Другое, несортированное

  • План работы на 2014-2015 учебный год отдела научно – технического творчестваТема методической работы отдела Создание условий для совместной продуктивной и творческой деятельности одарённого ребёнка, педагога и родителя в отделе научно-технического творчества. Цель: создавать условия для совместной продуктивной и творческой деятельности одарённого ребёнка, педагога и родителя в отделе научно-технического творчества. Задачи: · развивать систему сотрудничества педагогов научно-технического отдела с общеобразовательными учреждениями, · распространять о...
  • Шыңғыс Айтматов: дүние деген «Шығыс және Батыстың ұлттық мәдениеттерінің өрнегі»2013 ж. 14 – 16 қарашада Бішкек пен Ыстықкөл жағалауында әлемге әйгілі қырғыз жазушысы-гуманисі, мемлекет және қоғам қайраткері, әлемнің түрлі сыйлықтарының иегері Шыңгыс Төреқұлұлы Айтматовтың 85 жылдық мерей тойына арналған Шыңгыс Айтматов және оның Ыстықкөл форумы: мәдениеттер диалогы және өркениеттердің жақындасуы атты халықаралық форумы өтті. Бірінші күні дәстүрлі түрде Бішкек қаласындағы Ш. Айтматовтың ескерткішіне гүл шоқтары қойылды. Жазушының сүйегі қойылған Атабейіт мемориалдық ...
  • Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группыЦель систематизировать и закреплять знания детей о временах года. Задачи: Образовательные: - систематизировать и закреплять знания детей о временах года; - обогащать словарь и выразительность речи детей богатством художественных произведений; - формировать художественно-речевые и исполнительские умения. Развивающие: -развивать речь детей, эстетический вкус, творческие способности; - развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. Воспитательные: - воспитывать интерес к те...
  • Подборка загадок для тематического мероприятия для старшей группы (подготовительной): космические тела, достижения техники В старшей и подготовительной группах проводим различные викторины и конкурсы. Здесь приведена подборка загадок, которые придумал народ.Нужно отгадать явления природы, достижения техники, космические тела. Принято считать, что современные дети родились в годы научно-технического прогресса и далеко опередили своих предшественников середины прошлого века. Однако после 70-х годов двадцатого столетия приходится с грустью признать, что это не так: повсеместно интерес к наукам пошёл на с...
  • Изобразительная деятельность в рамках ФГОС ДОДети должны жить в мире красоты ,игры ,сказки ,музыки,рисунка,фантазий,творчества В.Сухомлинский. Изобразительное искусство в детском саду развивает художественную одаренность и способность ребенка . Рекомендация для воспитателей детского сада для реализаций изобразительной деятельности с детьми младшей группы . Я хочу поделится с вами как я располагаю карандаши , кисточки , какую емкость применяю для воды. Как проводить объяснения материала, и какие существуют показы . Как проводить ан...
  • Самопредставление учителя кабардинского языка и литературы Кажаровой З. ХРодной язык… он такой неповторимый, мелодичный и певучий, так как вобрал в себя пьянящий запах родной земли. В народе нет большего сокровища, чем его язык, так как именно язык – это характер народа, его память, история и духовное могущество. В нем отображаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила его души. Работала и в качестве классного руководителя. Участвовала в различных конкурсах и соревнованиях, в 2010 году стала лауреатом городского конкурса Самый лучший классный р...
  • Сценарий Нового года 2015 для доуВедущий. Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех. Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот, Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год! 1ребенок. Мы ждали этот праздник, когда же он придет – Наш славный , наш нарядный, веселый Новый год! 2ребенок. И вот к нам елочка пришла и светит нам огнями, Пусть наши гости Новый год встречают вместе с нами! Ведущий. Елка смотрит на ребят, А они плясать хотят Хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопа...
