Основы безопасности жизнедеятельности

  • Конспект урока по теме: Знаємо і виконуємо правила дорожнього руху
  • Программа по ОБЖ Я становлюсь самостоятельным (Начальная школа XXI века, 1 класс)
  • Занятие по ОБЖ в 1 классе Тема: «Пожарная безопасность
  • Өмір қорғау негіздері Қауіпсіздік
  • Классный час по ПДД в 1 классе
  • Конспект урока Почему Луна бывает разной
  • Тема: Если ты потерялся на улицеЦель: Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации; развивать охранительное самосознание, предвидеть возможные последствия своих поступков. Уметь рассуждать, высказывать свое мнение, умение приводить примеры из жизни детей, делать выводы. Воспитывать любовь к близким людям, умение сопереживать чужой беде
  • Весёлые старты по ПДД для учащихся 1-3 классов. «Тише едешь, дальше будешь»
  • Сценарий обучающей игровой программы Я знаю: это опасноПривить навыки безопасного поведения, формировать представления о наиболее частых и опасных ситуациях, чреватых получением травм,умение ориентироваться в различной обстановке демонстрирует обучающая игровая программа Я знаю: это опасно!. В игровой форме, с использованием сказочногоперсонажа Домовенка Кузьки из сказки Т. Александровой Кузька рассматриваютсяопасные ситуации: У окна, Незнакомец за дверью, Рядом с газовой плитой, Если возник пожар, Как работают электроприборы. Программ...
  • Программа дополнительного образования для обучающихся 1 класса Азбука здоровьяПрограмма дополнительного образования для обучающихся 1 класса Азбука здоровьяАвтор-составитель курса: И.В.Мирошникова,учитель начальных классовМОУ гимназии № 14 Краснооктябрьского района города ВолгоградаВолгоград - 2015 Пояснительная записка Направленность программы Азбука здоровья по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению - учебно-оздоровительной, общекультурной; по форме организации — групповой; по времени реализации — одногодичной.Программа разработана на основе многолетней исследовательской и педагогической деятельности доктора педагогических наук Г.К.Зайцева. Пособия Уроки Мойдодыра, Уроки Айболита, Уроки Знайки легли в основу данного варианта программы. При разработке программы так же были учтены следующие работы:Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Педагогика здоровья и предупреждение потребления психоактивных веществ у школьников. Образовательный курс для учителей. М., 2005Зайцев Г.К. Школьная валеология; научное обоснование и программное обеспечение. СПб.,1997.Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья.1995Зайцев Г.К., Зайцев А.Г.Твое здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.Новизна программы состоит в идеи гармоничного сочетания оздоровительных и психологических методик, что позволяет обучить детей приемам саморегуляции в различных жизненных ситуациях, способам сохранения и укрепления здоровья. Актуальность. В настоящее время в России наблюдается тенденция к постоянному снижению уровня здоровья детей. Девяносто пять процентов школьников имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. А ведь именно в детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья человека. Эти нарушения будут мешать полноценной жизни и учебе ребенка.Сохранение физического, психического и нравственного здоровья, в соответствии с заявленными государственными приоритетами, является одной из главных задач любого образовательного учреждения. Таким образом, актуальность программы связана с приобщением младших школьников к культуре питания, общения, постижению своего внутреннего мира, осознанию здоровья как ценности.Педагогическая целесообразность Главная идея программы базируется на определении понятия здоровье, данное Всемирной организацией здравоохранения. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Предлагаемый курс занятия Азбука здоровья должен стать школой здорового образа жизни учащихся, где любая деятельность детей будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья. Содержание занятий направлено на объединение биологического, психического, социального и духовно-нравственного в человеке, решая как чисто образовательные, так и воспитательные задачи.Воспитательная работа будет осуществляться через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом. Основные принципы программы.Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.Цель: создание условий для физического, социального и психологического оздоровления детей, для формирования у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни.Программа предполагает решение задач образовательного, развивающего, воспитательного и оздоровительного направления.Обучающие задачи:ü расширить знания учащихся в области анатомии, физиологии, гигиены человека;ü сформировать знания и умения о способах укрепления здоровья, способах его сохранения и приумножения и навыках здорового образа жизни;ü сформировать умения и навыки сознательно, вариативно, творчески использовать полученные знания в самостоятельной деятельности, пополняя свой жизненный опыт;ü создать условия для освоения новых моделей эффективного коллективного поведения и навыков сотрудничества.Развивающие задачи:ü создать эффективное развивающее, оздоровительное и воспитательное пространство через формирование модели игровой деятельности;ü предоставить возможность каждому ребенку для самоопределения, самореализации и саморазвития с учетом его индивидуальных особенностей;ü развивать у детей активный познавательный интерес к занятиям по организации здорового образа жизни.Воспитательные задачи:ü воспитывать ответственности за свое здоровье;ü способствовать формированию морально-волевых качеств.Оздоровительные задачи:ü улучшить показатели физического развития;ü снизить пропуски занятий по заболеваемости;ü улучшить общее самочувствие учащихся.Возраст занимающихся: 6 - 8 лет.Срок реализации программы: один учебный год.Форма занятий: групповая, малыми группами (по звеньям), индивидуальная.Режим занятий: занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительностью – один академических час. Общая продолжительность занятий 33 часа за учебный год.Место учебного курса Курс связан со многими школьными дисциплинами, включая такие предметы как литература, окружающий мир,физическая культура и пр. Практическая значимость Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся: - расширяется кругозор в предметных областях; - повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - развиваются личностные качества и умения, способствующие эффективному взаимодействию со сверстниками;- происходит непроизвольное запоминание учебного материала; - наилучшим образом развиваются творческие способности; - развивается речь и умение выступать перед аудиторией. Ожидаемые результаты. Воспитанники будут знать:ü факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;ü части тела, основные органы и системы своего организма;ü основы культуры бесконфликтного общения в семье и со сверстниками;ü способы укрепления своего здоровья; ü правила оказания доврачебной помощи при пищевых отравлениях и травмах.Воспитанники будут уметь:ü вести простейшие самонаблюдения за своим здоровьем; ü правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия;ü применять способы самоконтроля, саморегуляции; ü выполнять комплексы упражнений для снятия утомляемости, гипервозбудимости;ü уметь составлять рацион питания;ü применять комплексы упражнений для развития психические функции: память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение.Способы проверки и формы подведения итогов реализации программы:Результативность освоения учащимися программы осуществляется через использование различных способов проверки:ü текущий контроль знаний в процессе устного опроса;ü текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;ü тематический контроль умений и навыков после изучения тем;ü взаимоконтроль;ü самоконтроль;ü итоговый контроль умений и навыков (выполнение контрольных упражнений, тестов, викторин);ü анализ медицинских карт учащихся ( показатели физического развития, группа здоровья, физкультурная группа), ü анализ данных классного журнала (успеваемость, пропуски занятий по болезни).ü праздники Здоровья.Методика организации теоретических и практических занятий. Формы занятий:занятие в классе и в природеурок – путешествиепраздникигравикторинаэкскурсияделовая иградинамический часМетоды и приёмы работы:занимательная беседарассказ чтение художественной и научно-познавательной литературы обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов общение с природойоздоровительные минуткидиагностическая диаграмматестироаниеанкетированиесоциометрияопросУчебно-тематический план №п/п Раздел, тема Основные понятия Методы исследования Кол-во часов 1-11 Уроки Знайки (воспитай себя) 11 1. Давай разберемся вместе. здоровьесчастьедружбастресс Тест Напряжение. 