Технология

  • Урок на тему «Устройство и назначение машинной иглы»Очень важным является отработать навыки и умения работы на швейной машине в начале обучения. Правильно научиться заправлять швейную машину, подбирать номера игл и ниток в зависимости от вида тканей является залогом качественного выполнения дальнейших заданий и мотивации учащихся. В плане урока предлагается работа по таблицам с целью изучения возможных неполадок и самостоятельного их устранения. Девочки должны уметь заменить иглу, знать причину и самостоятельно устранить найденные неполадки. Важн...
  • Тема «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусно?»Конспект урока по технологии .Для 5 класса.По теме Из чего варят каши и как сделать кашу вкусно?Цель урока: 1.Познакомить детей со злаками из которых получают крупу. 2. сформировать у детей представление о приготовлении каши. 3 воспитывать у учащихся культуру поведения за столом ,правила этикета. Оборудование :коллекция круп, молоко, манная крупа, масло, сахар, соль, малиновое варенье, тарелки ,ложки.Ход урока 1.Организационный момент 2.Мотивация учения, сообщение темы, цели и задач -Сегодня на нашем занятии о правильном питании ,мы поговорим о том ,как сделать кашу вкусной. Научимся правильно выбирать и покупать продукты в магазине.
  • Накроем стол к праздничному ужинуКонспект урока по технологии Накроем стол к праздничному ужину. Урок расчитан на учащихся 5 класса по учебникуТехнология. Обслуживающий труд (для девочек) О.А.Кожиной, Е.Н.Кудаковой, С.Э. Маркуцкой (первый раздел Кулинария) В конспект включены: новый материал, текст раздаточного материала Застольный этикет и проверочного теста, для закрепления пройденного на уроке материала. К разработке этого урока прилагается презентация из 25 слайдов Накроем стол к праздничному ужину Урок расчитан...
  • Урок по технологии «Коллективный мини-проект «Букет тюльпанов»» Цель урока: Использовать полученные умения при выполнении мини проекта, смастерив букет тюльпанов в технике модульного оригами. Оборудование: офисная цветная бумага, ножницы, клей, соломинка для коктейля, ваза. Словарная работа: мастер, ремесло. В 5 классе на уроках технологии в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Окунёвская средняя общеобразовательная школа учащиеся изучают Художественную обработку материала и знакомятся с техникой модульного оригами, делают большое количество цветных модулей, из которых изготавливают различные поделки. На их выполнение траться очень много времени и терпения. Эту работу ученики выполняют дома или во время внеурочных занятий. В обучении одинаково важны процесс и результат, поэтому на уроке используются здоровье сберегающие и информационные технологии, с целью укрепления здоровья и повышения интереса учащихся к изучаемому материалу, которые стимулируют вовлечение в процесс художественного творчества. Развивают познавательные интересы, творческие способности, дают более широкий простор для организации проектной деятельности. У учеников повышается интерес к предмету и декоративно-прикладному искусству в целом. Так легч... Прослеживаются межпредметные связи: русский язык, литература, рисование, музыка, информатика, физкультура. Используются высказывания: Не привыкай к безделью, учись рукоделью, Не даром говорится, что дело мастера боится, С песней и труд спориться, Каков мастер, такова и работа В конце урока проходит защита мини-проекта.
