Химия

  • Урок на украинском языке «Фізичні та хімічні явища. Хімічні реакції»Описание материала: С физическими и химическими явлениями учащихся знакомят на урок природоведения и физики, со всеми этими явлениями учащиеся встречаются в повседневной жизни. Однако, только на уроках химии познается глубина химических процессов и то что любой химический процесс можно описать с помощью химических реакций. Для протекания химических реакций необходимы определенные условия, а также любая химическая реакция сопровождается внешними признаками, по которым мы и судим о ее протекани...
  • Статья «Проектно-исследовательская деятельность учащихся и ИКТ как средство повышения качества образования»Описание материала: Уважаемые коллеги! Лет пять назад я не очень понимала значимость применения на уроках и на внеурочных занятиях ИКТ и проектно-исследовательской деятельности. Казалось - мел в руках да доска – это - то лучшее, что может быть. Но время бежит, меняется общество, меняется мировоззрение, меняются дети и меняемся мы. Изменилось и мое представление о значимости применения новых технологий. Этому способствовало не только в широком смысле современность, но и посещение курсов в наш...
  • Урок по химии на украинском языке по теме «Колір, хімічні особливості кольору та його значення в живій природі»Описание материала: В настоящее время во всех школах ведется целенаправленная работа по созданию профильных классов. Данный материал может быть реализован в урочной или внеурочной деятельности, как обобщающий материал по химии, физики, биологии, в рамках изучения предметного пропедевтического курса. К этому материалу по теме будут загруженны презентации. Выдержка из материала: Колір, хімічні особливості кольору та його значення в живій природі. Цілі уроку. Розглянути колір з погляду хімії; до...
  • Статья «Активизация познавательной и творческой деятельности школьников при изучении химии через исследовательскую деятельность»Выдержка из материала: Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь. Средневековые гуманисты В настоящее время одной из главных направлений развития естественнонаучного образования признана идея его гуманизации, которая предполагает не только учет личностно-индивидуальных особенностей обучаемого, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий, которые позволили бы ему самоопределиться и реализоваться как личность. Школа не ...
  • Тест по химии «Газы»Описание материала: Тест по химии по теме Газы предназначен для проверки знаний учащихся 9 и 11 классов. Тест включает вопросы по получению, распознаванию, собиранию и химическим свойствам газообразных веществ в рамках базового уровня обучения химии по программе О.С. Габриеляна. В тесте используются понятия молярного объёма, относительной плотности одного газа по другому. Тест можно использовать для проверки уровня усвоения темы Неметаллы в 9 классе и в 11 классе после рассмотрения темы ...
  • Конспект урока по химии «Кальций и его соединения. Значение соединений кальция в организме человека и медицине»Описание материала: Химия как учебный предмет является базисной дисциплиной медицины и применение практико-ориентированных технологий важно. Учебное занятие по химии Кальций и его соединения. Значение соединений кальция в организме человека и в медицине - показательное занятие для формирования компетенций в области применения химических знаний в медицинской практике. Итогами методической разработки данного урока является то, что в ходе за...
  • Общественный смотр знаний по химии «Первоначальные химические понятия»Выдержка из материала: Цель: демонстрация достижений учащихся по теме.(группы постоянного состава) Форма проведения: общественный смотр знаний / приглашаются родители, педагоги/ Средства обучения: интерактивная доска на которой проецируются задания, магнитофон, кубик с заданиями, реактивы для проведения различных типов химических реакций: CuCl2, CaCO3, Fe, S, соль с примесями железных стружек и древесных опилок, штатив, пробирка, химический ...
  • Интегрированная интеллектуально-экологическая игра по химии и географии «Что? Где? Когда?»Описание материала: Одним из важных и актуальных направлений работы школы является экологическое воспитание учащихся. Данное мероприятие адресовано учителям химии, биологии, географии, классным руководителям. Интегрированная интеллектуально- экологическая игра. Проводится в форме телевизионной Что? Где? Когда?, для учащихся старших классов общеобразовательных школ. Основной целью проведения данного мероприятия является – воспитание экологической культуры школьников и расширение...
  • Конспект урока по химии «Каучук»Описание материала: В разработке предложен вариант проверки домашнего задания, подробно изложен новый материал с использованием дополнительного материала, исторических фактах открытия каучука и резины. Используется эксперимент, дающий возможность определить состав каучука, физические свойства каучука и резины и сравнить их. Разработка урока построена так, что позволяет опираться на знания учащихся по данной теме, полученные ими ранее и сист...
