Обществознание

  • Мастер класс «Где не было начала, не будет и конца…» (организационный момент урока)Каждый день миллионы детей идут в школу. Кто-то стремится туда за новыми знаниями, кто-то – с нетерпением мечтает о встрече с друзьями, кто-то делает это по привычке, не задумываясь, в ежедневном беге времени… Зачем в школу идет учитель? Все учителя ежедневно задают одни и те же вопросы Чему учить? Как учить? Зачем учить? Каждый учитель мечтает о том, чтобы ученики занимались его предметом серьёзно, увлечённо, с интересом. Ведь только тогда процесс нелёгкой учебной деятельности может стать желанным и доставляющим удовольствие, а это, в свою очередь, и есть непременное условие ученического успеха. Представленный сегодня материал адресован неравнодушному педагогу, ориентированному на успех своего воспитанника. Национальная образовательная инициатива Наша новая школа ставит перед педагогическим сообществом цель создания такой школы, которая способна раскрыть личность ребенка, воспитать в детях интерес к образованию, учебе, способна быть современной, адекватной. В основе образовательного стандарта лежит системно - деятельностный подход. Он предполагает воспитание и образование таких качеств личности, которые позволят ей адаптироваться к условиям современного общества. За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. Уроку отводится не менее 98 % учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 тысяч уроков. Легко ли сделать привлекательным, доступным и простым то, что на самом деле является сложным? Конечно, нет... Трудно сделать ежедневный, монотонный процесс обучения интересным, потому что за словом трудный стоит кропотливая работа педагога, понимающего и любящего своих школьных детей.
  • Сценарий ток-шоу Права человека глазами ребенкаТок-шоу - форма внеклассной работы. Целью проведения мероприятия является формирование правовой культуры, активной жизненой позиции, умения отстаивать свою точку зрения, стремления жить, руководствуясь принципами доброй воли, уважения автономии, прав и свобод всех членов общества. Данная надпредметная форма деятельности в рамках образовательного пространства способствует формированию у учащихся навыков демакротического поведения в обществе.В ходе ток-шоу разбираются различные аспекты поведения в...
  • Методическая разработка урока по обществознанию Демографическая сситуация в современной РоссииМетодическая разработка урока по обществознанию на тему Демографическая ситуация в современной России. Тема данного урока очень актуальна для нынешней России и задача педагога разъяснить всю важность и злободневность проблем смертности, рождаемости и уровня жизни в нашей стране. Заметим, что Россия находится в первой десятке стран с наивысшим процентом самоубийств. Большой отток молодежи ведет к снижению рождаемости в селах и постарению населения. С другой стороны, прибытие больших масс молодежи из сел в крупные города создает дополнительную нагрузку на бытовые службы городов, осложняет решение жилищной проблемы. И в заключение хотелось бы сказать, что в краткосрочной перспективе, то есть до конца нашего века, будет продолжаться активный процесс снижения интенсивности рождаемости по регионам страны. В дальнейшем ускоряющимися темпами будет наблюдаться процесс снижения интенсивности рождаемости, особенно в сельском населении. Здесь, по всей вероятности, произойдет переход от многодетной к среднедетной, а позже и малодетной семье. В этих условиях важно активизировать демографическую политику с тем, чтобы...
  • ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дискуссионный клуб ««Деньги в жизни человека»Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста (5-7 классы) и позволяет в увлекательной форме изучать разные аспекты современной экономики. Введение в содержание курса региональной составляющей позволяет школьникам пополнить сведения информацией из истории денег Сибири и развитии золотодобывающей отрасли, о сибирских кладах, банковском деле (на примере банков, расположенных в Тайшетском районе), профессиях людей, связанных с деньгами, на основе привлечения местного материала. Цель: раскрыть функцию денег в человеческом обществе как средства распределения, обогащения, платежа, накопления, меры стоимости. Задачи: сформировать разумное отношение детей к деньгам; развивать навыки самостоятельной работы с книгой, компьютером, схемами, таблицами, умения формулировать свою точку зрения, делать и обосновывать выводы; рационально распоряжаться карманными деньгами. Программа может быть реализована в течение одного учебного года, рассчитана на 35 часов. Занятия запланированы в виде эвристических бесед, игр, дебатов, конференций, дискуссий, экскурсий; проводиться будут после основного расписания уроков (по 40 минут). Актуальность во исполнение пунктов 4, 5 протокола совещания у Министра Российской Федерации М.А. Абызова от 21 апреля 2014 г. № АМ-П36-37пр О календарном плане рабочей группы по развитию проекта Бюджет для граждан в 2014 году Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное упр...
