Химия

  • Расчёт теплового эффекта химической реакцииЦель работы: Научиться, практически проводить расчёты теплового эффекта химической реакции.Тепловым эффектом химической реакции называется теплота, которая выделилась или поглотилась в результате химической реакции. Если в результате химической реакции теплота выделится, то реакция будет экзотермическая. Если в результате реакции теплота поглощается, то реакция будет эндотермическая. Рассчитав энтальпию химической реакции , можно найти изменение энергии Гиббса и сделать вывод л возможности прох...
  • Алгоэвристическая программа по теме «Водород»Данная программа- это конспект урока для самостоятельного изучения темы по заданному алгоритму. В программу включены задания для самостоятельной работы: характеристика водорода как химическог элемента по его положению в периодической системе, задания на составление уравнений химических реакций, характеризующих химические свойства водорода и т.п., а так же лабораторная работа Получение водорода. Данная алгоэвристическая программа предусматривает работу с учебником, а так же содержит дополнитель...
  • Железо и его соединенияМетодическая разработка урока по предмету Химия на первом курсе с использованием системно -деятельностного подхода и дифференциации обучения. В содержании урока нашли отражение коммуникативная компетенция в форме работы учебных групп и формирование самооценки. При изучении темы ,нужно сформировать понятие о роли железа для жизни живых организмов, истории его открытия, рассмотреть электронное строение атома железа, дать его общую характеристику, изучить основные физические и химические свойс...
  • «Дом в котором живут элементы»Предлагаю технологическую карту занятия кружка Химия вокруг нас для 5 класса. Тема занятия Дом в котором живут элементы. На занятии ребята в увлекательной, игровой форме знакомятся с понятиями атом,молекула,вещество. Получают первые представления о структуре строении Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. На занятии так же происходит первое знакомство с химическими элементами,такими как кислород, углерод. Занятие рассчитано на использование интерактивной доски.Итого...
  • Программа кружка «Натуралист»Разработка программы кружка Натуралист адресована учителям естественных дисциплин (химия, физика, биология, экология) для организации внеурочной деятельности с учащимися 9, 10,11 классов, имеющих повышенную мотивацию к обучению с целью развития их интеллектуальных, творческих способностей. Разработка составлена на основе идеи интеграции естественных дисциплин. Кружок будет содействовать осознанию целостной естественнонаучной картины мира, формированию у старшеклассников умений переносить зна...
  • Интегрирование предметов естественного циклаЦели урока: Образовательные: Формировать у учащихся умения ставить перед собой образовательные задачи и самостоятельно или с помощью одноклассников решать их, учить применять имеющиеся знания в новой ситуации Развивающие: Развивать самостоятельность, логическое мышление, познавательный интерес, уметь применять знания полученные на уроках в жизненных ситуациях Воспитательные: Воспитывать коммуникативную рефлексию, информационно-методическую культуру. Оборудование: интер-доска, презентация к уроку, фильм Жестокие игры, Бетховен 5 соната Тип урока: комбинированный Метод урока: эвристический Форма урока: беседа
  • Классы неорганических соединенийМатериал содержит информацию о классах неорганических соединений (оксиды, основания, кислоты, соли) в виде шпаргалки. Удобно и просто использовать для изучения нового материала, повторению, подготовке к экзамену. Содержит фундаментальные знания по классификации, способам получения, свойствам. На каждый пример приведено уравнение реакции. Оксиды Классификация: 1.Основные (МеО):Na2O,CaO 2.Кислотные (неМеО): SO2, P2O5 3 Амфотерные: ZnO,AI2O3, Cr2O3, PbO, BeO Получение: 1.Горение простых веществ 4P + 5O2=2P2O5 2.Горение сложных веществ 2C2H2(ацетилен) +5O2=4CO2 + 2H2O 3.Разложение нерастворимых оснований 2Fe(OH)3=Fe2O3 + 3H2O 4.Разложение неустойчивых кислот H2CO3=CO2 + H2O 5.Разложение неустойчивых солей CaCO3 = CaO + CO2 Химические свойства: Основных оксидов 1.Основной оксид + кислота =соль +вода CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O 2.Оксид активного Ме(Li,Na,K,Ca,Ba) + вода = Р\основание (щелочь) Li2O + H2O = 2LiOH 3. Основной оксид + кислотный оксид = соль CaO + CO2 = CaCO3 Кислотных оксидов 1. Кислотный оксид + Р\основание = соль + вода P2O5 + 6NaOH = 2Na3PO4 + 3 H2O 2. Кислотный оксид + вода = кислота (искл:.SiO2 ) N2O5 + H2O = 2HNO3 3. Кислотный оксид + основной оксид = соль SO3 + Na2O = Na2SO4 4. соль1 + кислотный оксид1 = соль2 + кислотный оксид2 CaCO3 + SiO2 =CaSiO3 + CO2
  • Негіздердің химиялық қасиеттері тақырыбына сабақ
  • Металдар тақырыбына сабақ жоспары
  • МАНовская работа по изучению СМС
  • Творческие работы по химии на тему Микроэлементтер
  • Методическое пособие учителя химии на тему Игровые приемы работы на уроках химии (из опыта работы)
  • Творческие работы по химии на тему Кальций - тіршілік көзі
  • Доклад по информатике на тему Химиялық элементтердің биологиялық маңызы
  • Каледарно-тематические планы учебной дисциплины Естествознание для профессии 034700. 01 СекретарьКалендарно- тематический план учебной дисциплины Естествознание составлен на основе рабочей программы Естествознание, предназначеной для профессиональных образовательных организаций, реализующих программу среднего общего образовани при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена , в соответствии с ФГОС, для професси 034700.01 Секретарь. Дисциплина входит в естественнонаучный цикл.
