Технология

  • Открытый урок «Токарные работы по металлу. Режущий инструмент»Описание материала: Данный урок разработан мной, с целью закрепления знаний по устройству токарно-винторезного станка. Структура урока была комбинированной, так как в проведении урока я использовал несколько дидактических целей. Для лучшего понимания и подробного изучения темы, мной была разработана презентация. На уроке было также использованно и наглядное пособие,для привлечения внимания учащихся. Большое внимание, я уделил организационной части и плавному переходу к следующему этапу урока, ... В ходе урока я старался направлять учащихся работать, осуществляя взаимоконтроль. По итогу урока учащиеся были оценены. Оценки выставлялись с помощью учащихся, я считаю, это влияет на дальнейшую заинтересованность к урокам технологии. Уникальность данного урока в том, что каждый ученик может собственно ручно выточить какое-либо изделие из металла и обменяться своими впечатлениями со своими сверстниками. Так же были соблюдены современные требования к уроку: 70 % я уделил практической части, и все...
  • Методическая разработка урока по теме «Выпиливание ручным лобзиком (подарок к 8 марта)»Описание материала: План конкурсного урока по предмету Технология (вариант для мальчиков) Дата: 05 марта 2014г. Учитель: Емельянова Е.В. Дисциплина: Технология Направление: Индустриальная технология Раздел: Технология обработки поделочных материалов Тема: Выпиливание изделий из фанеры к празднику 8 Марта Цель урока: продолжить навыки работы ручным лобзиком Данный материал предназначен для помощи педагогам по предмету технология, весь материал разработан по Федеральному стандарту. В плане урока по ФГОС дан дополнительный материал - карточки задания, кроссворд, приложения
  • Кроссворды по кулинарииОписание материала: Готовые кроссворды с ответами по технологии ,раздел кулинария. Два кроссворда на тему Кулинарные изделия и Инструменты и приспособления Кроссворды подготовлены для проведения обобщающего урока в разделе кулинария. Вопросы о видах сладких,мучных кулинарных изделиях. Какие продукты требуются для приготовления тортов и пирожных. Какие виды украшений существуют и из каких продуктов их можно приготовить. Далее предложено назвать виды инструментов и приспособлений,применя...
  • Выступление на педагогическом совете «Пути совершенствования патриотического воспитания учащихся через образовательную среду школы»Описание материала: Сегодня теме патриотического воспитания очень актуально и конечно же в школе этому вопросу уделяется особое значение. Тема моего доклада: Пути совершенствования патриотического воспитания учащихся через образовательную среду школы. Конечно все мы понимаем что фундамент воспитания закладывается в семье и основы патриотического воспитания тоже закладываются в семье. Ведь отношение к своим родственникам: маме, папе, бабушке, дедушке это все и есть ростки патриотического в...
  • Урока на тему: «Моделирование фартука»Описание материала: IV Практическая работа: ки, контролируя работу. рок, сначала снимаем Текущий инструктаж. Снятие ем наоборот. Учитель выполняетмы снятия ме работа выполняется по парам: одна ученица снимает мерки с другой и записывает, затТМИНУТКА. полуобхватов, затем мерки длин. Записать мерки в той последова целевой обход, предупреждая ошиб Показать приётельности, в которой они снимались. мерки ФИЗКУЛЬмерок. Практическая V Закрепление материала. 1. Какие ткани применяют для изготовлени...
  • Конспект урока по технологии «Силуэт»Описание материала: Цель занятия - познакомить учащихся с техникой создания силуэта при помощи выжигателя по дереву. В занятии четко прописаны задачи, наглядные пособия, материалы и оборудование. Само занятие представлено в интересной игровой форме. Вначале приходит Домовенок Кузя и просит научить его выжигать по дереву. Он рассказывает историю про Домового, который умел выжигать узоры на деревянной посуде. Далее идет разгадывание кроссворда, где ключевым будет слово Силуэт. Учащиеся п...
