Другое, несортированное

  • Поточний контроль знань з економікиПоточний контроль знань, призначений для перевірки знань студентів коледжів. Включає в себе перелік питань з тем та тестові завдання. Можна впровадити тестові завдання в програму для обробки тестів, де компютер буде виставляти самостійно оцінки студентам. Це дозволить більш тісно спілкуватися з ІТ-технологіями як студенту, так і викладачу. Тестовий контроль для перевірки знань з теми Промислові підприємства України 1.У Господарському Кодексі України визначено, що підприєм­ство — це: а) гос...
  • Методические указания по учебной практике ПМ 01. Бронирование и продажа перевозок и услугЗадания на учебную практику по ПМ 01 Бронирование и продажа перевозок и услуг разработаны в соответствии с учебным планом и требованиями ФГОС специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта). Учебная практика направлена на формирование профессиональных и общих компетенций: ПК1.1.Бронировать перевозку пассажиров на транспорте. ПК1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях. ПК1.3.Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки. ПК1.4...
  • Круглый стол ««Молодежные общественные организации Казахстана, вчера, сегодня, завтра»Молодежные общественные организации Казахстана,вчера,сегодня,завтра декабря мы отмечали День Первого президента РК. Скоро мы будем отмечать знаменательную дату в истории нашей страны.23 года со дня обретения Нашей страной независимости. Одним из приоритетных направлений в развитии республики, является воспитание и формирования у современной молодежи чувства гражданского долга, гражданской ответственности в участии в жизни нашей страны. В этом одну из главных ролей играют Молодежные обществен...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02 Организационно-управленческая деятельность (ОПОП) по специальности СПО 031001 Правоохранительная деятельностьКомплектконтрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность (ОПОП) по специальности СПО 031001 Правоохранительная деятельность Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Основы управления в правоохранительных органах. Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом этого экзамена является однозначное решение: вид профессиональной деятельности освоен / не освоен. Основной целью оценки профессионального модуля является оценка умений , знаний и практического опыта.
  • Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине «Право»Методические по выполнению практических заданий по дисциплине Право. Для всех специальностей колледжа. Практическая работа студентов по закреплению знаний, полученных при изучении теоретического материала по курсу Право представляется в виде работы с нормативно-правовой базой в области основ права с применением информационных технологий. Методические указания содержат _10_заданий. Практикум по основам права является учебным пособием для проведения практических занятий и выполнения сам...
  • Методичні вказівки до виконання курсової роботиПрограма розвитку України на період до 2015 року передбачає за першочергові пріоритети реструктуризацію гірничо-металургійного комплексу на базі існуючих і створення нових матеріало- та енергозберігаючих технологій. У зв’язку з цим значною мірою зростають вимоги до підготовки спеціалістів для чорної металургії, транспортної та хімічної промисловості, енергетики та інших галузей народного господарства. Курсова робота по предмету Економіка, організація та планування виробництва повинна підготу...
  • Несущая система. Кузов. Ходовая часть автомобиляНесущая система. Кузов. Ходовая часть автомобиля. Передняя и задняя подвески. Цель обучающая: Изучить устройство ходовой части автомобиля ГАЗ52 Изучить устройство рамы, рессор, амортизаторов. Показать приемы разборки и сборки автомобильных колес. Цель воспитательная: Сформировать умение правильно систематизировать полученные знания. Воспитывать у учащихся бережливость и аккуратность Материально-техническое обеспечение урока: Плакаты: Устройство ходовой части Макеты деталей...
  • Тест для конкурса профессионального мастерства по профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)Тест. 1. Мощный электрический разряд, полученный в результате короткого замыкания: а) сварочное пламя б) сварочная дуга в) плазма 2. Металл шва при сварке неплавящимся электродом состоит из: а) основного и электродного металла ...