  • Комплекс утренней гимнастики Птицы зимойКомплекс утренней гимнастики Птицы зимой Стало холодно зимой, Птички замерзают. И к кормушкам в детский сад Стайкой прилетают. А ребята в детском саду В птичек поиграют. Вводная часть Вот летают птички, птички-невелички. Все летают и летают, Крылья согревают. (Ходьба в колонне за воспитателем, руки слегка приподняты в стороны, помахивать кистями рук. Выполнить 10 сек.) По сугробам ходят птички-невелички. У них лапки замерзают Очень жалко птичек. (Ходьба с высоким подниманием колен. Выполнит...
  • Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Зима»Автор: Сафиуллина Нина Валерьевна воспитатель ДОУ с.Новые Карамалы Миякинский район, РБ Задачи: закрепить знания о зиме и жизни животных в это время года. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки Зимовье. Учить детей передавать интонацией характер персонажей. Развивать речевое внимание, фонетический слух, связную, диалогическую речь детей. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме Зима. Воспитывать чувство дружбы, люб...
  • Разработка занятия (тренинга) «Учимся строить отношения»ЦЕЛЬ: • Обучающиеся смогут познакомиться с возникающей у людей необходимостью договариваться между собой, важностью создания общепринятых норм, правил и последствиями их нарушений, • В ходе занятия будут рассматриваться понятия: выбор, правила, конфликт, насилие, • Обучающиеся смогут научиться анализировать, моделировать ситуации, участвовать в ролевой игре, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации. Вопросы занятия: • Почему у люд...
  • Конспект НОД по развитию речи в старшей группеКонспект НОД по развитию речи в старшей группе Друг познается в беде Автор: Сафиуллина Нина Валерьевна, воспитатель ДОУ с. Новые Карамалы Миякинский район ,РБ Цель. Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе. Демонстрационный материал. Мягкая игрушка – заяц; картинки Огород, сад, воробушки. Предварительная работа. Детям был показан кукольный театр Сказка о том, как З...
  • Психологическое сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников при подготовке и проведении экзаменов Буклет: Психологическое сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников при подготовке и проведении экзаменов Включает в себя актуальные вопросы, которые интересуют современных учеников в период подготовки к экзаменам: 1 Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? 2 На какую помощь от родителей расчитывают выпускники при подготовке к экзаменам? 3 Чем же Мы можем помочь современным выпускникам? 4 Далее Несколько советов родителям. Буклет можно...
  • Программа семинара по гендеруТема семинара Комплексное сопровождение организации образовательного процесса в системе дошкольного образования с учетом гендерного аспекта.Цель: обеспечить усвоение слушателями теоретико – практических основ реализации гендерного подхода к организации образовательного процесса дошкольного учреждения; содействовать в решении практических задач по моделированию систем гендерного воспитания дошкольников как части целостного педагогического процесса. Предназначен педагогическим работникам системы дошкольного о...
  • Без-табигать баласы Роберт Миңнуллин иҗатыБез-табигать баласы Укучыларны Р.Миңнуллин иҗаты белән таныштыру. Сүзлек байлыгын арттыру Укучыларда табигаткә мәхәббәт уяту оештыру Өй эшен тикшерү Бездә кунакта Р.Миңнуллин Аның Җәйнең яшел аты исемле шигыре белән таныштыру. Шагыйрнең шигырләре күп.Алар нәрсә турында? Сүзлек өстендә эш Утламый-печән,үлән ашамый дигән сүз була. Әйлән-бәйлән җырының сүзләрен дә Р.Миңнуллин язган. Шигырдә нинди ат турында сүз бара? Ребус чишү Без-табигать баласы.бу сүзләрне Р.Миңнуллин әйткән. Табигать-тиңсез х...
  • Технологическая карта по ОУД Гуси лебеди во второй младшей группеЦели: Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один много) на двух полосках разного цвета, расположенных сверху и снизу; учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо; учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, согласовывать числительное один с существительным. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Приучать детей внимательно слушать и точно выполнять указания педагога. Воспитывать сочувствие и желание по...
