Технология

  • Описание методической разработки. Краткая аннотация Краткая аннотация. Точечная роспись — это уникальная техника рисования, пришедшая к нам из сакральной живописи австралийских аборигенов, народов Африки и Индонезии. Сегодня, сохраняя вековые традиции, она превратилась в модное и востребованное искусство. Изысканные точечные орнаменты украшают калмыцкий национальный костюм, одежду и аксессуары, мебель и другие предметы. В этой разработке смешение двух техник: витражная и точечная роспись. Данная методическая разработка, поможет обучающимся, и...
  • Метод проектів на уроках трудового навчанняМетод проектів дає змогу активно розвивати в учнів основні види мислення, творчі здібності, прагнення самому створити усвідомлення себе творцем під час роботи з неслухняними інструментами, розумними конструкціями, технологічними системами та ін. Сьогодні ми орієнтуємо учнів на власне дослідження у якому передбачається і власний варіант вирішення проблеми: Я знаю, для чого мені потрібно все те, що я знаю, і де я можу ці знання застосувати. Метод проектів передбачає самостійну т...
  • Исследовательская работа: Удивительные росткиОгород на приусадебном участке давно стал необходимой частью жизненного уклада для многих людей, – овощи, выращенные на собственном огороде, зачастую вкуснее и безопаснее тех, которые в широком ассортименте предлагает торговля. Хороший урожай собственного картофеля – забота каждого уважающего свой труд огородника. Основные позиции, которые нужно знать и не забывать: Ø картофель любит хорошо разрыхленную почву; лучшими для картофеля считаются легкие\средние суглинистые и супесчаные почвы; Ø ...
  • Урок-повторение по теме: ПлатьеУрок-повторение проходил в игровой форме, предназначен для учащихся восьмых, девятых классов в специальной (коррекционной) школе восьмого вида после изучения данной темы Платье. Цели: Повторить и закрепить знания и умения по теме Платье, отрезное по линии талии или по линии бёдер. - выявить у учащихся уже имеющиеся знания по изученной теме; - развивать память, логическое мышление, кругозор, словарный запас учащихся; - формировать познавательный интерес к людям труда и их професси...
  • Проект по технологии Декупаж тарелкиПредставляю вам проект тарелка в технике декупаж. Цель: Развивать умения и навыки в выполнении тарелки в технике декупажа, используя творческий подход к выполнению задания. Задачи: · рассмотреть варианты декорирования предметов в технике декупажа; · изучить правила работы; · освоить технику декупажа; · создать своими руками изделие; · проанализировать свою работу. У декупажа долгая и интересная история, которая берет истоки из многих далеких стран. Уже в 12 веке китайские крестьяне делали выре...
  • Классный час: Тепло родного домаКаждый день дети после уроков говорят: Я пошел домой. А за­думывались ли они о том, что такое дом? Для каждого из них он свой особенный, но есть и что-то общее. Понять, что есть общего между разными домами, поможет классный час, посвященный году семьи, по теме: Тепло родного дома Цель: знакомство с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки. Задачи: - формирование уважительного отношения к членам семьи; - формирование у детей понима...
