Химия

  • Доклад на тему «Мониторинг питьевой воды города Сургута на наличие ионов железа»Работа посвящена изучению качества питьевой воды в г. Сургуте. Для этого выбрана тема Мониторинг питьевой воды города Сургута на наличие ионов железа. В процессе работы проводились отборы воды в 3 районах г.Сургута, мониторинг изменения качества воды, параллельно рассматривалось влияние избыточной концентрации ионов железа на живые организмы на примере водорослей (элодея), дрожжей, ампулярий. При написании работы был использован метод научного анализа, сравнения и синтеза, социологический опро...
  • Проверочная работа по химии по теме «Алканы»Цель проверочной работы по теме Алканы- проверить знания учащихся по данной теме. Приведены формулы девяти разных веществ, относящихся к алканам. Требуется среди этих веществ найти изомеры, гомологи, указать тип гибридизации того или иного вещества, всем веществам дать названия по международной номенклатуре, указать, какую форму молекулы имеют эти вещества. Далее требуется составить уравнения реакций галогенирования, горения, нитрования. Кроме этого, необходимо составить уравнения реакций полу...
  • Статья «Использование ИКТ на уроках химии в архитектурных классах»Использование мультимедиа технологий на уроках химии является средством развития познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентностей учащихся. Каким же образом решить проблему оптимального обучения учащихся архитектурного класса по химии? Необходимо и нужно применять на уроках ИКТ с целью повышения мотивации учащихся, развитию у них познавательного интереса, повышения уровня индивидуализации и интенсификации учебного процесса .Тематика заданий для проектов в боль...
  • Урок на тему «Серная кислота»Урок Серная кислота является комбинированным, рассчитан на учеников 9 класса, базовый уровень. Проводится с использованием учебно-методического комплекта авторского коллектива Габриелян О.С. и др. Целью урока является дальнейшая актуализация знаний о классификации неорганических веществ, расширение знаний о свойствах кислот, приобретение знаний о свойствах непосредственной серной кислоты6 общих и специфических. На уроке большое внимание уделяется развитию разнообразных метапредметных навыко...
  • План-конспект урока по химии «Реакции ионного обмена и условия их протекания»Цель данного урока: изучение реакций ионного обмена. Задачи: обучающие: активизировать знания о ТЭД; сформировать у учащихся представления сущности реакций ионного обмена; сформировать умение правильного составления уравнений диссоциации электролитов, навыки написания полных и сокращённых ионных реакций. развивающие: совершенствовать умение в работе с учебной литературой; умение применять знания, полученный опыт в разнообразных ситуациях; способствовать развитию мышления, анализу поученных знан...
  • Тесты в формате ЕГЭ (для зачета за 1 полугодие в профильных классах)Представлены тесты для проведения зачета за 1 полугодие в химико-биологических классах. Тесты приготовлены в формате ЕГЭ с учетом изученного материала за первое полугодие. Для 10 класса- раздел Углеводороды, а так же решение задач на вывод формул органических веществ. Для 11 класса подобраны вопросы, которые повторялись c учащимися на факультативе и дополнительных занятиях.. особое внимание уделялось решению задач части С4, которые традиционно не выполняются на экзаменах или выполняются не по...
  • Тестовые задания по теме «Химическая кинетика»В тестовых задания предоставлены задания по химической кинетике – эта раздел химии, изучающая скорости химической реакции. Задания обхватывают основные вопросы раздела: изменения скорости химических реакции в гомогенной, гетерогенных системах, правило Вант - Гоффа, изменение скорости реакции в зависимости от изменения температурного коэффициента, изменения химического равновесия, принципа Ле-Шателье от факторов: изменение концентрации, давления, температуры. Данные тестовые задания, возможн...