1 2. Какой я? поступокпривычкахарактер Тест Жар-птицаОпрос Твое мнение 1 3. Учусь держать себя в руках. эмоции Тест Мама обещала...Опрос Твое мнение 1 4. Добрым быть полезно. добротадоброжелательностьдобрый поступок Опрос Твое мнение 1 5. Осторожно! Шутка! грубостьоскорблениедоброе слово Опрос Твое мнениеКнижная полка: Л.Н.Толстой Детство 1 6. Хочу стать смелым. уверенностьоптимизм Опрос Твое мнение 1 7. Правда, ложь и фантазия. правдаложьфантазия Опрос Твое мнениеКнижная полка: Н.Носов Фантазеры 1 8. Настоящий друг. настоящий друг Опрос Твое мнениеКнижная полка: Астрид Линдгрен Эмиль из Лёниннеберги 1 9. Как научиться учиться. Типы памяти:зрительнаяслуховаядвигательная Тест В школеОпрос Твое мнение 1 10. О неприятном. Наказание Опрос Твое мнение 1 11. Привычка - вторая натура. самовоспитаниеличный план самовоспитания Тест Незаконченное предложение 1 1-8 Уроки Айболита (расти здоровым) 12 1. Откуда берутся болезни. бактериямикробвируспрививка Опрос Кто нас лечит? 1 2. Как вести себя во время болезни. признаки болезни Тест Что делать? 1 3. Осторожно - лекарство! лекарствоаллергия ПамяткаКак обращаться с лекарствами 1 4. Как здоровье? хорошее здоровье Тест (контрольный) 1 5. Правила на всю жизнь Безопасное поведение:- дома- на улице- в транспорте- на воде- с электрическим током- с огнем- с насекомыми- чтобы не стать жертвой преступления Картинный тест Правильно - неправильно 3 6. Лучше не рисковать безопасное поведение Анкета Безопасное поведение 1 7. Если случилась беда Первая помощь при:- отравлении газом- отравлении пищей- солнечном ожоге- отморожении- ушибе- растяжении- переломе- вывихе- ране- укусе насекомого- укусе змеи- тяжелом случае Картинный тестПравильно - неправильно 3 8. Расти здоровым! Анкета-тест Расти здоровым. 1 1-10 Уроки Мойдодыра(как заботиться о своем организме) 10 1. Дружи с водой гигиена телачистотагрязнуля Опрос Зачем моется человек? 1 2. Чтобы глаза видели зрениеорган зрениястроение глазазоркость Картинный тестПолезно-вредно.Гимнастика для глаз. 1 3. Чтобы уши слышали слухорган слуха Картинный тестОсновные правила 1 4. Пожалей свою бедную кожу Строение кожиПовреждения кожи:- синяк- порез- ожог-заноза-мозоль Картинный тестМожно или нельзя? 1 5. Руки и ноги тебе еще пригодятся плоскостопие ПамяткаБереги свои руки и ноги 1 6. Держи осанку осанкапозвоночникотделы позвоночника Памятка Держи осанку 1 7. Приятного аппетита! органы пищеварениявкусно полезно Памятка Правила питания 1 8. Крепкие-крепкие зубы строение зубакариес Инструкция в картинках Как правильно чистить зубы 1 9. Спокойной ночи! сон Тест Что надо, а чего не надо делать перед сном 1 10. Как настроение? настроение Тест Какое у тебя настроение 1 ИТОГО 33 Содержание курсаI раздел. Уроки Знайки (воспитай себя) - 11 часов.1. Давай разберемся вместе. (1 час) Вводное занятие. вспомни, чего люди желают друг другу в дни рождения и на праздники? Самого главного - здоровья и счастья. Понятия: здоровье, счастье, дружба, стресс. Тест Напряжение.2. Какой я? (1 час) Хочешь посмотреть на себя со стороны? Пожалуйста. Тест Жар-птица. Название душевных качеств. Твой портрет. Опрос Твое мнение. Понятия: поступок, привычка, характер.3. Учусь держать себя в руках. (1 час) Эмоции - различные состояния человека. От того, что человек чувствует, зависит выражение лица, поза, поведение. Приятные и неприятные эмоции. Тест Мама обещала... Опрос Твое мнение. Понятие эмоции.4. Добрым быть полезно. (1 час) Известно, что больше всего долгожителей в горных селениях. Там встречаются старцы, которым 100 и более лет. Что так благотворно действует на людей? Климат? Пища? Ученые решили, что главное здесь - добросердечность горцев. Она переходит из поколения в поколение и образует полезный микроклимат. А что чувствуют злые, жадные, завистливые? Понятия: доброта, доброжелательность, добрый поступок. Опрос Твое мнение.5. Осторожно! Шутка! (1 час) Врачи утверждают, что большинство болезней возникает из-за вредного действия на него грубости и оскорблений: словом можно убить. Но те, кто любит жестоко пошутить, вредят и себе. Понятия: грубость. оскорбление, доброе слово. Опрос Твое мнение. Книжная полка: Л.Н.Толстой Детство.6. Хочу стать смелым. (1 час) Хорошо быть смелым! Смелых уважают. Советы Знайки: как сделать страшное нестрашным, как действовать, если ты один дома и тебе страшно. Понятия: уверенность, оптимизм. Опрос Твое мнение. 