• Преподавателю
  • Информатика
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальный турнир «КОМПЬЮТЕРРА» по информатике и ИКТ

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальный турнир «КОМПЬЮТЕРРА» по информатике и ИКТ

Материал будет полезен для учителей информатики, желающих провести интересное мероприятие по своему предмету. Возраст обучающихся – соответствует 10 классу школы. Представленные задания также можно использовать в процессе проведения урока по предмету. Основная цель мероприятия– повышение интереса к предмету. Задачи: Теоретическое повторение материала изученного ранее; Развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся; Развитие логических способностей.   Цели  мероприятия: Образовательные: o   систематизировать полученные знания, умения и навыки по предметам информатика  и ИКТ; o   способствовать умению обучающихся эффективно работать в микрогруппах, сформированных для участия в турнире; o   привить навыки информационной культуры. Развивающие: o   способствовать развитию тво...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка внеклассного мероприятия


Интеллектуальный турнир «КОМПЬЮТЕРРА» по информатике и ИКТ

Разработчик: учитель информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №27 г.Йошкар - Олы, Республики Марий Эл Кожевникова Елена Юрьевна

Описание работы:

Данный материал будет полезен для учителей информатики, желающих провести интересное мероприятие по своему предмету. Возраст обучающихся - соответствует 10 классу школы. Представленные задания также можно использовать в процессе проведения урока по предмету.

Основная цель мероприятия - повышение интереса к предмету.

Задачи:

  • Теоретическое повторение материала изученного ранее;

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся;

  • Развитие логических способностей.

Цели мероприятия:

  • Образовательные:

    • систематизировать полученные знания, умения и навыки по предметам информатика и ИКТ;

    • способствовать умению обучающихся эффективно работать в микрогруппах, сформированных для участия в турнире;

    • привить навыки информационной культуры.

  • Развивающие:

    • способствовать развитию творческого мышления и воображения;

    • содействовать развитию самостоятельной инициативы и творческой активности;

    • способствовать расширению кругозора обучающихся.

  • Воспитательные:

    • воспитать чувства ответственности за себя и других членов команды;

    • привить интерес к предмету.

Оборудование:

  • листы с заданиями конкурсов для команд;

  • бланк для жюри;

  • листы ответов для жюри;

  • оформление: музыка;

  • мультимедийный проектор, экран, презентация;

  • наглядный материал, бумага, ручки, призы, грамоты.

Форма проведения: Турнир - игра - соревнование двух команд.

Участники турнира: учащиеся 10 классов. По 8 человек в каждой команде.

Подготовительный этап.

Турниру предшествует предварительная подготовка. Необходимо выбрать название команды, девиз, эмблему, подготовить визитную карточку команды в виде компьютерной презентации.

В качестве домашнего задания участники турнира составляют 5 вопросов. На турнире происходит обмен ими между командами.

Игра состоит из 6 конкурсов.

План проведения турнира:

В назначенное время собираются команды, болельщики, приглашенные. Зал красиво оформлен.

Звучит музыка. Все рассаживаются по местам. Стулья расставляют по периметру зала так, чтобы удобно было наблюдать за ходом игры.

1.Вступительное слово преподавателя.

2. Отборочный тур

Отборочный тур выявляет, какая команда будет представлять свою визитную карточку первой.

Обоим командам задается вопрос, та команда, которая даст правильный ответ на вопрос, начнет I раунд.

3.Раунд I "Давайте познакомимся!"

Показ компьютерных презентаций с фотографиями участников турнира, их увлечениями и интересами, с представлением визитной карточки команд-участников турнира с помощью мультимедийного проектора. Между презентациями №1 и №2 - музыкальная пауза. (1-5 баллов)

В визитной карточке отражено:

1. Название команды.
2. Девиз.
3. Эмблема команды, что она означает.
4. Приветствие команд.

4. Раунд II "Темная лошадка"

3 вопроса задает «темная лошадка». На обсуждение каждого вопроса дается 30 секунд, отвечает команда, которая быстрее нашла правильный ответ. Если «темная лошадка» считает ответ неверным, отвечает противоположная команда, а затем зрители.

