Русский язык и Литература

  • Урок по русскому языку Причастие как часть речи (7 класс)Причастие как часть речиУрок по русскому языку в 7 классеМартыненко О.В. учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО№1468Учебник 7 класс, авторы М.Т.Баранов, Т.А.ЛадыженскаяРаздел Причастие1.Описание дидактической единицы Цель урока: ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия.Аспекты урока:Образовательный:Требования согласно программе:Ученик должен:-усвоить общие понятия о причастии как части речи.Практическая работа. Нахождение причастий в тексте; умение отличать причастия...
  • Развитие функциональной грамотности учащихся на уроке русской литературы на примере произведения Н. А. Некрасова Русские женщины (7 класс) Развитие функциональной грамотности учащихся на примере произведения Н.А.Некрасова Русские женщины в 7 классе. Данная работа представляет собой:во-первых: теоретический материал;Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в нейГрамотность чтения – это способность понимать письменные тексты.Что такое навык чтения? Говоря о формировании навыка чтения, мы в первую очередь говорим о развитии след...
  • Поурочные планы по литературе Коровина В. Я. ( 7 класс) Урок 1 ВВЕДЕНИЕ. ЗНАКОМСТВО СО СТАТЬЕЙ УЧЕБНИКА Читайте НЕ ТОРОПЯСЬ… Цели: познакомить с советами по технике чтения, значением вдумчивого чтения, помогающего запоминать, обдумывать, представлять себя в гуще событий; развивать воображение, пополнить словарный запас. Методические приемы: выразительное чтение, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. 1. Вступительное слово учителя с элементами беседы. В этом году вас, ребята, ждут радостные вст...
  • Урок по русскому языку на темуПовторение изученного о деепричастии (7 класс) Тема: Повторение изученного о деепричастии. Цели урока: Образовательные: закрепить сведения о деепричастии и о деепричастном обороте, повторить навыки разграничения основного и добавочного действия. Развивающие: показать необходимость выделения деепричастного оборота и одиночного деепричастия в предложении; формировать умение графически обозначать деепричастный оборот, способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся. Воспитательные: воспитывать...
  • Урок русского языка в 7 классе ПричастиеПоиски наиболее оптимальных форм обучения русскому языку ведутся постоянно. Это игры, состязания, конкурсы, путешествия, фестивали и др. Все они создают положительный фон для учебной деятельности, располагают к выполнению сложных заданий, которые в игровой форме становятся легче и привлекательнее. Урок по повторению темы Причастие я провела в форме игры КВН. Ученики с большим желанием работали на уроке, так как присутствовал дух соревновательности, изученный материал был преподнесён по-новом...
  • «Правописание числительных»Имя числительное — самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который?Числительные делятся на четыре лексико-грамматических разряда: количественные (два, пятьдесят, двести, триста пятьдесят один) и собирательные (оба,двое, пятеро) — отвечают на вопрос сколько?, порядковые — отвечают на вопрос который? (первый, второй, сотый), дробные( одна пятая, три целых, две седьмых). В состав количественных числительных входят определённо-кол...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету русский язык Класс 7-еПояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе:государственного стандарта основного общего образования, авторской программы 5-9 кл.: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский; М. Просвещение, 2014 г. Базисным учебным планом на предмет Русский язык в 7 классе отведено 4 часа (140 часов в год). ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковы...
  • Презентация по русскому языку с Приложением на тему Описание внешности человека по картине В. Хабарова Портрет Милы (7 класс) Данная Презентация поможет учителю русского языка в проведении урока развития речи речи по описанию внешности человека в 7 классе по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. . В ней повторение типов текстов, видов описаний, средств художественной выразительности с примерами (см.Приложение). Дан и новый материал о словесном портрете. Также имеется закрепление навыков употребления причастий. Материал позволит в доступной форме подготовить детей к написанию картины, р...
  • Урок литературы по теме Н, А, Некрасов Русские женщины 7 классУрок по поэме Н.А.Некрасова Русские женщины разработан с учетом межпредметных связей с уроками истории (просмотр видеосюжета о восстании декабристом), уделяется внимание литературным терминам и понятиям (поэма, композиция,сюжет), используется чтение по ролям, устное сообщение обучающегося по указанной теме, ответы на вопросы по анализу прочитанного работа с тестом, чтение стихотворений на наизусть. Используемая наглядность, видеофрагмент, текст способствовали воспитанию у детей силы духа, ува...