  • ТЕМА: Система охлаждения двигателяСистема охлаждения двигателя.Уход за системой охлаждения. Цель обучающая: Обеспечить усвоение учащимися знаний по устройству системы охлаждения двигателя, обслуживанию и ремонту деталей. Цель воспитательная: Сформировать умение систематизировать полученные знания, воспитывать у учащихся отношение к профессии водителя, как сложному и ответственному труду. Материально-техническое обеспечение урока: 1. Плакаты: система охлаждения двигателей ГАЗ-52 и ГАЗ-53. 2. Макеты и детали: водяной насос...
  • ТЕМА: «Типы современных двигателей»ТЕМА: Типы современных двигателей.ЦЕЛЬ ОБУЧАЮЩАЯ: Обеспечить усвоение учащимися знаний по устройству электрооборудования автомобиля. Устройству и техническом обслуживании системы зажигания карбюраторного двигателя. ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Сформировать умение систематизировать полученные знания, воспитывать у учащихся отношение к профессии водителя, как сложному и ответственному труду. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:1. Плакаты: Схема электрооборудования ГАЗ-53, Система зажигания, ...
  • Урок по Сауат ашу және жазу на тему Гг дыбысы мен әрпі. ( 3 группа)Білімділігі: Оқушыларға Гг дыбысы мен әрпін таныту, сөз ішінде Гг дыбысының ерекшелігін меңгерту, сөздерге дыбыстық талдау жасату арқылы Гг дыбысының дауыссыз екенін байқату. Г әрпінің баспа түрін жазуды үйрету.Дамытушылығы: Байланыстырып сөйлеу мәнерін, байланыстыра сөйлеу дағдыларын, сөздік қорларын, өз беттерінше жұмыс жасау қабілеттерін дамыту.Тәрбиелілігі: Оқушылардың пәнге қызығушылықтарын арттыру. Ұқыптылыққа, сауатты жазуға, оқуға дағдыландыру Аспанға қарап ай көрдім, ...
  • Тест. Основы теории сварки и резки металловОсновы теории сварки. Тест. 1. Мощный электрический разряд, полученный в результате короткого замыкания: а) сварочное пламя б) сварочная дуга в) плазма 2. Впервые предложил сварку плавящимся металлическим электродом: ...
  • Тест по теме: Охрана труда и безопасность при выполнении сварочных работ1.Система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности:а) охрана труда;б) положение о труде;в) трудовой норматив 2. Производственный фактор, который может привести к заболеванию работника:а) несчастный случай;б) опасный;в) вредный 3.Рабочий день несовершеннолетних от 16 лет до 18 лет составляет:а) 4 часа;б) 7 часов;в) 6 часов 4. Электрооборудование тушат:а) водой и песком;б) пеной, песком, землей;в) порошком, песком, землей 5. Смертельная сила тока:а) 220 В;б) 0,1 А;в)...
  • Эссе: «Роль педагогического опыта в реализации инновационной деятельности образовательной организации»Эссе. Роль педагогического опыта в реализации инновационной деятельности образовательной организации. Автор: Мандрикова Наталья Александровна, преподаватель ГБПОУ ИО Тайшетского промышленно-технологического техникума. Сейчас стало модным употреблять красивые современные понятия. Многие мои коллеги охотно используют в своей профессиональной деятельности слово инновация, но при этом каждый вкладывает в это понятие совершенно неповторимое, своё значение, порой не имеющее ничего общего с д...
  • Материал для проведения дифференцированного зачёта по учебной дисциплине Основы материаловедения по профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)Зачетная работа по материаловедению.
  • ҮЙІРМЕ ЖҰМЫСЫНДА ТАБИҒИ ОРТАНЫҢ АЙМАҚТЫҚ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІН ЗЕРТТЕУТабиғат, Жер - Ана, Отан, Туған жер, Атамекен деген киелі сөздер құлаққа жылы естіліп, жүрекке шаттық сезім ұялататын ұлы да қасиетті ұғымдар.Табиғат – бүкіл тіршілік атауының алтын ұясы және аялы бесігі, құтты қонысы мен өсіп-өнер мекені. Сондықтан да мен ағылшын тілі пәнінен үйірме жұмысында оқушыларды аймағымыздың әсем табиғатын, флорасы мен фаунасын бақылауға, зерттеуге, сақтауға және дамытуға үйретемін. Адам – табиғат пен Жер – ананың төл перзенті. Жер - Ананы сүйе білу, оны аялау – адамза...
