Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Конспект - основные жанры живописи
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности Бумажный мир
  • Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б. М. Неменского «Древние образы в народном искусстве» Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М.Неменского Тема: Древние образы в народном искусстве Задача: Помочь учащимся в освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки. Цели: · Познакомить учащихся с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем; · Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и ее культуре; · Развивать творческую активность, навыки работы в аппликации, эстетический и ху...
  • Конспект урока ИЗО в 5 классе по темеМОУ Шараповская СОШ Конспект урока по изо 5 класс Хохломская роспись Составила и провела Агафонова Е.А – учитель ИЗО Шарапово 2014 Тема: Хохломская роспись Форма проведения: комбинированный Цель: знакомство учащихся с традиционным народным промыслом России – хохломской росписью. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний о народном художественном промысле – хохлома и о элементах ее росписи; 2. Формирование знаний о приемах стилизации природных форм в бытовых вещах; 3. Способствовать формированию умений работать кистью; с... ХОД УРОКА: Содержание Орг.момент Приветствие. Проверка рабочих мест Сегодня на урок вам понадобятся краски: гуашь или акварель, кисти, палитра, шаблон доски. (учащиеся проверяют свою готовность) Сообщение темы и цели урока Ребус (слайд 1) Тема нашего урока Хохломская роспись. Сегодня на уроке мы будем знакомиться с элементами хохломской росписи. Нам предстоит украсить шаблон доски в стиле хохломской росписи. Для этого нам необходимо узнать особенности этого вида росписи. Изучение нового материала. Вводная беседа Хохломская роспись по дереву – один из самых знаменитых русских народных художественных промыслов, и расположен он в Нижегородской области. Название промысла произошло от названия села Хохлома, где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи. vХохломская роспись выполняется на деревянной посуде сделанной из липы. vДеревянную посуду натирали серебристым порошком. Смахивали последние пылинки и по блестящей поверхности делали роспись. Узор покрывали олифой и ставили в печь – так... (слайд 5- 7) Золотая хохлома – это огненные краски узоров, которые складываются из разнообразных завитков трав, цветов и ягод и восхищают нас своей неповторимой торжественной краской, богатством фантазии. Хохлома всегда роскошна, наполнена каким-то радостным светом, по-праздничному красочна (слайд 8 – 13) Учащиеся смотрят видеоролик о хохломской росписи. (слайд 14 – 15) Планирование детьми предстоящей работы. Практическая работа Сегодня вы будите расписывать шаблон разделочной доски. По мотивам хохломской росписи (учитель демонстрирует готовые работы выполненные учащимися). Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям: - компоновка в соответствии с формой; - ритм; - использование разных элементов при росписи; - умение работать кистью и краской; - аккуратность. А сейчас можете приступить к росписи шаблона доски. Все элементы выполняются кистью без использования карандаша. Либо очень тонк... Выставка работ учащихся. Защита работ (что изобразил, какие цвета использовали и т.д.). Анализ по ранее обговоренному плану. Итог урока (рефлексия) Выставка и анализ детских работ. Составьте синквейн о хохломской росписи по плану 1.Имя сущ. 2. Глагол. 3Прилагательное 4 Предложение.
  • Рабочая программа по ИЗО 5 классРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: - Федеральный Закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г Об образовании в Российской Федерации; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897); - Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...
  • Рабочая программа по изо 5 классРабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе нормативных документов: 1) Приказа МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (ред. от 03.06.11, от 01.02.12 № 74). 2) Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (пол...
  • Конспект урока ИЗО на тему Ожерелье для Нефертити (5 класс)Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему Ожерелье для Нефертити проводится в соответствии с программой Изобразительное искусство и художественный труд, созданной под руководством Б.М.Неменского. Первый год основной школы посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изо...
  • Конспект урока Рисуем отгадки к народным загадкам ИЗО (5 класс)МКОУ Мирненская средняя общеобразовательная школа Изобразительное искусство 5 класс Тема: Рисуем отгадки к народным загадкам Учитель: Намруева С.П. Школа: Мирненская СОШ Класс: 5 Тема: Рисуем отгадки к народным загадкам. Вид урока: рисование по памяти Тип урока: комбинированный. Цели и задачи: Знакомство с устным народным творчеством; Грамотное владение композиций, линией, цветом, развитие ассоциативного мышления. Оборудование: а) для учителя...
  • Урок Иобразительного искусства в 5 классе Весенний цветокОГКОУ Фурмановская школа VIII вид Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема: Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок. Учитель изобразительного искусства: Шишулина Н.В. 2013 г
  • Рабочая программа по изо 5 классДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание Федеральных государственных общеобразовательных стандартов второго поколения, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изо...
  • Рабочая программа по ИЗО 5 классРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы Изобразительное искусство. 5-9 классы (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю....
  • Урок по изобразительному искусству на тему Семикаракорская керамика (5класс)Семикаракорская керамика – это яркое явление народной художественной культуры Донской земли. Она впитала все краски этого прекрасного и могучего края, его местную духовную культуру, традиции донского искусства, овеянные свободолюбивым духом казачества. Редкий из коренных казаков брался за какое-либо ремесло, считая это для себя зазорным. Ремесленники, обслуживавшие станичников, прибывали со стороны, из российских или украинских губерний. Порой они обосновывались здесь, снося насмешки. Верхи умело играли на казачьей гордости, поощряли расслоение населения, мешая объединению бедняков-казаков с бедняками и середняками-иногородними. Промысел берет свое начало от вековых традиций гончарного ремесла казачьей станицы Семикаракорской.