7. Правда, ложь и фантазия. (1 час) Мальчик-пастушок кричал: Волки! Волки! ... Это очень старая басня - ей почти 2 тысячи лет. Как просто и ясно сказано: лгать нельзя. Но почему-то люди не всегда говорят правду. Понятия: правда, ложь, фантазия. Опрос Твое мнение. Книжная полка: Н.Носов Фантазеры8. Настоящий друг. (1 час) Почему у меня нет друзей?№, Почему наш класс недружный? - такие вопросы ребята задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно почем? Понятие: настоящий друг. Опрос Твое мнение. Книжная полка: Астрид Линдгрен Эмиль из Лёниннеберги.9. Как научиться учиться. (1 час) Почему одни хорошо учатся, а другие неочень?. Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришел домой - и ничего не помнит. Понятие: типы памяти: зрительная, слуховая, двигательная. Тест В школе. Опрос Твое мнение.10. О неприятном. (1 час) В школе тебе приходится учить разные правила: правописания, сложения, вычитания... - их много. Не всегда все получается. Бывают и неудачи. Понятия: наказание. Опрос Твое мнение.11. Привычка - вторая натура. (1 час) Заключительный урок Знайки. Замечал ли ты , что на наших заняьиях очень часто встречались слова тренировать, упражнение? Это не случайно. Что мешает тебе каждый день упражняться в правдивости, смелости и добре? Понятия: самовоспитание, личный план самовоспитания. Тест Незаконченное предложение.I I раздел. Уроки Айболита (расти здоровым) - 12 часов.1. Откуда берутся болезни. (1 час) Загадка про капельку воды увеличенную в несколько тысяч раз. Понятия: бактерия, микроб, вирус, прививка. Опрос Кто нас лечит?2. Как вести себя во время болезни. (1 час) Если у тебя появились признаки болезни: болит голова, горло или ухо, ты чувствуешь озноб, жар, у тебя вдруг испортилось настроение, пропал аппетит, не хочется ни гулять, ни играть, - то скорее всего, ты и вправду заболел. Понятие: признаки болезни. Тест Что делать?3. Осторожно - лекарство! (1 час) Лекарство - наш спаситель и помощник в болезни. но обращаться с ними надо умело. Ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Понятия: лекарство, аллергия. ПамяткаКак обращаться с лекарствами. 4. Как здоровье? (1 час) Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Попробуем разобраться. Понятие: хорошее здоровье. Тест (контрольный).5. Правила на всю жизнь. (3 час) Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться электричеством, газом, приручил огонь и воду. Все это очень полезные изобретения. не только облегчают жизнь людей, но и требуют от них аккуратности и осторожности. Понятия: Безопасное поведение:- дома- на улице- в транспорте- на воде- с электрическим током- с огнем- с насекомыми- чтобы не стать жертвой преступления. Картинный тест Правильно - неправильно.6. Лучше не рисковать. (1 час) Проверим, достаточно ли осторожно ты себя ведешь. Понятие: безопасное поведение. Анкета Безопасное поведение7. Если случилась беда. (3 час) Когда случается несчастье, очень важно оказать пострадавшему первую помощь. Ведь от этого может зависеть его жизнь. Понятия: Первая помощь при:- отравлении газом- отравлении пищей- солнечном ожоге- отморожении- ушибе- растяжении- переломе- вывихе- ране- укусе насекомого- укусе змеи- тяжелом случае. Картинный тестПравильно - неправильно8. Расти здоровым! (1 час) Как ты считаешь, все ли ты делаешь для того, чтобы укрепить свое здоровье? Подумай. какие изменения тебе надо внести в свой образ жизни. Анкета-тест Расти здоровым.I I I раздел. Уроки Мойдодыра (как заботиться о своем организме) - 11часов.1. Дружи с водой. (1 час) Все видели как умывается кошка: она вылизывает себя своим языком. Но зачем она это делает, знают не все, даже многие взрослые не знают. Понятия: гигиена тела, чистота, грязнуля. Опрос Зачем моется человек?2. Чтобы глаза видели. (1 час) Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает в траве мышь. Человек не такой зоркий, как орел. Человек не видит в темноте. Понятия: зрение, орган зрения, строение глаза. зоркость. Картинный тестПолезно-вредно. Гимнастика для глаз.3. Чтобы уши слышали. (1 час) Уши и слух есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врага, найти друг друга. Человек по слуху - не чемпион. Понятия: слух, орган слуха. Картинный тестОсновные правила.4. Пожалей свою бедную кожу. (1 час) Очень часто на коже образуются ранки. А если в ранку попадет грязь - вот тебе и гнойничок. Понятия: строение кожи; повреждения кожи:- синяк- порез- ожог-заноза-мозоль. Картинный тестМожно или нельзя?5. Руки и ноги тебе еще пригодятся. (1 час) Ты наверное слышал такие выражения: Без ног, как без рук, У меня руки связаны. Как важны руки! А какие они замечательные! Иногда их даже называют золотыми. Понятие: плоскостопие. ПамяткаБереги свои руки и ноги.6. Держи осанку. (1 час) Посмотри на верблюда. Какая у него горбатая спина. А ты знаешь, что горб верблюда - это его походный запас питания! Ну, а если у человека сгорбленная спина? Понятия: осанка, позвоночник, отделы позвоночника. Памятка Держи осанку.7. Приятного аппетита! (1 час) Чем питаются животные? А как надо питаться детям? Что им полезно? Полезные для детей продукты. Сколько надо человеку еды? Понятия: органы пищеварения, вкусно, полезно. Памятка Правила питания. 