Химия

  • Урок по теме «Кислород — химический элемент и простое вещество. Получение кислорода»Разработка урока химии по современным требованиям, по теме Кислород-химический элемент и простое вещество. Получение кислорода Цель урока: Систематизация и расширение знаний учащихся о химическом элементе кислороде и простых веществах — кислороде и озоне, их нахождение в природе; усвоение понятий “аллотропия” и “аллотропные модификации”; знакомство с историей открытия простого вещества — кислород и способы его лабораторного получения и собирания; формирование представлений о катализаторах. Задачи урока: Обучающие: обеспечить усвоение учащимися теорий, законов, понятий, фактов, признаков, особенностей и т.д.; повторить, систематизировать, обобщить знания; сформировать умения, навыки; устранить пробелы в знаниях. Воспитательные: формирование у учащихся таких черт характера, как трудолюбие, гуманность, дисциплинированность, ответственность, аккуратность, положительное отношение к учёбе. Развивающие: развитие у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; развитие познавательных умений - слушать, выделять главное, составлять план, тезисы, конспекты, делать опыты, наблюдать, ставить проблемы и решать их, выдвигать гипотезы и т.д. Основные вопросы. 1. Характеристика элемента кислорода. 2. Кислород - простое вещество. 3. История открытия кислорода. 4. Способы получения и собирания кислорода. Понятие о катализаторах. Основные понятия: химический элемент кислород, аллотропия, аллотропные модификации, простые вещества — кислород и озон; катализаторы. УУД: Личностные УУД: · мысленное воспроизведение картины, ситуации; Регулятивные УУД: · Поиск информации в предложенных источниках; Коммуникативные УУД: · Групповая работа; · отгадай, о чем говорим; Познавательные УУД: · Составление схем-опор; · Работа с разного вида таблицами. Планируемые результаты. Предметные: Формирование системы знаний о химическом элементе кислороде, его распространенности и роли в природе. Усвоение понятий “аллотропия”, “аллотропные модификации” при сравнении состава, строения, свойств, изучение роли в природе и жизни человека кислорода и озона. Личностные: Развитие научного мышления учащихся при формировании умений находить причинно-следственные связи, сравнивать химические объекты и давать им сравнительную характеристику. Развитие научного мировоззрения учащихся при усвоении основных идей курса: единство и познаваемость мира; единство живой и неживой природы; зависимость свойств вещества от особенностей их состава и строения; зависимость способов получения вещества от его свойств. Метапредметные: Развитие у школьников интереса к изучению химии путем расширения и систематизации их знаний о кислороде и озоне. Развитие у школьников интереса к изучению химии через лабораторный эксперимент. Приемы обучения: ü постановка межпредметных вопросов; выполнение комплексного задания на сравнение состава, строения, свойств и роли кислорода и озона в природе; составление обобщающих таблиц; обращение к историческому материалу. Средства обучения: ü Мультимедиапроектор, схемы, таблицы, учебник, дополнительная литература, химический эксперимент, лабораторное оборудование. Оборудование и реактивы: ü компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, виртуальная лаборатория, пробирки, штатив, лучинки, колбы, Н2О2 — пероксид водорода, MnO2 — оксид марганца (IV).
  • Деятельность учителя. Путь к личности ученика при изучении химииГлавной целью моей педагогической деятельности является создание условий для каждого учащегося, способствующих его личностной реализации, раскрытию способностей и задатков, возможность испытать успех и поверить в собственные силы. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: 1. Создавать условия для активной познавательной деятельности учащихся через индивидуализацию и дифференциацию, учитывая уровень развития и способности каждого. 2. Формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. 3. Ориентация на использование передовых технологий, здоровьесберегающего компонента обучения в сочетании с традиционными методами. 4. Развивать интеллекту
  • СТАТЬЯ Развитие познавательной активности на уроках химии через дифференцированное обучениеПоложительная динамика познавательной активности учащихся в учебной деятельности при изучении химии наблюдается при создании системы формирования самостоятельных умений в выборе элементов познания и способов действий познания при дифференцированном подходе в обучении. Эффективность данной технологии состоит в формировании системы самостоятельных умений в выборе элементов познаваемого содержания и способов действий познания при дифференцированном подходе в обучении, что способствует развитию познавательной активности и формировании навыков самостоятельной работы.
