Химия

  • Конспект урока по химии «Хлоридная кислота. Хлороводород»Цель: обучающая: обобщить знания о классификации и химических свойствах кислот; познакомить учащихся с лабораторным способом получения хлороводорода (хлоридной кислоты), знакомство с общими химическими свойствами кислот и изучение индивидуальных свойств хлоридной кислоты, области её применения; развивающая: развивать логическое мышление, навыки сравнения и обобщения; воспитательная: формировать навыки самоанализа и объективного оценивания, воспитывать чувство коллективизма. Оборудование и ... 1 группа. Докажите опытным путем, в какой из трех пробирок находится кислота (H2O, NaCl, H2SO4). 2 группа. Докажите экспериментально (двумя способами), что оксид бария – основный оксид. 3 группа. Выполните 2 химические реакции, которые характеризуют свойства сульфатной кислоты. 4 группа. С какими веществами, формулы которых приведены ниже, может реагировать сульфатная кислота: Al, SO2, H2O, Cu, HNO3, CuO. Напишите уравнения соответствующих реакций. 5 группа. Напишите уравнения реакций, которые ...
  • Нестандартный урок по химии «Химия жилища. Окружающие нас предметы (вещества) и здоровье человека»Нестандартные уроки помогают приблизить химию к жизни, показать её практическое значение, вызывают интерес к предмету, помогают ученикам понять практический смысл изученного на остальных уроках. Готовясь к таким занятиям, учащиеся прочитывают много дополнительной рекомендованной литературы, находят сами различные источники информации, учатся анализировать, сопоставлять теоретические сведения и их практическую направленность. Привожу пример одного из таких нестандартных уроков. Он был проведен в 10-м классе средней школы № 1370. При подготовке к уроку использовались материалы, опубликованные в различных номерах журналов Химия и жизнь, Химия в школе, газеты Химия (приложение к Первому сентября), материалы из интернета. Материалы всех выступлений учеников (распечатки) постоянно находятся в кабинете. Ими может воспользоваться каждый, кто захочет. Девиз урока: Экология жилища – превыше всего. Триединая дидактическая цель. Ее аспекты: Обучающий: научить видеть и оценивать химические вещества в окружающих нас предметах; повторить и закрепить изученное по программе, прежде всего навыки в сопоставлении свойств веществ с их строением, формулой. Развивающий: расширение кругозора учащихся о возможностях, значении химии, её роли в жизни человека. Воспитывающий: воспитание культуры использования всех достижений науки и технологии, гордости за достижения отечественной химической науки.
  • Конспект урока на тему «Знакомство первоклассников с кабинетом химии»Знакомство будущих первоклассников со школой (её кабинетами, залами) проводится ежегодно в конце августа. Предлагаю один из вариантов конспекта мероприятия посещения кабинета химии. Знакомство всегда проходит с большим интересом, дети с увлечением и даже с азартом выполняют задания учителя, у многих не всегда выходит с первого раза, но в этот момент на помощь приходят старшеклассники. Старшеклассники делятся опытом и говорят , что помнят как сами впервые попали в кабинет химии. При ознакомлении ...
  • Методичний посібник з хімії з рішення розрахункових задач на знаходження складу та молекулярної формули сполуки
  • Конспект урока по химии на тему «Сера. Положение в ПС. Важнейшие соединения серы»Химический символ – SПорядковый номер – 16Относительная атомная масса – 32Электронная формула строения атома – 1s22s22p63s23p4. (Слайд 3)Сера расположена в главной подгруппе VI группе, в 3 – м периоде.Химические свойства. Сероводород – горючий газ. Он горит на воздухе голубоватым пламенем.Для распознавания сероводорода и его солей служит реактив нитрат свинца:H2S + Pb(NO3)2 = 2HNO2 + PbSNa2S + Pb(NO3)2 = 2NaNO2 + PbSРаствор сернистой кислоты издает запах сернистого газа. Если хранить сернистую ...
  • Урок по химии по теме «Важнейшие соединения серы. Серная кислота»Открытый урок, проведенный в ходе декады химии в школе На уроке рассматриваются такие соединения серы как сероводород, сернистая кислота, серная кислота. Проводится лабораторная работа. Основные методы - рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация опытов, демонстрация на презентации, самостоятельная работа учащихся с материалом, самостоятельная организация и проведение химических опытов. Используется работа по карточкам, фронтальная беседа, решение задач у доски. надеюсь, что вы что-либо ...
  • Урок по химии по теме «Газ жизни»Название задачи: Газ жизни Личностно – значимый познавательный вопрос. Это кислород .Задания на работу с данной информацией. Знание. - Прочитайте текст и назовите способы получения кислорода.Напишите уравнения соответствующих реакций. - Чем отличаются эти способы друг от друга? Понимание. Объясните смысл участия в некоторых реакциях катализаторов. Применение. Соберите и продемонстрируйте прибор для получения кислорода. Анализ. Объясните, на каких свойствах кислорода основаны способы его с...
