Биология

  • Решение проблем питьевой водыФилиал МБ ОУ Дивеев – Усадская СОШ Маресевская ОШ ПроектНоминация:Охрана и восстановление водных ресурсовТема: Решение проблем питьевой воды Работу выполнили: Кабанова Марина,14 лет – 8 класс Молодцова Анжела, 13 лет – 7 класс Липаткина Дарья, 13 лет – 7 класс Руководитель: Логункова Надежда Александровна – учитель биологии и ОБЖ Починковский район...
  • Календарно - тематическое планирования природоведения№ урока Количество часов Содержание (разделы, темы) Даты проведения Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) Оборудование Домашнее задание план факт 4 ч Тема 1. Изучение природы 4 ч. 1 1 Науки о природе Находят значение указанных терминов. использовать полученную информацию по назначению и уметь её применить; высказывать свою точку зрения; составлять таблицы; Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.6-13 2. 1 Методы изучения природы. Наблюдения Различать методы познания окружающего мира по их назначению; анализировать результаты опытов и наблюдений. Проводят наблюдение природных объектов, описывают их. Пр.р.№1 Знакомство с оборудованием для научных исследований. Лаб. оборудование С.15-16 3. 1 Эксперимент, измерение - методы познания природы. . Пр.р№2 Проведение опытов и измерений. Проводят простейший эксперимент, составляют план его проведения; формулируют выводы; анализировать результаты опытов и наблюдений Измерительные приборы, лаб. оборудование С.17-19 4. 1 Великие естествоиспытатели. Кратко пересказывают доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделяют его главную мысль. Портреты ученых Стр.21-22 Тема 2. Вселенная 13ч. 5. 1 Развитие представлений о Вселенной. Модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею. Текущий контроль по теме Изучение природы Работают с различными источниками дополнительной информации, в том числе с Интернетом презентоватьподготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.24-28 6 1 Развитие представлений о Вселенной от Н.Коперника до наших дней. Обучающиеся должны знать: - представления о строении Вселенной у суть системы мира по Н. Копернику, роль Дж. Бруно и Г. Галилея в развитии учения Н. Коперника; состав Солнечной системы. Воспроизводитьпо памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.29-33 7 1 Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Описывают одну из планет. Изучают фотографии планет Солнечной системы. Работают с дополнительными источниками информации, в том числе с Интернетом. Проводить классификацию планет; сравнивать планеты разных групп на основе особенностей их строения Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.34-36 8. 1 Планета Земля и ее соседи. - систематизировать и обобщать различные виды информации; составлять план выполнения учебной задачи; выделять тезисы из текста; владеть таким видом изложения текста, как описание. Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.37 9. 1 Планеты-гиганты и маленький Плутон - проводить классификацию планет; сравнивать планеты разных групп на основе особенностей ихстроения; Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.39-42 10. 1 Небесные тела: астероиды и кометы высказыватьпредположения,обсуждатьпроблемные вопросы; составлятьнебольшие устные монологические высказывания, удерживать логику повествования, приводить убедительные доказательства; Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.43-44 11. 1 Небесные тела: метеоры и метеориты. классифицироватьобъекты(объединять в группы по существенному признаку); приводить примерыв качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливатьпричинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени; Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.45-46 12 1 Таинственные соседи Солнца сравниватьразные точки зрения; считаться с мнением другого человека;проявлятьтерпение и доброжелательность в споре (дискуссии), Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.46-67 13. 1 Звезды. Солнце - ближайшая к нам звезда устанавливатьпричинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени; Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.48-49 14. 1 Многообразие звезд. Пр.№.3.Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. Писатьнебольшие рефераты, доклады, используя информацию, полученную из разных источников. Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.50-51 15. 1 Созвездия Пр..№ 4 Работа с картой звездного неба Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.51 16. 1 Галактики. Световой год. Далекие миры. Работают с дополнительными источниками информации, в том числе с Интернетом Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 17. 1 Обобщающий урок по теме Вселенная Оцениватьуровень владения тем или иным учебным действием (что я не знаю и не умею?). Тема 3. Земля. 17 ч. 18. 1 Представления людей о возникновении Земли. Текущий контроль по теме Вселенная Анализируют научные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы. Знать современные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы; Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.54-59 19. 1 Внутреннее строение Земли Описывают Землю как элемент Солнечной системы, её внутреннее строение. Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.60 20. 1 Горные породы, минералы, полезные ископаемые Определяют горные породы и минералы по образцам; различать и классифицировать основные горные породы Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 Коллекция полезных ископаемых С.61-62 21. 1 Вещества в окружающем мире и из использование человеком. Пр.№5 Описание и сравнение признаков 2-3 веществ. Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.63 22 1 Простые и сложные вещества, смеси. Изучают и описывают по предложенному плану свойства различных веществ. Учатся распознавать простые и сложные вещества. Пр.№6. Наблюдение признаков химической реакции (изменение цвета, вкуса, выделение газа, тепла, появление запаха, образование осадка Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.64-65 23. 1 Физические явления и их использования в повседневной жизни. Пр.№7. Исследование 1-2-х физических явлений (зависимость скорости испарения жидкости от ее температуры, площади поверхности, рода жидкости, и т.п.) Наблюдают испарение воды, кипение воды, плавление, горение древесины, погодные явления и описывают их. Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.67-71 24. 1 Природные явления. Землетрясения. Вулканы и гейзеры. Выполнятьучебные задачи, не имеющие однозначного решения. Высказыватьпредположения,обсуждатьпроблемные вопросы. Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 С.72-777 25. 1 Суша. Материки. Острова. Находят на карте материки и океаны. Классифицируют и сравнивают изучаемые объекты. Пр.№8 Практическая карта с физической картой мира и контурной картой Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина ООО Дрофа 20011 Карта, атлас С.78-79 26. 1 Особенности материков планеты Земля. Характеристика природных условий материков.
  • Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Обработка отраслевой информации» специальность 230701. 52 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (по отраслям)Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Для решения различного рода задач на компьютере применяются различные классы программ. Так, для обработки текстов используются текстовые редакторы, для обработки изображений - графические редакторы, для хранения и обработки справочной информации, используются специализированные базы данных - компьютерные справочные системы. Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия, нельзя не о...
  • “Состав и свойства крови ”Школа: ГУ Средняя школа №1 г.Рудного Учитель: Подольская Светлана Александровна Предмет: биология Класс: 8 Б Тема урока: “Состав и свойства крови ”. Цели: Обучающая: формировать понятия “кровь”, “плазма”, “форменные элементы”, “эритроциты”, фибриноген, сыворотка, гемоглобин, оксигемоглобин, карбоксигемоглобин, анемия – малокровие; раскрыть особенности строения эритроцитов в связи с их функциями; Развивающая: продолжить формирование умений учащихся... Внутренняя среда организма Учитель: на ИД заполните ручкой схему (1 учащийся по желанию) 1. Постановка проблемы: “В каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы кораблей выходят из гаваней вновь в плавание (На ИД текст) - Прочтите текст и соотнесите его с темой, которую мы сейчас изучаем. Скажите: “О чем идет речь в тексте?” (Учащиеся предполагают, что о крови и ее клетках.) - В течение урока нам предстоит это подтвердить. Тема урока “Состав и свойства крови”... Назв наличие ядра форма место образования Про продолжительность жизни место разрушения кол-во В в 1 мм3 крови значение 1 учащийся из группы заполняет такую же таблицу на ИД, другой – ее озвучивает. Остальные учащиеся класса заполняют информационные карты. 4 группа: Используя текст § 30, закончите предложения: Дыхательный пигмент – зто… Гемоглобин содержится в… В состав гемоглобина входит элемент … Соединение гемоглобина с кислородом называется… Соединение гемоглобина с углекислым газом называется… Придает крови красный цвет … Ответьте на вопрос: Почему в результате длительного вдыхания угарного газа наступ...
  • Питание - фактор, влияющий на здоровье человекаОткрытый урок по биологии в 8 классе Учитель биологии Логункова Надежда Александровна Тема: Питание – фактор, влияющий на состояние здоровья Цель: ознакомить учащихся с основами рационального питания, раскрыть значения питания для здоровья. Задачи: · образовательные – познакомить учащихся с разнообразными концепциями питания, выявить их положительные и отрицательные стороны; ознакомиться с основами рационального питания, исследовать питания учащихся с точки зрения его рациональности; дать... Пищевая добавка Тип добавки Назначение Влияние на здоровье 4. Проанализируйте, зачем включена данная добавка в продукт. 5. Существует ли аналогичные продукты без добавок? Где их можно приобрести? Необходимо ли писать на упаковке информацию о содержащихся пищевых добавках? Почему это делается не всегда? 7. Сделайте вывод. IV. Задание на дом. 1. Проанализируйте рацион своей семьи. Выявите недостатки. 2. Составьте рацион питания с учетом основ рационального питания. 3 .Ваша подруга решила похудеть. Для этого она перестала есть. Как вы будите ее изменить...
