Технология

  • Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»Разработка урока Вязание крючком. Цветочек с элементами Дальтон - технологии. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Задачи для обучающихся: Образовательные: (по предмету) Способствовать самостоятельному добыванию необходимых знаний Способствовать формированию умений применения новых знаний в жизненных ситуациях Развивающие: (универсальные учебные действия) Способствовать формированию познавательной активности, построению правильной логической цепочки для постановки целей и задач ур...
  • Программа объединения дополнительного образования «От увлечения к мастерству» для детей 9-10 летВид образовательной программы: модифицированная. От увлечения к мастерству Логика реализации программы: увлечение действия мастерство. Проблема: утрата народных промыслов и понижение интереса к созданию чего-либо своими руками, проявляя фантазию, изобретательность. Обоснование: художественное творение рук человеческих не всегда совпадает с ценностью материала, из которого оно создано; нужно забыть на время о традициях, дать волю своей фантазии и сделать сувениры, украшения из современных необы...
  • Занятие с применением ИКТ в учебно-воспитательном процессеПлан-конспект занятия с применением ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Межпредмаетная связь: культурология, информатика и ИКТ. Тема Занятия: Нганасаны. Малочисленные народы Севера. Цели: обучить: разрабатывать и изготавливать сувенирные изделия с использованием мотивов орнаментов северных народов. ЗАДАЧИ: Обучить: Дифференцировать используемую литературу. Развить: Психомоторные функции посредством использования декоративно- прикладного искусства в технике аппликации. Воспитать: Бере...
  • Элективный курс по технологии «Черчение и основы графики»Выдержка из материала: Раздел Черчение и графика образовательной облости Технология является необходимым компонентом общего образования школьников. Представляя им возможность применить на практике знания основ наук, позволяет обеспечить преемственность перехода учащихся от основного к профильному, профессиональному обучению,непрерывному самообразованию. Изучение данного раздела направлено на достижение следующей цели: освоение технологических знаний и овладение специальными умениями, необх... формирование технологической и графической культуры учащихся; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения; воспитание аккуратности, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности. Место проведения элективного курса Черчение и основы графики - МБОУ СОШ №17 г.Архангельска, 9 класс. Основной формой организации учебной деятельности является учебно-практическая деятельность учащихся. Каждый раздел курса включает в себя основные теоретические сведения и графические работы. На уроках используются учебники и пособия по черчению, рекомендованные министер- ством образования РФ. Данный ...
  • Задания для школьной олимпиады по технологии (тесты и контрольные вопросы)Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии для девочек разработаны с учетом рекомендаций и рассмотрены на заседании городского методического объединения учителей технологии. Включают все разделы курса: кулинария,конструирование и моделирование,машиноведение,материаловедение,технология обработки изделий,рукоделие,электротехника,технология ведения дома,профориентация. Задания даны в тестовой форме ,ответ на вопрос, дополнить предложение, составить последовательн...
  • Рабочая программа по технологии для неделимых классовОписание материала: Курс желательно заканчивать индивидуальным творческим проектом. Предполагается, что часть проектных работ будет выполняться самостоятельно во внеурочное время с использованием СМИ и ТСО. Проблема назрела давно, как только появились неделимые классы. Полностью по программе Крупской и Симоненко работать не получалось, так как там не учитывалась такая особенность как наличие УОУ. Поэтому эта программа была взята за основу и с изменениями разработана другая программа. Где дети ...
  • Конспект урока по технологии «Требования к одежде»Описание материала: Конспект составлен для проведения обобщающего урока раздела Обработка ткани. Данный конспект рассчитан на 1 академический час и включает в себя изучение истории юбки, требований к одежде повторение изученного материала и демонстрацию готовых изделий -юбок. Учащиеся не только демонстрируют готовые изделия, но и рассказывают о них: тип юбки, ткань, количество расходуемых материалов, особенности фасона, трудности в работе и др. Для урока нужно приготовить иллюстрации кос...
  • Методическая разработка по кружку «Чудо-чадо»Описание материала: Тема: Рыбка не простая, а золотая (аппликация из яичной скорлупы) Цели: Научить детей выполнять аппликацию из подручного материала. Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, развивать творческие способности, фантазию, мышление, произвольное внимание. Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Учить детей работать с яичной скорлупой, пользоваться шаблонами, научить аккуратно, выполнять аппликацию из яичной скорлупы, учить терпению и аккуратно...
  • Доклад: «Эффективные формы работы на уроках технологии для развития творческих способностей учащихся»Описание материала: Доклад на педагогический совет Эффективные формы работы на уроках технологии для развития творческих способностей учащихся. В данной работе для учителей собраны самые эффективные и помогающие работать на результат формы работы с учащимися при обучении на уроках технологии, факультативах и внеурочной деятельности. Даже, если у учителя период эмоционального выгорания, эти проверенные формы работы помогут поддержать творческий наработанный потенциал учеников. Материал ...