  • Опыт работы учителя Я учитель технологии сельской школы. Мною была разработана своя методика урока. Каждый урок технологии кроме традиционных этапов включает в себя и новые этапы урока, которые помогают расширить творчество учащихся. Эти нестандартные новые этапы урока я покажу на одном конкретном уроке Художественное точение. Изготовление пасхального сувенира, который я провёл в 7 классе. Этап урока: Развитие базы знаний На уроке учащимся предлагаю большой запас информации в области искусства, науки, литературы, математики, который связан с темой урока. Для этого широко использую информационные компьютерные технологии, мультимедиа оборудование. Ребятам была представлена презентация о развитии этого вида искусства в России. Я рассказал им о Петре Первом, как основоположнике художественного точения в России, о его мастерской в Летнем Дворце и на слайдах показал работы Петра. Также ребята познакомились с работами мастеров Петровской эпохи: известным механиком Иоганном Блеером, Андрей Нартовым. Закончилась презентация работами К.Г. Фабедже, как шедевра токарного искусства в изготовлении пасхального сувенира. Целью этого этапа урока стало вызвать интерес к изучаемой теме, дать информацию, которая является толчком к творчеству, к желанию работать необычно усердно, творчески. Следующий этап урока: Создание правильной атмосферы для творчества Я считаю, что особенно удачно атмосфера творчества создаётся на уроке, когда дети работают в группах, применяют мозговой штурм. На уроке Художественное точение дети разбились на группы и разработку конструкций сувенира. Мы с ребятами вспоминаем всё, что знаем и умеем, и применяем прошлые знания и умения в новой ситуации. Но очень важно, чтобы в новых изделиях не повторялись только старые, приобретённые навыки. Важно увести детей от репродуктивного метода, а привести к творческому. В этом сос... Например, на предыдущих уроках ребята учились вырезать на плоскости, а на этом уроке они познакомились с работой на полукруглой поверхности. Все эти этапы делают урок технологии творческим, необычным и очень продуктивным. Проводя уроки технологии по данной методике, ребята накапливают знания, развивают свои творческие способности и на итоговом уроке создают и защищают свой творческий проект. В проектном обучении изменяется роль учителя. Он превращается из урокодателя в организатора познавательной и творческой деятельности учащихся. Работа над проектами не нова, но, я разработал свою методику, которая базируется на четырёхэтапной модели творческого процесса Уоллеса. Каждый проект начинается с подготовки – формулировка задач и начальные попытки её решения (по Уоллесу) Следующий этап просветление. Неожиданно включается лампочка и ученик может почувствовать порыв возбуждения, когда все кусочки и крупицы идеи вдруг встают на место. В момент просветления в разум приходит творческое решение старой задачи. Конечно, не всегда у ученика наступает этот этап. Если ученик затрудняется, то на помощь приходит учитель. Он наталкивает школьника на решение данной проблемы. На этапе проверка,ученик выполняет творческий проект. Анализирует, делает выводы, которые ему помогут в дальнейшем. Можно с уверенностью сказать, что проектное обучение, позволяющее развивать творческую
  • «Удивительные свойства воздуха»Описание материала: В этом материале содержится вся информация о занятии с детьми дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. В этом занятии описаны приемы, методы. Проводит все опыты клоун, который пришел на праздник воздушных шаров но,оказывается что он не туда попал. И он предложил детям свою помощь поканет воспитателя. Все опыты очень интересны детям. Они узнают свойства воздуха. Узнают где воздух находится, как его поймать и что с ним можно делать...
  • Урок по технологии «Каша - пища наша»Описание материала: Цель этого урока :Систематизировать знания о крупах и блюдах из них; познакомиться с родиной основных круп, с традициями и обрядами русского народа, связанными с зерновыми культурами, крупами, изучить технологию приготовления каши. Урок интегрированный, дети знакомятся с историей, географией, литературой - народным фольклором. Учащиеся совершают кругосветное путешествие по странам нашей планеты. Они знакомятся с зерновой культурой, которая выращивается в этой стране, обыч...
  • Изготовление самолета из пластикаУрок технологии для детей с особыми потребностями, мастер класс, поэтапно рассказывающий о технологии изготовления самолета своими руками, без помощи учителя.В качестве материала используется пластиковая вагонка производства Польши.Урок неоднократно опробован в основных школах г.Таллина, Эстония.Автор урока - Андре Иллинг - член IGIP, Международной ассоциации по инженерной педагогике, преподает в различных учебных заведениях Таллина экономику, технологию, физику и черчение.Урок предназначен для ...