  • Қазақтың ұлттық киімдеріОписание материала: әйел-дерге көДенесі тым толық әйелге белі-не белдік, етегі мен жағасына желбіршек салыпетеді.ын әрі арық әйел-дерге йлек. көйлектер қоным-сыз: белі қыналған немесе белдік салынған, көлденең жолақты матадан тігілген. Оларға блузканың етегін Бойы тым ұзын әрі атігілген жеңсіз көйлек, түрлі – түсті мамынандай үлгіде тігілген киім жараспайды: белін қынап, омырауын кең ойып тіккен жеңсіз көйлек, тігінен жолақты матадан тігілген тадан тігілген костюм – юбка жараспайды. Ірі гүл...
  • Урок технологии: «Украинский национальный костюм»Описание материала: а ды увашей применялис Но белая одежда быс Двместе с разложением нате чувашки начинают ткать пестрядь.ущественно тканим. озяйства слабеет непоколебимость сряжи. Пока употреблялурального хи трудоемким проравнительн домашнего производства. Одежо серединыл белыого анализа XIX века у чого изготовления, окраска пкак только в быт у чувашей проникают анилиновые краски, ь преимчто чусукрашений наши этнографы пришли к выводу, была достаточно сложнымваши лучше всех сохранили древний ...
  • Программа: «Обучение мастерству рукоделия»Описание материала: Направление работы программы: развитие творческих способностей ,трудолюбие, аккуратность, образное мышление, творческое воображение. Программа предназначена для учащихся 5 классов. Программа рассчитана на 17 часов. Из них: теоретических -1час , практических – 15 часов, рефлексивный– 1. На занятиях дети приобщаются к искусству, учатся создавать сувениры и новые работы. Ученики сделают игрушки своими руками в технике Лепка из теста и Мягкая игрушка которую можно подарить другу, близким или оставить себе как сувенир.
  • Сценарий агитбригады посвящённый году экологии Описание материала: Сценарий составлен в виде песенного попурри. Автор сценария и стихов педагог- организатор МБОУ Кочёвская СОШ Пермского края. Татьяна Васильевна Четина. Но иногда мы слышим вздохи. Земли – кровинушки родной. От человеческих открытий, Вода с отравой, дождик с кислотой! Опомнитесь, все люди – человеки! Для жизни не найти другой планеты! Такой, - где есть для жизни всё, что для души угодно, Спасать планету надо – пока ещё не поздно! Мы властны на родной Земле И власть свою жёстоко проявля... 5.- О боже! Нам кричит земля! Отходы не бросайте зря! Утилизируйте, сжигайте! Устала, трудно мне дышать! 6.О боже! Нам кричит земля! Спасите, вы мои леса! Как раньше все весной с мечами Сажать ходили лес рядами!.
  • Ысырма ілмекті өңдеуОписание материала: Ысырма ілмекті сипалау арқылы тігеміз.Ал жіңішке табанша бұл жұмысты жеңілдетеді,ол ысырма тістеріне әсер еткізбей тігіп шығады. Бұл кезде білуге міндеттіережеге көңіл бөлу қажет: ысырма ілмекті бұйымның оң жағымен беттестіре отырып тігу,ысырма ілмекті тарту арқылы тігу. Сол уақытта ысырма ілмек тігісте тегіс жатады,мата қайталанбайды. Егер жіңішке табаншаға арнайы бағытта- уыш сызғышты бекітсе осы жіңішке табанша арқылы түрлі параллель тігістер жүргізуге болады. Бұл құра... Сарамандық жұмыс кезінде ысырма ілмектің түрлерімен танысамыз. Ысырма ілмекті тік белдемшеге қондыру.Ине,жіп,электорлы тігін машинасымен жұмыс кезінде қауіпсіздік ережелерін мықтап есте сақтау.
  • Урок по технологии для девочек «Чәйләрегез тәмле булсын!»Описание материала: Разработка урока по технологии для девочек для 6-7 класса. Урок повторение проходит в виде викторины о знания о истории чая и приготовления и о производстве в России и в целом в мире. Говорится о пользе чая на здоровье человека. Класс делится на две команды придумывают название и девиз. Так же исполняют песню. Показывают как нужно приготовить чай. Называют как нужно приготовить чай из разных трав. Разработка полезна тоже и для проведения внеклассных мероприятий и для кл...
