Основы безопасности жизнедеятельности

  • Плакат: Наши правила дорожного движенияВсем от мала до велика нужно знать правила дорожного движения. Ведь если ты их не будешь знать то по улицам ходить будет опасно, очень опасно но в зимнее время, когда гололед на дорогах.Этим плакатом я хочу донести до детей как нужно себя вести на улице, как нужно переходить дорогу и в каком месте. Ведь если мы будем знать правла, то гарнируется наша с вами безопасность, и безопасность наших детей.Правила дорожного движения нужно знать уже с малых лет. Если не будете знать правила дорожного двис...
  • Открытый урок-Клуб Веселых и находчивыхНа этом открытом занятии довоим до детей какие были раньше крещенские вечера, как их проводили девушки и парни, что они гадали разными способами.Как узнавали кто будет жених или невеста.Вообще в те времена молодешь жила более спокойно и наивно.Вот в этом занятии я пыталась донести до детей что раньше было веселее, чем сейчас.мы на занятии играли в разные игры,соревновались, кто сильнее и умнее, а может быть ловчее.Желаю всем удачи.Выкладывайте свои разработки.Детям очень нравятся уроки и занят...
  • Рабочая программа по ОБЖ ФГОСАвтор- Алексеев И.Г., преподаватель- организатор ОБЖ первой квалификационной категории разработал рабочую программу по учебной дисциплине ОБЖ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 190623.01 Машинист локомотива, 190623.03 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава, 210801.01 оператор связи, 261701.04 Печатник плоской печати. Содержание программы реализуется в пределах освоени...
  • Урок по технологии Композиция из пластилиновой лентыПроект урока по технологии Тема : Композиция из пластилиновой ленты Цели: · Повторить приемы работы с пластилином · Расширить представления учащихся об изобразительных возможностях пластилина · Учить приемам работы с пластилиновой лентой · Развивать творческое воображение · Воспитывать интерес к предмету · Воспитывать аккуратность Оборудование: § Образцы изделий, выполненных из пластилина в разных техниках § Образец композиции, выполненной из пластил...
  • Методическая разработка раздела учебной программы Пожарная безопасностьТеоретическое обоснование изучения раздела пожарная безопасность в курсе ОБЖ 5-9 класс,включает себя цели,задачи, планируемые результаты в соответствии с ФГОС,психолого-педагогическое объяснениеспецификивосприятия и усвоения учебного материала в соответствии с возрастными особенностями,обоснование исмпользуемых в образовательном процессе технологий,методов и форм обучени.Кроме того даётся пояснение таких понятий как система знаний и система деятельности, представлено поурочное планирование по р...
  • ПАСПОРТ по обеспечению безопасности дорожного движения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Зюльзя Нерчинского районаОбщие сведения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Зюльзя Тип ОУ средняя общеобразовательная школа Юридический адрес ОУ: Забайкальский край Нерчинский район с. Зюльзя ул. Погодаева, 6 Фактический адрес ОУ: Забайкальский край Нерчинский район с. Зюльзя ул. Погодаева, 6 Руководители ОУ: Гурулева Татьяна Геннадьевна 8 30 242 58-1-34 ра...
  • Положение о конкурсе Боевой листок ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ КОНКУРСЕ БОЕВЫХ ЛИСТКОВ Боевой листок – один из видов солдатских стенных газет, выпускаемых в подразделениях частей Российской армии. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г. в боевом листке солдаты рассказывали о героических подвигах своих товарищей, выражали патриотические чувства, призывали к разгрому немецко-фашистских захватчиков. В мирной обстановке содержанием боевых листков является изучение и раскрытие значения знаменательных событий ...
  • Методические указания по выполнению самотоятельной работы по дисциплине ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессий НПОМетодические указания предназначены для самостоятельной работы обучающихся профессиям НПО 190.631.01 Автомеханик, 151.902.03 Станочник, 140.446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования, 151.903.02 Слесарь по дисциплинеОсновы безопасности жизнедеятельности, а также для подготовки к дифференцированному зачету по дисциплине. Методические указания призваны помочь обучающимся самостоятельно освоить некоторые теоретические знания о военной службе, гражданской обороне, о приемах оказ...