  • Музыка аспаптары. Кезектес салалас 9 сынып2Білімділік мақсаты: жаңа тақырыпты оқушыларға өз бетінше оқытып, меңгерту. Кезектес салалас сөйлемнің басты белгілерін ажырата білу. Тәрбиелік: білімді өздігінен игеруге тәрбиелеу, оқушылардың рухани - эстетикалық талғамын дамыту, музыкаға қызықтыру. Дамытушылық: алған білімдерін өмірде пайдалана білуге ықпал жасап, қазақ тілінде сөйлеу білігін дамыту, сөздік қорды молайту.Күйді тыңдағанда алған әсерлерің, күйге байланысты өздеріңнің пікірлеріңді білді...
  • Работа с текстами определения понятийИзменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Поэтому, сегодня важно не столько дать ребенку , как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, ...
  • Краткий конспект лекции «Структура и содержание маркетинговой программы»Конспект лекции на тему: Структура и содержание маркетинговой программы Содержание конспекта лекции на тему: Структура и содержание маркетинговой программы раскрывает технологию разработки маркетинговой программы, ее структуру и содержательные аспекты разделов. Маркетинговая программа составляется после завершения маркетингового исследования: анализа маркетинговой среды; комплексного изучения рынка требований потребителей к товару; конъюнктуры рынка, его емкости и рыночного спр...
  • Доклад на тему: «Анализ и экспертиза дополнительной образовательной программы»Программа (греч. - распоряжение) – это нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели. Классификация дополнительных образовательных программ По степени творческого участия педагога в процессе разработки программы vПримерная (типовая). Программа, рекомендованная государственным органом управления образования в качестве примерной. vМодифицированная (адаптированная). Программа, в основе которой лежит типовая программа или п...
  • Өзін-өзі тану пәні бойынша 1 сынып сабақ жоспарларыПоурочное планирование по предмету Самопознание для 1 класса с государственным языком обучения. Поурочное планирование на год составляет 34 урока, а именно: 1-2 урок Шаттыққа толы жүректен 3-4 урок Арайлап атсың әр таным 5-6 урок Бәрін білгім келеді 7-8 урок Достық қымбат өмірде 9-10 урок Әдептілік әдемілік 11-12 урок Тіл табыса білейік 13-14 урок Көмектесе білейік 15-16 урок Сыйласаң сыйлы боласын 17-18 урок Жақсыдан үйрен, жаманнан жирен 19-20 урок Қамқор болып өсемін 21-...
  • Электронный паспорт кабинета теоретического обеспечения профессии СварщикДокумент представляет собой электронный паспорт кабинета теоретического обеспечения профессии Сварщик. Разработка содержит общее описание кабинета, планировку, план эвакуации, анализ работы за предыдущий год, планирование работы в текущем учебном году, методическое обеспечение профессии как программное, так и учебное, перечень плакатов, образцов, электронных учебников, основное оборудование кабинета, приведен распорядок и режим работы кабинета, в конце дан общий вид кабинета и его оформления...
  • Технологическая карта ОУД: «Правила поведения в транспорте» Цель:Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте.Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.Развитие выразительных движений. Игра:Хорошо - плохо, Пассажиры в автобусе. Материал: Слайдовая презентацияПравила поведения в транспорте. Вгруппе, или в зале из стульев моделируется салон авто...
  • КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧАЩЕГОСЯ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ С ОВЗКОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ определяется тремя основными взаимосвязанными компонентами : 1) систематическим отслеживанием психолого-педагогического статуса ребенка, динамики его психического развития в процессе обучения; 2) созданием социально-психологических условий для развития личности каждого ребенка, успешности его обучения (базовый образовательный компонент); 3) созданием специальных условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детям с особыми образовательными пот...
