Основы безопасности жизнедеятельности

  • Безопасность движения по улицам и дорогам Классный час в 5 классе Безопасность движения по улицам и дорогам Цель: 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. 2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. 3. Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности. 4. Воспитывать навыки выполнения о...
  • Разработка урока на тему: «СПИД – болезнь века»ГБОУ ЦО № 162 Разработка урока на тему: СПИД – болезнь века 11 класс Эпиграф: Здоровье народа превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоров... Уровни усвоения: Представление Формировать представление учащихся о происхождении вируса иммунодефицита человека, о способах его передачи, течении болезни, способах защиты и мерах профилактики. Формировать представление о том, что распространение ВИЧ – инфекции приобрело масштабы эпидемии, которая может затронуть любого человека. Отношение Формировать активную позицию в пропаганде здорового образа жизни Стратегия поведения Формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с возможностью заражения ВИЧ – инфекцией. Содержание урока Формы и методы изучения Вводная часть Актуализация представлений учащихся о ВИЧ/СПИДе Вводная часть Вступительное слово учителя о том, что СПИД – инфекция, распространяющаяся по миру со скоростью если не взрывной, то огненной волны. Человечество стоит на грани развития катастрофической пандемии, и хотя располагает уже достоверными методами диагностики опаснейшей болезни, но ни эффективного лечения, ни надежной вакцинации ее пока еще не нашло. Демонстрация слайд – шоу (1 - 6 слайд) Основная часть Формирование представлений учащихся о ВИЧ/ СПИДе. Подвести учащихся к пониманию того, что от поведения каждого конкретного человека зависит риск увеличения распространения инфекции. Основная часть Тест Что Вы знаете о СПИДе? Учащиеся получают тест и должны ответить письменно на каждый вопрос, вписывая букву В, если верный ответ или букву Н, если считают, что ответ неверный. После окончания опроса проводится коллективная проверка с обсуждением правильных и неправильных ответов. Демонстрация слайд – шоу (7 - 13 слайд) Заключительная часть Формировать ответственное отношение учащихся к собственному здоровью и здоровью своих близких. Предоставить учащимся возможность осознать и почуствовать важность построения собственной иерархии ценностей. Заключительная часть Тренинговое упражнениеЦенности Учащимся раздаются по шесть маленьких листочков, и предлагается на каждом из них написать то, что для них ценно в этой жизни. Затем листочки ранжируются таким образом, что самое ценное оказалось на самом последнем листочке. Учитель предлагает представить себе, что случилось что – то страшное и из жизни исчезла та ценность, которая написана на первой бумажке. Учитель предлагает смять и отложить бумажку и осознать, как им теперь без этого жив... Итог Развенчание страхов и неправильных представлений окружающих, по отношению к проблеме ВИЧ – инфекции и людям, столкнувшимся с ней. Способствовать формированию у учащихся проявления человеческого отношения и сочувствия к больному СПИДом. Итог Проблемная ситуация. Учащиеся знакомятся с письмом – исповедью молодого человека, оказавшегося ВИЧ – инфицированным. Далее учащимся предлагается высказать свои мнения по этому вопросу. Демонстрация слайд – шоу (21 - 24 слайд) Заключительное слово учителя о том, что каждый человек должен сам выбирать свой жизненный путь и уметь распознавать ситуации, рискованные для заражения ВИЧ/СПИД. Ход проведения урока I.Вводная часть урока Вступительное слово учителя Одна из больших проблем, которую XXвек передал веку XXI – это проблема ВИЧ – инфекции и СПИДа. Исследователи во многих странах стараются найти способ радикального лечения вируса иммунодефицита человека и сегодня существуют некоторые основания для оптимизма: расшифрован геном вируса, известно как он попадает в организм человека, как прикрепляется к лимфоцитам человека, что происходит внутри зараженной клетки и многое друго... № Вопрос Верно В Неверно Н 1. Опасно обнимать человека, больного СПИДом + 2. Заразиться ВИЧ можно, пользуясь общественным туалетом + 3. Люди, которые делают себе внутривенные инъекции, не должны пользоваться иглами и шприцами других людей. + 4. Нельзя заразиться вирусом иммунодефицита человека ВИЧ, кусая один и то же бутерброд или, когда пьешь – из одного стакана с человеком, больным СПИДом + 5. Можно заразиться ВИЧ, если имел только один сексуальный контакт без использования презерватива + 6. ВИЧ можно заразиться, если ВИЧ-инфицированный или больной СПИДом чихает или кашляет на тебя + 7. СПИД – конечная стадия инфекции, вызывающейся ВИЧ + 8. Положительный результат теста на ВИЧ означает, что человек болен СПИДом + 9. ВИЧ поражает красные кровяные тельца + 10 ВИЧ передается через все жидкие выделения человеческого организма + 1 1. ВИЧ передается только тремя путями: - через кровь (например, при совместном пользовании шприцами и иглами), - половым путем, - от матери к ребенку во время внутриутробного развития, рождения, кормлении грудным молоком + 12. Правильное использование презерватива помогает избежать передачи ВИЧ половым путем + 13. Многие симптомы СПИДа напоминают симптомы других заболеваний + 14. Одна из проблем, связанных с ВИЧ/СПИДом, состоит в том, что между заражением ВИЧ и моментом проявления заболевания могут пройти годы + Ключ к тесту: 1. Неверно. Нельзя заразиться вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), касаясь того, кто болен СПИДом, если при этом не контактировать с его кровью. 