  • Решение задач по теме «Электролиз»В данной методической разработке предложены задачи по теме Электролиз. Данная тема изучается более полно в профильных классах, поэтому найти задачи на данную тему оказывается иногда сложно, и невозможно подобрать для школьного уровня. В учебниках, учебных пособиях такого материала недостаточно или совсем нет. В данной разработке я собрала задачи , которые учащиеся профильных классов способны решить. Решение задач повышенного уровня поможет также подготовиться к итоговой аттестации в формате ...
  • План-конспект урока «АЛЮМИНИЙ, СТРОЕНИЕ АТОМА, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ»9 класс Химия Учебное занятие № 18 Дата: 30.10.2013 год. Тема урока– Алюминий, его физические и химические свойства, применение (первый урок темы) Тип урока – комбинированный урок с демонстрационными и лабораторными опытами, направлен на объяснение нового материала. Вид урока – смешанный Цель урока: продолжить знакомство с особенностями научного исследования на основе установления причинно-следственной связи между строением, свойствами и применением на примере алюминия. Задачи урока: Обучающие: · Рассмотреть строение атома алюминия. · Изучить нахождение алюминия в природе, способы получения, физические и химические свойства, применение. Развивающие: · Развивать познавательный интерес, уметь определять цель · Совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами. · Продолжить формирование умений обрабатывать и анализировать экспериментальные данные, делать выводы о свойствах вещества. Воспитывающие: · Формировать потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям. · Формировать умение работать в парах, воспитание культуры умственного труда, сохранения своего здоровья, соблюдения техники безопасности при работе с химическими реактивами.
  • Обобщение опыта работы по теме «Исследовательская деятельность обучающихся»Обобщен опыт работы по теме Исследовательская деятельность обучающихся как средство формирования творческой и познавательной активностина уроках химии, биологии, экологии и во внеурочной деятельности. В работе раскрывается актуальность и перспективность инновационного опыта.Цель опыта: Разработать и создать комплекс условий развития творческой активности обучающихся на уроках химии и во внеурочной деятельности. Описана технология педагогического опыта работы. В конце работы описываетс...
  • Конспект урока по теме «Органические вещества»Конспект интегрированного урока по теме Органические вещества можно использовать на уроках химии и биологии в 9 классе. В приложении дается материал для групповой работы, вопросы практического характера на объяснение явлений с точки зрения знаний по химии и биологии о различных органических веществах. Выясняется роль знаний об органических веществах в повседневной жизни человека, их применение.Определены цели и задачи урока, прописаны УУД. Прописаны все этапы урока, действия учителя и учеников...
  • «Аққала»Оқу бағыты: ШығармашылықТарау: МүсіндеуТақырыбы: АққалаҚажетті құрал-жабдықтар: ермексаз, кескіш, тақтайша, беторамал.Тәрбиеші сабақты шаттық шеңберінен бастайды. Одан кейін сабаққа келген қонақ Тазша баламен таныстырады. Одан кейін жұмбақ жасыру арқылы жаңа оқу сағатының тақырыбымен таныстырады. Тәрбиеленушілер Ай және Күн болып екі топқа бөлінеді.Тәрбиеленушілерді аққаланы мүсіндеу үшін қажетті құрал-жабдықтармен таныстырады. Аққаланың жасалу жолдарын үйретеді.Аққаланы мүсіндеу үшін иле...
  • ДЛЯ ЧЕГО ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР МОЖЕТ ПРИГОДИТСЯ НА УРОКЕ?Данная статья может пригодиться учителям при подготовке к семинарам, выступлениям или конференциям по данной тематике. В ней раскрывается, что использование ПК не является самоцелью, а сам компьютер как заменитель преподавателя, то его нишей является сфера оптимизации труда учителя. При таком подходе ПК превращается в универсальное Техническое Средство Обучение (ТСО). Такое ТСО позволит упорядоченно хранить огромное количество материала и гото­вых разработок уроков. Весь вопрос сводится к тому, ...
  • Методические рекомендации для разработки уроков по химии для детей с ОВЗ с применением дистанционного обученияВ материале дается представление о том, что такое дистанционное обечение, его отличительные особенности и возможность применения дистанционных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлены рекомендации для разработки календарно-тематического планирования, конспекта урока, тестового задания по химии с применением технологии дистанционного обучения. Дистанционная форма обучения является гарантом качественного и доступного образования для детей с ограниченным...
