Обществознание

  • Статья Социология права: отрасль социологии или юриспруденции?Данная статья содержит анализ места социологии права в системе обществоведческих наук.На современном этапе развития российской социологии перспективными представляются работы на стыке различных областей знания: философии, истории, психологии, экономики, культурологии, права и других.Социология права как раз и является одной из таких междисциплинарных отраслей обществознания.Несмотря на то, что история социологии права насчитывает уже столетие, о ее месте в системе обществоведческих наук до сих п...
  • Разработка урока по обществознаниюРазработка урока по обществознанию для учащихся 9 класса по теме Правовое государства. Разработка на основе учебника Л.Боголюбова. Данный материал знакомит ребят с основными признаками и особенностями правового государства.Предлагает проанализировать различные аспекты и подходы к пониманию правового государства. Дает возможность сформулировать свою точку зрения на данную форму государства применительно к современной России. Данный материал можно использовать в качестве открытого урока по общес...
  • Урок по обществознанию Наука в современном обществеКонспект урока Наука в современном обществе. составлен в виде технологической карты, которая помогает учащимся планировать свою работу на уроке. Технологическая карта содержит подробный план урока в котором четко спланирована деятельность ученика и учителя, направленная на достижение прочных теоретических знаний и формирование умения применять полученные знания . Учебно- методическое обеспечение и оснащение: 1.Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Обществознание.2 Презентация ...
  • Кроссворд по обществознанию на тему: Избирательное право и избирательный процессКроссворд по обществознанию на тему:Избирательное право и избирательный процесс составлен для учителей. Данный кроссворд предназначен для проверки заний чащихся в 11 классе, по разделу Политика. Решение кроссворда способствует реализации следующих задач.Во-первых, улучшается контакт с обучающимися, во-вторых, растет мотивация к усвоению материала. На уроке лучшн всего использовать в коллективной деятельности, уделяя максимум внимания организации работы припоиске слов, не допуская беспорядочн...
  • Урок по обществознанию Глобальные экономические проблемы современностиРазработка урока по обществознанию предназначена для проведения урока в 10-11 классах школы или 1-2 курса техникума или колледжа.Рассматривается комплекс глобальных проблем в их взаимосвязи.Основные рассматриваемые проблемы: демографическая, энергетическая, продовольственная, проблема бедности, Север-Юг. В рамках урока предусмотрен диспут между учащимися на заданные вопросы: Какая из заявленных проблем является наиболее важной? Что будет, если вдруг глобальные проблемы не будут решены? Каким ...
  • Планирование элективных курсов по экономике: Как эффективно распоряжаться личными деньгамиСпоры о том, нужно ли ребёнку иметь личные деньги и с какого возраста идут постоянно. Одни родители соглашаются, что детям нужно иметь личные деньги, другие родители категорически против. Но как ни странно, правы обе стороны. Деньги в руках ребёнка - опасная вещь. Они могут быть потрачены на нужды, которые принесут только вред ребёнку. Что же делать в этом случае? Ответ может быть только один - научить детей грамотно распоряжаться имеющимися деньгами. Пока не своими, а теми, что дали родители. ...
  • Ұстазға тағзымМен осы шығармамды сынып жетекшімнің жеткен жетістіктері туралы жаздым...Мен осы шығармамды сынып жетекшімнің жеткен жетістіктері туралы жаздым...Мен осы шығармамды сынып жетекшімнің жеткен жетістіктері туралы жаздым...Мен осы шығармамды сынып жетекшімнің жеткен жетістіктері туралы жаздым...Мен осы шығармамды сынып жетекшімнің жеткен жетістіктері туралы жаздым...Мен осы шығармамды сынып жетекшімнің жеткен жетістіктері туралы жаздым...Мен осы шығармамды сынып жетекшімнің жеткен жетістіктері турал...