  • Конспект внеклассного мероприятия по технологии «Золотая нить»Описание материала: Разработка внеклассного мероприятия представляет собой конкурсы для учащихся среднего звена, направленные на выявление творческих способностей, практических навыков, смекалки, фантазии. Цель разработки привить любовь к рукоделию, развивать творческую активность. Задания включают в себя приветствие, демонстрацию своих поделок, конкурсанты выступают в роли художников-декораторов. При помощи подручных материалов демонстрируют свои умения в украшении головных уборов, проявляют...
  • Организация преемственности основного общего и технического профессионального образования в школе-лицее № 101Описание материала: В статье представлена информация о работе кафедры профессионально ориентированного обучения школы-лицея № 101 Республики Казахстан города Караганды. Статья о профориентационной работе в школе, о разработанной экспериментальной программы Делопроизводство и компьютерная машинопись для 8-9, 10-11 классов по методике ЮНЕСКО, в которой заложено понятие компетенция. Так же в статье упоминается о разработке электронного учебно-методического пособия для учащихся 8-9 и 10-11 кла...
  • Творческий проект «Золотая яблонька»Описание материала: Издавна люди украшали свое жилище. В последние годы много внимания уделяется оформлению и декорированию интерьера дома. Много информации по украшению и оформлению дома можно найти в различных журналах, книгах, передачах ТВ, а также в интернете. Очень модно стало придерживаться рекомендаций по учению Фэн- шуй. Я решила сделать настольную композицию, учитывая и придерживаясь всех рекомендаций. На уроке технологии мы сделали эскизы более подходящие для гостиной. Для композиц...
  • Конспект занятия «Изготовление брелка-сувенира «Крыса»»Описание материала: Конспект занятия может быть использован на уроке технология, а также в качестве занятия для педагогов дополнительного образования, работающих с бисером. На занятии дети знакомятся в интересной форме с понятием гороскоп. Тип занятия: самостоятельное применение знаний, умений, навыков. Изделие: брелок-сувенир Крыса. Цель занятия: повышение знаний детей через декоративно – прикладное творчество – бисероплетение –самостоятельного подбора цветового исполнения изделия Каждый у...
  • Урок Вышивка крестом (казахский язык)Описание материала: Данная методическая разработка урока преподавателя видам вышивки крестом. Автор применяет технологию В.Ф.Шаталова при объяснении новой темы. Важнейшим условием для современного урока является использование инновационных технологий. Применение разноуровневого подхода в обучений (профессора Караева) стало главным принципом в работе педагога, который учитывает индивидуальные особенности и способности каждого учащегося. Немало важное значение имеет применение здоровьесберега...
  • Урок технологии по теме «Гармония цвета»Описание материала: На занятии по цветоведению мы изучаем основные и дополнительные цвета. Способы смешивания основных цветов спектра для получения дополнительных цветов и полутонов. Знакомство с цветовым кругом для подбора бисера к изделию. Для закрепления знаний на занятии используются игровые моменты, конкурсы и соревнования. Для проверки знаний полученных на занятии составлены вопросы: 1. Какие цвета являются основными? 2. Какие цвета относятся к дополнительным? 3. Какие цвета не входят в...
  • Учебно-методическая программа «Традиции национальной одежды казачества»Описание материала: Традиции национальной одежды казачества по содержанию является художественно – эстетической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, общекультурной и предпрофессиональной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – годичной программой. За основу взята программа элективных курсов Основы технологии изготовления одежды Озеровой Т. В., преподавателя МУК Дзержинского района, утверждённая комитетом по образованию Администрации Волгоградской об...
  • Урок по рукоделию «Аппликация без швов»Описание материала: Аппликация выполняется на пенопласте с помощью подтыков ткани в небольшие бороздки. Когда мы начинали работать по этой технологии, думали, что являемся ее первооткрывателями. Сейчас подобные аппликации можно найти под разными названиями в интернете. Использовать ее можно на уроке и кружке для разных возрастов, все зависит от трудности выбранного рисунка. Дети с удовольствием делают эти аппликации. В моем методическом пособиии вы найдете подробные описания и иллюстрации...