  • Календарно-тематическое планирование по обществознанию (ФГОСт)КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Классы: 6 Учитель: Кузнецов Евгений Константинович Количество часов: всего 34 часа; в неделю – 1 час. Планирование составлено на основе программы по обществознанию. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Е.И.Жильцова, Л.Ф.Иванова, А.Т.Кинкулькин, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев. Учебник: Обществознание 6 класс, Л.Н.Боголюбов, Просвещение, 2009. Рабочая тетрадь по обществознанию (6класс). ТЕМА учебной программы Количество уроков Форма контроля Дата проведения ЗУНы 1. Введение. 1 ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. 2 – 3 – 4. Человек – часть природы. 5. Воздействие человека на природу. 6. Охранять природу – значит охранять жизнь. 7. Закон на страже природы. 8. Обобщающий урок по теме Человек и природа. 7 Проверочная работа на усвоение Практическая работа Тест Рабо...
  • Урок по обществознаниюконспект урока для обобщения и закрепления знаний по теме предпринимальство и современный маркетинг.Позволяет выявить пробелы у учеников по данной теме. На данном уроке предоставляется возможность ученикам не только самостоятельно проработать и составить презентация своей собственной фирмы, но также анкетирование позволяет выявить возможности и качеста к предпринимательству. Контроль самостоятельной работы учащихся позволяет проследить как был воспринят предыдущий материал и в какой степени...
  • Урок «Знание и познание»Урок для 10 класса по обществознанию Тип урока: сообщение нового материала (лекция) цели: 1. Развитие навыков самостоятельной отборки информации2. Работа с печатными материаламиИзучение и первичное закрепление новых знаний. Охарактеризовать проблему познаваемости мира, особенности научного познания; знания и процесс познания. Создать условия для формирования у учащихся собственных взглядов на познаваемость мира. Развивать навыки анализа учебного текста, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их решения. Создать условия для формирования у учащихся со... План: 1. Познаваем ли мир? 2. Познание чувственное и рациональное 3. Истина и ее критерии 4. Особенности научного познания
  • Статья «Форма правления как составляющая формы государства»В данной статье представлен лекционный материал по предмету Обществознание раздела Политика.Форма правления является неотъемлемой частью в формировании любого современного государства. Форма государства - это его устройство, которое характеризуют отношения между государством и людьми.Форма правления является одной из составляющей формы государства. К форме государства также относятся: форма политического режима и форма государственного устройства.Форма правления делиться на монархию и респу...
  • Правовой брейн-рингМероприятие проводится в формеинтеллектуальной игры по праву между учениками 9-х классов.Учащие разделены на 2 команды, за неделю в качестве домашнего задания дано Повторить определнные учителем темы по праву.На мероприятии определено жюри. В подготовке вопросов и сценария в целом участвуют дети (ведущие). Они подбирают или придумывают вопросы, которые корректирует учитель. Цели: расширить и углубить представления учащихся о праве;проверить уровень знаний учеников по блоку ПравоСовершенствовать навыки работы в группе (команде)
  • «Мир цвета в природе»Занятие по ИЗО для кружковой деятельности с детьми младшего школьного возраста.Цель: закрепление знаний об основных и составных цветах;Формирование представлений о холодной и теплой цветовой гамме.Задачи: 1.Развитие представлений об эмоциональном воздействии цвета, его гармоничного соотношения.2. Формирование умения правильно смешивать краски, точно определять колорит.3. Коррекция мелкой моторики.4. Коррекция саморегуляции мыслительной деятельности (умения выполнять инструкции).5. Развивать тво...
