Основы безопасности жизнедеятельности

  • Рабочая программа ОБЖ для всех специальностей СПОСогласно требованиям нового образовательного стандарта (ФГОС) третьего поколения, мною разработана рабочая программа для специальностей среднего профессионального образования (металлообработка). Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности изучается в нашем техникуме на первом курсе. Она состоит из двух частей 39 часов теоретического курса и 31 час практические занятия. Данные занятия проводятся как военно-полевой лагерный сбор. На этих занятиях мы отрабатываем темы связанные с военной и ...
  • Беседы и инструктажи по правилам безопасного поведения в начальной школеБеседы и инструктажи по правилам поведения в школе и общественных местах. Дата Тема Безопасный путь в школу Права и обязанности школьника Как надо вести себя в столовой Как надо вести себя в библиотеке О сохранности школьного имущества Мы на перемене Какие мы ответственные Правила поведения в ДК Правила школьников Помните, дети, правила эти! Беседы и инструктажи по предупреждению ДТП. Дата Тема Мы – пешеходы. Знай, все без исключения – правила движения! Дорожные приключения. Мой друг - велосипед. Правила дорожные знать каждому положено. Правила ГАИ – правила твои. Особенности дорожного движения при изменении погодных условий. У дорожных правил – каникул НЕТ! Если свет горит зеленый, Иди смело, не зевай! Беседы и инструктажи по ПДД. Дата Тема Школа светофорных наук. Крестики – нолики по ПДД Дорожные приключения. Игра Кто хочет стать велосипедистом? С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД Знанье правил ПДД нужно знать тебе и мне Для всех без исключения есть правила движения. У дорожных правил – каникул НЕТ! Конкурс листовок Осторожно, водитель! Беседы и инструктажи по предупреждению и пресечению антитеррористических проявлений. Дата Тема Терроризм – захват заложников. Безопасность в доме. Твои действия во время теракта. Не будь жертвой преступления Нам на улице не страшно Один дома. Нам на улице не страшно Не уходи с чужими. Если вместе мы, друзья, зла не будет никогда! Беседы и инструктажи по пожарной безопасности Дата Тема Огонь – мой друг или враг? Действия при пожаре в школе и дома. Пусть знает каждый гражданин – пожарных номер 01! Пожарным можешь ты не быть, но затушить огонь обязан! Спички – это не игрушка! Искру тушим до пожара, беду отводим до удара. Чтобы не было беды С огнем шутить нельзя! Чтобы не было беды Беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности Дата Тема Вредные привычки Зачем человеку режим дня? Умей сказать – НЕТ! Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. В гостях у Айболита Что мне полезно, а что вредно Посеешь привычку – пожнешь характер. Если крепок и здоров, к делам серьезным ты готов Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни Беседы и инструктажи по предупреждению детского травматизма Дата Тема Что такое безопасность и ЧС? Мчит по рельсам электричка… Причины несчастных случаев Причины травматизма дома Причины травматизма в школе Как пользоваться электроприборами Сам себе я помогу и здоровье сберегу! Осторожно – электричество! КВН Один дома Беседы и инструктажи по правилам поведения на каникулах Дата Тема Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе Не зная броду, не суйся в воду! Организация отдыха на природе УРА! Опять каникулы!
  • Заключительная часть: Презентация Пешеход и пассажирЗаключительная часть: Презентация Пешеход и пассажирпредназначена не только для проведения уроков по теме, но и для подготовки юных пешеходов, для самостоятельной работы и самоконтроля знаний, подготовке к конкурсу Безопасное колесо, походам и турслётам. Состоит из двух частей: первая - иллюстрированная энциклопедия по теме; вторая - контрольное тестирование знаний, в котором учитываются не только правила движения, но и возможные дорожные ловушки. Тестирование построено таким образом, что не...
