Информатика

  • Конспект урока по информатике по теме: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» Конспект урока по информатике по теме: Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Селиверстова Вера Анатольевна учитель информатики, ГБОУ СОШ № 519, г.Москва Класс: 8а класс Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети; Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием Интернет, изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети; Развивающая: формирование приёмов логического мышления, раз... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Орг. момент, 1-2 мин. - сообщение темы урока, его целей и задач; - краткий план деятельности. Презентация к уроку (приложение 1). На уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 1). Записывают тему урока в тетради. Введение в тему: - подготовить детей к восприятию темы; - нацелить на продуктивную работу. 7-10 минут Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое. Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (сла... Достоинства Недостатки Важный источник информации Информация из Интернета может быть недостоверной Общение с людьми из разных городов Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома Обман со стороны организации Способ распространения своих знаний Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники. В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета. Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций. Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции. Выступление капитана команды сторонников. Выступление капитана команды противников. В выступления капитанов команд показы... Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с учителем. Делятся на группы. Работа в группах. Вывод своих позиций. Тема урока: - изучить способы поиска информации в сети Интернет; - рассмотреть поисковые системы Интернета. 10 минут А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию (слайды 5-6). Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации. Для поиска информации используются в основном три основных типа: 1. Указание адреса страницы; (слайд 7) Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ. 2. Перемещение по гипер... Основное записывают в тетрадь (самостоятельно!!!) Закрепление материала 15 минут А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны карточки, на которых записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение 2). Индивидуальная работа за компьютерами. Подведение итогов урока: систематизация знаний, полученных на уроке 3 минуты Беседа по содержанию урока: 1. Что такое глобальная компьютерная сеть? 2. Что такое поисковая система? 3. Какие поисковые системы вы знаете (узнали)? Оценивание учащихся за практическую работу.
  • Подготовка к ЕГЭ: Задание 20 Подготовка к ЕГЭ: Задание 20 Условие: Ниже на 4-х языках записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа L и M. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 7. Бейсик Паскаль DIM X, L, M AS INTEGER INPUT X L=0: M=0 WHILE X > 0 L = L+1 IF M < (X MOD 10) THEN M = X MOD 10 ENDIF X = X \ 10 WEND PRINT L PRINT M var x, L, M: integer; begin readln(x); L:=0; M:=0; while x>0 do begin L:=L+1; if M < (x mod 10) then begin M:=x mod 10; end x:= x div 10; end; writeln(L); write(M); end. Си Алгоритмический #include void main() { int x, L, M; scanf(% d, &x); L=0; M=0; while (x>0){ L=L+1; if M < x%10 { M = x%10 } x= x/10; } printf(%d\n%d, L, M); } алг нач цел x, L, M ввод x L:=0; M:=0 нц пока x>0 L:=L+1 если M < mod(x,10) то M:= mod(x,10) все x:=div(x,10) кц вывод L, нс, M кон Решение: Разберемся, что означают переменные x, L, M. При инициализации x – исходное натуральное число; L=0, M=0. Посмотрим, что происходит при выполнении основного цикла. нц пока x>0 L:=L+1 если M < mod(x,10) то M:= mod(x,10) все x:=div(x,10) кц Значение L при каждом выполнении цикла увеличивается на 1, значит итоговое значение переменной L равно количеству выполнений цикла. От числа x при каждом выполнении цикла отбрасывается последняя...
  • Статья МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ТИПА C1 (24)В статье описывается методический подход к обучению решения задач ЕГЭ по информатике и ИКТ типа C1(24) способствующий преодолению проблем различного характера, возникающих при изучении раздела Программирование. Представлена разобранная задача C1(24) за 2015 год(проект), описан факультативный курс по обучению решению таких задач в 10-11 классах.
  • Ввод символов с клавиатурыИногда хочется набрать компьютерный текст, используя не только сухой язык символов, и разнообразить его различными смайликами или нестандартными символами. И немногие знают, что символы можно набирать не только используя встроенный объект Символы, но и с помощью сочетания клавиш на клавиатуре. Предлагаю вам небольшой список таких клавиш (сочетания клавиш), найденный мною в необъятном море Интернета. На авторство не претендую, возможно для многих этот список не представляет интереса, кто-то эт...
