Заведующей учебным процессом

  • Разработка коучинг сессии для учителейПлан первой формальной встречи с менти по вопросам коучинга Тема: Коучинг- процесс взаймодействия коллег. Цель: Сформировать знания менти о понятии коучинг как процесса профессионального взаимодействия.Определить навыки необходимые менти. Ожидаемый результат: менти знает, что такое коучинг и особенности профессионального взаимодействия(навыки эффективного коучинга): Аудирование Вопрос Повторение/отражение Краткое обобщение Переформулировка Группирование Предложение Ресурсы: ноутбук, презен... План действий Время Ожидаемый результат 1. Приветствие. Игра –активизатор Знакомство (какая я?) Кофе-брейк. 5 мин Положительный эмоциональный настрой менти. Отвлекающий момент для расслабления. 2. Совместный просмотр мультфильма Коучинг. 5 мин Назвать ключевые слова к мультфильму. Ожидаемые ответы(подопечный, наставник, цель, преграда, помощь, напрвление, т.д.). 3. Беседа. - О каком процессе здесь говорится? - Как встречаются субъекты? - Что один из них предлагает? - А как второй это выполняет? - В итоге к чему приходят? 5 мин Обсуждение мультфильма, ключевых слов. Вопросы-ответы. -Процесс сотрудничества или наставничества. -Субьекты встречаются по обоюдному согласию для совместного решения какой- то проблемы. -Один из них более опытный предлагает помощь.В Итоге первый достигает цели и решают вместе взаймодействовать. Определяет тему и цель сесий. 4. Презентация о коучинге. Процесс профессионального взаимодействия называется КОУЧИНГ. -По Вашему мнению коучинг - это… Вывод: Коучинг / Сoaching (досл. - подготавливать, тренировать) – конфиденциальный, креативный, активный и созидательный процесс взаимодействия коллег, в ходе которого, на основе совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями, побуждения со стороны коуча к рефлексивному диалогу, подопечный совершенствует профессиональные знания, имеющиеся навы... 15 мин Вопросы или выводы к презентации. (Что такое коучинг? Какие качества коуча у меня есть. Какими навыками я обладаю. ) Вывод: нужно совместно работать, чтобы достичь вместе хороших результатов. 5. Совместная работа: -Составить совместно с менти план дальнейшего взаймодействия. - Разработать анкету для участников коучинг группы . - Договориться о дальнейшей встрече: место, дата, время. 15 мин Знают: взаймодействие длительное, встречи по мере необходимости, поддержка ментора, совместное решение возникших проблем, взаимоотношения искренние, честные. -Провести анкетирование среди участников коучинг группы для определения общей проблемы для занятия. Коучинг- процесс взаймодействия коллег. Особенности профессионального взаимодействия(навыки эффективного коучинга): Аудирование Вопрос Повторение/отражение Краткое обобщение Переформулировка Группирование Предложение Процесс профессионального взаимодействия называется КОУЧИНГ. Коучинг / Сoaching (досл. - подготавливать, тренировать) – конфиденциальный, креативный, активный и созидательный процесс взаимодействия коллег, в ходе которого, на основе совместного обдумывания существующих практик преп...
  • Доклад на родительском собранииОдним из составляющих в работе воспитания школьников является взаимодествие школы с родителями. В докладе отражены наиболее важные цели и задачи данной работы . Начать таким образом организованную деятельность необходимо с привлечения родителей к работе в образовательном учреждении. Мы ставим своей целью через деятельность родительского комитета – информировать, настраивать и мотивировать родителей и общественность на участие в управлении школой. Конечно, это не единственный способ в решении...
  • Сценарий на осенний балОСЕННИЙ БАЛ Вед.1: Добрый вечер, званые гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений. Вед2. Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу Осенняя катавасия. Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе. Вед1. Да, но хотя бы нам следует сохранить старые традиции осенних баллов...
  • Родительское собрание для учащихся средней школыРодительское собрание Тема:Одинокие подростковые острова Цель: информирование родителей о проблемах взаимоотношения подростков в современных семьях; выработка алгоритма взаимодействия.Для проведения родительского собрания необходим проектор, мультимедийная презентация, листы бумаги формата А4, фломастеры. Родительское собрание рассчитано на аудиторию родителей учащихся средней и старшей школы. Тема собрания выбрана с учетом интересов родителей. Родительское собрание ведут социальный педагог...
