Химия

  • Доклад по теме самообразования «Составление и применение разноуровневых заданий по химии и биологии для дифференцированного обучения»Описание материала: Социально экономические преобразования, происходящие в Республике Казахстан, предъявляют новые требования к системе образования призванной готовить новых граждан всесторонне развитых, самостоятельно и творчески мыслящих, способных ориентироваться в изменяющихся ситуациях, приносящих пользу отечеству и реализующих свой собственный потенциал. В связи с новыми парадигмами образования, в педагогике и школьной практике прочные позиции занимает личностно ориентированный подход, ...
  • Статья «Приёмы формирования ключевых компетентностей учеников на уроках химии»Описание материала: Приёмы формирования ключевых компетентностей учеников на уроках химии В данной работе делюсь своим опытом использования опроса на уроках химии для мотивации познавательной деятельности учеников и развития ключевых компетентностей учащихся. Ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций. Выдержка из материала: Об...
  • Электронная газета «Дважды два»Описание материала: Когда мы говорим об одаренном ребенке, то почему то думаем, что он должен преуспевать в том или ином предмете. И порой не видим тех, кто умеет хорошо фотографировать или рисовать, обладает талантом дизайнера и тд. Именно с такими ребятами можно наладить выпуск электронной газеты по любому предмету. Электронная газета Дважды два для умных и любознательных учеников выпускается 1 раз в четверть, на протяжении 5 лет. Как правило, посвящается знаменательным событиям. Девиз га...
  • Программа элективного курса по химии «Домашняя лаборатория»Описание материала: Элективный курс Домашняя лаборатория можно вести как в сельских школах, так и в школах городских с целью развития химических знаний, умений и навыков учащихся, расширения кругозора, повышения интереса к предмету. Данный курс рассчитан на 17 часов и рекомендован учащимся 9-ых классов в целях организации предпрофильной подготовки. Программа состоит из четырёх разделов: Организация уголка химика, Огонь, Растворы и системы, Полезные советы. Каждый раздел реализуется...
  • Подборка тестов по химии углеводородовОписание материала: Материал содержит тестовые задания по органической химии углеводородов. Отдельно собраны тесты по классам углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диеновых углеводородов, алкинов и ароматических углеводородов. Материал может быть использован как для проверки знанийпри изучении данных тем, так и при подготовке ЕГЭ по химии. Тестовые задания включают вопросы свойств углеводородов и способы их получения, изучаемые на базовом и профильном уровне. Будет полезен как учит...
  • Урок по химии по теме «Неметаллы»Выдержка из материала: Учащиеся работают по карточкам, выполняют химический диктант, работают с текстом учебника в группе. Усвоение материала контролируется решением расчетных задач. Задачи: Развивать познавательную активность обучающихся Формировать умения работать с учебником Развивать умения сравнивать Оборудование: на демонстрационном столе образцы серы, фосфора, углерода, модели кристаллических решеток графита, алмаза, таблица Состав воздуха, ноутбук, экран, проектор Ход урока. I. Органи...
  • Урок химии «Использование достижений химии в военное время»Выдержка из материала: Тема программы: Основные понятия химии Тема урока: Использование достижений химии в военное время Форма урока: интерактивный устный журнал Цели урока: 1. Формирование у учащихся представления о химии как о науке, находящейся на службе человека. Познакомить с выдающимися учеными, инженерами, которые используя достижения химии, внесли свой вклад в приближение Победы в ВОВ. 2. Формирование и развитие положительного отношения к изучаемому предмету. 3. Формирование и развитие ...
  • Конспект урока на тему «Использование достижений химии в военное время»Описание материала: Урок предназначен для учащихся общеобразовательных и профессиональных учреждений. Урок направлен на формирование у учащихся представления о химии как о науке, находящейся на службе человека. Познакомить с выдающимися учеными, инженерами, которые используя достижения химии, внесли свой вклад в приближение Победы в ВОВ. 3. Формирование и развитие профессионально значимых личностных качеств учащихся – патриотизм, наблюдательность, информационную грамотность. оборудование д...