  • Рабочие листы по обществознаниюРабочие листы по Обществознанию. Тема: Политическая сфера общества. 11 класс. Главная задача учителя - не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению. И в этом помогает самостоятельная работа учащихся с рабочими листами, которые составляет учитель к уроку. Именно такая работа позволяет формировать комплекс умений и навыков в сфере работы с информацией, способствует развитию мыслительных способностей учащихся. Рабочий лист 1. по теме: Политический режим Текст задания: Изучить текст и ответить на предложенные вопросы. 1 задание.Вы являетесь свидетелем спора двух товарищей. Один считает, что демократия – это ничем не ограниченный принцип свободы личности, возможность делать всё, что пожелаешь. Другой утверждает, что свобода хотя и является одним из ведущих демократических принципов наряду, скажем, с народовластием, тем не менее не означает вседозволенность, а предполагает ограничения ( меру). Он полагает, что демократия – это не только формальное закрепление в Основном Законе демократических принципов, но и создание условий для их успешной реализации. Вам предоставляется слово. 2 задание. Все ли права в нашей стране реализованы? Найдите в мировой истории и в истории нашей страны примеры вопиющего пренебрежения правом человека на жизнь. Как можно защитить свои права? 3 задание. Назовите основные признаки либерально – демократического режима. Охарактеризуйте каждый из них. Как вы считаете, сложился ли данный режим в современной России? 4 задание. Почему античные мыслители Платон и Аристотель выступали против демократии как формы государственного правления? Как понимать утверждение Платона, что именно свобода губит демократию, демократия опьяняется свободой? 5 задание Приведите примеры, иллюстрирующие проявление представительной и непосредственной демократии в современных демократических государствах, в том числе в России. Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания: учебная аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 25 мин. Рабочий лист 2. по теме: Политический режим. Текст задания: Проведение письменной работы. 1 задание 1 Дайте сравнительную характеристику тоталитарных режимов гитлеровской Германии и сталинского Союза ССР: что общего и что особенного? Сталинизм в СССР В политической сфере В экономической сфере В социальной сфере В сфере национальных отношений В партийной сфере В духовной сфере Гитлеровская Германия В политической сфере В экономической сфере В социальной сфере В сфере национальных отношений В партийной сфере В духовной сфере 2 задание Известно, что политическая власть может основываться на: 1. авторитете; 2. принуждении; 3. прямом насилии; Охарактеризуйте эти признаки. Можете ли вы дополнить этот перечень? 3 задание Объясните смысл терминов: А)Узурпация Б) Харизматический лидер 4 задание Определите, в условиях каких режимов (демократического, тоталитарного, авторитарного) могли произойти следующие события: 1. Поэт иронично отозвался о вожде и за это был сначала сослан в другой город, а затем арестован и расстрелян - ? 2. Известный писатель критически изображал тяжёлую жизнь и жестокое правление в стране; правящий режим хотел его как – то одёрнуть, но ничего не смог сделать - ? 3. Поэт и певец резко осуждал власть, порядки в стране, делая это демонстративно. Однажды публично сжёг государственный флаг своей страны. За это был задержан, но очень скоро выпущен. Больше никаких санкций не последовало - ? 4. - ? 5. - ? Приведите свои примеры. 5 задание Отметьте страны, в которых существовал или существует тоталитарный режим: Франция, Португалия, Испания, Китай, Румыния, Швеция, Камбоджа, КНДР, Россия, Нидерланды, Италия, Монголия, Германия, Ирландия, Бельгия, Куба. Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания: учебная аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 25 мин.
  • Радости и трудности подросткового возраста1. Способствовать развитию нравственных ценностей личности ученика; 2. развитие социального мышления и социализации Личности; ( понимание роли правил, социальных норм в жизни человека). 3. Формирование навыков проектно- исследовательской деятельности. 4. Формирование представлений подростка о культуре человека. Задачи: 1. Определить круг ценностей учащихся. 2. Познакомиться с понятием самооценка. 3. Определить собственное соответствие требованиям общества. 4. Узнать общественную значимость и личностный смысл нравственных и моральных ценностей. 5. Развитие знаний, умений и навыков работы при создании проектов. 6. Развитие аналитического мышления Чтобы теория доступна стала, Примера очередь настала.