  • Внеклассное мероприятие по литературе Квест для 5-7 классовКвест - это игра по литературе для учащихся 5-7 классов. Цель этого внеклассного мероприятия - в повышении интереса детей к литературе, к чтению книг вообще. Суть игры состоит в том, что от каждого класса выбирается команда в количестве 7 человек (можно больше, можно меньше), желательно наиболее начитанных и эрудированных по литературе. В школе заранее выбираются места, куда по запискам - отправлялкам будут приходить команды. Этими местами могут быть медпункт, спортзал, кабинет педагога-орга...
  • Открытый урок чтения по рассказу Г. А. Черкашина Кукла (6-7 классы) Данная методическая разработка приурочена к 70-летию великой Победы советского народа над фашистской Германией. Удивительный рассказ Г. Черкашина, в котором война изображается через восприятие ребёнка, позволяет погрузить учащихся в атмосферу блокадного Ленинграда. Особенностью урока являются разнообразные опережающие задания по выбору учащихся, позволяющие им реализовать свой творческий потенциал: презентация, видеоролик, иллюстрация, отзыв, выразительное чтение, инсценирование эпизод...
  • Разработка урока по русскому языку Род (7 класс)Урок рассматривает понятие рода с нескольких позиций: с культурологической, исторической и языковой. Изучается эволюция слова род с морфемой в культурно-историческом контексте. Рассматривается этимология слова.Два чувства с детства близки намВ них обретает сердце пищуЛюбовь к родному пепелищу,Любовь к отеческим гробам.А.С.Пушкин.
  • Конспект урока русского языка в 7 классе на тему Повторение. Частица как служебная часть речи Матрохина Е. ИКонспект урока русского языка в 7 классе на тему Повторение. Частица как служебная часть Цели: 1. Закрепление понятия о функциях частицы как служебной части речи. 2. Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций. Задачи: 1. Показать отличие частицы от других частей речи. 2. Развивать познавательный интерес 3. Развивать умение слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение, аргументировать ...
  • Урок литературы в 7 классе на тему ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА. ГЕРОИ ГОГОЛЯ И ДРЕВНЕЭПИЧЕСКИЕ ГЕРОИ Раздел,тема. Результаты освоения личностные метапредметные предметные Н.В.Гоголь Воспитание чести,честности,чувства долга,любви к Родине. Осмыслить данное произведение как основанное на исторических фактах.Уметь анализировать текст. Выявить значение поднятых проблем. Выявление сюжетных элементов:экспозиции,завязки,развития действия,кульминации.развязки,эпилога. Синтаксис Осмысление красоты русского языка и синтаксиса как его составной части. Умение использовать речевые...
  • Статья Внеклассная работа - кружок Юный журналистСтатья по теме Внеклассная работа - кружок Юный журналист содержит описание опыта внеурочной работы по русскому языку и литературы. Это организация деятельности обучающихся 5-7 классов по созданию номеров газеты Наша школа. Кроме того, представлены актуальные приёмы работы. Организация внеклассной работы по предмету русский язык и литература позволяет создать условия для формирования ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, текстовой. Работа кружка Юный журналист направл...
  • «Василий Шибанов»II. Работа по теме урока1. Вступительное слово учителяНа сегодняшнем уроке мы также обратимся к исторической эпохе, о которой рассказал в своём произведении поэт XIX века – А.К.Толстой.2. Знакомство со справочными материалами о новом произведении– Как вы считаете, почему автор в своём творчестве обратился к теме Средневековья? Что же его привлекло в этой эпохе? Интересовала сильная личность, порождённая условиями сурового времени.3. Чтение баллады4. Знакомство с историческими материалами (индиви...
  • Рабочая программа по литературе 7 классРабочая программа по литературе для учащихся 7 класса разработана на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г.Кутузова (Программы для общеобразовательных учреждений.5-11 кл./А.Г. Кутузов, А.К. Киселев, Е.С. Романичева и др.; под редакцией А.Г. Кутузова. - М.:Дрофа,2011), рекомендованной Министерством образования РФ, федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе. Цели программы: · формирование и р...