  • Внеклассное мероприятие по биологии и химии в 8-11 кл «Экологический марафон»Выдержка из материала: Внеклассное мероприятие по биологии и химии Экологический марафон 8-11 класс Цели проекта Предметные [1] формировать у учащихся экологические, природоохранные навыки и умения; формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности. опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека; подчеркнуть необходимость знания экологических закономерност... Взаимодействие и сотрудничество; Уметь подчиняться правилам; Разрешать конфликты; Слушать и понимать речь других. Познавательные Слушать и понимать речь других; Отвечать на вопросы товарищей по классу, ставить вопросы; Уметь классифицировать, наблюдать. Личностные Делать выбор какой поступок совершить (опираясь на правила поведения ). Вид проекта информационно-познавательный, творческий. Участники проекта учащиеся 8-11 классов, родители, учителя. Работа с родителями вовлечение в учебно-воспитательный процесс родителей Перечень форм и методов реализации проекта Классные часы, КВН, презентации. Досуги, развлечения. Дидактические, творческие, подвижные игры. Творческая деятельность оформление плакатов, рисунков, разработка экологических знаков, плакатов. Природоохранные акции. Экскурсии в природу. Ожидаемые результаты Для учащихся: Расширение представлений об окружающем мире как о сообществе растений и животных; о неразрывной связи человека и природы; Принятие определенных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе; Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит свое здоровье); Вовлечение в творческую деятельность каждого учащегося; Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. Для родителей: Повышение уровня экологического сознания; Активное участие в жизнедеятельности класса. Для педагога: Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога; Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности; Личностный и профессиональный рост; Самореализация. Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный 2 этап – основной (реализация) 3 этап – заключительный (театрализованное представление, презентация проекта и т.д.) Художественное оформление эмблема мероприятия, лозунги, плакаты, афоризмы, пословицы экологического содержания, видео – иллюстрации растений и животных. Музыкальное оформление песни о природе, мелодии для релаксации, голоса птиц. Методы и приемы самостоятельная работа учащихся в группах; игровые моменты; конкурсы; музыкальное исполнение. Уч...
  • Методические рекомендации для студентов по проведению практических работ для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»Описание материала: В данном методическом пособии предложены рекомендации для выполнения практических работ студентов специальности Технология продукции общественного питания. рассмотрены две практические работы на тему Окислительно-восстановительные реакции, а также приведены задания для выполнения самостоятельной работы. Студентам предложены задания: составить электронный баланс окислительно-востановительной реакции двумя способами. расчитать массы эквивалентов окислителя и восстановител...
  • Урок по химии на тему «Положение металлов в периодической системе. Строение атомов металлов. Физические свойства металлов»Поурочный план Урок 35 Класс: 9 Тема : Положение металлов в периодической системе. Строение атомов металлов. Физические свойства металлов. Тип урока: изложение нового материала Технология: Шаталова Методы: словесные (объяснение, беседа, рассказ) Наглядные (демонстрация презентации, демонстрация опыта) Цель: развитие у учащихся знаний о металлах. Образовательные задачи: обеспечить усвоение знаний учащихся о положении металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, хар...
  • Элективный курс «Кузница химических знаний» (учебный курс для обучающихся 10–11-х классов) Описание материала: Элективный курс Кузница химических знаний (учебный курс для обучающихся 10–11- х классов Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса по химии для 10-11 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089); Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа им. Фасиля Ахметова с. Каркаусь Ку...
  • Комплект тестов к урокам химииТесты составила: учитель химии МБОУСОШ№4 Сурова Ирина Александровна, ст. Староминская Комплект тестов к урокам химии Тесты по теме Металлы: 1)Самый распространенный металл в земной коре:А)Fe Б)Ti В)Al Г)Са 2)В лампах накаливания используют металлическую нить из:А)Al Б)Fe В)Сu Г)W 3) Наиболее легкоплавкий металл:А)Li Б)Al В)Hg Г)Сu 4) Наиболее тугоплавкий металл:А)Fe Б)Cu В)W Г)Са 5)К металлам не относится последовательность элементов:А)Са,Zn, Cd Б)В,As,Se В)К,Na,Mg Г)Cu,W,Au 6) При горении н...
