Заведующей учебным процессом
- «Социализация личности школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря»Технология воспитания личности как создание условий для успешной самореализации ребенка в различных видах социальной деятельности. Социализация личности школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря. Анализ ситуации, сложившейся в детской и подростковой среде, свидетельствует о том, что, в последние годы на фоне кризисных явлений российского общества, происходит значительный рост различных форм асоциального поведения детей и подростков. Истоки детской агрессивности кроются в неблагополучной социально-психологической атмосфере общества, которая связана с целым комплексом причин. К их числу относят: § разрушение нравственных и семейных устоев; § ранний алкоголизм несовершеннолетних; § рост наркомании; § неорганизованная досуговая деятельность школьников; § безнадзорность детей в каникулярное время; § отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени детей и подростков. В связи с этим перед учреждением встает задача создания некой модели летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Сразу представить структуру лагеря сложно – это и организация отдыха и игровой деятельности, физкультура и спорт, экскурсии, знакомство с людьми разных профессий, психологическая помощь в определении потенциала творчества, лидерских, коммуникативных качеств личности, физических и интеллектуальных способностей. Сюда же входят мероприятия по совершенствованию знаний, ум... Социальное значение организации жизнедеятельности ребенка в летнем оздоровительном лагере велико по следующим причинам: § деятельность в свободное время ребенок воспринимает как удовольствие, что развивает инициативу, фантазию и воображение; § жизнь детей в лагере - это добровольная практическая деятельность целью, которой является самовыражение и удовлетворение интересов, возможность проявления социальной, творческой активности – это является сферой их самоутверждения в различных видах деятельности. Именно здесь ребята более тесно взаимодействуют со взрослыми, между ними быстрее возникает зона доверия; § поиск своего Я происходит за счет возможности выбора видов деятельности и быстротой их смены на протяжении всего дня. Расширение круга общения и приобретение новых друзей - это один из основных показателей эффективности социально-педагогической работы лагеря. Это имеет большое значение и для постлагерного этапа. После смены педагоги лагеря продолжают контактировать с детьми, оказывать им необходимые помощь и поддержку. Да и сами ребята после смены общаются друг с другом. Все это, дает основания выделить три сферы составляющие процесс социализации личности школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря: деятельность, общение, самопознание.
- Перспективно-тематический план производственного обученияПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН производственного обучения Профессия: портной № урока № темы Кол-во часов Тема и краткое содержание урока (основные вопросы) Цели и задачи урока Методические характеристики и особенности проведения урока, тип урока Самостоятельные работы, упражнения, формы контроля знаний Меж- предмет- ные связи УМО Доп. дан- ные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 6 час Вводное занятие. Ознакомление учащихся с...
- Эссе на тему Мое педагогическое кредоВ мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Но, чтобы понять, тем более, принять, другого человека таким, какой он есть, нужно, прежде всего, начать с понимания самого себя. Именно поэтому я создала эту работу. В эссе на тему Моё педагогическое кредо я раскрываю свой путь к профессии учителя информатики, а также отношение к детям и к ...
- Сценарий праздника Ветер надежды и мечтыподМатериал подчёркивает значимость всемилюбимого праздника – Дня Знаний. Именно в этот день мы открываем новую страничку жизни для каждого из нас — интересную, красочную и полную новых самых разных впечатлений и новых мечтаний. И пусть на первый взгляд, и кажется,что мечта-это то,чего казалось бы быть быть не может,но поверьте, что самая сокровенная мечта — это есть самое самое сокровенное желание, которое сбывается всегда! И чем раньше мы начнем мечтать, тем быстрее мы начнем совершать те пос...
- Учитель и одаренный ребенокМеняемся мы, меняется мир. Наше Казахстанское образование прогрессирует и идет семимильными шагами вперед. И в этом процессе огромную роль играют наши талантливые и одаренные дети. Одаренность детей в первую очередь, конечно же, видят родители ребенка. И на плечи учителя ложится большая ответственность помочь развить природные данные ребенка, создать комфортные условия для развития творческого потенциала, мотивировать его к познавательной деятельности.Как же увидеть одаренного ребенка, разбуди...