  • Конспект урока по химии на тему «Карбоновые кислоты. Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением»Данный материал включает конспект и презентацию к уроку химии в 10 классе по темеКарбоновые кислоты. Урок разработан на основании УМК О.С.Габриеляна. Цель урока: - продолжить знакомство учащихся с кислородсодержащими соединениями на примере одноосновных предельных карбоновых кислот; - познакомить со свойствами, строением, способами получения и применением муравьиной и уксусной кислот; - развивать знания, умения и навыки по составлению структурных формул карбоновых кислот, их номенклатуре и составлению уравнений химических реакций. Ход урока: 1.Орг.момент; 2.Объяснение темы; 3.Закрепление изученной темы; 4.Итог урока; 5.Домашнее задание.
  • Исследовательская работа «Родник Дворянский колодец»Описание материала: Водные ресурсы России, к сожалению страдают загрязнением. Это касается не только больших водоемов , но и мелких рек, родников.В микрорайоне школы имеется небольшой водный ресурс- родник который мы изучили, и выяснили качество родниковой воды. Для этого мы нашли методы древо решений, в котором совместно с местными горожанами выработали программу защиты водного ресурса от загрязнения. Но это только маленькая часть нашего экологического исследования. Я думаю, что в дальнейшем ...
  • Научно - исследовательская работа на тему «Пчелиный мед»Пчелиный мед – чудесный дар природы, в создании которого участвуют пчелы и цветы. Чтобы произвести один – единственный килограмм меда, пчелиному рою необходимо проделать поистине титаническую работу – совершить 120 -140 тысяч пчеловылетов и собрать нектар с 5 млн. цветков.В пчелиномзобике нектар обогащается липидами, минеральными веществами и ферментами, которые содержатся специальных железах и имеют принципиальную пользу для превращения нектара в мед. В повседневной жизни наиболее часто приходи... Цели моей исследовательской работы: 1)получение искусственного меда из сахарозы;2) обнаружение глюкозы в пчелином, искусственном медах;3)сформировать выводы о полезности меда в сравнении с сахарозой. В настоящей работе исследован пчелиный и искусственный мед, сахароза. Реакцией, позволяющей определить глюкозу в меде, является окисление глюкозы свежеприготовленным гидроксидом меди(II) при нагревании. Окрашивание в красный цвет свидетельствует о наличии глюкозы. Я прекрасно знаю, что пчелиный мед обладает активными, хорошо выраженными профилактическими и лечебными свойствами, превосходит многие синтетические лекарственные препараты. Настало время увеличить производство меда, навсегда отказаться в питании от сахарозы , заменив его на пчелиный мед. Приготовила в конической колбочке 100 мл раствора сахара в виде негустого сиропа. Добавила к полученному раствору 1 г лимонной кислоты и нагревала смесь на водяной бане 40минут. Получился при этом искусственный мед, который представляет густой сироп на вкус сладкий.
  • Рассказ - исследование «Топливо будущего»Пробки на дорогах… Я сижу на машине . Двигатель машины работает. Вопросы поиска перспективного топлива остро стоят перед современным обществом. Думаю о первых производителях автомобиля. Они заправляли свои машины тоже бензином. Теперь количество машин в деревнях тоже возрастает. Если подумать с точки топлива, тоже заправляем бензином. В атмосферу выделяются много выбросы. которые содержат различных вредных веществ. На уроках мы разбираем различные топлива с точки зрения экологии. Экология се...
  • Поздравление с Новым годом и Рождеством от проекта «Инфоурок»Дорогие наши учителя! Нам очень приятно, что весь прошедший год Вы были вместе с нами. Вместе мы смогли многого достичь. Поэтому, команда проекта Инфоурок от всей души поздравляет Вас с Новым годом и Рождеством. Хотелось бы пожелать Вам достижения всех поставленных Вами целей и чтобы Ваша работа стала хотя бы чуточку легче.Ну а мы с радость будем помогать Вам в достижении этих целей. И, в качестве нашего поздравления, хотелось бы предоставить Вам этот поздравительный видеоролик, в котором мы п...
  • Мой лучший урок по химии на тему: «Факторы, влияющие на скорость химической реакции»Описание материала: ГАОУ НПО Профессиональный лицей -96 МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК по химии на тему: Факторы, влияющие на скорость химической реакции Выполнила: преподаватель биологии и химии Галиева Земфира Талгатовна План урока по химии 11 класс Цель урока : рассмотреть и доступно объяснить влияние различных факторов на скорость химической реакции. Обучающая: углубить знания учащихся о факторах, влияющих на скорость химической реакции Развивающая: формировать умение решать задачи на химич...