  • 5нче сыйныфлар өчен технологиядән дәрес: “Алъяпкычны модельләү”Описание материала: Интернет ресурсларында татар телендә бирелгән дәрес эшкәрмәсе материаллары табу авыр. Безнең мәктәп балаларга татар теле-үз ана телебездә белем бирә. Шуңа күрә дә бу дәрес эшкәртмәсен татар телендә белем бирүчеләргә куланма буларак файдалы булсын дип тәкъдим итәм. 5нче сыйныфлар (кызлар варианты) өчен технологиядән дәрес эшкәртмәсе:“Алъяпкычны модельләү”. Бу дәрес укучыларга модельләү процессы һәм рәссам -модельер, модельер-конструктор, тегүче профессияләре белән таныштыру ...
  • Тесты по технологии для мальчиков на тему «Токарно-винторезный станок»Описание материала: В заданиях необходимо правильно указать узлы и механизмы станка, нажимая на соответствующие номера позиций. В ряде заданий нужно щёлкнуть непосредственно по изображению узла, механизма. Порядок вопросов и ответов установлен случайный. Тест можно редактировать, используя другие изображения, меняя количество вариантов, формулировки вопросов и ответов, режимы тестирования и др. Здесь и далее использованы картинки из интернета: http://images.yandex.ru. Тест 2. Основные узлы ...
  • Доклад на педагогический совет «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии»Описание материала: Доклад на педагогический совет РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ, в котором делюсь с коллегами практическим опытом своей работы и рассказываю о наиболее эффективных формах и результатах работы при обучении технологии. А для этого педагог сам должен расти и совершенствоваться, быть творческим и заинтересованным в результатах детей человеком и, учить детей с положительными эмоциями. Этот метод хорош даже для тех педагогов, которые чувствуют на ...
  • Конспект урока по технологии по теме «Квиллинг»Выдержка из материала: Шаймерденова Индира Исабековна учитель технологии, Республика Казахстан, город Кызылорда, сш №217 Тема урока: Квиллинг Цели: Обучающая: Способствовать формированию представления свете различных материалов, из которых можно мастерить и творить, это и глина, дерево, пластилин. Чем мы займемся сегодня? А это мы узнаем, если попробуем отгадать загадки. Загадки. -Ты беседуй чаще с ней. Будишь вчетверо умней (книга) -В школьной сумке я сижу, как ты учишься, скажу (дневн...
  • Урок технологии по теме «Обработка накладных карманов»Выдержка из материала: ПМ.01 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам МДК.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам. УП.01.01. Учебная практика Тема: Обработка накладных карманов Цель урока: сформировать знания у обучающихся о способах обработки накладных карманов. Задачи: Содержательная – определение основных способов обработки накладных карманов Деятельностная – формирование у обучающихся практического опыта технологической последовательности обработки накладног...
  • Урок по технологии по теме «Соединение деталей шкантами» (практическая работа)Урок технологии в школе на котором можно научить учащихся трудовым навыкам, делать что-то своими руками. На данном уроке стоит цель научить выполнять соединение деревянных брусков (заготовок) шкантами. Развивать познавательный интерес при работе с древесиной, воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к труду. Так же необходимо на каждом уроке технологии повторять технику безопасности при работе со столярными инструментами. Необходимо убедить детей, что все приобретенные ими навык...
  • Проект по технологии «Набор для кухни»Материал данного проекта может быть использован на уроках технологии технический труд. Проект содержит информацию по истории возникновения кухонной посуды, обоснование выбора изготавливаемого изделия, расчет себестоимости, экономическое и экологическое обоснование изготовления проекта, а также технологическую карту изготовления изделия. В приложении изложены маркетинговые исследования, техника безопасности при работе с ножами, стамеской и красками, а также схема расчета затрат на приобретение ...
  • Урок «Декоративно-прикладное творчество»Урок по технологии: Декоративно – прикладное творчество с презентацией, проводится в 5 классах в разделе программы по технологии Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. На данном уроке учащиеся знакомятся с видами изделий, выполненных декоративно – прикладным способом, с видами художественных ремесел и рукоделия получают представление о разновидностях декоративно - прикладного искусства. Теоретическая часть урока знакомит с основными видами изделий, вы...
  • Урок на тему «Применение оригами для сервировки столовых салфеток»Урок разработан Дмитриевой Антониной Аркадьевной, учителем технологии Нижне-Бестяхской СОШ №2 Республики Саха (Якутия). Урок задает начало в коллективную проектную деятельность по созданию сборника способов складывания столовых салфеток. Цель урока - вывести самостоятельно учащимися логику проектной деятельности, этапы ее алгоритма в общих чертах. В качестве домашнего задания идет тренинг по составлению технологической последовательности выполнения узла изделия от обратного - т.е. сделали по п...