  • Урок по обществознанию Происхождение и развитие человекаУрок по обществознанию Происхождение и развитие человека для 5 класса. В данном материале представлены 3 версии происхождения человека которые учащиеся должны доказать или опровергнуть в ходе урока.Урок даёт представление о путях и способах развития человека и подводит учащихся к пониманию таких понятий как социальный и технический прогресс. Урок использует проблемный подход в изучении нового материала, поэтому учащиеся на уроке много работают самостоятельно, занимаются поиском и обработкой и...
  • Программа элективного курса Подготовка к ЕГЭ по обществознаниюЭлективный курс Подготовка к ЕГЭ по обществознанию предназначен для углубленной подготовке к экзаменам учащищихся 10 - 11 классов. Основная цель этого курса ознакомить выпускников со структурой ЕГЭ и помочь приобрести навыки по решению заданий, эффективно распределить время на выполнение заданий, а также правильно оформить записи ответов при решении заданий, требующих развернутый ответ. Автор предлагает 1час в неделю теоретической подготовки в 10 классе и 1час практических занятий в 11 клас...
  • Человек и его деятельностьТема: Человек и его деятельность. Цель: изучить понятие деятельность и ее виды. Задачи: 1.Объяснить, что деятельность как тип поведения свойственна только человеку; деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер. 2. Развивать умение самостоятельно анализировать материал, делать выводы. 3. Воспитывать уважительное отношение к мнению своих одноклассников. Имеющийся у шестиклассников личный опыт дает возможность углубить и расширить представления об игре, учебе и труде как основных видах деятельности. 1. Организационный момент. 2. Объявление темы и целей урока. Смотри дерево в плодах, человека в делах Ребята зачитывают свои пословицы Больше дела – меньше слов. Всякая работа мастера хвалит. Глазам страшно, а руки сделают. Баловством хлеба не добудешь. Торопливый дважды одно дело делает. Без труда нет плода. О чем все эти пословицы? (о труде человека)
  • Вводный урок русского языка для 5-го класса по теме Язык и речь. Язык и человВ 5 классе был проведён вводный урок русского языка по теме: Язык и речь.Язык и человек. Цели урока:1. Познакомить со значениями слов “речь”, “язык”, “слово”, 2. Развивать умение отличать значения данных слов в контексте. 3. Формировать практические навыки работы со словарями. 4. Воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. На первом этапе ...
  • Избирательное правоУрок по обществознанию для 11 класса на тему Избирательное право и избирательные системы. Материал подходит для проведения урока права также в 11 классе. Включает в себя принципы избирательной системы, возраст осуществления избирательного права: активного и пассивного. в то же время файл содержит типы избирательных систем, что позволит выпускнику грамотно приступить к реализации избирательного права и осознанно разбираться в тонкостях избирательного процесса. Урок снабжен цитатами, позволяющим...
  • УрокУрок День финансовой грамотности10-11 классыЦели: познакомить учащихся с основными особенностями финансовой деятельности;содействовать пониманию необходимости знаний в области финансов современных условиях экономики;выявить особенности финансовой грамотности;формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение;дать понятие ,что такое бюджет и как он формируется.На протяжении всего урока учащиеся работают в командах с использованием обучающих структур по сингапурской методике преподавани...
  • Закон и правоУчащиеся 11 классов большинство сдают ЕГЭ по обществознанию. Этот урок является фактически подготовкой к ЕГЭ. Урок проводится после прохождения раздела Право как повторительно- обобщающий. На уроке используются различные формы работы: решение группами проблемных задач, заполнение таблиц, выбор из четырех вариантов правильного ответа (задание типа А), Записать пропущенное слово в схеме, вставить слова в текст(задания типа В), установление соответствия между различными примерами, а также подгот...
  • Программа по обществознаниюданную работу представляет учитель истории и обществознания МБОУ Краснооктябрьская СОШ Александрова Светлана Вадимовна 2013 – 2014 учебный год.Данная программа является сопроводителем учителей обществознаня. В ней показаны основные положения планирования по предмету. Программа разработана на основе стандартов нового поколения. Данная работа опирается на учебники Боголюбова Обществознание, начиная с пятого класса. Надеюсь эта программа поможет облегчить труд учителей обществознания. оставляйт...