Этап ориентирован на развитие умения взаимодействовать и принимать групповые решения, на развитие навыков быстрого мышления.

Время проведения этапа - 10 мин. Правильный ответ - 1 балл.

На данном этапе предполагается межкомандное соревнование, обеим командам одновременно задаются вопросы, дается время на их обсуждение. Команда, которая готова первой дать ответ на поставленный вопрос, поднимает сигнальную карточку. Учитель сразу подает сигнал для окончания обсуждений. Обсуждения вопроса после сигнала не разрешается, нарушение этого правила лишает команду права на ответ. За правильный ответ команда получает определенное количество баллов. Время на обсуждение вопроса - 1 мин.

5. Раунд III "Ты мне, я тебе"

Команды задают по 5 вопросов друг другу. Вопросы и ответы на них команды должны подготовить заранее (домашнее задание). (максимум за конкурс 3 балла, учитывается оригинальность вопросов и ответов)


ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

6. Раунд IV "Составьте слово"

За 1 минуту надо составить как можно больше слов из слова КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ. Участие в конкурсе принимают по одному игроку из каждой команды. Если у одного из участников заканчиваются слова, то на помощь идет один болельщик из зала.

Выигрывает та команда, которая составит больше слов за минуту.

За каждое слово - 1 балл.

7. Раунд V "Дальше, дальше"

Командам в течение 2 минут задаются вопросы, на которые они должны дать ответ. Оценивается правильность ответа и количество ответов.

Один правильный ответ - 1 балл.

8. Раунд VI " Пантомима "

Команды в течение 3 минут должны придумать и изобразить, используя мимику и жесты:

1 команда

- Программа архиватор;

- Компьютер завис;

- Принтер.

2 команда

- Система презентации Power Point;

- Неисправный дисковод;

- Модем.

Оценивается артистичность, юмор и находчивость исполнения, максимальная оценка 3 балла.

9. Подведение итогов турнира. Выставление оценок.

ХОД ТУРНИРА

Вступительное слово преподавателя: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. Мы проводим интеллектуальный турнир. И цель нашей встречи - взглянуть на привычную информатику с другой стороны.

Представление ведущей турнира состава судейской бригад.

Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри: (предоставление членов жюри):

1. ____________________________________

2. ____________________________________

3. ____________________________________

В игре участвуют: команда

1. ________________________капитан команды________________________

2. ________________________капитан команды________________________

Итак, мы начинаем!

Ведущая:

Турнир по информатике
Сегодня состоится.
Сразятся не романтики,
Сразятся активисты.

Конечно, будет сложно,
Но впереди - успех.
Сегодня всё возможно,
Жаль лавры не для всех.

Болельщики вам рады,
Желают все добра,
И лучшая награда -
Хорошая игра.

Ведущая объявляет о проведении жеребьёвки для участия в I раунде (участники команд устанавливают очерёдность просмотра компьютерных презентаций).

А теперь друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это …… (джойстик)

Раунд I "Давайте познакомимся" (Оценивается конкурс от 1 до 5 баллов)

Просмотр компьютерной презентации, созданной учащимися, об участниках, с визитной карточкой и эмблемой.

После знакомства с командами проходит отборочный тур, который выявляет, какая команда будет первой начинать II раунд. Отборочный вопрос задается обеим командам одновременно, команда, давшая первой правильный ответ, начинает раунд.

Вопрос отборочного тура:

Без меня сплошной бардак

Что ты делаешь? И как?

Даже если постараться,

Без меня не разобраться!

И не слушай никого

Не увидишь ничего! (монитор)

Раунд II "Темная лошадка". (Правильный ответ - 1 балл.)

3 вопроса задает «темная лошадка». На обсуждение каждого вопроса дается 30 секунд, отвечает команда, которая быстрее нашла правильный ответ. Если «темная лошадка» считает ответ неверным, отвечает противоположная команда, а затем зрители.

