Информатика

  • КОС для результатов освоения ПМ. 01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры СПО Компьютерные сетиКонтрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры по специальности СПО 230111 Компьютерные сети. В составе квалификационного экзамена предусмотрены: защита курсового проекта и выполнение кейс-задания, состоящего из двух частей. В теоретической части проверяются основные знания по МДК 01.01 Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей и МДК 01.02 Математич...
  • Рабочая тетрадь Язык программирования Турбо ПаскальОсновной формой практического освоения учебного материала в компьютерном классе является практическая работа. Использование рабочей тетради на уроках информатики позволяет более эффективно распорядиться урочным временем, обеспечить более высокую результативность. Рабочая тетрадь может быть использована студентами и преподавателями, как на уроках, так и для домашней подготовки к занятиям. Материал в рабочей тетради изложен следующим образом: задание; порядок выполнения задания; задания для само...
  • Дипломная работа на тему Проблема формирования базовых представлений по информатике в основной школеСодержаниеВведение 3Глава I. Теоретические основы изучения информатики в основной школеI.1 Основные понятия информатики: информация - информационный процесс –информационная культура 6I.2 Формирование понятия информация при изучении базового курса информатики 10I.3 Обучение информатике в среднем звене общеобразовательной школы 20Глава II Формирование базовых представлений информатики в основной школеII.1 Методические аспекты изучения базового курса информатики 29II.2 Обучение информатике по опо...
  • КТП и рабочие программы по информатикеПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и... освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 11 часов (10,5%) для реализации... Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 час) Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие поль... Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы). Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. Обработка текстовой информации (14 час) Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и ис... Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, слепой десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Вставка в документ формул. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа. Практикум: работа I Обработка графической информации (4 час) Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Практические работы: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений. Практикум: работа II Мультимедийные технологии (8 час) Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов. Практические работы: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта. Практикум: работа III, работа IV Обработка числовой информации (6 час) Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Практические работы: Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. Создание и обработка таблиц. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков. Практикум: работа V Представление информации (6 час) Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Кодирование звуковой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Практические работы: Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации). Алгоритмы и исполнители (19 час) Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования,... Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций. Практикум: работа VI Формализация и моделирование (8 час) Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь. Практические работы: Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории. Построение генеалогического дерева семьи. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе. Практикум: работа VII Хранение информации (4 час) Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных. Практические работы: Поиск записей в готовой базе данных. Сортировка записей в готовой базе данных. Практикум: работа VIII Коммуникационные технологии (12 час) Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энцикло... Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. Путешествие по Всемирной паутине. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов. Практикум: работа IX Информационные технологии в обществе (4 час) Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий. Практические работы: Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи. Защита информации от компьютерных вирусов. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы. Практикум: работа X Резерв свободного учебного времени (11 час) Практикум Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета). Планирование текста, создание оглавления. Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в докум... Создание графического объекта Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного). Создание изображений с использованием графической панели. Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата, Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационныетехнологии, математика, естеств... Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. Планирование презентации и слайда. Создание презентации; вставка изображений. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране. Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума:информатика и информационныетехнологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство. Запись и обработка видеофильма Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта. Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационныетехнологии, искусство, филология, обществознание. Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм). Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов. Создание и обработка та... Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла. Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива. Предметы и образовательные области, в изучении которых реализуется данный раздел практикума:информатика и информационные технологии, м... Работа с учебной базой данных. Поиск необходимой информации. Ввод информации. Обработка запросов. Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационныетехнологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение, филология. Работа с моделями Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики. Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм. Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума:информатика и информационные технологии, математика, черчение, технология, естествознание. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов. Планирование веб-страницы (веб-сайта). Поиск необходимой информации. Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование ссылок (гипертекста). Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума:информатика и информационныетехнологии, филология, обществоведение, естественнона... Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи. Планирование работы. Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты. Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них. Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой. Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов. Предметы и ... ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; - создавать рисунки, чертежи, графические пред... искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учи...
