Основы безопасности жизнедеятельности

  • Основы военной службы в РоссииДать представление о системе боевой подготовеи Вооруженных Сил Российской Федерации. Понятие о системе боевой подготовки войск. Боевая подготовка включает в себя учения, боевые стрельбы, занятия, тренировки и другое. Тактическая подготовка - один из важнейших предметов боевой подготовки. Основные цели и задачи этой дисциплины - изучение военнослужащими основ теории боя, организации, вооружения, боевых возможностей, приемов и способов действий в бою своих войск и войск вероятного противника, овла...
  • Добровольная подготовка к военной службеИзучить назначение, структуру и содержание добровольной подготовки к военнной службе. Законодательная база подготовки к военной службе.Добровольная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Занятия граждан военно-прикладными видами спорта. Технические и военно-прикладные виды спорта: авиамодельный спорт, автомодельный спорт, вертолетный спорт, морское многоборье, мотоциклетный спорт, водно-моторный спорт (скоростные соревнова...
  • МУ ПЗ Огневая п-каМинистерство образования Нижегородской области ГБОУ СПО Перевозский строительный колледж Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине Огневая подготовка. Для студентов специальности 031001 Правоохранительная деятельность. Составитель : КрутыхС.И. Перевоз ...
  • Методические указания по БЖ заочники МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ Методические указания по дисциплине Безопасность жизнедеятельности. для студентов заочной формы обучения по специальностям 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильно... Методические указания по дисциплине Безопасность жизнедеятельности для студентов заочной формы обучения по специальностям 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта . Перевозский строит. Колледж. Сост.: КрутыхС.И.., Перевоз, 2014. – 35 с. Данные методические указания разработаны для студентов заочной формы обучения. Даны описания программы курса, рекомендации по его изучению, по необходимой ли... Содержание: Введение. 4 Тематический план и содержание модуля. 5 Методические указания по темам и вопросы для самоконтроля ………………... 8 Методические указания по выполнению контрольной работы.. 14 Вопросы для подготовки к дифференцированному зачёту………………..16. Задания на контрольную работу и метод. указания по ее выполнению……..18 Типовые формы тестовых заданий по дисциплине БЖД……………………..20 Информационное обеспечение обучения …………………………………….34 ... Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты 40 Тема 1 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты Содержание учебного материала 5 1 Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техноген­ного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычай­ных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий. 1 2 Чрезвычайные ситуации военного характера. Источники ЧС. 1 3 Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. 2 Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка рефератов и выступлений по ЧС мирного времени - получение более широких знаний в библиотеке электронных ресурсов 4 Контрольная работа по темеЧрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты 1 Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Содержание учебного материала 5 1 МЧС России - федеральный орган управления в области защиты насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1 2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций (РСЧС). 1 3 Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей 2 Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа -изучение федеральных законов: № 28 ФЗ О гражданской обороне от 12.02.1998 г. № 68 ФЗ О защите населения территории от ЧС природного и техногенного характера от 21.12.1994 г. 4 Контрольная работа по теме: Организационные ситуаций мирного и основы по защите населения от чрезвычайных военного времени 1 Тема 3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и во­енного времени Содержание учебного материала 6 1. Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 1 2 Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуаци­ях 2 2 3 Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зо­нах чрезвычайных ситуаций (АСДНР). Практическое занятия. Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений от ЧС 2 Практическое занятия. Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных мероприятий 2 Практическое занятия. Организация получения использования ИСЗ в ЧС 2 Практическое занятия. Отработка навыков в планировании и организации аварийно-спасательных работ и выполнение неотложных работ при ликвидации ЧС природного и техногенного характера 2 Тема 4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики Содержание учебного материала 3 1. Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях 2. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, Самостоятельная работа по изучению руководящих документов по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики 2 Контрольная работа по теме:Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики 1 Раздел 2. Основы военной службы 40 Тема 2.1Основы обороны государства Содержание учебного материала 11 1 Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. 1 2 Военная доктрина Российской Федерации. 1
  • Конспект урока по литературе В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»Конспект урока по литературе В. М. Гаршин Сказка о жабе и розе Задачи: · продолжить работу над Сказкой о жабе и розе В.М. Гаршина; · учить видеть прекрасное, сделать прекрасное частицей своей жизни; · работать над развитием речи, развивать наблюдательность; · воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей. Оборудование: учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий Родная речь. 4 класс Ход урока 1.Организационный момент 2. Введение в тему - На ...
