Информатика

  • Серия уроков использования мультимедийных проектов На первом уроке - разработке и утверждении проекта, ознакомление обучающихся с тем, что они будут делать в течение нескольких уроков и обсуждение моментов, которые должны обязательно присутствовать в работе, а именно: вставка картинок, музыки, вопросов по материалу, количество слайдов. Также отмечена важность необходимости разработки проекта, что он должен быть разработан качественно, критерии оценивания, этапы разработки проекта. Учебный ресурс должен быть разработан качественно, чтобы иметь в...
  • Способы организации самостоятельной работы на уроках информатики Способы организации самостоятельной работы на уроках информатики Самостоятельная работа обучающихся на уроках - познавательная, учебная деятельность, выполняемая по заданию учителя, под его руководством и контролем, но без его непосредственного участия. Преподаватель, наблюдая за работой учеников, может сразу же сделать вывод, как усвоен материал урока. Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения – формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. Разви...
  • Технология организации самостоятельной работы Технология организации самостоятельной работы Технология организации самостоятельной работы может, быть рассмотрена в широком и в узком смысле. В широком смысле технология включает описание этапов деятельности как педагога, так и обучающегося. В узком смысле — это технология деятельности ученика. Уча-щийся самостоятельно (или с помощью педагога) выдвигает цель, задачи деятельности, определяет способы и виды действий, самоконтроля, учета достижений и осуществляет коррекцию собственной деятель...
  • Система работы учителя по подготовке к ЕГЭ по информатике 2015Цель работы: разработка и теоретическое обоснование методики подготовки к ЕГЭ по информатике. Объект исследования: процесс обучения учащихся информатике в общеобразовательной школе. Предмет исследования: подготовка учащихся старших классов к ЕГЭ по информатике. Задачи: 1. Проанализировать нормативную документацию и итоги ЕГЭ по информатике и ИКТ. 2. Изучить перечень элементов содержания, включенных в кодификатор и проверяемых на ЕГЭ. 3. Рассмотреть методики подготовки к ЕГЭ по инф...
  • Технологическая карта урока информатикиПредметные Личностные Метапредметные Умениеохарактеризовать понятия таблица, осознанно уметь их строить и производить определенные действия с ними. Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме, творческого отношения к процессу обучения. Познавательные Умениенаходить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию, вести наблюдение, прогнозировать ситуацию. Регулятивные Умениевыполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами, выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммукативные Умение формулировать высказывание, согласовывать позиции и находить общее решение, адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.
  • Лабораторная работа на тему: «Работа с векторной графикой» Создание такого сверхобъекта претерпевает следующие ста­дии. 1. Вставка простых объектов. 2. Выделение всех объектов, которые войдут в объединение. 3. Группировка - создание единого объекта. 4. При необходимости разгруппирование и редактирование от­дельных, вставка новых объектов. Кроме объектов WordArtредактор Wordобладает возможно­стями работы с векторной графикой. С ее помощью можно делать простейшие рисунки, схемы, графики. Инструменты векторной гра­фики расположены на панели рисование, которая включается кнопкой, расположенной на панели стандартная.
  • Практическая работа по информатике на тему Тема: Основыредактирования графических изображенийв графическом редакторе Paint. Цель: Научиться работать с инструментами. Научиться координировать движения своей руки. Научиться пользоваться палитрой цветов. Упражнение 1. Нарисовать один из предложенных рисунков и разукрасить его: Упражнение 2.Выполните следующие узоры инструментом Кисть, используя в главном меню команду Рисунок, масштаб, сетку. Упражнение 3. Нарисуйте один из следующих рисунков, используя: Кисть - для прорисовки контуров изображений. Заливка - для окрашивания замкнутых контуров. Ластик - для правки. Карандаш - для наиболее тонких контуров. Распылитель - для тонирования. Распылитель - для тонирования. Упра...
  • Информатика как элемент экологического воспитания Главная задача экологического образования и воспитания – формирование экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления. Экологическое воспитание и образование детей и подростков сложный процесс, требующий согласованных действий всех социальных институтов, участвующих в воспитании юного поколения – учебных заведений, средств массовой информации, всей общественности. Одной из учебных дисциплин, которая начинает обеспечивать их взаимодействие, является информатика. Вычислительная техника открыла широкие возможности для изучения многих процессов, в том числе происходящих в природе и обществе. Среди задач, успешно мо...
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02 ИНФОРМАТИКА специальность 07. 02. 01 «Архитектура»Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 07.02.01 Архитектура Организация-разработчик: ГОУ СПО Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальностей 07.02.01 Архитектура Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательн...
  • Игровой час Своя играФайл СВОЯ_ИГРА содержит в себе обоснование, конспект игрового часа, а так же две презентации с самой игрой. Игра основанна на популярном интеллектуальном шоу Своя игра. Игра расчитана на 6-7 классы. Для разработки заданий использовался материал учебников Л.Л.Босовой Игра состоит из двух раундов по 24 вопроса и финального раунда, состоящего из одного вопроса. Команда выбирает вопрос и его стоимость. Первой отвечает на вопрос та команда, которая быстрее подняла руку. Если ответ дан правильный,...