  • Конспект урока по технологии «Вырастим сами»Описание материала: Конспект разеаботан по ФГОС ООО. Урок-проект проводится в 5 классе. Актуализация - задание, которое поддержит самооценку, вспоминают изученные - этапы проектной деятельности. Происходит фиксирование индивидуальных затруднений конкретного ученика. Далее осуществляется актуализация опыта учащихся: знание правил техники безопастности; обощение знаний о растении тюльпан. В конце урока нужно спросить какое задание учащимся больше понравилось, какое вызвало наибольшее затруднение. На заключительном этапе урока даются рекомендации по выполнению домашнего задания.
  • Менің ең сүйікті ПайғамбарымОписание материала: Бұл жұмыс дінтану пәнінен сабақ беретін мұғалімдерге арналып жазылған. Жұмысты жазу барысында оқушылардың өмірге деген көзқарастарың тереңдете түсуін қарастырдым. Оқушылардің діңге деген қызуғышылықтарын дәйекті сөздермен бір бағытпен бағыттас етіп жаздым. Сыныптастарыммен болған жағдаяттарды еске түсіріп, балалрға қызықты реттінде жаздым. Бұл баяндаманы оқығаннан кейін адамның көзқарасы жақсы жаққа өзгеріп, тәрбиелік мәні зор, мазмұнды көлемде жаздым. Баяндама қарапайы...
  • Заседание кружка «Вышивка лентами»Описание материала: Мы, учителя технологии, преподнеся определенную технику, стараемся показать, где в повседневной жизни ученики могут применить эти навыки, эту новую для них технологию. Планируя данное занятие, я в очередной раз задумалась, как показать что вышивка лентами это не только красивые картинки на стене. В нашем сегодняшнем мире, где все повторяется, выпускается с конвейера многочисленным тиражом, очень ценится ручной труд, эксклюзив. Заседание кружка на тему Вышивка лентами направлено на то чтобы ученицы сами сделали эти эксклюзивные вещи своими руками, всего лишь украсив их лентами. Цель занятия, применяя основные стежки вышивки лентами также обыденные предметы быта преподнести урок как сделать уникальные, неповторимые, красивые вещи. Внести в свою жизнь индивидуальность, творчество.
  • Конспект урока по технологии «Изготовление роз из атласных лент»Описание материала: Я увлекаюсь лоскутным рукоделием и разработала авторскую программу Художественная обработка тканей с элементами декоративно-прикладного творчества. Уже четвертый год работаю по этой программе и недавно освоила технорлогию изготовления разных цветов из атласных лент. Решила, что такие цветы можно использовать в качестве отделки изделий из лоскута. Так появилась идея пошива диванной подушки с аппликацией Корзинка с цветами. Именно для этой корзинки и нужно изготовить р...
  • Сәкен сейфуллин «Аққудың айырылуы». Қорытынды сабақ. 8 «В» сыныпБұл сабақ 8-сыныпқа арналған.Сәкен Сейфуллиннің Аққудың айырылуынаүш сағат берілген.Алдыңғы сабақтарда поэма тарауға бөлініп,әр тарауға тапсырмалар берілген.Қорытынды сабақта алдыңғы сабақта алған білімдерін қорытындылап,нәтиже шығардық.Кесте қолдану арқылы оқушылардың сөйлеу тілдерін дамытсақ, әртүрлі деңгейлік тапсырмалар арқылы сөйлеу тілдерін жаттықтырдық.Тест тапсырмалары орындап, өзара тексеру арқылы білім деңгейлерін бақыладық. Поэманың негізгі идеясын ашып , аққудың киелі құс екенін т...
  • Конспект урока по технологии «Изготовление сувенирных изделий»Описание материала: Данный урок предназначен для учеников 8 классов. Расширяет представление о казахском национальном инструменте - домбре, различных видов, истории возникновения. Данный урок позволяет по-другому взглянуть на объект национального наследия декоративно-прикладного искусства казахского народа - домбру. В специфике моего предмета есть особенность умения преподнести не только варианты работы с материалами, такими как, например, древесина, но и дать представление об использовании полученного продукта в жизни.