1. Важным событием XIХ века было изобретение английского математика …, который вошел в историю как изобретатель первой вычислительной машины - прообраза современных компьютеров.
Как звали этого математика?

Ответ: Чарльз Беббидж

2. Кого считают первой программисткой?

Ответ: Августа Ада Лавлейс. Английский математик и первый программист, дочь поэта Джорджа Гордона Байрона

3. В каком году были созданы первые ЭВМ?

Ответ: в 40-х г. (1946)

4. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?

Ответ: Все они связаны со словом «винчестер»

5. О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.

Ответ: Операционная система Windows

6. Специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам и обладает способностью "Размножаться"

Ответ: Вирус

7. Как называются вирусы, проникающие в компьютер через электронные письма?

Ответ: Черви

8. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайсь".

Ответ: В какой системе счисления?

Раунд III "Ты мне, я тебе" (максимальная оценка за конкурс 3 балла, учитывается оригинальность вопросов и ответов)

Команды задают по 5 вопросов друг другу. Вопросы и ответы на них команды должны подготовить заранее (домашнее задание).

Ведущая: А сейчас мы проведем игру со зрителями. Для зрителей предлагается презентация. За каждый правильный ответ болельщиков дается 1 очко команде.

Игра со зрителями (презентация) Приложение 1


Зрители, ответив правильно на вопрос, приносят баллы той команде, за которую болеют.

Раунд IV "Составьте слово". (За каждое слово - 1 балл)

За 1 минуту надо составить как можно больше слов из слова КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ. Участие в конкурсе принимают по одному игроку из каждой команды. Если у одного из участников заканчиваются слова, то на помощь идет один болельщик из зала.

Выигрывает та команда, которая составит больше слов за минуту.


Раунд V. "Дальше, дальше" (Один правильный ответ - 1 балл)

Командам задаются вопросы, на которые они должны дать ответ. Оценивается правильность ответа и количество ответов.

  1. Под какой элемент персонального компьютера подкладывают коврик? (Мышь).

  2. Информатика - это наука или школьный предмет? (Наука.)

  3. Какая марка компьютера является полудрагоценной? (Агат).

  4. Как называется совокупность всех программ? (Программное обеспечение.)

  5. Где находиться Эйфелева башня? (Франция, Париж).

  6. Он открыл Америку. (Колумб).

  7. Как называется именованная область диска? (Файл.)

  8. Как называется универсальное устройство работы с информацией? (Компьютер.)

  9. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

  10. Как называется последовательность сигналов? (Сообщение).

  11. Как называется программа, предназначенная для борьбы с компьютерными вирусами? (Антивирус.)

  12. Назовите клавишу, стирающую символы слева от курсора.(Backspace.)

  13. Сколько бит содержится в 1 байте? (8.)

  14. Как расшифровывается аббревиатура «ЭВМ» (Электронно-вычислительная машина.)

  15. Диски CD-ROM магнитные или лазерные? (Лазерные.)

  16. Сколько байт содержится в 1Кбайте? (1024.)

  17. Назовите клавишу, фиксирующую режим заглавных букв. (Caps Lock.)

  18. Загрузочные или файловые вирусы заражают системные файлы? (Загрузочные.)

  19. Монитор - это устройство ввода или вывода информации? (Устройство вывода.)

  20. Как называются программы, которые уплотняют файлы? (Архиваторы.)

  21. Как называется средство быстрого доступа к папкам и файлам? (Ярлык.)

  22. Какое устройство предназначено для работы со звуком? (Звуковая карта.)

  23. Как называется уплотненный файл или группа файлов? (Архив.)

  24. Сколько цифр в десятичной системе счисления? (10.)

  25. Paint - это стандартное или служебное приложение? (Стандартное.)

  26. Что открывает кнопка Пуск? (Главное меню.)

  27. Назовите клавишу, с помощью которой можно печатать заглавные буквы или верхние символы? (Shift.)

