Основы безопасности жизнедеятельности

  • Рабочая программа по ЗОЖ Быть здоровым - здорово Рабочая программа по ЗОЖ Быть здоровым - здорово! составлена для проведения внеурочных занятий в группе старших мальчиков коррекционной школы. Данная программа составлена с учетом того, что группа разновозрастная и охватывает все ступени физического развития детей (с 6-го по 9-й классы). В каждой возрастной группе предусмотрено формирование представлений, умений и навыков на занятиях, их закрепление и совершенствование вне занятий. Состояние здоровья воспитанников СКОУ VIII вида ...
  • Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему: «Огонь - друг и огонь – враг»Целью данной работы было познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Формировать умение реально оценивать возможную опасность.Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.Развивать творчес...
  • Жаудың оқ атуы кезінде ату позициясын (атыс жүргізетін орын) қабылдауЖауынгер қорғаныста өз бөлімшесінің құрамында қимыл жасайды. Оның негізгі міндеті - өз қаруын, жергілікті жерді, оқпана мен орларды, сондай – ақ инженерлік бөгеттерді тиімді пайдалана отырып, басқа сарбаздармен бірлесе қарсыластың шабуылдаушы жаяу әскері мен танкілерін мүмкіндігінше көбірек жойып, олардың шабуылдарына тойтарыс беріп, бөлімше бекінген бекіністі ұстап тұру. Жауынгер қорғаныста өзінің орнын тек командирдің бұйрығымен ғана тастап кете алады. Қорғаныстағы жауынгер қарсыластың қайда ...
  • К 72-годовщине начала контрнаступления под Москвой ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения лектория по патриотическому воспитанию клуба Воин ТЕМА: к 72- годовщине начала контрнаступления под Москвой ВОПРОСЫ: 1. На подступах к столице. 2. Оборона Москвы. 3. Контрнаступление Красной Армии. ВРЕМЯ: 2 часа. МЕСТО: Школа № 5 класс ОБЖ Перед началом выступления звучит песня Вставай страна огромная через проектор демонстрируются фото …..из съёмок 1941 года По окончанию просмотра приступаю к изложению материла: Весь замысел войны против СССР был привязан к Москве, поэтому центр тяжести усилия группировки германских войск был расположен на московском направлении, в полосе наступления группы армий Центр. В этом оперативно-стратегическом объединении вермахта находились 36,4 % солдат и офицеров, 46,5 % орудий и минометов, 53,5 % танков, 43,3 % боевых самолетов от общего количества сил и средств противника...
  • Станционная игра Путешествие по Стране ЗдоровьяСТАНЦИОННАЯ ИГРА ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ (подготовительная к школе группа) Цели. Обобщить и расширить знания детей о туберкулезе, познакомить с профилактическими методами борьбы с болезнью; способствовать формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье; воспитывать чувство сострадания к заболевшим людям. Оборудование. Маршрутные листы, разнообразные картинки по теме, которые используются на каждой станции, магнитофон, воздушные шары, карандаши, веревка...
  • Рабочая программа по патриотическому воспитанию Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей 12-14 лет представляет собой систематизированное изложение методов и приёмов по воспитанию и формированию патриотического и гражданского сознания. Программа составлена на основе: Программы Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе № 23 . мероприятий, традиций, проводимых в школе; районных мероприятий; ...
  • План-конспект урока по ОБЖ (8 КЛАСС) на тему Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторыНа данном уроке обучающиеся изучат понятия о промышленных авариях и катастрофах, разберут виды и научатся определять степень опасности. Изучат как влияет хлор на организм человека. Изучат правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ, разберут на примерах, какие промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ произошли в России,к каким последствиям привели данные аварии. Данный урок поможет сформировать у обучающихся умение применять теоретические зна...