  • Вне классный мероприятие на тему «Келді міне, Жаңа жыл» (№ 3 ІІ сәбилер тобы)Мақсаты: Балаларға Жаңа жыл туралы ұғым беріп, жаңа жылды татулықпен, достықпен, бірлікпен өткізуге баулу. Жаңа жылда барлық бойларында бар өнерлерін ортаға салып үйрету. Балаларда мерекелік көңіл – күй тудыру; балаларға көтеріңкі көңіл – күй сыйлап, жаңа жыл мерекесінде балаларды өнерпаздылыққа, ұйымшылдыққа тәрбиелеу. (Залға әуенмен Жүргізуші кіреді) Жүргізуші: Сәлеметсіздер ме, қонақтар мен ата-аналар! Сіздерді Жаңа жыл мерекелеріңізбен құттықтаймыз. Бүгінгі № 3 Балбөбек тобының келді мі...
  • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ПО ПРОФЕССИИ «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»Образовательная практика техникума параллельно с традиционными формами обучения включает и проектную деятельность учащихся. Участие в проектах дает возможность каждому обучающемуся раскрыть свой творческий потенциал, приобрести навыки научно-исследовательской работы, расширить свои знания по предметам, реализовать оригинальные идеи, научиться различным формам презентации проектно-исследовательских работ. Уже несколько лет обучающиеся выполняют проектные работы по предметам профессионального ...
  • Сабақтың тақырыбы: Синтаксистік қатынастар. 7-сыныпСабақтың тақырыбы Синтаксистік қатынастар Мақсаты Синтаксистік қатынастар туралы мәлімет беріледі; берілген теориялық білімдерін тәжірибеде қолданауға машықтандырады; тапсырманы шапшаң, сапалы орындауды үйренеді; топпен жұмыс жасауға дағдыланады; шығармашылық қабілеттері артады. Оқыту нәтижесі Синтаксистік қатынастар туралы мәлімет алады; алған теориялық білімдерін тәжірибеде қолдануға машықтанады; тапсырманы шапшаң, сапалы орындауды үйренеді; топпен жұмыс жасауға дағдыланады; шығармашылық қабілеттері артады. Әдіс-тәсілдер Сұрақ-жауап,түсіндіру, іздендіру Сілтеме Қазақ тілі оқулығы 7 – сынып 162-бет; Қазақ тілі мен әдебиеті журналы 2013 жыл №11 27- бет Диктанттар мен мазмұндамалар жинағы Дереккөз Интер.тақта, фишкалар, тапсырмалар жазылған слайдтар ресурстар І Қызығушылығын ояту: а/ үй тапсырмасын сұрау ә/ топқа бөлу Сабақтың мазмұны Мұғалімнің іс-әрекеті Сәлемдесіп, түгендеп,оқушылардың зейінін сабаққа аудартады; Үй тапсырмасын сұрақтар арқылы сұрайды; Оқушыларға сөз тіркестері жазылған парақшалар береді, сол парақшадағы сөз тіркестерінің байланысу түрлері арқылы өз топтарына барып, орындарына отыруын тапсырады Оқушының іс-әрекеті Сұрақтарға жауап бере отырып үй тапсырмасын айтады; Сөз тіркестері жазылған парақшалардағы сөз тіркестерінің байланысу түрлері арқылы өз топтарына барып, орындарына отырады ІІ Мағынаны тану 1/ теориялық кезең Әр топқа қатынас түрлері туралы берілген мәліметті өз беттерімен оқуды,топта талқылауды тапсырады Әр топ қатынас түрлері туралы берілген мәліметті өз беттерімен оқып,топта талқылайды 2/ тәжірибелік кезең а/ жаттығумен жұмыс 253-жаттығуды орындауды тапсырады. Абай өлеңдерінен берілген үзінділерден сөз тіркестерін тауып, қатынас түрлерін ажыратды тапсырады 253-жаттығуды орындайды Абай өлеңдерінен берілген үзінділерден сөз тіркестерін тауып, қатынас түрлерін ажыратады ә/ сөз тіркестерін құра Слайд арқылы берілген үлгімен сөз тіркестерін құрауды тапсырады Слайд арқылы берілген үлгімен сөз тіркестерін құрайды б/ сыңарларын тауып жаз Слайд арқылы берілген сөз тіркестерінің сыңарларын тауып жазуды, қатынас түрлерін ажыратуды тапсырады Слайд арқылы берілген сөз тіркестерінің сыңарларын тауып жазады, қатынас