  • Технологическая карта по теме Обобщение и систематизация знаний по теме Деепричастие (7класс) Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме Деепричастие Тип урока: повторительно-обобщающий Технологическая карта изучения темы Тема Обобщение и систематизация сведений по теме Деепричастие. Цели Образовательные: обобщить и систематизировать материала о деепричастии и деепричастном обороте. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности - Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять ц... Планируемый результат Предметные: Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму Не с деепричастием, правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте. Уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотива... Основные понятия Причастный и деепричастный оборот, пунктограмма Межпредметные связи Русский язык. Литература Ресурсы: - основные - дополнительные Русский язык. 7класс: учебник для общеобразовательных организаций/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2013. – стр.90. Распечатанные разноуровневые задания (карточки), таблица Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида, таблички для каждого учащегося, анкеты для самооценки Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа
  • Интегрированный урок литературы, русского языка, риторики и изобразительного искусства в 7 классе по теме: «Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»: историческая, фольклорная, нравственная основа повести (на примере эпизода «Речь Тараса Бульбы о товариществе)»Цели урока: Обучающая: закрепление понятия о публицистическом стиле речи, его цели и особенностях. Развивающая: обучение анализу публицистического текста, включённого в художественное произведение (на базе полученных знаний из курса русского языка, риторики и литературы). Показать отражение темы повести в изобразительном искусстве. Сделать ученика равноправным участником учебного процесса. Воспитывающая: на примере образов Тараса Бульбы и героев – казаков показать величие подвига во имя служени...
  • Рабочая программа по русскому языку 7 классДанная рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе примерной программы Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. и др. Русский язык. 5-9 кл. – М., Просвещение, 2009., рекомендованной Министерством образования Иркутской области, в соответствии с государственными образовательными стандартами. Цели программы: ¾ воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средс...
  • Чувства и эмоции взрослого и ребенка, сложность их взаимоотношений в рассказе И. А. Бунина «Цифры» Рассказ И.А. Бунина Цифры изучается в 7 классе. В центре внимания- чувства и эмоции взрослого и ребенка, сложность их взаимоотношений. Эмоции проявляются во всех видах человеческой деятельности, в том числе и в художественном творчестве. Эмоции писателя отражаются в способе разработки выбранных тем и сюжетов, в манере письма, что составляет его индивидуальное своеобразие. Проанализировав рассказ Цифры, мы увидим, какие эмоции присутствуют в данном рассказе, как они влияют на взаимоотнош...
  • Подготовка учащихся к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Союз. Повторение изученного материала. Урок русского языка в 7 классеНа мой взгляд, подготовку к выполнению экзаменационной работы следует проводить на протяжении изучения всего курса русского языка. Уроки русского языка в 7 классе посвящены изучению морфологии, в частности, служебных частей речи. В качестве закрепления и систематизации знаний по теме Союз можно предложить адаптированные тестовые задания, максимально приближенные к формулировке заданий теста ОГЭ и ЕГЭ. Такие задания помогут учащимся обрести уверенность в себе, психологически подготовиться к ...
  • Урок по литературе в 7 классе Анализ стихотворения Бориса Пастернака Никого не будет в доме Урок Анализ стихотворения Б. Пастернака Никого не будет в доме Цель: Формирование навыков познавательной и поисковой деятельности, коммуникативных навыков. Формирование навыков анализа стихотворения; развитие речи, мышления, воображения учащихся. Создание условий для творческого самовыражения учащихся. Воспитание коллективизма (работа в группе). Оборудование: портрет Пастернака, репродукции картин, музыка Скрябина, презентация Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительн...
  • Урок русского языка в 7 классе КорректорДеловая игра Корректор (Урок практикум),целями которой являются развитие у школьников орфографической и пунктуационной зоркости; совершенствование навыков правописания,формирование норм правильной литературной речи; воспитание интереса к русскому языку.Людям часто приходится доверять бумаге свои мысли, расчеты, наблюдения. Ученый, закончивший важные исследования, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда, сделать их до...
  • Урок по литературе в 7 классе Анализ стихотворения Бориса Пастернака ИюльАнализ стихотворения ИюльЦель: Формирование навыков познавательной и поисковой деятельности, коммуникативных навыков. Формирование навыков анализа стихотворения; развитие речи, мышления, воображения учащихся. Создание условий для творческого самовыражения учащихся. Воспитание коллективизма (работа в группе).Оборудование: портрет Пастернака, репродукции картин, музыка Скрябина, презентацияХод урокаI. Организационный момент.II. Вступительное слово учителя. Тема сегодняшнего урока: Анализ стихотв...
  • Открытый урок по литературе в 7 классе В гостях у Бориса ПастернакаВ гостях у Бориса Пастернака. Цель: Формирование навыков познавательной и поисковой деятельности, коммуникативных навыков. Формирование навыков анализа стихотворения; развитие речи, мышления, воображения учащихся. Создание условий для творческого самовыражения учащихся. Воспитание коллективизма (работа в группе). Оборудование: портрет Пастернака, репродукции картин, музыка Скрябина, презентация Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя. Тема сегодняшнего урока: В го...