  • Урок-практикум «Химическое равновесие и условия его смещения»Урок - практикум по данной теме проводится по методике Ривина - КСО. Групповая работа направлена на то, что учащиеся в начале получают индивидуальные задания в группе и работают с ними самостоятельно (группы постоянного состава). Далее учащиеся с одинаковыми номерами карточек объединяются в группы переменного состава с одинаковым заданием и подробно разбирают его. Учитель в это время может дать ученикам консультацию. После этого учащиеся возвращаются в группу постоянного состава и объясняют свою... Тест закрытого типа, в котором Вам необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Оценка 1балл. 1.Реакция разложения карбоната кальция - это обратимая реакция а) да, б) нет 2.В живых системах происходят обратимые и необратимые процессы а) да б) нет Тесты с выбором одного правильного ответа: Оценка 1балл. 3 В какой системе увеличение концентрации водорода смещает химическое равновесие влево? 1. C(тв)+2H2(г)↔СH4(г) 2. 2NH3(г)↔N2(г)+3H2(г) 3. 2H2(г)+O2(г)↔2H2O(г) 4. FeO(тв)+H2(г)↔Fe+H2O(г) 1балл
  • Внеклассное мероприятие по химии
  • Организация проектной деятельности по химии в рамках ФГОС
  • ОУД. 09 Химия для специальности Сварщик (электро-и газосварочные работы)
  • Комплекс лабораторных работ по дисциплине Органическая химия
  • Тест по дисциплины Органическая химия
  • Тесты экзамен 2015г 3ПНГ
  • Комплекс ЛПР химия ПНГ
  • МУ и КЗ органическая химия
  • Лабораторная работа для студентов специальности 18. 02. 09 «Переработка нефти и газа»
  • Лабораторная работа для студентов специальности 18. 02. 09 «Переработка нефти и газа»
  • Рабочая программа для специальности 23. 02. 03 ТО и ремонт автотранспорта
  • Лабораторная работа для студентов специальности 18. 02. 09 «Переработка нефти и газа»
  • Лабораторная работа для студентов специальности 18. 02. 09 «Переработка нефти и газа»
  • Методические указания и контрольные задания
  • Интегрированный урок по химии и технологии приготовления пищи по теме: Белки пищевых продуктов и их изменения при кулинарной обработке
  • Реферат. Реализация идей Д. И. Менделеева в различных областях науки (метеорология, физика, химия, воздухоплавание, техника)
  • Конспект урока по химии на тему «Альдегиды - строение, свойства, получение и применение»Триединые цели урока:2. ТәрбиелілікВоспитательная воспитывать умение работать в коллективе,умения прилагать усилия для достижения цели,чувства ответсвенности за результат обучения.3. ДамытушылықРазвивающая уметь систематизировать знания об изомерии,уметь самостоятельно добывать знания,выделяя главное для составления опорных схем,уметь проводить опыты с соблюдением правил техники безопасности.Дидактический материал: технологические карты к теме ,методики практических работ(отпечатанные) Раздели...
  • Бастапқы химиялық түсініктер№8 жалпы орта білім беретін көркемдік-эстетикалық білім және тәрбие беру мектеп-кешені КММ Семей қаласы Пән: Химия 2012-2013 оқу жылы Сынып: 8 ә Химия пәнінің мұғалімі: Смагулова Р.