  • Конспект занятия: Заколдованный лес Цель: Формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений; умение устанавливать соотношения между 4 предметами по высоте, расставляя предметы в ряд в порядке убывания. Расширять знания о геометрических фигурах. Учить сопоставлять количество предметов с цифрами, закрепить навыки счёта в пределах 5. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в живом и растительном мире, в одежде людей. Продолжать побуждать проявление доброты, забот... Қос тілдик компонент: Билингвальный компонент: Жақсы- хорошо, ұлькен доигилек - большой круг, рахмет- спасибо. В: - Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. Сэлеметсіздерме қонақ тар! Здравствуйте гости. Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, сделайте большой кружок, ұлькен доигилек и садитесь на ковёр.
  • ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ, СЕТЕЙ И СИСТЕМПрограмма производственнойпрактики профессионального модуля (по профилю специальности) ПМ.01 Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 140407 Электрические станции, сети и системы (базовой подготовки); 2. Учебного плана Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
  • Рабочая программа профессионального модуля ПМ 06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»Рабочая программа профессионального модуля ПМ 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихсоставлена на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 140407 Электрические станции, сети и системы (базовой подготовки); 2. Рабочей программы профессионального модуля Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем, разработанной Госуд...
  • Рабочая программа педагога 2 мл. группы Аннотация к Рабочей программе второй младшей группы Б С введением ФГОС ДО изменились требования к документации ДОО. Кроме Образовательной программы учреждения и ряда другой документации, необходимо наличие рабочих программ воспитателей. ДОО создает все условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (см. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении...
  • КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ. 01 ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ, СЕТЕЙ И СИСТЕМКомплект контрольно оценочных средств (далее – КОС) по профессиональному модулю ПМ. 01 Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем по процедуре – экзамен (квалификационный) составлен на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 140407 Электрические станции, сети и системы (базовой подготовки); - учебного плана основной профессиональной образовательной программы...
  • Разработка урока на тему Қадыр Мырза Али Қадыр Мырза Әли Жеті өлеңі ( 7-сынып) Биманова Жубатхан Абдазиевна №18орта мектептің қазақ тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Ақтөбе қаласы Сабақтың мақсаты: 1.білімділік Қадыр Мырза Әли шығармашылығымен таныстыру. Жеті өлеңіне тоқтала отырып, мазмұнын ашу.2. дамытушылық оқушылардың ойл...
  • Познавательная игра для младшего школьного возрастаТема: Русская народная игрушка. Цели: развивать познавательную активность детей, познакомить с народными ремеслами России. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения народной игрушки – матрешка. 2. Формировать умение самостоятельно работать; развивать трудовые навыки, внимание, фантазию, творческое видение, моделирование из заданных объектов; способствовать коррекции речи и мелкой моторики. 3. Воспитывать уважение к прикладному искусству, радость от выполненной работы, ...
  • Торжественная линейка, посвященная Дню юного героя - антифашиста Дети войны Цель: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны; воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, сострадание к людям. О.Н. (слайд 1) Ежегодно 8 февраля школьники нашей страны и их зарубежные ровесники отмечают День юного героя - антифашиста. И вот, начиная с 1964 года, 8 февраля отмечается День памяти и солидарности с юными борцами против фашизма и колоннизма, за демократию и мир. Почему именно этот день? (слайд 2) 8 февраля 1962 года в П...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (обучение социальным компетентностям)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ВОСПИТАННИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ I. УМЕНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 0-ая группа (1-ый год обучения) Физминутка: Вот на кухне мальчик Вова, Краснощекий и здоровый, Кашу пшенную жует, А еще и бутерброд. Мальчик наш пойдет во двор, Там встречает нас Трезор. Погуляем, отдохнем – Свежий воздух мы вдохнем. Знакомлю детей с социальными компетенциями о здоровом образе жизни. Довожу до их сведения: чтобы вести здоровый образ жизни, необхо...
  • «Ориентация успеха» (методическая разработка для деятельности объединений социально-педагогической направленности)Цели: Для того, чтобы лучше знать Ваших воспитанников, в особенности тех, кто нуждается в получении психолого-педагогической поддержке тех ребят, что пришли к Вам не зная, куда себя девать, Вы можете завести эти документы, которые помогут Вам и Вашим детям правильно ориентироваться в работе объединения не один год. I. Цели и задачи Вашего объединения на данный уч. год. II. Характеристика воспитанников Вашего объединения. 1. Число обучающихся. 2. Количество ...
  • РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ. .. , ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ИНВАЛИДАЦель: организация досуга детей с ОВЗ; расширение их общего кругозора, границ общения; формирование умений и практических навыков через игровые ситуации; развитие памяти, речи, внимания, наблюдательности, слухового и зрительного восприятия, логического мышления, фантазии, творческих способностей, интеллектуального потенциала; умение работать в команде; воспитание чувств толерантности, эмпатии, коллективизма, взаимопомощи, товарищества, способствующих социальной адаптации и реабилитации больных де...
  • Отчет работы МО учителей за 2013-14 Отчет работы МО ЕМЦ за 2013-2014у.г. Формирование мотивации учащихся к восприятию учебно – познавательного материала через применение ИКТ на уроках Цели: 1. Повышение и совершенствование профессионального уровня учителей. . 2. Внедрение новых технологий преподавания. 3. Создание условий для работы учителей. 4. Изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта учителей. Задачи МО: Ø сов...
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности в предшкольном классе Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Художественная литература» Тема: Заучивание наизусть А. Толстой «Осень»Технологическая карта организованной учебной деятельности в предшкольном классе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема:Заучивание наизусть А.Толстой Осень. Цель :Продолжать знакомить детей с творчеством поэтов,изображающих осеннюю природу красивым поэтическим языком. Задачи: О:Углублять представления детей о явлениях в природе осенью,учить выразительно читать,передавая настроение стихотворения Р:Развивать слух,память,творчество,внимание. В:Вос... Этапы деятельности Действие воспитателя Действие детей Мотивационно- побудительный Утренний круг Спасибо,природа -Мы многому научились у природы.А самое главное-мы знаем,что природа дает нам силу и здоровье. Поэтому ее нужно любить и беречь.Скажем вместе дружно: Спасибо,матушка –природа, Что ты здоровье нам даешь! Спасибо,матушка-природа, Что рядом с нами ты идешь! Повторяют. Организационно- поисковый Загадывает загадку: Скучная картинка! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца. (Осень) Беседа об осенних стихотворениях. -Какие стихотворения об осени мы учили наизусть? -Назовите авторов этих стихотворений. Работа со стихотворением. -Дети, сегодня мы с вами познакомимся с стихотворением Алексея Толстого Осень. Читает стихотворение: Обсыпется весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются,там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. Беседа по ... Отгадывают. Дети вспоминают и повторяют стихи. Слушают. Хором повторяют. Читают. Играют. Рефлексивно- коррегирующий -Какое стихотворение мы сегодня учили? -Что вам больше всего понравилось? Отвечают. Ожидаемый результат: Знать:автора стихотворения Иметь:представления о явлениях природы осенью. Уметь:выразительно читать,передавая настроение стихотворения
  • Публикация в сборнике материалов Межрегиональной научно-практической конференции, г. Тюмень, 2011гЗначительное снижение зрения или его полное отсутствие накладывает специфические особенности на ориентировку человека в бытовой и социальной сферах жизни. Более того, самоовладение необходимыми для этого навыками также имеет свои особенности, так как практически не может формироваться у слепых и слабовидящих по подражанию, как у зрячего ребенка, ввиду глубокого дефекта зрения. Воспитанники школ-интернатов должны быть готовы к вступлению в самостоятельную жизнь, иметь необходимые знания, умения, ...
  • Конспект индивидуального занятия: Чтение с губ фраз разговорно-обиходного характераЦель: учить детей воспринимать фразы разговорно-обиходного характера по видимым движениям артикуляторногоаппарата; дифференциация звуков З – С.Задачи:1. закрепить представления о механизмах произношения звуков С – З ,2. сформировать навыки членораздельного произношения С и З в различных позициях и на различном речевом материале,3. научить отгадывать загадки,4. расширить словарный запас,5. развитие умения считывать с губ.Оборудование: слоговые таблицы; карточки со словами, слов...