  • ПРОЕКТ Древние корни народного искусства система планирования уроков на примере 5 классаПутем самостоятельного исследования узнать устройство внешнего и внутреннего пространства крестьянского дома, предметов народного быта и одежды русского народа, народных праздничных обрядов. Путем самостоятельного исследования узнать устройство внешнего и внутреннего пространства крестьянского дома, предметов народного быта и одежды русского народа, народные праздничные обряды.Формировать практические навыки работы с информационными ресурсами и художественными материалами. Научить применять новы...
  • Тематическое планирование и программа по ИЗО ( 5 класс)Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, и УМК под редакцией Т. Я. Шпикаловой. В программу Т. Я. Шпикаловой были внесены некоторые изменения: сокращено количество часов на изучение отдельных тем и включены дополнительные темы с целью полного выполнения тре...
  • Открытый урок по ИЗО Мультипликационные герои - 5классмультипликационные герои Вид занятия: тематическое рисование. Цели и задачи: разговор о мультипликации, о художниках-мультипликаторах, о художественных достоинствах мультфильма; развитие графических умений и навыков; развитие образного представления, фантазии; эмоциональная разрядка; воспитание коллективистских качеств, взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности. Оборудование: для учеников – альбомы, гуашь, акварель, банки с водой, простой карандаш, кисть, открытки с героями мультфильмов, дет...
  • Рабочая программа по ИЗО для 5 классаРабочая программа разработана на основе: Федеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования; Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (для 5 – 9 классов); Образовательной программы курса “Изобразительное искусство” (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Карамзина и др.- 2-е изд., стереотип.- М. :Дрофа, 2013.-77, (3)с. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и раз...
  • КТП 5 класс «Изобразительное искусство и художественный труд»Изобразительное искусство и художественный труд является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Содержаниепрограммынаправленонаприоритетноеразвитиехудожественно-творческих способностейучащихсяприэмоционально-ценностномотношениикокружающемумируии...
  • Урок по изобразительному искусству на тему «Декор предметов быта и труда казаков» (5 класс)Конспект урока для учащихся 5 класса по изобразительному искусству на тему: Декор предметов быта и труда казаков. УМК любой. Материал будет полезен учителям изобразительного искусства, а так же педагогам дополнительного образования. Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории и культуре своих прадедов – казаков, к сокровищам народного творчества. Тип урока: Урок формирования новых знаний, умений и навыков. Цель урока: Сформировать представление о жиз...
  • Музыкальное сопровождение к уроку О чём рассказывают гербы и эмблемы (5 класс)(5 класс). О чем рассказывают гербы и эмблемы Рыцарский турнир ЕгороваОльга Фёдоровна, учитель изобразительного ис ГБОУ СОШ с.Тимофеевка Ill четверть. ДЕКОР — ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ Тема урока: О чём рассказывают нам гербы и эмблемы Обучение в III четверти предполагает необходимость до­стижения личностных, метапредметных и предметных резуль­татов, суть и содержание которых отражает содержание данной четверти. (Приложение - Средевековая музыка, Виваль...
  • Конспект 5 класс Тема: Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жукУрок разработан для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, по программе Грошенкова, 5 класс. Ознакомление с понятием симметрия в вопровождении стиховорения Симметрия Тема: Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук. Цель: создать условия для изображения симметричных форм: насекомых с использованием осевой линии. Задачи: 1. Познакомить обучающихся с понятием линия симметрии Совершенствование умения анализировать объекты изображения (оп...
  • Тест для 5 класса на тему: Декоративно-прикладное искусствоДекоративно-прикладное искусство – область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью ( посуды, мебель, ткани, одежды, украшения, игрушки и т. д.). Все предметы окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы. Польза и красота всегда рядом, когда берутся за дело художники и из самых различных материалов создают предметы быта, являющиеся произведением искусства. Мастера народно...
  • Технологическая карта урока Истоки 5 класс Социокультурное наполнение категории Семь чудес РоссииЗадачи урока: 1. продолжать знакомство с развитием идеи гармонии между миром природы и миром человека (через знакомство с историей храма и осмысление нового понятия Покров).2. Расширить представление целостности восприятия образа храма, его назначения3. Воспитывать культуру речи, интерес к памятникам Отечества в лике Храма Покрова на Нерли
  • Разработка внеклассного занятия на тему Хакасия мой край родной (5класс)Разработка внеклассного занятия для 5 классов: Хакасия мой край родной. Цель проведения: · заинтересовать воспитанников историей родного края, сформировать желание и интерес к познанию истории хакасского края. Задачи проведения: 1. формировать у детей танцевальные навыки хакасского танца; 2. развить эстетический вкус, воспитать возвышенные чувства к родному краю; 3. оказать существенное влияние на физическое развитие ребенка. Номинация: духовно-нравственная.
  • Краткосрочное планирование урока № 1
  • 5 класс скульптура По урочный план
  • Календарно-тематическое планирование по ИЗО. 5 класс по ФГОС по программе Ломова
  • Рабочие программы по ИЗО
  • Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС
  • Рабочая программа по ИЗО по программе Б. Неменского 5 класс (ФГОС)
  • Конспект урока по изобразительному искусству
© 2010-2018