Химия

  • Урок химии по теме «Электролиз»Учителя всегда стремились сделать уроки интереснее, полезнее и информативнее, а весь учебный процесс - эффективнее не только в образовательном, но и в развивающем и воспитательном отношении. Данный урок позволяет сформировать у учащихся представление о процессе электролиза. При объяснение материала используются стихи-задачки. Изучение материала в данной форме способствует развитию познавательного интереса, логическому мышлению, активизирует учащихся на работу. В начале урока учащимся ставить...
  • Исследование «Влияение животноводческого кластера на качественное состояние почв Белгородской области»Цель исследования состоит в изучении особенностей влияния животноводческого кластера на качественное состояние почв Белгородской области. Объектом исследования выступают почвы Белгородской области. Предметом исследования является качественные свойства почв. Сформулированные цель, объект и предмет исследования предполагают решение следующих задач: 1. изучение проблемы влияния животноводческого кластера на качественное состояние почв Белгородской области; 2. исследование качественного состоян...
  • Конспект урока на тему «Железо. Физические и химические свойства. Качественные реакции»Цели: - образовательная: дать представление о химическом элементе феррум, сформировать знания о физических и химических свойствах железа, дать начальное представление о качественных реакциях; - развивающая: развивать умение составлять химические реакции, составлять формулы, пользуясь валентностью и находить знакомые сложные соединения - оксиды; - воспитательная: способствовать воспитанию интереса у учащихся к предмету умения применять накопительные знания. Тип урока: комбинированный. СТРУКТУРА УРОКА: 1.Организационный этап. 2. Актуализация опорных знаний. 3.Изучение нового материала. 4.Обобщение и систематизация опорных знаний. 5.Домашнее задание. 6.Подведение итогов. ХОД УРОКА. 1. Организационный этап. 2. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос. - положение в ПСМ; - хим. символ - О. - молекула - О2. - атомная масса - 16. - молекул. масса - 32. 3. Изучение нового материала. - Итак, сейчас мы поговорим о деньгах. Деньги - вовсе не признак только нашего времени. Но, представить себе, что всеобщей мерой ценностей когда-то было железо, мы можем с большим трудом. - Итак, как вы думаете, о чём пойдёт разговор? Записываем тему сегодняшнего урока. /Учитель задаёт вопросы к классу и параллельно оксигену записывает на доске ответы/ - Какой элемент образовывает железо, где он находится по ПСМ? - Физ. свойства. На столах у учащихся находятся образцы железа. Учитель предлагает описать устно, исправляет неточности и предлагает записать в тетрадь. - Хим. свойства. Учитель обращает внимание на валентность железа. Целью становиться то, чтобы показать разницу между двухвалентным и трёхвалентным железом. Fe (2) 1. Взаимодействия с простыми веществами (учащиеся самостоятельно пишут на доске). 2Fe +O2=2FeO (c) Fe + S= FeS (c) Fe(3) 2.Качественные реакции на Fe(2) Реакция с красной кровяной солью K3│Fe(CN)6│ +3FeSO4=K│FeFe(CN)6│+ 3K2SO4. Вновь образовавшееся вещество называется турнбулева синь (тёмно-синяя окраска). 4.Обобщение и систематизация знаний. Проводится в игровой форме. На партах у учащихся находятся листы тёмной и белой бумаги. Пример фраз: - железо - металл. - железо - жёлтый металл. - железо подвергается ржавлению. - ржавчина образуется под действием солнца. - ржавчина образуется под действием воды и кислорода. - осадок двухвалентного железа бурого цвета. - осадок трёхвалетного железа бурого цвета. Учащиеся, если согласны с утверждением, то поднимают лист белой бумаги, если нет- то чёрной. 5.Домашнее задание. На доске написаны формулы красной и жёлтой кровяной солей и учитель предлагает вычислить молекулярную массу этих соединений и массовую долю железа в этих соединениях. 6. Подведение итогов.
