Изобразительное искусство и Мировая художественная культура
- Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса коррекционной школы VIII видаПредставлена рабочая программа по изобразительному искусству с объяснительной запиской. Программа составлена на основании государственной программы по изобразительному искусству , автор И.А. Грошенков// Сборник программ для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Программа составлена в расчете на 35 часов. Разделена по четвертям, содержит 4 раздела: рисование с натуры, декоративное рисование, беседы об изобразительном искусстве, рисование на темы.Представлено темати...
- «Русская народная вышивка» 5 классЦель: помочь учащимся в освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки. Задачи:· познакомить учащихся с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем; · формировать умение выстраивать орнаментальную композицию, используя традиционные образы и мотивы; · воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и ее культуре; · развивать творческую активность, эстетический и художественный вкус. Литературный ряд: стихотворение Орнамент Б.Дубровин. Зрительный ряд: Схемы-таблицы с мотивами орнаментов. Таблица с изображением знаков-символов. Иллюстрации с изображением вышитых полотенец. Вышитые полотенца, салфетки. Музыкальный ряд: русские народные песни. Оборудование: бумага, ножницы, кисть, краски.
- Конспект урока по изобразительному искусству для 5 класса на тему: О чем говорят гербы и эмблемы?Урок в 5 классе Тема: О чем говорят гербы и эмблемы? Цели 1.Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них. 2.Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого общества, символизирующем отличие от других общностей. 3.Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны. 4.Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление. Форма урока: урок – получение новых знаний. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер. Межпредметные связи: история, литература, информатика. Используемые ресурсы: Изобразительное искусство, 5 класс: поурочные планы по программе Б.М.Неменского. – Волгоград: Учитель, 2007. www. Gif.1000.ru Ход урока I. Орг.момент. Звучит гимн России. - Что за музыка сейчас звучала? (гимн России) - Что такое гимн? (это отличительный знак, символ нашего государства, песня) - Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг) (слайд 2). Наш урок посвящён гербам. Сегодня вы узнаете что такое гербы, для чего они нужны. • Герб – немецкое слово, по-русски означает - наследство • Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода, отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца (слайд 3). Для того, чтобы научиться читать гербы, нужно понять, как и где они появились. Перенесемся в XIII в. (т.е. на 800 лет назад) в Западную Европу. Пусть это будет Англия или Франция. А может Германия? Это было время рыцарей и прекрасных дам, грозных королей и трудолюбивых ремесленников. Перед вами рыцарь того времени, что вы сможете рассказать о нем по его внешнему виду (слайд 4) (ответы детей). Версий появилось много. Так как же узнать какие из ответов правильные? Конечно для чтения гербов. Было придумано много правил для того чтобы гербы не повторялись, придумали много правил о цвете, форме, изображениях на гербах. И придумали их герольды. Герольды были глашатаями и распорядителями на рыцарских турнирах. Герольды приносили приказы, подавали боевые сигналы и считали убитых после боя. Они должны были опознавать мертвых рыцарей по их гербам. Гербы располагались на плащах, рубахах, на шл... Так возникло искусство составления гербов – геральдика. Образовалась геральдическая азбука. • При составлении использовали финифть, золото, серебро, меха (слайд 5). • Основа - щит – поле для изображения герба (слайд 6 и 7). • Значение цвета (слайд 8). Красный – мужество, храбрость Чёрный – скромность, учёность, печаль Зелёный – надежд, изобилие, свобода Золотой – богатство, сила, верность, постоянство Серебряный – невинность, чистота Голубой – величие, красота, ясность • Значение изображений (слайд 9). Лев – сила, мужество, великодушие (слайд 10). Леопард – храбрость, отвага Орёл – власть, господство, прозорливость Конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота Собака – верность, преданность, повиновение Кошка – независимость Овца – кротость Единорог – чистота, непорочность Кабан, вепрь – мужество, неустрашимость Ворон – долголетие Феникс – бессмертие Змея – вечность Дуб – крепость, сила Солнце – свет, богатство, изобилие Звезда – ночь, вечность Посох – духовная власть Итак, давайте сделаем вывод на основе всего о ч6ем мы говорили. Основой герба был щит. Над щитом располагалась корона (слайд 11). По бокам располагались щитодержатели (слайд 12). • Герб может иметь девиз – краткое изречение, отражающее суть и главную идею герба (слайд 13). II. Закрепление изученного. Рассмотрите рисунок. Попробуйте прочитать эти гербы. Герб города Москвы (слайд 14) Герб ЯНАО (слайд 15) Герб города Надыма (слайд 16) Герб поселка Правохеттинский. (слайд 17) Герб нашей школы (слайд 18). Ответьте на вопросы: •Что такое герб? •Что такое геральдика? •Кто такой герольд? •Что изображали на гербах? III. Практическая работа Нарисуйте герб своей семьи. IV. Задание на дом Подумать над идеей герба своего класса.