8. Крепкие-крепкие зубы. (1 час) Зубы есть очень у многих животных. Зубы различных животных не одинаковые. А о своих зубах ты все знаешь? Например, как их надо беречь? Понятия: строение зуба, кариес. Инструкция в картинках Как правильно чистить зубы.9. Спокойной ночи! (1 час) Сон нужен всем животным. Сон необходим и человеку. Во сне отдыхает мозг, возвращаются силы. Вспомни, что ты чувствуешь, если плохо спал ночью? Понятие: сон. Тест Что надо, а чего не надо делать перед сном. 10. Как настроение? (1 час) Понятие: настроение. Тест Какое у тебя настроение. У кого есть собака, тот знает, как она радуется приходу хозяина: виляет хвостом, ласкается. А если собака скулит, значит ей плохо. Собака может и злиться. в каких случаях это бывает? Человек тоже может радоваться, страдать, бояться, быть злым, ка собака. Но у него много других состояний, каких нет у животных. Например, даже радоваться он может по-разному. Информационное обеспечение программыОсновная литература Список используемой литературы для педагогов:1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2004.2.Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб., 1997.3.Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПБ., 1996.4.Зайцев Г.К. Школьная валеология; научное обоснование и программное обеспечение. СПб.,1997.5.Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья.19956.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г.Твое здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.Список используемой литературы для учащихся:1.Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья.19952.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г.Твое здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.3.Татарникова Л.Т. и др. Я и мое здоровье. Волгоград, 1995.4.Энциклопедия этикета. СПб., 1996.Список используемой литературы для родителей:1.Попов С. В. Валеология в школе и дома. (О физическом благополучии мальчиков.) - СПб., 1997.2.Урунтаева ГА., Афонькина Ю. А.: Как я расту: Советы психолога родителям. - М.,1996.3.16. Физкультура для всей семьи. /Сост. Т. В.. Козлова, Т. А. Рябухина. - М.,1989.Методическое обеспечениеОрганизационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие учебного кабинета для занятий по теории (подходит учебный кабинет, оборудованный учебной мебелью, компьютером, мультимедийным оборудованием). Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, тестов. Также необходимы компьютерные программы Microsoft Power Point, Windows Movie Maker для создания презентаций.Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: альбом, набор цветных карандашей, набор фломастеров.Приложение №1 Физминутки общего воздействия.-1- ФМ для улучшения мозгового кровообращения.1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.2. И.п,- сидя, руки на поясе. 1-поворот головы направо, 2-и.п.,3-поворот головы налево, 4-и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1-махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2-й.п., 3-4-то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. -2- ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук.1. И.п. - стоя или сидя, руки на пояcе. 1-правую руку вперед, левую вверх. 2-перменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.2. И.п.- стоя или сидя, кисти тыльной стороной на. поясе. 1 -2-свести локти вперёд, голову наклонить вперёд. 3-4-локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.3. И.и.-сидя, руки вверх. 1-сжать кисти в кулак. 2-разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, теми средний. -3- ФМ для снятия утомления с туловища.1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-резко повернуть таз направо. 2-резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 8 раз. Темп средний.