  28. Имя С: имеет жесткий или гибкий диск? (Жесткий.)

  29. Назовите клавишное устройство ввода информации. (Клавиатура.)

  30. К какому виду относится информация, воспринимаемая с помощью органов слуха? (Звуковой.)

  31. В каком устройстве компьютера происходит обработка информации? (Процессор).

  32. Назовите клавишу, печатающую пустые символы. (Пробел.)

  33. Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? (Дисплей).

  34. Назовите цифры двоичной системы счисления? (0 и 1.)

  35. Как называется устройство компьютера, выполняющее обработку информации? (Процессор)

  36. Большим объемом обладает жесткий или гибкий диск? (Жесткий.)

  37. Назовите основное устройство манипуляторного типа. (Мышь.)

  38. Какой принтер обладает более высоким качеством печати - матричный или лазерный? (Лазерный.)

  39. Назовите клавишу, предназначенную для ввода команды или перехода на следующий абзац. (Enter.)

  40. Назовите клавишу, стирающую символы в позиции курсора. (Delete.)

  41. Текстовый редактор - системная или прикладная программа? (Прикладная.)

  42. Операционная система Windows обеспечивает графический или командный интерфейс с пользователем? (Графический.)

  43. Что находится в окне папки? (Ее содержимое.)

  44. Блокнот - это текстовый или графический редактор? (Текстовый.)

  45. Файловая система имеет иерархическую структуру или табличную? (Иерархическую.)

  46. Компьютерная система функционирует без антивирусной программы? (Да.)

Раунд VI. «Пантомима» (Оценивается артистичность, юмор и находчивость исполнения, максимальная оценка 3 балла.)

Мы знаем, что информацию можно представить в различной форме:
- устной словесной (например, разговор),
- в знаковой письменной (например, в виде текста, в виде таблицы, в виде графики),
- в виде жестов или сигналов.

Участникам предлагаются карточки со словами. Каждая команда должна с помощью жестов (без слов) показать, что изображено на карточке. Команда получает 1 балл за каждый угаданный ответ. Возможны баллы за артистичность участников.

Команды в течение 3 минут должны придумать и изобразить, используя мимику и жесты следующее:

1 команда

- Программа архиватор;

- Компьютер завис;

- Принтер.

2 команда

- Система презентации Power Point;

- Неисправный дисковод;

- Модем.

Жюри следит за правильностью ответов и подсчитывает очки.

Ведущая: Наш турнир подошёл к концу. Слово - судьям!

Зачитывают результаты турнира.

Ведущая:

Вот подошел к концу турнир,
Такого, как этот, не видел весь мир!
Обеим командам пришлось нелегко,
Но нам, к сожалению, ясно одно:
Есть проигравший, а есть победитель,
Конечно, по праву оценит их зритель.
Обе команды стремились к победе,
Надеюсь, никто не остался в обиде.
Участие - вот, что главнее всего.
И то, что сыграли - и так хорошо!

Подведение итогов

Команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсов, становится победителем.

Заключительное слово преподавателя по результатам проведенного турнира.

Команда победитель награждается призами и грамотами.


Список использованной литературы


  1. uchportal.ru - Внеклассное мероприятие по информатике «Знатоки информатики» для учащихся 9-11 классов.

  2. internika.org - Игры по информатике | ИнтерНика - открытое педагогическое объединение.

  3. uchportal.ru/ - Учительский портал.


Название конкурсов

количество баллов

1 команда


2 команда


Раунд I "Давайте познакомимся!"

Приветствие команд

(1 - 5 баллов)

Раунд II "Темная лошадка"(1 балл за каждый правильный ответ)

Раунд III "Ты мне, я тебе"

(3 балла)

Раунд IV "Составьте слово"(за каждое слово 1 балл)

Игра со зрителями

Раунд V "Дальше, дальше"

(1 балл за каждый правильный ответ)

Раунд VI " Пантомима " (1-3 балла)

Итого:

Место:


Бланк подведения итогов конкурсов для членов жюри


© 2010-2022