С. Сабақтың тақырыбы: Бастапқы химиялық түсініктер тақырыбын қорытындылау Сабақтың типі: кешенді қайталау сабақ Сабақтың түрі: топтық жұмыс, практикалық-демонстрациялық жұмыс, салыстыру. Сабақтың мақсаты: Білімділік: алғашқы химиялық ұғымдар туралы түсініктерін бекіту, химиялық формулалар құра білуге, химия пәнінің мазмұның, ғылыми негізін меңгере білуге , заттардың құрамы мен қасиеттерін салыстырып, ортақ қасиеттерін ажырата білуге үйрету. Дамытушылық: теориялық алған білімдерін іс жүзінде қолдана алу дағдыларын және тақырып мазмұны негізінде оқушылардың пікірін қалыптастыру, ой өрісін дамыту. Тәрбиелік: оқушылардың өз пікірін ортаға салу қабілеттерін дамыту, топпен жұмыс істеуге, салыстыра алуға, қорытындылай алуға тәрбиелеу.Қазіргі кездегі ең өзекті мәселе экологиямен байланыстыра отырып, оқушылардың табиғатқа деген сүйіспеншіліктерін арттыру. Сабақтың өткізілу технологиясы: АКТ, СТО. Күтілетін нәтижелер: химиялық және физикалық құбылыстарды, таза зат және қоспаларды, жай зат пен химиялық элементті бір бірінен ажырата алу керек; қоспалардың бөлу әдістерін іс жүзінде асыра алу; Пәнаралық байланыс: физика, биология, география. Көрнекілік: интерактивті тақта, тапсырмалары бар карточкалар, колбалар, сүзгі қағазы, спирт шамы, құм, темір және ағаш ұнтақтары, натрий хлориді, заттық шыны. Сабақтың барысы: Ұйымдастыру – 1-2 мин. Ширату: - 7 мин. Оқушылар алдарына таратылған бетке аты-жөнін жазып, қысқаша жауап беріп, бір-бірінің жауаптарын тексереді. № 1. Физикалық (Ф) және химиялық (Х) ұғым судың булануы көмірқышқыл газы әсерінен ізбес суының лайлануы майшамның жануы металдың балқуы шегенің таттануы көмірдің жануы Жауабы: ф,х,х,ф,х,х №2. Таза (Т) және қоспалар (Қ) дистельденген су мыс топырақ қант ауа фосфор Жауабы: т,т,қ,қ,қ,т №3. Қай сөйлемде химиялық элемент (Э), қайсысында зат (З) Мыс купоросынның құрамына мыс кіреді балықтар суда еріген оттекпен тыныс алады таттың құрамына темір кіреді темір ылғал ауада таттанады темір мен күкірттің қоспасы мыс оксиді мыс пен оттектен тұрады Жауабы: э,з,э,з,э,э ІІІ. Эстафета: Кім жылдам?” (10 мин) 1 тапсырма: Оқушылар берілген заттың физикалық қасиеттерін жазып, қатармен жібереді (соңынан алдыға қарай). №1. Судың физикалық қасиеті №2. Ас тұзының физикалық қасиеті №3. Алюминийдің физикалық қасиеті 2 тапсырма: Мына заттардың салыстырмалы молекулалық массаларын табындар: І топ ІІ топ ІІІ топ CO2 H2SO4 CuCl2 FeCl3 ZnO FeS IV. Практикалық жұмыс: Қоспаларды бөлу (демонстрациялық столға әр қатардан 1-2 оқушы шығады) – 15 мин №1. Тұз бен құмның қоспасы берілген. Бұл қандай қоспа? Қ... 2. Заттардың бір бірінен айырмашылығын не, олардың өзара ұқсастығын айтатын белгілер (қасиеттері) 3. Құмды судан қандай әдістермен бөлуге болады (тұндыру, сүзу) 4. Заттарды, олардың қасиеттерін және өзара айналуын зерттейтін ғылым (химия) 5. Заттың қасиетін сақтайтын ең ұсақ бөлшек (молекула) 6. Таңбалар мен индекстердің көмегімен жазылған шартты белгі (химиялық формула) 7. Өзгеріске ұшағанда заттардың өзара айналулары жүрмейтін құбылыс (физикалық) 8. Біреуі оттегі болатын екі химиялық элементт...
  • Календарно-тематическое планирование по химии для 1 курса медицинского колледжаКалендарно-тематическое планирование дисциплины Химия для 1 курса медицинского колледжа Составлено на авторов Габриелян О.С. и Остроумов И.Г. На изучение дисциплины отводится: 195 часов аудиторных занятий, теоретических занятий - 110 часов ( 78 часов лекционные и 32 часа семинарские занятия), практические занятия - 85 часов. Для сохранения преемственности преподавания дисциплины курс начинается изучением раздела Общая и неорганическая химия и завершается разделом Органическая химия по...