- Урок ИЗО 5 класс Древние образы в народных игрушкахДанный урок формирует у детей представление о понятии Народной игрушки, ее видах, формах, материале изготовления и мотивах росписи. Мотивы рассматриваются через 3 самых известных школы народной игрушки - Филимоновской, Каргапольской и Дымковской. Дети в ходе урока проводят анализ формы, декора и места появления игрушки, заполняя предложенную им таблицу, а также зарисовывают характерный орнамент игрушки. Лепка непосредственно самой игрушки по мотивам изученных школ предполагается на следующем уро...
- Рабочая программа по татарской литературе. 5 класс, татарская группаВ объяснительной записке рабочей программы по татарской литературе для татарской группы пятого класса указаны нормативные документы, цели, задачи, полное содержание программы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, дополнительный материал и оборудование, список литературы.В календарно-тематическом планировании имеются следующие графы: номер по порядку, тема урока, тип урока, количество часов, содержание программы, методы и приемы, материал и оборудование, планируемое и фактическое вре...
- Рабочая программа по ИЗО 5 класс. Б. М. НеменскийРабочая программа составлена в соответствии с авторской программой общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд для 1-9 классов, под руководством Б.М. Неменского, 2011 г. Программа содержит разделы: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки, формы и средства контроля, тематическое планирование, способы и формы оценивания образовательных результатов, титульный лист, список литературы. В помощь учителям изобразительног...
- Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС)Для реализации требований ФГОС по изобразительному искусству в 5 классе внесены следующие изменения: · Во II четверти вместо урока Роль народных художественных промыслов в современной жизни добавлен ещё урок и добавлено рисование натюрморта с предметами народных промыслов, так как в программе Неменского Б. М. не хватает рисования с натуры. · Расширено содержание следующих тем: - Древние образы в современных народных игрушках - на 1 час (беседа с элементами росписи + лепка игрушки из пластилина), - Роль декоративного искусства в жизни древних обществ - 2 часа (беседа и зарисовки + аппликации ювелирных украшений), - Одежда говорит о человеке - 4 урока, - О чем рассказывают эмблемы - 3 урока. · Авторские темы уроков оставлены, но на уроках-беседах введены элементы практической деятельности школьников (зарисовки, схемы, записи терминов по изобразительному искусству). · При изучении некоторых тем включено знакомство и изучение творчества русских художников: И.Я. Билибина, Б.М. Кустодиева, В.М. Васнецова, В.И. Сурикова; · Включен национально-региональный компонент – творчество Ярославских художников, местные художественные промыслы (ростовская финифть), (IV четверть – знакомство с знакомство с региональными мастерами ярославского края (Е. Евдокимова (стекло), Л. Романова (батик), Т. Макарова (батик), В. Голубкова (эмаль, батик).
- Конспект интегрированного урока ИЗО и музыки для 5 класса «Вальс цветов»План-конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки. Каждый народ ставит перед собой основную задачу - сохранение культурных традиций.Человек и природа – единое целое. Красота окружающего мира действует на воображение, вызывает эстетическое чувство. Надо научить не только смотреть на природу и вещи, но еще и видеть их. Школа- всегда должна являться главным звеном в познании культуры, интеллектуальных и духовных достижений народа. Необходимость обучения детей в различном восп...
- Урок изобразительного искусства для 5 класса Мы выполняем наброски и зарисовкиУрок изобразительного искусства в 5 классе по программе С.П.Ломова. На уроке дети узнают особенности зарисовок и набросков, на примере работ художников (слайдовая презентация, учебник) учатся классифицировать художественные работы, учитывая особенности зарисовок и набросков. Во второй половине урока учащиеся пробуют выполнить наброски с натуры. Для развития интереса к творчеству, учащимся ( в роли натурщика) предлагается обыгрывать позу. Например: победитель в игре в футбол и др. В конце урока у...