  • Рабочая программа курса добровольной подготовки к военной службе Утверждаю УтверждаюВоенный комиссар директор МАОУ Армизонского Армизонская СОШ ...
  • Конспект урока по ОБЖ на темуКонспект урока на тему Темперамент составлен в соответствии требованиям ФГОС второго поколения. Тип урока - урок открытия нового знания. Основные этапы урока: мотивация, актуализация и пробное учебное действие, выявление места и причины затруднения,целеполагание и построение проекта выхода из затруднения, реализация построенного проекта, первичное закрепление с комментированием во внешней речи,самостоятельная работа с самопроверкой по эталону,включение в систему знаний и повторение и рефлеки...
  • Исследовательский проект Жизнь без табака 1.Введение Известный психолог Франкель доказал, что если бы люди жили, как хотели, – имели много свободного времени, работали, когда хочется, а не когда нужно, творчески реализовывались и так далее – они никогда бы не курили, не употребляли наркотики и алкоголь. Но определенные социальные рамки пока никто не отменял. Поэтому курение, как все вредные привычки человечества, выполняет некую психологическую функцию поддержки. Именно поэтому мы упорно за него цепляемся. Исследования специалистов Гос...
  • Выступление на родительском собрании Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды (низкой и высокой температур, пониженного атмосферного давления и др. ) важная часть физической культуры, а также профилактических и реабилитационных мероприятий. В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание осуществляется только в результате продолжительного систематического тренирующего воздействия...
  • Интегрированный урок ОБЖ + математикаИнтегрированный урок по ОБЖ и математике на тему: СПИД и его профилактика Цель урока: · Познакомить учащихся с инфекционным заболеванием СПИД и с помощью математического моделирования наглядно показать, как можно исследовать и прогнозировать развитие инфекционных заболеваний (в частности СПИДа). Задачи: · Изучить основы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование. · Сопоставить здоровый образ жизни с её продолжительностью. · Проа...
  • Стенгазета Никто не забыт, ничто не забытоСтенгазета Никто не забыт, ничто не забыто было выбрано мною потому, что период Великой Отечественной войны представляет большой интерес своим величайшим героическим трагизмом, своими необычайно яркими проявлениями духовных качеств нашего многонационального народа - мужества, стойкости, сплоченности, отваги, не изгибаемой воли и веры в победу в Священной войне с жестоким и самым сильным врагом когда-либо вторгнувшимся на нашу землю. А прикоснуться к теме Великой Отечественной войны через крае...
  • Интеллектуально – развлекательная игра «Настоящий пешеход»Все люди, и большие, и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами . Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой – правой, левой – правой. Только и всего. Шагать, в самом деле, не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица - не парк, а шоссе - не тропинка. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход ...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОСРАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности патриотического направления Юный друг полиции 34 часов 5-7 классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана в соответствии с требованиями Закона Об образовании, -Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ -Учебного плана муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Хову-Аксы на 2014 – 2015 учебный год; -Годового календарног...
  • Материал на тему: Экологическая безопасность Данный материал содержит понятия экологической безопасности, обобщение нормативных документов по теме. Может быть использован на уроках географии, ОБЖ, экологии, химии и т.д. Экологическая безопасность - это состояние защищенности биосферы и человеческого общества, а на государственном уровне - государства от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду.В понятие экологической безопасности входит система регулирования и управления, позволяющая прогн...
  • Конспект урока по ОБЖТема: Что такое безопасность и что такое окружающая среда? Цели: 1. Показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни. 2. Обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность. 3. Обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений. Выучить правила безопасности – это очень мало, всего полдела. Надо уметь применять их в жизни. И оказавшись в сложной ситуации, надо быстро решить, что делать. А для того...