  • «Улицы, которые нас окружают»У́лица Долго́ва (с 1960 года до 11 апреля 1964 года — Молодёжная )— улица в Северо-Западном административном округе города Москвы на территории района Покровское-Стрешнево. Улица получила современное название в память о Герое Советского Союза, парашютисте-испытателе, мастере прыжков из стратосферы и на сверхзвуковых скоростях полета самолёта П. И. Долгове (1920—1962), погибшем при исполнении служебного задания. П.И. Долгов родился 22 февраля 1920 года в селе Богоявленское / теперь - село Долгово / Пензенской области в семье крестьянина. В I936 году окончил семилетнюю школу. В 1938 г. окончил Мичуринское училище кройки и шитья и был направлен в Москву. С 1... В 1940 г. был призван в ряды Красной армии. Службу проходил в десантных войсках в г. Хабаровске. С 1942 г. по 1945 г. находился в десантных войсках Действующей армии. За боевые заслуги на фронте награжден двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды и медалями. После войны всю свою жизнь, талант и умение отдал испытанию парашютов и аэростатов. За всю свою жизнь, он совершил 1409 прыжков с различными парашютами и по различным схемам. В 1952 году ему присвоено звание лауреата Государственной премии. За участие в испытании некоторых космических систем, награжден орденом Ленина.
  • М. Қабанбаев «Бауыр»7 а сыныбы Сабақтың тақырыбы: Бауыр әңгімесіндегі кейіпкер әлемі Сабақтың мақсаты: а) Бауыр әңгімесінің мазмұнын еске түсіріп, әңгіме кейіпкерлерінің бейнесін таныту. ә) Оқушылардың мазмұндау дағдысын дамтыу. Әңгімеге сатылай кешенді талдау жасату арқылы теориялық білімдерін жетілдіру, дүниетанымын, өмірге деген көзқарасын дұрыс қалыптастыру. б) Оқушылардың бойында адамгершілік, қайырымдық, мейірімділік сезімдерді ояту, бір – біріне қамқор болуға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Білім – білік, дағдыны қалыптастыру сабағы Сабақтың әдісі: Сұрақ – жауп, баяндау, түсіндіру, ОСКТ арқылы талдау, Сын тұрғыснан ойлау стратегиялары, әдеби үйріме, топтастыру, ұқсастық пен даралық, екі жақты күнделік. Сабақтың көрнекілігі: Сабаққа арналған слайдтар, М.Қабанбаев кітаптары, Бауыр әңгімесінің аудиотаспасы. Пайдаланылған әдебиеттер: Н. А. Оразахынова Сатылай кешенді талдау әдебиет, Марат Қабанбаев шығармашылығы туралы ғаламтор материалдары, Бауыр әңгімесінің аудиотаспасы Пәнаралық байланыс: Тарих , орыс әдебиеті пәндерімен байланыс жүргізіледі. Сабақтың жүру барысы: I. Ұйымдастыру кезеңі. Оқушыларды тексеру, назарын сабаққа аудару. II. Қызығушылық ояту, Үй тапсырмасын тексеру. А) М. Қабанбаев туралы не білеміз? Ә) Бөлшектен бүтін құрау бойынша мазмұндау, сұрақ - жауап кезеңін өткізу. Б) Өткен сабақты бекіту. III. Мағынаны тану а) Әңгімеге ОСКТ арқылы талдау жасату. Теориялық білімді ортаға саламыз. 