- Урок изобразительного искусства для 5 класса Деревянное зодчество. Русская избаСистемно-деятельностный подход на уроке по ФГОС. Урок начинается с рассказа ученицей стихотворения и видеоролика о русской избе. Данный момент на уроке прививает у учащихся чувство патриотизма. В первой части урока учащиеся знакомятся с историей деревянного зодчества,с правилами рубки избы. Беседа с учащимися сопровождается показом презентации, дети знакомятся с элементами декора избы: конек, причелины, полотенца. Во второй части урока небольшая творческая работа в группах, результатом которой я...
- Рабочая программа ИЗО 5 классОписание материала: 5 класс – это основная школа, малыши перестают быть малышами, а становятся настоящими школьниками. Одно из нововведений - декоративные искусства, которые ученики изучают в группах. Такой подход позволяет более наглядно показать связь картины с фольклором, с народными или национальными корнями той или иной местности. В этом уроке почти полностью раскрыта тема присущая детству, декоративный язык сочетается с наивностью, а изображение соседствует с образностью. Урок проходит в ...
- Урок изобразительного искусства 5 классМне повезло, что я учитель изобразительного искусства. Твердо верю, что общение с искусством в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей. Урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть.Для того, чтобы дети развивали творческие способности, необходимо постоянно создавать ситуацию творческой, учебной деятельности, способствующей раскрытию и развитию природных данных. Творческие сп...
- Интегрированный урок ИЗО для 5 класса «Космическая фантастика»Данная разработка приурочена Дню космонавтики. Он содержит конспект одного из интегрированных уроков, которые можно провести на уроках ИЗО, литературы, МХК, географии, природоведения и др.Конкретно на данном уроке (по данному конспекту) учащиеся обсуждают выставленные рисунки, а далее закрепляют знания об Икаре, полученные на предыдущем уроке. А после знакомятся с таким литературным жанром, как фантастика. Беседа ведется по Энциклопедии для детей (Космонавтика). Данный конспект идеально подход...
- Урок по теме: «Удивительное торцевание» 5 классУрок по теме: Удивительное торцевание 5 класс Цели: • Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – объемная аппликация из бумаги, или просто - торцевание. • Ознакомить с техникой выполнения торцевания. • Научить скручивать квадратики в кулек и видоизменять их форму; • Вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться. • Развивать воображение, мышление, творческие возможности развивать интерес к предмету; развивать навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. • Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. Оборудование и инструменты: салфетки, заготовки в виде квадратиков 2х2, простой карандаш, деревянные стержни или просто стержень от ручки (стержень), картон, клей, ножницы, салфетки. Методы обучения: Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа I. Ход занятия. Аппликация из бумаги знакома всем еще с детства. Сейчас вы узнаете, что такое объемная аппликация из бумаги, или просто - торцевание. Поделки из цветной бумаги могут привлечь не только детей, такое творчество увлекает также и взрослых. Тем более, что бумага в наше время встречается буквально на каждом шагу и еще она является самым доступным и легкообрабатываемым из всех материалов для нашего творчества. Трудно перечислить все направления прикладного бумажного творчества, так как история их возникновения уходит в глубокую древность, но есть и такие, которые появились совсем недавно – аппликация, оригами, декупаж, квиллинг. Изделий, которые можно сделать из бумаги, множество, это игрушки и букеты, украшения и картины и многое другое. Почему многие так любят заниматься рукоделием именно с помощью бумаги? Потому-что для этого вида творчества не требуются какие-то сложные инструменты и не нужна специальная техника. Для работы важно лишь иметь полет вашей фантазии и желание сделать своими руками интересную и оригинальную вещицу. Приготовимся и мы сделать аппликацию с помощью этого торцевания: Торцевание - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков. Чтобы воплотить ваши фантазии в этой технике, вам понадобиться не так много средств, а много фантазии, творчества, а также терпения. Для этого нам понадобится – салфетки, использованный стержень от обычной шариковой ручки, канцелярский клей и эскиз рисунка на белой или цветной бумаге (это уже зависит от вашей фантазии и какую аппликацию вы выбрали). Картины, как произведения искусства, сделанные, вами в такой технике будут выделяться своей красочностью и объемом. Заполнять узоры можно не только по контуру (однорядное торцевание), но и полностью (объемное торцевание). Порядок работ по объемному аппликационному торцеванию таков: 1.Для начала нарисуйте на картоне или плотной бумаге эскиз вашего узора, проявив при этом вашу фантазию или просто найдите подходящий рисунок и скопируйте его. Салфетку нарежьте маленькими квадратиками, примерно по 2 см с каждой стороны. Нанесите клей на небольшой необходимый участок вашего контура рисунка. Поставьте на квадратик бумаги один конец стержня от шариковой ручки, сомните квадратик и обкатайте стержень на пальце. 2. В результате этого у нас получится такая своеобразная бумажная трубочка с острыми неровными краями. Вставляем эту трубочку вместе со стержнем на проклеенный контур нашего будущего рисунка. Слегка прижать стержень к бумаге и вытащить его. Таким образом, нужно повторить процедуру и установить все квадратики-трубочки на эскиз рисунка. 3. В результате всех этих действий заполниться весь контур вашего рисунка. Для объемного торцевания нужно заполнить цветными бумажными трубочками все пространство рисунка. 4. Для того, чтобы рационально использовать свое время и клей не успел бы высохнуть, таких трубочек можно заранее приготовить необходимое количество. Практическая работа. Участники работают по группам, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно. Работа по группам: 1. Первая группа выполняет коллаж 2. Вторая группа выполняет – дерево
- Конспект урока ИЗО «Краски осени» 5 классОбычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается сухая и теплая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. И не случайно, глядя на картину Левитана Золотая осень, мы вспоминаем слова А.С.Пушкина: Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье… Не только Пушкин любил это время года...Многие писатели, поэты, художники воспевали красоту увядающей природы в своих произведениях.