  • Срезовая контрольная работа по МДК05. 01 МДК06. 01 Контрольные вопросы срезовой работы для проведения самообследования качества обучения обучающихся 1 курса группы № 10 по учебной дисциплине МДК 05. МДК 06 . профессии 260807.01Повар, кондитер Пояснительная записка 1. Общеобразовательный, общепрофессиональный, профессиональный учебный цикл (учебная и производственная практика) (нужное внести) 2. Автор-составитель: Макарова Л. А . 3. Характеристика испытуемых: обучающиеся 1 курса по профессии 260807.01 Повар, кондитер 4. ... Ка 1,0-0,9 0,89-0,8 0,79-0,7 < 0,7 Отметка 5 4 3 2 9. Ограничение во времени: 90 мин. 10. Место и условие проведения: учебный кабинет информационных технологий №31, рабочие места, оборудованы ПК, имеются образцы раздаточного материала и инструкционные карты
  • ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ. ПРОФИЛЬ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ – КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО. Тема «Дрожжевое сдобное тесто. Бабкины пироги»ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ. ПРОФИЛЬ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ – КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО. Тема Дрожжевое сдобное тесто. Бабкины пироги. Цель. Усвоить понятие бабкины пироги; научиться готовить и выпекать кондитерское изделие. Задачи: Обучающие: 1. Учить готовить и декоративно украшать изделие из дрожжевого сдобного теста. 2. Учить готовить и выпекать булочки бабкины пироги. 3. Формировать специальные умения и навыки при изготовлении булок различной формы. 4. Учить выполнять санитарн... I. Организационная часть. Ориентировка учащихся во времени и пространстве. Рапорт дежурного (время года, дата, предмет, присутствующие и отсутствующие в группе). Слайд 1 II. Основная часть. а) Активизация мыслительной деятельности учащихся. Повторение пройденного. 1. Метод беседы с опорой на информационно-наглядный материал. ØКакие виды теста мы изучили с использованием дрожжей? ØКакие изделия готовят из дрожжевого теста? (Показать на слайде). ØПочему изделия из дрожжевого сдобного теста более красивые и вкусные? (Учащиеся группы А делают короткий рассказ, групп Б и В – повторяют рассказ.) Ø Какие продукты являются сдобными? (Назвать и показать) Слайд 2 Слайд 3 2. Работа по карточкам-вопросам. Индивидуально-дифференцированный подход к обучению учащихся. Карточки для группы А. № 1. 1. Какое тесто изображено на рисунке? Почему оно убежало? 2. Что необходимо сделать с тестом? 3. Сколько времени тесто расстаивается? № 2. 1. Через какое время делают первую обминку теста? 2.Сколько всего делают обминок? 3. Через какое время делают 2-ю обминку, 3-ю обминку теста? Карточки для группы Б. № 1. 1. Сколько времени дают тесту для брожения? ... б) Изучение новой темы. 1. Сообщение цели занятия, поставленных задач, плана занятия. 2. Словарная работа. Толкование понятий: бабкины пироги – булочки, которые выпекали бабушки к рождению малыша, к празднику Весны и одаривали детей этими булочками; сдоба – это продукты, имеющие жиры: сметану, молоко, масло, яйца. Ввод новых понятий в речь учащихся: в словосочетания, предложения, короткий рассказ. 3.Сообщение учителя об основных этапах занятия (план занятия), о его практической нап... Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 в) Подготовка учащихся к практической работе. Упражнения учащихся в пооперационном выполнении изделия-булочки. Дополнительный инструктаж учащихся о правилах поведения в учебной мастерской, правилах личной гигиены, правилах пользования электробытовыми приборами. Опора на инструкции по технике безопасности. Рефлексия целевой деятельности учащихся. Слайд 11 г) Практическое выполнение трудового задания. 1. Самостоятельная работа учащихся. Дозированная помощь учителя учащимся групп Б и В. Совершенствование навыков контроля. План. 1. Выполнение кондитерского изделия. 2. Укладка кондитерского изделия на смазанные противни. 3. Расстойка изделия 8-10 минут. 4. Выпечка кондитерских изделий. Для отдельных учащихся может быть организован дополнительный отдых. 2. Завершение практической работы. Самоанализ и самооценка учащихся. Отчёты учащихся о проделанной работе: § Сравнение готовых изделий с образцами. § Анализ качества изделий (форма, цвет, вкус). Комментированная оценка. 3.Разбор ошибок, допущенных в ходе самостоятельной работы. 4.Экономическая страничка. Расчёт стоимости готовых изделий. Сравнение. Экономический эффект. Обоснование практической ценности полученных знаний, умений и навыков. Слайд 12 III. Заключительная часть. а) Подведение итогов работы.
  • Конкурс Папа, мама, я - кулинарная семья Сценарий семейного конкурса Папа, мама,я - кулинарная семья.Учитель технологии ГБОУ Школа 1353 Миткалева Елена Михайловна. Есть в русском языке слово, которому трудно найти аналоги у других народов мира. Это слово – хлебосольство. Его произносят обычно, когда хотят сказать о гостеприимстве,радушии при угощении.Хлебосольство всегда было присуще русскому народу, с ним связаны многие обряды и поверья, пословицы и поговорки, легенды и сказы. В старину о хлебосольном хозяине говорили: Дом как ча...
  • Статья Использование инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ в коррекционно-образовательном учрежденииВ педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, измерения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высокого результата, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные...