1. Авторы- М. Қабанбаев 1948 ж. Шығыс Қазақстан обл., Зайсан ауданында дүниеге келген. Жазушы, белгілі публицист. Шығармалары: Бақбақ басы толған күн, Жиһангез Тити, Пысық бодым мінекей, Қала мен қыз бала, Қазақ қайда барасың, Сурет салғым келмейді, Бауыр т.б повестер мен әңгімелер топтамалары, Кермек дәм, Айшылық алыс жол романдары жарық көрді. 2. Тақырыбы - белгілі бір дәуірдегі қоғамдық шындық, автор ойының қазығы, шығарманың іргетасы. Бұл әңгіменің басты тақырыбы соғыс зардабынан жапа шеккен жетімдер тағдыры туралы. 3. Жанр түрі - әңгіме – көлемі шағын, әдемі дүние, оқушысын тез тапқыш, өткір икемді, шұғыл үн қосқыш жанр. 4. Идеясы - бұл тақырып арқылы шындық өмір көріністерін суреттегенде, оны өз көзқарасы өз дүниетанымы тұрғысынан бейнелейді. Өз мақсат - мүддесін, арманын білдіреді. Бұл шығармада жетім балалар тағдырына деген аяушылық сезімді оятады. 5. Шығарманың композициялық құрылысы: 5.1 Оқиғаның басталуы – Манаптың Омбыдағы балалар үйіне келіп, інісін іздеуі, Директормен әңгіме. 5.2 Оқиғаның дамуы – аға тәрбиеші Эльжбета Сергеевнаға берілген тапсырма, Манапты Қалимен кездесуге ертіп баруы 5.3 Оқиғадағы шиеленіс - Манап пен Қалидың арасындағы алғашқы үйлесімсіздік, Қалидың ағасымен тіл табыса алмауы. 5.4 Шарықтау шегі - Қалидың көп мақтанышынан кейінгі уақытта сұрап, жаттығуға асығуы. 5.5 Оқиғаның шешімі - Қалидың асығып кетуі, Манаптың қаяу күйде Волгаға отырып вокзалға бағыттаулы. 6. Шығарамадағы кейіпкердің бейнесі: 6.1 Жағымды- Манап, Қали 6.2 Жағымсыз кейіпкерлер жоқ десе болады. 7. Әдеби теориялық ұғымдар: Теңеу – табаны күректей, сойталдай, Икар құсап, арғымақ аттай т.б Гипербола – Балалар үйінің тарихы көл көсір Метонимя ( алмастыру) – тәй – тәй басып кірген жас қыз Тұрақты тіркестер – табаны күректей, шер тарқатып, қой аузынан шөп алмайтын, ешкімнен қарызға жауырын сұрай қоймайтын, өлара сәт, т.б Мақал - мәтел – Жетім – қозы тас бауыр. 8. Түсіндіре сөздік: Солтайдай – еңгезердей, ірі сорайған, биік. Патрикеевна – орыс ертегілеріндегі түлкінің атауы. Финал - шешу сәт. Туған жердің қолаты- туған жердің жылылығы, топырағы деген мағынада, т.б 9. Тәрбиелік мәні: Оқырманды жетімдер тағдырына қайырымдылықпен қарауға тәрбиелейді, бауырға деген мейірімділік сезімі оятады. Ә) Кейіпкерлерге топтастыру арқылы мінездеме беру, портретін табу, жақтаушы - даттаушы пікірлері арқылы бейнесін тану жұмыстары жүргізіледі. IV. Ой толғаныс А) Ұқсастық пен даралық арқылы өткен тақырыптармен салыстырамыз. Ә) Кеше және бүгін деп бүгінгі күнмен байланыстырамыз. Б) оқушыларға алдын ала берілген шығармаларын оқытамын. Жетім көрсең, жебей жүр тақырыбына V. Үйге тапсырама: 1. әңгімені өз түйіндеріңмен аяқтау 2. Аға бор – іні тас /ойтолғау жазу/ VI. Бағалау. Оқушыларды сабақтағы белсенділігінне қарай бағалаймын.