  • Четвёртая часть Презентация Пешеход и пассажирчетвёртая часть: Презентация Пешеход и пассажир предназначена не только для проведения уроков по теме, но и для подготовки юных пешеходов, для самостоятельной работы и самоконтроля знаний, подготовке к конкурсу Безопасное колесо, походам и турслётам. Состоит из двух частей: первая - иллюстрированная энциклопедия по теме; вторая - контрольное тестирование знаний, в котором учитываются не только правила движения, но и возможные дорожные ловушки. Тестирование построено таким образом, что непра...
  • Оценочные средства по ОБЖХочу предложить колегам оценочные средства для проверки знаний учащихся и студентов по дисциплине ОБЖ. Увожаемые колеги буду очень рад если мой скромный труд поможет кому нибудь в работе. Эти оценочные средства разработаны по ФГОС третьего поколения. Очень хочется также узнать ваше мнение о моей разработке. если честно то 12 лет преподаю этот предмет и кроме печатного материала нет ничего, что может помочь в работе. Масса учебников и для школы и для техникумов, колледжей но материал в них или п...
  • Пятая часть Презентация Пешеход и пассажирПятая часть: Презентация Пешеход и пассажирпредназначена не только для проведения уроков по теме, но и для подготовки юных пешеходов, для самостоятельной работы и самоконтроля знаний, подготовке к конкурсу Безопасное колесо, походам и турслётам. Состоит из двух частей: первая - иллюстрированная энциклопедия по теме; вторая - контрольное тестирование знаний, в котором учитываются не только правила движения, но и возможные дорожные ловушки. Тестирование построено таким образом, что неправильны...
  • Методические рекомендации выполнения практических работ по ОБЖПредлагаю коллегам методическое пособие для выполнения практических работ по дисциплине ОБЖ. В техникумах и при подготовке специалистов среднего звена очень много практических занятий, но не всегда есть возможность их выполнять. моя разработка поможет преподавателям и студентам в решении этой проблемы. Так же хочу получить и отзывы о своей работе. Скоро надо подтверждать свою категорию и очень нехочется опростоволоситься по некоторым вопросам. Много всяких конкурсов и олимпиад проходят по разл...
  • Сценарий праздника Посвящение в пешеходы2(Звучит музыка Где водятся волшебники?. Появляется ПДДешка). ПДДешка: Ну вот и приземлились. Здрасте, ой, то есть здравствуйте! Как вас здесь много! Позвольте представиться – я добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям, но к вам на праздник я пришла не одна, а со своими помощниками. (появляются ведущие) Ведущий 1: Ребята, вы любите путешествовать? (отвечают) Ведущий 2: тогда мы хотим пригласить вас в страну Светофорию. Ведущий 1: Друзья, но на чем же мы поедем? Какие т...
  • СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Дети - родителямДети – родителям! Урок по правилам дорожного движения Дети и родители сидят на своих ме­стах, входят дети и учитель, встают полукругом. Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех вас в нашей школе! Есть много тем для обсуждения на свете. О чем сегодня речь- Расскажут наши дети. 1 ребенок: Движеньем полон город, Идут машины в ряд, Цветные светофоры И день и ночь горят. Учитель: Все чаще на дорогах Аварии случаются, По чьей вине, ребята, Все...
  • Тема урока__10 кл. – «Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях» _____________ 11 кл. – «Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов» _ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ В ЛОГИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНО-УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ(разновозрастной 10-11 класс) Ход урока№ П./ПЭтапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД1.Организационный моментПриветствие Приветствие Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;
  • Третья часть Презентация Пешеход и пассажиртретья часть: Презентация Пешеход и пассажир предназначена не только для проведения уроков по теме, но и для подготовки юных пешеходов, для самостоятельной работы и самоконтроля знаний, подготовке к конкурсу Безопасное колесо, походам и турслётам. Состоит из двух частей: первая - иллюстрированная энциклопедия по теме; вторая - контрольное тестирование знаний, в котором учитываются не только правила движения, но и возможные дорожные ловушки. Тестирование построено таким образом, что неправил...