2. Неверно. Заразиться ВИЧ можно только при контакте с кровью, спермой или влагалищными секрециями ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом человека. 3. Верно. В противном случае вы рискуете заразиться ВИЧ. Для передачи ВИЧ достаточно маленькой, невидимой глазом капельки зараженной крови в инъекционном растворе, в шприце или в игле. Лю...
  • МУ ВСР БЖ Крутых С. ИМинистерство образования Нижегородской области ГБОУ СПО Перевозский строительный колледж Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине Безопасность жизнедеятельности. Для студентов всех специальностей Составитель : Крутых С.И. г. Перевоз 2013 Печатается по решению методического совета ФГОУ СПО Перевозский строительный колледж Методические указания для организации самостоятельной р...
  • Огневая подготовка. Тест. Ударно-спусковой механизм АКАвтомат Калашникова АК-74 является основнм личным оружием военнослужащих суопутных войск. Устройства автомата одна из основных тем огневой подготовки, которая предшествует изучению взаимодействия деталей ударно-спускового механизма (УСМ). Настоящий тест призван выяснить насколько глубоко и правильно обучаемые знают названия деталей УСМ. Вариантом усложнения теста может быть зеркальное отображение рисунка, которое легко выполняется опциями программы Word или любым другим редактором для обработки...
  • Метод. указ. по вып. раздела БЖД в диплом. проеМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования ПЕРЕВОЗСКИЙ строительный колледж (ГБОУ СПО Перевозский строительный колледж) МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению раздела Безопасность жизнедеятельности в дипломных проектах для выпускников ГБОУ СПО Перевозский строительный колледж ... Рецензент:зам.директора ресурсного центра колледжа, канд. техн. наук ПашинВ.И. Работа одобрена методической комиссией ГБОУ СПО Перевозский строительный колледж в качестве методических указаний по выполнению раздела Безопасность жизнедеятельности в дипломных проектах для выпускников ГБОУ СПО Перевозский строительный колледж Данные методические указания составлены на основе программы курса Безопасность жизнедеятельности, типовых методических указаний по вы...
  • Метод указ. В. сборы на 2015гМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования ПЕРЕВОЗСКИЙ строительный колледж ГБОУ СПО Перевозский строительный колледж) МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению раздела Военно-полевые сборы Составитель: С.И.Крутых. г.Перевоз 2015г. Содержание. 1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………….1 2.Задачи учебных сборов…………………………………………………………………………………………………………… 2 3.Ожидаемый результат………………………………………………………………………………………………………………3 4.Методика проведения военно-полевых сборов……………………………………………………………………...5 I. Для проведения сборов создаются учебные взвода по 20-25 человек. II. Обязанности должностных лиц сборов. 5.Особенность проведения военно-полевых сборов ……………………………………….....7 6.Основной... Задачи учебных сборов: • формирование морально - психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы; • воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам; • изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в д... Ожидаемый результат: По окончании учебных сборов юноши должны усвоить обязательный минимум подготовки учащихся по предметам: - по тактической подготовке : знать обязанности солдата в бою, уметь передвигаться на поле боя различными способами, действовать в наступлении, выбирать место для стрельбы и наблюдения, отрывать одиночный окоп и маскировать его. - по огневой подготовке: знать меры безопасности при обращении с оружием и выполнении учебных стрельб из автомата; уметь изготавливаться для стрел... ДЕНЬ ПЯТЫЙ Учебно-тематический план дня. 1. Практические занятия: • Физическая подготовка. • Строевая подготовка. • Тактическая подготовка. Выбор места для стрельбы, самоокапывание и маскировка. • Огневая подготовка. Практическая стрельба. 2. Подведение итогов сборов. Подведение итогов военно-полевых сборов. Предварительная устная оценка по итогам военно-полевых сборов выставляется в последний день на торжественном построении каждому учащемуся. Анализ военно-полевых сборов производится в течен... Пакет документов для проведения военно-полевых сборов -заявление родителей (Приложение №1) -медицинская заявка (Приложение №2) -приказ по школе (Приложение №3) -учебный план (Приложение №4) -учебно-тематический план (Приложение №5) -распорядок дня (Приложение №6) -список учащихся прошедших инструктаж (Приложение №7) -сводная зачётная ведомость (Приложение №8) -отчёт о проведении учебных сборов (Приложение №9) -приказ об итогах проведения учебных сборов (Приложение №10) -примерный план конспект ...