  • Открытый урок «Полимеры»Описание материала: Открытый урок по теме: Полимеры, включает в себя конспект урока. Урок разработан для учащихся 10-11 классов, раздел Органическая химия. В конспекте представлены: самостоятельная работа с видеофильмом, по которому обучающиеся должны заполнить таблицу, тем самым изучить новый материал. Лабораторная работа (вид самостоятельной работы обучающегося), по которой изучаются основные химические свойства полимеров. В конце урока проводится рефлексия урока, по которой преподава...
  • Сценарий внеклассного мероприятия по химии для 8х классов - Викторина «Юный химик»Описание материала: В 8 классе начинается изучение нового предмета - химия. Мной было проведено это мероприятие в рамках недели химии, биологии и географии в нашей школе. Викторина проводится между двумя восьмыми классами. Из каждого класса формируются 2 команды из 6 учеников. Выбирается капитан команды. Учитель заранее вывешивает в классе список литературы и вопросы, требующие особого внимания участников. Командам также выдается домашнее задание — придумать название, эмблему и девиз своей ...
  • Методическая разработка «Использование приёмов мнемотехники при обучении химии»Описание материала: Химия - один из самых сложных предметов школьной программы. В представлении многих учеников химические знания – это нагромождение непонятных формул, названий, усвоить которые невозможно. В последнее время наблюдается тенденция снижения интереса к изучению химии и вследствие этого нежелания понимать, осмысливать, запоминать необходимый материал. Задача учителя заключается в грамотном использовании таких приёмов и средств обучения, которые бы повышали интерес к изучению п...
  • Анализ содержания темы «Железо» с интеграцией по смежным предметамОписание материала: Анализ содержания темы Железо с интеграцией по смежным предметам. Прослеживается тематика в других учебных дисциплинах. Рассмотрены межпредметные связи по теме: внутрицикловые и межцикловые. Показана роль межпредметных связей и их классификация. Выполнен проект межпредметного урока по теме Железо.Строение атома, физические и химические свойства простого вещества В анализе содержания темы прописаны цели урока, тип урока, образовательные технологии, средства обучени...
  • Конспект по химии для 1 курса «Алғы сөз»Описание материала: Дәріс химия пәнінен1 курс студенттеріне арналған. Химия пәнін жеттік біліге жәнеде бұл жұмыс білімді тереңдете оқытуға арналған педагогикалық көмек құрал ретінде пайдалануға арналған. Электронға жақындықты иондану энергиясы сияқты электронвольтпен белгілейді. Атом радиусы элементтердің ең маңызды қасиеті. Топ бойынша жоғарыдан төмен иондану энергиясы азаяды. Выдержка из материала: Өйткені,Доғарыдан төмен қарай электродық қабат өскен сайын электронның ядродан қашықтықтығ...
  • Лабораторная работа по теме: «Исследование рН-растворов»Описание материала: Лабораторная работа разработана для обучающихся 8-11 классов. Данную работу можно проводить для обучающихся любого возраста. Работа интересная и не сложная. Каждому человеку интересно узнать, какой шампунь ему подходит. Марки шампуней для исследования можно брать любые. Лабораторная работа может служить одной из работ элективного курса, либо исследовательской работой. Работа состоит из двух частей: Теоретическая часть - включает в себя определение вида рН для различного...
  • Конспект урока по химии «Алкины: получение, свойства, применение»Описание материала: Данный урок является логическим продолжением темы Углеводороды. Урок построен в соответствии с требованиями развивающего обучения по системно – деятельностной технологи и : включает следующие этапы: актуализация, ориентировочно – мотивационный этап, операционально-исполнительский этап, рефлексивно-оценочный этап. На уроке применяются различные ИКТ: диск уроки химии Кирилла и Мефодия – 10-11 классы, демонстрационные опыты по химии (интернет), интерактивная доска, интеракт...
  • Конспект урока химии. Тема урока: Круговорот углерода в природеОписание материала: Экспертная группа в составе. учителя химии и биологии высшей квалификационной категории муниципального автономного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов заместителя директора по учебно-воспитательной работе первой квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения осуществили экспертизу профессиональной деятельно учителя биологии и химии муниципального бюджетного образ...