  • В мире тайн и загадок наукВнеклассное мероприятие можно проводить на недели естествознания, является метапредметным, объединяет в себе три направления: химию, биологию, географиюВнекласснаяработа помогает формировать коллектив учащихся, пробуждает чувствоответственности перед коллективом. Она является существенным элементом в единойсистеме учебно-воспитательного процесса в школе, помогает формировать досугучащихся. В ходе работы можно давать в онлайн режиме различные тесты, или попросить обучающихся составить задания нао...
  • Открытое занятие на тему «Икебана - композиция из цветов и веток»Конспект этого занятия будет интересен педагогам дополнительного образования, работающим в художественно-эстетическом направлении. Занятие является одним из вводных в тему Флористика, продолжает знакомить воспитанниц с терминологией и основными правилами составления традиционной японской икебаны. Это направление творчества является достаточно востребованным в настоящее время, так как дает воспитанницам возможность развить эстетический вкус, творческое воображение, овладеть навыками составле...
  • Темір және оның қосылыстарыХалық денсаулығы және денсаулық сақтау жүйесі туралы Қазақстан Республикасы Кодексінің 88-бабына сәйкес, тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемі шеңберінде халықты дәрі-дәрмекпен қамтамасыз ету жүйесін жетілдіру мақсатында БҰЙЫРАМЫН: 1. Осы бұйрықтағы 1-қосымшаға сәйкес Тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемінің шеңберінде амбулаториялық деңгейде белгілі бір аурулары (жай-күйі) бар халықты тегін қамтамасыз ету үшін дәрілік заттардың және медициналық мақсаттағы бұйы...
  • Бинарный урок на тему «Минеральные удобрения и их роль в повышении урожая1. Обучающая: углубить, обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации и свойствах минеральных удобрений, средствах химической мелиорации почв, ознакомить учащихся с применением минеральных удобрений на основе их свойств, показать огромную роль минеральных удобрений в повышение урожайности культурных растений на краеведческом материале, разностороннее и конкретнее раскрыть органическую связь теории с практикой, связь химии с сельскохозяйственным производством, продолжить... 2. Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческие способности, навыки работы учащихся с дополнительной научной литературой, материалами краеведения, углубление и расширение кругозора, способность к рефлексии; 3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и добросовестность в работе, навыки культуры труда, формировать гражданскую позицию, чувства гордости за свою страну, область, район, интерес к труду работников сельскохозяйственных профессий умеющих грамотно применять минеральные удобрения в сельском хозяйстве.
  • Мастер-класс «Благовещение - третья встреча Весны»Мастер-класс Благовещение – третья встреча Весны я проводила на секции дошкольных работников в г. Геленджике на IX Благовещенском форуме, который проходил 24-28 марта 2014 года. Что такое Благовещение? Этот праздник очень любил русский народ. На Благовещенье (7 апреля) отмечали Третью встречу весны. Первая встреча весны бывает на Сретение (15 февраля), Вторая встреча — на Сороки (22 марта). Наш детский сад совместно с храмом Казанской Божьей Матери ст. Канеловской работает по православному воспитанию детей и семей наших воспитанников. Я делилась опытом работы на секции дошкольных работников. Совместно мы проводим многие мероприятия: · Осенняя ярмарка · Яблочный Спас · Благовещение и другие К данному мастер-классу подготовлен Буклет Благовещение – третья встреча Весны. В нем мы делимся: · Закличками на Весну; · Рецептом соленого теста; · Приметы на Благовещение; · Схема изготовления птичек из бумаги.
  • «Фабрика Деда Мороза»Обзор русского народного календаря. Новый год. Обряды, традиции русского и других народов. Цель: Познакомить обучающихся с русским народным календарем, с празднованием Нового года на Руси и в других странах. Изготовление подарков на рождество. Задачи: –помочь детям проявить индивидуальные способности – фантазию, наблюдательность и творчество. –познакомить с правилами и нормами общения в коллективе. –развить художественный вкус, пробудить интерес к познанию. –развить образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер. –научить работать с различными инструментами и материалами.