  • Конспект индивидуального занятия на тему Лексика. Речевые ошибкиЦель: ― умение выбирать слова и так строить свою речь, чтобы она была максимально понятна.Задачи:1. коррекция произношения;2. развитие зрительного восприятия (чтение с губ);3. умение ловко, чётко и быстро выговаривать трудносочетаемые и труднопроизносимые слова и звуки;4. умение редактировать текст;5. формирование умения анализировать текст, выбирать слова в соответствии с содержанием текста;6. работа над выразительностью чтения; 7. развитие умения правильно соблюдать уд...
  • Методическая разработка урока по экономике на тему «Причины появления и виды банковМетодическая разработка открытого урока по экономике Причины появления и виды банков предназначена для проведения занятий по экономике в учреждениях СПО. Тип урока : изучение нового материала. Урок подготовлен с использование нестандартных форм ведения занятий, подготовлена презентация. Данная разработка поможет преподавателям разнообразить свои уроки, облегчит труд по вовлечению обучающихся в образовательный процесс, позволит им самостоятельно мыслить, задавать правильные вопросы и свободно ...
  • Акция Орден в моем доме Яровой Василий ИвановичМоего прадеда зовут Яровой Василий Иванович, в годы Великой Отечественной войны ему было 7 лет . - Когда я был маленький слышал взрывы бомб, как падали ракеты которые убивали наших солдат. Однажды мы с братьями Петей и Федей играли на огороде. Они побежали за палками, чтобы построить шалаш, а я остался... Вдруг я услышал болтовню фашистов. Я испугался и побежал к маме Александре Исааковне. Ворвавшись в дом, я закричал: Мама ,мама фашисты! - Сынок, бери лепёшки и побеги в подвал!- ответила...
  • План работы дебатного кружка Лидер для учащихся старших классовДебатный клуб Лидер имеет целью развить критическое мышление старшеклассников (8-11 классы), толерантность, умение отстаивать собственную точку зрения, вести дискуссию, формирует навыки работы в группе, взаимодействия участников интеллектуальной деятельности, позволяет приобщить старшеклассников к обсуждению важнейших социальных, экономических, политических, экологических и других проблем современного общества, тем самым позволяет сформировать гражданскую позицию и развить социальную активност...
  • Конспект урока по СБО: ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БИЛЕТОВ Цель урока: научить детей правилам приобретения железнодорожного билета Задачи: Образовательная(информационная) : сообщение сведений об истории возникновения железнодорожного транспорта, правилах приобретения железнодорожных билетов. Коррекционно-развивающая: развитие способности к обобщению, классификации пространственной ориентации учащихся; обогащение словарного запаса. Воспитательная: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание культуры общения и познавательного интереса к предм...
  • Акция Орден в твоем доме Корнюшенко Борис ФедоровичКорнюшенко Борис Федорович родился 25 июля 1910 года. В годы Великой Отечественной войны был призван в ряды Красной Армии. Он командовал взводом автоматчиков, боевое крещение получил под Харьковом. Корнюшенко Б.Ф. принимал участие в битвах под Сталинградом, на Курской дуге. Был ранен, контужен, но после госпиталя возвратился на фронт. Победу встретил в Германии, в Берлине. За отвагу был награжден двумя орденами Красной звезды, медалями За отвагу, За взятие Кенигсберга. После войны рабо...
  • Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ на тему «Не попади в беду на дороге» Тема: Не попади в беду на дороге Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения Задачи: Довести до сознания детей, что в большом городе все движение - и машин и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы - по пе...
  • Педсовет Формирование у подростка правосознания, культуры проведения, ответственности за свои поступки в школе, семье и общественных местах И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н.Толстой Цель: выявить пути формирования у подростка правосознания, культуры поведения и ответственности за свои поступки. Задачи: 1.Составить модель подростка, определить виды работ с родителями и действия педагогов. 2.Проведение работ в группах для выработки эффективного взаимодействия с коллегами, родителями и учащимися. План проведения педагогическо...