  • Планирование урока на тему «Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС» Описание материала: Уважаемые коллеги! К теме самообразования Здоровьесберегающие технологии я пришла не случайно. В 2012 году в сентябре как всегда в нашей школе группа областных врачей проводила медосмотр учащихся. Медосмотр был очень тщательным, с использованием специального оборудования. После получения результатов медосмотра учащихся моего класса – девушек (юноши этого возраста обследуются в военкоматах), я пришла в ужас! Из 12 учащихся лишь одна признана здоровой, остальные имели заб... Плохое зрение – 7 учащихся; Сколиоз – 5 учащихся; Плоскостопие – 3 учащихся; Нервно-психические отклонения – 2 учащихся; Заболевания щитовидной железы – 3 учащихся; Излишний вес – 1 учащийся. Это были веские причины для выбора темы самообразования Здоровьесберегающие технологии. Уже на протяжении года я тчательно изучаю теоретические вопросы по данной теме. Применяю технологии здоровьесбережения на уроках и во внеурочное время. Я буду очень рада, если подобранный мною теоретический материал поможет и вам, коллеги, пересмотреть подход к здоровьесбережению учащихся. С уважением В.Н.Сергеева, учитель химии.
  • Сборник тестовых заданий по химииОписание материала: Растворы. Реакции в растворах, Металлы и их соединения, неметаллы и их соединения, Углеводороды, Кислородсодержащие органические соединения, Азотсодержащие органические соединения. Белки. Данный сборник мною используется в течении 5 лет. Рассчитан на среднего уровня обученности студента колледжа. Соответствует государственному общеобразовательному стандарту в подготовке специалистов в области технического и профессионального образования. Выдержка из материал...
  • Контрольная работа по химии по теме «Теория электролитической диссоциации»Описание материала: Дифференцированная контрольная работа включает в себя по 2 варианта заданий для сильных, средних и слабых по знаниям учащихся. В ходе выполнения работы проверяются умения учащихся записывать уравнения реакций, отражающие химические свойства оснований, кислот и солей в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде; определять реакцию среды у предложенных солей и записывать уравнения гидролиза; решать задачи на нахождение массы образовавшегося вещества, если один из реагенто...
  • Элективный курс «Химия вокруг нас»Выдержка из материала: В основу данного курса положен ряд общих принципов: -межпредметная интеграция; -преемственность; -экологический подход при рассмотрении явлений и процессов; -практическая значимость изучаемого материала; -активизация познавательной деятельности с целью вовлечения большего числа учащихся к участию в олимпиадах, создании научных проектов и сознательному выбору профессии. Программа данного курса предусматривает единство теории и практики. Большинство практических работ н...
  • Задачи по химии для учеников, желающих подготовиться к поступлению в вузыОписание материала: Задачи предназначены для школьников желающих самостоятельно подготовиться к поступлению в вузы, для учителей для развития навыков учащихся решать разнообразные задачи, расширить знания школьного курса химии. Представлены задачи по следующим разделам: Основные понятия и законы химии; Строение атомов; Периодическая система элементов; Растворы; Электролитическая диссоциация. Выдержка из материала: Основные понятия и законы химии. Определите массу водорода (г), содержащ...
  • Урок химии и английского языка по теме «Галогены. Здоровый образ жизни»Описание материала: Урок химии и английского языка. На данном уроке используется английский текст. Учащиеся при помощи английского рассказывают о особенностях галогенов. Затем практически разбирают химические свойства. Работа подразумевает использование материалов коллекции образовательных ресурсов. Закрепляются знания из биологии о значении данных элементов в жизни человека. В ходе урока применяется презентация Галогены. Интересно завершается урок исследованием качественных реакции на галог...
  • Лабораторная работа по химии по теме «Изучение свойств углеводов»Описание материала: Лабораторная работа Тема: Изучение свойств углеводов Цели: 1.На опыте познакомится со свойствами углеводов 2.Развивать мышление и расширить кругозор о применение 3.Воспитать умение соблюдать правила т.б при лабораторной работе Опыт №1 Реактивы и оборудование: глюкоза, аммиачный раствор оксида серебра, раствор глюкозы. Взаимодействие глюкозы с оксидом серебра. Выполнение работы: В пробирку наливают 3мл аммиачного раствора оксида серебра и 2мл 3№ного раствора глюкозы, в...
