Химия

  • Разработка внеклассного мероприятия Посвещение в химики
  • Қазақстанның ХIV – XV ғасырлардағы сәулет өнеріТақырыбы: Ашық сабақ.Оқушыларды Қазақстанның ежелгі ескертіштерімен таныстыру.Сабақта СТО стратегиясының элементтерін пайдалану.Оқушыларды екі топқа бөліп, сұрақ жауап арқылы сабақ сұрау.Республикамыздың қай өңірлерінде тарихи ескерткіштер бар екенін айтып түсіндіру.Қожа Ахмет Яссауи, Бабаджа Хатун ескерткіштерінің тарихын айтып, әңгімелеп беру.Жаңа сабақты бекіту кезінде сұрақ қойып, жауап алу.Қожа Ахмет Яссауи кесенесін кім,және қандай мақсатпен салынғанын оқушыларға түсіндіріп беру.Қолданбалы...
  • Разработка урока по химииЭто разработка урока по химии в 9 классе, можно использовать для проведения открытого урока. В данном уроке используется презентация, химический демонстрационный экспермент: получение кислорода различными способами.На данном уроке используем элементы игры (Игра-путешествие); в познавтельно-игровой форме изучаем историю открытия кислорода, его распрастронении в природе, биологическом значении и применении; изучаем способы получения и актуализируем знания о важнейших процессах дыхания и фотосинтез...
  • Программа кружка «Химия и жизнь»Современный человек окружен химическими веществами: строительные и отделочные материалы, ткани и волокна, пищевые добавки, консерванты, лекарства, бытовая химия, средства личной гигиены и косметики, дезинфицирующие средства и т.д. Окружающие нас вещества могут быть вредны, но на учебных занятиях в ССУЗе или школе не хватает времени на их изучение. Ликвидировать пробелы в химическом образовании студентов колледжа (или учеников школы) может внеаудиторная (внеклассная) работа в химическом кружке, п...
  • Приемы технологии критического мышления на уроках химии
  • Статья «Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности»Одно из приоритетных направлений современной школы - воспитание всесторонне развитой личности, которые легко адаптировались бы в жизни. Один из ключевых методов в преподавании -это применение исследовательского подхода, который позволяет развивать навыки самостоятельной работы, критического мышления, самосовершенствования, навыки работы с научным текстом и правилами его оформления, а так же коммуникативные навыки во время представления собственной работы. В статье приводится разработка алгоритм...
  • В королевстве карбоновых кислотУрок химии, в ходе которого учащиеся 10 класса сталкиваются с жителями сказочного королевства, участвуют в расследовании и отвечают на вопросы, на первый взгляд совсем не связанные с химией. В работе испоьзуются вопросы практического содержания, связанные с реальной действительностью. Вместе с тем на уроке происходит изучение представителей гомологического ряда карбоновых кислот, их тривиальных и научных названий, физических и химических свойств. Так же учащиеся учатся применять полученные знани...
  • Сценарий слета талантливых детей «Необыкновенный круиз», посвященный закрытию муниципального этапа фестиваля «Юные интеллектуалы среднего Урала»Предлагаю вашему вниманию материал подготовленный для проведения закрытия муниципального этапа областного фестиваля Юные интеллектуалы Среднего Урала. Данный сценарий можно использовать для слета талантливых детей. Сценарий рассчитан на 1,5 - 2 часа.Действие происходит на корабле, действующие лица дети, капитан и боцман, в ходе всего действия зрители и герои путешествуют по островам знаний, во время которых идет награждение победителей Всероссийских олимпиад, в ходе мероприятия на сцене выступ...