  • Как добавить нового персонажа в коллекцию iSpring Suite?Нестеренко Олеся Викторовна Учитель математики и информатики МАОУ СОШ №45 г. Калининграда Как добавить нового персонажа в коллекцию iSpring Suite? В iSpring Suite 7 представлено 10 персонажей для различных ситуаций обучения. Вы также можете в любой момент расширить коллекцию. Бесплатный инструмент Мастер персонажей от iSpring позволяет с легкостью добавить своего собственного героя. Чтобы создать персонажа, Вам будет необходим набор фотографий человека. Лучше всего подойдут фотографии без фона. ... Вы можете использовать изображения в любом формате: jpg, png, bmp, tif, gif. Примечание: Рекомендуется добавлять фотографии в формате .png, так как он позволяет обеспечить достаточно высокий уровень качества изображения, а также может содержать прозрачный фон. Такой фон подойдет лучше, чтобы сохранить силуэт персонажа и добавить любой другой фон на слайды. Добавление нового персонажа Чтобы добавить персонажа в коллекцию, выполните несколько простых шагов: 1. Запустите Мастер персонажей iSpr... 2. Введите имя персонажа и добавьте несколько ключевых слов. Это необходимо, чтобы затем быстро найти его в коллекции. Нажмите Далее (Next). 3. Нажмите кнопку Добавить, чтобы вставить изображения и краткое описание каждой позы. Описания необходимы, чтобы упростить поиск подходящего изображения Перейдите к следующему этапу, нажав кнопку Далее (Next). 4. На этом этапе вы можете сохранить исходные размер и качество изображения или оптимизировать его. При выборе опции Оптимизировать изображения, например: Вписать в размеры: 1000х1600 пикселей, изображения большего размера будут уменьшены до указанного (соблюдая пропорции). А изображения меньшего размера не будут увеличиваться. Опция Качество JPEG определяет сжатие изображений в коллекции. Рекомендуемый процент сжатия 75-95%. Укажите необходимые настройки и нажмите Далее (Next). 5. Введите имя файла персонажа и выберите папку. Кликните Далее (Next). 6. Вот и все. Персонаж успешно создан. Нажмите Закончить (Finish). 7. Мастер Персонажей iSpring создает файл с расширением .ischaracter, который содержит всю необходимую информацию для добавления персонажа. Откройте папку с созданным персонажем и двойным щелчком нажмите на файл. После успешной установки персонажа, он будет доступен в коллекции. Чтобы проверить, откройте программу iSpring Suite и нажмите кнопку Персонаж. Скачайте созданного нами персонажа бесплатно и добавьте его в свою коллекцию. Чтобы скачать других персонажей, перейдите в Библиотеку шаблонов наших зарубежных партнеров. Как удалить персонажа Если вы хотите удалить созданного персонажа, откройте папку C:\ProgramData\iSpring Solutions\Characters. По умолчанию эта папка скрыта, поэтому вы можете скопировать путь и вставить его в адресную строку окна Windows Explorer. Эта папка содержит список всех установленных персонажей. Папки персонажей, предс... Редактирование персонажа Если Вы хотите изменить описание изображений или добавить новые к своему персонажу, вы также можете с легкостью сделать это в Мастере Персонажей iSpring. Для этого выполните следующие действия: 1. После запуска Мастера Персонажей выберите опцию Редактировать персонажа. 2. Выберите файл с расширением .ischaracter персонажа, которого Вы хотите изменить. 3. Измените описание, добавьте или удалите фотографии, оптимизируйте при необходимости качество и размер изображений. 4. Замените существующий файл или сохраните его в качестве новой версии персонажа. 5. Нажмите двойным щелчком на файле, чтобы добавить персонажа в коллекцию iSpring. 6. Если отредактированный персонаж имеет такое же имя, Мастер Персонажей запросит подтверждение, чтобы заменить уже установленного персонажа. Нажмите Да. Создание нового персонажа из файла с описанием Этот способ может существенно ускорить создание персонажа, если Вам необходимо автоматизировать процесс. Тем не менее ... В данном примере файл description.txt содержит следующий текст: · [Character] · Name=Эндрю · Avatar=Эндрю аватар.png · Keywords=мужчина, белая рубашка, вьющиеся волосы, брюнет · Id={15A40F31-2BF1-4018-9893-BA3D2FD1EFF7} · [Poses] · Эндрю 1.png=Два пальца вверх · Эндрю 2.png=Задумчивый · Эндрю 3.png=Указывает одной рукой · Эндрю 4.png=Сидит на стуле и разговаривает Текст определяет имя персонажа, ключевые слова, авата... Библиотека содержит не только сотни качественных фотографий и рисунков людей, но и шаблоны PowerPoint, сценарии диалогов, специальные аудио эффекты и стоковые изображения. Кроме того, вы можете сами выступить в роли персонажа-докладчика. Для этого загрузите в Мастер персонажей свои фотографии и создайте нового персонажа по инструкциям в статье. Вы хотите создавать материалы, которые запомнятся вашей аудитории? Оживите курс с помощью персонажей и расширяйте коллекцию уникальными героями. СПИСОК...