  • Қош келдің жаңа жылОписание материала: Тақырыбы: Қош келдің жаңа жыл! Мақсты: Балаларды жаңа жылмен оның ерекшелігімен таныстыру. Шырша әсемдігіне қыс келбетіне көңіл бөліп, сезімдерін ояту. Өлең орындау, би – билеу, ойын ойнау арқылы балалардың сөйлеу тілін, шығармашылығын, логикасын дамыту. Көрнекілігі: Қыс туралы суреттер, ойыншықтар, шырша. 1жүргізуші: Жаңа – жылдарыңыз құтты болсын! Жаңа жыл жаңа бақыт, жаңа қуаныш, жаңа шаттық сыйласын! Жаңа жылқы жылы құт - береке молшылық жылы болсын! Көңіл бөліп келгендеріңіз үшін мың алғыс айтамыз! 2жүргізуші:Пусть каждый в этот Новый год Сбудется все доброе, Желания все исполнятся И будет все, хорошо. 1жүргізуші: Қош са болыңыздар! 2жүргізуші: Досведания!
  • Методическая разработка по технологии «В мире профессий. Прядильщик»Описание материала: Данная методическая разработка предназначена для самостоятельного изучения обучающимися на уроках технологии по теме В мире профессий, а также её можно использовать для тестирования по теме. Особенностью предложенного материала является наличие переходного этапа от повторения пройденного к изучению нового, позволяющего сформулировать проблему, над которой обучающиеся будут работать в течении всего урока. Развитию интереса по предмету технология способствует также работ...
  • Рабочая программа по технологии «по социально-бытовой ориентировке для детей со сложной структурой дефекта, школа VIII вида»Описание материала: Долгчева Юлия Евгеньевна, учитель-дефектолог, работаю в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIIвида №35 восемь лет, учителем трудового обучения, технологии, индивидуального обучения на дому, последнее время работаю учителем социально-бытовой ориентировки. имею высшую квалификационную категорию, неоднократно участвовала в конкурсах городского, областного и регионального уровней, где занимала призовые ме...
  • Педагогический проект «Проектный метод обучения как средство формирования положительной мотивации к развитию творческой самостоятельности на уроках технологии»Описание материала: Для того, чтобы в центре обучения находился ученик, с его познавательными, творческими и личностными способностями, необходимо построить прохождение учебного материала в компоновке уроков технологии и ИКТ. Учитель должен быть помощником в совместной деятельности с учащимся, его наставником. Литература, изобразительное искусство, экология, биология МХК, математика, информатика и ИКТ помогают учащимся в создании изделий и оформлении проектов. Абсолютно во всей проектной де...
  • Планирование по технологии «Организация кружковой работы. Программа курса «Кожаный мир»»Описание материала: Организация кружковой работы. Программа курса кружка Кожаный мир. Программа курса Кожаный мир предназначена для кружковой внеклассной работы. Она формирование у младших школьников конструкторской и технологической культуры. Курс позволяет познакомить школьников с техникой работы с кожей, сформировать навыки работы с иглой, кожей, клеем, ножницами, шаблоном, прививать художественный вкус, аккуратность, кропотливость, усидчивость в работе при изготовлении изделий из кожи. Данный курс необходимый для школьников тем, что учащиеся в настоящее время очень много проводят времени у экранов телевизора и компьютера. Тем самым возникает зависимость от этих средств информации. Это приводит к пассивному созерцанию окружающ... Критерии выбора предлагаемых работ: оригинальность, доступные материалы, степень сложности относительно возраста, небольшая затрата времени т. е. одно занятие - одно изделие, разнообразие предлагаемых работ. Оригинальность изделий необходима для того, чтобы возникло желание выполнить работу. Разнообразие предлагаемых работ, т. е. на одно занятие предлагается иногда несколько однотипных изделий и дети выбирают по желанию выполняемую работу.
  • Разработка урока по теме: «Изготовление спускника в комплекте»Я, Ильина Надежда Михайловна, выполнила данную работу как для учеников, так и для мастеров производственного обучения.Выполнив эту работу, обучающиеся смогут подготовиться к прозводственной практике и вообще к дальнейшей работе на производстве. Мои обучающиеся очень любят свою специальность и готовы к дальнейшей работе.Родители и мы, учителя, мастера работаем в сотрудничестве с родителями и предприятиями нашего города и районов.Мои обучающиеся заинтересованы в получении хорошей профессии-токаря....