  • Календарно-тематическое планирование по подготовке к ГИА 2014 по химииОписание материала: Данная разработка рассчитана на учителей, готовящих учащихся 9 класса к Государственной Итоговой Аттестации. Материал содержит пояснительную записку, где указаны цели и задачи , что должны знать и уметь учащиеся , готовящиеся к сдачи Государственной Итоговой Аттестации по химии, предсттвлено календарно -тематическое планирование в соответствиями с рекомендациями демонстрационного материала Государственной Итоговой Аттестации по химии 2014г, дана информация о 2-х формах пров...
  • Презентация «Чай в нашей жизни»В настоящее время везде много говорят о вредности ингредиентов находящихся в пищевых продуктах (наличие Е-добавок) и негативном влиянии их на организм человека. Но мало кто обращает внимание на то, из чего состоят напитки, которые мы пьём. Нет, я не имею в виду энергетические напитки и алкоголь. Хотя это тоже проблема для молодёжи. Но, мы будем говорить о напитках, которые все без исключения употребляют все ежедневно. Это чай и кофе. Причём последний многие знают, что он не безопасен, что нель...
  • Статья «Техника безопасности при работе с нитратами»Статья интересная, нужная и полезная. Можно использовать при проведении практических или лабораторных работ на уроках химии в школах, техникумах, колледжах, СПО и т.д.. В статье расасказывается о нитратах как об опасных веществах. О том как их хранят. Как провести опыты и где их проводят. Какие специальные средства защиты используются при проведении опытов с нитратами. Материал можно распечать и использовать как раздаточный материал тповторяя технику безопасности на уроках химии. Пользуйтесь и...
  • Урок обобщающего повторения по химии с использованием ИКТ по теме «Типы химических реакций»Типы химических реакций. Урок обобщающего повторения по химии с использованием информационно - коммуникативных технологий. Тип урока обобщение знаний по теме. Он является заключительным в теме Химические реакции. В течение всего урока используется интерактивная доска. На уроке используется материал из других предметов (метапредметная связь). Интерес вызывает практическая работа, которая выполняется не только с химическими реактивами, но виртуально, благодаря использованию сайта ФЦИОР. Рез...
  • Алюминий және оның қосылыстары Табиғатта таралуы: Алюминий – белсенді болғандықтан табиғатта бос күйінде кездеспейді, ал қосылыстар құрамында ең көп таралған металл. Оның жер қыртысындағы үлесі 9%. Жер қыртысында алюминий көптеген минералдар түзеді. Алюминийдің маңызды өнеркәсіптік кендері: боксит (AI2O3*nH2O), корунд (AI2O3), каолинит (AI2O3*2SiO2*2H2O), ортоклаз (KAISi3O10). Елімізде алюминий кендерінің үлкен қоры Арқалықта (Қостанай облысы) бар. Сол кенді пайдаланып Павлодар алюминий зауыты жұмыс істейді. Корундтың мөлді...
  • Интерактивный тест «Первоначальные понятия органической химии»Предлагаю вам интерактивный тест контролирующего характера. Можно использовать как тренажер после прохождения темы Первоначальные химические понятия в 10 классе базового уровня. Тест содержит картинки, химические формулы, анимационные фрагменты. Включает понятия изомеры, гомологи, номенклатура углеводородов. Тест создан в программе PowerPoint с выбором одного ответа и с автоматическим выставлением оценки. Подобные тесты позволяет быстро оценить результат работы, определить темы, по кот...
  • Программа элективного курса «Химические основы экологии»Данный материал содержит программу элективного курса Химические основы экологии, календарно-тематическое планирование курса, методические рекомендации для проведения отдельных лекционных занятий и лабораторных работ, перечень возможных экскурсий, список литературы для учащихся. В ходе изучения элективного курса учащиеся приобретают следующие предметные компетенции: знание основ экологии, биологии и химии, формирующие у них научную картину мира и общую экологическую культуру; По окончании изуч...
  • Урок по химии по теме «Коррозия металлов»Вид оборудования: Интерактивная доска Smart Board, система для интерактивного голосования Smart Response (программа Smart Notebook 11, обновления сентябрь 2013) Исходная ИКТ-компетенция учителя: обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую и видеоинформацию для подготовки дидактических материалов, чтобы применять их на уроке; создавать слайды по учебному материалу в программе Smart Notebook и демонстрировать презентацию на уроке; использовать имеющиеся готовые цифровые образователь...
  • Урок по химии по теме «Бензол»Выдержка из материала: Пәні: химия Мұғалімі: Жамалиева Г Т.Амандосов атындағы орта мектеп Оқушылардың жасы: 14 -15 9 - сынып Сабақтың атауы §50. Ароматты көмірсутектер. Бензол. Күні: 03.04.2013 Сілтеме Н.Нұрахметов, К.Сарманова, К. Жексембина, Н. Заграничная, Ә. Темірболатова, Алматы Мектеп 2009. Жоспар, әдістемелік оқулықтар, презентациялар, электрондық оқулық. Жалпы мақсаты Көмірсутектердің тағы бір тармағы - ароматты көмірсутектер немесе арендер тобымен таныстыру. Бензол молекуласының ...
  • Мастер - класс по теме «Мыло своими руками»МАСТЕР – КЛАСС Мыло пенное – качество отменное МБОУ Оловяннинская СОШ № 1 Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5 – 10 классов Учитель географии Л. А. Грузинцева и учитель химии Ю. В. Шагеева 14 октября 2013 год В подготовке и проведении мероприятия приняли участие Мыльникова Олеся и Максимова Ольга – ученицы 10 класса . Цели: предоставить возможность создать мыло ручной работы. расширять знания учащихся о свойствах мыла и его значении в жизни человека; о истории возникновения мыла ...
  • Урок по химии КВН «Кислород и водород»Урок-КВН Кислород и водород Цели урока: обобщить и повторить основные понятия пройденных тем; углубить и расширить знания учащихся; показать практическое значение изученного материала; побудить к поиску знаний за границами урока; вызвать у учащихся интерес к предмету . Оборудование: пробирки с веществами:HCl,NaOH,H2O; O2,CO2,H2;компьютер, интерактивная доска. Ход урока I. Организационный момент - выбор жюри; - условия состязания: правильность, скорость, дисциплинированность, находчивость. II...
  • Проект урока по химии для 8-11кассов по теме «Сера, ее физические и химические свойства»Описание материала: Тип урока: урок изучения нового учебного материала. Построен урок по системно-генетическому подходу. Цели урока: Обучающая: дать общую характеристику серы, рассмотреть аллотропные модификации серы, ее свойства, нахождение в природе и применение серы. Развивающая: развить умения и навыки давать характеристику химического элемента по Периодической системе Д. И. Менделеева, записывать химические уравнения и рассматривать их с точки зрения ОВР; умения анализировать, обобщать, ...
  • Электронный тест по теме «Многоатомные спирты»Данный тест может быть использован как для первичного закрепления изученного материала, так и на этапе проверки домашнего задания. Требуется наличие программы easyQuizzy на компьютере, которая является бесплатной и очень легко скачиваемой. Установка программы займет несколько минут и немного места на жестком диске Вашего компьютера. Тест удобен в применении, тестируемый сразу получает отметку, которая отображается в электронной оболочке, может опубликовать отчет о выполненной работе, просмотр...
  • Открыйтый урок по химииСабақтың мақсаттары: Білімділік: Металдар туралы түсінік беру. Олардың жалпы ортақ физикалық қасиеттерімен таныстыру, металдардың химиялық байланыстары туралы білімдерін жүйелеп тереңдету. Дамытушылық: Оқушыларды ойлау, есте сақтау қабілеттерін арттыра отырып металдардың қасиеттерін салғастыра білуге үйрету. Тәрбиелік: Оқушыларды үнемшілдікке, ұйымшылдыққа, батылдылыққа тәрбиелеу. Бағдарламалық-дидактикалық қамсыздандыру: Оқулық, жұмыс дәптері, Activ studio Professional бағдарламасы,. Көрнекілі...