  • Реферат по химии на тему «Дидактические игры на уроках химии»Дидактическая игра - это уникальное средство, которое стимулирует процесс изучении химии. В работе представлены дидактические игры по разным темам курса 8 класса, что способствует, в непринужденной обстановке, запомнить огромное количество формул, новых понятий, новый язык для учащихся - химический. В своей работе я использую чаще всего игры при повторении и закреплении материала: Крестики нолики, Соотнеси, Индикаторы, Кроссворды, Химическое домино, Бегунок, Кто лишний и т.д....
  • Конспект урока химии по теме: «Экстракция»Тема: Экстракция. Цели урока: Учебная: Научиться проводить экстракцию, учиться правильно выполнять работу согласно методики. Развивающая: Развивать чувство ответственности и аккуратности. Воспитательная: Воспитывать у учащихся внимательность и аккуратность при работе в лаборатории, бережное отношение к материалу и инструменту. Тип урока: Обобщение, систематизация знаний. Вид урока: лабораторная работа. Оснащение урока: мультимедийный проектор, ПК, программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint, методики лабораторных работ, химическая посуда и реактивы. Используемые технологии: Проектная и игровая. Ход урока: I.Ұйымдастыру бөлімі Организационная часть Проверить по журналу явку учащихся. Проверить внешний вид учащихся (спец.одежду). Назначить дежурных Разделить учащихся на четыре группы. Сообщить темы, цели, задачи и план урока. Представление критериев оценки работы учащимся. II.Кіріспе ңұсқаулық Вводный инструктаж - сообщение темы и цели урока; -проверка знаний учащихся по пройденному материалу; - объяснения материала по теме урока Экстракция веществ (приложение №1). Вопросы по пройденному материалу: 1. Что такое экстракция? 2. Какую посуду используют для проведения экстракции? 3. Какие есть классификации экстрагирования веществ? Для того чтобы приступить к практической части нашего урока, мы должны повторить основные правила техники безопасности (инструктаж техники безопасности при работе со стеклом, с ЛВЖ, с нагревательными приборами). III. Жаттығулар (өздік жұмысы) және ағымды нұсқаулық беру Упражнения (самостоятельная работа) и текущее инструктирование. Проведение лабораторной работы. Каждая группа получает свою методику проведения лабораторной работы по экстрагированию вещества. После внимательного изучения методик представители групп выбирают необходимую для проведения анализа химическую посуду. После подготовки химической посуды и реактивов группы приступают к проведению лабораторной работы. При выполнении лабораторной работы необходимо следить за соблюдением техники безопасности и правильным выполнением лабораторной работы. После выполнения работ во всех методиках необходимо время для экстракции веществ. В это время учащимся предлагается провести игру на знание химической терминологии (приложение №3). Физминутка. Представление проекта по проделанной работе. После проведения экстракции группам необходимо представить проект проведенной работы, который представляет из себя описание проведенной работы используя различные классификации (приложение №4). Рефлексия по опросным листам (приложение №5). IV. Подведение итогов урока 1. Анализ выполнения работ; 2. Разбор характерных ошибок; 3. Заключение о степени достижения целей урока; 4. Выставление оценок; 5. Ознакомление учащихся с работой на следующий урок; 6. Разбор нарушения дисциплины; 7. Домашнее задание - Крищенко В.П., Агеева В.С. Практикум по технике лабораторных работ, с. 123
  • Элективный курс по химии «Решать задачи может каждый»Основными задачами курса Решать задачи может каждый являются: 1. Изучение теоретических основ химии, которые необходимы при решении задач 2. Рассмотрение основных типов задач 3. Знакомство с комбинированными задачами и задачами производственного содержания, направленные на осуществление теоретических знаний в практической жизни. Предлагаемая программа включает три раздела: 1. Введение. Во Введении рассматриваются основные теоретические знания – как основа для решения задач. Для выявления...
11 12 13 14 16 18 19 20 21 22
© 2010-2018