  • Коучинг Использование LessonStudy для совместного улучшения практики преподавания и обучения Коучинг Тема коучинга Использование LessonStudy для совместного улучшения практики преподавания и обучения. Ссылки, ресурсы Руководство для учителя, cpm.kz. видеоресурсы: Презентация, постеры, кластер. Общая цель Представить учителям LessonStudy как средство совершенствования и повышения качества обучения, при котором в центре обучение - ученик. Показать, как можно использовать LessonStudy в качестве инструмента совершенствования практики среди групп учителей. Результаты обучения для учителей Учителя будут понимать 1) Процесс LessonStudy 2) Как сотрудничать с коллегами, чтобы использовать LessonStudy в школах в качестве средства совершенствования и повышения качества преподавания, изучения и практических знаний учителей 3) Как оказывать поддержку коллегам в процессе LessonStudy Ключевые идеи, значимые для занятия · LessonStudy – это особый вид исследования в действии в рамках класса, включающего совместное планирование группы учителей, преподавание, наблюдение и анализ обучения на уроках, проведенных в рамках исследования; · LessonStudy позволяет учителям задуматься о своей практике преподавания касательно каждого индивидуального ученика; · Цикл уроков, проведенных в рамках исследования, позволит учителям совершенствовать или повысить качество инновационного педагогического подх... Материалы оборудование Слайды, маркеры, Цветные открытки, разрезанные на пазлы, листочки для выполнения задания, инструктивные карточки. Ход коучинга Вызов. Время 5 Организационный момент Приветствие . Деление на группы (Сложением пазлов из цветных открыток). Распределение ролей в группах. Комментарии Объединяются по группам. Для эффективной и слаженной работы в группах участники распределяют роли 5 Знание Участникам предлагается просмотреть видеоролик из двух сюжетов, дается задание - определить факты схожести и различия. Учителя просматривают видеоролик, где наблюдают за разными событиями в одной и той же школе(коллектив сам по себе и творческий коллектив) и определяя факты схожести и различия, беседуют и делают выводы. Побуждение 10 5 Сообщение темы и целей коучинга. -Что говорят о LessonStudy те, кто давно занимается этим процессом? (Просмотр видеоролика об эффективности LessonStudy) -Эффективно ли использовать LessonStudy в наших школах? Понимание Участникам предлагается изучить инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и классифицироватьпо заданным этапам глаголы (планировать, наблюдать, анализировать, перепланировать и т.д.) Обсуждают приемлемость данного метода для нас. Определяют последовательность этапов Lessonstudy Осмысление. 10 10 Просмотр ознакомительной презентации о LessonStudy. Применение Участникам предлагается составить кластер по приёму Ассоциации к слову УРОК. Анализ Участникам предлагается разделить материал урока по компонентам, этапам , проанализировать и понять его организационную структуру) -Что такое ЛС? - Назовите участников ЛС. -Зачем используют данный прием? -Из каких этапов он состоит? Каждая группа проводит работу по составлению и защит
  • Система методической работы в школеРабота посвящена созданию системы методической работы в школе для повышения профессионального мастерства учителя. Важную роль играет диагности педагогических кадров, выбор научно-методической проблемы школы, определение целей и задач, назначение ответственных за участки методической работы. Планирование занимает особое место в методической работе, оно должно быть конкретным и соответствовать реализации проблемы школы. Большое внимание уделяется созданию творческих и проблемных групп по подготов...
  • ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯВ статье рассматривается проблема моделирования в гимназии процесса формирования исследовательской культуры учащихся с целью актуализации их творческого потенциала, формирования исследовательской позиции, накопления личностных творческих исследовательских знаний и умений. В ней охарактеризовано понятие исследовательская культура, рассматриваемое как сложное ценностно-смысловое динамическое образование личности, представляющее собой синтез методологического познания, исследовательской деятельно...