  • Словарь Основные математические понятияКак и любая наука, математика имеет свои основные по­нятия, которыми оперирует: множество, число, счет, вели­чина, форма и др. Исходным содержанием большинства ма­тематических понятий служат реальные предметы и явления окружающей жизни и деятельности людей. Словарь предназначен для студентов педагогических колледжей, используется при освоении методики математического развития детей раннего и дошкольного возраста.Слова в словаре систематизированы в соответсвии с разделами программы по формировани...
  • Внеклассное мероприятие по творчеству Абая. Тема: «Дана - Абай, дара - Абай» Мудрец - Абай, единственный - Абай»Дана - Абай, дара - Абай Мудрец - Абай, единственный - Абай Мақсаты: оқушыларға Абайдың ұлы кемеңгер ақын екендігін түсіндіру. ХІХ ғасырдың екінші жартысында өмір сүрген ақынның қазақ халқы үшін дара да дана ақын болғанын айту. Абай туралы шығармашылығын, оның өлең, әндерін ортаға салу. Міндеті: 1. Оқушының бойына ақыл мен парасатты, сөз құдіреті мен көркем сөздің мәйегін бойына сіңдіру. 2. Қанымызда бар шешен де тауып шебер сөйлеуді ұрпақ бойынан көру. 3. Ұлыларымызды құрметтеу, сол ар...
  • Қазақ тілі пәні бойынша оқушылардың білімінеҚазақ тілі пәні бойынша оқушылардың біліміне,тәжірибесіне қарап қабілеттерін дамыту. Қостанай қаласы,№2 мектеп лицейі қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі. Қазақ тілі пәні — сабақтарында оқушылардың біліміне,тәжірибесіне қарап қабілеттерін арттырып отыру қажет. Жалпы оқушылардың қабілеттерін дамытуда Сын тұрғысынан ойлау технологиясы мен Дамыта оқыту технологиясын тиімді деп есептеймін және сабақтарымда жиі қолданамын. Енді сол жұмыстарымның кейбір түрлеріне тоқталып өтейін. Су-тірш... Не білемін? Не білгім келеді? Не үйрендім? Нәтижесінде қоғамымызда табиғатты сүйе білетін, қайырымды, мейрімді, өзін-өзі тани алатын, байқағыш, үнемді, табиғат құндылығын түсіне білетін тұлға тәрбиеленеді. Әдебиеттік оқу сабағында қолданылатын шығармашылық тапсырмалар Оқушыларды шығармашылық жұмысқа баулып, олардың белсенділіктерін, қызығушылықтарын, шығармашылық қабілеттерін арттыруда түрлі әдіс-тәсілдерді өз сабағымда қолданамын: 1. Мәтін, ертегі, әңгімені өз бетінше аяқтау. 2. Ақын, жазушылардың дайын мәтіндерін басқаша аяқта...
  • Көктем айлары: Наурыз, Сәуір, МамырМақсаты: 1. Оқушылардың алған білімдерін молайту.Әр түрлі тапсырмалар арқылы білімдерін бекіту.Білім сапасын тексеру мақсатында сабақ сайын оқылым,тыңдалым,айтылым,жазылым әрекеттеріне үлкен мән беріп,тілдесім әрекетін арттырып отыру. 2. Жыл мезгілі тақырыбында сөйлесу дағдысын қалыптастыру.Сауатты сөйлеу және жазу дағдыларын,қисынды ойлау қабілеттерін дамыту. 3. Табиғатты сүюге,қадірлеуге тәрбиелеу.Тапсырмалар барысында жылдамдыққа,дәлдікке,сыйластыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі ... № Сайыстың кезеңдері Раушан Қызғалдақ қорытынды 1 Танысу 2 Жұмбақ шешу 3 Дұрыс жауап бер 4 Қобдишаның тапсырмалары 5 Сөздік ойыны 6 Әнұранды жатқа айту
© 2010-2018