  • Конспект урока по казахскому языкуҚазақ тілі 5-сынып. Сабақтың тақырыбы: Диктант Қошақан Сабақтың мақсаты: а) білімдік: тақырып бойынша қысқаша мәлімет бере отырып, сауатты сөйлеу мен жазуға үйрету; б) дамытушылық: ауызша және жазбаша тілді дамыту, қызығушылықтарын оятып, танымдық көзқарастарын қалыптастыру; в) тәрбиелік: өз елін, жерін ...
  • МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ХИМИИМЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ХИМИИ Подольская С.А. ГУ Средняя школа № 1 города Рудного Костанайская область Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению. Джон Дьюи Главой государства Н.А. Назарбаевым в Послании народу Казахстана от 27 января 2012 го... Толстый. Тонкий. Объясните почему….? Почему вы думаете….? Предположите, что будет если…? В чём различие…? Почему вы считаете….? Кто..? Что…? Когда…? Может…? Мог ли…? Было ли…? Будет…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Например, Почему растения называют легкими планеты? Почему, в отличие от лягушки, у человека эритроциты мелкие и в виде двояковогнутого диска?, Что будет, если растения исчезнут с лица Земли?, Что произойдет в природе, если не будет борьбы за существование между организмами? , Почему кислород и углекислый газ образует с гемоглобином непрочные соединения?, В чем различие между растениями и животными?, Почему среди спиртов нет газообразных веществ, в отличие от альдегидов? 10. Метод... Кроссворд по теме: Грибы 1 2 3 4 5 6 7
  • Рабочая программа дополнительного образования для детей и подростков от 11 до 14 лет Экологическое краеведение. Юный исследователь Данная программа ориентирует преподавателя на развитие у школьников знаний об экологии своей малой родины, на формирование экологического сознания обучающихся через познание экологического состояния природы той местности, где они живут. Программа будет интересна педагогам, реализующим программы дополнительного образования эколого-биологической направленности. Рецензент: [Соловьёв Леонид Иосифович, почётный гражданин Кемеровской области, член Академии детско-юношеского т...
  • Инновационный образовательный проект Науки юношей питают Представленный проект посвящён проблеме развития интеллектуальных и творческих способностей личности через исследовательскую деятельность экосистем родного края. Автор излагает пути и методы создания условий для формирования знаний об экосистеме своего села через урочную и внеурочную деятельность обучающихся. В проекте рассматриваются методики исследований обучающихся флоры и фауны родного края, изучение экологического состояния воды, почвы. растительного мира. Проект будет интересен...
  • Классификация грибов: основные группы грибов-оомицеты, зигомицеты, аскомицеты и базидиомицетыРазработка урока по биологии на тему Классификация грибов: основные группы грибов- оомицеты, зигомицеты, аскомицеты и базидиомицеты (6 класс). цель- формирование знаний учащихся о классификации грибов, развитие понятия о многообразии живых организмов, совершенствование умения вести наблюдения за живыми организмами.
  • Биология Балықтарға жалпы сипаттамаБалықтарға жалпы сипаттама. Тақырып: Балықтарға жалпы сипаттама. Слайд № 1. Мақсаты: а) Оқушыларға сүйекті балықтарға жалпы сипаттама беру. Сүйекті балықтардың сыртқы және ішкі құрылысы бойынша зертханалық жұмыс арқылы білімдерін қалыптастыру. ә) дамытушылығы: Оқушылардың іскерлігі мен танымдық белсенділігін, зейінін, шығармашылығын дамыту. б) тәрбиелігі: Оқушылардың экологиялық тәрбие беру, ізденімпаздыққа және ұйымшылдыққа тәрбиелеу. Слайд № 2. Әдіс-тәсілдер: әң... Сулы ортаның факторлары Орта факторына бейімделуі 1. Судың тығыздығы жоғары 2. Мөлдір 3. Ағымдылық 4. Еріткіш, оттек мөлшері аз 1. Сілекей, жүзбеқанаттар, қабыршақтың орналасуы, 2. Қорғашыш рең; көз 3. Желбезекпен тыныс алу, иіс сезу 4. Бүйір сызығы сезім мүшесі 5. Тере жерде қысымы жоғары 6. Күн сәулелерін жақсы өткізеді 5. Ұршықтәрізді денеден лента тәрізді және диск тәрізді терен жердегі балықтарға ауысады 6. Жарқырайтын балықтар, көздері үлкен, бұл қызыл, күлгін-қара, қара немесе түссіз балықтар Видео №1. Балықтардың сыртқы құрылысы. Слайд № 6. № 6 Зертханалық жұмыс 1. Банкадағы жүзіп жатқан балықтарғақарап, дене пішінің анықтандар. Балықтар тіршілігінде ол қандай маңызы бар? 2. Балықтың басын, тұлғасын және құйпығын анықтандар. Басын бұра алама? Қандай қортынды жасауға болады? 3. Балықтын түсіне қарандар. Арқа мен құрсағында бірди ме? Оның маңызы еде? 4. Қабыршақтары қалай орналасқанына қарандар. Сипаттандар. 5. Балықтың басында танауларын табынд...