  • Тематическое планирование курса «Технология»Планирование (тематическое) курса Твоя профессиональная карьера для 8 класса составлена на основе программы Твоя профессиональная карьера Автор С.Н.Чистякова Москва, Просвещение, 2006г Учебник Твоя профессиональная карьера 8-9 классы Автор С.Н.Чистякова Москва, Просвещение, 2006г Цель курса является актуализация процесса профессионального самоопределению учеников за счет организации их деятельности, включающей получение необходимых и интересных знаний как о себе, так и о мире профессиона...
  • Программа кружковой работы «Деревообработка и резьба по дереву»Данный документ содержит образовательную программу для системы дополнительного образования по курсу Деревообработка и резьба по дереву, которая включает в себя знания основ математики, химии, черчения, рисования, геометрии, физики. Межпредметный характер тем позволяет обучающимся осознать многообразие и сложность связей технического и художественного миров. В группах занимаются по 10-12 человек. Общий объем времени по плану определяется количеством рабочих недель в учебном году – 36 недель. Объем часов в год составляет: - в 1 год - 144 часа (для младших групп и начинающих); - во 2 -3 годы - по 216 часов. Расписание строится из расчета 2-3 занятия в неделю. Программа рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста, хотя и предусматривает обучение старших.
  • Методические рекомендации по организации и проведению конкурса «Токарь Года» (Точение древесины)Конкурс Токарь Года проходит в три этапа: 1. тестирование. 2. практическое задание. 3. творческое задание (домашняя работа). Теоретическая и практическая части конкурса соответствуют возрастным особенностям учащихся, интересу, местным условиям и педагогическим задачам, поставленных действующих программой по точению древесины. В качестве объектов труда рассмотрены так называемые типовые изделия толкушки, скалки, коклюшки и т.д. при изготовлении, которых учащиеся используют технологические ... 1. Введение А. Пояснительная записка Б. Актуальность проведения предметных конкурсов 2. Организация проведения конкурса Токарь Года 3.Театрализация конкурса 4. Заключение 5. Приложение А. Пакет билетов Точение древесины Б. Таблица правильных ответов Точение древесины В. Положение о проведении конкурса по точению древесины ТОКАРЬ ГОДА Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколения, влияет на формирований художественных вкусов. Такое направление позволяет решить одну из важнейших задач проведения конкурса привитие любви к традиционному искусству точению древесины, формирование представления о народном мастерстве, как о народной личности, духовно связанной с культурой и природой родного края. Предложенная форма проведения конкурса помогает объективно оценить уровень подготовки учащихся и является эффективной формой обобщения знаний и умение полученных в школе на уроках технологии. Одной из проверенной временем действительных форм внеклассной работы являются предметные олимпиады – школьные, районные, городские и т.д. Они помогают объективно оценить уровень подготовки учащихся по тому или иному предмету, выявить одаренных в данной области детей, расширить межшкольные контакты Каждый педагог знает о стремлении детей к самостоятельной работе, желание испробовать свои силы, проявить творческие способности, активность, свойственную их возрасту. Но эти желания не всегда могут быть удовлетворены в ходе учебной работы. Несравненно, что более широкие возможности для этого представляет конкурсы. В процессе ее отчетливее и ярче вскрываются индивидуальные особенности каждого школьника, проявляются черты характера, особенности мышления. Для вдумчивого педагога наблюдения за раб... Предметные конкурсы помогают так же учителям выявить пробелы не только в работе школьников, но и свои. После них обычно проводится дискуссии, обмен опытом, намечаются пути устранения обнаруженных недостатков Методические рекомендации к проведению конкурса Токарь года Проводится конкурс раз в год по плану школы в классах, где изучается точение древесины сначала по параллелям, потом в масштабе всей школы. Ну, а тем, кто отличился в стенах родной школы дорога и дальше. Для дифференцированного проведения конкурса и обеспечения возможности самореализации его участников. Конкурс проводится в три этапа: 4. тестирование. 5. практическое задание. 6. творческое задание (домашняя работа). Нами разработан пакет билетов с вопросами, соответствующими девствующей программе по точению древесины. В билеты включены вопросы: 1.устройство станка. 2.режущий и мерительный инструмент. 3. правило работы на станке. 4. техника безопасности при точении древесины. Теоретическая часть содержит 10 вопросов и по три ответа на каждый из них (правильный ответ один). Реализуется способом цифрового кодирования (см. таб.) На листе бумаги участник записывает номер полученного теста и свою фамилию. Затем он приступает к изучению вопросов и выбирает правильный ответы, номера которые записывают в одну строчку. Например: Т5 Поляков 3123112332 (номер билета) (фамилия) (ответ) Т.е. на первый вопрос выбрал 3 ответ, на второй-1и т.д. По приготовленной заранее таблице жюри проверяет правильность выполнения задания и выставляет баллы. После тестирования участник конкурса приступает к практическому заданию. Практическая часть заключается в следующем: 1. перед участником ставится конкретное задание определенной сложности по теме точение древесины. 2. работа выполняется самостоятельно, на время. 3. после выполнения практического задания жюри оценивают результаты тестирования и практического задания. Результаты оцениваются по 10 балльной системе, по критериям (см. таб.) После оценки жюри выводится средний балл, и сообщают его конкурсантам. Творческая работа: Участник конкурса приносит домашнее задание по разделу точение древесины, тематика работ не ограничивается, техника исполнения любая, творческая работа выполняется самостоятельно. Каждое изделие должно сопровождаться этикеткой с указанием название работы, фамилии, именем (полностью), класса, школы, Ф.И.О. руководителя. Результаты оцениваются по 10 балльной системе.