  • «Мы за здоровый образ жизни»О здоровье можно говорить серьезно, можно с юмором. Но никто не будет отрицать, что если человек болен, то думает он не о счастье, не о благополучии, а том, чтобы поправиться скорее. Причем, в это время готов на любые обещания изменить свой образ жизни, только бы вернуть ускользающее здоровье. Счастье есть продукт здоровья, а потому каждый человек должен стараться, чтобы физические расстройства были не более как исключительными явлениями.Успех в жизни каждого прямо зависит от состояния здоровья....
  • Тесты по ОБЖ и другим предметамСкачав этот материал Вы легко оцените знания обучающихся по различным темам вашего предмета...
  • Рабочая программа по ОБЖРабочая программа по ОБЖ создана на основе примерной программы В. Н. Латчука для 5 - 9 классов и для 10 -11 классов...
  • Система военно-патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования детейЗаместитель директора по научно-методической работе Куксин А.В. в данной работе рассматривает вопросы организации современной системы военно-патриотического воспитания детей и молодёжи на основе опыта 25-летней работы муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центра внешкольной работы Подросток г. Оренбурга. Обозначены цели и раскрыта актуальность военно-патриотического воспитания в современных условиях. Описаны три основные группы из комплекса соответствующих форм...
  • Разработка положения о проведении стрельб Утверждаю Директор МБОУ СОШ №1 им. Б.П. Юркова _10__ _февраля_2015г. ПОЛОЖЕНИЕ об открытых соревнованиях по пулевой стрельбе из пневматической винтовки, в рамках месячника военно-патриотической работы, Дня защитника Отечества, празднования Дня освобождения г. Зверево от фашистских захватчиков и 70-летия Дня Победы советского народа в Великой отечественной войне. Общие положения. 1.1 Настоящее По...
  • Тематическое планирование Школа безопасности 2-ой год обучения КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Туризм и автономное существование (2–ой год обучения) Возраст детей, на которых рассчитана программа: 11-15 лет Срок реализации программы: 3 года Название города: Шелехов Руководитель: педагог дополнительного Образования Муратов Александр Борисович 2014 –2015 учебный год Месяц № занятия тема, краткое содержание деятельности воспитанников кол-во часов Примечание С Е Н Т Я Б Р Ь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Классификация видов туристского многоборья а) виды туристского многоборья б) виды, в которых результат определяется суммой времени прохождения всей дистанции в) техника безопасности в туристском многоборье а) виды, в которых результат определяется суммой времени, прохождения каждого технического этапа дистанции б) правило соревнований и система штрафов в) характеристика дистанций 1-го и 2-го классов Личное и групповое снаряжение а) понятие о личном снаряжении. Перечень личного снаряжения. Спе... 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 6 6 Месяц № занятия тема, краткое содержание деятельности воспитанников кол-во часов примечание О К Т Я Б Р Ь 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 а) спортивное и прикладное значение узлов б) изучение техники вязки узлов двойной проводник в) изучение техники вязки узлов стремя, схватывающий а) подъём, траверс, спуск с альпенштоком б) преодоления болота по жердям в) вертикальный маятник а) переправа по верёвке с перилами с самостраховкой б) навесная переправа через сухой овраг в) комплексная переправа по навесной переправе и параллельным верёвкам Соревнования по спортивному ориентированию Соревнования по спортивному ориентирован... 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Месяц Н О Я Б Р Ь № занятия 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 тема, краткое содержание деятельности воспитанников а) тактика личного прохождения в команде б) тактика сквозного прохождения дистанции в) тактика работы всей команды на всех этапах а) распределение обязанностей между членами команды б) использование специальных средств на этапах в) выбор оптимальных вариантов работы на этапах а) подъём, траверс, спуск с альпенштоком (летом) б) подъём, траверс, спуск с альпенштоком (зимой) в) установка палатки Зима а) вязка узлов: проводник, проводник во... кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Примечание Месяц № занятия тема, краткое содержание деятельности воспитанников кол-во часов примечание Д Е К А Б Р Ь 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 а) переправа по бревну через сухой овраг 1-ым классом б) переправа по бревну через сухой овраг 2-ым классом в) переправа по бревну через сухой овраг 2-ым классом Соревнования по стендовому лазанию Соревнования по стендовому лазанию Технико-тактическая подготовка КТМ а) организация работы команды на дистанции 1-го класса б) организация работы команды на дистанции 2-ым классом в) тактика индивидуального прохождения различных этапов в команде а) тактика прохождения команды на отдельных этапах б)... 1 1 1 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 Месяц № занятия тема, краткое содержание деятельности воспитанников кол-во часов примеча ние Я Н В А Р Ь 44 45 46