  • Образовательная программа «Мы вместе»Образовательная программа Мы вместе направленная на снижение негативных явлений в молодежной среде путем вовлечения подростков и молодежи в социально значимую деятельность для подростков (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) в возрасте от 15 до 17 лет. Продолжительность программы: 1 год Обоснование актуальности программы. Высокая криминальная активность подростков, возрастающее число несовершеннолетних, употребляющих наркотические и одурманивающие лекарственные вещества, мно...
  • Статья СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ УРОВНЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В статье рассматривается одна из главных задач управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения - создание благоприятных организационно-педагогических условий для творческой самореализации педагогов. Выявлены и обоснованы уровни профессионального развития педагога, характеризующие его компетентность в формировании индивидуальности учащихся. Раскрыта тесная связь эффективности и продуктивности управления качеством образования с тем, насколько руководитель понимает мо...
  • Сценарий мероприятия Вечер встречи выпускниковСценарий данной разработки является второй частью праздничных мероприятий, посвященных 50-летнему юбилею школы. Сценарий торжественной части комплекса мероприятий к юбилею опубликован на моем сайте. В данной разработке представлены стихи первоклассников, вопросы для выпускников разных лет, большое внимание уделено учителям - ветеранам педагогического труда.
  • Программа ДОЛ Сказочный городОрганизация летнего отдыха учащихся- является одной из важнейших задач педагогического коллектива школы. Очень важно, ччтобы отдых детей был интересным, познавательным и запомнился надолго.Ежегодно в г. Ижевске проходит городской конкурс Ижевские каникулы, в котором предлагают принять участие педагогам школ. За данную программу школой получен грант в размере 5 тысяч рублей.В 2014 году педагогическим советом была принята программа детского оздоровительного лагеря Сказочный город. Данная пр...
  • Сценарий мероприятия Юбилей школы - 50 лет!Данное мероприятие будет интересно директору школы, заместителю директора по воспитательной работе, педагогу - организатору, специалисту по кадрам, занимающемуся работой с ветеранами педагогического труда. В сценарии мероприятия Юбилей школы - 50 лет! представлены такие материалы, как стихи обучающихся, вопросы для зрителей, текст ведущего и др.
  • Общешкольная Конференция школьного самоуправленияШкольная конференция самоуправления детской организации АКТИВИСТЫ 2014 – 2015 уч.год Цели: сплочение учащихся между собой в школе, создание благоприятной, дружеской обстановки в школе; воспитание чувства долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки; формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной жизни школы; предоставление возможности детям и подросткам проявить свои творческие возможности. Задачи: воспитание чув...
  • Выступление на рабочем совещанииВажную роль в физическом развитии и профилактике заболеваний детей играет рациональное питание, которое, базируется не только на научно обоснованном употреблении молочных, мясных, рыбных и других продуктов, но и на обязательном использовании овощей, фруктов и ягод в питании растущего организма. Рациональное питание детей и подростков строится с учетом общих физиологических и гигиенических требований к пище. Количественное и качественное питание детей несколько отличается от потребностей взро...