  • Статья: «Формирование предметной мотивации обучающихся на уроках химии»Описание материала: Современному ученику очень сложно доказать необходимость получения знаний по твоему предмету. Использование приемов современной дидактики помогает учителю сделать урок живым интересным, позволяет сделать ученика успешным, а значит привлечь внимание к предмету и повысить мотивацию к обучению в целом. В своей работе я использую активные методы обучения и прием Черный ящик, мне кажется, вписывается в общую концепцию этой методики. Люблю передачу Что.Где.Когда и возникла иде...
  • «Органикалық химия» пәнінен сарамандық жұмыстарОписание материала: Органикалық химия пәнінен сарамандық жұмыстар өткізу мемлекеттік стандарттарға және ппән бойынша жұмыс жоспарына сай жасалады. Органикалық химиядан сарамандық жұмыстар өткізу оқушылардың білімдері мен біліктіліктерін шыңдау, тәжірибе жасау, қорытынды жасауға машықтандырады. Сарамандық жұмыстарды тақырыпқа сай сапалық реакциялар жүргізіледі. Сапалық реакция қосылыстардың химиялық қасиеттерін, алуан түрлілігін көрсетеді. Сапалық реакциялар жасауда органикалық химия оқулығы, т...
  • Особливості Формування Особистості Людини Засобами Музично-Естетичного Виховання На Уроках Бандури Та ВокалуОписание материала: Перед початком роботи з учнями ми знайомимось з ними, їх талантами, здібностями, з поглядами та уподобаннями. А вже потім, протягом кожного уроку відбувається формування особистості. А це і навчальна, і виховна, і концертна робота. І головне в цьому, ми вважаємо, система роботи, адже учень навчається грати, співати, і, звісно, спочатку, це важко, але з часом, коли набуваються відповідні знання, технічні навички, з’являється любов до бандури та пісні. На уроках по спеціальнос...
  • «Бейорганикалық және органикалық химия, жалпы биология» пәндерінен тест сұрақтары (химия, биология)Описание материала: Бейорганикалық және органикалық химиядан тест сұрақтары мемлекеттік стандартқа, пәндік жұмыс жоспарына сәйкес жасалған. Тест сұрақтарын дайындауда бейорганикалық және органикалық химия пәндерінен ғылыми әдебиет және оқулықтар қолданылған. Тест сұрақтары оорганикалық және бейорганикалық химия пәндерінің тақырыптарына сай жасалған. Тест сұрақтары биология пәнінің тақырыптарына сәйкес келеді. Пәнаралық байланысты нығайту және оқушылардың алған білімдерін кез келген жағдайда қол...
  • ІІ - деңгей сабақ жоспарыОписание материала: Сабақ талдаудың әдіс-тәсілдері тақырыбындағы коучинг жоспары Жалпы мақсаты: Білім беру ұйымының қызметін жетілдіру және аттестация қорытындысы бойынша жіберілген кемшіліктерді жою, білім беру мақсаттарына жету жолындағы мұғалімдердің кәсіби дамуына ықпал ету; практик-әріптестерімен ынтымақтастық және басқа, құзыреттілігі төмендеу мұғалімдерге олардың оқушыларының білімдегі жеке қажеттіліктерін қанағаттандыруға көмек көрсету, мектеп мұғалімдерінің кә...
  • Разработка урока по теме: Азотная кислота: физические и химические свойства
  • Наглядный материал по химииБиологическая роль металлов в организме человекаНаглядный материал по химииБиологическая роль металлов в организме человека. Наглядный, доступный, интересный материал в цветном варианте с картинками. Можно использовать при проведении недели химии в школе, на уроках химии в 9,11 классах как наглядный материал, на внеурочных занятиях по химии.Изучение данной темы интересно тем, что металлы входят в состав живых организмов и играют огромную биологическую роль. При их избытке или недостатке возникают различные нарушения с системе организма. Нат...
  • Презентация по Химии на тему Сурьма
  • Статья Метод проектов с использованием информационных технологий – при проведении уроков химии
  • Химиядан мектепішілік олимпиада есептері
  • Ашық сабақ Металдар және бейметалдардың тірі организмдегі биологиялық маңызы
  • Сыныптан тыс шара Химия және қоршаған орта
  • Человек в окружающей среде
  • Проектная работа по химии Это удивительное вещество о свойствах воды
  • Проверочные задания по неорганической химии
  • Задачи по неорганической химии
  • Внеклассное мероприятие по химии Счастливый случай
12 13 14 15 17 19 20 21 22 23
© 2010-2018