  • Буклет для учащихся начальных классов Памятки по безопасности на дороге при различных погодных условияхВ туман Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно В морозную погоду Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случ...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся военно-патриотического клуба «Скорпионы» Актуальность проблемы повышения безопасности человека очевидна, и она называется среди приоритетных на государственном уровне. Решение этой важной задачи возможно через интеграцию учебно-воспитательной деятельности на уроке ОБЖ и форм внеурочной деятельности. Особенно эффективной эта деятельность может стать при условии расширения рамок воспитательного пространства через выстраивание отношения партнерства учебного заведения со всеми субъектами социума (социальными институтами воспитания). Рабоч...
  • План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожиМодуль 3.Обеспечение военной безопасности государства. Раздел 5.Основы обороны государства. Глава 12.Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Урок 4. Средства индивидуальной защиты кожи. Медицинские средства индивидуальной защиты. Цель урока. Изучить с обучаемыми основные средства индивидуальной защиты кожи, их предназначение, устройство и правила использования. Задачи. Образовательные. Сформировать знания по изучению СИЗ, их предназначению, устройству и правилам пользо...
  • Конспект проведения занятия по огневой подготовке с юношами на учебных сборахНа учебных сборах с юношами 10х классов перед практическими стрельбами отрабатываются навыки владения оружием. Предлагаю вариант занятия. Учебными целями которого ставятся: учащиеся должны знать меры безопасности при проведении стрельб, устройство, принцип работы узлов автомата АК – 74, правила ухода за ним, уметь производить неполную разборку и сборку автомата, снаряжать магазин боеприпасами, действовать на огневом рубеже, производить практическую стрельбу боевым патроном. И отрабатываются сле...
  • Урок по ОБЖ № 14Конспект урока по ОБЖ 7 класс Урок № 14 Тема: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: продолжить формирование знаний учащихся по теме: Наводнение, усвоить основные понятия и научные факты. Задачи: -образовательные: сформировать на уроке новые понятия о поражающих факторах наводнения, его последствиях ; обеспечить усвоение правил оказания первой медицинской помощи при утоплении; научить делать выводы; формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную науч... Половодье это стремительное, кратковременное и непериодическое поднятие уровня воды, возникающее в результате быстрого таяния снега, ледников, обильных дождей. Паводок это ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон увеличение объёма воды в реке, которое сопровождается выходом её вод из берегов и затоплением поймы реки. Затор это явление, сходное с …. льда, но оно наблюдается на реках в начале зимы. Образуются на реках в период формирования ледяного покрова. Зажор это скопление льда в русле реки, ограничивающее её течение. Образуются обычно в конце зимы и в весенний период при вскрытии рек. -Чем отличается половодье от паводка, затор от зажора? -Могут ли люди предотвратить наводнение? IV. Изучение нового материала. *Работа с текстом( в группах) Задание: в тексте найдите и выпишите причины смерти людей во время наводнения, причины разрушения зданий Текст 1 Первым смыло Андрея. у него не хватило сил, поток был просто сумасшедший. Дальше держаться не было сил и у нас. Под дождем, в полной темноте мы из последних сил гребли против течения к верхушкам деревьев. Кажется в ... Последствия наводнения Гибель людей разрушение Смыв слоя почвы зданий Линии электроперед. Канализации и водопровода эпидемия голод дорог переохлаждение утопление Травмы, связанные с падением деревьев,……. Гибель раст., животных неурожай *Творческая мастерская -Нарисуйте знаки-подсказки на тему Алгоритм действий при угрозе наводнения Защита проектов. В России ежегодно затапливаются обширные территории. Площадь затапливаемых зон в целом по стране составляет около 15 млн га. Численность населения, проживающего на этих территориях, около 4,5 млн человек. Опасность наводнений для жизнедеятельности человека выражается в затоплении водой жилищ, п...