  • Сценарий выступления агитбригады ЮИД на тему: «Юный водитель!»Пояснительная записка к сценарию выступления ЮИД Юный водитель Ежегодно в Российской Федерации в условиях интенсивного движения транспорта по улицам и дорогам регистрируется большое количество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети. Анализ статистики ДТП с участием детей свидетельствует о том, что дети не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому работа по предупреждению детского дорожного травматизма требуе...
  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Среднее (полное) общее образование — третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации *0б образова­нии среднее (полное) общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модер­низации образования подвергается самым существенным структур­ным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений — обеспечение наибольшей лично­стной направленности и вариативности образова...
  • Разработка по ОБЖ на тему День защиты детей1. Основными целями проведения “ Дня защиты детей ” считать: – формирование и развитие у учащихся высоких морально - психологических качеств, любви к Родине, готовности к её защите; – воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и убеждённости в необходимости принимать участие в их осуществлении; – пропаганду боевых и трудовых традиций России, её Вооружённых Сил, МЧС; – формирование и развитие у учащи...
  • Сценарий по правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»Сценарий: Развлечение для детей дошкольного возраста Нам на улице не страшно Данный конспект подготовлен и проведён в детском образовательном объединении СОЛНЫШКО. В проведении мероприятия участвовали не только воспитанники, но и их родители.Так же был приглашен представитель МЧС.Перед началом праздника ребята разделились на команды.Были придуманы названия и девизы команд.В ходе праздника использовались сценки, стихи, различные соревнования.В конце мероприятия были вручены памятные призы.П...
  • Опыт работы учителя ОБЖ Синицына Н. В Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует совершенствования системы подготовки подрастающего поколения россиян в вопросах безопасности жизнедеятельности. И немалую роль здесь играет преподаватель ОБЖ. Учитель, его личный опыт, эрудиция, квалификация, отношение к преподаваемому предмету, могут стать основным условием воспитания у учащихся взглядов, убеждений, идеалов, обеспечивающих личную и общественную безопасность, готовность стать защитниками наше...
  • Военно-патриотическое воспитание в МБОУ СОШ №70 г. ВоронежаЖизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этог...
  • Разработка урока по теме СтрессУрок по теме Стресс и способы его снятияЦель: научить детей справляться детей со стрессовыми ситуациями.Задачи:Дать понятие стресса и указать его последствия.Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями.Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения.Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал (тест Определение уровня стресса, карточка заданий Умей справиться со стрессовыми ситуациями)Эпиграф к уроку:Живя, умей все пережить, печаль, ...
  • Диссеминация педагогического опыта учителя ОБЖКаждый из нас приходит в этот мир беспомощным, ничего не умеющим, ничего не знающим существом. Жизнь – это бесценный дар, который надо достойно принять, сохранить и приумножить. Войдя в этот мир, человек за очень короткий срок должен познать его, принять правила проживания в нем, адаптироваться. И помогают ему в этом близкие и родные люди – родители. На этого кроху идет огромный поток информации. Мир открывают сами дети, родители им помогают, а учителя дают ключ и метод для того, чтобы открытие...