  • Программа факультативного курса: Здоровое питание Программа Азбука здорового питания предназначена для преподавания интегрированного факультативного курса по технологии – биологии для учащихся 8,9 классов, рассчитана на один год обучения (34 час, соответственно по 1 часу в неделю). Программа авторская, радикальная. Об актуальности данной программы говорит ее название - курс об основах здорового питания. Новизна программы в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, в ее интеграции, нестандартном содержании изучаемо...
  • Формирование у учащихся умений художественной обработки изделийАктуальность темы: научные исследования в приобщении школьников к нравственным ценностям народного творчества, ознакомление их с основами народного прикладного искусства, декоративно-прикладного искусства, обучение различным технологиям художественной обработки традиционных материалов, изделий народного творчества показали актуальность данной темы в решении задач әстетического и трудового воспитания подрастающего поколения. Многогранность данной задачи заключается в том, что народное декоративно...
  • Мастер-класс Чудо писанки - шедевры миниатюрной живописиЗнакомство с изделиями декоративно - прикладного искусства вводит детей в гармоничный мир народной культуры, дает представление о жизни людей в прошлом, погружает в истоки современного декоративного искусства и бытового дизайна. Писанки - одна из наиболее ярких страниц славянского декоративного искусства. Это мастерство миниатюрной росписи на поверхности яйца — настоящего или деревянного, керамического или металлического. Искусство декоративного оформления яйца красивыми орнаментами восходит к ...
  • КТП элективного курса Смысл и ценности профессиональной карьеры Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, намечают планы реализации профессиональных намерений. Для развития у школьников познавательных интересов, расширения профессионального кругозора предусмотрена самостоятельная внеурочная деятельность: работа с литературой, в кружках, подготовка рефератов, анализ содержания труда рабочих, выполнение индивидуальных творческих ... Изучение курса предполагает активное участие школьников в подготовке и проведении занятий, насыщение уроков и домашних заданий различными упражнениями для самостоятельной работы, раздаточным дидактическим материалом.
  • Творческий проект Кукла матрешка-улыбка РоссииДанная разработка представляет собой презентацию творческого проекта Кула матрешка-улыбка России. Даный проект состоял из двух частей: исследовательской и практико- ориентированной. В первой части изучались сведения о происходдении куклы и истории имени. Во второй части описывается практическое применение в жизни и возможности изготовления различных вариантов этой удивительной куклы. Задачами проекта стали: · Развить эстетическое восприятие произведений народных мастеров, чувство прекр...
  • Рабочая программа элективного курса Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью. Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, намечают планы реал...
  • Научная статья Инновационные технологии в обучении школьников. Метод проектов на уроках технологииВ данной статье рассматривается метод проектов как один из способов применения инновационных технологий в обучении школьников. Подчеркивается универсальность, современная необходимость и практическая значимость метода проекта в индивидуализации учебного процесса и повышении качества обучения школьников. В статье указываются основные требования к работе над проектом, возможные способы организации деятельности учащихся (индивидуальная, групповая), необходимость данного метода в формировании по...
  • Сборник практических работ по МДК 01 «Розничная торговля непродовольственными товарами»Сборник практических работ по МДК 01 Розничная торговля непродовольственными товарами состоит из практических заданий по изучению свойств промышленных товаров, ознакомлению с их ассортиментом, проверки качества, размещение товаров в торговом зале, обслуживание покупателей с предоставлением достоверной информации о товаре, сохранение товарно-материальных ценностей.Выполнение указанных работ способствует лучшему усвоению теоретического курса, при обретении необходимых практических навыков самост...
  • План урока по моделированию ночной сорочкиТема: Моделирование ночной сорочки. Цели урока: Обучающая: продолжить знакомство с процессом моделирования; научить на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек. Развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса. Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе. Задачи урока: Познакомиться с профессией художника-модельера. Научиться выполнять ра...
  • Урок швейного дела на тему Работа гладильных прессовУрок формирования знания учащихся о влажно-тепловой обработке изделий на швейном производстве.Цель данного урока состоит в развитии кругозора учащихся и знакомстве их с промышленным способом влажно-тепловой обработки изделий. Влажно-тепловая обработка занимает значительное место в процессе изготовления верхней одежды. Качество и внешний вид изделий во многом зависят от качества выполнения ВТО, с помощью которой придают нужную объемную форму, разутюживают или заутюживают швы, вытачки, складки, уп...