  • Рабочая программа кружка Безопасное колесо Данная программа кружка Безопасное колесо относится к спортивно-техническому направлению и разработана для ознакомления детей в возрасте 8-12 лет с действующими правилами дорожного движения с проведением учебно-тренировочных занятий. Обучение предусматривает применение проблемного раздаточного материала, использование компьютерных обучающих программ в классе информационных технологий, вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части. Занимаясь...
  • Кроссворд по темеПо вертикали:1.Одно из того ,что мы кладем в тревожный чемоданчик. 2.Ягода,способствующая выведению радионуклидов из организма.3.Действие в помещении, в случае поступления сигнала о радиационной аварии.4.Средство индивидуальной защиты органов дыхания.5.Бесцветный газ, легче воздуха с резким запахом нашатырного спирта.6.Препараты,предназначенные для борьбы с вредителями сельского хозяйства(умеренно опасные вещества).7.Зеленовато-желтый газ с резким запахом.8.Показатель для распозна...
  • Технологическая карта урока ( выступление на педагогическом совете)Выступление на педсовете в рамках работы над реализацией инновационного проекта школы на тему: Проектирование современного урока через определение проблемных зон качества и методов образовательной деятельности с целью перевода в зоны гарантированного качества. Речь идет о технологиях, реализующих индивидуальные траектории обучения.Использование на уроках технологических карт соответствует требованиям ФГОС, значительно повышает потенциал урока, познавательную активность учащихся, способствует э...
  • Методические рекомендации по подготовке мастера п/о к занятиямДолг мастера - тщательно готовиться к проведению каждого занятия. Выполнение этого требования обязательно, каким бы долголетним опытом ни обладал мастер. Для этого следует, прежде всего, внимательно ознакомиться с методическими материалами и пособиями. Подготавливая к занятию свое рабочее место, мастер подбирает наглядные пособия, ТСО учебно-техническую документацию, инструменты, приспособления. Мастер ПО уделяет серьезное внимание улучшению учебно-материальной базы учебного процесса. Особенно в...
  • Годовой план кружка группы №6 «Картонное кружево»Цель: соприкоснуться с декоративным искусством, совершенствовать двигательные умения рук (мелкая моторика), получать эстетическое удовлетворение и радость от творчества .Способствует развитию зрительного восприятия, эмоциональной сферы, мышления ребёнка.Материал :гофрированный картон, ножницы, линейки, простой карандаш, клей ПВА.Заготовки: полоски гофрированного картона разного цвета (ширина 0,5 см), склеенные 2 полоски-жгутик(5см -длина).Работа с гофрированным картоном в технике Карто...
  • Классный час по теме ОБЖБиотерроризм-целью биотерроризма являются дестабилизация государства,против которого проводятся террористические действия. Биологический терроризм можно определить как применение болезнетворных микробов непосредственно для преднамеренного скрытого заражения населения(коллектива) определенного населенного пункта или жизненно важного для города предприятия.Наиболее часто террористы заражают воздух замкнутых помещений,питьевую воду или продукты питания.Всемирной Организацией Здравоохранения был ут... Формой реализации биоагентов являются аварии на водоснабжающих артериях крупных городов,взрывы вирусологических институтов, заражение продовольственных складов. Биотеррористам в первую очередь противостоят эпидемиологи и инфекционисты:нужно будет справиться с потоком больных из обширного очага поражения-это острозаразные больные с тяжелой формой болезни.Врачи-инфекционисты должны будут использовать весь резерв лекарственных средств для восстановления здоровья пораженных в кратчайшие сроки...