  • Программа внеурочной деятельности Путь в неизведанноеПаспорт проекта внеурочной деятельности по информатике по теме Путь в неизведанное Название проекта Внеурочная деятельность по информатике по теме Путь в неизведанное База реализации 5,6 класс МНБОУ Лицей №76 Авторы и разработчики проекта Учитель информатики Букурова Екатерина Игоревна Цель проекта Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества. Задачи Образовательные: 1. Научить учащихся создавать, обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий Воспитательные: 1. Формирование потребности в саморазвитии 2. Формирование активной жизненной позиции 3. Развитие культуры общения 4. Развитие навыков сотрудничества Развивающие: 1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. 2. Развитие чувства прекрасного 3. Развитие у учащихся навыков крит... Прогнозируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) Личностные результаты: - владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; уважение к информационным результатам других людей; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; - способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основны... Основные направления проекта или модули Модули проекта: 1. Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP 2. Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 3. Знакомство и работа с программой создания презентаций PowerPoint 4. Создание слайд-фильма Мультфильм. 5. Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник) Краткое описание проекта (Краткая пояснительная записка) Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации, игры. Программа призвана не только дать учащемуся возможность реализовать свой интерес к информатике, но и уточнить его способность и готовность изучать данный предмет на повышенном уровне. Программа рассчитана на активну... Ресурсное обеспечение Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint на сайте http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t3_1.html, http://club-edu.tambov.ru/methodic/user/2006/uchebnik/, http://powers-point.ru/ и http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-9-24.html Сроки реализации проекта С 1 октября 2014 г по 30 мая 2015 г (1 учебный год) Ожидаемые результаты Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, написать программу в среде Кумир.
  • Подготовка к ЕГЭ: Задание 23 Подготовка к ЕГЭ: Задание 23 1. Условие задачи. Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1, x2, ... x9, x10, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям? ((x1 ≡ x2) \/ (x3 ≡ x4)) /\ (¬(x1 ≡ x2) \/ ¬(x3 ≡ x4)) =1 ((x3 ≡ x4) \/ (x5 ≡ x6)) /\ (¬(x3 ≡ x4) \/ ¬(x5 ≡ x6)) =1 ((x5 ≡ x6) \/ (x7 ≡ x8)) /\ (¬(x5 ≡ x7) \/ ¬(x7 ≡ x8)) =1 ((x7 ≡ x8) \/ (x9 ≡ x10)) /\ (¬(x7 ≡ x8) \/ ¬(x9 ≡ x10)) =1 В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений x1, x2, .....
  • Подготовка к ЕГЭ: Задание 18 Подготовка к ЕГЭ: Задание 18 Условие задачи: На числовой прямой даны два отрезка: P = [2, 10] и Q = [6, 14]. Выберите такой отрезок A, что формула тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х. 1) [0, 3] 2) [3, 11] 3) [11, 15] 4) [15, 17] A10.1 Варианты ответов: 1) [8, 20] 2) [12. 24] 3) [16, 28] 4) [18, 32] Правильный вариант: 4 Решение: Формула верна при любом значении переменной x тогда и только тогда, когда отрезок Pцеликом лежит внутри отрезка A. Этому условию удовлетворяет только отрезок [18, 32]. Ответ: [18, 32] (вариант 4). A10-2 Варианты ответов: 1) [11, 31] 2) [21, 41] 3) [31, 51] 4) [41, 61] Правильный вариант: 2 Решение: Формула верна при любом значении переменной x тогда и только тогда, когда отрезок Aцеликом лежит внутри отрезка P. Этому условию удовлетворяет только отрезок [21, 41]. Ответ: [21, 41] (вариант 2).
  • ЭЛЕМЕНТЫ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ INTERNET-ТЕХНОЛОГИЙ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК, ИКТ)ЭЛЕМЕНТЫ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ INTERNET-ТЕХНОЛОГИЙ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК, ИКТ) И.А. ЗОБОВА [email protected] Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №101 Выборгского района Санкт-Петербурга Тема проекта Создание туристического агентства, предлагающего туры для школьников. Цель: ученики должны разработать и представить туры в Англию и Германию в соответствии с их интересами и финансовыми возможностями. Результат: сайт туристического агентства Twoways...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ для студентов заочной формы обучения по дисциплине информатика по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорогМетодические указания по дисциплине информатика составлены в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, программой по дисциплине. Данные методические указания разработаны для студентов заочного отделения специальностей 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог по дисциплине Информатика. Учебная дисциплина Информатика входит в математический и общий естественнонаучный цикл. Данные ме...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальный турнир «КОМПЬЮТЕРРА» по информатике и ИКТ Материал будет полезен для учителей информатики, желающих провести интересное мероприятие по своему предмету. Возраст обучающихся – соответствует 10 классу школы. Представленные задания также можно использовать в процессе проведения урока по предмету. Основная цель мероприятия– повышение интереса к предмету. Задачи: Теоретическое повторение материала изученного ранее; Развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся; Развитие логических способностей. Цели мероприятия: Образовательные: o систематизировать полученные знания, умения и навыки по предметам информатика и ИКТ; o способствовать умению обучающихся эффективно работать в микрогруппах, сформированных для участия в турнире; o привить навыки информационной культуры. Развивающие: o способствовать развитию тво...