  • Сабақтан тыс жұмыс: «Майлар. Сабындану»Бұл материалда:майды біз табиғатта төрт-түлік малдан аламыз. Майлардың өзі қатты май, сұйық май болып екіге бөлінеді.Төрт –түлік майдан алынған майлар қатты майлар. Малдан алынған май тұрмысқа жарамды және жарамсыз майлар алынады. Жарамды майларды тұрмыста қолданылады, тағам ретінде, ал жарамсыз майды төрт түліктің терісінен алады, одан халық тұрмысқа керекті сабынды жасап шығады. Төрт түлік малдың сүйегінің өзінде май болады. Ертеде қысқы соғымның сүйектерін жинап қойып, көктем шыққанда сүйекте... Қамбар ата – жылқы атасы. Шопан ата – қой атасы. Ойсыл қара – түйе атасы. пірлері деп атаған. Солардан жесе тамақ, кисе киім алған. Қатты май белгілі бір температурада қатады. Майдың сұйық түрін көбіне өсімдік майларынан аламыз. Күнбағыстан – зығыр. Жалпы мал шаруашылығы қазақ халқының ертеден бері айналысатын шаруашылығы, оның тұрмысқа тіршілік үшін берер пайдасы мол, енді емдік қасиетіне тоқтала өтейік. Қазақ халқы бақсы, балгер, емші болған, солар осы мал майымен. Адамдарды емдеген және сонымен қоса жан-жануарлардың (мыс: суырдың, аюдың, борсықтың майларымен). Адам суық тиіп кеуде ауыруына шалдықса, қырық үйдің соғымының сүйектерінен қайнатылып алынған майды қырық күн ішкізіп, ем қылған. Сол сияқты ертеде үш жылғы семіз жылқының қазы майларын түрлі ісік ауруларына, жараға пайдаланған. Борсықтың майын қатты жөтелген адамға қайнатып, тұндырып күнде аз мөлшерде 1 ай, 2 ай мөлщерінде беріп отырғ...
  • Химиялық элементтердің периодтық жүйесіндегі орны бойынша элементтің және оның қосылыстарының сипаттамасыБұл сабақ жүйеге келтіру сабағы түрінде өткізіледі. Оқушылардың химиялық элемент және оның қосылыстары туралы айту дағдысын қалыптастыру үшін элементті және оның қосылыстарын сипаттау керек, оқушылар жаттығу жұмыстары және ойындар арқылы кеңейтеді, химия пәні талап ететін ұқыптылыққа, төзімділікке, жауапкершілікке тәрбиеленеді және оқушылардың білім алуға ынтасын, қызығушылығын арттырып, оларды дербестікке үйретуді көздейді. жалпы ойын технологиясы оқушылардың сабаққа деген қызығушылығын оятады...
  • Тексты задач на растворы повышенной трудностиВ тексте задачи на растворы различной концентрации,нахождение коэффициентов растворимости.Умение перехода от одной концентрации к другой.Смешение растворов. Использование алгебраического метода решения задач.По коэффициенту растворимости определить массовую долю.молярную концентрацию с переходом на нормальную концентрацию. Тексты различной сложности. Имея подборку таких задач можно в совершенстве научить учащихся решать подобные задачи,что является не маловажным ,так как подобные задачи вызывают...
  • ОксидыУрок для учащихся 8 класса по учебнику Габриеляна О.С. 2013 года на тему Бинарные соединения. Оксиды.Занятие составлено по всем требованиям ФГОСХод урока. Организационный момент.Подготовка к восприятию нового материала. Объяснение нового материала с помощью игры Кто лишний? На этапе объяснения материала была поставлена перед учащимися проблема, при решении они полностью понимают определение оксидов, их классификацию.Немножко о оксидахСамостоятельная работаПроверь себяРазноуровневое домашнее задание
  • Проектная работа по химии Целебная сила Хамира о свойствах воды
  • Урок химии по теме «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»Цель урока - подготовка учащихся к выполнению заданий на расчетные задачи по химии (задания В9) и математике (задания В13) – была достигнута. Учащиеся без особых затруднений освоили способ решения задач на массовую долю вещества в растворе (метод стаканчиков). Присутствующий на уроке учитель математики положительно оценил данный метод. Технология проведения занятия Обучение в сотрудничестве способствовала лучшему освоению материала, чем на традиционном уроке. Кроме задач обучения решались задачи воспитания и развития, а именно, формирование ключевых компетенций (искать, изучать, думать, сотрудничать, критически оценивать информацию, адаптироваться), развитие коммуникативных качеств личности, дисциплины учебного труда, ответственности за результаты своего труда. Данная технология позволила мне уделить достаточно много времен... На уроке была создана ситуация успеха для каждого ученика. Мотивация была достаточно высокой. Самостоятельная работа выполнена всеми учащимися. Усвоение материала 100%. Качество обученности 80%.
  • Технологическая карта урока «Серная кислота»Технологическая карта урока Серная кислота создана для самостоятельного изучения учащимися данного материала.Технологическая карта представляет собой модуль, содержащий материал поэтапного изучения темы. Модуль состоит из учебных элементов, которые включают задания соответствующие данным элементам. Каждый этап урока оценивается в баллах. Ученик получает отметку соответствующую набранному баллу. Каждый учащийся имеет возможность выбора уровня заданий. Использование таких модулей способствует ин...