  • Рациональное питание. Гигиена питанияТема: Рациональное питание. Гигиена питания. Цель: познакомить учащихся с необходимостью сбалансированного по составу белков, жиров, витаминов, воды и минеральных солей питания, с содержанием питательных веществ в пищевых продуктах и их энергетической ценностью, нормами и режимом питания.; -Раскрыть значение знаний о правильном питании и пищеварении-как залоге здоровья. Задачи: Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни; Развивающие: продолжить формирование навыко... Продукты питания Питательные вещества Влияние на организм человека. Мясо, мясные продукты Белки, железо Белки……………. Рыба и морепродукты. Белки, железо, йод Железо влияет….. Йод участвует в……… Молоко и молочные продукты Белки, жиры, кальций Жиры -……. Хлеб и хлебобулочные продукты Белки, жиры, углеводы, крахмал, железо Углеводы-….. Фрукты и овощи Калий, железо, витамин С, фруктоза Витамины С -……. _ а теперь посмотрите в учебник, подумайте и скажите..что ещё необходимо организму для нормальной работы? ( минеральные вещества, витамины, вода) Ребята, но для того, чтобы пища , которую вы употребляете, шла на пользу, необходимо соблюдать ряд правил..( но об этом нам расскажет…( Полина Меентьева…. Ваша задача себе кратко деать записи ..опережающее задание) Ребята, перед вами лежит тарелка …. Вы должны посмотреть на экран( пирамида продуктов)…обратите внимание на то, каких продукто... Карта урока. 1) Рациональное питание – это…. 2)таблица. Продукты питания Питательные вещества Влияние на организм человека. Мясо, мясные продукты Белки, железо Белки……………. Рыба и морепродукты. Белки, железо, йод Железо влияет….. Йод участвует в……… Молоко и молочные продукты Белки, жиры, кальций Жиры -……. Хлеб и хлебобулочные продукты Белки, жиры, углеводы, крахмал, железо Углеводы-….. Фрукты и овощи Калий, железо, витамин С, фруктоза Витамины С -……. 3 ) Золотые правила питания:…. При разработке урока использовались интернет ресурсы.
  • Урок по ОБЖ Вредные привычкиТема урока : Вредные привычки , их влияние на здоровье. Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью. Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора. Основные понятия: полезные и вредные привычки, алкоголь, курение, наркотические вещества, токсикомания их неблагоприятное влияние на органы и системы, организм человека. Прежде чем начать сегод...
  • Описание инновационного педагогического опыта учителяЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учительЛ. Н. ТолстойБольшинство школ страны включены в инновационную деятельность, потому что понимают, что без инноваций в наше время невозможно быть успешными и поддерживать должный уровень педаг...
  • «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ»Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой области, но управлять природными явлениями, противостоять стихиям в полной мере оно пока не может. Налицо парадокс: в течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с произв...
  • Ситуационный метод обучения на уроках ОБЖ Автономное существование человека в природных условияхСитуационный метод обучения на уроках ОБЖ Автономное существование человека в природных условиях Тема урока: Вода-источник жизни. Цель: закрепить полученные знания и умения, сформировать первичные навыки выживания в природной среде, способствовать развитию самостоятельного мышления и поведения в незнакомых ситуациях. Подготовить учащихся к автономному существованию в природных условиях. Ход урока Вводная часть Изложение сюжета: Случилось непредвиденное. Группа ребят, отправившаяся в похо... В случае опасности, как группы смогут связаться друг с другом? По каким приметам можно судить о наличии источника воды? Как поступить, если вы услышите гул летящего вертолёта? Учащиеся демонстрируют способы подачи сигналов бедствия: Выйти на открытый участок местности, чтобы было их видно; Использовать зеркало, фольгу от конфет; Яркий материал развесить на ветках деревьев или разложить на земле; Разжигание сигнальных костров; Использование специальных знаков международной кодовой таблицы символов. Если попытки найти источник воды не увенчались успехом, учитель задаёт вопрос, как вы поступите? Учитель подводит ребят к практической части урока. Предлагаетполиэтиленовую плёнку и нитки, консервную банку, уголь, камушки, ткань. Ученики изготавливают простейшие средства добывания воды: Можно полиэтиленовую плёнку завязать на ветке дерева и таким образом собирать воду - это простейший конденсатор влаги. Учитель спрашива... Способы добычи питьевой воды: 1.Замораживание 2.Фильтрация 3. Отстаивание 4. Кипячение 5. Изготовление дистиллятора влаги 6. Изготовление конденсатора влаги. Заключительная часть Подвести итог занятия. Указать на допущенные ошибки. Отметить ребят, которые показали хорошие знания во время проведения практического занятия. Указать моменты, на которые необходимо еще раз обратить внимание. Объявить оценки и прокомментировать их. Обратить внимание ребят на то, что они должны самостоятельно соверше...