  • Конспект занятия Путешествие в мир бисероплетенияКонспект Путешествие в мир бисероплетения применяется на вводном занятии по бисероплетению и содержит описание этапов проведения занятия, может использоваться самостоятельно или с презентацией Путешествие в мир бисероплетения.Конспект занятия может быть полезен не только педагогам дополнительного образования, но и учителям школы на уроках технологии.
  • Рабочая специальная коррекционно-образовательная программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Моделирование из бумаги и картона» для 0 – 1 класса Настоящая программа внеурочной деятельности Моделирование из бумаги и картона общекультурного направления для 0-1 классов начальной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-II вида разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А.Горского, 2-е издание.-М: Просвещ...
  • Слоги для быстрого чтения (1 класс) часть2 Все знают как важно научиться читать правильно, плавно и быстро. Для этого можно воспользоваться табличками со слогами. Вам не нужно их заучивать, так как дети постепенно их запомнят без труда. В игровой форме можно придумывать слова, которые начинаются с определённого слога. Можно заканчивать слова только одним слогом. При этом нужно договориться заранее, чтобы дать детям возможность выбора. Составляя слова, нужно определить очерёдность того или иного слога в слове. Найти ударны...
  • Конспект урока русского языка в 1 классе «На лесной полянке»Тема урока: Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова) Урок №10 из раздела Звуки и буквы Тип урока: применение знаний и умений Цели урока: Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах ...
  • 1 класс планирование ФГОС по технологии Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов: Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом; Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; Системность организации учебно-вос...
  • Семейный клуб - самая эффективная форма работы с родителями (1 класс) Семейный клуб - самая эффективная форма работы с родителями. Овчинникова Наталья Викторовна учитель МБОУ Судогодская СОШ №2 Тема: Семейный клуб - самая эффективная форма работы учителя с родителями. Цели: - сближение педагогических маршрутов развития ребёнка; - укрепление института семьи; - обновление содержания методик семейного воспитания; - установление партнерских отношений учитель – родитель - ученик. Актуальность данной темы вытекае...
  • Внеклассное мероприятие в 1 классеВнеклассные меропиятия в 1 классе имеют очень большое значение, это помогает приобщить детей к изучению основ мастерства, помочь научиться действовать в коллективе и объективно оценивать свою роль и действия участников. Так как в первом полугодии нет оценок у первоклассников, приходится часто проводить различные конкурсы и викторины. Организовать и провести такой маленький праздник обычно помогает классный воспитатель и родители. Главный действующий герой конкурсов-Каркуша, сиреневая ворона, п...
  • Урок 1 класс КусудамаМоя цель урока познакомить учащихся с новой техникой складывания бумаги кусудама, явлениями природы, правилами по технике безопасности при выполнении ручных работ. Формировать у учащихся знания о правильной организации рабочего места для выполнения ручных работ , научить самостоятельно выполнять работу по шаблону. К этому уроку я подготовила презентацию в которй красочно рассказывается о приходе весны, появления первых цветочков. Дети рассказали что такое весна, какие праздники бывают весно...
  • Работа с пластилином. Лепка из отдельных частей. Композиция Дом Дружбы (1 класс) Не секрет, что нередко уроки технологии в начальной школе считают маловажными и не заслуживающими особого внимания. Это в корне неверно. Ведь именно во время данных уроков происходит активное развитие образного, тврческого, конструктивного мышления. И это, несомненно, самым положительным образом оказывает влияние на успешное усвоение учебного материала по другим предметам. Особое место на уроках технологии отводится работе с пластилином. На этих уроках, помимо сказанного, происходит активно...
© 2010-2018