  • Практическая работа «Электролиттік диссоциация және электролиттердің қасиеттері бойынша эксперименттік есептерді шығару»Выдержка из материала: Күні: Сыныбы:9 Сабақтың мақсаты: Білімділігі: өтілген тақырыптар бойынша есеп шығара білуге үйрету,білімін толықтыру.Дамытушылығы: оқушылардың өткен тақырыптарда алған теориялық білімдерін практика жүзінде көрсете білуге дағдыландыру.Тәрбиелілігі: оқушыларды қауіпсіздік ережесеін сақтай отырып,тәжірибені жасай білуге тәрбиелеу.Сабақтың түрі: ТәжірибелікСабақтың әдіс-тәсілдері:тәжірибе жасау.Сабақтың барысы: І.Ұйымдастыру кезеңі. -оқушылармен амандасып, түгендеу.-оқушылард...
  • Внеклассное мероприятие по химии «Химический бой»Описание материала: Внеклассное мероприятие Химический бой разработан для учащихся 9 классов, увлекающихся химией. Химический бой - игра. Учащиеся делятся на две команды. это могут быть одноклассники или учащиеся с параллельных классов. Игру проводит учитель химии, а судят игру - старшеклассники. Игра объединяет учащихся, повышает интерес к химии, расширяет кругозор. В данном мероприятии участвуют не только команды, но и зрители. Различные конкурсы дают возможность учащимся проявить свои зн...
  • Прикладной курс по химии «Химия жизни»Описание материала: Данный интегрированный курс предназначен для учащихся 8 классов, увлекающихся химией, биологией, самопознанием. Курс содержит вопросы, непосредственно связанные с жизнью человека. Химические процессы, протекающие в окружающей среде, в организме человека изучаются в данной разработке. Курс Химия жизни заканчивается защитой проектов, что позволяет оценить работу учителя и учеников. Проведение многочисленных опытов в данном курсе вызывает большой интерес среди учащихся. Изу...
  • Урок по химии по теме «Углерод»Выдержка из материала: План урока. 1.Тема урока. Углерод. 2.Цель урока. Изучить соединения углерода и применения. 3.Задачи. Образовательные. Расширить знания с помощью применения мультимедийного проектора, решения различных химических уравнений. Развивающие. Развивать умения сравнивать элементы на примере элементов главной подгруппы 4 группы. Воспитательные. Продолжить формирование мировоззренческих понятий о познаваемости неметаллов, соблюдение правил при работе с веществами. 4.Новые знания....
  • Доклад на тему «Использование сказок для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии» (Из опыта работы)Описание материала: Доклад из опыта работы Использование сказок для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии. Все мы знаем как сложно сделать урок интересным и увлекательным для учащихся. И в этом нам, учителям химии, помогают не только демонстрационные занимательные химические опыты, но и определенные литературные приемы. Я на уроках химии, особенно в 8-9 классах, применяю сказки. Я даю учащимся уже готовые сказки или предлагаю им сочинить сказки по определенной те...
  • Сценарий мероприятия по химии для начальных классов на тему: «В гостях у химии»Проводят мероприятие учащиеся 9-11 классов под руководством учителя химии. Данная работа будет полезна учителям при планировании внеклассной работы по химии. Химия – это волшебная наука, с ее помощью можно творить чудеса! И в этом мы сейчас убедимся, проведя ряд увлекательных опытов. Мероприятие представляет собой путешествие в химическую лабораторию, знакомство с химической посудой, основными правилами безопасности и самое главное – проведением химических реакций. Цель: познакомить учеников начальных классов с неизвестной еще пока наукой – химией, повысить интерес к естественным наукам. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с новой для вас наукой – химией. Как вы думаете, что она изучает? Учась в начальной школе, вы изучаете такой предмет как окружающий мир. Этот предмет, который знакомит нас с окружающей природой и явлениями. А в старших классах это будут уже отдельные предметы: биология, физика, химия, география… Что вы знаете об этих науках? Химию вы начнете изучать только в 8 классе, а сегодня пройдет первое знакомство с миром веществ. Химия – это волшебная... Ж: Ого, химическая лаборатория, сколько здесь всяких баночек, колбочек, стаканчиков и мисочек, так и хочется в них что-нибудь налить. Интересно для чего все это? С: Посмотри они все такие разные: это круглодонная, это плоскодонная а эта коническая… Ж: Видимо, они предназначены для разной цели: эта для смешивания веществ, а эта для нагревания. С: Я слышал, здесь творятся удивительные вещи! Давай дождемся магистра химии, он обязательно покажет нам какое-нибудь чудо! Ж: Нет, это слишком долго, давай попробуем сами. Что здесь уметь… Ж: Сейчас я смешаю эти две жидкости и… смотри, что получится! С: Ой, что же ты наделал? Какой белый дым, а оно не взорвется?! (белый дым клубится в стакане) Ж: А это что за блестящий кусочек, отрежем от него чуток. Ааа, по-моему я порезал руку. С: Да, что-то тебе не везет сегодня. Давай йодом смажем. Ж: Ну, вот еще и халат испачкал…Какой ты все-таки неаккуратный! С: Я же говорил тебе лучше ничего не трогать! Ж: Смотри я тут кораблик из бумаги смастерил С: Да это каждый сейчас умеет. Ж: А ты посмотри, что я тебе покажу: положим кусочек натрия и наш корабль сверкает и искрится. М: Уф, Ребята, что же вы тут наделали! Разве можно работать в лаборатории без подготовки и смешивать неизвестные вещества, да к тому же голыми руками. Это же опасно. С и Ж: Простите нас магистр, мы больше так не будем… М: Прежде чем приступать к химическим опытам, нужно выучить химию. Сейчас я кое-что вам покажу. Для начала смажем вашу рану, вот и все. Химическая реакция, да и только! И грязный халат это тоже не проблема: убрать загрязнение можно с помощью вот этого прозрачного реагента. Вот, и твой халат снова сияет чистотой. Чистота – сульфит натрия! Ж: А это что за половник, не уж то и в химической лаборатории готовят суп? М: Готовят, только не обычный, а химический! А ложка служит для нагревания веществ. Здесь еще спиртовка есть для этой же цели. С: Ой, как больно, а это еще что за щипцы кусачие? М: Это специальный держатель для нагревания пробирок. Смотри. Ж: Что-то мне пить захотелось. Раз уж ты такой волшебник, может приготовишь мне сок? М: Да, это для меня пара пустяков: апельсиновый подойдет? Ж: Нет лучше вишневый М: Получай! С: А я хочу апельсиновый! М: Ну, и привереды же вы! Жаль, что он только химический и его нельзя попробовать на вкус! С: Ой, я так хотел соленый суп… М: А что случилось С: Я просыпал свой последний запас соли и теперь она смешана с песком. А с песком как-то есть суп не вкусно! Может ты мне поможешь? М: И эта беда поправима, смотри: сначала растворим соль в воде, теперь отфильтруем и выпарим чистую соль. На, получай, теперь без обеда не останешься. Ж: А мне тут письмо прислал один мой друг, а прочитать никак не получается, может ты мне поможешь? М: Нет проблем: опять химическая реакция, только теперь на соль железа. М: Наше химическое знакомство подошло к концу. А напоследок, давайте устроим фейерверк: вулкан и уголь Ж: Как же все-таки хорошо знать химию: и халат почистили, и рану залечили, письмо прочитали! Где же ты всему этому научился? М: На уроках химии! Через несколько лет вы будете изучать ее по школьной программе, надеюсь, постижение этой науки для вас будет так же интересно, как и увиденный сегодня вами небольшой спектакль!
  • Сборник задач и упражнений по химии для учащихся 1 курса колледжаОписание материала: Сборник задач и упражнений по химии для учащихся 1 курса колледжа. Соответствует государственному общеобразовательному стандарту в подготовке специалистов технического и профессионального образования. В нём имеются задачи и упражнения для любой категории учащихся, особенно интересен раздел, включающий задания повышенной сложности, рассчитанный на учащихся с повышенным уровнем обученности. Сборник задач и упражнений включает ответы к каждому разделу, что удобно для дачи д...