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3-круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 - то же в другую сторону. 7-8-руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.3. И.п.- стойка ноги врозь. 1-2-наклон вперёд, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4-и.п., 5-8- то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учётом их напряжения в процессе деятельности. -4- Комплекс упражнений гимнастики для глаз.1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). повторить 4-5 раз.3. Вытянуть правую руку вперед. Сделать глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4. потом перенести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, сколько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. Приложение №1 Физминутки для младших школьников на занятиях с элементами письма.-1- Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.И. п. - сидя, руки на поясе, 1 - поворот головы направо, 2 - и. п., 3 -поворот головы налево, 4 — и. п., 5 — плавно наклонить голову назад, 6 - и. п., 7 - голову наклонить вперёд. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. -2- Упражнения для снятия утомления с мелких мыши кисти И. п. - сидя, руки подняты вверх, 1 - сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. -3- Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И. п. - стойка ноги врозь, руки за голову, 1 - резко повернуть газ направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний. -4- Упражнение для мобилизации внимания. И. п. - стоя, руки вдоль туловища, 1 -правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 -опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 -правую руку на пояс, 13 — 14 — хлопки руками по бёдрам. Повторить 4-6 раз. Темп- 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5- быстрый, 6 - медленный. -5- ФМ для снятия утомления с туловища.1. И. п. - стойка ноги врозь, руки за голову, 1 -резко повернуть таз направо, 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.2. И. п. - стойка ноги врозь, руки за голову, 1-5- круговые движения тазом в одну сторону, 4 — 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4- 6 раз. Теми средний.3. И. п. - стойка ноги врозь, 1 - 2 - наклон вперёд, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 - и. п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний. Приложение №3. Комплекс дыхательных упражнений по А. Стрельниковой. Упражнение 1.И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, корпус прямой, голова слегка приподнята. Руки скрестить на груди, присесть, в нижней точке приседа - мгновенный форсированный вдох через нос, о выдохе не думать. Повторить (8 х 24), всего 192 движения.Упражнение 2.И. п. - то же. Встречное движение руками присесть. Вдох через нос форсированный шумный. Выполнить 8 раз подряд. Пауза 5 - 6 с. Повторить (24 х 8). Всего 576 движений за день. Приложение №4. Развитие движений кисти и пальцев рук. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких даижений пальцев рук.Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитое ребёнка; способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. Не случайно, упражнения для пальчиков в Японии начинают выполнять с 2 - 3 месяцев. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2 - 5 минут ежедневно.Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому отрабатываются упражнения постепенно и вначале выполняются пассивно, с помощью взрослых.Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев руки оказывает самомассаж, а также занятия изобразительной деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, каштанов, желудей, соломы и т.д.). Приложение №5. Самомассаж кистей и пальцев рук. 1. Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки, (рис. 19, стр. 15),2. Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий, (рис. 20, стр. 16).3. Растирание ладоней движениями вверх-вниз, (рис. 21, стр. 15).4. Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев, (рис. 22, стр. 15).5. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперёк, (рис. 23, стр. 15).6. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.Можно выполнять управление с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой, (рис. 24, стр. 16).7. Надавливание незаточенным карандашом на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево.8. Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание. Приложение №6.Упражнения для пальчиковой гимнастики за столом. 1. Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно.2. Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно.3. Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе):а) правой руки,б) левой руки,в) обеих рук одновременно.4. Имитация игры на пианино.5. Разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе).6. бегают человечки (указательный и средний пальцы правой, затем левой, потом обеих рук).7. футбол - забивание шариков, карандашей одним, двумя пальцами.8. Поочерёдная смена положения рук кулак — ладонь — ребро.Выполняется сначала правой, затем левой, потом двумя руками вместе. Порядок движений меняется.9. Надавливание поочерёдно подушечками пальцев на поверхности стола. Выполняется сначала одной, затем другой, а после этого обеими руками одновременно.10. Постукивание поочерёдно подушечками пальцев по столу одной, другой руки, а затем обеих рук одновременно. Приложение №7. Примерный комплекс упражнений для пальчиковойгимнастики. 1. Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди (руки впереди, вверху или в стороны)2. Выгибание и прогибание кистей рук одновременно, затем по очереди 3. Упражнения с замком (пальцы переплетены, ладони сжаты):сдавливание ладоней, повороты, наклоны вправо-влево, разжимание пальцев, не расцепляя замка –4. СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИУпражнения с сомкнутыми ладонями с преодолением сопротивления: наклоны вправо-влево, вперёд-назад (руки перед грудью), разведение кистей в стороны, не размыкая запястий (руки вытянуты вперед)5. НОЖНИЦЫ - разведение пальцев в стороны и сведение вместе сначала одной, затем другой руки, затем обеих рук вместе6. КОГОТКИ - сильное полусгибание и разгибание пальцев7. Надавливание ладонью одной руки на сомкнутые пальцы другой, преодолевая сопротивление8. Прогибание ладони одной руки полусжатым кулаком другой с преодолением сопротивления 9. Вращение больших пальцев (пальцы, кроме больших, сцеплены в замок), затем сильно сжимать подушечки больших пальцев10. Сгибание и разгибание пальцев по очереди, начиная с мизинца, затем с большого, в кулак (одной руки, другой, двух одновременно)11. ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ - соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем (правой руки, левой, двух одновременно)12 ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ - соприкосновение по очереди подушечек пальцев правой и левой руки (большой с большим, указательный с указательным и т.д.), а затем КРЕПКОЕ РУКОПОЖАТИЕ - надавливание подушечек пальчиков.13. КУЛАК — КОЛЬЦО - пальцы одной руки сжимаются в кулак, а пальцы другой по очереди с большим образуют кольцо, затем положения рук меняются.
  • Правила поведения в экстремальной ситуацииКлассный час по ОБЖ. 1 классБезопасность жизнедеятельности учащихся начальных классовКлассный час в 1 классе. Тема: Правила поведения в экстремальной ситуацииЦели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.Оборудование: иллюстративный материал; предметы для игр; выставка рисунков; звукозаписи песен.Ход занятияКласс делится на четыре команды, дети выбирают капитанов.I. Вводная часть: акту...
  • Открытое занятие «Наш друг Светофор»Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые помогут избежать серьезных опасностей, в том числе, и на улице. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, поэтому необходимо с самого раннего возраста обучать детей правилам безопасного поведения. Чтобы научить ребенка безопасному поведению на дороге одних только объ...
  • Внеклассные занятия по теме Безопасность в доме (1 класс)Внеклассное занятие проводится с целью научить детей правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Дети начинают работу над проектом Уроки безопасности, создают альбом. На данном занятии они работают над первой частью Безопасность в доме. При создании проекта используются методы групповой работы, под руководством консультантов. Проводится работа над формированием навыков безопасного поведения в доме.
  • Театрализованное представление Спички - невеличкиТеатрализованное выступлениеСПИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ(по произведениям С.Михалкова)Цель: пропаганда противопожарной безопасности.Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; Показать последствия легкомысленного и беспечного обращения с огнем; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, расширять знания об огне и пожаре, о профессии пожарного.