  • Мастер-класс «Славянские обереговые куклы»Описание материала: Данный мастер-класс возможно организовать и провести как в детской, так и во взрослой аудитории. Участники мастер-класса узнают много интересного из жизни славян. о том, какое символическое значение они придавали куклам, какими правилами и рекомендациями необходимо следовать при изготовлении обереговых кукол. Организатор мастер класса продемонстрирует участникам тех кукол, о которых говориться в его вступительном слове. Так же участники мастер-класса научатся изготавливать к...
  • Урок по технологии «Работа на СТД-120. ТБ. Устройство»Описание материала: Интерактивный учебный материал создан в программе Websoft CourseLab С помощью этой программы можно собрать в единое целое различные ресурсы интернета. В данном случае учебник состоит из 5 окон с вкладками. Первое окно это вид станка СТД с обозначениями при подводе на которые курсора мышки, отображаются их названия и кинематической схемы. Далее идут тб, инструменты, два кроссворда по устройству, два видео по приёмам точения, тест с отображением результата в последнем окне, гд...
  • Метод проектов как один из способов достижения высокой результативности обученияОписание материала: У каждого в доме довольно большое количество швейных изделий. которые уже не оденешь, а выбросить жалко! Какой же это удивительный материал для уроков технологии, особенно для лоскутного шитья. Учитывая, что не каждая семья может позволить купить ребенку необходимую ткань для работы- использование вторичного сырья трудно недооценить. Вот и появляются удивительные диванные подушки, покрывала и игрушки, сумочки, украшения, панно, одежда, Самое главное ученик не поставлен в р...
  • Урок труда «Работа с бросовым материалом»Описание материала: Урок труда был проведен в третьем классе (ЗПР). В этом классе работаю первый год. Класс работоспособный, многие дети работают с удовольствием. В классе есть дети первой типологической группы, которые могут выполнять работу самостоятельно, дети второй типологической группы, которые выполняют работу с незначительной помощью учителя, дети третьей группы, которые выполняют работу только с учителем. Дети выполняли рамку для фотографии из пазлов. Если в доме есть ребенок, то в нем...
  • Программный материал: «Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки»Описание материала: Представляю вашему вниманию уникальную работу на интересную тему где очень интересно изложен програмный материал. В нем рассказывается какими приемами производится резание токолистового металла, и чем можно резать проволоку. Также в моем произведении написано какими инсрументами нужно пользоваться так же приемы работы с ручными ножницами и кусачками. При использовании специальных инструментов нужно соблюдать правила техники безопасности во избежания травм при работе. Надо ...
  • Развитие интереса к народным промыслам у школьников на уроках по технологии в рамках ФГОСОписание материала: Материал подготовлен к республиканскому семинару по теме Развитие интереса у школьников к народным промысла на фестиваль по декоративно-прикладному искусству. ремеслам Алтын куллар. По повой программе технологии р рамках ФГОС в конце есть раздел Художественные ремесла . Изучая этот раздел учащимся дается право выбирать проект по лоскутной технике. Одним из проектов можновзять изделие 2Кубышку-травницй. В презентации показаны фотографии изделий.А также описаны некоторые...
  • Творческий проект «Лоскутное одеяло «Бригантина»»Описание материала: Данное изделие необычно тем, что сделано в единственном экземпляре, так сказать, эксклюзив. Пошив данного изделия – это безотходное производство, потому что использовался остаток ткани, утеплитель с бывшей куртки. Технология изготовления не вызвала затруднений. Да, и стоимость изделия оказалась не высокой – 57 рублей. Для изготовления своего изделия я вторично использовала материалы, проверила на прочность окраски. Ткань не сильно осыпается, ворсистой поверхности не имеет, п...