  • Презентация по химии «Классификация химических реакций»Описание материала: А13. Степень диссоциации уксусной кислоты в ее водном растворе нельзя повысить: 1) подогрев кислоту; 2) добавив в раствор кислоту; 3) добавив немного щелочи; 4) добавив в раствор воду. А14. Степень диссоциации электролита равна 40 %. Это означает, что из каждых 150 молекул электролита на ионы распадается число молекул, равное: 1) 40; 2) 60; 3) 30; 4) 15. А15. Степень диссоциации сульфата алюминия 100 %, концентрация катионов соли 4 моль/л равна: 1) 2; 2) 4; 3) 6; 4) 8. А16. В воде растворили 49,2 фосфата натрия. Степень диссоциации равна 100 %. Число молей ионов Na+ в полученном растворе равно: 1) 0,1; 2) 0,2; 3) 0,3; 4) 0,9. А17. Реакцией обмена, идущей до конца, является взаимодействие: 1) хлорида натрия и нитрата бария; 2) карбоната натрия и соляной кислоты; 4) сульфата меди (II) и хлорида калия. А18. Одновременно в водном растворе не могут находиться: 1) ZnCl2 и Na2SO4; 2) Ba(OH)2 и NaCl; 3) Mg(NO3)2 и Na2SO4; 4) Ba(OH)2 и Na2SO4. А19.Одновременно в растворе существовать ионы: 1) Cu2+ и CO32-; 2) Pb2+ и SO42-; 3) Na+ и SO32-; 4) Ba2+ и CO32-. А20.Укажите, взаимодействие какой пары реагентов приводит к образованию газообразного продукта: 1) BaCl2 + Na2SO4 →; 2) AlCl3 + NaOH →; 3) Na2S + HNO3→; 4) NaCl + AgNO3→. А21. Краткое ионное уравнение Cu2+ + ... 1) медью и гидроксидом натрия; 2) фосфата меди (II) и гидроксидам калия; 3) оксидом меди (II) и водой; 4) хлоридом меди (II) и гидроксидам калия. А22.Реактивом на сульфат-ион является: 1) ион натрия;
  • Внеклассное мероприятие по химии «В мире химии»Описание материала: Данное внеклассное мероприятие В мире химии можно провести в рамках предметной недели или внеурочного вида деятельности, который позволит заинтересовать обучающихся в изучении такого сложного предмета как химия. Основная цель мероприятия: развивать логическое мышление, сообразительность, умение находить неординарные решения для решения определенных задач, облегчить запоминание названий химических элементов и их символов, расширять кругозор старшеклассников, повышать познав...
  • Внеклассное мероприятие «Химическая сказка»Описание материала: Но ему надоело заниматься чудесами одному, и он решил жениться на такой принцессе, которая разделяла бы его увлечения. Но он не знал, где её найти и поэтому издал такой указ по всем государством. Указ: Слушайте, слушайте и не говорите потом, что не слышали. Принц царство волшебных чудес решил жениться. Но жениться он на той, которая покажет один из волшебных чудес света и заворожит своими чарами. Спешите, спешите удивить принца своими чудесами, своими волшебными фокусами....
  • Доклад «Исследование снежного покрова города Тынды»Описание материала: Цель нашего исследования: определение состава загрязняющих веществ в различных районах города и его окрестностях, на территории школьного двора. Задачи: Изучить теоретический материал по исследуемой теме. Произвести отбор проб снега. Определить кислотность талой воды и загрязнений снежного покрова. Выявить на основе анализа результатов являются ли опасными для здоровья горожан загрязнения окружающей среды. Оборудование для исследования: Совок, лопата, полиэтиленовый мешок, сантиметр, фильтр белая лента, диаметром 15 мм, весы аналитические, бюксы стеклянные, пластмассовая воронка, мерная колба и цилиндр объемом 500-1000 мл, 3-литровые банки для фильтрата, лабораторные стаканы объемом 800 - 1000 мл для растаплива­ния снега, ложка из нержавеющей стали, пинцет, учебный комплект Пчелка - У-Почва, фотоэлектроколориметр, пипетки, бюретка, секундомер, пробирки, шкаф сушильный, набор Н.И.Алямовского... За основу использовалась методическая разработка, выполненная в Дальневосточном Центре по мониторингу загрязнения окружающей среды Дальневосточного территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
  • Урок по химии «Высокомолекулярные поверхностно-активные вещества»Описание материала: Тема дипломной работы Высокомолекулярные поверхностно-активные вещества. Содержание работы состоит из трех основных частей, первой которой является литературный обзор, вторая часть экспериментальная часть и третья часть результаты и обсуждения. Так же нормативная ссылка, обозначения и сокращения, введение и список литературы. Литературный обзор включает в себя информацию о Адсорбция интерполимерных комплексов на подвижных границах раздела фаз, Монослои интерполимерных к...
  • Образовательная программа химико-экологического кружкаОписание материала: Данная образовательная программа составлена на основе программы Золотавиной Елены Аркадьевны учителя химии и биологии МАОУ СОШ №1 г Заводоуковска. Программа состоит из: Учебно-тематического плана, куда включены такие разделы: введение; лаборатория юного химика, именем Менделеева, или Дом, в котором живут химические элементы; домашняя химия; увлекательная химии для экспериментаторов; исследовательские работы; химия за пределами дома; нужные , но опасные; садовый участок...