  • План работы по формированию семейных ценностей Информация о принятых мерах, направленных на предупреждение пропаганды отрицания традиционных семейных ценностей Принятые меры Сроки реализации Ответственные Тематические выступления классных руководителей на родительских собраниях Март – апрель 2014 Классные руководители, зам по ВР Л.Д. Волокитина Работа с родителями в группах (формирование ответственного родительства, ориентирование на традиционные культурные и национальные ценности) В течение учебного года (второй и четвертый четверг каждого месяца) Зам. директора по УВР О.С. Донцова Тематическое рабочее совещание с педагогами Март 2014 Директор школы А. А. Максимова Внедрение в преподавание МХК и духовного краеведения установок, соответствующих традиционным нормам взаимоотношений. Март-май 2014 Учитель духовного краеведения Л.Д. Волокитина, учитель МХК О.С. Донцова Педагог-психолог Л.И. Абрашина
  • Справка по внутришкольному контролюСправка о преподавании математики в 5-х классах ( в рамках внутришкольного контроля) Схема составления справки: 1.Информационный компонент (время проверки, объем выполненной работы в проверке, кто проверял). 2.Целевой компонент (цели и задачи справки). 3.Мониторинг (сообщение о сборе информации). 4.Аналитическая часть (целое разбивается на части, части наполняются содержанием и соединяются в целое). 5.Выводы: a.Положительное в работе с объектом. b.Отрицательное в работе с объектом. 6.Предл... Элементы урока Отметка о выполнении Организационный момент урока – приветствие и отметка отсутствующих Выдержан в полной мере Мобилизирующее начало урока: сообщение темы и целей урока Выдержан не в полной мере, цели урока не обозначены. Актуализация ранее изученного Осуществлена проверка ранее изученного материала в виде устного опроса и проверки домашнего задания. Закрепление пройденного материала Решение уравнений, самостоятельная работа в тетради самоанализ работы на уроке. Итоги урока Учитель при подведении итогов урока обобщает знания учащихся по изученной теме, выставляет отметки за урок. Домашнее задание Задано в конце урока, ученикам выданы разъяснения по выполнению задания. Вывод: Правильная структура урока, взаимосвязь этапов и частей урока. Требования учителя соответствуют уровню знаний учащихся. Недостаточное внимание уделяется реализации целей урока. Достаточно уделяется внимания развитию таких качеств, как внимание, память, математическая речь. Решаются воспитательные задачи. Дети активно работают на уроке. Учитель уделяет внимание слабоуспевающим ученикам, применяет адаптированные задания. Общая эмоциональная атмосфера урока – позитивная, доброжелательн...
  • Образец справки по внутришкольному контролюСправка о преподавании русского языка и литературы в 5-х классах ( в рамках внтуришкольного контроля) Цель: проконтролировать выполнение единых требований к преподаванию русского языка и литературы Учителя: Ткачева Людмила Владимировна, Куликова Инна Владимировна, Восканян Светлана Гургеновна Ф.И.О., должность проверяющего: зам по УВРДонцова О.С. Проверялось: правильная последовательность и взаимосвязь этапов уроков, организационная деятельность, активизация и поведение учащихся на у... Элементы уроков Отметка о выполнении Организационный момент урока – приветствие и отметка отсутствующих Выдержан не в полной мере всеми учителями Мобилизирующее начало урока: сообщение темы и целей урока Выдержан в полной мере, цели урока обозначены. Выдержан всеми учителями Актуализация ранее изученного Осуществляется обобщение ранее изученного в виде рассказа учителя и ответов на вопросы. Выдерживается всеми учителями в полной мере. Закрепление пройденного материала Выполнение упражнений, чтение диалога вслух, применение новых слов, самоанализ работы на уроке. Заучивание наизусть. Выдерживается всеми учителями. Чтение сказок вслух и по ролям Скорость чтения не у всех обучающихся соответствует возрасту. Подведение итогов уроков Учителя при подведении итогов урока обобщают знания учащихся по изученной теме, выставляют отметки за урок. Не все учителя выдерживают в полной мере. Домашнее задание Задается в конце урока, вид задания – письменные работы, чтение текстов, заучивание наизусть, перессказ. Выводы: Все учителя придерживаютсяправильной структура урока, осуществляют взаимосвязь этапов и частей урока. Ткачева Людмила Владимировна не считает пятиклассников готовыми к дифференцированным заданиям, недостаточно уделяет внимания развитию таких качеств, как внимание, память, речь. Восканян Светлана Гургеновна осуществляет тщательный контроль за выполнением домашних заданий, дифференцированные задания не использует. Все учителя успешно решают воспитательные задачи. Дети активно работа...
  • Тематика педсоветов на 2014-2015 учебный год В наши дни школа постоянно меняется, перестраивается и обновляется. Старые педагогические ориентиры и представления призван менять такой орган коллективно-коллегиального управления, как педагогический совет. Педсовет всегда был явлением проблематичным. Выбирая темы педсоветов на 2014-2015 учебный год, следует помнить, что они должны быть современными, актуальными и своевременными, научными и практически значимыми. Выбор тем педагогических советов в образовательных учреждениях зависит от диагнос...