  • Проект по обществознанию «От пионеров и скаутов к новому общественному объединению подростков»Актуальность работы: Сегодня мир сталкивается с такой проблемой как незанятость детей, а именно подростков в возрасте 10 – 18 лет. Чаще всего у родителей нет времени на своего ребенка. В этом случае он старается вести самостоятельную жизнь. В этот период он может обзавестись плохой компанией, из-за которой у него появляются вредные привычки: употребление наркотиков и алкоголя, курение. Ребенок встает на неверный путь, выбирая отвратительную жизнь. И чаще всего родители поздно замечают это. А теперь представьте, что подросток, покинутый родителями, свое свободное время проводит не просто в секции или на кружке, а состоит в элитном отряде, в который может записаться любой ребенок, независимо от возраста, религии и места, занимаемого его семьей в обществе. Наш проект актуален тем, что через поставленные нами задачи мы сможем решить эту глобальную проблему, создав новое молодежное движение. Цель проекта: Создать новое молодежное движение, благодаря которому подросток поставит перед собой цель в жизни, научится любить жизнь такой, какая она есть, будет различать, что такое хорошо, а что такое плохо! Задачи: 1. Показать статистику подростков, ведущих нездоровый образ жизни. · Употребление наркотиков · Употребление алкоголя · Курение 2. Узнать о молодежных движениях нынешнего и прошлых времен. · История создания · Символика и традиции · Структура организации · В каких странах действовало и продолжает свое существование 3. Создать свое молодежное движение. 4. Указать, какие проблемы решатся благодаря этому движению.
  • Открытый урок по обществознанию «Права и свободы граждан РФ: право на образование »Открытый урок по обществознанию Права и свободы граждан РФ: право на образование Автор –учитель истории Софин О.В. Целевая аудитория: учащиеся 9 класса Продолжительность занятия: 1 урок. Тип урока: изучение нового материала. Формы и методы: активные методы обучения (ситуативный метод,ролевая игра, работа в группах, решение практических задач). Цели: - Подвести учащихся к пониманию ценности образования, государственных гарантий на доступность и бесплатность образования, взаимосвязи права на образование и обязанности получить общее среднее образование; -Развивать умения: организовать своих знаний и упорядочить их, создавать свои собственные приёмы обучения, принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи; отстаивать свои права. - Воспитывать: способность брать на себя ответственность; толерантность в восприятии качеств и черт характера окружающих. Основные понятия: Право, обязанность, право на образование, права ребёнка. Доступность образования, бесплатность образования. Ожидаемые результаты после занятия: -формирование компетентностного подхода к своим правам (право на образование); -возможность получения и применения на практике полученные знания и умения. Материалы и оборудование: : кейс с вопросами – 25 штук; листы, пронумерованные с характеристиками; Литература: Конституция Российской Федерации; · Закон РФ Об образовании”; · Конвенция о правах ребёнка. Ход занятия 1.Организационные моменты. Учитель знакомит с ходом работы на уроке. Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой. 2. Экспресс-опрос Права и обязанности”. Учащиеся по заданию учителя в течение 1 минуты заполняют лист, разделённый на 2 части: права – обязанности. Затем озвучивают ответы по группам, дополняя ответы товарищей, не повторяясь. Счётная группа подсчитывает количество ответов каждой группы и вносит их количество в игровое табло. 3. Цели урока. Учитель обращает внимание учащихся на название темы урока (записана на доске). Какова актуальность заявленной темы? Актуален ли этот вопрос для выпускников средней школы? 4. Фронтальная беседа. Учитель: Что вам известно о праве на образование? Где, от кого вы узнали о своём праве на образование? Где зафиксировано это право? Кем? 5.Динамическая пауза Проведение физкультминутки под руководством одного из учащихся. 6. Ролевая игра Приём в школу”. Учитель: вы являетесь учителями школы и на педагогическом совете должны решить вопрос: Кого принять в 6 класс с углублённым изучением английского языка? Всего поступило 6 заявлений. Принять можно только одного ребёнка”. В итоге обсуждения ситуации учащиеся должны сделать вывод, опираясь на статью федерального закона Об образовании”. 1. Девочка, проживает в другом районе города. Рядом со школой живёт её бабушка. Девочка имеет хорошие оценки по предметам естественнонаучного цикла. 2. Мальчик... 7. Домашнее задание. Учитель: исходя из опыта работы на нашем уроке, определите своё домашнее задание? (Создать кейс). 8. Итоги урока. Стратегия “Вопросительные слова”. Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы. Пример. Вопросительные слова Основные понятия темы Как? Что? Где? Почему? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково назначение? Право Обязанность Право на образование Права ребёнка Доступность образования Бесплатность образования.