  • Статья Проектные технологии, как средство нравственно-патриотического воспитания на уроках и внеурочной деятельностиНа мой взгляд, проектные технологии – это замечательный инструмент и для развития личностных характеристик, и для получения знаний. Древняя китайская мудрость гласит: Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму. Проектная деятельностьпревосходное средство нравственно-патриотического воспитания и прекрасный инструмент развития личности. Ученик, вовлеченный в проектную деятельность, творчески раскрепощается, проявляет свою фантазию, выражает идеи сво...
  • Конспект занятия по ППД «Осторожно гололед» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице. Задачи: · Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге. · Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. · Развивать свободное общение со взрослыми и детьми ...
  • Контроль знаний, его виды Контроль результатов обучения - важная часть процесса обучения. Особенно важен он для учащихся. Обучающее значение его выражено в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Воспитательное значение контроля велико. Контроль воспитывает целеустремленность, настойчивость и трудолюбие, умение преодолевать трудности, т.е. способствует формированию нравственных качеств личности. Постоянный контроль приучает учащихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество...
  • Исследовательская работа «Береги здоровье смолоду»Курение – плохая привычка!, Курение – медленное самоубийство! Вот такие фразы нам не раз приходилось слышать от взрослых и по телевизору. В газетах мы видим рекламу, которая предлагает помощь в избавлении от табакокурения. Неужели действительно все так серьезно? – подумали мы. Возникают вопросы: Что будет с людьми, которые курят? Как курение влияет на здоровье человека? По данным Всемирной организации здравоохранения, в которой много и настойчиво изучают проблему курения, от употребления т...
  • План занятия: Первая помощь при ранениях и травмахДанная методическая разработка предназначена для преподавателей. Занятие направлено на оказание первой (доврачебной) медицинской помощи. При проведении занятия применяется наглядный материал через ПК и проектор. Применение информационных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность студентов и способствует формированию образовательных компетенций. Информационная технология обучения предполагает использование на ряду с компьютерной техникой специализированные программные ...
  • Методическое пособие Пятидневные сборы с юношами 10-х классов общеобразовательных школПРЕДИСЛОВИЕ Уроки истории и современная действительность постоянно напоминают о необходимости дальнейшего укрепления обороноспособности нашей Родины и повышения боеспособности ее вооруженных защитников. В этих условиях все больше и больше в системе военно-патриотического воспитания на первый план выходят такие задачи, как формирование у юношей возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к достойному служению обществу, государству и подготовки их к честному выполнению воинского дол...
  • «Сценарий торжественного митинга, посвященного открытию памятного мемориала выпускникам колледжа, погибшим во время локальных воинских конфликтов»15 февраля исполняется 20 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Советские войска на территории Афганистана воевали девять лет, один месяц и девятнадцать дней – с 1979 по 1989 гг. В мае 1988-го Советский Союз начал вывод войск из страны. 15 февраля 1989 последнее подразделение 40-й армии СССР покинуло Афганистан. Сегодня мы перелистаем страницы прошлого. Выполняя просьбу руководства Афганистана о поддержке, советское правительство ввело в Афганистан ограниченный контингент...