  • Ми. Мидың сұр және ақ заттары, мидың қыртысы және ядролары, мидан шығатын 12 жұп жүйкелер Биология 8-сыныпМи. Мидың сұр және ақ заттары, мидың қыртысы және ядролары, мидан шығатын 12 жұп жүйкелер Биология КЛАСЫ 8 Б МЕРЗІМІ ТАҚЫРЫП Ми. Мидың сұр және ақ заттары, мидың қыртысы және ядролары, мидан шығатын 12 жұп жүйкелер. Мидың бөлімдері, олардың құрылысы мен қызметі: сопақша ми, көпір, мишық, ортанғы және аралық ми, үлкен ми сыңарлары. МАҚСАТЫ Оқушылардың сыни ойлауы мен дамуын алға сүйреу. Әдіс тәсілдерді тиімді түрде пайдалану. Топпен жұмыс барысында ынтымақтастық пен ауызбіршілікке үйрету. КҮТІ...
  • Биология Полиплоидия. Әріден будандастыру. Жасанды мутагенез. Селекция жетістігіПолиплоидия. Әріден будандастыру. Жасанды мутагенез.Селекция жетістігі. Тақырыбы: Полиплоидия. Әріден будандастыру. Жасанды мутагенез.Селекция жетістігі. Мақсаты: 1) Полиплоидия. Әріден будандастыру, жасанды мутагенез, селекция жетістігі туралы білу. 2) Жұппен, топпен үйренеді, тақырыпты өздігімен оқып үйренеді, ой жинақтауға үйренеді, бірін-бірі, өзін-өзі бағалауды үйренеді,ойлайды, шапшаңдық, тақырыпты қорытындылауға үйренеді, сыни тұрғыдан ойлауға үйренеді, көшбасшылық қабілеттерін дамытады. ... Барысындағы іс-әрекет Қолданылатын әдіс-тәсіл Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті Уақыты Психологиялық ахуал Майқайыңның жауын-шашыны ұйымдастырады Орнында тұрып, қимыл қозғалыс арқылы көрсету. 1 мин Топқа бөлу 1,2,3 бойынша бөлінеді 1,2,3 бойынша бөлінеді 1 мин Білу (еске түсіру) Мен саған, сен маған әдісі арқылы өткен тақырыбын еске түсіреді Сұрақтар: СТО, ЖЕСО, ОүБ Бағыт беру, уәж беру, формативті бағалау Мен саған, сен маған әдісі арқылы оқушылар сұрақтарға жауап береді. 5мин Тақырыпқа шығу АКТ, СТО Бағыт беру, уәж беру Электронды оқулықтағы мәлімет бойынша тақырыпқа шығады 2 мин Түсіну (Өз сөзін білдіру) Полиплоидия,мутогенез, селекция тақырыбын өз сөзімен жеткізеді, 1 топ- Полиплоидия, , 2-топ- . селекция Мақсат: Полиплоидия. Әріден будандастыру, жасанды мутагенез, селекция жетістігі туралы білу. СТО, ЖЕСО, ЖИГСО диологтік оқыту, ОүБ Бағыт беру, уәж беру, формативті бағалау Тақырыпқа мақсат қояды, жұппен, топпен талқылайды 6 мин Қолдану. Білім ағашына жазу АКТ , ЖЕ, ДО, ОБжК Бағыт беру, уәж беру, формативті бағалау Стикер арқылы жазып, ілу 10 мин Сергіту сәті АКТ Сергіту сәтін жасайды Қызыл өрік 2мин Талдау (салыстыру, талдау) Ыстық орындық әдісі СТО, ДО, ЖЕСО Формативті бағалау 10 сұрақ әдісі арқылы үш нұсқалы жауаптың дұрысын таңдайды 10 мин Синтез Шындық па,әлде жалған ба? Бағыт беру, уәж беру, формативті бағалау Дарынды оқушы эссе ұсынады 5 мин Бағалау ОБ, ОүБ Суммативті бағалайды ОҮБ,ОБ, Көшбасшылар Формативті бағалауды жинақтап, сумативті бағасын шығарады, бағалау парағы арқылы суммативті бағасы шығарылады 3мин
  • Разработка урока по биологии на тему Биология и размножение грибовРазработка урока по биологии на тему Биология и размножение грибов (6 класс). цель- формирование знаний учащихся о способах питания грибов, размножений,о роли плесневых грибов;развитие понятия о многообразии живых организмов. Формирование коммуникативных качеств учащихся. совершенствоватть умения вести наблюдения за живыми организмами, распознавать их на микропрепаратах.