түрлерін ажыратады в/ тіркес түрлерін анықта Слайдта көрсетілген сөз тіркестерінің түрлерін, қатынас түрлерін ажыратуды тапсырады (есімді, етістікті тіркес) Слайдта көрсетілген сөз тіркестерінің түрлерін, қатынас түрлерін ажыратады ІІІ Ой толғау Ізденіс кезеңі Өлең шумақтарын жазу Берілген өлең шумақтарын толықтыруды, сөз тіркестерін тауып, байланыс түрлерін, қатынас түрлерін ажыратуды тапсырады Берілген өлең шумақтарын толықтырады, сөз тіркестерін тауып, байланыс түрлерін, қатынас түрлерін ажыратады Үй тапсырмасын беру 254-жаттығуды үйден орындап келуді тапсырады 254- жаттығуды үйге тапсырма ретінде алады Бағалау Оқушылардың жинаған фишкалары арқылы бағалайды Жинаған фишкалары арқылы бағаланады Рефлексия Бүгінгі сабақта кімге не ұнағандығын сұрайды Бүгінгі сабақта өздеріне ұнаған кезеңдерді айтады
  • Роль взрослого в воспитании малышаТема: Роль взрослого в воспитании малыша На втором году жизни малыш вступает в пору раннего детства. Ребенка можно сравнить с нежным бутоном, в котором уже присутствуют все характерные качества будущего цветка. Второй год малыша предъявляет новые требования, вытекающие из особенности самого возраста. При этом важно учитывать,что психическая жизнь ребенка в раннем возрасте не может рассматриваться упрощенно, иначе обыденность воспитательного процесса неизбежно обернется невосполнимыми потерям...
  • Перессказ русской народной сказки “РепкаЦели: Познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной сказки, обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест. Задачи Учить пересказывать сказку вместе с взрослым. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе, на поставленный педагогом вопрос, развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Помочь детям понять смысл сказки о взаимовыручке: нужно помогать друг другу (не все можно сделать в одиночку). Помочь ребенку зафиксировать чув...
  • Выступление по развитию речиТема: Развитие речи дошкольника в игре Сегодня вопрос развития речи дошкольника стоит особенно остро. Вероятно,это связано с тем, что дети,да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического процесса,чем друг с другом. Психологи утверждают: дошкольный возраст- сенситивный период, а значит,он наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Практика показывает, это очень трудоемкая и ответственная работа, требующая определен...
  • Консультация для педагогов на тему: Защита прав детей Консультация для педагогов на тему: Защита прав детей В данной консультации указаны основные законы защиты прав детей в дошкольном учреждении. Перечислены типы и виды жестокого обращения с детьми в семье. Указаны необходимые пути помощи для педагогов в работе с такими семьями. Данная памятка необходима каждому педагогу дошкольного общеобразовательного учреждения. В статье представлены действия социального педагога и воспитателя в случае жестокого обращения с ребенком в...
  • Өнеге сағаты. Тақырыбы: Киелі сан –7Киелі сан – 7 Өнеге сағатының мақсаты: Табиғаттың тылсым сырына үңіле білуге баулу; Қазақтыңқасиетті деп санап, кие тұтқан 7 санының құпиясын ашу; Ұлттық тәрбиенегізін бойға сіңіру. Жүрісі: 1 – жүргізуші: Біз халықтың кие тұтқан сандарының, оның ішінде 7 санының құпиясын ашуға жиналып отырмыз. Бүгінгі сабағымыздың бір мақсаты – кие тұтқан 7 санына қатысты тылсым сырларды меңгерту болып табылады. Адам бойындағы бұлжымас баянды нәрсесі өзінің жан дүниесіне жас кезінде сіңірген нәрсесі....