  • КОнспект занятия по теме: «Виды человеческой деятельности»Описание материала: Виды человеческой деятельности Целью урока является определение по линиям развития личности. Первая линия – это развития личности, то есть, взаимодействовать между людьми в обществе, умение определять суть деятельности человека в его жизни и добиваться цели. Вторая линия так же отвечает за развития личности, но отличается своими компонентами от первой. А именно, умение занимать свою правильную позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе и тех, к...
  • Кружок «Подросток и закон»Описание материала: Пояснительная записка Направленность этой программы является – познавательной, социально-педагогической, по форме организации – кружковой и во времени – годичной. Данная программа на тему Дети и закон о детском непослушании, нарушении законов, бездарности и правонарушении. Чаще всего возникают правонарушения у подростков об их незнании своих прав и законов или же просто не имение ними пользоваться. В программе выдвинуты такие цели: посвятить учеников об их правах и обяза...
  • Электив «Ведение домашнего хозяйства (основы экономических знаний)»Описание материала: Тема предлагаемого курса: Ведение домашнего хозяйства (основы экономических знаний), 6 класс. Эта программа предназначена для самостоятельного изучения материала учениками. Каждый учащийся должен сам научится правильности ведению хозяйства, и принимать любое экономическое решение. Курс на сегодняшний день считается актуальным, так как в нем предоставлено множество умений и навыков по ведению домашнего хозяйства. Основными целями курса есть: формирование экономического мышле...
  • Итоговая проверочная работа по теме: «Духовная жизнь общества»Описание материала: Проверочная работа по итогам года, выполнена в виде теста. Задания написаны и расположены в соответствии со всеми требованиями ОГЭ, формат задания – ГИА, цель мероприятия – итоговый контроль в 8-ом классе по тематике Духовная жизнь в обществе, данная работа включает в себя несколько частей, 20 заданий в части А (по 10 в А5 и А6), 5 заданий в части В и 6 заданий в части С. Работа имеет три варианта. Цель задания: проверить уровень подготовки обучающихся по теме. Рекомендует...
  • Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»Описание материала: Все мы прекрасно понимаем что проблема воспитать патриотов из нашего подрастающего поколения на сегодня это одна из наиболее важных и актуальных проблем, которую нужно научиться решать. Патриотическое воспитание маленьких детишек и школьников. Хочется чтобы все понимали патриотизм у молодежи воспитывается не только за счет любви к родному дому, к любви своей семьи, к любви к своему детскому саду, любимому городу или селу, к родной окружающей природе или культурному достоянию...
  • Местное самоуправлениеЭссе по обществознанию, затрагивает проблему развития местного самоуправления в России. Данный материал является хорошим примером для написания эссе в свете подготовки выпускников к ЕГЭ по обществознанию. Кроме того, тема очень актуальна в настоящее время. Можно предложить учащимся принять участие в обсуждении проблемы, описываемой в эссе. Материал эссе можно использовать как на уроке обществознания, так и истории, права. Материал может использоваться во внеурочной деятельности: кружки, клубы по...
  • Конспект урока по обществознанию для 5 го класса по ФГОС учебник Кравченко по теме «Общение»Описание материала: В данном материале представлен конспект урока по обществознанию для 5 го класса по ФГОС учебник Кравченко по теме Общение. Разработка включает в себя цели, задачи урока, планируемые результаты (УУД), подробное описание деятельности учителя и учеников на различных этапах урока - орг.момент, актуализация полученных ранее знаний, изучение новой темы, рефлексия и домашнее задание. Урок был проведен в рамках программы преемственнось, когда на урок к 5-му классу приходили учит...