  • Доклад на XII краевой научно-практической конференции «Здоровье и образование. Здоровьеформирующее обучение и воспитание в условиях подготовки и введения ФГОС второго поколения» Исследовательская деятельность школьников в области здоровьесбережения как факНаиболее эффективным путём формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в школе. Знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и образовательном учреждении. Исследовательская деятельность школьников позволяет учащимся сделать осознанный вы...
  • Биология пәнінен сабақтан тыс іс-шараБілгір биолог Мақсаты: Білімділік: Оқушылардың ой өрісін дамыта отырып, табандылықпен шешім қабылдауға, оны дәлелдеуге, пәнге деген қызығушылығын арттыра отырып логикалық ойлау қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік: оқушыларды бірлікке, ұйымшылдыққа, адамгершілік жақсы қасиеттерге баулу, өз бетінше ізденіп, білім алуға тәрбиелеу. Дамытушылық: оқушылардың логикалық ойлауын, сөйлеу қабілетінің түйсігін, дүние танымдылығын дамыту, танымдық қабілеті мен пәнге деген қызығушылығын дамыту I. Ұйымд... 1. Мектеп кеме, білім... (теңіз, море, sea) 2. Қорада малың болсын,көшеде... (талың, дерево, tree) болсын. 3. Адам көркі шүберек, ағаш көркі... (жапырақ, лист, foliage) 4. Құлан құдыққа құласа, Құлағында... (құрбақа, жаба, frog) ойнайды. 5. Жалғыз кірпіш қорған болмас, Жалғыз ағаш... (орман, лес, forest)болмас. 6. Бабалар еккен шынарды,...(балалары, дети, children) саялар. 7. Қыз өссе елдің көркі,... (гүл, цеток,flower) өссе жердің көркі. 8. Біреуге мал қайғы, біреуге ... (жан, душа, sou... III. Ғажайып жетілік Бұл кезеңде оқушыларға биология пәні салаларынан өсімдіктану, жануартану және тәнтанудың алты тарауынан 20, 30, 40 ұпайлық сұрақтар қойылады. Сұрақты ұпайы аз оқушы таңдайды,бірақ жауапты кім тез тапса, сол ұпай алады. 40 ұпай. Біздің Шымкент қаласында алып адам бар екендігі барлығымызға белгілі. Бойы 2 м 20 см. Бұл жігіт әскерге барғанда бойы кішкентай болған екен, әскерде жүргенде бірден өсіп кеткен. Келгенде тіпті туған туыстары таңғалды. Сұра...
  • Что такое природа? Живая и неживая природаДанная методическая разработка расчитана для детей дошкольного и младшего школьного возраста. На занятии дети закрепляют знания о живой и неживой природе в игровой форме по мотивам всем известного мультфильма Цветик-семицветик. Знакомятся с явлениями природы, сезонными явлениями. Работа на занятии построена таким образом, что сменяются различные виды деятельности. Дети могут показать свои знания самостоятельно и работая в группе, а так же выполнив практическую работу. Ну и конечно не стоит заб...