  • Сценарий мероприятия Папа, мама, я - знающая ПДД семьяЦели игры: – Популяризация Правил дорожного движения. – Воспитание детей законопослушными пешеходами на примере старших школьников Место проведения: Спортивный зал. Оборудование: Дорожные знаки, светофоры, обручи, машинки с веревочками, одежда инспектора ГИБДД, полоски бумаги. Участники игры: Команды в составе: ученик и ученица 10-11 классов и 2 ребенка (девочка и мальчик из 1 класса). Количество команд – 3. Ход игры: Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это ле...
  • Урок ОБЖ на тему: «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера»Цель: Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; Дать общее представление о классификации чрезвычайной ситуации техногенного характера; Воспитание ответственности за личную безопасность и и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; Развитие эмоцианально-волевых качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Тип урока: урок изучения новых знаний Обо...
  • Рассказ по ОБЖ Два другаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Новомирская основная общеобразовательная школа Конкурс Спорт – альтернатива пагубных привычек Номинация Литературное слово Рассказ Два Друга Подгорный Аркадий Ученик 6 класса, 12 лет Руководитель: Белова Елена Владимировна 2014-2015 учебный год Два друга. В одном городе жили два друга - Вася и Серёжа. Они очень дружили, ходили вместе на спортивные секции, бегали по утрам в парке, посещали выставки...
  • Организационная структура Вооружённых Сил Урок изучения нового материала Организационная структура Вооружённых Сил. Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с основными положениями формирования ВС РФ. 2. Дать учащимся знание об общей структуре ВС РФ. 3. Содействовать патриотическому воспитанию учащихся. Чередование различных видов работ: фронтальный опрос, беседа, работа с карточками, рефлексия. Оборудование: Использование мультимедийного материала, раздаточный материал. Общее руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет Верховный Главнокомандующий (Президент России). Президент: - руководит осуществлением оборонной политики; - утверждает планы строительства и применения армии и флота; - назначает и освобождает от должности высшее военное ко­мандование; - присваивает высшие воинские звания; - издает указы о призыве на воинскую службу; - объявляет состояние войны в случае нападения на РФ; - отдаёт приказы ВС на ведение военных действий. Непосредственное руководство ВС РФ осуществляет Мини­стерство обороны (министр обороны). Министерству обороны дано исключительное право: на заказ вооружений и военной техники; руководить тылом; готовить костяк кадров. Основным органом оперативного управления войсками и флотами является Генеральный штаб.
  • Урок ОБЖ на темуурок ОБЖ на тему Памяти поколений – дни воинской славы России (10 класс) Цель урока: 1. Познакомить учащихся с событием важным в истории нашей страны - блокада Ленинграда. 2. Воспитание патриотизма. 3. Развитие творческих способностей учащихся и их индивидуальной работы. 900 дней находился Ленинград в кольце вражеской блокады. На долю его жителей выпали неимоверные лишения и трудности. Они жили под постоянными бомбежками и обстрелами, мерзли, умирали от голода. Не было ни одной ленинградской семьи, которая не потеряла бы своих близких. Жизнь ленинградцев во время блокады – каждодневный подвиг. За героизм и мужество, проявленные в битве за Ленинград, свыше 350 тысяч участников награждены орденами и медалями, 266 из них удостоены звания Героя Советского союза.