  • Рофилактика правонарушений среди несовершеннолетнихНесовершеннолетние часто совершают правонарушения по различным причинам..Этот урок помогает им выяснить политические, экономические, социальные и другие причины, которые способствуют совершению различных правонарушений. А затем выясняем,что можно и нужно делать, чтоб избежать совершать необдуманные поступки. На уроке разделившись на группы, сами ученики предлагают способы и мероприятия, которые способствуют занятости детей. Составляются презентации группами. Этот урок навсегда запомнится ученика...
  • Органы власти, понятия: «законодательные органы власти»; «исполнительные органы власти; «правоохранительные органы власти»; «судебные органы власти»Данный матерьял содержит классификацию органов государственной власти, ее основания и критерии. Будет уместен для разработки уроков по обществознания. Может использоваться руководителями школьных Клубов будущих избирателей, преподавателями элективных курсов по избирательному законодательству.Данная разработка стала победителем районного конкурса на лучшую методическую работу среди материалов для работы с будущими избирателями, была высоко отмечена избирательной комиссией района и направлена но о...
  • «Основы теории раскроя пиловочного сырья»Краткое содержание лекции. Понятие о процессах раскроя. Индивидуальный и групповой виды распиловки бревен. Радиальная и тангентальная распиловка бревна. Способы применяемые для выработки пилопродукции общего и специального назначения. Для выработки пиломатериалов широко используются два основных способа распиловки – вразвал и с брусовкой. Кроме распиловки бревен вразвал и с брусовкой применяют специальные способы – секторный, развально-сегментный, брусово-сегментный и круговой. Агрегатная переработка бревна.Кесу процесі ж... Задание на СРС 1. Особенности раскроя бревен по развально-сегментному и брусово-сегментному способам. [1.,с. 13-18]2. Предмет теории раскроя бревен и основные этапы ее развития. [2.,с. 38-40] Форма отчета: реферат. Срок представления через 6 дней Задание на СРСП1. Определить нужное количество бревен для выполнения спецификации пиломатериалов. Если из одного бревна d = 32 см, L = 6 м можно выпилить основных досок постава 200х75 – 3 штуки, а по заданию таких досок следует выпилить 223 штуки. Ответ: 74 штуки. 2. Определить нужное количество бревен для выполнения спецификации пиломатериалов. Если из одного бревна d = 28 см, L = 6 м можно выпилить основных досок постава 175х25 – 2 штуки, а по заданию таких досок следует выпилить 190 штук. Ответ: 95 штук Контрольные вопросы Какие существуют виды распиловки бревен и когда их используют? Какие существуют способы распиловки бревен и когда их используют? Что такое поставы на распиловку бревен и их разновидности? Какие основные этапы можно выделить в развитии теории раскроя бревен и какие задачи в них решались?
  • Зәлидә уеныУенның максаты. 1. Татар халкының яратып уйнала торган уеннары белән укучыларны таныштыру. 2. Туган ягыбызда яшәп иҗат итүче әдипләребез турында мәгълүмат бирү, укучыларның бу темага караган белемнәрен барлау, тирәнәйтү. 3. Укучыларда уен күнекмәләре булдыру, җирле әдәбиятка кызыксыну уяту, һәрьяклап камил булган шәхес тәрбияләү. Җиһазлау: интерактив такта, презентация материаллары, Алабуга әдипләренең китапларыннан күргәзмә; уеннар өчен: 7 урындык, 5 яулык (күз бәйләгеч), 1 тукмак, 1 йөзек, ак чәчәк (таҗларында бирем, сораулар язылган).