  • План конспекта урока технологии по теме «Волшебный мир дерева»Описание материала: В статье помещен материал как составить план урока по технологии. Дается примерный план урока по курсу деревообработка, урок по теме :Волшебный мир дерева. Для молодых учителей, начинающих свою педагогическую деятельность. Уроки по технологии отличаются от обычных уроков тем, что детям в руки даются инструменты, образцы материалов из дерева, на уроках у детей развивается эстетический вкус, творческая мысль, аккуратность в работе с материалами и инструментами. Во все врем...
  • Разработка урока «Значение и сферы, охватываемые понятием «предприятие»»Описание материала: Наименование предмета: ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ПЛАН УРОКА МОДУЛЬ 1. Предприятие. Что это такое? ТЕМА УРОКА: Значение и сферы, охватываемые понятием предприятие. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Познакомить учащихся со смыслом слова предприятие; 2. Дать учащимся знания, позволяющие идентифицировать понятия и элементы, имеющие отношения к любому предприятию, как в широком, так и более узком смысле этого понятия; 3. Развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектир...
  • Творческий проект по технологии Салфетка с геометрическим орнаментомОписание материала: В филейном вязании чередуются пус­тые и заполненные клетки, послед­ние образуют узор, В зависимости от размера клетки сетки бывают крупные и мелкие. Для мелкой сетки вяжут по­переменно 1 столбик с накидом и 1 воз­душную петлю, для крупной сетки — попеременно 1 столбик с накидом и 2 воздушные петли. Значком, + на схеме со­ответствует одной клетке узора, в этом случае вместо 1 воздушной петли вя­жут столбик с накидом, который при­крепляется к воздушной пегле, или к столбик...
  • Серия панно «Времена года», выполнила Федотова Ольга ученица 8 а классаОписание материала: Орнаментальные мотивы могут быть сгруппированы: 1) геометрические мотивы (абстрактные); 2) зооморфные мотивы (животные); 3) растительная орнаментика; 4) антропоморфные мотивы; а) архаические, отражающие древние мифологические представления; б) бытовые или жанровые. Как и все виды искусства, орнамент имеет свое содержание, которое весьма многогранно. Оно слагается из содержания мотивов орнамента, из того эмоционального воздействия, которое оказывает орнамент на человека из к...
  • Исследовательский творческий проект Декоративное панно «Городец»Описание материала: Иглы для вышивания должны быть первого сорта с удлиненным ушком и очень упругие. Ушко иголки должно быть очень гладок, чтобы не рассучивалась и не перерезывалась нить. Для того чтобы избежать повреждения нитей полотна, вышивка выполняется иглой с тупым концом. Наперсток надевают на средний палец правой. Он предохраняет палец от уколов при проведении иглы в ткань. Хороший наперсток должен быть легок, немного скруглен на конце и края его не должны отставать вокруг пальца. ...
  • Творческий проект «Взмах пера»Описание материала: Материал данного проекта может быть использован на уроках технологии в рамках изучения раздела Декоративно-прикладное творчество. Работа включает в себя все основные разделы творческого проекта. Данный проект содержит информацию из истории росписи ткани, актуальность росписи на сегодняшний день. Так же, автор работы подробно описывает материалы и инструменты, используемые для росписи в технике Батик, представляет примеры применения данной техники. Описывает последователь...
  • Методическая разработка урока по предмету Социально-бытовая ориентировка на тему «Семейный досуг и взаимоотношения в семье»Описание материала: Данная методическая разработка открытого урока по теме: Семейные отношения. Весь материал подобран для учащихся коррекционных школ 8 вида. В тексте есть раздаточный материал, карточки-задания, тексты-обдумывания, тесты, ромашка - задание, игра Роли членов семьи Класс: 9 БДата: 06 февраля 2014 года Учитель: Емельянова Елена Викторовна Цель урока: познакомить учащихся с правилами семейных отношений и их роли в жизни, а также традициями и досугом в семье. На самом деле весь т...
© 2010-2018