  • Рабочая программа по ОБЖ 8 клМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Макаричская средняя общеобразовательная школа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс СОСТАВИТЕЛЬ: Бобыр Александр Иванович Утверждено на заседании ... Безопасность на дорогах. (3 часа) Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Безопасность на водоемах. (3 часа) Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Экология и безопасность. (2 часа) Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Раздел II. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов) Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов) Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в р... Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа) Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах. Раздел III. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов) Основы здорового образа жизни. (8 часов) Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье... Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа) Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. Тематическое планирование. № раздела, темы и урокаНаименование раздела, темы и урокаТребования к уровню Подготовки учащихсяДатапроведенпланфактІОбеспечение личной безопасности в повседневной жизни
  • Рабочая программа по ОБЖ 10 клМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности10 класс СОСТАВИТЕЛЬ :Бобыр Александр Иванович Утверждено на заседанииПедагогического совета школы , Пояснительная записка Рабочая программа по основам безопасности жизнеде... усвоение учащимися содержания основных положений Конститу­ции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму; нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму; усвоение знаний о предназначении основных функций и задач Вооруженных Сил Российской Федерации; видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск; о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации; участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях; Государственные и военные символы Российской Федерации; формирование у учащихся современного уровня культуры в об­ласти безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином Российской Федерации Конституционного долга и обя­занности по защите Отечества; • развитие у учащихся л... умение использовать элементы причинно-следственного и струк­турно-функционального анализа для прогноза возникновения различ­ных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера); умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопас­ности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз; умение формировать свою жизненную позицию в области безопас­ности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения; навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопаснос­ти в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций; навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа; ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации; • ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от вне­шних и внутренних угроз и пути продолжения своего образования. В 10 классе предусмотрено проведение уч... основные принципы здорового образа жизни; правила оказания первой медицинской помощи; основы обороны государства и военной службы; боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации. Выпускники старших классов должны уметь: предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опас­ных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность; грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состо­яниях; выполнять основные действия, связанные с будущим прохож­дением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из авто­мата и т.д.); пользоваться справочной литературой для целенаправленной под­готовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств. Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной бе­зопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соб­людении норм здорового образа жизни; владению навыками в ... Корректировка. ОБЖ 10 класс (35 часов 1 час в неделю)
  • Рабочая программа по ОБЖ 6 кл Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Макаричская средняя общеобразовательная школа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности6 класс СОСТАВИТЕЛЬ :Бобыр Александр Иванович Утверждено на заседанииПедагогического совета школы , Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 6 класса основаны на положениях федеральных зак... Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Учебный курс Основы безопасности жизнедеятельности в 6-ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующи... безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти; антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков; готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. приобретение учащимися теоретических и практических навыков; психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования; умение правильно действовать в условиях активного отдыха на природе. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как: формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Общее количество часов по плану: 35 часовКоличество часов в неделю:1 часаРабочая программа составлена на основании :комплексной программы по Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2010. , Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2010 г. Издательство Просвещение Содержание программы РАЗДЕЛ 1. Безопасность чело...
  • Рабочая программа по ОБЖ 7 клМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Макаричская средняя общеобразовательная школа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс СОСТАВИТЕЛЬ :Бобыр Александр Иванович Утверждено на заседании Педагогического совета школы , Пояснительная записка Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельн...
  • Рабочая программа по ОБЖ 5клМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Макаричская средняя общеобразовательная школа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс СОСТАВИТЕЛЬ : Бобыр Александр Иванович Утверждено на заседанииПедагогического совета школы , Поясн...
  • Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе МБОУ СОШ № 65Под физкультурно-оздоровительной работой понимается система действий, направленных на развитие личностных ресурсов, формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения, установок на здоровый образ жизни у школьников. Педагогические усилия школы сконцентрированы на организацию работы, которая направлена на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни, создание единого социокультурного пространства на территории школы. В данном материале представлен опыт токо, как в об...
  • Буклет: Спорт - альтернатива пагубным привычкамПосеешь поступок - пожнешь привычку посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу. Пословица. В жизни каждого человека есть слабости. Справиться с ними поможет СПОРТ. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой, а очень часто человек растрачивает этот дар попусту, забывая, что, потеряв его, вернуть очень и очень трудно, а ино...
  • Чрезвычайная ситуация природного происхождения НИКИТЕНКО ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Г. ЛАБЫТНАНГИ МОУ СОШ УИП №3 Тема урока Чрезвычайная ситуация природного происхождения. Наедине с морозом Цель. 1.Систематизировать знания о безопасных действиях при сильных морозах. 2. Формировать умения действовать в случае пребывания на морозе. 3. Учить оказывать первую помощь пострадавшему при обморожении. 4. Воспитывать ку...