  • План работы кабинета здоровьяПлан работы кабинета здоровья на 2014 – 2015 учебный год Цель кабинета здоровья: создать условия для повышения мотивации обучающихся педагогов и родителей на формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. сделать кабинет здоровья центром координационной работы по формированию здорового образа жизни в школе 2. пропагандировать здоровый образ жизни 3.привитить обучающимся знания, умения и навыки, необходимые для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также... № п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственный Ожидаемый результат I Организация здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса 1 Накопление базы данных о состоянии здоровья и физического развития обучающихся. Сентябрь, октябрь Медиц.работник, классные руководители Контроль за здоровьем и физическим развитием, возможность своевременной коррекции здоровья 2 Организация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению В течение года Завуч, классные руководители Формирование здорового образа жизни школьников. 3 Поддержание надлежащих санитарно-гигиенических норм: соблюдение воздушно-светового, питьевого режима в школе; подбор школьной мебели в зависимости от возраста учащихся; организация горячего питания в школьной столовой. В течение года Директор школы, Зам. директора по АХЧ Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую. II Информационно – аналитическая деятельность 1 Накопление теоретического и мультимедийного материала о здоровом образе жизни В течение года зав.каб.здоровья Применение материалов о здоровье и здоровом образе жизни при проведении общешкольных мероприятий, на занятиях учителей-предметников. 2 Составить социологические карты по классам: - учащиеся группы риска; - проблемные семьи; - многодетные семьи; - малообеспеченные семьи; - неполные семьи сентябрь Классные руководители, Социальный работник школы Создание банка данных о детях, требующих особого внимания 3 Размещение на сайте школы информации, направленной на формирование здорового образа жизни школьников образовательного учреждения. В течение года Ивашкина Е.Ю. и зав.каб.здоровья Формирование здорового образа жизни школьников. IIIРабота с учащимися 1 Проведение инструктажа по соблюдению правил техники безопасности во время уроков, при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. Сентябрь В течение года Классные руководители, учителя-предметники Обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса. 2 Спортивно – оздоровительная работа: занятия на свежем воздухе, подвижные, спортивные игры. Проведение спортивных мероприятий: - Осенний кросс - День здоровья - Веселые старты - Соревнования по плану спортивной работы школы В течение года Учитель физкультуры, классные руководители, зав.каб.здоровья Формирование у обучающихся навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении; развитие двигательных качеств, формирование положительных черт характера, чувство взаимопомощи 3 Организация занятий для первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды Сентябрь - октябрь Классные руководители 1-х класов Адаптация первоклассников к условиям школьной образовательной среды 4 Обучающие тренинги для учащихся различных ступеней школы 2 триместр Психологи школы Обучение учащихся эффективным поведенческим стратегиям 5 Участие в общешкольных и районных здоровьесберегающих мероприятиях – беседы, презентации, просмотр видео и т.д. В течение года Классные руководители, организатор ВР, зав.каб.здоровья, учителя физкультуры Получение теоретических знаний о сохранении здоровья, использование их практически. 6 Участие во Всероссийском дне здоровья Апрель зав.каб.здоровья, классные руководители, организатор ВР Активизация ЗОЖ учащихся, педагогов и родителей 7 Как мы видим здоровье - конкурс рисунков, фото, компьютерной графики на тему активного образа жизни и спорта февраль зав.каб.здоровья, классные руководители, организаторы Формирование инициативы и самостоятельности детей по формированию ЗОЖ. Пропаганда здорового образа жизни 8 Организация и проведение встреч с работниками ЦРБ В течение года мед.работник зав.каб.здоровья Пропаганда ЗОЖ , культуры собственного здоровья 9 Проведение бесед о вреде табакокурения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ В течение года зав.каб.здоровья, классные руководители, зам. директора по ВР Повышение культуры ЗОЖ у учащихся