  • Конспект ( модуль) по биологии на тему Биология - наука о живых организмах Конспект содержит модуль, где ученик может выбрать те задания , которые ему по силе. В модуле, за каждое выполненное задание учащиеся получают определенное количество баллов.Таким образом, учащийся может проследить какую оценку он может заработать в конце урока. Если, учащийся зарабатывает 15 баллов , он получает оценку -5, данным учащимся учитель не задает домашнего задания.Если, учащийся зарабатывает 14-13 баллов, он получает оценку -4,данной категории учащихся нужно подготовить пересказ...
  • Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень)Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии включает следующие разделы: пояснительную записку, структуры курса (10кл. и 11 кл.), перечень лабораторных работ, календарно-тематическое планирование по учебнику И.Н.Пономаревой, рассчитанное на 2 часа в неделю, содержание курса по уровням организации жизни, требования к уровню подготовки выпускников, литература. В программе расписаны изменения по каждому разделу изучения, которые были внесены в авторскую программу И.Н.Пономаре...
  • Урок по биологииВирусы – неклеточные формы жизни Урок по биологии: Вирусы – неклеточные формы жизни. На урокеследует создать все условия для усвоения учащимися понятия вирусы, чтобы ознакомить со строением, формой, размножением вирусов; доказать, что вирусы – неклеточная форма жизни; показать значение вирусов в природе и жизни человека; убедить в необходимости бережного отношения к своему здоровью. Использованы педагогические технологии: развитие критического мышления, развивающий подход. Используется интерактивная доска, презентация ...
  • Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический праздник Зимующие птицыЦель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время. Задачи: Закрепить знания учащихся по орнитофауне Способствовать привитию любви к животному миру края. Развивать познавательный интерес; Оборудование: картинки Зимующие птицы листовки в защиту зимующих птиц, карточки задания, запись голосов птиц Подготовительный этап: От каждого класса предоставляется команда- 6-7 человек. Учащиеся заранее рисуют страничку о зимующих птицах села и готовят ее защиту. Творческая...
  • Исследовательская работа на темуДанная исследовательская работа посвящена изучению особенностей строения, жизнедеятельности пауков, на примере паука- крестовика. Основой данной работы является: 1) работа с детскими литературными произведениями где встречается персонаж паук и анализ описания авторами качеств данных персонажей; 2)работа с научной литературой, сравнение данных науки с описанием персонажей в литературных произведениях; 3)наблюдение за жизнью паука в природе, сравнение выводов пунктов 1 и 2 с собственными наблю...
  • Внеклассное мероприятие Турнир эрудитовзакрепить знания об ученых- биологах, внесших значительный вклад в историю развития биологии; -закрепить знания биологических терминов по зоологии, с использованием пословиц, поговорок, анаграмм; -закрепить представления о биологии как одной из важнейших наук об окружающем мире и ее роли в жизни человеческого общества; -о необходимости сохранять и беречь родную природу,свой край и свой город -способствовать развитию творческого и интеллектуального мышления, абстрактного мышления; -уметь находить...
  • Рабоча программа по биологии ФГОС ООО Рабочая программа по биологии составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Прог...
  • Интеллектуалды ойын «Биология, химия әлеміне саяхат» Биология , химия әлеміне саяхат. Мақсаты: Оқушылардың биологиялық, химиялық білімін толықтыру, кеңейту және оларды биология таңғажайыптарына қызықтыру мақсатында “ Биология әлеміне саяхат” тақырыбында өткізілген сайыс. Білімдік:оқушылардың биология курсы бойынша алған білімдерін бекіту, тереңдету, жан-жақты мәлімет беру,толықтыру және қорыту. Тәрбиелік.оқушыларды бірлікке,ұйымшылдыққа,адамгершілік жақсы қасиеттерге баулу,өз бетінше ізденіп,білім алуға дағдыландыр... III.кезең “Жорға” Жорға кезеңінде төрт тақырыпқа бес сұрақтан әзірленген және әр сұраққа қиындығына орай ұпай сандары белгіленген.. I.Зерттеулер нысаны. 20 20 30 40 40 II.Тарихи деректер. 20 20 30 40 40 III.Ғалымдар. 20 20 30 40 40 IY.Қызықты биология 20 20 30 40 40 Зерттеулер нысаны. 20- Ботаника ғылымының қыналарды зерттейті...