  • Защита населения от наводненийКонспект урока по ОБЖ № 17 Класс: 5. Дата: Учитель: Стовбур А.В. Тема: Антиобщественное поведение и его опасность. Цель учебного занятия: Познакомить учащихся с понятием криминогенная ситуация и кратко охарактеризовать людей, которые стремятся достичь своих целей преступным путем. Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми, выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях. Задачи: -Обучающая: Обес... Половодье это стремительное, кратковременное и непериодическое поднятие уровня воды, возникающее в результате быстрого таяния снега, ледников, обильных дождей. Паводок это ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон увеличение объёма воды в реке, которое сопровождается выходом её вод из берегов и затоплением поймы реки. Затор это явление, сходное с …. льда, но оно наблюдается на реках в начале зимы. Образуются на реках в период формирования ледяного покрова. Зажор это скопление льда в русле реки, ограничивающее её течение. Образуются обычно в конце зимы и в весенний период при вскрытии рек. -Чем отличается половодье от паводка, затор от зажора? -Могут ли люди предотвратить наводнение? IV. Изучение нового материала. *Работа с текстом( в группах) Задание: в тексте найдите и выпишите причины смерти людей во время наводнения, причины разрушения зданий Текст 1 Первым смыло Андрея. у него не хватило сил, поток был просто сумасшедший. Дальше держаться не было сил и у нас. Под дождем, в полной темноте мы из последних сил гребли против течения к верхушкам деревьев. Кажется в ... Последствия наводнения Гибель людей разрушение Смыв слоя почвы зданий Линии электроперед. Канализации и водопровода эпидемия голод дорог переохлаждение утопление Травмы, связанные с падением деревьев,……. Гибель раст., животных неурожай *Творческая мастерская -Нарисуйте знаки-подсказки на тему Алгоритм действий при угрозе наводнения Защита проектов. В России ежегодно затапливаются обширные территории. Площадь затапливаемых зон в целом по стране составляет около 15 млн га. Численность населения, проживающего на этих территориях, около 4,5 млн человек. Опасность наводнений для жизнедеятельности человека выражается в затоплении водой жилищ, п...
  • Что делать при заболевании гриппом?Цветной материал оформлен в виде консультации для родителей в медицинский уголок Что делать при заболевании гриппом? В оформлении можно легко сменить текст, рамки, иллюстрации на свой вкус и цвет. Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможно...
  • Учебное исследование ученика История автомобильного номераРабота посвящена изучению истории возникновения автомобильного номера и исследованию их особенностей. Целью являлось, изучение истории возникновения и совершенствования использования автомобильного номера. Автор грамотно структурировал своё исследование. Работа состоит из трех частей: введения, экспериментальной части, заключения. В введении автор останавливается на определении автомобильный номер. Автор обозначает цель работы и задачи.Автором исследования была проведана большая ра...
  • Тема: Движение по азимутуОткрытый урок начальной военной подготовки в 10 классе Тема урока: Движение по азимуту. Тип урока: урок практикум. Цели урока: выработать навыки определения угла азимута, расстояния до указанного объекта, определения сторон горизонта по местным предметам и небесным светилам. Учебно воспитательные цели: формировать у юношей высокие профессионально – боевые качества. Время урока – 45мин Место проведенияурока: мультимедийный кабинет. Оборудование: мультемидийный кабинет, компьютер, проектор, учебни...
55 56 57 58 60 62 63 64 65 66
© 2010-2018