  • Урок по русскому языку на тему: Правописание союзов (7 класс)Познакомить учащихся с написанием союзов тоже, также, чтобы, зато. - Научить отличать данные союзы от наречий и местоимений с частицей.- воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через поисковую работу, наблюдение ;- формировать нравственные качества: доброту, любовь к ближнему ;- воспитывать умение слушать отвечающих товарищей.
  • Урок русского языка 7 классДанный урок предназначен для учащихся 7 класса с русским языком обучения. Тема урока : Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.Цель урока: сопоставить изученный материал с новым и уметь применять на практике через парную и групповую форму работыРезультат обучения:- умение сравнивать страдательные причастия с действительными причастиями наст.и прош. времени;- умение образовывать и определять страд.прич. наст. и прош. времени;- умение применять орфогр.правило Суффиксы...
  • Разработка урока по литературе Образы птиц в художественной литературе (7 класс)В разработке урока по теме Образы птиц в художественной литературе использован интересный материал. Урок богат разнообразными формами работы: поэтическая пятиминутка, тесты (2 варианта), выразительное чтение стихотворений, работа с текстами, творческое задание. Приводится дополнительный материал к уроку.
  • Презентация по казахскому языку на тему Анама қандай сыйлық сыйлаймын?Қысқа мерзімді жоспар Күні: Пән мұғалімі:Нурышева Н.К. Пәні Қазақ тілі Класс 7 Б Тақырыбы Анама қандай сыйлық сыйлаймын? Мақсаты Сыйлық тақырыбы бойынша білімдерін тереңдету,аналарын деген мейрімдерін оята отырып, сыни тұрғысынан ойлауын дамыту. Күтілетіннәтиже Оқушылар ашық сұрақтарға жауап бере алады;сыни ойлауы артады, топтық жұмысты орындау барысында шығармашылық қабілеті дамиды. Уақыты Мұғалім әрекеті Оқушы әрекеті Бағалау Ресурстар Кіріспе бөлімі ...
  • Контрольная работа по русскому языку 7 классКонтрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий.На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 2 часа (120 минут).Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 3 раза.Это задание выполняется на бланке ответов №2.Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 11 заданий (2-12).Ответы к заданиям 2-12 запи...
  • Методическая разработка урока русского языка в 7 классе с применением СПС «Консультант Плюс: Средняя школа»Методическая разработка урока русского языка в 7 классе с применением СПС Консультант Плюс: Средняя школа. Тема: Причастие как часть речи. Цели: Образовательная: 1) сформировать у учащихся умение определять основные морфологические признаки причастия с использованием ЭОР. 2) познакомить учащихся с основными морфологическими признаками причастия с использованием ЭОР, размещенными в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu... 4. Экраннатреноге STARFLEX (Tripod Economy) Структура и ход урока: представлены в таблице № 1. Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) 1. Организационный момент Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. Приветствуют учителя. 1 мин. 2. Актуализация знаний Учитель использует синтаксическую пятиминутку, включающую разбор предложения с решением воспитательной задачи на уроке. Учитель: Истинный патриот счастлив своей причастностью к судьбам родной страны, нерушимой верой в её светлое будущее. Учитель: - Почему человек должен быть сопричастным к судьбе своей страны? Действительно ли таких людей можно назвать счастливыми? Обратимся к СПС Консультант Плюс: Средняя школа. Учитель: Реб... Учащийся разбирает предложение у доски. Смысл ответов учащихся сводится к утверждению о том, что невозможно быть счастливым, если все вокруг несчастны, а значит, нужно стараться сделать жизнь своей страны лучше КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общеприз... 5 мин. 3. Определение темы и целей урока. Моти-вация уча-щихся. Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися. Слово учителя: Что означают слова причастный, причастие? Учитель: Так называется новая часть речи, с которой мы познакомимся сегодня. Причастие было так названо потому, что оно по своим грамматическим свойствам сопричастно (как имени прилагательному, так и глаголу). О чем мы будем говорить на уроке? Какие цели стоят перед нами на сегодняшнем уроке? Учащиеся отвечают на вопросы учителя Учащиеся: 1 имеющий отношение к причастию 2 имеющий в своём составе причастие. Учащиеся определяют тему урока и формулируют цели урока, записывают тему урока в тетради Примерные ответы учащихся. Тема нашего урока –Причастие как часть речи На уроке мы должны определить основные морфологические признаки причастия 3 мин. 4. Изуче-ние нового материала 1.