- Здоровый ученик - здоровое будущее страныНеобходимо сопровождать, а не направлять развитие ребёнка, не решать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно. Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток. Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма. Значение режима дня состоит в предельной минимизации энерготрат и в повышении работоспособности организма. В конечном счете соблюдение режима дня способствует и укреплению здоровья. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это рациональное чередование работы и отдыха.
- Самый реальный сектор производства - образованиеСовременная экономика постулат о том, что главный капитал – это люди, уже перевела в разряд аксиом, не требующих доказательств. А чтобы люди – важнейший ресурс – получались качественными во всех отношениях, без соответствующего образования не обойтись. Само образование в развитых странах все больше трансформируется из сферы государственных социальных и инфраструктурных услуг в отрасль экономики, сопоставимую по своим оборотам с туризмом. За примерами далеко ходить не надо. Одни казахстанцы, обучающиеся в вузах туманного Альбиона, оставляют там приличные деньги за обучение, проживание, на развлечения и сувениры. Для экономики Великобритании не принципиально, откуда извлекаются все эти средства – по линии государственной программы “Болашак” или ...
- Опыт организации внеурочной деятельности в ГБОУ № 437 Санкт-ПетербургаВ презентации представлен опыт работы начальной школы-детского сада № 437 по организации внеурочной деятельности.Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, ч...
- Сценарий кадетского праздника Кадетская слава-2014Кадетский праздник Кадетская слава проходит в конце учебного года. В праздничной форме проходит награждение лучших учащихся- кадетов по различным номинациям. На празднике присутствуют все учащиеся кадетских классов, почётные гости,ветераны Великой Отечественной войны и Вооружённых сил РФ, представители казачьих обществ, хуторных устройств Свердловской области, родители. Учащиеся представляют творчесие номера. На кадетском празднике чкствуют педагогов, которые внесли вклад в развитие кадетского...
- План ВР 2014-2015 учебный год Задачи : 1.Создать условия для получения всеми учащимися общего образования в соответствии с Законом Об образовании и образовательными программами. 2.Организовать работу по освоению всем педагогическим коллективом школы современных технологий обучения и воспитания, обеспечивающих ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма. 3.Применять разнообразные технологии для создания атмосферы психологического комфорта. 4.Продолжить формирование системы правог...
- Организация методической работы в школе как одно из условий профессионального развития педагогаФГОС начального и основного общего образования предъявляет требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального и общего образования. Основная роль отводится таким немаловажным факторам, как уровень квалификации педагога, непрерывность его профессионального развития. Именно в условиях интенсивного обновления образования учитель нуждается в системной и целенаправленной научно – методической и организационной поддержке. Актуальность данной проблемы и заключаетс...
- Cценарий торжественной присяги кадетских казачьих классовАвтор разработки Пылаева Т.Л., заместитель директора по УВР МКОУ СОШ№1 ГО Ревда Свердловской области. Сценарий торжественной присяги казачьих кадетских классов представлен в форме праздника, посвящённого особо важному событию в жизни кадетов - казачат. В мероприятии задействованы кадеты и творческие объединения школы: танцевальный ансамбль Казачок и вокальный ансамбль Удалые молодцы. Сценарий торжественной присяги казачьих кадетских классов определяет порядок проведения церемонии для уч...
- Журнал заведующего методической кафедройЖурнал заведующего методической кафедрой может помочь руководителю структурного подразделения в организации работы преподавателей общеобразовательных дисциплин гуманитарного цикла. Журнал помогает спланировать и систематизировать работу по проведению открытых уроков, конкурсов, олимпиад, а также обобщить результаты проведённых мероприятий. Чёткое планирование работы преподавателей по самообразованию позволит повысить уровень педагогического мастерства и организовать работу по обмену педагогическ...
