География

  • Урок географии в 9 классе «Встреча со специалистом в области предпринимательства»Данный урок–встреча проводится в 9 классе после изучения темы Предпринимательство в России. Этот урок представляет учащимся возможность более подробно удовлетворить свои образовательные потребности, прочно усвоить знания по изучаемой теме. Решает урок большую задачу – приближает преподаваемый предмет к жизни, делает актуальными и прикладными знания. Выбор формы проведения урока, в данном случае, нестандартный. Известный ученикам лишь по разговорам, газетным заметкам и предприятиям своей фирмы...
  • Тематическое планирование по географии (6-9 классы)Тематическое планирование по географии (6- 9классы) (приложение к рабочей программе) на 2012/ 2013 учебный год Тематическое планирование уроков географии в 6 классах. 34ч., 1 раз в неделю. Учебник: География. Землеведение. Под редакцией О.А. Климановой. Изд. Москва. Дрофа. 2004г. Программа по географии для общеобразовательных учреждений. Авторы: О.А. Климанова, В.В. Климанов. Изд. Дрофа. Москва. 2004г. Стр.101-106.
  • Конструкт урока географии по теме урока «Механическое движение населения» (9 класс)Конструкт урока географии для 9 класса построен с учетом требований ФГОС основного общего образования. Урок построен в соответствии с технологией cистемно-деятельностного подхода. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. При использование данной технологии на уроке, ученики начинают лучше рассуждать, думать, анализировать, а что самое главное они начинают самостоятельно решать проблемы, поставленные перед ними, а также ставить и дотигать поставленные цели....
  • Календарно-тематическое планирование по природоведению и географии 5-9 класс (по учебнику линиии Д. И. Трайтак и А. Е. Андреева; по географии 6 класс по О. А. Климановой, и второй файл по Т. П. Герасимовой и Н. П. Неклюковой; 7 класс - В. А. Коринская, И. В. Душина; 8Развёрнутое годовое календарно-тематическое планирование уроков с пояснительными записками по природоведению по учебнику линиии Д.И.Трайтак и А.Е.Андреева; по географии 6 класс по О.А.Климановой, и второй файл по Т.П.Герасимовой и Н.П.Неклюковой; 7 класс - В.А.Коринская, И.В.Душина; 8 - И.И.Баринова; 9 - В.П.Ром, В.Я.Дронов. Планирование составлено в соответствии с двухчасовым ведением курса в каждом классе. В каждом курсе отражена тематика практических работ по географии. Материал будет особенн...
  • Календарное планирование по географии 5-9 классовКалендарное планирование для 5-9 классов для молдавских школ с обучением на русском. План составлен по новейшим требованиям модернизированного куррикулума 2010 года. Он основывается на специфических компетенциях и субкомпетенциях. также введены и цели операциональные к урокам. В последнем столбике введены техники и методы работы с учащимися на уроке. Эти планы я использую уже второй год и мне они очень помогают. К сожалению сейчас вводят другую методику планирования, то есть по единицам обучен...
  • Раздаточный материал о географии для 10 класса «Политическая карта мира»Описание материала: Материал предназначен для учителей. Цель – проведение текущего и итогового контроля на уроках географии по разделу Политическая крта мира. Задания, представленные в материале различные по типу: таблицы, дифференцированные задания, схемы, задания повышенной трудности например Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью визитной карточки стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране. , задания, пр... Учащиеся выполняют задания самостоятельно, что оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, развивает их познавательные способности, влияют на темп усвоения нового материала. С целью повышения качества обучения особое значение имеет развитие функциональной грамотности школьников, интереса к предмету.
  • Конспект урока на тему «Военно-промышленный комплекс России» (9 класс)Конспект урока по географии для 9 класса на тему: Военно-промышленный комплекс России. Данная разработка содержит конспект урока, презентацию, задания для учащихся карта ВПК, контурные карты для выполнения практического задания. Тип урока - урок-усвоения новых знаний. Весь урок сопровождается презентацией Военно-промышленный комплекс. Целями данного урока являются:1. Объяснить понятие о военно - промышленном комплексе, что в него ходит и каковы его хозяйственные функции: 2. Формирование навы...
  • Урок географии 10 класс «География транспорта мира»В разработке урока географии для 10 класса представлены кроме поурочного плана еще технологическая карта урока и приложения к уроку. В ходе урока предусмотрена групповая форма работы - учащиеся заранее разделены на группы, каждая группа готовит материал по своим вопросам, раскрывая значение того или иного вида транспорта, состояние данного вида транспорта в современный период, влияние НТР на развития транспортной системы мира. Использование технологических карт позволяет каждому ученику усвоить...
  • 10 класс Практическая работа РесурсообеспеченностьТема: Определение обеспеченности различных стран мира и России энергетическими ресурсами Ведущая образовательная цель: отработка и совершенствование имеющихся знаний и умений по изучаемой теме, понятия ресурсообеспеченность. Образовательные задачи: - развитие умения оценивать обеспеченность стран и регионов мира с помощью карт атласа и статистических материалов ; - способствовать формированию и развитию умений проводить анализ, обобщение имеющихся статистических данных по теме; - учиться прогнозировать время на которое должно хватить предложенных видов энергетических ресурсов; - проводить ранжирование места региона и страны исходя из полученных при расчётах данных.
  • Конспект урока географии «Мировые и национальные религии мира», 10 классТемой урока географии будет Мировые и национальные религии. Основные цели урока: 1) Ознакомиться с мировыми и национальными религиями, сформировать необходимые знания. 2) Знать основы мировой религии и ее географическое размещение. 3) Уметь пользоваться тематическими картами, а так же использовать интернет ресурсы, по окончании изучения темы, выполнить презентацию в программе Power Point. 4) Относиться с уважением к религиям и вероисповеданиям разных стран мира, уметь пользоваться атласами и к...
  • План-конспект урока географии 10 класса по теме «Международное разделение труда»ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 10 КЛАССЕ Тема: Международное разделение труда Цель: сформировать представления у обучающихся о международном разделении труда; Задачи: уметь анализировать причины международного разделения труда, знать визитные карточки ведущих стран мира. