Информатика
- Интегрированный урок русского языка и информатики Способы образования слов в русском языкеИнтегрированные уроки дают возможность показать детям практическую значимость изучаемого материала. Данный урок проводится в компьютерном классе. Предполагается присутствие как учителя русского языка, так и учителя информатики. Основной целью урока является формирование представления об основных способах образования новых слов, умение определять способы образования слов. Учащимся дается возможность поработать как в тетрадях, так и с компьютерным текстом, закрепить основные приемы работы с тексто...
- Доклад на тему: Өндірістік оқытуда ақпараттық коммуникациялық технологияны қолданудың тиімділігіӨНДІРІСТІК ОҚЫТУДА АҚПАРАТТЫҚ КОММУНИКАЦИЯЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯНЫ ҚОЛДАНУДЫҢ ТИІМДІЛІГІ Жетенова А.С. Қоғамдық тамақтандыру және сервис колледжінің өндірістік оқыту шебері ХХІ ғасыр – ғылым мен техниканың дамыған кезеңі. Заман талабына сай қазіргі білім жүйесіндегі игі өзгерістер мен жаңалықтар соның нәтижесі. Бүгінгі білім беру үрдісінде жаңа ақпараттық технологияны пайдалану және оны мақсатты түрде жүзеге асыру – ақпараттық қоғам дәуірінің негізгі ...
- Элективный курс Программирование в Lazarus (11 кл)Изучение основ программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков, которые носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач современной школы. Изучение программирования развивает мышление школьников, способствует формированию у них многих приемов умственной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли математики в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности программирования для развития мышления ш...
- Организация проектной деятельности на уроках информатикиКак активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивируя интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Этого можно достигнуть введением в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Основой метода проектов является идея о том, что учебно-познавательная деятельность ребёнка должна подкрепляться результатом, который получается при решении практической или теоретической проблемы. Результатом такой д...
- ЗАДАНИЕ на курсовую работуАвтономная некоммерческая организация высшего образования Академия технологии и управления Бланк задания на курсовую работу.
- Методическая разработка по работе с электронными таблицамиДанное методическое пособие предназначено для широкого круга пользователей, желающих ознакомиться с теоретическими основами электронных таблиц Microsoft Excel ,а также попрактиковаться в создании и форматировании таблиц, произведении расчётов, построении диаграмм и других возможностях Microsoft Excel. Пособие состоит из чередующихся блоков теории и практики. Сначала сообщается теория, затем предлагаются практические работы по пройденной теме. К некоторым работам прилагается пошаговое подробное о...
- ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Создание gif-анимации: анимированный текст»Цель работы: познакомить со способами создания анимированного изображение в формате .gif с помощью программы Photoshop. В результате изучения данной темы обучающийся должен: Иметь представление о Приобрести Знать Уметь изображениях формата .gif навыки работы с информацией; оптимального использования персонального компьютера назначение программы Photoshop Создавать анимированное изображение в формате .gif Время выполнения 1 ч. Материальное обеспечение: персональный компьютер, программа Photoshop, инструкционная карта. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Краткие теоретические сведения Классическая анимация делается покадрово, т.е. она состоит из огромного количества кадров, где каждый кадр отвечает (несет в себе) малейшее движение персонажа (объекта). Современная мультипликация конечно шагнула достаточно далеко и сейчас уже все чаще мы видим 3-х мерную анимацию, но раньше, когда мультфильмы рисовались вручную в...
- Самоанали урока по теме «Линейные, разветвляющийся и циклические алгоритмы в блок-схемах» № Показатели Самоанализ 1. Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения В начале урока обучающиеся самостоятельно размышляют о целях урока, отвечая на наводящие вопросы преподавателя. Ожидается, что в ходе урока цель будет достигнута. В конце урока уровень достижения цели был продиагностирован через выполнение студентами практической работы. 2. Соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям учащихся данного возраста Студенты уже достаточно подготовлены к самостоятельному изучению темы, т.к. по аналогичному плану изучали другие элементы периодической системы. Уровень самостоятельности при работе в группах соответствовал способностям студентов: сформированы умения работать в группах, выражать свою точку зрения, распределять обязанности в группах, анализировать материал, делать выводы и т.д. 3. Реальность выполнения поставленной цели в течение урока Содержание материала урока дозировано, организована самостоятельная работы, приготовлены вспомогательные наглядные способствующие достижению цели урока всеми обучающимися. 4. Представление задач урока как системы действий учителя по достижению цели Задачи, которые ставились на урок, являлись системой действий по достижению цели урока: выполнение проверочной работы, вывод обучающихся на тему урока, изучение нового материала, организация практической работы, подведение итогов урока, проведение оценочной работы и рефлексии урока. 5. Преподаватель запланировал задание, способствующее актуализации учащимся личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы Преподаватель не запланировал задание, способствующее актуализации учащимся личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы 6. Преподаватель планирует постановку учащимися цели учения Обучающиеся отвечают на наводящие вопросы преподавателя, тем самым, приходя к постановки своей цели на урок. 7. Организация проверки домашнего задания. Полнота и глубина проверки за короткий промежуток времени (5-7 мин). Методика повторения, дифференциация заданий. Стимулируют ли вопросы повторения мыслительную деятельность обучающихся (синтез, анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование) или ориентированы на простое воспроизведение Связь содержания проверки с изучением нового материала. Охват обучающихся проверкой, занятость группы. Объективность оценки, аргументация оценки. Проверка домашнего задания организована в начале урока. В течение 5 минут обучающимся предлагается выполнить проверочную работу на повторение темы Алгоритмы и его свойства. Задания самостоятельной работы ориентированы и на простое воспроизведение (продолжить предложение), и на стимулирование мыслительной деятельности обучающихся (выполнить задания). Происходит полная занятость группы. 8. Преподаватель использует методические приёмы вовлечения учащихся в деятельность при изучении нового материала С целью вовлечения всех обучающихся в изучение материала, поводится практическая работа с применением технологии развития логического мышления. 9. Преподаватель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех Для успешного выполнения задания, для обучающихся подготовлены материалы в виде подсказки на слайдах в презентации. 10. Преподаватель демонстрирует знание основ преподаваемого предмета, хорошо ориентируется в различных источниках информации (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, ЦОРы и др.) Для работы на уроке предложены наглядные пособия, при составлении которых использовался, как и основной учебник, так и дополнительная литература. 11. Преподаватель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету Знания, полученные на уроке, являются базовыми (фундаментальными) при изучении следующего раздела по информатики и ИКТ Программирование 12. Преподаватель показывает связь темы урока с вопросами, изучаемыми по другим предметам, с профессией С другими предметами связь не показана 13. Преподаватель использует информационно-коммуникационные технологии В ходе урока используется презентация в программе PowerPoint, интерактивное оборудование 14. Преподаватель владеет методиками интерактивного обучения Преподаватель не владеет методиками интерактивного обучения 15. Представленные в конспекте методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, а также содержанию изучаемого материала, условиям обучения и времени урока. Выбранные методы соответствуют цели и задачам урока, позволяют эффективно провести урок. 16. Преподаватель ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока С целью структурирования и организации деятельности студентов на каждом этапе урока перед студентами ставиться задача и в конце делается вывод. На стадии повторения обучающимся ставиться задача ответить на вопросы. После делается вывод об изученном материале. В ходе изучения нового материала, обучающиеся с помощью памятки для ученика ищут ответы на вопросы преподавателя. На этапе закрепления ставиться задача выполнить практическую работу, провести самопроверку по эталону. Делается вывод по вс... 17. Преподаватель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач Данный урок предусматривает индивидуальную деятельность на уроке. Данный вид работы наиболее эффективно направлен на достижение поставленной перед обучающимися цели. 18. Преподаватель использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать В ходе выполнения практической работы обучающиеся предлагается построить алгоритм множественного выбора. Что бы достичь поставленной цели обучающимся необходимо самостоятельно логически рассуждать, анализировать принятое решение, делать выводы. 19. Преподаватель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся После выполнения практической работы обучающимся предлагается самостоятельное оценить свою работу на уроке по 5балльной системе(с помощью листов самоконтроля) 20. 1. Методы и приемы подачи домашнего задания. 2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей учащимися. 3. Объем домашнего задания (чем определяется). 4. Характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий, дифференцированный). 5. Посильность домашнего задания для всех обучающихся. 6. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока. 7. Методика задания на дом, инстру... Домашнее задание даётся в заключительной части урока. Задания ученикам выдается в виде готовых бланков. В ходе урока обучающиеся выполняют подобные задания, как с учителем, так и самостоятельно (в ходе практической работы) Поэтому домашнее задание посильно для выполнения. Задания носят закрепляющий характер – определить по блок-схеме результат исполнения алгоритма; составить блок-схему работы алгоритма задачи. 21. Рефлексия урока Рефлексия урока проводится в самом конце. Для проведения рефлексии используются вопросы, которые способствуют выяснению уровня усвоения и понимания материала на уроке с целью повторения и рассмотрения не выясненных или не до конца понятых моментов урока на следующем уроке.
- План урока по теме: Линейные, разветвляющийся и циклические алгоритмы в блок-схемах Дисциплина: Информатика и ИКТ Тема: Линейные, разветвляющийся и циклические алгоритмы в блок-схемах Тип: Изучение нового материала. Закрепление и углубление пройденного Цель педагогической деятельности на уроке: Студенты должнызакрепить и расширить знания по разветвляющимся и циклическим алгоритмам, изучить структуру множественный выбор, познакомиться с видами циклических структур. Задачи педагогической деятельности на уроке (задачи учебного занятия должны быть представлены как с...
- Методическое пособие Создание Web-сайта с помощью Microsoft Publisher Для создания сайта существуют множество программ, посредством которых люди формируют из блоков собственные сайты, добавляют фрагменты HTML, JavaScript. Рассмотрим простейший алгоритм создания веб-сайта в среде MicrosoftPublisher 2007. До начала работы с программой Microsoft Publisher необходимо определить содержание и структуру будущего сайта. Программа позволяет создавать сайты несложной структуры. Продумайте содержание страниц Вашего сайта. Структуру сайта с названиями его страниц, их посл...
- ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Приемы работы в графическом редакторе «Photoshop»Цель работы: познакомиться с элементарными файловыми операциями в программе Photoshop. В результате изучения данной темы обучающийся должен: Иметь представление о Приобрести Знать Уметь программе Photoshop (основные операции) навыки работы с информацией; оптимального использования персонального компьютера назначение программы Photoshop запускать программу, открывать и закрывать файлы, созданные в этой программе, сохранять отредактированные изображения Время выполнения 1 ч. Материальное обеспечение: персональный компьютер, программа Photoshop, инструкционная карта. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Краткие теоретические сведения Панель инструментов, как правило, самая активно используемая панель. Эта панель появляется в левой части экрана при запуске фотошопа. В любой момент работы с программой выделен какой-либо инструмент. Для облегчения работы с палитрой я составила список основных инструментов на русском и английском языках. Также можно подробно прочи...
- Буклет для профориентации учащихся школ Основная цель создания буклета о профессии – это реклама профессии Повар, кондитер для учащихся школ города. Повар—кондитер Доброкачественность пищи во многом зависит от здоровья людей, которые ее готовят, поэтому к работе допускают учащихся, которые прошли медицинское обследование В технологической лаборатории отрабатываются первоначальные умения и навыки по обработке продуктов и приготовлению блюд. В период обучения на предприятиях общественного питания, учащиеся закрепляют и совершенствуют умения и навыки, полученные на уроках производственного обучения в технологической лаборатории. Каким требов...
