-2018