  • ДОКЛАД «Воспитание ребёнка, как личности в коллективе»Воспитание личности ребёнка одно из наиболее важных задач школы. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества возрастает роль гражданских, нравственных начал, расширяется сфера действия морального фактора. Но что же такое гражданское качество-это человеческие качества, которые должны быть сформированы у личности, у человека активно и бережно относящегося к окружающему миру, что проявляется в помыслах, действия, поступках, в мировоззрении в целом. Под гражданскими качествами поним...
  • Адаптированная рабочая программа по СБО для индивидуального обучения обучающегося со сложным дефектомПрограмма предназначена для работы с детьми с глубокой умственной отсталостью, алалией.Программа разработана с целью создания условий для снижения уровня опеки со стороны близких и окружающих людей, развития конструктивных способностей, полезных практические навыков и ориентировки в социальной среде. В структуру программы входят титульный лист, пояснительная записка, цели и задачи курса,пример небольшой характеристики развития ребёнка,основное содержание курса по социально-бытовой ориентировки,...
  • Программа Анализ успеваемости для отчёта учителя-предметика по итогам успеваемости Дорогие коллеги, представляю на Ваше обсуждение свою скромную, но очень полезную разработку. Учителю каждый раз в четверть или полугодие приходится сдавать отчет о своей учебной деятельности в администрацию школы. Сколько времени уходит на это! А расчеты разных показателей? Для облегчения была создана данная программа. Хотелось, чтобы эта разработка оказалась полезной для Вас, уважаемые коллеги! Программа позволяет быстро представить итоговый отчет учителя по успеваемости в классах, в которых он...
  • Самостоятельные работы по дисциплине Административное право (3 курс) Самостоятельные работы по дисциплине Административное право направлены на формирование умений самостоятельной работы с учебной литературой, нормативно-правовыми источниками, лекционным материалом, поисковой системой Интернет. Самосоятельные работы предусматривают задания в рамках дисциплины Административное право, а также задания, основой которых являются другие правовые отрасли, но непосредственно связанные с отраслью Административное право. Самостоятельные работы выполняются студента...
  • Рабочая программа по дисциплине Административное право (3 курс) Рабочая программа по дисциплине Административное право для студентов, обучающихся по специальности Право и организация социального обеспечения, представляет собой подробный аналитический план основных тем и аспектов дисциплины. Рабочая программа состоит не только из представленных теоретических тем с изложением их содержания, но и включает в себя тематические самостоятельные работы для студентов, где каждая самостоятельная работа имеет название и индивидуальный набор заданий для персонал...
  • Учебное пособие по дисциплине Административное право (3 курс) Учебное пособие по дисциплине Административное право представляет собой совокупность ситуационных тематических задач, направленых на закрепление и повторение изученного теоретического материала студентами специальности Право и организация социального обеспечения. Ситуационные задачи подобраны в соответствии с пройденным теоретическим материалом, предусмотренным по календарно-тематическому плану. Для наиболее продуктивного усвоения студентами пройденного материала, целесообразно разбирать...
  • Самоанализ педагогической деятельности учителя физикиДанный материал может быть полезен педагогам при подготовке к аттестации. Самоанализ содержит следующие сведения: 1. Общие сведения; 2. Курсы повышения квалификации за последние 5 лет; 3. Цели и задачи педагогической деятельности; 4. УМК; 5. Мониторинг результатов обучения; 6. Анализ динамики % качества обучения; 7. Использование основных технологий, методов и форм работы в деятельности по предмету; 8. Используемые виды диагностики уровня знаний учащихся; 9. ...
  • Конспект родительского собрания Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в разновозрастной группе»Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. Задачи: Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования. Развитие интереса родителей к художественно творческой деятельности детей. Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. В этом возрасте каждый ребенок с радостью открывает для себя удивительный, интересный и красочный окружающий мир и чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциал...