  • Разработка урока Информатики на тему Графические информационные модели: создание коллажаТехнологическая карта учебного занятия. Предмет: Информатика. Тема: Графические информационные модели: создание коллажа. Цель занятия: Познакомить обучающихся с алгоритмом создания коллажа по заданной теме в среде AutoCollage; оценить возможность применения AutoCollageв повседневной жизни. Задачи занятия: Обучающие: Освоить технику создания коллажа, демонстрации и защиты своих проектов; Сформировать умения и навыки по обработке и представлению информации по указанной теме; Повысить мотивац...
  • Курсовая работа на тему «Технология использования возможностей средств мультимедиа в образовательном процессе в основной школе»ВведениеТема Технология использования возможностей средств мультимедиа в образовательном процессе в основной школе, рассматриваемая в данной курсовой работе, очень актуальна, так как мультимедиа - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Вопросы, которые раскрывают данную тему, представлены ниже.Что такое средства мультимедиа?Какова классификация и ха...
  • Дипломная работа на тему Психолого-педагогические и методические аспекты изучения систем счисления на уроках информатики в основной школеВведение 3Глава I. Теоретические основы изучения систем счисления в основной школеI.1 Представление числовой информации с помощью систем счисления 6I.2 Перевод чисел в позиционных системах счисления 11I.3Арифметические операции в позиционных системах счисления 18Глава II. Практическая работа учителей информатики по изучению систем счисления в основной школеII.1 Методические аспекты изучения систем счисления в школьном курсе информатики 21II.2 Анализ опыта работы учителя информатики по изучению с...
  • Курсовая работа на тему Методические аспекты обучения моделированию, как средство познания объекта учащимися основной школыВведение. 2Глава I. Процесс изучения моделирования, как преподавания темы.. 6I. 1. Сущность метода познания, заключается в создании и исследовании используемых в школьных учебниках. 7Выводы: 9Глава II Вопросы и методика изучения моделирования в основных школах. 10Заключение. 12Список литературы.. 13
  • Как организовать платные курсы с помощью СДО iSpring Online?Нестеренко Олеся Викторовна Учитель математики и информатики МАОУ СОШ №45 г. Калининграда Как организовать платные курсы с помощью СДО iSpring Online? В iSpring Online существует возможность организовать прием денежных средств за изучение размещенных в системе курсов. При этом большинство сложностей, связанных со взаимодействием с электронными платежными системами, берет на себя iSpring Online. Владельцу аккаунта iSpring Online для настройки приема оплаты в рублях нужно выполнить несколько несл... Загрузка курса возможна как через веб-интерфейс iSpring Online, так и с помощью десктопных продуктов iSpring. Подробные инструкции приведены в документации системы. 2. Перейдите по ссылке Редактировать на страницу Управление материалом. 3. На вкладке Права доступа удостоверьтесь, что к курсу предоставлен закрытый доступ - именно такие права назначаются по умолчанию при загрузке курса в систему и необходимы для настройки оплаты. 4. Перейдите на вкладку Оплата, где нужно разрешить электронную оплату для данного курса, указать стоимость прохождения курса в рублях и, при необходимости, ограничить количество просмотров. Не забудьте сохранить сделанные изменения. 5. Далее из вкладки основного меню Каталог перейдите на вкладку Настройки, где требуется войти в режим Настройки оплаты. 6. Из предлагаемых способов оплаты для приема оплаты в рублях нужно выбрать Яндекс. Деньги или Robokassa. Если Ваш выбор остановился на системе Яндекс. Деньги, далее введите номер Вашего кошелька. Если же Вы выбрали платежную систему Robokassa, то ввод соответствующих параметров для этой системы подробно описан в документации. Если у Вас нет кошелька в системе Яндекс. Деньги или личного кабинета в Robokassa, рассмотрим подробнее настройку этих платежных систем. Настройка электронных плате... 