  • Мастер-класс. Изготовление мягкой игрушки из помпонаДо нового года остались считанные дни. Очень важно подготовить подарок близким людям, изготовленный своими руками. Лучший выбор – это изготовить символ года. Символом года по восточным календарям считают Овцу или Козу. Дети сами выберут тот вариант, который им наиболее симпатичен. Данная разработка сочетает в себе не только различные виды практической работы по изготовлению игрушек – сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представлен...
  • Мастер-класс по декупажу Основные способыРассмотрим несколько способов, как клеить салфетки для декупажа без складочек. Вообще — в декупаже нет понятия “как делать правильно”. Каждый выбирает тот способ, которым у него лучше всего получается, а способов этих — великое множество! Для начала: салфетку можно клеить целиком, а можно по частям. Это, как правило, зависит от рисунка и от поверхности, на которую салфетка наносится. К примеру, на шарообразную поверхность наклеить салфетку целиком без складок у вас не получится при всем желании ...
  • Объекты труда на уроках технологииОдной из главных задач учителя технологии в современных условиях является поиск оптимальных вариантов планирования и организации практических работ с целью достижения весомого результата в формировании компетентностей учащихся по различным направлениям предмета Технологии. В результате изучения предмета Технология уча­щиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности, инвариантным для всех направлений технологической подготовки на уровне основного общего образования. Одним из важных разде...
  • Статья на тему: Стили общения на уроке технологииЯвляясь составной частью воспитательной работы, педагогическое общение представляет собой взаимодействие учителя с учениками и со всеми участниками педагогического процесса, состоящее в установлении контактов, обмене информацией, в организации совместной деятельности. От стиля общения зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. На моих уроках технологии в первую очередь оцениваются факты, а не личность. Класс принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работ...
  • Методические рекомендации для выполнения внеаудиторных работ по конструированию и моделированию одежды Методические рекомендации предназначены для обучающихся по профессиям начального профессионального образования 262019.01 Художник по костюму. Целью методических рекомендаций является оказание помощи учащимся при выполнении самостоятельных внеаудиторных работ. Данные методические рекомендации содержат задания, которые помогут учащимся овладеть более профессионально теоретическим и практическим материалом профессионального модуля, освоить общие и профессиональные компетенции. В результате выполн...
  • Проект Краеведческий уголок в кабинете технологииПроект разработан для создания краеведческого уголка в кабинете технологии. Проект дизайна кабинета технологии является частью работы в рамках реализации городской акции Славы предков достойны! проекта Мы - часть страны, мы – часть истории. Проект Краеведческий уголок разработан обучающимися восьмого класса МБОУ СОШ № 23 имени С.В. Добрина города Липецка под руководством учителя технологии Валеевой Е.Н. Цель проекта: создать в кабинете технологии краеведческий уголок с элементами декорат...
  • Программа внеурочной деятельности Чудеса из теста Программа внеурочной деятельности Чудеса из теста адресована учащимся 1-4 классов и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа способствует саморазвитию и развитию линости ребенка, его самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению, обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности в изучаемой области (лепка из теста), развитию коммуникативных компетентностей младших школьников в процессе со...
  • Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо. Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов. Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах. Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определе...
  • Перспективный план работы с родителями МДОУ №12 2 младшей группы «Рябинка» 2014 – 2015 ггПерспективный план работы с родителями МДОУ №12 2 младшей группы Рябинка 2014 – 2015 гг. Сентябрь Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми и детьми, вернувшимися из летних отпусков Анкетирование родителей вновь прибывших детей Давайте познакомимся Оформление наглядной агитации: Уголок для родителей: режим дня сетка занятий возрастные характеристики детей Папка-передвижка Для чего нужна пальчиковая гимнастика Папка-передвижка Роль семьи в воспитании ребёнка Консульта...
  • Технологическая карта урока 6 кл. Рубка тонколистового металла (ФГОС)Технологическая карта Спирин Анатолий Степанович Предмет: Технология Класс: 6 Количество детей: 10 Тема урока: Рубка металла Время проведения урока: 90 мин Цели урока Предметная - ученик владеет навыками безопасного пользования инструментами для рубки металла и владеет двумя способами рубки. Метапредметная – ученик умеет соотносить свои действия с планируемыми результатам...
© 2010-2018