- Основы исламской культуры Тема: «Хиджра»Познакомить учащихся о истории, как Пророк Мухаммад переселился из Мекки в Ясриб (Медину), как Мекка стала религиозным центром мусульман, какой была судьба ислама после кончины Пророка. Развивать память, устную связанную речь, мышление. Воспитывать патриотизм. Хиджра Пророка в Медину. Хиджра – так называется переселение Пророка Мухаммада и других мусульман из Мекки в город Ясриб. Это событие произошло в 622 году. К этому времени значительная часть жителей Ясриба уже приняла ислам. Мусульмане-мекканцы стали тайно покидать свой родной город и перебираться в богатый оазис Ясриб, расположенный в 400 км от Мекки. В Мекке из мусульман остались только Абу Бакр, Али, Зайд и еще несколько семей мусульман. Сам Пророк Мухаммад вместе с верными ему людьми остался в ожидании разрешения Аллаха покинуть город.
- Модель психолого - педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности «Основ Школы Здоровья» МКОУ СОШ № 15 х. Садовый· Обеспечение психо – физиологически безопасных условий обучения; · Создание коррекционно – реабилитационной психологической среды для детей с проблемами развития; · Обеспечение системы социализации учащихся ; · Развитие креативного потенциала школьников; · Формирование ключевых личностных компетенций учащихся; · Сопровождение профориентационного процесса и выбора профильного обучения. ...
- Методические рекомендации по внедрению инновационной технологии «Дебаты» в урочную и внеурочную деятельность обучающихсяНи для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. В концепции Федеральной целевой программы развития образования основной стратегической целью является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития в сфере фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. Для достижения ук... В качестве главного результата в Стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, закончивших школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Важными целями образования должны стать: развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры; готовность к сотрудничеству. Развитие способности к созидательной деятельности; толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. При этом усилить практическую ориентацию и инструментальную направленность общего среднего образования, что означает: до... В Стратегии модернизации образования, в частности, подчеркивается необходимость изменения методов и технологий на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и становление структур ценностных ориентаций. Другим важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. В практике деятельности инновационных образовательных учреждений такой подход принято называть компетентностным. При этом речь не идет о заучивании простых алгоритмов, а, напротив, о подлинной фундаментализации школьного образования, при которой акцент делается не на запоминание энциклопедического набора знаний из разных областей, а на овладение фундаментальными умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений. Особую роль при таком подходе играют дисциплины социально-гуманитарного цикла и учебные курсы с элементами освоения технологий. Именно в них могут активно использоваться проектные методы,... Образовательные технологии, адекватные задаче формирования ключевых компетентностей, отличаются тем, что условием их реализации выступает следующий принцип: ученик в рамках работы по данной технологии является субъектом своей деятельности. В связи с введением стандарта для педагога становятся актуальными следующие вопросы самообразования: - компетентностно-ориентированный подход к образованию, метод проектов. - технологии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся (оценка проектной деятельности); - педагогическая технология Портфолио; - технологии компетентностно-ориентированного образования; развитие критического мышления через чтение и письмо. - технологии комнетентностно-ориентированного образования.