  • Инструкционная карта: Работа в табличном редакторе Excel1. Включите компьютер. 2. Запустите программу Excel в Windows. 3. Создайте таблицу в Excel по образцу. 1. Выберите на листе диапазон пустых ячеек или данных, которые требуется преобразовать в таблицу. 2. На вкладке Вставка в группе Таблицы выберите команду Таблица. 3. Если выбранный диапазон содержит данные, которые требуется использовать для заголовка таблицы, установите флажок Таблица с заголовками. Заголовки таблиц содержат имена по умолчанию, которые можно измен...
  • Лекции по Информатике на тему 1.2. Что такое информация? 1.3. В каком виде существует информация? 1.4. Как передаётся информация? 1.5. Как измеряется количество информации? 1.6. Что можно делать с информацией? 1.7. Какими свойствами обладает информация? 1.8. Что такое обработка информации? 1.9. Что такое информационные ресурсы и информационные технологии? 1.10. Что понимают под информатизацией общества? 1.11. Вопросы для самоконтроля 2.1. Что такое компьютер? 2.2. Как устроен компьютер? 2.3. На каких принципах построены компьютеры? 2.4. Что такое команда? 2.5. Как выполняется команда? 2.6. Что такое архитектура и структура компьютера? 2.7. Что такое центральный процессор? 2.8. Как устроена память? 2.9. Какие устройства образуют внутреннюю память? 2.10. Какие устройства образуют внешнюю память?
  • Программа элективного курса Подготовка к ГИАДанный курс предназначен для подготовки учащихся 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по информатике и ИКТ. Курс разработан в точном соответствии с рекомендациями демонстрационного варианта КИМ, утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и научно-методического совета ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений). Объем программы – 26ч.(1 час в неделю), Цель курса: Научиться продуктивн...
  • Проект Электронная книга Памяти Осинники в годы Великой Отечественной войныПроект электронная книга Памяти Осинники в годы Великой Отечественной войны. Для реализации проекта ученики школы изучали историю и культуру родного края, познакомились с новой программой Майкрософт Фронт пейдж, которая служит для создания веб-страниц, переходы между страницами осуществляются с помощью гиперссылок. Материал книги удобен для просмотра в разных операционных системах и на разных устройствах. Книга Памяти позволит систематизировать имеющуюся информацию о наших земляках в го...
  • Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Информатика и ИКТ (1курс) Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика и ИКТ. Контрольно-измерительные материалы включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. Контрольно-измерительные материалы разработаны на основании положений:основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки специальности ...
  • Перспективно-тематическое планирование по дисциплине Логика (1 курс)Предмет Логика относится к циклу специальных дисциплин для студентов, обучающихся по профессии Оператор ЭВМ. Перспективно-тематическое планирование, разработаное к рабочей учебной программе Логика (1 курс), учитывает основы знаний о формах и способах мышления, основы учения о способах рассуждений и доказательств. Законы логики отражают в сознании человека свойства, связи и отношения объектов окружающего мира, что позволяет строить формальные модели окружающего мира, отвлекаясь от содержат...
  • Использование эффекта перетекания при создании иллюстраций в программе CorelDRAWОсновные понятияПеретекание (переход от одного объекта к другому) – специальный эффект CorelDRAW, который позволяет получить произвольное количество промежуточных объектов между начальным и конечным объектами. Промежуточные объекты могут располагаться по произвольной траектории. Форма, а также цвет начального и конечного объектов могут быть различными. Результат операции образует группу. Однако начальный и конечный объекты остаются независимыми. Их можно перемещать, масштабировать, вращать. В эт...
  • Тест по теме МассивыТест для 9 класса по теме Массивы. Выполнен в программе PowerPoint 2007 с использованием конструктора тестов. Тест содержит 8 вопросов следующего типа: единственный выбор; ввод ответа; восстановление последовательности Использована десятибалльная шкала оценки. Ограничения по времени на выполнение теста нет. После выполнения теста на экран выводится следующая информация: количество и процент правильных ответов; оценка; номера заданий, на которые были даны неверные ответы. Это позволяет быстро ...
  • Практическая работа по информатике на тему Создание комплексных документов Цель работы: научиться располагать с помощью текстового редактора текст в несколько колонок, и использовать рисунки для оформления документов. Краткая справка. Для создания схемы воспользуйтесь возможностями панели Рисование (Вид/Панели инструментов/Рисование). После создания схемы проведите группировку для того, чтобы вся схема воспринималась как единый графический объект. Для этого выделите всю схему при помощи кнопки Выбор объекта панели Рисование, нажмите на кнопку Действия и выберите командуГруппировать. Для создания списка используйте команду Формат/Список/ Маркированный.