И-Модуль Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия. Учитель показывает информационный модуль и задаёт вопросы учащимся по представленному материалу Учитель: Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал, представленный в модуле. Что такое причастие? Каковы признаки глагола у причастия? Каковы признаки прилагательного у причастия? Как изменяются причастия? Какую синтаксическую роль выполняют в предложении? Учащиеся изучают И-модуль, а затем отвечают на вопросы учителя. Ответы учащихся: Причастие — самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, который проявляется во времени. Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени Причастие отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Изменяются по числам, падежам и в единственном числе по родам. В предложении причастия выполняют роль определения, реже — сказуемого. 9 мин. 5. Закрепление нового материала 2 П-Модуль Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия. Учитель показывает практический модуль и предлагает учащимся проверить усвоение нового материала. Задания модуля (примеры): 1.Найдите и выделите в тексте причастия. 2.Вставьте подходящие по смыслу и форме причастия. Учащиеся решают задания практического модуля и озвучивают полученный результат 9 мин. 6 Контроль 3 К-Модуль1 Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия. Учитель предлагает модуль для проверки уровня изученного материала Учащиеся выполняют К-модуль 9 мин. 7 Подве-дение итогов урока Обсуждение итогов урока и результатов контрольного модуля Учащиеся объясняют причины невыполненных заданий из модуля. 3 мин. 8 Объяс-нение домашнего зада-ния 4.К-Модуль2 Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия. Объяснение домашнего задания. Слово учителя: -Для того чтобы закрепить полученные на уроке знания, необходимо выполнить домашнее задание. Решите тесты на сайте: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/83314/?interface=pupil&class=49&subject=8 Учащиеся записывают домашнее задание: прочитать параграф в учебнике и решить тесты на сайте: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/83314/?interface=pupil&class=49&subject=8 1 мин. Приложение к плану-конспекту урока Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. И-МодульПонятие о причастии. Морфологические признаки причастия. ЭУМ информацион-ного типа Работа с ЭУМ http://fcior.edu.ru/card/13945/ponyatie-o-prichastii-morfologicheskie-priznaki-prichastiya-i.html 2. П-МодульПонятие о причастии. Морфологические признаки причастия. ЭУМ -практикум Работа с ЭУМ http://fcior.edu.ru/card/13959/ponyatie-o-prichastii-morfologicheskie-priznaki-prichastiya-p1.html 3. К-МодульПонятие о причастии. Морфологические признаки причастия. ЭУМ-контроль Работа с ЭУМ http://fcior.edu.ru/card/14034/ponyatie-o-prichastii-morfologicheskie-priznaki-prichastiya-k1.html 4. К-Модуль2 Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия. ЭУМ-контроль Работа с ЭУМ 1)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2ecc72b6-8eca-44ae-ba70-cbe41a1ad3ee/index_listing.htm(http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/83314/?interface=pupil&class=49&subject=8) Библиография 1. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПринт,2010. 2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012. 3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Пособие для учителей...
  • Урок по русскому языку на тему Правописание приставок НЕ-НИ и частиц НЕ-НИУрок по морфологии, проводится в 4 четверти при изучении темы Частицы, изучение данной темы перекликается с темой Слитное и раздельное написание не с частями речи. На уроке учащиеся повторяют , с какими частями речи как пишется НЕ-НИ раздельно, с какими - слитно и с какими - вариативно. В результате учащиеся составляют алгоритм написания слов с НЕ-Ни раздельно, выявляя общие условия раздельного написания (противопоставление с союзом а, вспомогательные и зависимые слова).
  • Конспект урока по русскому языку 7 классУрок № 2 Язык и речь. Культура русской речи Цель: дать учащимся понятие культура речи, поговорить с ними о важности защиты языка от засорения; развивать у них навыки понимания и комментирования текста на лингвистическую тему, выразительного чтения; обогащать словарный запас школьников Ожидаемые результаты: учащиеся понимают значение понятия культура речи, понимают важность защиты языка от засорения, совершенствуют навык выразительно чтения, умеют доказать свою точку зрения, употребляя понятия и ... Видит как-то гражданин, Что сарай пылает. Он звонит по 01, Срочно сообщает: Я не знаю, как начать… Но, как говорится, Я звоню, так сказать, Чтобы поделиться… В общем, значит, стало быть, Тут такое дело… Можно трубку положить: Все уже сгорело! (Из Веселых уроков передачи “Радионяня”) Вопросы к тексту. — Какое качество хорошей речи нарушил гражданин? — Какие составляющие хорошей речи вы знаете? ІІ. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока Вступительное слово учителя. На уроке мы обсудим очень важную тему Культура речи, а также необходимость защиты языка от засорения. Может, кому-то покажется странным то, что язык нужно защищать. Но, к сожалению, это так. Убедитесь сами. Сатирик Р. Кривицкий поэму А. Пушк...