  • Конспект по обучению грамоте на тему «Звук [О], буквы Оо» (1 класс) Обучение граммоте 1 класс Тема: Звук [О], буквы Оо Л.Т: Много – один. Задачи: знакомство со звуком [о], составление звукобуквенной схемы, чтение схемы с ориентировкой на гласную о. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас словами с буквой о. Письмо элементов и букв Оо, их соединений. Ход урокаI. Орг. Момент.II. Повторение- Что такое речь?- Из чего состоит наша речь?- Какие бывают звуки?- Как определить где гласный, а где согласный звук?- Каким цветом обозначается гласный звук на...
  • Урок музыки в 1 классеМКОУАнисимовская СОШ Тальменского района Алтайского края Может ли музыка передавать различные черты человеческого характера, нарисовать его музыкальный портрет? (открытый урок музыки в 1 классе) Подготовил учитель Скоренцев А.С. Цели и задачи: 1) помочь постичь детям огромные возможности музыки; её умение не только передавать настроение, чувства, мысли человека, но...
  • Рабочая адаптированная программа по русскому языку (1 класс)Данная программа рассчитана на детей обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, на основе общеобразовательной программы Школа России. Целями изучения предмета Русский язык в начальной школе являются:• ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся; • формирование коммуникативной компетенции обучающи...
  • Видеоролик Правила поведения при пожаре (1 класс)§01” - простой номер его всякий запомнит . §,,01” – короткий номер , при пожаре дорога каждая минута. §,,01”- удобный номер , его легко набрать даже в темноте . §Выбирайтесь либо низко пригнувшись, либо ползком дыша через мокрую ткань или полотенце. §Заблудившись, выходите в сторону тяги дыма. §НЕ НАЙДЯ ВЫХОДА, ЛЯГТЕ В ПРОХОДЕ, ГДЕ ТЕМПЕРАТУРА НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКА И ПОСТАРАЙТЕСЬ ЧЕМ-НИБУДЬ НАКРЫТЬСЯ. ПРАВИЛА ПОЖАРНЫЕ БЕЗ ЗАПИНКИ ЗНАЙТЕ!
  • Анкета для родителей при поступлении в 1 классАНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 5. Статус, образование (в нужной графе поставьте знак +) Сведения о социальном статусеРабочийСлужащийПредпринимательБезработныйДомохозяйка
  • Рабочая программа внеурочной деятельности Безопасное поведение в обществе 1 классРабочая программа внеурочной деятельности кружка Безопасное поведение в обществе (социальное направление) для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения, на основе авторской программы Основы безопасности жизнедеятельности (авторы: Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова) для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений. На изучение курса Безопасное поведение в обществе по внеурочной деятельности в 1 классе отводится 33 занятия – по 1 занятию...
  • Внеурочная деятельность Школа безопасности - 1 класс Программа данного учебного предмета построена с учётом уровня подготовки и общего развития обучающихся 1 класса и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях. Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности...
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности. Я. становлюсь самостоятельным
  • Конспект урока ОБЖ для 1 классаТема. Як поводитись з незнайомими людьми. Мета: розширити знання з основних правил особистої безпеки з незнайомими людьми на вулиці. Ознайомити і вивчити способи уникнення небезпеки. Розвивати здатність орієнтуватися у складних ситуаціях, вміння оцінювати небезпеку та вибирати дії самозахисту. Виховувати спостережливість, обачність, увагу, почуття обережності, дбайливе ставлення один до одного, залучати дітей до самостійного пошуку правильних дій в певних ситуаціях. Обладнання: ілюстрація, робочий зошит, сигналики світлофора, мультфільм Уроки тітоньки сови (Правила поведінки з незнайомими людьми), презентація Як поводитись з незнайомими людьми.
  • Конспект урока: Режим дня первоклассника
  • Урок по ПДД на тему Викторина по правилам дорожного движения (1-2 класс)
  • Занятие по внеурочной деятельности Юные пожарные
  • Статья по Правилам Дорожного Движения: Учись - Играя
  • Рабочая программа Школа дяди Степы
  • Классный час Правила безопасности во врем празднования Нового года
  • Конспект урока по ОБЖ Светофор
85 86 87 88 90 92 93 94 95 96
© 2010-2018