  • Практическая работа № 4Практическая работа № 4 Тема: создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word. Цель: научиться создавать изображения в векторном редакторе. Ход работы В качестве примера рассмотрим создание в векторном редакторе блок схемы линейного алгоритма. 1. Запустить текстовый редактор Word. 2. Командой [Вид – Панель инструментов – Рисование] вывести панель Рисование векторного редактора. 3. В контекстном меню панели Рисование выбрать пункт Настро...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Логика (1 курс)Программа учебной дисциплины Логика предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии Оператор ЭВМ начального профессионального образования. Сформированное в курсе логическое мышление позволит обучающимся находить новые пути решения задач дисциплин естественнонаучного цикла, научит строить перспективу и предвидеть возможные результаты. Обучающиеся, прошедшие курс практической логики, избегают в профессиональной деятельн...
  • Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Информатика». Для специальности 07. 02. 01 «Архитектура»Календарно-тематический план на 2014-2015 уч. год по учебной дисциплине Информатика Составлен на основании рабочей программы учебной дисциплины Специальность 07.02.01 Архитектура Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __44___ часов; самостоятельной работы обучающегося __52____ часов.(на основе данных учебного плана по специальности.) Календарн...
  • Практическая работа по информатике на тему Основы создания презентаций (рассчитано на 3 занятия) Цель: Освоить основные функции, связанные с работой в MicrosoftPowerРoint. Задание 1: Ознакомиться с теорией, Составить 9 слайдов на тему: Теорема Пифагора, используя режим сортировщика слайдов, панель инструментов Рисование, анимацию слайдов, демонстрацию, Ответить на контрольные вопросы, составить отчет. Задание 2: Ознакомиться с теорией, Составить 8 слайдов на тему: Прогноз погоды, используя настройку времени, фоновое оформление шаблона, Отв...
  • Техника безопасности в кабинете информатики (плакаты)К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться: - поражения электрическим током; - механических...
  • Статья Интернет-сервисы в образованииСовременный ученик живет в мире Интернета, социальных сетей, блогов, цифрового аудио и видео контента, что дает ему возможность с одной стороны иметь неограниченный доступ к лучшим мировым учебным ресурсам, а с другой позволяет поддерживать коммуникацию с учителем в любое время, в любом месте. Изменился мир, изменился ученик. Мы неизбежно приходим к тому, что изменяется и преподаватель. Задача современного учителя – не столько предоставить ученику знания в соответствии с утвержденным учебным пла...
  • Шпаргалка по ИКТ Операция с файламиВ реальном мире люди разбивают всю информацию на удобные для восприятия и использования части. Каждую фотографию печатают на отдельной карточке, песни имеют небольшую длину, книги имеют удобные размеры и объединённое общим смыслом содержание. Это делается для удобства поиска, хранения и использования. В компьютере вся информация хранится в виде нулей и единиц. Чтобы облегчить всем жизнь ввели понятие файл. Данный ресурс поможет разобраться, как создать файл. Какие действия с ним можно производит...
  • Буклет Универсальный архиватор WINRAR WinRAR – это мощная программа-архиватор и менеджер архивов, который имеет удобную графическую оболочку и поддерживает технологию DragandDrop. Програма-архиватор WinRAR позволяет работать не только с архивными файлами rar, но и с другими файлами: zip, cab, arj, lzh. Предложенный буклет Универсальный архиватор WINRAR может быть предложен учащимся 8-х классов на уроках как раздаточный материал для ознакомления с универсальным архиватором. Рассмотрены основные операции с архивами, которые выполня...
  • Задачи для подготовки к экзамену Основы программированияРекомендации студентам. Подготовку распределите равномерно. Во время подготовки к экзамену рекомендуется заниматься программированием по 6-8 часов в день (из которых 1-2 часа должно посвящаться теории, остальное - практике). Не откладывайте все на конец. Если при подготовке возникают вопросы - напишите письмо преподавателю. Также вопросы можно будет задать на консультации. Перечитайте конспект лекций. Особое внимание следует уделить лекциям 2, 5, 7-8, а также лекциям 10-12 осеннего семестра. Про...
  • Научная организация труда учителя Сущность организации учебной деятельности состоит в умении учителя обеспечить творческую активность и самостоятельность учащихся. Это особенно важно в нынешних условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает и уже невозможно делать ставку только на усвоение определенной суммы фактов. На решающее место сейчас претендует умение школьников самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Главный метод пр...
  • Использование метода проектов на уроках информатикиЦель: Развивать творческие способности учащихся, используя метод проектной деятельности.Проблема: Проектный метод – это система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения практических заданий проблемного характера (проектов). Данный подход к организации обучения необходим для реализации направлений национальной образовательной инициативы Наша профессия. Информационные технологии при этом выступают средством, которое помогает обучаемым на всех ...
© 2010-2018