  • Конспект урока по русскому языку 7 классУрок № 1 Язык и речь Цель: познакомить учащихся со значениями слов речь, язык, слово, с качествами хорошей речи, толковыми словарями русского языка; развивать у школьников умение отличать понятия речь, язык, слово в контексте, а также навыки комментирования текста; обогащать словарный запас школьников Ожидаемые результаты: учащиеся определяют качества хорошей речи, знают значения слов речь, язык, слово, умеют отличать значения данных слов в контексте, ориентируются в названиях толковых словарей ...
  • Календарне планування 7 клас російська мовапрезентації до уроків російської мови у 7 класі Календарно-тематическое планирование уроков русского язика, 7 клас (По программе Баландиной Н.Ф., Дегтярёвой К.В., Лебеденко С.О.) № Дата Коррекция Языковая линия Речеваялиния Социо-культурная линия Чтение Говорение Слушание Письмо 1 Язык и речь. Культура русской речи (Мова і мовлення. Культура російського мовлення) Чтение Говорение Диктант 2 Глагол как часть речи: общее значение морфологические признаки и синтаксическая роль. (Дієслово як частина мови: значення, морфологічні ознаки та синтаксична роль) Чтение молча Слушание В семейном кругу 3 Виды глаголов (совершенный и несовершенный) (Вид дієслів (доконаний і недоконаний) Чтение вслух Диалог Письмо 4 Правописание префиксов пре, при-, с-. (Правопис префіксів пре-, при-, с-.) Чтение молча Диалог Аудирование Изложение 5 Правописание не с глаголами (Правопис не з дієсловами) Устное высказывание Списывание 6 Переходные и непереходные глаголы (Перехідні і неперехідні дієслова) Чтение Инсценизация Изложение 7 Возвратные и невозвратные глаголы (Зворотні і незворотні дієслова) Чтение молча Слушание Составление письма 8 9 Неопреденная форма глагола (Неозначена форма дієслова) Чтение Диалог 10 Наклонение глаголов (Спосіб дієслів) Чтение вслух Диалог Письмо Школьная жизнь 11 Контрольная работа №1. Глагол. Тест 12 Время глаголов Настоящие время глагола. І и ІІ Спряжение глагола. (Теперішній час дієслова. І і ІІ дієвідміна) Говорение Слушание 13 Разноспрягаемые глаголы (Дієслова, що відмінюються по різному) Инсценирование 14 15 Личные окончание глаголов. (Особові закінчення дієслів) Чтение вслух Письмо 16 Глаголы будущого времени. (Дієслова майбутнього часу) Контроль аудирования. Чтение молча Аудирование (контроль) Здоровье – забота каждого 17 Прошедшее время (Минулий час) Чтение Говорение 18 Условное наклонение глаголов (Умовний спосіб дієслів) Устное сочинение 19 20 Повелительное наклонение глаголов (Наказовий спосіб дієслова) Чтение молча (контроль) Диалог Списывание перевод 21 Безличные глаголы (Безособові дієслова) Чтение Слушание 22 Контрольный зрительно-слуховой диктант Письмо 23 Контрольная работа №2. Глагол Письмо 24 Анализ контрольной работы 25 Повторение и обобщение знаний по теме 26 Причастие как особая форма глагола (Дієприкметник як форма дієслова) Чтение Устное изложение Все создается природой 27 Причастный оборот (Дієприкметниковий зворот) Чтение 28 Действительные и страдательные причастия (Активні і пасивні дієприкметники) Устное изложение Перевод 29 Написание и и ни в причастиях (Правопис и і ни в дієприкметниках) Чтение вслух (конроль) 30 Деепричастия как особая форма глагола (Дієприслівник як особлива форма дієслова) Диалог Отдыхаем читая 31 Деепричастный оборот (Дієприслівниковий зворот) Чтение Письмо 32 Деепричастие совершенного и несовершенного вида (Досконалі і недосконалі дієприслівники) 33 Написание не с деепричастиями (Правопис не з дієприслівниками) Чтение Диалог 34 Наречие как часть речи (прислівник як частина мови) Письмо Общество и его символы 35 Правописание гласних и мягкого знака в наречиях (Правопис голосних і ь в прислівниках) Чтение молча Слушание 36 Написание наречий раздельно и через дефис (Написання прислівників окремо і через дефіс) Устное сочинение 37 Правописание не с наречиями (Правопис не з прислівниками) Чтение Письмо 38 Контрольная работа. Сочинение на морально-этическую тему. (Контрольна робота. Твір на морально-етичну тему) 39 Контрольная работа №3. Причастие. Деепричастие. Наречие. (Дієприкметник. Дієприслівник. Прислівник) 40 Предлог как служебная часть речи (Прийменник як