2. Нажмите кнопку Открыть кошелек. В открывшемся окне введите логин и пароль. Для логина вы можете использовать латинские символы, цифры, дефис или точку (максимум - 30 знаков). На самом деле, логин - это Ваш почтовый ящик на Яндексе, и, если он у Вас зарегистрирован, следует перейти по соответствующей ссылке. При задании пароля также можно использовать буквы латинского алфавита, цифры, символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - + : ; , . Укажите также Ваш номер телефона - на него придет сообщение с кодом, который потребуется ввести на экране, который появится после нажатия кнопки Продолжить. 3. На завершающем шаге нужно ввести код, который пришел в смс на указанный Вами номер телефона, email для уведомлений (можно выбрать только что созданный почтовый ящик на Яндексе) и выбрать опцию, указывающую, что Вы принимаете соответствующие Пользовательские соглашения. После нажатия на кнопку Открыть кошелек у Вас появится экран, на котором, наряду с номером кошелька, будут предложены способы пополнения кошелька - наличными в пунктах пополнения или онлайн. Теперь у Вас зарегистрирован кошелек в системе Яндекс.Деньги, и Вы можете завершить настройку электронной оплаты iSpring Online. Особенности платежной системы Яндекс.Деньги · Для начала работы с системой (в том числе и для получения оплаты за курсы) на Вашем кошельке должно находиться не менее 3 000 руб. Воспользуйтесь инструкциями на сайте для пополнения счета. · По умолчанию только что созданный кошелек привязан к анонимному счету, на таком счете можно хранить до 15 000 рублей.... 2. Зарегистрируйте личный кабинет. Для этого введите название компании, придумайте индентификатор клиента (латинские буквы, цифры и символы _.-), укажите логин и email администратора. Далее выберите опцию, указывающую, что Вы ознакомлены с Требованиями к сайту и c договором оферты, и нажмите кнопку Зарегистрироваться. 3. В следующем окне Вы увидите информацию о параметрах Вашего личного кабинета, а на адрес email, указанный при регистрации, будет отправлен пароль. Нажмите кнопку Продолжить, чтобы войти в Ваш личный кабинет. 4. Задайте указанные на шаге 2 идентификатор клиента и логин, после чего введите пароль, полученный по электронной почте. 5. В личном кабинете на Главной панели в меню слева выберите раздел Мои магазины и нажмите кнопкуДобавить новый. 6. Заполните необходимые поля. При заполнении имейте в виду, что в общем случае идентификатор магазинадолжен отличаться от идентификатора клиента, указанного Вами на 2 шаге. Поле URL главной страницы Вашего сайта должно иметь вид http://имя_вашего_аккаунта.домен_ispring_online/. Нажмите кнопку Создать для создания магазина. 7. Перейдите в Технические настройки для задания технических параметров Вашего магазина. Важно! Аналогичным образом нужно будет задать настройки электронной оплаты в системе iSpring Online в случае выбора Robokassa в качестве системы оплаты. o Придумайте, запомните (запишите) и введите два независимых пароля; o Выберите POST в качестве метода отсылки данных по Result URL, по Success URL и по Fail URL; o В качестве Result URL укажите http://имя_вашего_аккаунта.домен_ispring_online/ ; o Success URL задайтекак http://имя_вашего_аккаунта.домен_ispring_online/content/ecommerce/robokassa/success; o Fail URL задайтекак http://имя_вашего_аккаунта.домен_ispring_online/content/ecommerce/robokassa/fail; Не забудьте сохранить вн... 9. В появившемся окне следует ввести необходимые сведения, при этом перечень полей для ввода зависит от выбираемого Типа собственности. После заполнения требуется Сохранить введенные сведения. 10. И, наконец, на главной панели слева в разделе Мои магазины требуется нажать на кнопку Активация, чтобы отправить запрос на активацию требуемого магазина. Внимание! Перед активацией магазина завершите настройку iSpring Online, задав в настройках электронной оплаты те же параметры, что и в технических настройках магазина. Особенности платежной системы Robokassa · При принятии оплаты за прохождение курсов из iSpring Online отсутствует возможность использовать альтернативные имена доменов для задания ссылок на платные курсы, поскольку это противоречит одному из пунктов договора с этой платежной системой : “Все страницы, которые связаны с реализацией товаров, работ, услуг на сайте интернет-магазина, должны находиться под единым доменным именем”; · Система Robokassa изначально больше ориентирована на ...
