История

  • Индия и Китай в древности (5 класс)Повторительно - обобщающий урок Индия и Китай в древности в игровой форме позволит закрепить и обобщить изученный материал. Цели урока: Обучающие: 1.Сформировать представление о влиянии географического положения Индии и Китая на хозяйство этих стран. 2.Сформировать понимания причин создания единого государства. 3.Сформировать представление о древне восточных философско-религиозных учениях. 4.Сформировать представление об открытиях Индии и Китая. Развивающие: 1. Продолжение формирования умения...
  • Учебно-тематическое планирование 5 класс история ФГОС Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире...
  • Разработка урока по истории Казахстан в 5 классе с казахским языком обучения Қазақстанның тұрғындарыРазработка урока по истории Казахстан в 5 классе с казахским языком обучения Қазақстанның тұрғындары. · Білімділік: Отан туралы түсінігін кеңейту және халықтар арасындағы ұлттаралық келісім туралы түсініктерін қалыптастыруда жұмыс жүргізу. · Дамытушылық: Қазақстан тұрғындарының тарихи оқиғалар,деректері арқылы шыңдықпен баяндап өткенге ғылыми көзкарас қалыптастыру. · Тәрбиелік: Қазақстан халықаралық келісімін, татұлығын, достығын көрсетіп, оқушыларды сыйластыққа, достыққа ...
  • Планирование уроков истории 5 класс Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории и Примерной программы основного общего образования по истории, учебной программы История. Обществознание. 5 – 11 классы для общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, утверждённая Департаментом общего среднего образова...
  • Тестовая работа по истории 5 класс на темуА1.Расположение Спартанского государства:1)В Причерноморье2)В Южной Греции3)В Средней Греции4)на горе Олимп А2.Во главе соблюдения всех законов в Спартанском государстве был:1)архонт2)демос3)Совет старейшин4)царь А3.Прославление спартанцев стало возможным благодаря тому что они:1)трудолюбивые земледельцы2)искусные ремесленники3)храбрые воины4)талантливые поэты А4.Какое главное занятие спартанцев?1)земледелие 2)мореплавание3)ремесло4)военное дело В1.Качества которые больше ценились в спартанце.Ук...
  • Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс. Авторы: : А. А. Вигасин, Г. И. Годер Рабочая программа составлена с учетом годового календарного графика МКОУ Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа на основании: Программы для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история (5-9 кл.). М., Просвещение, 2008 г., авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер.,И.И. Шевченко, А.Я. Юдовская, Д.М. Ванюшкина, А.О. Сороко-Цюпа. Курс История Древнего мира. и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта (основного) общего образования...
  • Разработка внеклассного мероприятияМой Казахстан 5 класс Разработка внеклассного мероприятия по истории Казахстана для 5 кл. Викторина Мой Казахстан Цель: Воспитание гражданского патриотизма, любви к Родине. Активизация познавательной деятельности. Ведущий: Приветствует участников. Объявляет 1 конкурс. 1 конкурс. Разминка. 1.Наука, изучающая прошлое человека. (история) 2.Кого называют отцом истории? (Геродот) 3.Глава государства. (Президент) 4.На сколько периодов делится история?(4:история древнего Казахстана, история в средние века, история в новое время, новейшая история) 5.Столица Казахстана (Астана) 6.Сколько веков в тысячелетии? (10) 7.Когда начинается Восточный мусульманский год? (22 марта) 8.Чему равен средний промежуток времени м...
  • Методическая разработка контрольно-обобщающего урока по истории на тему Жизнь первобытных людей (5 класс)представленная вашему вниманию методическая разработка контрольно- обобщающего урока по истории Древнего мира на тему Жизнь первобытных людей для учащихся 5- х классов разработана с применением игровой технологии, а также с учетом требований ФГОС, с применением системно-деятельного подхода к обучению истории. тщательно побобраны творческие задания, способствующие формированию коммуникативых, личностных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий, в том числе и формированию л...
  • Рабочая программа по истории Древнего мира ( 5 класс)Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира 5 класс. Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 Об образовании, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общ...
  • Методическая разработка урока обществознания по теме Гражданин России. 5 классТип урока - усвоение новых знаний. Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений о гражданине, его социальном статусе, конституционных правах и обязанностях. Задачи урока: 1. На конкретных примерах познакомить учащихся с понятием гражданин, важнейшими правами и обязанностями граждан РФ. 2.Содействовать гражданской социализации, воспитанию гражданственности на положительных примерах добросовестного выполнения обязанностей. 3. Совершенствовать информационные компетенции учащи...
  • Контрольная работа по истории Древнего мира (5 класс)5 класс. История Древнего мира. Контрольная работа по разделу 1 Вводная тема Знакомство с историей. Планируемые результаты: Предметные: определять общие черты и особенности вспомагательных исторических дисциплин; работать с исторической картой; выделять признаки для сравнения исторических источников; работать с лентой времени. УУД: Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,К.: задавать ...