  • Занимательный урок по ПДД ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК по ПДД. Лучшее место для проведения занимательного урока – обычный класс, оформленный плакатами, рисунками детей по правилам дорожного движения, стенды с дорожными знаками. Во время рассказа звучит фонограмма шумного города. В качестве декораций можно использовать нарисованный автобус на фоне города. Занимательный урок проводят четверо ребят из кружка Юные инспектора движения (ЮИД). 1-й ЮИД На нашей прекрасной ...
  • Урок ОБЖ. Предупредительные сигналыТема: Предупредительные сигналы Цель: Дать понятие об осветительных приборах автомобилей и их назначении: показать значение предупредительных сигналов водителей, как необходимое условие безопасности дорожного движения. Ход урока: 1. Орг момент. 2. Опрос домашнего задания: - работа по карточкам; - устный опрос: 1. Какую ответственность несет водитель, если нарушает правила дорожного движения? 2. Почему считают, что соблюдение законов ПДД обязательно как для пешехода, так и дл...
  • Тема урока: «Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге»Цель урока: Образовательная: · обобщение и систематизация знаний и умений, обучающихся по теме обеспечить усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим; · рассмотреть причины и признаки теплового и солнечного ударов, отморожения и ожогов; · способствовать формированию навыков оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Развивающая: · развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности обучающихся; · у...
  • Сценарий А ну-ка, парниДанное мероприятие расчитано на возраст учащихся 9-11 классов. Целями мероприятия являются: патриотическое воспитание обучающихся, популяризация военно-прикладных видов спорта, активное привлечение молодежи к мероприятиям, связанным с увековечением памятных событий военной истории Отечества. Также можно использовать мультимедийные средства для показа слайдов военной тематики. Можно пригласить почетных гостей и предоставить им слова для приветствия и для завершения мероприятия. Данное мероприятие...
  • Военно-спортивная игра Зарница в школеЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и...
  • Тема урока: «Оказание первой помощи при ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах, растяжениях»Цель урока: Образовательная: · обобщение и систематизация знаний и умений, обучающихся по теме обеспечить усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим; · рассмотреть причины и признаки при ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах, растяжениях · способствовать формированию навыков оказание первой помощи при ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах, растяжениях Развивающая: · развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности обучающихся; · ...
  • Опорная схема на урок ОБЖ по теме «Естественная радиоактивность» Опорная схема является материалом к урокам ОБЖ в восьмом классе. Разработка посвящена описанию воздействия на человека различных источников радиации. Разработка будет способствовать развитию умения анализировать информацию и воспитанию ответственного отношения к здоровью.Опорная схема была составлена с целью:1. Развивать навыки монологической речи.2. Развивать навыки анализа информации.3. Актуализировать знания по пройденным темам.4. Развивать творческие способности учащихся.5. Обобщить знани...
  • Документация по учебному сбору ГОУ ПЛ №2 РС (Я)Документация по учебному сбору ГОУ ПЛ №2 РС(Я). В набор документов включены такие как: 1. Нормативы ГТО для испытания юношей во время военных сборов. 2. Примерный РАСПОРЯДОК ДНЯ учебных сборов. 3. Примерный УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН проведения пятидневных учебных сборов с учащимися. 4, Рекомендации по критериям оценки результатов учебных сборов. 5. Требования безопасности при подготовке граждан по основам военной службы. ТБ при проведении стрельб,учебных сборов и военно-спортивных игр, при пере...
  • Проект: История развития отечественного стрелкового оружияИсторические аспекты организации вооружения русской, советской и российской армии стрелковым оружием Токарев Сергей Анатольевич Преподаватель основ военной подготовки ФГКОУ Северо-Кавказское суворовское военное училище, г. Владикавказ Проблемы войны и мира - самые животрепещущие для современной цивилизации. Опыт локальных войн и вооруженных конфликтов конца XX - начала XXI вв. показывает, что, несмотря на широкое распространение высокоточного оружия, стрелковое оружие продолжает играть важ...
  • Тактика. Опорный конспект. Состав механизированного отделения на БТРНастоящий опорный конспект призван облегчить учащимся запоминание состава механизированного отделенияна БТР. В процессе изложения учителем матерала, обучаемые записывают правильные названия должностей военнослужащих. Параллельно учитель объясняет, какой военнослужащий, на каком месте размещается при следовании отделения отделения на броне. Обучаемые отмечат цифрами на схеме бронетранспортера порядковые номера военнослужащих в списке. Это позволяет быстрее запомнить штатный состав механизирова...