  • Очерк-описание Мой край - моя историяОчерк-описание на тему: Мой край - моя история. 3уя - поселок городского типа, центр Зуйского поселкового совета Белогорского района. Расположен в 23 км от районного центра города Белогорска, в предгорной части Крыма. Площадь поселка - 618,3 га. Население – более 7085 человек (2012 год). День поселка - последнее воскресенье в сентябре. В состав Зуйского поселкового совета входят села Баланово, Барабаново, Верхние Орешники, Владимировка, Литвиненково, Нижние Орешники, Петрово, Украинское. Телеф...
  • Памятка для родителей по дорожному движениюУважаемые мамы и папы! Помните! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах нашего села – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят са...
  • Родительское собрание в старшей группе на тему «Телевидение в жизни семьи и ребенка»Актуальность выбранной темы: Телевизор - обязательный домашний питомец в каждом доме. Телевизор и телевидение заняли прочное первое место во времяпровождении наших детей. Место, которое раньше по праву принадлежало подвижным играм дома и на улице. Дети стали домоседами со многими физическими и психологическими проблемами. Телевидение фактически отгораживает детей от внешнего мира. Понаблюдав за общением между детьми своей группы, за их поведением, играми, сделав определенные выводы – я реш...
  • Консультация для родителей Тема: «Развиваем творческие способности детей в семье Организованная образовательная деятельность по рисованию – деятельность, которая регулярно проводится в детском саду. Которая является основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявлений творчества. Для этого необходимо в домашних условиях создать условия для будущего творца большого дела . Также нужно б...
  • Консультация для родителей Тема: Дорога глазами детейНа первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах ребенка нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не убе...
  • Беседа с родителями на тему Играйте вместе с детьмиСемья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития реб...
  • Сценарий праздника 8 мартаСценарий утренника для детей 2 младшей группы 8 - марта Ведущий. Дорогие взрослые! Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем женский день 8 марта! Праздник весны, света, нежности и доброты! Это праздник всех женщин на Земле! Желаем всем счастья, здоровья, успехов в воспитании наших ребятишек! Злата: День весенний, золотой, солнышко сияет! С женским днем 8 марта мам мы поздравляем! Миша: Наших бабушек родных и сестренок дорогих! Нянь и воспитателей! Катя: Такие мы нарядные, красивые оп...
  • Мастер-класс на занятии краеведческого кружка на тему ОриентированиеМастер-класс Ориентирование. Цель: научиться ориентироваться в лесу разными способами. Мастер-класс проводится среди учащихся, которые не могут ориентироваться в лесу. Для мотивации обучающихся используется музыка Шум леса. Вспоминают сказку Три медведя , основная идея сказки - Маша заблудилась в лесу. Почему? Дети дают ответ.При проведении мастер класса используется: технология критического мышления (кластер). Обучающимся необходимо сотавить кластер к слову Ориентированеие. После сос...
  • Анкета для родителей средней группы1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?( Да,нет,иногда) 2. Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка?( Да, нет, иногда) 3. Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым?( Да,нет, иногда) 4. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?( Да, нет, иногда) 5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?( Да, нет) 6. Как Вы организуете питание в Вашей семье?( полноценное, питание, предпочтение отдаете каким то одним видам продукт...
  • Конспект занятия по правилам дорожного движенияКонспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Оборудование: Светофор, картинки с изображением различных видов транспорта, заготовки для аппликации. Содержание НОД детей. В.- На дорогах с давних пор Есть хозяин-Светофор! Перед вами все цвет...
  • Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Познание» на тему Семья Психические познавательные процессы - это процессы, при помощи которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. Психические процессы: ощущения, восприятие, представление, внимание, воображение, память, мышление, речь, сознание - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен каким-то образом воспринимать мир, обращая при этом внимание на различные моменты или ком...
  • Сценарий праздника День материCценарий праздника День матери Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Цель: создать атмосферу сердечности, доброты по отношению к самому дорогому в жизни каждого человека – маме. Материалы и оборудование: видеопрезентация День матери, аудиоколлаж Что говорят дети о своих матерях Содержание НОД Ведущая: Добрый день, уважаемые взрослые и дети! 29 ноября наша страна отмечает праздник – День матери...
  • Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группеконспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 5 Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказы...
  • Рабочая программа воспитателя для средней группы доуЦелью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникати...
  • План профессионального образования учителяТема самообразования: Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета. Цели: 1. Использовать ИКТ на уроках. 2. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания. 3. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, и т.д. 4. Формировать способность творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс. Задачи: 1. Ориентировать образовательный процесс на развитие личностного потенциала учащ...
  • Қазақ тілі Дауысты дыбыстарСабақтың тақырыбы: Дауысты дыбыстар, жуан, жіңішке дауыстылар Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: тіліміздегі дыбыстардың, соның ішіндегі дауысты дыбыстардың жіктелуін оқушылардың өздерін қатыстыра отырып түсіндіру. 2.Тәрбиелік: оқушыларды ел тарихы мен дәстүрін қастерлеуге, сөз өнерін ардақтауға тәрбиелеу. 3.Дамытушылық: оқушылардың жалпы сауаттылықтары мен логикалық ойлау қабілеттерін дамыту, лингвистикалық дүниета... Қызығушылығын ояту: Қазақ әліпбиі дегеніміз не? Үзбей жазу Мағынаны ажырату Ауа – өкпеден кедергісіз шығып, үннен ғана тұратын дыбыстарды дауысты дыбыстар дейміз. Қазақ тілінің төл дауысты дыбыстары – 9: а, ә, о, ө, е, ы, і, ұ, ү. Орыс тілінен енген және халықаралық терминдерде и, у, э, дауыстылары кездеседі:кино, уран, электр, Қазақтың төл сөздерінде и, у жазылғанымен, олар дербес дауыстылар емес. И әрпі ы+й, і+й дыбыстарының, у әрпі ұ+у, ү+у дыбыстарының тіркесі( жазылуы – қи, ит, су, сурет, айтылуы – қый, іит, сұу, сүурет). ... Жигсо-1 Ой толғаныс: Ауылым Бес тармақты өлең Үйге тапсырма беру: 243жаттығу сатылай кешенді талдау Шығу парағы Не білдім? Не үйрендім? Прищепкамен ілу Бағалау: Формативті бағалау
  • Ақын өлеңдері - шындықтың айнасы әдеби кешМемлекеттік сыйлықтың және Тарлан сыйлығының иегері, жергілікті ақын Қадыр Мырза Әлінің 80 жылдығына арналады. Академик-жазушы З.Қабдолов Сөздің сәйгүлігі, ойдың озарманы деп баға берген. Тақырыбы: Ақын өлеңдері – шындықтың айнасы әдеби кеш. Мақсаты: Аса көрнекті ақын, жерлесіміз Қадыр Мырза Әлидің шығармашылық жолымен таныстыра отырып, поэзияның қыр-сырын ұғуға, поэзия арқылы өмірді түсіне білуге тәрбиелеу. Өмірдің жақсы жаман жақтарын көрсете отырып, адамгершілік қасиеттерді қалыптастыру...
  • Қазақ әдебиеті. Сәкен сейфуллин Ақсақ киік әңгімесіСабақтын тақырыбы:Сәкен Сейфуллиннің Ақсақ киік өлеңі. Сабақтын мақсаты білімділік:ақын Сәкен Сейфуллиннің өмірі жайлы түсінік алады. Өлеңнің мазмұнын меңгереді,талдайды. 2) Дамытушылық оқушылар өлеңнің идеясын ашуға талпыныс жасайды,өз бетінше шығармашылықпен жұмыс істеуге дағдыланады. 3)Өлең идеясы арқылы табиғатты сүюге, қорғауға тәрбиеленеді. Міндеттері: -Әр оқушы өз ойын толық жеткізеді. -Топта,ұжымда жұмыс істеуге үйренеді. -Шығармашылық атмосфера құра отырып,өлеңнің идеясынан үлгі алады...
© 2010-2018