  • Обучение химии на основе межпредметной интеграцииАктуальность использования межпредметных связей при обучении в школе обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний. Проблема исследования заключается в противоречии между целостностью реального мира и знаниями о нем обучающихся, так как каждая дисциплина в школе представлена как частное проявление реального мира; между необходимостью обучать химии учащихся гуманитарных и физико-математических классов и не исследованностью межпредметных связей химии с предметами разной направленности. Данная проблема определила цель исследования. Цель исследования - раскрыть основные пути реализации межпредметных связей при изучении химии в современных условиях развития школьного образования. Объектом исследования явился школьный курс химии в условиях обновления содержания химического образования. Предметом исследования является процесс совершенствования методики обучения химии на основе системного подхода и использования межпредметных связей. Гипотеза исследования: если обучение химии построить на основе системы химической науки с привлечением межпредметного материала, необходимого в дальнейшей профессиональной деятельности, то это позволит: 1) усилить мотивацию к изучению химии; 2) сформировать элементы системного мышления; 3) показать неразрывность и взаимосвязь всех дисциплин естественно-научного цикла и возможность использования методов химического исследования в дальнейшей профессиональной деятельности; 4) сделать усвоение химии эффективным. Для достижения цели и проверки гипотезы были сформулированы основные задачи исследования: 1) Проанализировать методическую, педагогическую и психологическую литературу по проблеме исследования. 2) Обосновать эффективность обучения химии на основе системного подхода с привлечением межпредметного материала. 3) Разработать курс учебных занятий по химии с использованием новых УМК и межпредметного материала. 4) В ходе педагогического исследования проверить влияние предлагаемой методики обучения на эффективность усвоения химии и развитие при этом системного мышления учащихся.
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ХИМИИВ современных условиях требуется подготовить студента СПО к быстрому восприятию и обработке поступающей информации, успешно ее отображать и использовать. Конечным результатом внедрения информационных технологий в процесс обучения химии, является овладение учащимися компьютером в качестве средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности. Педагогическая целесообразность использования компьютера в учебном процессе определяется педагогическими целями, достижение которых возможно только с помощью компьютера, т.е. благодаря его возможностям. При обучении химии, наиболее естественным является использование компьютера, исходя из особенностей химии как науки. Например, для моделирования химических процессов и явлений, лабораторного использования компьютера в режиме интерфейса, компьютерной поддержки процесса изложения учебного материала и контроля его усвоения. Моделирование химических явлений и процессов на компьютере – необходимо, прежде всего, для изучения явлений и экспериментов, которые практически невозможно показать в лабор...
  • Методическая разработка урокаОсобое значение имеет воспитание отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры. Школьники должны научиться химически грамотно использовать вещества и материалы, применяемые в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решать практические задачи повседневной жизни, предупреждать явления, наносящие вред здоровью человека и окружающей среде.Предлагаю разработку урока химии 8 класса по теме Физические и химические явления с позиции требований ФГОС. Использование проблемного подхода п...
  • Тесты по подготовке к ЕНТ по химииТесты по химии для подготовке к ЕНТ содержат два варианта по 40 вопросов, в которые входят основные понятия по неорганической и органической химии. Данный тест составлен по ГОССТАНДАРТУ РК по составлению тестов по подготовке к ЕНТ. Он состоит из трех уровней А, В, С, то есть по уровню сложности. Уровень А - на знание и понимание теоретического материала, уровень В - на применение имеющихся знаний на практике, то есть при решении уравнений реакций и задач, уровень С - на анализ, синтез и оцениван...
  • Первоначальные химические понятияЦель данного урока - применение знаний на практике. Задачи: образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с химической посудой и реактивами; научить отстаивать свою точку зрения. развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни. воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения. Тип урока: применение знаний на практике Этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, оперирования знаниями, умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о выполнении работы, определение домашнего задания Оборудование и реактивы: периодическая система химических элементов, дидактический материал, штатив лабораторный, фарфоровая чашка, вода в колбе, пробирки, нагревательный прибор, спички, растворы хлоридной кислоты, сульфатной кислоты, бария хлорида, натрий карбоната, свеча. Основные понятия и термины: простые и сложные вещества, валентность, формула, химическая реакция, уравнение химической реакции. Методы и приемы: словесный: беседа, рассказ; практический: решение задач.
  • Задачи по теме: » Щелочные металлы»Задачи по теме Щелочные металлы могут быть использованы учителями химии в 9 классе в качестве текущего контроля при изучении темы Металлы по программе Рудзитиса и Фельдмана. Данные задачи на несколько типов:на процентное содержание смеси, на вычисление процентного выхода продукта, на массовую долю металла в смеси или массовую долю соли в растворе, на массовую долю примесей Данная работа может быть использована как самостоятельная работа для учащихся, как подготовка к итоговой аттестации как ...
  • Презентация к уроку по татарской литературе «Сравнительная характеристика рассказов Я. К. Занкиева»Презентация подготовлена к уроку по творчеству Я.К.Заникева - татарского сибирского писателя рассказов Остроушко,Кривоглазка,Кровные родственники на татарском языке.Рассказы Кривоглазка и Кровные родственники посвящены теме Великой Отечественной войны.Созданы на реальных событиях.В презентации использованы Интернет материалы.Фотосюжеты и репродукции известных художников.Также использован сравнительный анализ рассказов:сюжетные элементы, характеристика главных героев, изобразительно-выр...
  • Тест по теме «Химическое равновесие»Тест по теме Химическое равновесие может быть использован для проведения текущего иди итогового контроля по химии по окончанию темы Скорость химической реакции. Химическое равновесие и условия его смещения. Данный тест может быть использован как в 9 , так и в 11 классе. Тест содержит 2 варианта, по 5 заданий в каждом. Поэтому его очень легко оценить по 5-бальной системе. Тест достаточно простой и содержит задания на знания ключевых моментов темы Скорость химической реакции. Химическое равно...
  • Рабочая программа по химии к учебнику Новошинской Н. СРабочая программа по химии составлена в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, на основе Примерных программ по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), а так же Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовател...
  • Использование межпредметных и внутрипредметных связей на уроках химииХимия это предмет сложный, но чрезвычайно интересный. Когда-то мне на глаза попалось высказывание Альфреда Вернера Меня часто охватывает экстаз перед красотой моей науки. Чем дальше я погружаюсь в ее тайны, тем более она кажется мне огромной, величественной, слишком красивой для простого смертного. И для меня стало важным показать ученикам эту красоту. К сожалению, сейчас химия для многих это предмет не первостепенной важности. Поэтому вопрос, который ежедневно задаешь себе Как сделать урок ...
  • Внеклассное мероприятие «Посвящение в химики»Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к новому изучаемому предмету, осуществление преемственности между учащимися 7 и старших классов, реализация межпредметных связей. Показать необходимость изучения химии для обьяснения явленийя, наблюдаемых в жизни. Оборудование: спиртовка, пробиркодержатель, пробирки, плоскодонная колба, мензурка, тигельные щипцы, химические стаканы, штатив для пробирок, фарфоровая ступка, асбестовая сетка, спички, Реактивы: вода, спирт, фенолфталеин, NaOH, HCl (р-р) и (конц.),H2SO4 (конц.), сульфат железа (lll), нитрат натрия, нашатырный спирт, борная кислота, гидроксид кальция, карбонат кальция , сахароза. Ход урока: Учитель: Дорогие семиклассники! С нового учебного года вы начинаете изучать трудную, но очень интересную и занимательную науку – химию! А сегодня мы проводим для вас традиционный урок Посвящение в юные химики, чтобы вы имели представление ,чем занимается химия и что вам предстоит изучать. С этого года вы начали изучать физику. Кто ответит, что она изучает? (Ответы учащихся) Правильно физические тела и явления. А что же изучает химия? То, из чего состоит физическое тело, - вещество. Итак, химия - наука о веществах.
  • Тесты по прикладному курсу «История химии»Согласно гос программе в классах естественно-математического направления вводятся профильные курсы с целью реализовать возможности позитивно планировать свою дальнейшую профессиональную деятельность; реализация увлечений и интересов, находящихся за пределами профессиональной дисциплины;реализация профессиональных интересов: учитель получает возможность изучать сам и преподавать ученикам то, что интересно лично ему, что больше всего волнует в рамках какой-либо учебной дисциплины;Курс построен так...
  • Модульная разработка по теме «Водород»Разработки 2-х уроков: Водород, его общая характеристика и нахождение в природе, Химические свойства водорода по модульной технологии в соответствии со стандартами второго поколения. Тип урока: урок получения и первичного закрепления знаний.Цель: углубить знания о водороде, познакомиться с его физическими и химическими свойствами.Формирование универсальных учебных действий: Личностные: выслушивать мнения других, владеть такой формой публичного выступления как рассказ; уметь оценивать ...
  • Общая характеристика элементов I группы главной подгруппыКонспект урока в 9 классе Щелочные металлы. Общая характеристика элементов I группы главной подгруппыЦель урока: дать общую характеристику щелочных металлов в свете трех форм существования элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ. На химии элементов этой группы повторить основные закономерности изменения свойств элементов в Периодической системе химических элементов (далее - ПСХЭ) по вертикали (в группе), металлическую связь и металлическую кристаллическую решетку, физические и хим...
15 16 17 18 20 22 23 24 25 26
© 2010-2018