  • Основні правила поведінки учнів на вулиці і дорозі. Дитячий дорожньо-транспортний травматизмМета. Розширити поняття дітей про правила безпечної поведінки на вулицях і дорогах. Розвивати навички дотримування правил дорожнього та вуличного руху у повсякденному житті. Виховувати увагу і бажання попередити дорожньо-транспортний травматизм. Обладнання. Картки, набір дорожніх знаків, макет світлофора, жезл для регулювання дорожнього руху, кольорові олівці. Форма проведення. Урок-гра Хід уроку 1. Організаційний момент Всі почули ми дзвінок, Він покликав н... ...
  • Комплексная безопасность нашего образовательного учрежденияКомплексная безопасность нашего образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий и является комплексная безопасность школы, которая достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий: 1. Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного ...
  • Программа занятий в тренажерном залеПрограмма тренировок для подростков 14-18 лет Основные моменты: 1. Цель тренировок - общее укрепление и рост организма. Более узкие цели ставить не рекомендуется, поскольку заострение внимания на конкретной области, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Гормональный фон юношей способствует развитию всего и сразу, и этим просто необходимо воспользоваться. 2. Программа должна основываться, по большей части, на комплексных упражнениях. 3. Самые естественные движения - выполняемые с собственн...
  • Поисково-исследовательская деятельность как критерий патриотического воспитания воспитанников ВПО ИмпульсПервоначально наша работа была направлена на создание мини - проекта. Он заключался в следующем: в процессе изучения в 11 классе темы Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе обучающимся было предложено изобразить ордена и продемонстрировать их на уроке с описанием за какие заслуги они вручаются. Но ребятам пришла идея провести работу по поиску ветеранов ВОВ, живущих на территории г. Абакана, имеющих данные награды. Цель проекта: • формирование и развити...
  • Программа дополнительного образования “Военно-спортивного и патриотического воспитания молодежи” Главной целью программы является участие в реализации государственной политики в области физического и патриотического воспитания детей и молодёжи, в рамках государственной программы Патриотическое воспитание граждан РФ. Развитие у молодёжи духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых защитникам Родины. Основные задачи Программы воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства ...
  • Научная статья ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ПЕРВОКУРСНИКОВ ИЕНиМ В ВОПРОСАХ СЕКСУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ПЕРВОКУРСНИКОВ ИЕНиМ В ВОПРОСАХ СЕКСУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ А.И. Гайсина, студ. Научный руководитель – А. С. Миненкова Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан; [email protected] В Российской Федерации, по демографическим прогнозам, сохранится отрицательный прирост населения, обусловленный не столько низкой, сколько недостаточной для воспроизводства населения рождаемостью [1]. Поэтому на фоне сложившихся условий приоритетное значение в стране приобре...
  • Разработка сценария визитной карточки к конкурсуЗвучит музыка (СССР) на сцене появляется мальчик Петя. И под музыку маршируя появляются дорожные знаки (дети несут их в руках, или знаки одеты на груди), они начинают перемещаться вперёд и назад по сцене во круг Пети, Петя уворачивается и отмахивается от знаков! Петя: Вот разлетались тут, попробуй их все запомни! Я вам сейчас расскажу самое главное правило дорожного движения… Сам сочинил… (с довольным лицом и ухмылкой говорит) - Водитель –пешеходу враг! Не пропускает он ни как меня на красный ...
  • Закаливание солнцем, воздухом и водойЗакаливание – обязательный элемент физического воспитания, особенно важный для молодежи, так как имеет большое значение для укрепления здоровья, увеличения работоспособности, улучшения самочувствия, настроения и бодрости. Закаливание, как фактор повышения сопротивляемости организма к различным метеорологическим условиям, использовалось с древних времен. Любое совершенствование – это длительная тренировка. Следовательно, закаливание – это своеобразная тренировка защитных сил организма, подготовка...
57 58 59 60 62 64 65 66 67 68
© 2010-2018