  • Конспект урока по истории на тему Религия древних греков (5 класс)Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов развития религиозных представлений людей. Задачи: · Образовательные: создать у учащихся представление об особенностях древнегреческой религии, характерных черт древнегреческого пантеона богов. · Развивающие: способствовать развитию умения устанавливать связь между конкретными историческими условиями жизнедеятельности людей и особенности их сознания использовать как источник литературные про...
  • Тест по истории Древнего мира – Первобытные люди ( 5 класс) Тест по истории Древнего мира – Первобытные люди ( 5 класс) 1.Когда появился человек разумный : а) 20 тысяч лет назад. б) 30 тысяч лет назад. в) 40 тысяч лет назад. г) 50 тысяч лет назад. 2. Как люди разумные жили : а) стаями б) племенами в) нациями г) родовыми общинами 3. Где впервые были открыты наскальные рисунки животных : а) Испании б) Италии в) Германии г) Франции 4. Первобытные люди представляли , что у каждого человека есть : а) разум б) душа 5. Как называли самых опытных и мудрых с...
  • Школьная олимпиада по истории (5 класс)Предлагаемые задания рассчитаны на знания обучающихся, полученых на уроках окружающего мира в 4 классе, а также на общий кругозор обучающихся. Учащимся предлагаются тесты (на выбор правильного ответа) и задания, предусматривающие необходимость написания собственной формулировки ответа (Рубрика Знаешь ли ты...). Привлечение обучающихся 5 класса к участию в школьном этапе олимпиад позволяет определить детей, которые знают необходимую информацию, с тем, чтобы можно было продолжить работу по да...
  • Образование греческих колоний (5 класс)Рассказать учащимся об оснований греческих городов (преимущественно по берегам Чёрного и Средиземного морей) Перечислит причины, заставляющие греков покидать родные места. 1. Почему греки покидали родину. 2. Где греки основывали колонии. 3. Греки и Скифы на северных берегах Чёрного моря. Афинский мыслитель Сократ, шутлива утверждал что греки расселились вокруг моря как лягушки вокруг болота. (Рассмотрим карту и подумае, что он имел ввиду ) В 8 - 6 веках до нашей эры греки ос...
  • Рабочая программа по истории 5 класс Программа предназначена для учащихся 5-х классов, базовый уровень. Основные содержательные линии предмета История в 5 классе реализуются в рамках курса Всеобщая история.Программа ориентирована на учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой. Программа по истории Древнего мира составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел История) и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.
  • Конспект урока по истории 5 класс Искусство Древнего ЕгиптаТема урока: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытие новых знаний Цели урока: Овладение целостными представлениями об искусстве древнего Египта Планируемые результаты: Предметные: -знать: основные достижения искусства Древнего Египта, их значение в жизни древних египтян; основные понятия по изучаемой теме: искусство, египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, колонна -уметь: находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках; применять основные культуро...
  • Конспект урока по истории 5 класс Урок-викторинаТема урока: Урок -викторина Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний. Цель урока: повторить и систематизировать знания ранее изученный материал по истории древнего мира Задачи урока: повторить в игровой форме, ранее изученный материал; закрепить знания учащихся по истории древнего мира; развить у учащихся интерес к истории, к античной культуре; создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе; развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы. Оформление: столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри; выставка творческих работ учащихся на тему Древний мир; плакаты на стенах кабинета: Существует только один бог – знания и только один дьявол – невежество (Сократ) История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни ( Цицерон); Оборудование: плакаты по теме Древний мир; карты Египта, Китая, Индии, Двуречья, Финикии; выставка книг по теме Древний мир; карточки с заданиями; жетоны для зрителей; карточки для оргмомента; медали для награждения по итогам игры – викторины.
  • Конспект урока по истории 5 класс Государство на берегах НилаТема урока: Государство на берегах Нила Тип урока: урок изучения нового материала в форме экскурсии Цели урока: сформировать представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта Планируемые результаты: Предметные: -знать: особенности географического положения и природных условий Древнего Египта, значение реки Нил для жизнедеятельности египтян. -уметь: находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках; Личностн...
  • Самостоятельная работа Католическая церковь ( 6 класс)Данная разработка предназначена для проверки знаний учащихся по всемирной истории в 6 классе по теме:Католическая церковь.В работе различные интересные задания, которые отличаются и по сложности , такие как : ответить на вопросы, вставить пропущенные слова, выполнить тестовые задания, работа с текстом, задания с выбором нескольких ответов и другие. Самостоятельная работа позволит учителю выяснить какие затруднения есть у учащихся по этой теме, на что нужно обратить внимание, какую помощь оказ...
  • Ежелгі дүние тарихы бойынша тест тапсырмалары 6 классБұл тест тапсырмалары 6 класс оқушыларына Ежелгі дүние тарихы пәнінің курсы бойынша жасалған. Жауаптары дайын. Барлығы 555 сұрақ. Ежелгі дүние тарихы. 6 класс. Кіріспе. 1. Тарих сөзі қандай мағына береді? А) Жылнамашылар жинағы В) Өткен оқиғалар туралы әңгіме С) Ежелгі адамдар өмірі Д) Мифтік аңыз-әңгімелер Е) Ауызша және жазбаша деректер 2. Тарих сөзін алғаш қолданған кімдер? А) Арабтар В) Гректер С) Парсылар Д) Шумерлер Е) Қытайлар 3. Тарихтың атасы деген атпен белгілі болға...