  • План работы по ПДД План работы МБОУ Максатихинская СОШ №1 по профилактике детского дорожно-транспортного травма на 2014 – 2015 учебный год. № Мероприятия Срок исполнения Ответственные 1 Организация,проведение мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с учащимися школы. в течение года Зам.директора по ВР, классные руководители, Кудряшова И.В. 2 Приобретение и изготовление методических и наглядных пособий по безопасности дорожного движения в течение года Кудряшова И.В. 3 Подготовка методических рекомендаций по обучению детей основам ПДД в школе. Октябрь-ноябрь Зам. директора по ВР, классные руководители, Кудряшова И.В. 4 Организация и проведение анкетирования учащихся по вопросам знаний основ ПДД. Каждый триместр Зам. директора по ВР. 5 Организация и проведение школьного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения среди обучающихся Дорога глазами детей декабрь Заместитель директора по ВР, Классные руководители, Учитель ИЗО. 6 Организация и проведение занятий с обучающимися и работниками ГИБДД Зам. директора по ВР, Кудряшова И.В., работники полиции 7 Подготовка и проведение семинаров с педагогами по вопросам предупреждения ДДТТ с участием сотрудников УГИБДД 8 Организация участия сотрудников ГИБДД в родительских собраниях по вопросам разъяснения требований ПДД 9 Организация и проведение городских, районных, областных слетов ЮИД Безопасное колесо-2015 Апрель-май Зам. директора по ВР 10 Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в период летнего отдыха детей май Заместитель директора по ВР Начальник летнего школьного лагеря Классные руководители 11 Организация работы по оборудованию в школе, классных кабинетах уголков по безопасности дорожного движения в течение года Заместитель директора по ВР, Классные руководители. 12 Организация и проведение смотра - конкурсов художественной самодеятельности учащихся образовательных организаций по тематике БДД март 13 Освещение вопросов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях, педагогических советах, школьных родительских собраниях в течение года Инспектор ГИБДД Зам.директора по ВР 14 Проведение инструктажей по ПДД с учащимися и педагогами на каждый выход и выезд учащихся на экскурсии и другие массовые мероприятия за пределы школы с обязательной записью в журнале по технике безопасности. В течение всего периода Классные руководители
  • Классный час для мальчиковКлассный час Разговор о настоящем мужчинеЦель:- воспитывать мужские качества (трудолюбие, настойчивость, волю, физические качества и т.д.)- воспитывать уважение, толерантность друг к другу; культуру речи.Аудитория: 12-14 летМетодическое обеспечение: - материал беседы- вырезки из газет и журналов,- раздаточный материалЛитература:- интернет-ресурсы- Калейдоскоп школьных дел, Москва-Псков, Сфера, 2000 г.-кл.рук.о классном часе-Москва 2004 г.Лёнюшкин А.И., Буров И.С. –Мальчику подросткуПлан...
  • НВП - БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО УРОК!Во время холодной войны между двумя сверхдержавами в школах, средне-специальных учебных заведениях СССР появился новый предмет, начальная военная подготовка. Благодаря этому предмету юноши осваивали основы воинского искусства, обращение с автоматом, гранатами, учились маршировать, повышали свою физическую и психологическую готовность к боевым действиям. Девушки на уроках НВП изучали первую медицинскую помощь, оттачивали на практике знания по оказанию помощи пострадавшим в бою, способы перевязки ...
  • Техника безопасности на занятиях НВПМеры безопасности при обращении с АКМ, ручными гранатами и патронами. 1. Строго соблюдать дисциплину и меры безопасности. 2. Без разрешения руководителя занятий нельзя что-либо делать самостоятельно. 3. Перед началом занятий следует проверить не заряжено ли оружие. 4. При осмотре АКМ или другого оружия, снаряжения и разряжения магазина проявлять осторожность, соблюдать последовательность действий. 5. Категорически запрещается направлять оружие в сторону людей независимо от того, заряжено о...
  • Урок начальной военной подготовки на тему: «Строй и управление им»Цель: учащиеся должны знать основные требования строевого устава. Обязанности солдата перед построением и в строю. Основные положения одиночной строевой подготовки. Основные положения предварительной и исполнительной команд. Уметь выполнять команды в строю и выполнять строевые приемы на месте, в движении. Прививать и требовать от учащихся высокой дисциплинированности. Формировать у учащихся убежденность, сознательную готовность и необходимость защиты РК. Воспитание необходимых моральных, психоло...
  • Россия Федерациясе кораллы көчләреРоссия Федерациясе кораллы көчләре.Бөек Октябрь социалистик революциясе җиңгәннән соң, бәреп төшерелгән эксплуататорлар чит ил империалистлары ярдәме белән илдә гражданнар сугышы башлап җибәрәләр. Социалистик Ватанны саклау бөтен Россия эшчеләре һәм крестьяннарын төп мәсьәләсе булып кала. “ Без үзебезнең пролетар революциябезне яклыйбыз, һәм аны соңгы чиккә кадәр сакларбыз. Ирек алган, үзенең революциясен китереп чыгарган Россияне яклыйбыз һәм соңгы тамчы каныбызга кадәр якларбыз”,- дип әйткән ...