- Внеклассное мероприятие Карьерный рост Цель мероприятия:познакомить учащихся с современными профессиями в области ИКТ и возможностями самореализации в данной области. Задачи мероприятия: · Формирование положительной профессиональной мотивации. · Расширение у учащихся знаний о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях. · Воспитание уважительного отношения к труду. · Развитие творческих способностей учащихся, внимание, умение работать в команде. Оборудование: ПК, проектор. М...
- Сценарий урока информатики на темуУрок предназначен для введения на уроке информатики во втором классе нового понятия - алгоритм. Данное понятие и все действия, с ним связанные, будут встречаться на протяжении всего курса информатики. Поэтому очень важно дать представление об алгоритме так, чтобы дети не восприняли это как сложную тему, а как новое, интересное понятие. Сценарий сопровождается программой для интерактивной доски. В этом материале присутствует физминутка для детей. Она является очень важной в процессе обучения и по...
- Гор олимпиада по информатике (РК)Городские олимпиады по информатике и другим общеобразовательным предметам роходят в ноябре - декабре - первый тур ( в районах и городских школах) и в марте - второй тур, в котором участвуют победители районной олимпиады и победители среди участников городских школ. В третьем туре ( областном) участвуют победители второго тура и учащиеся казахско-турецких лицеев и других специальных школ. Победители Республиканской олимпиады (5 тур) имеют право получить общеобразовательный Грант на бесплатное обу...
- Доклад на заседании педагогического совета на тему «Использование операционной системы Linux в преподавательской деятельности»Данная работа представляет собой проблемную лекцию с использованием ИКТ (презентация)..В презентации рассматриваются общие понятия, относящиеся к операционным системам, в частности, понятие ОС, функции ОС, виды ОС, а также статистика использования операционных систем. Затем более подробно описывается операционная система Linux.При этом уделяется внимание истории создания операционной системы Linux, характеризуются основные достоинства и недостатки ОС Linux. Также на основе анализа научно-метод...
- Методическая разработка открытого урока по теме Построение диаграмм и графиков по табличным даннымМной проведено занятие учебной практики в группе 1 курса СПО. Тема урока: Построение диаграмм и графиков по табличным данным. Цели урока : Обучающая - сформировать у студентов ПК (ПК1.1, ПК1.2), умения и навыки по созданию диаграмм и графиков по табличным данным Развивающая - у студентов умения планировать свою деятельность и применять ранее полученные знания на практике и оценивать свою работу. Воспитательная - аккуратность и ответственность за выполненную работу в команде. Тип урока: ур...
- Основные возможности графического редактора PhotoshopВ настоящее время рынок программного обеспечения переполнен различными программами и редакторами, позволяющими обрабатывать и редактировать цифровые фото. Человеку, не слишком хорошо понимающему особенности тех или иных программных средств, порой очень сложно разобраться в этом многообразии софта. Однако, правильный выбор программных средств для решения конкретной задачи по обработке фотоснимков является одним из залогов успеха получения законченных фотографий. Говоря о графических редакторах, п...
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины Информатика и ИКТУчебно-методическое обеспечение дисциплины Информатика и ИКТ включает в себя:Методические указания к выполнению практических работМетодические указания к выполнению самостоятельной работыКонтрольно-измерительные материалы по дисциплине (Материалы для входного контроля знаний, материалы для текущего контроля знаний, включены задачи по ЕГЭ к соответствующим темам, материалы для проведения промежуточной аттестации) Данное учебно-методическое обеспечение было разработано на основе рабочей п...
- ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 07 Технические средства информатизацииФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.07Технические средства информатизации специальность 230111 Компьютерные сети по программе базовой подготовки Фонд оценочных средств представляет собой совокупность контрольно-оценочных средств для определения качества освоения студентом учебной дисциплины. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности следующими умениями и знаниями: - выбиpaть paциoнaльнyю кoнфигypaцию ...