- Интегрированный урок ИЗО и природоведения для 5 класса «Икары - первые герои нашего космического календаря»Совсем скоро наступит День космонавтики. Специально по этому случаю я ежегодно провожу уроки ИЗО, посвященные этому знаменательному дню. Для того, чтобы ребятам было всё интереснее работать, я стараюсь разнообразить тематику. На этот раз я придумала интегрированный урок ИЗО и природоведения с тем, чтобы ребята смогли подробнее ознакомиться с историей Икара и картинами, изображающими его. В результате у нас получилась отличная выставка с огромным количеством разных Икаров. Данный материал уни...
- КИМы по ИЗО 5 классыКонтрольно-измерительные материалыдля итоговойконтрольной работы по предметуИзобразительное искусство5 класс (в рамках реализации ФГОС ООО)Декоративно-прикладное искусство в жизни человекаПеречень планируемыхрезультатов Выпускник научится:Понимать-роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусствас наукой и религией;-роль искусства в создании материальной среды обитания человека...
- Урок ИЗО 5 класс «Рождественский подарок»Познакомить учащихся с историей возникновения праздника Рождества, сущностью различных обрядов и традиций, атрибутами праздничного действия; учить конструировать и оформлять рождественский подарок, мобиль; развивать умения работать в смешанной технике; воспитывать интерес к художественной деятельности, желание дарить радость близким и родным людям.узнать историю появления мобиля; научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о мобиле...
- Урок. «Жил был кто-то и похож был на что-то и совершал он то-то… » 5 классРоль декоративного искусства в жизни древнего народа. Данный материал могут использовать преподаватели ИЗО в 5 классе и педагоги дополнительного образования. Уважение к минувшему-вот черта, отличающая образованность от дикости А.С.Пушкин. Предметы, изготовленные в глубокой древности, как бы запечатлели движение живой, подвижной человеческой руки. Но самое главное, это искусство организует общение людей, строит их отношения, привносит в жизнь общества определенный смысл и порядок. Египетска...
- В гостях у народных умельцев. Конкурсная программа для учащихся 5 классовКонкурсная программа предназначена для учащихся 5х классов после знакомства и изучения темы Народные промыслыконкурс можно провести во время предметной недели или как обобщение. В конкурсе могут участвовать команды от каждого класса. Каждая команда готовит название, девиз. Задания охватывают весь материал по изученным народным промыслам. А творческие задания позволяют проявить творчество, фантазию и воображение. Предусмотрены задания и для болельщиков, которые с удовольствием принимают участие...