  • Мастер класс: «Организация исследовательской деятельности учащихся»Описание материала: Каждый учитель мечтает о том, чтобы предмет который он преподает ученикам был не только интересным, но и значимым. Химия наука экспериментальная, поэтому очень важно на уроках и во внеурочное время вовлекать ученика в исследовательскую деятельность. Данный мастер-класс является обобщением опыта по организации исследовательской деятельности в рамках работы химико-экологического кружка. Он содержит ряд рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся: прин...
  • Конспект урока по химии «Азот и его соединения»Описание материала: Тема урока: Азот и его соединения. Данный урок проводится с цель. повторения и закрепления знаний и умения учащихся по теме Азот и его соединения. Урок начинается с мотивации учащихся для поглощения новых знаний. Раскрываются и демонстрируются интересные исторические факты, касающиеся самого элемента, а также ученых, которые занимались его исследованием. На данном уроке речь пойдет об аммиаке, о происхождении названия, о его получении, о ученых, которые рассматривали...
  • Учебный модуль по химии «Металлы»Описание материала: Учебный модуль №1. (10 часов) Металлы. Цели и задачи: Обобщить химические реакции и формулы. Научить рационально использовать время. Научить конкурентоспособности в коллективе, в группе умело использовать свой способности. Умение пользоваться своими знаниями на практической деятельности. Развивать логические мышления Подготовить учащихся к дальнему обучению на предприятии Сформировать умение работать индивидуально, в группе, паре. Обобщить знания, умения и навыки по учебному Данная рабочая программа составлена на основе типовой п... по 19. 11.2008 год приказ №530 от 19_ноября_2008_год, соответствует ГОСО для специальности 0709000 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых Настоящая учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования РК Настоящая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и содержанию дисциплины Химия Общий объём курса 78 часов Из них: теоретические занятия 58 часов лабораторно - практические 20 часов При реализации настоящей учебной программы предусмотрено: контрольных работ ... Контрольная работа и зачёт проводятся за счёт времени отведённого на изучение данной дисциплины. Специфика дисциплины Химия заключается в том, что важнейшая роль отводится практической и экспериментальной деятельности обучающихся, их умению применять имеющиеся знания в жизненной ситуации.
  • Конспект урока по химии «Все о мыле и СМС с точки зрения химика»Описание материала: Урок обобщения и систематизации знаний. Рассматривают практический аспект использования мыла и СМС. Подготовительный этап к уроку включает формирование групп учащихся, определение темы и плана мини проектов, на которое направлено исследование. Опираясь на теоретические знания, учащиеся, определяют зависимость химических свойств, состав и строение мыла и СМС с их практическим значением. Особое внимание уделяется исследованию влияния мыльного раствора и СМС на кожу человека, определение положительного и отрицательного воздействия мыла и СМС на окружающую среду. В ходе урока решаются многие задачи: научить устанавливать причинно - следственные связи, формирование навыков выполнения лабораторного практикума, воспитание культуры умственного труда, самостоятельности и логичности в рассуждениях.
  • Тестирование по теме «Электролитическая диссоциация»Тест предназначен для самостоятельных работ в классе. Данный тест позволяет провести тематический контроль по пройденной теме. Данный тест выделяет учебный материал, усвоение которого должно быть проверено. И провести объективную независимую оценку уровня обученности учащихся по пройденной теме. С помощью заданий в данном тесте проверяется усвоение знаний и умений, которые необходимы для дальнейшнго продолжения приобретения знаний. Для представленного варианта теста результат тестирования мо...
  • Конспект по химии: «Основные классы неорганических соединений»Подобный материал я добавляю на свой сайт по всем классам и по всем темам для своих учеников. Цели этого сайта для узкого пользования следующие: Учащиеся могут заболеть, но быть в центре событий, что было на уроке. Что-то не успел на уроке записать, родители всегда могут посмотреть, как обучается его ребёнок и как обучают его ребёнка. На этом сайте нет проверочных работ, нет практических работ, только обучающий процесс. А на проверяющем процессе они показывают свои знания на уроке. К конс...
  • Статья «Приёмы формирования ключевых компетентностей учеников на уроках химии»Выдержка из материала: Приёмы формирования ключевых компетентностей учеников на уроках химии. Обучение тому, как обучатся, является одним из основных направлений социоконструктивистической теории обучения. Если я научу, детей думать и обучатся ради обучения тогда они смогут этот процесс продолжить самостоятельно. Для определения эффективности проведенного урока использую промежуточный проверочный тест, в ходе выполнения которого ученики определяют сами степень понимания материала. (саморегу...
© 2010-2018