  • Самостоятельная работа по теме: «О чем человек чувствует, о чем размышляет»Материал содержит тестовую самостоятельную работу по обществознанию в 6 классе по учебнику Боголюбова по теме: О чем человек чувствует, о чем размышляет, может быть использована для контроля по изучению темы. Материал самостоятельной работы составлен по образцу тестовой экзаменационной работы, чтобы обучающиеся могли постепенно, изучая материал, учиться выполнять в будущем экзаменационную работу. Например, задания: закончи предложение (1) и впишите пропущенные слова (4)--проверяют знание обу...
  • Урок по теме: Молодежь в современном миреТема: Молодежь в современном мире.Цели: 1. Познакомить учащихся с возрастными рамками молодежи, ее проблемами, особенностями субкультуры.2. Способствовать формированию чувства патриотизма и ответственности за свои поступки. 3. Развивать умения и навыки анализа ситуации и правил ведения дискуссии.Оборудование: мультимедиа, диск с фильмом, рабочие тетради.I. Организационный моментII. Изучение нового материала.- Ребята! Посмотрите на экран.Глядя на вопросы, я думаю, вам нетрудно будет догадат...
  • Коррекционная школаVIII в. Программно-методический материвал по предмету Развитие речи и коммуникацПрограммно-методический материал по предмету Развитие речи и коммуникация коррекционной школы VIII вида составлен на основе программ Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. Пояснительная записка раскрывает актуальность и специфику предмета в 6 классе для детей с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости, даны цели и задачи по предмету, а также учебно-тематический и календарно-тематическое планир...
  • Государство и гражданеАннотация к квест-уроку Государство и граждане Актуальность методики квест - урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы урока, включающего в себя элементы творческой лаборатории. Проектная технология квест - урока может быть применена при работе над кратковременными проектами в пространстве одного урока. Цель проектной технологии квест-урока заключается в изменении привычных стереотипов организации урока. Благодаря использованию проектной технологии учащиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе темы, и ее представлении для обсуждения на уроке. Тема данного урока Государство и граждане из курса Обществознание 6 класс. Целью данного урока являлось сформировать у учащихся осознание себя как граждан великой страны. Работа на уроке разбита на этапы, результатом является проект, подготовленный учащимися в виде презентации. Данный урок является вторым по теме Человек и граждане, поэтому на нем углубляются имеющиеся знания. Этот урок подготавливает учащихся к изучению Конституции Российской Федерации. Задачами данного типа урока являются развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации. Продолжая работу над проектом в домашних условиях, учащиеся осознанно продолжают исследование темы, но не в ... Для реализации урока понадобились компьютеры, с подключенным доступом к сети Интернет.
  • Родительское собрание: : «Сотрудничество школы и семьи в вопросах профилактики правонарушений учащихся»Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в дет... Старый школьный афоризм гласит: Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями. Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы. Слайд- Одно из важнейших направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде. Школа уделяет большое внимание работе не только с одаренными детьми, но и подростками группы риска.Основным нормативным актом , регулирующим социальную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является Закон Российской Федерации Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несове...
  • Сценарий внеклассного мероприятия Брейн-ринг ПРАВА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙПредлагается сценарий внеклассноо мероприятия, которое способствует формированию мировоззрения школьников и ознакомлению их с фактическими материалами и юридическими документами, отражающие идею прав человекаЦель: способствовать формированию у подростков правовой культуры и общечеловеческих ценностей. Задачи: воспитание уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости; научиться разбираться в трудных ситуациях, опираясь на положение международных правовых документов. Форма проведения: брейн-ринг
  • Рабочая программа элективного курса ПравоведСегодня Россия начинает строить гражданское общество. Обучение и воспитание постепенно начинает учитывать интересы личности. Одним из перспективных направлений развития образования становится гражданско-правовое. Школа охватывает три самых ответственных периода в жизни человека: детство, отрочество, юность. Внутренний мир в детстве развивается наиболее интенсивно. Происходит познание себя как личности, осмысливается свое назначение, а дети начинают усваивать ценность того общества, в к Данная программа ориентирована на более глубокое изучение отдельных видов отраслей права. Она рассчитана на 17 учебных часа (0,5 часа)Задачами курса являются: · освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав; · привить необходимые навыки правильного составления некоторых официальных бумаг, не требующих специального юридического образования (заявление, доверенность, трудовой договор, договор купли-продажи и т. д.) · развитие коммуникативных способностей, прежде всего устной речи. . В результате изучения курса ученик должен: знать: · права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.
  • ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯВ Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников определяется система базовых национальных ценностей, составляющих основу духовно-нравственного развития учащихся: патриотизм, гражданственность, семья, труд, творчество, наука, традиции российской религии, природа, человечество. [2].В соответствии с этими ценностями определены принципы и направления духовно-нравственного воспитания школьников, одно из них эколого-краеведческое, которое необходимо осуществлять в процессе интегра... Будущее наше зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия!
  • Урок по теме права детейУрок права в 10 классе. Урок провела: учитель истории и обществознания Хомякова Т.А. МБОУ школа №16. Тема: Права детей. Цели: - ознакомление с содержанием Конвенции о правах ребёнка; - формирование умений работать с различными источниками, извлекать из них информацию; - совершенствовать навыки монологической речи и введения диалога, - развивать внимание и память, логическое мышление; - воспитание ответственности и уважительного отношения к другим людям, - учить работать в группе. Задачи урока: - познакомиться с основным содержанием Конвенции как международного документа по правам ребёнка; с законами, в которых говорится о правах ребёнка РФ; - рассмотреть различные жизненные ситуации и пути выхода из них на основе законодательства. Оборудование: ПК, проекционное оборудование, презентация, карточки с заданиями. Тип урока: изучение нового материала. Структура урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, целей урока. 3. Актуализация знаний учащихся. 4. Изучение нового материала. 5. Первичное закрепление нового материала. 6. Рефлексия. Синквейн. 7. Итог урока. 8. Домашнее задание. Ход урока 1. Организационный момент 2. Сообщение темы, целей урока. Стих. Есть в мире много прав. Есть в мире много прав, Простых и очень сложных. А есть права ребенка- Без них нам невозможно. Как только появился ребенок на земле, Уже имеет он права законные в семье. Нельзя наказывать, ругать родителям сынка, А нужно только помогать и наставлять слегка. Имеет право карапуз на чистый, светлый дом, Чтоб взрослые в его семье заботились о нем. Ну, а когда придет пора за парту в школе сесть, Права учиться, познавать - такие тоже есть! Я очень счастлив, очень горд- В моей родной стране Свободным быть, счастливым жить Всегда возможно мне! Учитель. Я взяла себе в помощники неизвестного юного поэта, скорее всего вашего ровесника. Послушайте его стихи (Учитель зачитывает стихотворение, по которому учащиеся сами определяют тему урока). Я – ребёнок, я – человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идёт война. Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде. Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина. Сообщение темы урока: Права ребёнка.
  • В семейном кругуТема урока: В семейном кругу Цель урока: углубление представлений учащихся о ценности семьи. Задачи: - расширить знание о семье, взаимопонимании в семье, семейном счастье; - развить умение проявлять ответственность в семейных отношениях; - воспитывать внимательное, уважительное отношение к родным близким. (Слайд № 1) Вопросы к учащимся……… (Слайд № 2) 1.Что для вас значит семья? 2. Почему так важно иметь семью? 3. Из кого может состоять семья? 4. Кто может быть главой семьи? 5. Из кого состоит ...
  • А, мы весело живемЗдравствуйте, нам дошкольным педагогам очень нравится ваш сайт, но дело в том, что на вашем сайте нет странички для дошкольных работников. Пожалуйста создайте для нас отдельную страничку. Очень много материала с которым нам хотелось бы поделится. В нашем детском саду проводятся очень много различных мероприятий, которые я думаю будут очень интересны для педагогов дошкольников. Вот например хочу поделится как мы организовывали конкурс мои любимые сказки где родители совместно с детьми своими р...
71 72 73 74 76 78 79 80 81 82
© 2010-2018