  • Қазақ ұлтының ұл бала тәрбиесіҰл бала тәрбиесі Әр халықтың бала тәрбиесіндегі өзіндік ерекшеліктері арқылы мәдени құндылықтары қалыптасады. Ата-бабамыз ұл баланы ертеңгі абыройлы әке, қадірлі отағасы, елді қорғайтын ер, батыр, би, ақын, ұлттың намысты азаматы ретінде әділдікке, қайсарлыққа, кешірімді болуына, өнерге, білімге, салт-дәстүрімізді сақтауға тәрбиелеген. Ұл бала – қазақта шаңырақ иесі, ер-азамат – ата-ананың отын тұтатушы болып саналады. Қазақ отбасының ерекшелігі жасы кішісінің үлкеніне сен деп сөйлемеуі, а...
  • Циклические алгоритмы на КУМИРЕВ данной работе приводится интерактивный урок с применением интерактивной доски, в котором разбирается понятие циклических алгоритмов. Каждая циклическая структура объясняется с помощью блок-схем и проводится разбор задач на алгоритмическом языке программирования Кумир. Данный язык применяется при решении задач ЕГЭ. Программирование на данном языке более доступно для понимания учащимися, т.к. все понятия даются на русском языке и не требуется знание английского языка. объяснив им решение задач н...
  • Доклад Проблемы углубленного изучения информатики на старшей ступени общеобразовательной школыЗадачи системы образования в современных условиях определены Законом РК Об образовании и Государственной программой развития образования РК на 2011-2020 годы. Теперь главная задача - наполнение образования новым качеством и содержанием. В этих условиях меняются цели и ценности образования. Его главной целью становится обеспечение качественного образования для каждого обучаемого в соответствии с его интересами и склонностями. Развитие и воспитание учащихся, формирование их активной позиции в ...
  • Система работы с обучающимися разных вариантов развитияЗа годы работы в школе у меня сложилась определенная система работы с обучающимися разных вариантов развития. В нашей школе обучается один ребенок с ОВЗ по программе индивидуального обучения на дому VIII вида. В третьем классе он выбрал в свой индивидуальный учебный план предмет информатика и ИКТ. Количество 1 час в неделю. Он инвалид с детства с врожденным ДЦП с нарушением опорно-двигательного аппарата. Поэтому свободно приходить на уроки и общешкольные мероприятия ему очень трудно. Как обычном...
  • Графикалық редакторлардың түрлеріКомпьютерлік графика – әр түрлі кескіндерді (суреттерді, сызбаларды, мультипликацияларды) компьютердің көмегімен алуды қарастыратын информатиканың маңызды саласы. Дербес компьютерді пайдаланушылардың қатарында компьютерлік графикамен айналысатындардың саны күн санап артып келеді. Қазіргі кез - келген мекемеде кей уақытта газеттер мен журналдарға жарнамаларға тапсырыс беру немесе жарнамалық парақшалар мен буклеттер басып шығару қажеттілігі туындайды. Олардың кейбіреулері осындай жұмыстарды арнайы...
  • Методические указания по внеаудиторным самостоятельным работам учебной дисциплины ОП. 02 «Основы электротехники» по профессииУчебно-методические указания являются основой для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Основы электротехники.Контрольные работы по учебной дисциплине Основы Электротехники разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычисли...
  • Внеклассное мероприятие по информатике Морской бойВнеклассное мероприятие по информатике для 9-11 классов Морской бой Цели: − закрепление и контроль знаний, полученных учащимися в рамках изучения курса информатики; − развитие познавательного интереса учащихся; − развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности учащихся; − воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, табличный процессор MS Excel, реда...
  • МҚБЖ Microsoft Access - мәліметтердің бейнеленуі Мәліметтер қорын құру, оны мәліметтермен толтыру, оның мазмұнын редакциялау, оларды реттеу, формасын безендіру және баспаға шығару;MS Access мәліметтер базасында кесте құру тәсілдерін, айырмашылықтарын үйрету арқылы теориялық білімдерін практикалық жұмыста тиімді пайдалана білуге баулу.Басылымдар кестедегі мәліметтерді қағаздағы нәтижелік құжаттар түрінде басып шығаруға арналған. Access бірнеше кестелерден немесе сұраныстардан өзара байланысқан мәліметтерді қағазға шығаруды қамтамасыз ететін кү...
  • Визуалды бағдарламалау арқылы Delphi ортасын қолданып, жоғары ретті дербес туындыларды есептеуОқытудың тиімді технологияларын пайдалана отырып, туынды ережелерін жоғары ретті дербес туындыларды табуда қолдана білуге және Delphi ортасы бағдарламасы бойынша теориялық білімдерін практикалық жұмыста тиімді пайдалана білуге баулу. Компьютермен жұмыс істеу шеберлігін одан әрі шыңдау мақсатында танымдық қабілетін, жеке тұлғалық қасиеттерін қалыптастырып, математикалық дүниетанымын кеңейту, логикалық ойлау қабілеттерін және шығармашылық іс-әрекеттерін дамыту.
  • План урока по предмету Информатика и ИКТ Понятие о мультимедийных средахУрок по теме Понятие о мультимедийных средах проводился в группе студентов 1 курса Кумёнского аграрно-технологического техникума, обучающихся по специальности Прикладная информатика (в экономике). По типу - это урок изучения нового материала в форме защиты группового проекта. Для этого заранее группа была разделена на 4 подгруппы, каждой выдано задание по одной из тем: 1. Что такое радуга. 2. Что такое мультимедиа. 3. Технические средства мультимедиа. 4. Программные средства мультимедиа. Пре...
  • Методические указания по внеаудиторным самостоятельным работам учебной дисциплины ОП. 01 «Основы информационных технологий»Методические указания по внеаудиторным самостоятельным работамучебной дисциплины ОП.01 Основы информационных технологийпо профессии230103.02 Мастер по обработке цифровой информацииУчебно-методические указания являются основой для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Основы информационных технологий.Учебно-методические указания предназначены для изучения дисциплины Основы информационных технологий по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
  • Тест на тему Растровый редактор GIMPАвтор: Хазырова А.Д.Предмет, класс: информатика и ИКТ, 11 классДанный тест разработан для предмета Информатика и ИКТ, тест включает 30 вопросов с различными видами заданий (на соответствие, на выбор, с развернутым ответом). Содержит все основные вопросы, связанные с редактором растровых изображений GIMP (основные инструменты, принципы работы). Тест рекомендован для учащихся школ, колледжей для контроля знаний, умений и навыков по оканчании занятий на тему растровые и векторные изображения, д...
  • Техноэтикет или сетевой этикетБеседа: Техноэтикет или сетевой этикет, рекомендуется для включения в урок при изучении раздела Информационно-коммуникационные технологии на 1-2 курсах. В ходе беседы, опираясь на имеющиеся знания учащихся работы в сети, подвела к выводу, о необходимости знать правила общения в сети для того чтобы не попасть в неприятное положение или не нарушить правовые нормы, а так же чтобы не доставить неприятности партнерам по общению в Интернете. Цель: познакомиться с основными правилами сетевого этикета. ...