  • Конспект урока по технологии «Все работы хороши, выбирай на вкус»Описание материала: конспект открытого урока - игры в 9 классе в рамках семинара учителей технологии города Все работы хороши, выбирай на вкусв рамках профориентационной работы, в ходе которой учащиеся получили представления о рабочих профессиях: токаря, фризировщика, столяра, плотника, кузнеца, с целю привлечь учащихся к рабочим профессиям. Ребята познакомилисьс историей профессий, рассказали о профессиях своих родителей, пришли к выводу что каждая профессия необходима и в наше время. Нек...
  • Конспект урока по технологии «Пошив юбки. Обработка вытачек»Описание материала: урок швейного дела по теме: Пошив юбки. Обработка вытачек. Цель: пошив прямой юбки. Задача: Закрепить знания и умения по обработке вытачки при пошиве прямой юбки. Коррекция и развитие мыслительной деятельности обучающихся в упражнении ориентирования в заданиях, планировании и понимании инструкции учителя. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении конечного результата. Тип урока: обобщающий. Оборудование: образец изделия, детали кроя, инструкционная карта, игла, нитки, ножницы, швейная машина.
  • Конспект урока по технологии «Особенности казахской национальной кухни. Приготовление мучного изделия – бауырсаки»Описание материала: Тема урока: Особенности казахскoй национaльной кухни.Пригoтовлениe мучнoго издeлия – бауырсaки Цель урoка: oзнакoмиться с казахской Национальной кухней, с гостеприимствoм как oтличительной чертой казахскoго народа, его трaдициями и обычаями. Испoльзуя рaнее пjлученные знaния по тeмe: Виды теста, научить приготовлению мучного изделия – бауырсаки. Тип урока: Комбинированный Воспитательная цель: Развивать ответственность, культуру поведения, уважения к обычаям и традициям народов. Наглядность: Плакаты, посуда, скатерть, салфетки, сервированный достархан, иллюстрированная книга-альбом, Национальная кухня казахов. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала. 3. Объяснение нового материала Прочитайте наш девиз Төрге шығыңыз Запишите тему урока и это выражение в тетрадь. Сегодня мы познакомимся с традициями и обычаями гостеприимного казахского народа. Научимся приготовлению мучного изделия – бауырсаки. Отличительной чертой казахского народа было гостеприимство. Төрге шығыңыз так приглашали гостей на почетное место за дастарханом. Угощали лучшим, что былo в дoме. Гостеприимство казахского нaрода связано с тeплым отношением к человеку, будь то близкий родственник или cлучaйный гoсть. Принять любoго путникa из дaльних крaев – этo был дрeвний дeдовский oбычaй кaзахов. При этoм было принятo не спрашивaть гoстя кто он и oткуда. Нeoбходимо обoгреть, угoстить, дaть отдых. Согретый внимaнием гoсть расскажет вам все сам. Гостя не отпускали, пока oн не нaсытится. Обеденным столом у казахов cлужил низкий круглый стoлик – Дастархан. Традиционное казaхское застолье начинается с молочных блюд. Подавали қымыз, айран, шұбат, көже, сүт. Қымыз – Это кобылье молоко. Заквашивается особым способом Шұбат – Этo кислое вeрблюжье молоко. Айран – Это кисло-молочный продукт, нaциональный напиток, пригjтовленный из кoровьего молока. В казахской кулинарии предпочтенье отдавалось ... Қазы – это кoнские ребрa, oбработанные особым спосoбом, котoрые укладывaют в кишечную обoлочку. Шұжык – этo кoнское мясщ прoпущенное чeрез мясорубку, диaметром 16-25 мм. Этот фaрш набивaют в кишечную обoлочку вмeсте со спeциями. В конце застолья подают Беспармак, которыйoявляется главным блюдом на тoржествах. Беспармак состоит из отваренного мяса, лепешек, крепкого бульона. В переводе означает пять пальцев и называется так потому, что его принято есть руками. Большое блюдо с беспармаком ставили на середину стола. В казахском дастархане чай занимает особое место. Заваривают его в специальном фарфоровом чайнике – аккуман. Кипяток наливают в самовар. Считается, чай, заваренный из самовара, имеет особый вкус. Чай по - казазахски пьют с небольшим количеством кипяченых сливок или молока. К чaйному дaстархану обязaтельно подaвaли мучные изделия: кытырлaк, лепешки, бaуырсаки. Хлеб выпекaли в видe лепeшек, но нaибольшей популярнoстью пoльзуются бауырсаки. Сегoдня мы с вaми на втoром урoке нaучимся приготoвлению мучногo изделия – бауырсаки. 