  • Программа кружка Школа безопасностиКурс обучения юных спасателей охватывает детей от 10 лет до 17 лет и осуществляется через прохождение всех ступеней подготовки. Данная ступень подготовки Школа безопасности имеет свою программу, построенную в соответствии с учебно-методическим планом работы клуба. На этой ступени осуществляется подготовка, направленная на овладение детьми навыками безопасного поведения в быту, во время учебной деятельности, на улице, в природных условиях, во взаимоотношениях с другими людьми, и т.п. ...
  • Конспект урока-игры Проиграй 12 - получи 12 Уроки в конце семестра, года можно проводить в форме популярных у детей телевизионных передач. Предлагаю составленный мною материал к уроку по принципу телеигры Проиграй миллион. Только назвала я его Проиграй 12 – получи 12. Можно использовать материал на обобщающих уроках. В 1 туре, когда отвечать надо неправильно, учащимся, не участвующим в игре, дается задание записывать на листочках правильные ответы. Учителю это поможет осуществить контроль знаний учащихся. В отборочном туре проводится...
  • Ребусы для развития смекалкиРодители часто теряются при выборе детских развивающих игр. Пазлы, головоломки, игрушки на прилавках магазинов представлены в большом количестве и ассортименте. Зачастую, выбирая тот или иной детский гаджет, родители забывают о классических развивающих играх. Например, о ребусах. Детские ребусы. Что такое ребус и для чего он нужен? Одной из самых увлекательных детских игр по праву считается ребус. Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, картинок и знаков препин...
  • Бинарный урок (основы здоровья и биология) Боритесь с вирусом, а не с людьмиДанный бинарный урок был разработан и проведен в 11 классе совместно с учителем биологии Великой Н.Н.Подготовить его нас подтолкнуло то, что в интернете и в жизни навязываются слишком свободные сексуальные отношения, которые приводят к распространению СПИДа и заболеваний, передающихся половым путем, к увеличению количества абортов, особенно у несовершеннолетних.На нашем уроке учащиеся задумываются о последствиях свободных сексуальных отношений,мы более подробно рассматриваем проблему СПИДа и спо...
  • Мотивация на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности Про мотивацию на уроках Основ безопасности жизнедеятельности и мое мнение об этом... Очень важно правильно преподнести учащимся мотивацию той или иной темы урока. Так на первом уроке учащиеся должны ознакомиться с предметом ОБЖ и ответить на вопрос для чего нужно изучать его и нужно начинать каждый урок с мотивации, которая прививает учащимся нужность, необходимость этого урока или этой темы. При проведении занятий по ОБЖ надо уделять больше внимания на морально-психологические аспекты...
  • Урок на тему: Чрезвычайные ситуации военного времени. Ядерное оружие. Поражающие факторыЦели урока: Учебная: Ознакомить учащихся с ядерными оружиями с его последствиями и правилам поведения при ядерной атаке. Привить учащимся I и II уровень усвоения. Воспитательная: Ознакомить с правилами поведения учащихся в военное время с сигналами оповещения по ГО (КЧС) морально - психологический фактор в ч/с Развивающая: Развить способности учащихся к предложением и анализу прошедшей исторической эпохи. Дидактическое оснащение урока: Тупикин Е.И. Тематический контроль по курсу ОБЖ М -2000 ...
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ при проведении учебных сборов с учащимисяУтверждаюНачальник учебных сборов ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности при проведении учебных сборов с учащимися (юношами) 10 классов образовательных учреждений среднего (полного) общего образования Сафакулевского района 1. Все должностные лица учебных сборов и руководители учебных занятий при проведении мероприятий в соответствии с программой проведения учебных сборов обязаны лично исполнять и требовать четкого исполнения от обучаемых всех правил безопасности в соответствии с соответствующ...
  • Методические материалы для проведения учебно-полевых сборов с допризывной молодежьюУчебный планучебных сборов по Основам военной службыс учащимися (юношами) 10 классовобразовательных учреждений среднего (полного)общего образования Сафакулевского района № п/пПредметы занятийДни занятийОбщее количество часов123451Основы подготовки гражданина к военной службе. 0,5 0,512Размещение и быт военнослужащих 3 143Основы безопасностивоенной службы1 1 24Военнослужащие ВС и взаимоотношения между ними1 15Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда11 136Организация и несени...
54 55 56 57 59 61 62 63 64 65
© 2010-2018