  • Тест по истории по теме Древняя Греция (5 класс)Дре́вняя Гре́ция — группа цивилизаций, существовавших с III тысячелетия до н. э. до I века до н. э. в южной части Балканского полуострова, на прилегающих к нему островах и на западном побережье Малой Азии. Сами греки до сих пор называют свою страну Элладой, а себя эллинами. Наименование Греция пришло к нам со времён древнего Рима. Большинство историков рассматривают её как основополагающую культуру западной цивилизации родину мировой демократии, западной философии, основных принципов архитекту...
  • Кроссворд по истории России на тему Восточные славяне (6 класс)Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Применение кроссвордов позволяет в игровой ситуации активизировать учебный процесс, развивать интерес к предмету. Решение кроссвордов тренирует память, развивает мышление, расширяет кругозор, Положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Кроссворд составлен с учётом темы по истории России для 6 класса, в программе Hot Potatoes. Рекомендуется использоват...
  • Тема: Киевская Русь в X-начале XII вв. 6 классУчебно - методическая разработка урока Киевская Русь в IX -XII веках – комбинированный на проблемной основе в 6 классе. Данный урок интересен тем, что учащиеся не только демонстрируют исторические знания, но и показывают умения работы с ИКТ на компьютере, а также работу на электронном тренажёре Витязь на распутье Цель урока : - рассказать об усобицах в русском государстве после смерти Владимира, а затем после смерти Ярослав Мудрого; рассказать о княжении Ярослава Мудрого и его законода...
  • Кроссворд по истории России на тему Русская культура 14-16 вв. (6 класс)Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Применение кроссвордов позволяет в игровой ситуации активизировать учебный процесс, развивать интерес к предмету. Решение кроссвордов тренирует память, развивает мышление, расширяет кругозор, Положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Кроссворд составлен с учётом темы по истории России для 6 класса, в программе Hot Potatoes. Рекомендуется использоват...
  • Презентация по истории на тему Восточные славяне (6 класс)Презентация к уроку по предмету история России для учащихся 6-х классов по теме Восточные славяне (к учебнику История России.С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. , с использованием заданий из рабочей тетради История России. 6 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.). В ходе использования презентации, осуществляется работа с документами (представлены в виде исторических источников: Ибн-Фадлан о древних руссах (Х в.), Маврикий. Стратегикон (VI в.), Пове...
  • Конспект урока по истории на тему Древняя Русь (6 класс)Конспект повторительно-обобщающего урока по теме Древняя Русь.Форма урока - игра Умники и умницы. Первый тур Дальше, дальше.Второй тур Что означают эти понятия? и По какому принципу образованы ряды. В результате проведённых отборочных туров, к доске выходят трое учащихся, которые набрали больше всего жетонов. Каждый из учащихся должен дать ответы на поставленные вопросы в форме игры Да или Нет. Далее происходит выбор дорожек: красная, жёлтая, зелёная. Вопросы касаются внутренней и вн...
  • Историческое лото для 6 класса для урока повторения по теме Русь между Востоком и ЗападомЛото состоит из 20 терминов, понятий, основных событий изучаемых по истории Отечества в 6 классе. Данный материал используется на уроке повторения темы Русь между Востоком и Западом по учебнику Пчелова Е.В. История России с древнейших времен до конца XVIв.(или по любому другому учебнику) Можно использовать как для индивидуальной, так и для парной работы учащихся. На уроках как обобщающего, так и текущего контроля. Одну из карточек следует разрезать, а вторую оставить целой, во из...
  • Технологическая карта «Усиление королевской власти в Англии и Франции в конце XV века» (6класс)Учитывая достаточно простое и понятное изложение материала в учебнике, урок был максимально приближен к самостоятельной деятельности учащихся в изучении нового материала с последующим обсуждением, работой в парах по составлению сравнительной таблицы и подведением итогов. Проверка домашней работы осуществлялась в форме устного ответа одного учащегося по карточке и тестирования нескольких учеников.. На завершающем этапе урока учащиеся самостоятельно работали с заданиями в тетради на печатной осно...
  • Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказанияТема урока: Библейские сказания Тип урока:комбинированный. Цели урока: Образовательные: – углубить и расширить представления учащихся о Библии как историческом источнике; – выяснить причины появления единобожия; – познакомить детей с библейскими сказаниями; – закрепить знания по теме: Финикийские мореплаватели. Развивающие: – развивать умения проводить сравнительный анализ развития и достижений народов Западной Азии и Египта; – развивать умения четко формулировать свои мысли в устной и письмен...
13 14 15 16 18 20 21 22 23 24
© 2010-2018