  • Сборник контрольных и самостоятельных уроков по химии1 уровень 1. Что изучает предмет Химия? 2. Что такое атомы и молекулы? 3. Что означают следующие знаки 7Н, 3СаО,5Н2. 4. Уравняйте ниже следующие реакции и определите типы химических реакции: Mg +O2 → MgO Al + HCl → AlCl3 +H2. 5. Составьте формулы соединений с кислородом следующих элементов, расположенных по возрастанию валентности от 1 –до VІІ: Na, Al, Si, P, S,Cl. 2-уровень 1. В ниже приведенных реакциях уравняйте уравнения реакции, после этого вместо направляющего знака, поставьте знак равенства: а)H2O → H2+O2 б) Mg+O2 → MgO в) Ag2O → Ag +O2 г) Al + Cl2 →AlCl2 д) N2O5 +H2 → HNO3 е) Al + S → Al2S3 2. Определите валентность элементов в приведенных ниже соединениях: PH3, P2O5, CrO3, H2S, SO3. 3. Рассчитайте массовую долю меди (%) в оксиде меди (1) и оксиде меди (2) 3-уровень 1. Рассчитайте, сколько граммов оксида магния образуется при сгорании магния массой 6 г. Самостоятельная результатирующая работа №2 Кислород. Оксиды Горение 1-уровень 1. Назовите все вещества, из которых в лаборатории получают кислород, запишите все соответствующие уравнения реакций. 2. В следующих уравнениях реакций расставьте соответствующие коэффициенты и уравняйте их. Определите типы реакций. S +O2 = P +O2 = K +O2 = 3. Оксидом называется…. 4. Из следующих веществ выберете только оксиды: HNO3, Al2O3, CrO3, H2SO4, ÑаОН, CaO, CaCO3, NO, KOH. 5. Составьте задачу по следующему уравнению: х. г 4,4 г C + O2= CO2 и решите её. 2-уровень 1. Сколько граммов кислорода выделится при разложении 5 г хлората калия KClO3. 2 В ниже приведенных реакциях уравняйте уравнения реакции, после этого вместо направляющего знака, поставьте знак равенства: a) …+ О2 =CuO б) Al + …. =Al2O3 c) SiH4 + … SiO2 + …. 3. Напишите все возможные реакции получения следующих веществ: CuS, HgO, KCl. 3-уровень 1. Осуществите следующие превращения: SiO2 ↑ KMnO4 → O2 → P2O5 ↓ ZnO Контрольная работа №2 Кислород. Оксиды Горение 1-уровень 1. Что такое оксиды…. 2. В следующих уравнениях реакций расставьте соответствующие коэффициенты и уравняйте их. Определите типы реакций. С +O2 = Н +O2 = К +O2 = 3. Что такое горение… 4. Перечислите, с какими веществами реагирует кислород? 5. Перечислите, свойства озона. 2-уровень 1. В ниже приведенных реакциях уравняйте уравнения реакции, после этого вместо направляющего знака, поставьте знак равенства: a) …+ О2 =CаO б) Fe + …. =Fe2O3 c) S + … = SO2 2. В ниже приведенных уравнениях покажите реакции обмена: 2 H2O + O2= 2H2O 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 C + O2 = CO2 3. Уравняйте следующую реакцию: Na + H2O = NaOH + H2 4. Какие из указанных оксидов взаимодействуют с водой: NiO, ZnO, BaO. 3-уровень 1. Осуществите следующие превращения: CO2 ↑ H2O → O2 → P2O5 ↓ ZnO 2. Какую массу будет иметь метан СН4 объемом 5,6 л? Самостоятельная результатирующая работа №3 Водород . Кислоты. Соли 1-уровень 1. Дайте общую характеристику простого вещества водорода. 2. Cоли это ….. 3. Подчеркните формулы тех газообразных веществ, которые тяжелее водорода. 4. Кислоты это… 5. Кислотами являются: NiO, ZnO, BaO, HNO3,Fe3O4, HBr, H2S, CaCl2. 2-уровень 1. Закончите уравнения реакций и расставьте коэффициенты: Na + H2O= Fe+ HCl = Al + H2SO4= Zn + H2SO4= 3. Осуществите следующие превращения: CuO →Cu→ CuO→ CuCl2 3-уровень 1. Напишите уравнения реакции, с помощью которых можно получить следующие соли: а) сульфат алюминия б) хлорид магния. 4. Определите объем при (н.у.) 0,2 моль кислорода. Самостоятельная результатирующая работа № 4 Вода. Растворы. Основания 1- уровень 1. Найдите лишнее слово в следующем ряду: А) дистиллированная вода Б) арычная вода В) дождевая вода Г) океаническая вода 2. Рассчитайте массовую долю воды в дигидрате хлорида бария ВаСl2*2H2O. 3. Запишите уравнение возможных реакций: Cu+H2O= SO3+H2O= Ca+H2O= Li2O+H2O= 4. Укажите в следующем ряду нерастворимые основания: Cu(OH)2 Zn(OH)2 Fe(OH)3 Fe(OH)2 LiOH 5. Каким способом можно различить раствор щелочи от раствора кислоты? 