  • Технология педагогики сотрудничестваТехнология педагогики сотрудничества является одной из актуальных технологий в системе личностно-ориентированного образования. Заканчивая школу, ученик должен получить не определенную сумму знаний по различным предметам, а научиться самостоятельно добывать информацию, обрабатывать ее, использовать на практике. Данная технология учит его именно этому. Работая в команде, ученик заинтересован не только в своих успехах, но и в успехах членов своей команды. Обучая друг друга, используя информацию из различных источников, учащиеся получают более значимые для них знания по сравнению с теми, которые дает им учитель в готовом виде. Данная технология хорошо сочетается с практико-ориентированными уроками, на которых ребенок своими руками выполняет химический эксперимент, делает наблюдения и выводы. Предлагаю Вам разработки двух таких уроков: Подгруппа азота и Химическое равновесие и условия его смещения
  • Конспект урока химии «Предмет химии»Химия окружает нас повсюду. Человек сам этого не осознавая практически каждый день проводит какие-либо химические реакции. Для того чтобы ученик начал понимать и в итоге полюбил Химию как школьный предмет, необходимо правильно преподнести материал первого урока. Ребёнок, слушая учителя, должен знать и понимать о чём ему говорят. Для этого в процессе урока необходимо приводить примеры из повседневной жизни, проводить демонстрационные опыты и т.п. Привлечь ребенка очень легко, если разговариват...
  • Урок химии «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества»За основу методической разработки урока на тему Приготовление растворов с заданной массовой долей растворённого вещества была взята инструкция обязательной практической работы по химии для 8-го класса, соответствующая программе автора УМК О.С. Габриеляна, по которой ведётся преподавание химии в МКОУ ШР СОШ № 1. Изучение темы № 3 Соединения химических элементов, рассчитанной на 14 учебных часов, завершается не контрольной работой, а данной практической потому, что в ходе её выполнения учащ... Данный урок имеет связь с жизнью, так как значение массовой доли компонентов в растворе (смеси) постоянно указывается в лекарственных препаратах, пищевых продуктах, других товарах широкого потребления. В ходе предыдущих уроков внимание учащихся было акцентировано на том, что действия по приготовлению смесей (растворов) с определённой массовой долей компонентов постоянно выполняют специалисты таких профессий, как лаборант химического анализа, фармацевт, медицинская сестра, повар и др...
  • Внеклассное мероприятие «Посвящение в химики»на тему Современная таблица Д.И.Менделеева Научный проект выполнил учащийся 11 Б класса Лейман Алекс. Работа Лейман Алекса посвящена изучению влияния разработанной таблицы на результаты учащихся при выполнении работ по химии, а также при поступлении в высшие учебные заведения. Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку проверка и оценка знаний, умений и навыков владения современной таблицы является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса, а овладение мет...
  • Разработка урока по химии по ФГОС на тему: «Растворение»В данной разработке учтены все условия урока по ФГОС. применялась как групповая работа,так и индивидуальная. Материал, на котором базировался урок, был для учеников понятным, доступным, посильным, познавательным и интересным.Использованные технологии, методы, формы, приёмы и средства обучения позволили мне увлечь каждого. Хотя о своей работе на уроке отчитались не все ученики, атмосфера делового сотрудничества, которая создалась и живой интерес к происходящему свидетельствуют о том, что использованный методический арсенал позволил решить поставленные задачи.
  • Разработка урока по татарскому языкуРазработка урока по татарскому языку Бакый Урманче - җырлы, моңлы, шигъриятле, озын гомер юлы үткән . шәхес. Татарский язык является иностранным, поэтому приходится выбирать материал с целью: заинтересовать детей -узнать что-то новое на уроке. Заочная экскурсия в музей по твочеству Баки Урманче. Урок с использованием компьютерных технологий.Ученики с интересом заочно проходят по музею. В конце пишут тест по творчеству Баки Урманче. Я думаю, включённый в урок материал пробуждает интерес к предме...