- Проект «Галерея Памяти» патриотических культурно-массовых мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (в 2014-2015 учебном году) МАОУ «Нижнетуринская гимназния»Направление нашего проекта патриотическое. Проблема патриотического воспитания молодежи в настоящее время имеется и актуальна как никогда. Актуальность проблемы обусловлена разнообразными угрозами и вызовами современности, необходимостью обеспечения национальной безопасности России в целях предотвращения войн и вооруженных конфликтов. Патриотическое воспитание молодежи является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Исторический опыт свидетельствует, что преодоление многих кризисных явлений, присущих нашему обществу, возможно лишь на основе яркой, насыщенной идеи. Отражая коренные интересы граждан нашего общества, она складывается из важнейших социально-значимых духовно-нравственных ценностей, которыми богата наша великая история и культура. Особое место среди них занимает патриотизм, в основе кото... В Государственной Программе в разделе Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы по этому поводу говорится: Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов. Это создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидаци... Целью программы является усиление патриотического воспитания, развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей на основе героических событий в Великой Отечественной войне. Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач: 1. Проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективной совместной благотворительной, добровольческой и культурной деятельности детей и взрослых, посвященных Великой Победе; 2. Осуществление социально-полезной деятельности взрослых и детей; 3. Утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, своего города к его традициям; 4. Создание Книги Памяти и выставки о погибших родственниках в Великой Отечественной войне, тружениках тыла и детях войны.
- Программа по организации возрождения тимуровского движения Мы - тимуровцыПрограмма организации развития тимуровского движения Мы - тимуровцы Детство - время активного социального развития растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах. В настоящее время в России рассматривается как стратегический ресурс государственно-общественного развития. Современные модели взаимодействия Общество-государство предусматривает, в основном, пассивное участие детей моло...
- Программа по патриотическому воспитанию учащихся Растим патриотовПрограмма по патриотическому воспитанию учащихся ГБОУ СОШ Центр образования пос. Варламово Патриоты России В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традици...
- Положение о системе оценки качества образованияПоложение № О внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Нижнетуринская гимназия 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования (далее - СОКО) МАОУ Нижнетуринская гимназия, её организационную и функциональную структуру. 1.2. Деятельность СОКО строится в соответствии с Положением о системе оценки качества образования Нижнетуринского городского округа. 1.3. СОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов СОКО, 1.4. Основными пользователями результатов СОКО являются: - обучающиеся и их родители; - Педагогический совет; - предметно-методические кафедры; - Совет МАОУ Нижнетуринская гимназия; - администрация Нижнетуринского городского округа; - управление образования Нижнетуринского городского округа; - общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования. 1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением администрации, педагогического совета, руководителей предметно-методических кафедр МАОУ Нижнетуринская гимназия. 1.6. В Положении используются следующие термины: - качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; - оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
- Воспитательная среда школы как фактор позитивного влияния на социальное развитие личности ребёнкаОдним из ходов косвенного управления развитием детско-взрослой общностью мы выбрали создание творческих ситуаций, т. е. ситуаций, создаваемых для проявления способностей. Эти ситуации уменьшают значимость внешней оценки; убирают страх показать себя не такими, какими привыкли считать их окружающие. В своей работе мы используем четыре типа таких ситуаций: соревнования, проектно-игровая деятельность, исследовательская деятельность и творческое проектирование. В условиях конкуренции возможность творческих проявлений детей увеличивается. Игровая модель творчества - самая творческая деятельность. Театр - сцена объединяет всех (педагогов, учащихся, родителей). В игре уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, мистика и реальность, личная заинтересованность и коллективная ответственность. Исследовательская ситуация становится творческой для детей, если взрослые акцентируют значимость процесса поиска, избегают оценочных суждений и... К настоящему времени накоплен определённый опыт организации проектной деятельности: проектные часы, проектные недели, конкурсы проектов и пр. В школе практически во всех классах есть временные проектные объединения. В работе школьной проектной лаборатории принимают участие 92% субъектов учебно-воспитательного процесса школы. В системе проводится работа подвижных творческих групп педагогов, активно функционирует клуб Грамотный родитель.
- Школа молодого учителя Современный урокУрок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой...