  • Биология 6-сыныпӨсімдіктердің көбею (көбею) мүшелері. Гүлдің құрылысы Сабақтың тақырыбы: Өсімдіктердің көбею (көбею) мүшелері. Гүлдің құрылысы. Сабақтың мақсаты: Өсімдіктердің генеративті мүшелерімен және гүлдің құрлысымен танысу. Сабақтың міндіттері: Білімділік: Өсімдіктердің генеративті мүшелерімен және гүлдің құрлысымен таныстыру. Дамытушылық: Есте сақтауға, бір-бірімен салыстыра білуге, қызығушылықтарын оятуға, сонымен қатар электронды оқулықпен жұмыс істей білуге дағдыландыру. ... Гүл сағағы Күлте жапырақша Гүл табаны Аналық Тостағанша Аталық жапырақша (Электронды оқулық. Гүлдің құрылысы) ... Ішкі құрылысы Аталық Аналық Аталық жіпше Тозаңқабы Аузы Мойны Жатыны (Кесте. Гүлдің Макеті) Ендігі кезекте жаңа қарастырған гүл бөлімдерінің атқаратын қызметін қарастыру үшін эл...
  • Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ОП 07. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 150415 Сварочное производство1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине Основы экономики организации в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 150415 Сварочное производство. (утв. приказом МОиН РФ от 28. 06. 2010 г. № 723.). Основаниями проведения оценочной процедуры по учебной дисциплине являются следующие нормативные документы: Федерал...
  • Интеллектуалды ойын Ғажайыптар әлеміҒАЖАЙЫПТАР ӘЛЕМІ МАҚСАТЫ: Оқушылардың білім деңгейін байқау, биология пәніне қызығуын арттыру,ізденуге, жігерлілікке тәрбиелеу. САЙЫС ЖОСПАРЫ. I. Қазыларды тағайындау. II. Топтарды таныстыру, топиар өз мүшелерімен, төсбелгілерімен,газеттерімен таныстырады. III. Мақал мәтел жарысы, Үйден екі топ білім, оқушы, адамзат туралы мақал мәтел дайындап келеді. IV. Жұмбақтар сайысы. Әр топ бір біріне жұмбақтар жасырады. V. Қызықты сұрақтар аялд... ЖӘ ӨС РҒ РА ТА ГЕ РЫ ПА РЫ ІМ ҚЫ НЕ ӨТК СО АР ЫШ ЗИТ ДІ НЕ ЛА РМ ЛЫ ТАЛ ТАР ҚА АР КІ ҚҰ АҚ ДЕ НЕ РТ ША ОЛ БЕ Мысалы: Паразит құрттар өте өсімтал. IX. Танымдық сұрақтар жарысы. 4 топқа тапсырма: өсімдік пен жануарларға өатысы бар сөздерді тақтаға жазу (кім бірінші және кімдікі көп). Сөздің бас әріпі беріледі. а) 6а тобы Ж әрпінен басталатын ә) 6б тобы Д әрпінен басталатын б) 7а тобы Қ әрпінен басталатын в) 7б тобы М әрпінен басталатын X. Толықтыру ойыны. Не жетпейді? а) Бұрандалар, тұтқа, табан, айна, заттық үстелше, окуляр, көру түтігі, (жетіспейтін бөлік объектив) ә) Тамыр бөлімдер... 1. Елі 2. Тұтам 3. Сүйем 4. Сынық сүйем 5. Қарыс сүйем 6. Сере 7. Қарыс Саусақпен өлшейтін сыйымдылық өлшемдері. 1.Шымшым - 2.Шөкім - 3. Бір уыс - 4. Қос уыс - Кім жылдам? сайысы. Берілген әріптерден (әріптер қайталанбау керек)өсімдік аттарын құрастыру керек. (қ, й, б, г, е, ұ, о, д, л, і, р, н) (қойбүлдірген)
  • Разработка урока по биологии Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих. Лабораторная работа Скелет и внутреннее строение млекопитающихРазработка урока по биологии Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих. Лабораторная работа Скелет и внутреннее строение млекопитающих (7 класс). цель- формирование знаний учащихся об особенностях строения, процессов жизнедеятельности млекопитающих,как наиболее организованных позвоночных.
  • Разработка урока по биологии на тему Тайны зарождения жизниРазработка урока по биологии на тему Тайны зарождения жизни (9 класс). цель- углубление и совершенствование знаний учащихся о само воспроизведении живых организмов, развитие общебиологических понятий о клетках, о внутреутробном развитии зародыша, об эволюционном развитиии органического мира; понимание ценности и значимости человеческой жизни, соввершенствование работать с компьютером
© 2010-2018