  • Отчёт о работе с одарёнными детьми в школе В наши дни школа постоянно меняется, перестраивается и обновляется. Старые педагогические ориентиры и представления призван менять такой орган коллективно-коллегиального управления, как педагогический совет. Педсовет всегда был явлением проблематичным. Выбирая темы педсоветов на 2014-2015 учебный год, следует помнить, что они должны быть современными, актуальными и своевременными, научными и практически значимыми. Выбор тем педагогических советов в образовательных учреждениях зависит от диагност...
  • Справка в рамках внутришкольного контроляАналитическая справка по результатам аттестации за 1 четверть 2014-2-15 уч. год в 5-8 классах от 30 октября 2014 года В ходе анализа промежуточной аттестации за 1 четверть проверялось наличие оценок у учащихся по всем предметам, накопление оценок по каждому предмету, соответствие аттестации учащихся за I четверть их текущей успеваемости. 5-е классы Качество обучения по русскому языку в 5-х классах следующее: 5-А 5-Б 5-В 5-Г 85 % 32% 69% 40% Учителя: 5-А Куликова И.В. 5-Б Ткачева Л.В. 5-Г Восканян С.Г. 5-В Мальнова Е.Ю. Самый низкий процент качества в 5-Б классе. Все обучающиеся, получившие отметку 3 за 1 четверть пропустили много уроков по болезни. Гребенькова Надежда, Исеева Элина, Логачева Наталья, Горбатиков Иван, Воронков Алексей. В 5-Г классе также невысокий уровень качества обусловлен пропусками уроков по болезни Семерджян Нунэ, Артыкова Камилла, Калинина Дарья. Также в этом классе обучаются дети, для которых русский ... 5-А 5-Б 5-В 5-Г 39% 57% 65 % 88 % Учителя: Ушакова Наталья Теймуразовна Дегтярева Елена Алексеевна. Невысокий процент качества в 5-Б классе. Качество обучения по другим предметам в 5-х классах Предметы 5-А 5-Б 5-В 5-Г Английский язык 60% 78% 82% 82% Литература 68% 100% 77% 77% Инфоматика 36% 92% 61% 62% История 72% 92% 85% 81% Природоведение 68% 100% 73% 73% Музыка 76% 96% 100% 96% ИЗО 100% 100% 100% 100% Технология 92% 100% 100% 100% ОБЖ 64% 86% 85% 81% Физическая культура 92% 100% 100% 100% Общее качество по классу 69,7% 73,1% 84,3 % 85,1% Вывод: общее качество знаний обучающихся имеет самый высокий показатель в 5-Г классе. Учебная адаптация пятиклассников в целом прошла успешно. Неуспевающих нет. Выявлены слабоуспевающие обучающиеся: Горбатиков Иван (5-А), Гребенькова Надежда (5-Б), Александров Александр (5-Г), Семерджян Нунэ (5-Г). 6-е классы Качество обучения по русскому языку в 6-х классах 6-А 6-Б 6-В 6-Г 6-Д 6-Е 72,7 %
  • Системы контроля и оценки знаний обучающихсяВ данной работе рассмотрены основные системы контроля и оценки знаний обучающихся. Традиционные и инновационные формы контроля, такие как кейс-метод, метод проектов, портфолио, модульно-рейтинговая система. Представлены формы контроля. А так же представлены результаты опроса учителей школы по данной теме. Отчего, навашвзгляд, зависитобъективностьвыставленнойучителемоценки? КакиеформыконтроляВыиспользуете? Каквыотноситеськпятибалльнойимногобалльнойсистемамоцениваниядеятельностиучащихся?
  • Педагогический совет Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающегося и роста профессионального мастерства учителя Педагогический совет посвящен теме Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающегося и роста профессионального мастерства учителя. Одна из главных проблем школы в условиях модернизации образования - проблема профессиональной и психологической перестройки учителя. Мы постоянно говорим о необходимости перехода системы образования из знаниевой в компетентностную плоскость. Но на практике оказывается, что мы не осознали в полной мере, что теперь главная...
  • План введения ФГОС ДО Самоаудит дошкольной организацииВ 2014-2015году в деятельность дошкольных организаций вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Необходимо было провести самоаудит дошкольной организации по введению ФГОС ДО, привести в соотвествие нормативно-правовые документы, выявить уровень готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО, выявить трудности и разработать план реализации дорожной карты.