  • Урок по химии на тему «Применение галогенов»Тема урока Применение галогенов Урок проходил в 8 классе при изучении курса неорганической химии. Характеристика класса В классе 9 учащихся, 7 из них имеют хорошие и отличные оценки по предмету. Исследование самооценки школьников показало, что большинство учащихся 8 класса испытывают интерес к учебе в связи с желанием получения знаний, их привлекает общение со сверстниками и учителями. У школьников этого класса развиты такие общеучебные умения, как вести конспект, работать с рабочей тетрадью, готовить реферат, кратко излагать текст, творчески решать не сложные практические задания. Большинство учащихся класса всегда легко и быстро сосредоточивает свое внимание на объяснении учителя, н... Высокий уровень интереса к урокам химии проявляет Бикчинтаева Н., ЕвсееваТ. Максимов К. и Уксукбаев Р. Дети чувствуют себя в коллективе комфортно, спокойно, благоприятно действует на учащихся теплая атмосфера взаимоотношений в школе. Триединая дидактическая цель (ТДЦ) урока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов Образовательная: повторить название галогенов, нахождение их в природе, написание химических формул; химических и физических свойств галогенов и их соединений; качественных реакций на распознавание галогенид-ионов; применение галогенов и их соединений. Развивающая : развивать учебно-интеллектуальные умения: сравнивать, умение ставить задачи, устанавливать причинно-следственные связи, умение размышлять, делать выводы, проводить эксперименты. Развивать учебно-организационные умения: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, умение сотрудничать, умение оказать помощь товарищу, умение осуществлять самоконтроль. Воспитательная : воспитывать творческое отношение к учебе, интерес к предмету, повышение самооценки учащихся, трудолюбие, показать связь изучаемой темы с жизнью. Метод обучения: объяснительно - иллюстративный, проблемно - поисковый, практический. Ожидаемые результаты обучения: В результате изучения данной темы учащиеся: · Получают знания о строении, свойствах и значении соединений галогенов на Земле. Получают представление о распространенности соединений галогенов в природе · Приобретают знание физических и химических свойств галогенов. · Знакомятся с важнейшими областями применения соединений галогенов · Приобретают умение объяснить причину опасности работы с соединениями галогенов. · Приобретают навыки работы с химическими веществами и оборудованием Тип урока: комбинированный . Оборудование : компьютер, классная доска, проектор, учебник Химия-8 Периодическая система элементов. На демонстрационном столе предметы: зубная паста с фтором, йодомарин, йод, белизна, бромкамфара, соль поваренная, морская капуста, тефлон. Сообщения учащихся .Учебник: Л.С. Гузей. Химия. 8 класс. Реальные результаты – на уроке активно участвовали все учащиеся (на репродуктивном, конструктивном уровнях) (выполнение заданий, обсуждение, работа в группах, рефлексия). Ответы учащихся на уроке в основном были положительные. Урок включает следующие этапы урока: организационный момент, подготовка к основному этапу, усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания, подведение итогов урока, рефлексия, информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Все выводы подтверждались либо учебником, либо слайдами. Все аспекты ТДЦ урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в ее содержании. Учитывая условия изучения данной темы, особенности изучаемого материала оптимально в... Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся. Методы обучения, используемые мною, были разнообразны (словесные, наглядные с компьютерной поддержкой, химический эксперимент, практические, логические) и способствовали лучшему усвоению нового материала. Для домашней работы были даны дифференцированные задания. Думаю, что урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование ...
  • Разработка урока по теме. «Белки»В конспекте повторяются аминокислоты проводится фронтальный опрос по вопросам по теме аминокислоты и индивидуальный опрос, для проверки знаний проводится химический диктант. По новой теме учащиеся сначала работают с книгой отвечают на вопросы, делают краткий конспект. Затем рассматриваются физические и химические свойства белков. Проводится лабораторная работа по определению белков. проделывают опыты по денатурации белков. проводятся опыты по качественным реакциям белков. Для закрепления темы п...
  • Решение задач на закон ГессаТепловой эффект химической реакции- это теплота выделяемая или поглощаемая системой в результате химической реакции, или фазового превращения. При этом должны соблюдаться следующее условия: 1. Процесс протекает термодинамически - необратимо. 2. Давление и объём - постоянные. 3. Не совершается никакой работы, кроме работы расширения, при постоянном давлении. 4. Температура продуктов реакции равна температуре исходных веществ. Закон Гесса:Тепловой эффект превращения зависит только от начального и конечного состояния системы и не зависит от её промежуточных состояний и путей перехода.В термохимии при написании уравнения химической реакции принято указывать агрегатное состояние вещества и тепловой эффект химической реакции.Закон Гесса позволяет обращаться с термохимическим уравнением, как с алгебраическим, если только тепловые эффекты относятся к одинаковым условиям.Закон Гесса позволяет определить тепловые эффекты р...