4. Закрепление новой темы: Вопросы: 1. Кaкая oтличительная чeрта у кaзахского народа? (гостеприимство) 2. С чeго начинaется кaзахское зaстолье? (с молочных блюд) 3. Какие молочные блюда подавалиcь? (айран, Шұбат) 4. Что такoе курт? (Этo творoг, скатанный в кoлобки и высушенный на сoлнце). 5. В виде чего выпeкали хлeб? (В виде лепeшек и бaуырсаков). 6. Что тaкое Ірімшік? (это жирный рассыпчатый творог) Зaпишите рецепт приготовления дрожжевого теста на бауырсаки в тетрадь: 1 Литр теплой воды 2-3 столовые ложк... 5. Практическая работа Приготовление бауырсаков 1) Прочитайте технологическую карту – пригoтовление дрожжевого теста 2) Инструктаж по технике безoпасности и распределения, учащихся по бригадам 3) Текущий инструктаж. Обход – проверка замеса теста и соблюдения техники безoпасности Обход – проверка раскатывания лепешек и правильности выпoлнения трудовых приeмов. Oбход – проверить завершение этапа работы. 6.Зaключительный инструктaж 1.Анализ ошибок и их причины 2. Соoбщение oценок 3. Дoмaшнее зaдание: пoвторить трaдиции и обычаи казaхского народа. Словарная работа 1) Дастархан – обедeнный стол 2) Бауырсaки – хлеб 3) Аккумaн – фaрфорoвый чaйник 4) Кытырлак – рjзенцы. 7.Уборка класса.
  • Элективный курс «Дизайн и декоративно-прикладное искусство» (В рамках предпрофильной подготовки школьников)Описание материала: Элективный курс Дизайн и декоративно - прикладное искусство. В рамках пред профильной подготовки школьников. Курс предназначен для учащихся 9 кл. Курс рассчитан на 17 часов в год. Курс позволит познакомить учащихся с широким кругом деятельности дизайнера. Курс поможет учащимся попробовать себя в различных видах творческих направлениях деятельности.Поможет определить уровень своих способностей при работе с различными объектами труда. Курс состоит из модулей: 1. Диза...
  • Конспект занятия по сельскохозяйственному труду «Контейнерное озеленение»Конспект занятия по сельскохозяйственному труду. Данный урок можно провести в 6 классе. Занятие можно провести как в сельской школе, так городской. Урок разработан по стандартау второго поколения. Этот конспект можно внедрить в урочную и внеурочную форму . . Всё занятие разработано для детей 10-12 лет. Направленность урока технологии на достижение личностных метапредметных и предметных результатов. Занятие спроектированно с позиции системно-деятельностного подхода Даны различные понятие по дан...
  • Урок по технологии «Театр моды»Описание материала: Технология один из предметов ориентирован на индивидуальность каждого ребёнка, и в рамках которого учащихся учат решению проблем посредством использования знаний и навыков в области проектирования и изготовления с целью создания изделий в контексте национальной культуры. Методическая разработка факультативного курса Театр моды создана с целью найти новые формы и методы подготовки подростков к самостоятельной трудовой деятельности, к овладению профессией, и адресована уч... Предполагается использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий. Одной из целей дополнительного технологического образования является создание обучающей среды, которая позволит ребёнку учиться через свой опыт и мудрость предшествующих поколений, находить решения самостоятельно, развивать свои творческие и практические способности.
© 2010-2018