  • Внеклассное мероприятие «Микозы и микотоксикозы»Чтобы предупредить заражение людей и не допустить распространения возбудителей выше перечисленных инфекций, необходимо изучить распространенность данных заболеваний, их возбудителей, эпизоотологические данные, патогенез, клинические признаки, как своевременно и классифицировано поставить диагноз и назначить лечение, разобраться с вопросами иммунитета. Необходимо сказать, что вовремя распознать болезнь и незамедлительно приступить к ее лечению – это не самое главное. В виду того, что меры иммуноп...
  • Конспект урока «конфликты в обществе»Конспект урока Конфликты в обществе - 8 классЦель урока: 1. сформировать понятие конфликт, разъяснить причины возникновения, конфликтов, рассмотреть виды конфликтов в обществе и способы их разрешения. 2. Развитие умения работы с текстом, работы в группах, развитие умения анализировать информацию и делать выводы, находить компромиссы и разрешать разные конфликтные ситуации. 3. воспитание у учащихся уважительного отношения друг к другу в духе сотрудничества и взаимопонимания; воспитание гражданской ответственности
  • Рабочая программа предметно-ориентированного элективного курса профильной подготовки по «Праву»Конституционные гарантии правосудия: право рассмотрения дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено (ч. 1 ст. 47), право на рассмотрение дела судом с участием присяжных заседателей (ч. 2 ст. 47), право на квалифицированную юридическую помощь (ч. 1 ст. 48), право пользоваться помощью адвоката с момента задержания, заключения под стражу (ст. 48 ч. 2), презумпция невиновности (ч. 1 ст. 49), право на пересмотр приговора вышестоящим судом, право просить о помиловании или смягчени...
  • Конспект по русской литературе на тему «Проблемное изложение на уроках русской литературы»Описание материала:В данной статье подробно описаны преимущества проблемного изложения на уроках русской литературы.Проблемное изложение наиболее уместно при изучении нового материалаВ статье приедены варианты проблемного изложения материала при изучении рассказов А.П.Чехова Хамелеон и И.С.Тургенева МумуОтветы учеников на проблемные вопросы могут быть разными, даже не всегда согласны с учителем, но учитель должен показать как минимум два взгляда на изучаемую проблему.Учитель должен рассказ...
  • Реферат по обществознанию Нации и межнациональные отношенияПредставляю реферат ученицы 9 класса Ивановой Виктории Нации и межнациональные конфликты. В работе раскрываются основные понятия и признаки нации, рассматриваются отношения между нациями. Кроме этого в реферате сформировано представление об отношении человека к истории и традициям той или иной нации. Описаны межнациональные отношения в современном обществе, нормы международного права. Проанализированы основные причины и пути преодоления межнациональных конфликтов, опыт межнациональных отношени...
  • Конспект по обществознанию «ПИОНЕРЫ - ГЕРОИ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ»Описание материала: Цель: рaсширять прeдставления oбучающихся о Стaлинградской битвe. Зaдачи: · фoрмировать чувствo пaтриотизма, любви к Рoдине, чувcтво гoрдости зa свoю стрaну на примeре гeроических пoступков людeй в вoенное врeмя; · рaзвитие кругoзора и фoрмирование мирoвоззрeния oбучающихся; · спoсобствовать вoспитанию увaжительного отнoшения к гeроизму и сaмоотверженности нaшего нaрода в гoды вoйны. Мы рoдились и вырoсли в мирнoе врeмя. Мы никoгда не слышaли вoя сирeн, извeщающих о вoенной трeвоге, не видeли рaзрушенных фaшистскими бoмбами дoмов, не знaем, что тaкое нeтопленое жилищe и cкудный вoенный пaек.
  • Система международных отношенийДать определение терминов и понятий, необходимых для раскрытия темы (международные отношения, субъекты и типы международных отношений); выделить основные виды международных отношений, средства международного сотрудничества и межгосударственные объединения. Развивать умения работать с разными источниками информации, проводить параллели между разными современными государствами, делать выводы, проводить синтез и анализ ситуации. Воспитывать умение формировать политическую культуру и коммуникативные способности.
72 73 74 75 77 79 80 81 82 83
© 2010-2018