  • Тема урока «Вычисление изменения энтропии и расчёт энергии Гиббса»»Цель работы: 1)Практически рассчитать изменение энтропии химической реакции. 2)Практически научиться определять возможность протекания химических реакций, при заданных условиях исходя из значения изобарно – изотермического потенциала. Энтропия (S) – это функция состояния системы, которая отражает движение частиц вещества и является мерой неупорядоченности системы. Энтропия возрастает с увеличением движения частиц, т.е. при нагревании, испарении, плавлении, расширении газа. Энтропия уменьшается при процессах, связанных с упорядочением системы, т.е. конденсация, кристаллизация, сжатия.Изменение энтропии ( ) зависит только от начального и конечного состояния процесса, и не зависит от пути процесса.Величина изобарно - изотермического потенциала (G) или её называют энергией Гиббса, зависит от природы вещества, его количества и температуры. Изменение энергии Гиббса ( ) .Если G 0, то реакция при заданных условиях может протекать. Если ∆G , то самопроизвольно протекающие процессы идут в сторону уменьшения ∆G.
  • Урок-исследование «Классификация оснований»данный урок учит учащихся определять исходные реагенты, определять условия течения реакции, выявлять закономерности изменения окраски в щелочах. Учащиеся учатся классифицировать основания по растворимости, делать выводы по определению неподписанных веществ по изменению окраски индикатора, развивают умения в записи уравнений и расстановке коэффициентов, упражняются в составлении номенклатурных названий. Учащиеся закрепляют навыки коммуникативного общения в группе, развивают любознательность к пре...
  • Тема урока: Обобщение знаний о классификации неорганических веществ и об основных типах химических реакцийУрок рассчитан на учеников 8 класса. Ведущая форма деятельности на уроке – самостоятельная работа обучающихся, выполняющих одинаковые или разные задания, направленные на получение более широкого круга информации. Проводится с выполнением лабораторных опытов, характеризующих химические реакции. В результате показанных опытов учащиеся углубляют знания о типах химических, что позволяет им лучше усвоить материал. На уроке используются разные формы организации учебного процесса, приемы, методы. Использование ИКТ, как средство активизирует познавательную деятельность.
  • Общие понятия о химии высокомолекулярных соединенийМетодическая разработка урока по предмету Химия на втором курсе с использованием системно -деятельностного подхода и дифференциации обучения. В содержании урока нашли отражение коммуникативная компетенция в форме работы учебных групп и формирование самооценки.При изучении темы ,нужно сформировать понятие учащимся о высокомолекулярных синтетических соединениях, способах получения и свойствах высокомолекулярных соединений в развитии всех отраслей промышленности, сельского хозяйст...
  • Расчёт теплоёмкости системы по табличным термодинамическим даннымТеплоёмкость – это отношение количества теплоты, сообщённой системе в каком – либо процессе, к соответствующему изменению температуры. В зависимости от условия протекания процесса, различают теплоёмкость при постоянном объёме (Cv) Теплоёмкость при постоянном давлении равна: Cv= Cv= v Cp= Cp= p Следовательно, теплоёмкость Cv и Cp показывают как изменяются с температурой соответственно внутренняя энергия и энтольпия вещества, следовательно, теплоёмкости являются температурными коэффициентами этих величин. Теплоёмкость, отнесённую к одному молю вещества называют, молярной теплоёмкостью, измеряют Разность между молярной теплоёмкостью идеального газа, равна универсальной газовой постоянной: Cp – Cv = R Теплоёмкость является функцией температуры и она равна: Cp = a+вТ+сT-2 коэффициенты а,в,с являются табличными данными и найдены для всех известных веществ.
  • Определение динамической вязкости жидкости при помощи вискозиметраПознакомиться с устройством и принципом действия вискозиметра. Вязкостью называется сопротивление испытываемое средой при движении одних её частиц относительно других. Величину, обратную вязкости, называют текучестью. На вязкость и текучесть влияют силы притяжения между молекулами жидкости, их малярная масса, температура и давление. При понижении температуры вязкость жидкостей увеличивается, а при очень низких температурах жидкости перестают быть текучими и приобретают прочность твёрдых тел. С увеличением давления вязкость жидкостей увеличивается. Вязкость измеряется в секундах . Коэффициент вязкости равен силе, которая действует на 1 , когда она движется параллельными слоями на расстоянии в 1 см.
13 14 15 16 18 20 21 22 23 24
© 2010-2018