- Программа по факультативному курсу для 5 класса «Мифология»Рабочая учебная программа по факультативному курсу для 5 класса Мифология Автор: Близеева С.А., учитель русского языка и литературы МОУ ООШ № 56 п. Сыня 2 ступень образования. Срок реализации программы: 1 год. Количество часов: 34 Рабочая программа по факультативному курсу для 5 класса Мифология разработана на основе авторской программы под редакцией Даниловой Галины Ивановны Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова. — 6-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2011. 34 часа в год (1 час в неделю). Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием Г.И. Данилова: Мировая художественная культура: Вечные образы искусства. Мифология. 5 класс. – М.: Дрофа, 2011
- Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)Школьный курс по изобразительному искусству в 5-7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач: · коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами · развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка · улучшение зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала · формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности · развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним · ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна · расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи · развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию
- Конспект урока по изобразительному искусству для 5 класса по теме «Одежда Средних веков»Темой года преподавания ИЗО в 5 классе является Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Темой четверти – Декор - человек, общество, время.Одним из разделов четверти является раздел Одежда говорит о человеке, объединяющий несколько уроков. На них рассматриваются костюмы разных народов в разные эпохи (Древнего Египта, древней Греции, Средних веков). Для лучшего раскрытия темы и её усвоения на уроках применяю ИКТ – компьютерные презентации, выполненные с помощью PowerPoint. Н...
- План-конспект урока по ИЗО 5 класс по теме «Волшебный мир сказок (Образ Бабы –Яги как персонажа русских народных сказок)»В данном материале представлен план- конспект урока по изобразительному искууству для 5 -х классов. План -конспект можно применить в разделе Устное народное творчество . В материале подробно рассказывается происхождение Бабы- Яги, откуда она произошла и какое её было предназначение на самом деле. Материал опирается на научные исследования (Пигилова ). Урок проходит в театрализованной форме на фоне декораций ( избушка, внутреннее убранство избушки). Все это дает более полное представление о п...
- Разработка урока ИЗО в 5 классе «Жостово. Роспись по металлу»Разработка урока ИЗО в 5 классе по программе Б.М. Неменского Жостово. Роспись по металлу. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Задачи урока: познакомить с особенностями Жостовской росписи, развивать творческую и познавательную активность учащихся, навыки работы кистью без предварительного рисунка, воспитывать любовь и интерес к родной культуре, её истории и традициям.Раскрывается новая тема в форме беседы с богатым сопровождением наглядного материала. Инструктаж к работе проводи...
- Рабочая программа для 5 класса «Изобразительное искусство»Описание материала: Модифицированная программа Изобразительное искусство создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планирование разработано на основе примерных программ по ИЗО Просвещение 2011г., авторской программы Б.М.Неменского. Цель программы: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной. Задачами курса являю...
- Урок для 5 класса по изобразительному искусству «Древние образы в народном искусстве»Разработка урока по декоративно-прикладному искусству 5 класса по программе Б.Н. Неменского Древние образы в народном исскусстве.Предлагаемая разработка урока может стать отправной точкой в творческих поисках учителя и его профессиональном становлении.Она дает возможность выстроить систему работы с учащимися, вовлекая каждого ученика в активный познавательный процес, направлена на изучение декоративно-прикладного искусства, ориентируется на нравственный идеал и пробуждение в ребенке художеств...
- Урок по теме: «Народный костюм» (5 класс) (с элементами социоигровой технологии)В данном материале представлен конспект урока в 5 классе по ИЗО с элементами социоигровой технологии. На уроке ребята познакомятся с историей костюма, самостоятельно изготовят и украсят макет костюма, да еще разыграют сценку .Этот урок можно применить учителю работающему по ФГОС НОО и основному общему образованию, так как он соотвествует всем требованиям ФГОС. Данный конспект поможет учителю нестандартно провести урок, который будет интересен детям. Каждая группа творчески может подойти к выпол...
- Мастер-класс по изобразительному искусству в 5 классеВсе, что теперь, спустя тысячелетья, Умом созревшим понимаешь ты, Когда-то люди, чистые, как дети, Уже прочли на лике красоты.Ф.ШиллерДанное занятие знакомит детей с историей зарождения и развития искусства. Учащиеся сами побывают в пещере первобытного художника, попробуют в разной технике создать роспись своей пещеры. Компьютерные технологии нам в этом помогут. В конце занятия мы получим 2 коллективных панно для украшения стен Нашей пещеры. Попробуте вместе с нами: сделайте как мы - сделайте лучше нас!Ф.Шиллер
- Урок по изобразительному искусству для 5 класса «Русские народные промыслы»Урок на тему Русские народные промыслы дан на закрепление.На данном уроке мы закрепим знания о народных промыслах и обобщим наши представления о народных традициях украшать свой быт и дарить радость другим людям. Просмотр слайд - шоу напомнит вам виды и особенности народных промыслов, с которыми мы познакомились на предыдущих занятиях. Через компьютер учитель демонстрирует слайд - шоу Русские народные промыслы. Сейчас мы послушаем выступление учащихся каждой группы. Каждая группа представляет свой народный промысел.