  • Статья «Развитие познавательной активности на уроках химии через дифференцированное обучение»Описание материала: Статья Развитие познавательной активности на уроках химии через дифференцированное обучение Эффективность данной технологии состоит в формировании системы самостоятельных умений в выборе элементов познаваемого содержания и способов действий познания при дифференцированном подходе в обучении, что способствует развитию познавательной активности и формировании навыков самостоятельной работы. При этом постоянно увеличивается степень самостоятельности учащихся в постановке и р...
  • Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»Методическая разработка бинарного урока на тему: Удобрения и их использование. Цель урока: Изучить понятие удобрения; научить использовать знания на практике. Развивать у учащихся умение систематизировать изученный материал; творческие способности. Научить учащихся воспринимать и осмысливать новый учебный материал, запоминать основные правила, факторы и закономерности. Воспитать любовь к выбранной профессии. Дидактическое обеспечение: образцы удобрений, фрагмент рабочей тетради по химии, ...
  • Урок на тему «Оксиды в руках художника»Методическая разработка уроков с прменением метода проекта, который позволяет проявить у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, обучить навыкам самостоятельного исследования, обобщения и умению делать выводы. Для учащихся были предложены такие темы, как хромофоры красок, от старинного названия красок к современной классификации, что вызывает потемнение красок и как вернуть им первоначальный вид.Тематика проектов учитывает подготовку учащихся и имеет градацию: репродуктивный, к...
  • Разработка урока на тему «Полисахариды»Данный урок Полисахариды (10 класс) разработан по органической химии для базового уровня, с использованием учебно-методического комплекта И.И. Новашинского, Н.С. Новашинской. Основные цели урока в предметной области заключаются в изучении классификации сложных углеводов, строения и их свойств, на примере основных представителей - сахарозы, крахмала, целлюлозы. На уроке формируется общеучебные компетенции, а также развивается познавательный интерес учащихся. Урок построен с использованием пробл...
  • Внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию М. В. Ломоносова. Игра «Счастливый случай»Цель: - познакомить с жизнью и научными достижениями М.В. Ломоносова; - привить интерес к изучению родной истории. Перед данным уроком ставятся следующие задачи: Образовательные: - познакомиться с жизнью, а также научной деятельностью М.В. Ломоносова; - выделить значимость его работ; - систематизировать и закрепялть приобретенные прежде знания о вещах и явлениях; - сопоставить теорию и практику. Развивающие: - развить навыки работы с научноой литературой; - совершенствование навыков и умений при выполнение лабораторных работ; - развитие умений работы в коллективе. Воспитательные: - вызвать стремление к активной учебе; - развивать патриотизм, а также гордость за успехи российских ученых; - вызывать интерес к химии и исследованиям.
  • Как сделать бомбу в домашних условиях
  • Классный час на тему Уроки мужества. К 25-летию вывода советских войск из Афганистана (1 класс)Дорогие ребята! 15 февраля 1989 года в истории появилась новая знаменательная дата. Ею стал вывод советских войск из Афганистана. Этот день стал Днём памяти воинов-интернационалистов, принимавших участие в боевых действиях в разное время на территориях разных государств, информация о которых строго умалчивалась. Этот день стал дорог всем, кого опалило дыхание войны в мирное для нашей страны время. Афганская война стала уже историей, в этот...
  • Методические рекомендации по химии 8-9 класс Методы и формы проблемно-интегративного обучения химии
  • Урок по математике на тему Число девять. Цифра 9 (1 класс)Данный урок математики в 1 классе по теме Число девять.Цифра 9 разработан по УМК Школа 2100 в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока-урок изучения и первичного закрепления знаний, в основе которого лежит проблемно-диалогическая технология. .Целью урока является обеспечение прочного и сознательного овладения счётом в пределах 9,умением представлять число 9 соответствующим числом предметов,умением писать цифру 9 и составом числа 9.С целью выявления и развития математических и творческих сп...
  • Презентация по химии Занимательные опыты по химии для дошкольников
  • Исследовательская работа «Мыловарение. Мыло своими руками»
  • Исследовательская работа Соль. Кристаллы соли
  • Программа внеурочной деятельности Химия для самых маленьких
© 2010-2018