- Педагогический совет «Меняющийся мир и модель выпускника гимназии»Педсовет Меняющийся мир и модель выпускника гимназии Задачи: 1. Определение идеализированного, адекватного времени портрета выпускника гимназии. 2. Выявление позиций несоответствия идеализированного и реального портретов выпускника гимназии и его причин. 3. Разработка педагогических средство, обеспечивающих преодоление выявленных несоответствий. Форма проведения: имитационная игра. Участники: администрация гимназии, учителя, социальный педагог, психолог, представители учредителя и родителей. Этапы подготовки: 1. Создание инициативной группы по подготовке аналитической информации к педагогическому совету. 2. Подготовка библиографического обзора по теме педагогического совета. 3. Выборочное анкетирование учащихся, педагогов, родителей на тему Ваше представление о выпускнике сегодняшней гимназии. Интервьюирование представителей учредителя и членов КПК. 4. Составление аналитической информации по результатам анкетирования, опросов.
- Эссе к конкурсу Педагог годаПри подготовке к конкурсу Педагог года учителю важен опыт его коллег. На одном из начальных этапов конкурса учитель пишет эссе на заданную тему. (Эссе - это сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.)Эссе может быть написано в форме стихотворения. Некоторые признаки эссе:наличие конкретной темы или вопроса. Произведен...
- Сценарий выпускного праздника для начальной школы «Проделки Бабы-Яги»Сценарий выпускного праздника для начальной школы Проделки Бабы-Яги Аннотация: данный сценарий предназначен для проведения выпускного праздника для учащихся начальной школы. Данный сценарий могут использовать заместители директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, педагоги дополнительно образования. Цель: создать атмосферу праздника и сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: 1. Создать условия для проявления творческих способностей детей 2. Активизировать игровыми приемами мыслительную деятельность детей. 3. Воспитать уважение к деятельности учителей.
- План ВШК воспитательной работыКонтроль за деятельностью педколлектива направленный на создание системы воспитательной работы. СПД Сентябрь – Профилактика наркомании, преступлений и безнадзорности учащихся путём организации ДО в школе. Октябрь- Работа с обучающимися по предупреждению дорожно-транспортного травматизма Ноябрь- Посещаемость занятий урочной и внеурочной деятельности опекаемых ,а также учащихся состоящих на профилактическом учете всех видов. Декабрь- Работа по формированию у учащихся потребности в здорово...
- Сценарий линейки закрытия месячникаСЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКИ, посвященной закрытию месячника оборонно – массовой, и военно-патриотической работы - 2014 (фанфары) Преподаватель ОБЖ: Школа, равняйся! Смирно! Равнение на знамя. знамя школы внести! (марш Императорского Александровского полка) Елена Хакимяновна! Учащиеся школы №3 на торжественную линейку, посвященную подведению итогов месячника оборонно-массовой и военно- патриотической работы - построены. Рапорт сдал учитель ОБЖ Корякин В.А. Директор:Торжественную лин...
- Воспитательная работа (справки ВШК)Справка об организации деятельности в части охраны здоровья обучающихся Цель проверки: о выполнении закона Об образовании в РФ в части охраны здоровья обучающихся Сроки проверки: 18-19 сентября 2014 года Комиссия: зам. директора по ВР, зам. директора по УВР Проверкой было установлено: Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся отражена в основной образовательной Программе, Программе развития школы, Уставе. План...
- Презентация линейки открытия месячника23.01.2012Линейка, посвященная открытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.Фанфары.. Учитель ОБЖ: Школа! Равняйсь! Смирно! Товарищ директор, для проведения линейки, посвященной открытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работыКубань – край ратной и воинской славы школа построена. Рапорт сдал.(Звучат гимны РФ, Краснодарского края)Зам. директора по ВР:Школа смирно! Знамя школы внести (знаменная группа под марш вносит знамя)Торжественная линейка, посвяще...
- Воспитательная работа (справки ВШК)Справка об организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Цель проверки: 1. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 2. Наличие документов по организации надомного обучения Сроки проверки: 11-12 сентября 2014 г Комиссия: зам. директора по УВР, зам. директора по ВР Предмет проверки: школьная документация по надомному обучению. В целях выполнения Закона Об образовании в РФ адми...