  • Рабочая программа учебной дисциплины Естествознание для профессии 034700. 01 СекретариПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины Естествознание предна- значена для изучения естествознания в профессиональных образовательных орга- низациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования, при подготовке квалифициро- ванных рабочих, служащих, специалистов среднего звена по профессии 46.01.01 Секретарь.
  • Тест по теме Металлы 2 вариант
  • Тест по теме Металлы
  • Разработка по химии на тему Химия елине саяхат
  • Эссе на тему Касиптик билим беру проблемалары
  • Полимеры: за и против
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебной дисциплины Химия для специальности ТОРА
  • Разработка на тему Комирсулар
  • Физ. минутка для уроков химиии Физ.минутка предназначена для уроков химии в качестве релаксации, а заодно повторения техники безопасности. Учитель спрашивает, учащиеся отвечают: Вот так! Вот так!Физ.минутка сопровождается движениями учащихся, имитирующих действия. Повторение стихотворения предполагает убыстрение темпа. Возможно музыкальное сопровождение.
  • Поурочный план по химии Насышенные углеводороды. Алканы
  • Зертханалық жұмыс Заттардың физикалық қасиеттерін танып білу
  • ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ В ОУ СПОВ результате освоения учебной дисциплины Химия обучающийся должен знать: • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химическ... • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева; • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений; • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисах...
  • Методические рекомендации для обучающихся «Алгоритм составления реакций ионного обмена»Методические рекомендации используют в 9классе на уроке-практикуме по теме Реакции ионого обмена. С помощью рекомендаций Алгоритм составления реакций ионного обмена у обучающихся формируются умения написания уравнений реакций ионного обмена, протекающих до конца.В документе указана последовательность действий при составлении уравнений реакций ионного обмена, а так же заострено внимание обучающихся на наиболее важных моментах при составлении уравнений реакций. Приведены примеры, иллюстрирующ...
  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯУчебная дисциплина Экологические основы природопользования относится к учебному циклу предметов математического и общего естественнонаучного цикла . Курс Экологические основы природопользования введен в программу базового образования в средних специальных учебных заведениях в связи с потребностью формирования подрастающего поколения нового мировоззрения, новой системы ценностей во взаимоотношениях природы и общества. Современный этап развития человечества - это эпоха экологического кризиса, когда обостряются противоречия между природой и человеком. Знание экологических закономерностей становится необходимым для всей деятельности че... Изучением курса предусмотрено овладение студентами научных основ экологического природопользования, изучение взаимосвязей живых организмов с окружающей средой и друг с другом, решением назревших экологических проблем, связанных с природопользованием. В курсе рассматривается сущность экологических процессов, поддерживающих биологическое разнообразие на планете и обеспечивающих устойчивое, самоподдерживающее равновесие в биосфере, определяющее возможность сохранения жизни на Земле; закономерности взаимоотношений живых организмов с окружающей природной средой, механизмы, обеспечивающие устойчивость популяций и экологических систем разных типов; влияние окружающей среды на здоровье человека; принципы и научные основы рационального прир...
  • Тема «Оксиды»Тема Оксиды 8класс,УМК О.С.Габриелян Цель: сформировать понятие об оксидах, номенклатуре оксидов и их практическом значении. Задачи. Образовательные: -сформировать у учащихся первичное представление об оксидах; -сформировать умение записывать формулы оксидов по степеням окисления и наоборот. Развивающие: -продолжить развивать навыки самостоятельной деятельности, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи; -продолжить формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности. Воспитательные: -воспитывать умение работать в парах; -воспитывать ответственность перед товарищами за результаты своей деятельности; -воспитывать толерантность; -способствовать развитию логических знаний.
14 15 16 17 19 21 22 23 24 25
© 2010-2018