  • Кроссворд Информация и информационные процессыКроссводр по информатике на тему: Информация и информационные процессы. Рекомендовано для проведениея в 9-11 классах. Содержит 30 вопросов. По горизонтали: 28. Испытание, проверка работы программы 1. В тексстах размещенных на страницах сайтов, могут быть выделены ключевые слова 30. Перераспределение элементов массива в заданном порядке 4. Точное и полное описание последовательности действий По вертикали: 6. Одна из певых информационных технологий 2. Материально-энергетическая форма представления информации 7. Минимальная единица измерения информации 3. Изменение внешнего вида документа и отдельных его частей 9. Знаковая система, используемая человеком для выражения своих мыслей, общения с другими людьми 5. Формула связывающая колличество возможных событий с колличеством информации 11. Процесс получения новых сообщений из имеющихся 8. Базовое понятие информатики 12. Упорядочный набор данных, имеющий одно имя и состоящий из фиксированного числа однотипных элементов 10. Базовая структура алгоритма 14. Преобразование кода символа в его изображение 13. Важнейшая операция во всех языках програмирования 15. Элементарный объект векторной графики 16. Величина, которая в ходе выполнения программы не меняет своего значения 18. многократное выполнение некоторой совокупности действий 17. Заменитель объекта, позволяющий передающему информацию вызвать в сознаии принимающего информацию, образ объекта 19. Материальный объект на котором тем или иным образом можно зафиксировать информацию 21. Логическое сложение 20. Позиция цифры в числе 23. Набор отличных друг то друга символов, используемых для представления информации 22. Важное хранилище информации для человека 24. Наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения 25. Отрицание исходного высказывания 27. Наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения 26. Представление информации в той или иной форме 29. Изображение, представляющее собой сетку пикселей
  • Практическая работа по информатике ПаскальПрактическая работа для первых уроков извучения языка программирования Паскаль. Разаботана с использование учебника по информатике Босовой Л.Л. сомостоятельно ученикам прделогается решить следующие задачи: 1. Помогите Саше. Ему бабушка даст денег только в том случае если он угадает сколько она хочет ему дать. Если эту сумму увеличить в 4 раза, затем вычесть 2т. р и разделить на 40 то получится 100 р. 2. Иван-дурак пришел к царю просить руки его дочери. Царь решил проверить Ивана и задал ему во...
  • Контрольная работа Системы счисленияВариант 1. 1. Сколько значащих единиц при переводе числа в двоичную систему счисления? а) 11110 б) 6510 в) 12710 2. Переведите в десятичную систему счисления. а) 110110112 б) 23244 в) А7616 3. Найти х. а) В1316=х2 б) 16578=х2 в) 1А5616=х8 4. Все 4-буквенные слова, составленные из букв М, У, Х, А записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка: 1. АААА 2. АААМ 3. АААУ 4. АААХ 5. ААМА …… Запишите слово, которое стоит под номером 254. 5. Укажите все основания систем счисления при...
  • Использование интерактивных онлайн досок на уроках информатикиОбзор русскоязычных интернет ресурсов, предоставляющих услуги интерактивных онлайн досок. Обзор включает в себя рассмотрение основных функциональных особенностей каждого из ресурсов и тарифные планы. Использование интерактивных онлайн досок на уроках информатики Интерактивная онлайн доска – это визуальная площадка в интернете, которую могут одновременно использовать большое число пользователей. Функциональные особенности сервисов, предоставляющих услуги использования интерактивных онлайн досок...
  • Сторителлинг, как метод обученияНестеренко Олеся Викторовна Учитель математики и информатики МАОУ СОШ №45 г. Калининграда Сторителлинг, как метод обучения Художница и писательница, Туве Янсон, создала чудесный мир милых созданий мумий-троллей, любивших приключения и свою семью. Каждый нуждается в том, чтобы время от времени рассказывали хорошую историю, – говорят ее персонажи. Почему нам так нужен вымысел и может ли он чему-то научить? Истории увлекают своим сюжетом, оставляя в памяти незабываемое впечатление. Рисуя в вообра...
  • Заседание дискуссионного клуба «Интернет-интерес: плата за прогресс»Обучение детей безопасному и корректному поведению в сети Интернет и использованию Интернет-ресурсов, формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет. Работе круглого стола предшествует предварительная подготовка учащихся по предложенной тематике. Старшеклассники готовят сообщения по заранее предложенным темам. С учащимися 6-10 классов проводится анонимное анкетирование. Перечень вопросов для обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся. Примерные вопросы д...
  • Проверочная работа по информатике Средства мультимедиа Планируемые образовательные результаты: предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями; метапредметные – навыки публичного представления результатов своей работы; личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. Решаемые учебные задачи: обобщение и систематизация представлений учащихся о мульти...
© 2010-2018