  • «Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ через метод проектов»Без здоровых детей нет здорового общества… Сегодня, когда многократно возрастает количество больных детей, эти слова приобретают особый смысл и значение. По данным медицинского осмотра учащихся нашей школы 77% детей состоят на диспансерном учете. Среди самых распространенных заболеваний: кариес, увеличение щитовидной железы, нарушение остроты зрения и осанки. Известно, что уровень здоровья человека наряду с такими условиями как наследственные факторы, условия внешней среды и деятельность систе...
  • Обобщение опыта «Наглядность – как средство повышения качества знаний учащихся при обучении НВП»Наименование опыта: Наглядность – как средство повышения качества знаний учащихся при обучении НВП Цель: развитие познавательного интереса к предмету НВП, через использование наглядности на уроках и внеклассной работе. Условия возникновения опыта: Отсутствие учебного оружия, учебных гранат и инженерного имущества подвигло меня на создание самодельных макетов, тренажёров. Идея: использование на уроках наглядных пособий, самодельных макетов, тренажёров, как средство повышения качества знаний уча...
  • Сценарий по ОБЖ к мероприятию Один домаХотелось бы предложить коллегам сценарий мероприятия Один дома. Предназначен он для детей начальной школы, можно привлечь учащихся 5-6 классов. Материал может быть использован во время непосредственно образовательной деятельности на уроках ОБЖ, а так же и во внеурочное время (каникулы). Наша задача - не только оберегать, но и готовить ребят к встрече с возможными трудностями, формировать представления об опасных ситуациях, подстерегающих их на каждом шагу. Чтобы чувствовать себя в безоп...
  • Комплекс утренней гимнастики «Весёлые медвежата» (старшая группа)Чтобы удовлетворить двигательную потребность в процессе организации образовательного процесса следует вводить гимнастику до начала занятий, физкультминутки вовремя занятия, подвижные игры между ними, прогулки с играми. Дети должны иметь возможность в течение всего дня систематически двигаться для реализации двигательной потребности. Утренняя гигиеническая гимнастика воспитанника в условиях дошкольного учреждения, движения, связанные с закаливающими процедурами, обеспечивают до 1000 движений утро...
  • Доклад. Школа творческого чтения Школа творческого чтения. Воспитание вдумчивого читателя. – Для чего люди читают?– Чтобы не забыть буквы.– Чтобы читать объявления.– Чтобы писать документы.– Чтобы быть грамотным. Из разговора с детьми Нет наслаждения книгой –нет чтения, нет читателя. Безучастное перелистывание страниц,холодное наблюдение за происходящимв книге – это не чтение.Любование искусством писателя, поэта,смакование слова и сочетания слов,восторг по поводу удачного выражения,изумление перед мастерством изображенияи опи...
  • Конспект урока ОБЖ на тему «Профилактика укуса клещей и заражения клещевым энцефалитом и др. заболеваниями»Тема урока: Действия в условиях вынужденной автономии на природе.Профилактика укуса клещей и заражения клещевым энцефалитом и др. заболеваниями.Почему мы болеем? От чего это зависит? Возможно ли в нашей жизни не болеть? Наши болезни – часто следствие нашей неосторожности или небрежного отношения. Вы никогда не задумывались , почему, когда мы говорим о болезнях, в последнюю очередь относим их к себе? Возможно, это свойственно лишь русскому человеку: до последнего момента надеят...
  • Конспект к уроку по ОБЖ на тему «Виды оружия массового поражения. Климатическое оружие. Миф или реальность?»Раздел: Гражданская оборона. Тема: Виды оружия массового поражения. Климатическое оружие. Миф или реальность? Климатическое оружие - комплекс средств, способных воздействовать на атмосферу, гидросферу и геосферу Земли, искусственно вызывая катастрофические явления в определенной области планеты. Что же представляет собой климатическое оружие? На самом деле – это оружие массового поражения, являющееся к тому же средством разрушения экономики отдельно взятых стран или отдельного государства. В...
62 63 64 65 67 69 70 71 72 73
© 2010-2018