  • Методическая разработка раздела ЧС природного характераАктуальность темы. Защита населения от различного рода опасностей является одной из актуальных государственных задач, которая обусловлена сегодня все более частным проявлением опасных природных процессов на всей территории Земли. Перед лицом природной стихии наиболее уязвимыми становятся люди, не обладающие элементарными знаниями по обеспечению личной безопасности и безопасности окружающих. Этим обусловлен социальный заказ государства по обучению населения грамотному поведению при проявлении ра...
  • Анализ работы по военно-патриотическому воспитанию в МБОУ «Соболевская СОШ» в 2013-2014 учебном годуВоенно-патриотическое воспитание является одним из основных направлений деятельности Соболевской средней школы. В воспитательном плане школы данное направление работы выделено, имеется план мероприятий. Основные цели и задачи направлены на воспитание у учащихся важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, беззаветной любви и преданности своей Родине, готовности к ее защите, подготовка к военной службе, пропаганда здорового образа жизни. Разработан план военно – патриотиче...
  • Примеры тестовых заданий для самоконтроля по Документационному обеспечению управленияПримеры тестовых заданий для самоконтроля 1.Выберите верное утверждение 1.Требования к оформлению организационно-распорядительных документов устанавливает ГОСТ Р 6.30 – 2003 2. В приложении к ГОСТ Р 6.30 – 2003 даны образцы бланков документов 3.В организации по усмотрению руководства должна быть разработана индивидуальная инструкция по делопроизводству 4. Организационно-правовые документы, как правило, подлежат утверждению 5. В организационно-правовые документы можно вносить изменения Выберите п...
  • Опыт работы преподавателя - организатора основ безопасности жизнедеятельностиПокусай Галина Юрьевна имеет высшее образование, закончилаУральский ордена Знак Почёта педагогический институт им. А. С. Пушкина, 1986 год, специальность – учитель химии и биологии. Стаж работы – 19 лет, в данной школе –14 лет, квалификационная категория – первая. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: проблемные курсы Внедрение ФГОС ООО для учителей ОБЖ, ( 108 часов), ФБГОУ ВПО ОГПУ, 2013 год. За свою работу Покусай Галина Юрьевна награждена Грамотой муниципаль...
  • Тема: Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычекЦели урока: Изучить вредные привычки как социальное явление. Задачи урока: Образовательная: Формирование представлений о вреде вредных привычек для растущего человека. Развивающие: Формирование общеучебных умений и навыков учебного труда: наблюдение за ходом эксперимента, осуществление самоконтроля; развитие волевой и эмоциональной сферы; самостоятельнос-ти, уверенности в своих силах. · Воспитательные: Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешную творческую и исполнительску...
  • Рабочая программа ОБЖ 5-11 клааыРабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537), авторской программы Основы безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2012 г. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребно...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся на базе среднего полного и общего полного образования профессии РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для обучающихся на базе среднего полного и общего полного образования профессии 260807 Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 260807.Технология продукции общественного питания. Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО Дон ТКИиБ Разработчик: Ю.Н. Фурсов - преподаватель-организатор высшей квалификационной категории
  • «Интеграция школьных предметов как основа оптимизации преподавания ОБЖ» Предмет ОБЖ является достаточно молодым и мнение о важности и нужности этого предмета в образовании неодназначно. Вопросы, освещаемые курсом ОБЖ, касаются сегодня каждого, хотя не всегда осознаются во всей полноте. Изучая школьный курс ОБЖ , мы убедились, что он содержит ответы на вопросы о том, как уберечься от опасности в различных жизненных ситуациях, помогает найти правильное решение для сохранения и укрепления здоровья. В целом курс предназначен для воспитания так называемой лично...
  • «Повышение эффективности уроков ОБЖ на основе реализации дидактических принципов обучения (принцип наглядности – использование аудиовизуальных средств)»Из теории педагогической науки известно, какое важное значение имеют дидактические принципы обучения, содержащие основные нормативные положения, которыми руководствуется педагог, чтобы процесс обучения был эффективным. Я бы хотела более подробно остановиться на принципе наглядности в обучении, так как на мой взгляд в преподавании курса ОБЖ этот принцип является одним из важнейших условий успешности обучения. Как сказал Я.А. Коменский, который выдвинул золотое правило - все, что можно предос...
59 60 61 62 64 66 67 68 69 70
© 2010-2018