- Практические работы в текстовом редакторе Word: Методические указания к выполнению практических работ. ПМ. 01 «Ввод и обработка цифровой информации» (учебная практика) Появление персональных компьютеров – это революционный прорыв на фронте развития информационных технологий. Компьютер является удивительно точным и своевременным ответом на потребность современного человека если не в постоянном, то в постоянно возможном доступе к информации и системам связи. С каждым годом число людей, которым компьютер необходим неуклонно возрастает. Для подготовки профессионально оформленных документов применяются специальные программы, называемые текстовыми редакторами (...
- Практический опыт работы педагога ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИВ настоящее время существует разнообразные формы оказания коррекционной помощи детям с проблемами в развитии. Реутовский реабилитационный центр Родничок является одним из учреждений оказывающих такую помощь, а проводимые компьютерные занятия, являются частью реабилитации детей с ограниченными возможностями.Развитие творческих способностей на занятиях по Информационной культуре проходят не только с помощью обучающих и развивающих компьютерных игр, но и так же с помощью графического редактора ...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 4. Технические средства информатизациирабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.4. Технические средства информатизации Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 090905 Организация и технология защиты информации. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовке 1.2. Место д...
- Публикация Формирование элементов профессиональной культуры обучающихся через применение нетрадиционных форм урока и активных методов обученияСовременные преподаватели и мастера производственного обучения сталкиваются с проблемой поиска новых форм и методов проведения уроков, которые будут способствовать активизации деятельности обучающихся, а также обеспечению понимания и усвоения учебного материала. Интерес к работе у студентов можно вызвать необычной методикой проведения учебного занятия. Нетрадиционные уроки – это одна из форм организации учебного процесса, направленная на развитие творческой самостоятельности, познавательной ак...
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ для обучающихся по профессиям: 09. 01. 03 Мастер по обработке цифровой информации 09. 01. 01 Наладчик программного и аппаратного обеспеченияСовременное общество с его сложным, высокотехнологичным и быстро меняющимся производством, развитой инфраструктурой, предъявляет качественно новые требования к подготовке специалистов различных профессий. От обучающихся требуется не только фундаментальная базовая подготовка, которая поможет им разобраться в сложном производстве, но и информационно-технологическая готовность. Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебной практике предназначены для оказания помощи обучающимс...
- Методическая разработка урока Состав и компоновка ПКСовершенствование процесса образования предполагает применение современных технологий. Данный урок проводится с целью внедрения информационно-развивающих технологий для создания условий, позволяющих обучающемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в учебной деятельности. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хор...
- Публикация Информационные технологии в современном миреС формирующимся информационным обществом в последнее десятилетие связываются большие ожидания. Считается, что информационное общество обладает гигантским потенциалом для улучшения качества жизни всего человеческого сообщества и каждого человека в отдельности, резко расширяет возможности для малого и среднего предпринимательства, для оптимального использования местных условий и ресурсов, для развития сложных услуг и образования. Развитие информационного общества формирует предпосылки для значител...
- Разработка технологической карты урока информатики в соответствии с требованиями ФГОСТехнологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.. Интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены, в первую очередь, возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке.
- Творческая работа для второго классаВо втором классе дети учатся работе на компьютере. Для этого им необходимо давать задания для практических работ на развитие печатных способностей, так как в последующих классах их выполнение работ будет зависить и от скорости печатания текста. Поэтому начинать учиться печатать текст необходимо начинать со второго класса. Представленная мной работа позволяет учащимся учится печатать текст с сохранением всех знаков препинания. А так же форматировать текст по образцу. Работу учащиеся могут выполня...
- Методическая разработка урока Диагностика работоспособности персонального компьютера средствами диагностических программ общего назначенияСовершенствование процесса образования предполагает применение современных технологий. Данный урок проводится с целью внедрения информационно-развивающих технологий для создания условий, позволяющих обучающемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в учебной деятельности. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хор...