2 – уровень 1. Всеми свойствами воды как индивидуального вещества обладает: а) морская вода б) водопроводная вода в) дистиллированная вода г) дождевая вода 2. Взаимодействие, каких веществ является реакцией нейтрализаций, запишите уравнение соответствующей реакций: a) Mg(OH)2 --- НВr b) KOH _ CO2 с) CuCl _ KOH d) HСl - Na2CO3 3. Определите формулу вещества, обозначенного буквой Х, в схеме превращений: FeO → Fe→ X →Fе (OH) 2 4. Решите задачу: Массы воды иссоли, которые потребуются для приготовления 200г раствора с массовой долей соли 5%, составляют? 3 - уровень 1. Решите задачу: Для приготовления айрана на 3 кг молока добавляют 30 г закваски. Определите массовую долю закваски. 2. Решите задачу: Найдите массу соли, при растворении которой в 0,45 кг воды образовался бы раствор с массовой долей соли 5%. 3. Даны вещества: HСl, СаО, Ва(ОН)2, Fe2О3, H2O, CO2, Ag. Какие из этих веществ могут взаимодействовать между собой? Напишите уравнение соответствующих реакций.
  • Внеклассное мероприятие «Химический КВН» к 180-летию со дня рождения Д. И. МенделееваВнеклассное мероприятие Химический КВН, посвящена великому русскому ученому Д.И. Менделееву. Состоит из пяти конкурсов: разминка, менделеевские среды, путешествие по периодической системе, конкурс болельщиков, домашнее задание. Целевая аудитория – учащиеся 9-10 классов. Игра расширяет кругозор учащихся, способствует формированию у учащихся более глубоких, прочных, действенных знаний по предмету, развитию положительных стимулов к процессу познания, познавательного интереса к пред...
  • Аксиологический подход в обучении химииЗадачи аксиологического подхода в обучении химии: • усиление мотивации, способствующее возникновению интереса и потребности в познании; • содействие самовыражению личности через расширение кругозора и выработку умения находить решение в нестандартных ситуациях; • системообразующая составляющая обучения, обеспечивающая связь всех элементов получаемых знаний между собой; • мировоззренческая функция, заключающаяся в приобретении в процессе обучения знаний, формирующих единую научную картину мира. Особенности формирования химико-аксиологического сознания Предметно-методические Химико-аксиологические 1.Системные химические знания в пределах школьного курса химии. 2. Ориентирование в химических явлениях окружающего мира. 3. Умение в единой картине природы описать химическую составляющую. 4. Способность к дальнейшему самостоятельному приобретению химических знаний. 5. Приобретение компетентности с учетом полученных знаний по химии 6. Формирование научного мировоззрения, с учетом знаний по химии. 1. Личностные ценности и нравственные ориентиры в использовании химических Знаний. 2. Видеть связь химических явлений с явлениями окружающего мира. 3.Умение отличать научные знания в повседневном использовании химии. 4.Социальная активность при совершенствовании знаний в области химии. 5. Диверсификация будущей деятельности с использованием химического образования. 6. Социализация личности, признание моральных норм по отношению к достижениям химии. Применение предлагаемых задач заметным образом влияет на ценностную ориентацию учащихся и помогает становлению и социализации их личности в процессе активной учебной деятельности. Поэтому одна из глобальных задач школы – способствовать обретению личностного аксиологического смысла получаемых знаний. Принципиальная задача гуманистической педагогики – сделать обучение не только ценным, но и личностно значимым для обучаемых. Применение аксиологического подхода в обучении химии является перспективным направлением, иногда более предпочтительным, чем другие. На основании своего опыта я убедилась, что этот метод заметным образом влияет на ценностную ориентацию учащихся и помогает становлению и социализации их личности в процессе активной учебной деятельности.
© 2010-2018