  • Лабораторные работы в графическом редакторе Visio для студентов специальности 190701Пояснительная запискаМетодические рекомендации для выполнения лабораторных работ, разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Информатика для студентов 2 курса специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Данные рекомендации составлены на основе требований примерной программыучебной дисциплины. Рабочей программой дисциплины в четвертом семестре на проведение лабораторных работ выделено 30 часов, из них 8 часов на освоение навыков соз...
  • Мастер-класс Как не утонуть в море информации?Данная работа является мастер – классом Как не утонуть в море информации?, который был представлен в рамках конкурса Учитель года.Для того, чтобы не утонуть в этом море, необходимо обладать информационной культурой, т.е. знаниями в области информационных и коммуникационных технологий. Схематично работу человека с информацией можно разделить на три составляющие: прием, переработка, передача. Во время мастер - класса были продемонстрированы приемы работы с информацией: кластер, синквейн,...
  • Урок-соревнование Информатика: шаг за шагомЦелью урока-соревнования Информатика: шаг за шагом является обобщение знаний обучающихся по информатике, формирование познавательных интересов, развитие творческих способностей обучающихся, воспитание умения обучающихся работать в группе. Урок можно провести в 8-11 классах в рамках недели предметов естественно-математического цикла.Сначала проводится традиционная для таких уроков разминка в виде стихотворных заданий, которые встречаются во многих уроках такого типа.Затем проводятся конкурсы: Во...
  • Үш тілді меңгерген мәдениетті тұлғаны қалыптастыру және дамытуда шет тілінің ықпалы Адам баласы үшін баға жетпес басты құндылық, Жаратушыдан берілген нығметтің бірі – тіл. Тіл – қай ұлтта, қай елде болса да қастерлі, құдіретті ұғым. Сол сияқты тілінің байлығы, көркемдігі – әрбір ел мен ұлттың, ұлыстың мақтанышы. Ал осынау асыл ұғымның өнер алды қызыл тіл деп тіл құдіретін түсініп, құрметтеген қазақ халқы үшін тіптен орны айрықша. Тоқсан ауыз сөзді тобықтай етіп айта білген ұлы бабаларымыз Тіл – ұлттың жаны деп тегін айтпағаны анық. Сөзсіз, ұлттың болашағы – оның ан...
  • Технологическая карта урока информатики и ИКТ «Арифметика двоичных чисел (сложение и умножение)»Тип урока: урок освоения новых знаний Тема урока: Арифметика двоичных чисел (сложение и умножение) Цель урока: Обучение выполнению арифметических действий с двоичными числами. Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с правилами сложения и умножения в двоичной системе счисления, отработать и закрепить полученные на уроке знания. Развивающие: способствовать развитию у учащихся логического мышления, памяти, внимания, умения работать в парах и самостоятельно с заданиями различного у...
  • Методическая разработка урока Информационная безопасность Сложность темы побуждает привлечь резервы внеаудиторной самостоятельной работы студентов.На уроке по данной теме следует не только акцентировать внимание студентов на безопасности операционных систем, офисных приложений, баз данных, защите авторских прав, но сделать шаг к подаче целостного материала по информационной безопасности в широком понимании этого понятия. Для восприятия темы с осознанием глубины проблем информационного общества проведение урока запланировано в театрализованно-игровой ф...
  • Информационные технологии в обученииИнформационные технологии в обучении Информационные технологии - это способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях; педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией. Классификация информационных технологий: Технологии с избирательной интерактивностью (Обеспечивают хранение информации в структурированном виде): ·...
  • Развитие навыков функционального чтения на основе графического представления информации - инфографикиФункциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи. О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, столкнувшись с ее отсутствием. Функциональная безграмотность выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями или устройствами. Например, человек не может воспользоваться мобильным телефоном или банкоматом. Навыки функционального чтения: · поиск информации; · понимание прочитанного; · преоб...
  • Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках информатикиИнформатика имеет ряд отличительных особенностей от других учебных дисциплин: наличием специальных технических средств; каждый ученик имеет, с одной стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой - доступ к общим ресурсам; ответы у доски практикуются значительно реже, чем на других уроках, зато больше приветствуются ответы с места (особые условия для развития коммуникативных УУД); на уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная деятельность учащихся, создание собственно...