службова частина мови) Чтение молча Аудирование В мире природы 41 Разряды предлогов по значению (Розряди прийменників за значенням) Устное сочинение 42 Употребление предлогов в русаком языке (Вживання прийменників у російській мові) Чтение Письмо 43 Производные и непроизводные предлоги (Похідні і непохідні прийменники) Чтение Диалог 44 Союз как служебная часть речи (Сполучник як службова частина мови) Чтение вслух Диалог Диктант 45 Союзы сочинительные и подчинительные (Сполучники сурядні і підрядні) Слушание 46 Правописание союзов (Правопис сполучників) 47 Частица как служебная часть речи (Частка як службова частина мови) Чтение вслух (контроль) Век за веком 48 Раздельное и дефисное написание частиц (Правопис частки окремо та через дефіс) Котроль чтения вслух Инсценирование 49 Междометие как часть речи (Вигук як частина мови) Чтение вслух Изложение 50 Котрольная работа №4. Служебные части речи. 51 Обобщение и систематизація знаний по теме Контроль аудирования
  • Методическая разработка литературной игровой программы Что за прелесть эти сказки по сказкам А. С. ПушкинаПредлагаемая методическая разработка литературной игровой программы Что за прелесть эти сказки по сказкам А.С. Пушкина рассчитана на учащихся 5-7 классов и может использоваться для проведения уроков литературы, массового внеклассного мероприятия в школе или детском лагере. Целью данного мероприятия может быть формирование у детей интереса к творчеству А.С. Пушкина через игровую деятельность.Предлагаемое мероприятие не требует от организаторов много времени на подготовку и большого количества р...
  • Урок русского языка в 7 классе на тему Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -еПредставлен план-конспект урока русского языка в 7 классе на тему Слитное и раздельное написаниеНЕ с наречиями на –о, -е. Конспект урока содержит в себе различного типа задания с использования стихотворных строчек, письменные самостоятельные задания, а также тестовые упражнения. И в особенности в конспекте использованы некоторые структуры сингапурской методики.
  • Конспект урока по русскому языку на тему Дефисное написание наречийВ основе урока лежит системно-деятельностный подход. Тип урока - открытие новых знаний. В процесссе выполнения заданий учащиеся знакомятся с условиями написания наречий через дефис; учатся писать наречия через дефис; отрабатывают навык написания наречий на практике. На уроке ученики включаются в активную мыслительную деятельность посредством упражнений различного характера (игрового, развивающего). Данные задания развивают наблюдательность, внимание, зрительную память, умение работать со схе...
  • Стихи детейВ моём классе есть дети, у которых есть способности к стихосложению. Мне захотелось поделиться с коллегами этими достижениями. Наш Корткеросский район Республики Коми направляет одарённых детей в Школу Творчества. Учащимся дают уроки известные поэты Республики. Сама стараюсь давать домашние задания на различные темы. Навыки детей нарабатываются из года в год. Лучшие детские работы отправляю в районную газету Звезда, на конкурсы.
  • Классный час Согласье да Любовь крепче каменных стенТема классного часа – Согласье да Любовь крепче каменных стен. Главные христианские добродетели – вера, надежда, любовь. Семьи, отправляющиеся в житейское море на волнах Веры, поселятся на корабле Надежды. И пусть эмблемой нашего урока будет прекрасный корабль, который движется под парусами Любви и достигает обетования Совершенной Семьи. Для того чтобы решить эти задачи, мы- рассмотрим изображения дедушек и бабушек на семейных фотографиях;- прочитаем письмо маме мальчика из интерната и побесед...
  • Среднесрочный план по теме Частица (7 класс)Среднесрчный план по теме Частица был разработан в соответствии с календарным планированием и требованиями к современному уроку русского языка в 7 классе, были учтены при составлении все семь модулей Программы и возрастные особенности учащихся. План представляет собой таблицу,включающую разделы: тема урока, ключевые цели,использование новых методов и приёмов, ожидаемые результаты, вовлечение всех учеников, учёт потребностей каждого, ресурсы.Ученики на всех уроках работают в малых группах(по 4-...