  • Разработка мероприятия ко дню инвалидаПусть будет жизнь прекрасна Сценарий к Международному Дню инвалида Ведущий 1. Здравствуйте все, кто пришел сегодня на нашу встречу, посвященную Международному Дня инвалида! Ведущий 2. Добрый день всем, кто не остался равнодушным к этим людям. Ведущий 1. Сегодня на нашей встрече присутствуют люди, желающие сказать вам самые теплые, самые искренние слова. Ведущий 2. На календаре начало декабря. Не за горами зима с ее лютыми морозами и снегопадами. Так почему же именно в эту пору мы отмечаем этот день? Ведущий 1. История его возникновения началась в 80-х годах про...
  • Модель организации жизнедеятельности дошкольной организацииВ настоящее время строится и реконструируется большое количество детских садов. Для осуществления образовательной деятельности вновь открывшимся детским садам нужно получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности, а до получения этого документа как-то надо выстраивать жизнедеятельность дошкольной организации. В этих условиях детский сад осуществляет деятельность по уходу и присмотру. Разработанная мной модель поможет выстроить этот процесс.
  • Должностные инструкции работников дошкольной организации Введение ФГОС ДО в образовательную организацию требует приведение в соответствие с нормативными документами должностных инструкций работников ( Закон Об образовании в РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ,Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образованияПриказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от ...
  • Программа Банк данных одаренных детейВ современной системе образования одним из приоритетных направлений является работа с одаренными и талантливыми детьми. На сегодняшний день одной из функций школы это – создание условий для выявления детских способностей, их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Поэтому в ш...
  • Документы по ликвидации академической задолжностиДокументы по оформлению ликвидации академической задолжности по итогам года. 1.Статья закона об образовании о промежуточной аттестации учащихся, в которой говорится о переводе учащихся в следующий класс с академической задолжностью по нескольким предметам. 2.Приказ на ликвидацию, 3.приказ по итогам ликвидации, 4.протоколы проведения аттестации, 5.извещения родителям об окончании годас академической задолжность, 6.бланки заявлений родителей на получение заданий для подготовки к аттестации 7. зая...
  • Сценарий агитбригады Мы за здоровый образ жизниСценарий выступления агитбригады Мы за здоровый образ жизни! (Я,ТЫ, ОН, ОНА ПОД МУЗЫКУ выбегают участники агитбригады) Ученик 1: Мы - за здоровье,Ученик 2: Мы - за счастье,Ученик 3: Мы - против боли и несчастья!Ученик 4:За трезвый разум,Ученик 1:За ясность мысли,Ученик 2:За детство, юность,Ученик 3:За радость жизни!ВМЕСТЕ: Вас приветствует агитбригада Чемпион! Наш девиз : Больше спорта, больше смеха, так мы добьемся большого успеха! (МУЗЫКА ПРОИГРЫШ) Сказочник: В Саратовском царстве В ... УЧИТЕЛЬ: Наша жизнь, как дорога, много встреч на пути. Не прощая ошибок, жизнь, как птица, летит. Надо сделать свой выбор, сам дорогу найди. Даже если ты молод, выбор ждет впереди. Девочка :А как сделать правильный выбор? УЧИТЕЛЬ: -Живи по правилам ЗОЖ,Все: Ведь без них не проживешь! Вы не ешьте мясо в тесте, Будет талия на месте. Закаляйтесь, упражняйтесь И хандре не поддавайтесь. Спорт и фрукты я люблю, Тем здоровье берегу. Не курю я и не пью, Я здоровым быть хочу. Я купаюсь, обливаюсь: Ясн...
  • Разработка мероприятия ко Дню КонституцииПраздник День Конституции России - 12 декабря. Разработка мероприятия для учащихся 5-11 классов. 12 декабря в нашей стране отмечается праздник День Конституции Российской Федерации. Именно в этот день 12 декабря в 1993 году, после конституционного совещания, целью которого была разработка новой Конституции, референдум по принятию новой Конституции РФ принял новую Конституцию Российской Федерации. И уже с 1994 года был издан указ, в соответствие с которым день 12 декабря был объявлен праздником ...
© 2010-2018