  • Урок информатики в 7-м классеУрок информатики в 7-м классе по теме: Исследование квадратичной функции. Урок систематизации и обобщения знаний. Цель урока: Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении учебных математических задач и информационном моделировании. Задачи урока: · Закрепить умения работать с электронными таблицами Microsoft Excel. · Научить применять программное обеспечение для исследования квадратичных функций. · Развитие логического мышления: умений анализи...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ CLIL ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИФормированию ключевых компетентностей способствует преподавание информатики на английском языке, проводимое по методике CLIL (ContentLanguageIntegratedLearning). Особенностью данной методики преподавания является то, что ведение урока осуществляется на двух языках (родном и иностранном) таким образом, что в различных учебных ситуациях используется язык, подходящий к данному этапу урока и цели обучения. При определении основных принципов методического подхода CLIL четыре основных аспекта: · ...
  • Открытый интегрированный урок на тему Составление таблицы пищевых рационов средствами программы MSWordКонспект интегрированного урока по дисциплине Информатика и ИКТ и Естествознание.Методическая цель: показать методику проведения интегрированного урока с использованием методов развивающего обучения и информационно - коммуникационных технологий при формировании информационной компетентности.Образовательная: дать представление о режиме рационального питания, сбалансированного по составу белков, жиров и углеводов; разъяснить роль питания в поддержании здоровья; отработать навыки работы с таблицам...
  • Программа Информатизация школы в условиях введения ФГОС II поколенияИнформатизация общества вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Интенсификация информационного обмена в современном обществе и, как следствие - переход в области обмена информацией на новые технологии, приводит к необходимости создания информационных систем.
  • Методические рекомендации по выполнению аудиторной самостоятельной работыТема: Изучение программного интерфейса Microsoft Office Power Point Цели и задачи занятия Образовательная: актуализировать новые знания по основным вопросам темы Изучение программного интерфейса Microsoft Office Power Point. Изучить алгоритмы работы с программой Microsoft Office Power Point. Выявить готовность студентов успешно применять полученные знания. Развивающая: развивать умение выделять главное, самостоятельно переносить ранее усвоенные знания и умения в новую ситуацию; развивать ло...
  • Статья на тему Как 3D -принтеры меняют представление о медицинеТолько человек, с его знаниями об окружающем мире, с его стремлением к улучшению своей жизни может его менять. Еще совсем недавно процесс создания прототипа изделия был невероятно длительным — до нескольких недель, а то и месяцев, но прогресс никто не отменял, и сегодня технология быстрого прототипирования, или 3D-печати, позволяет в кратчайшие сроки создать образцы практически любых объектов. Скорее всего технология 3D-печати в будущем окажет сильное влияние на многие, если не на все сферы чело...
  • Методическая система учителя Формирование ИКТ-компетентности участников образовательного процессаСовременное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Информационную компетентность можно рассматривать, как комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; ...
  • Статья на тему Социальные сети-ступень деградацииВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Звонникова Анастасия, студентка ГБОУ СПО Самарский медико-социальный колледж Научный руководитель - Мась Елена Николаевна, преподаватель естественнонаучных дисциплин Каждый год более миллиона людей умирают. Среди неестественных причин смертности и инвалидности несовершеннолетних суициды занимают особое место. По данным государственной статистики, количество детей и подростков, покончивших собой, оставляет 20 % от общего числа умерших ...
  • Экзаменационные билеты по дисциплинеЭкзаменационные билеты по дисциплине: Информационные технологии в профессиональной деятельности, разработаны для 4 курса СПО. Теоритеческие вопросы охватывают такие темы как: Информационные технологии, Сетевые информационные технологии, Возможности печати и сканирования документов, Технология сбора информации, Запись информации на магнитные и оптические носители. Практические задания включают: Создание и редактирование документов в MS Office Word, Создание и редактирование электронных таблиц ...
  • Табличная форма представления информацииНа уроках информатики обучаемые должны познакомиться с табличным способом представления информации. Помочь в этом может http://learningapps.org/display?v=ctwy0d13 (задание на соответствие) . С ее помощью учитель сможет заинтересовать школьников, привлечь их внимание. При выполнении этого задания можно поправить учащихся, если они выполнили задание неправильно. Работать с табличной информацией приходится на каждом уроке (Дети вспоминают учебные дисциплины, называют таблицы, составленные на после...
  • Подготовка к ЕГЭ по информатике (задание 4) по теме Системы счисленияКомплект тестов ( 4 варианта) для подготовки к ЕГЭ по информатике с вариантами ответов + ответы.Задания 4. Ко­ди­ро­ва­ние и опе­ра­ции над чис­ла­ми в раз­ных системах счисления1.Двоичная система счисления (перевод из двоичной системы счисления в 8, 10, 16-ю системы счисления)2. Различные системы счисления (перевод из 8, 10, 16-ю систем счисления в 2-ю систему счисления)3. Сравнение чисел в различных системах счисления (выполнение арифметических операций в различных системах счисления)Каждый т...
© 2010-2018