  • Цикл уроков русского языка с использованием ИКТЭтот цикл уроков предназначен для:Показания общего значения, морфологических признаков и синтаксических ролей наречий; Формирования умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении;Показания значения, выражаемые наречиями;Научить учеников сравнивать местоименные наречия и местоимения указательные, определительные, вопросительно-относительные, неопределённые, отрицательные, их правописание и употребление в речи.
  • Предметный тест по литературе за год по программе Бунеева 7 класстест составлен по программе Бунеева, проверяет знания учащихся по произведениям, прочитанны в 7 классе. Большинство заданий на соотнесение, но есть и такие куда необходимо вписать или героя или произведение. Тест проверяет не только знания по прочитанным произведениям, но и теорию литературы, учащимся предлагается задания на соотнесение и понимание основных терминов. Так же в тесте есть задание, требующее развернутого ответа на поставленный вопрос. Последнее задание - это написание мини-сочинен...
  • Предметный тест по литературе за 3 четверть по программе Бунеева 7 класстест составлен по программе Бунеева, проверяет знания учащихся по произведениям, прочитанным в 3-ей четверти 7 класса. Большинство заданий на соотнесение, но есть и такие куда необходимо вписать или героя или произведение. Тест проверяет не только знания по прочитанным произведениям, но и теорию литературы, учащимся предлагается задания на соотнесение и понимание основных терминов. Так же в тесте есть задание, требующее развернутого ответа на поставленный вопрос. Последнее задание - это написан...
  • Урок литературы В мастерской художника слова. Портрет в литературном произведении. Творческий практикумЦель урока:На основе анализа образцов портрета в литературных произведениях русских и зарубежных авторов раскрыть тайны портретной характеристики, зафиксировав их в памятке, подготовить учащихся к написанию сочинения-портретной характеристики.На основе эвристической беседы, наблюдения утвердить учащихся в мнении, что литература, живопись, музыка тесно взаимосвязаны в создании портрета. Через деятельность на уроке способствовать развитию у ребят креативных способностей, потребности определять смы...
  • Итоговый тест по русскому языку за курс 7 классаДанная работа позволит проверить полученные знания по русскому языку за учебный год. Также этот материал можно использовать на переводных весенних экзаменах. Тест содержит вопросы по всем основным темам изученным в 7 классе. Например: правописание причастий, деепричастий, наречий и частиц, расстановку знаков препинания в сложных предложениях и другие вопросы по пройденному материалу.
  • План-конспект урока в 7 классе по теме: Деепричастие как часть речи ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема Деепричастие как часть речи 2. 1 1.ФИО (полностью) Кожемяко Ольга Валентиновна 3. 2.Место работы МКОУ - СОШ №2 г. Богданович Свердловской области 4. 3.Должность учитель русского языка и литературы 5. 4.Предмет русский язык 6. 5.Класс 7 7. 6.Тема и номер урока в теме 1 урок из 10 по теме Деепричастие как часть речи 8. 7.Базовый учебник Баранова М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс//М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженская и др. – М., 2009 8.Цель урока: ввести понятие деепричастия как части речи; познакомить с отглагольными и наречными признаками деепричастия. 9.Задачи: - обучающие: познакомиться с деепричастием и его грамматическими признаками; научить отличать деепричастие от остальных частей речи, правильно использовать его в устной и письменной речи; -развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; находить закономерности в образовании деепричастий; видеть разницу между наречиями и деепр...
  • Мониторинг по русскому языку 7 класс (союз) Спецификация проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе РАЗРАБОТАЛА: учитель русского языка и литературы Винник Е.М. 1. Назначение проверочной работы для промежуточной аттестации: проверить уровень усвоения учащимися материала по теме Союз 3. Условия применения. Работа рассчитана на учащихся 7 классов средней общеобразовательной школы. На выполнение работы отводится 45 минут. Работу п...
  • Тесты Деепричастие и существительное 6классЭти тестовые дидактические материалы предназначаются для учащихся 6-7классов для обобщения тем, учитываются задания для логического и творческого интеллекта учащихся., необходимые для обогащения словарного запаса детей ,а также научить понимать смысл и значение каждого слова.Перед учителем, работающим на результат, возникает вопрос, как спланировать урок, чтобы ученик почувствовал уверенность в собственных силах, знаниях. На помощь нам пришла программа семи модулей Новые подходы в обучении, ко...
© 2010-2018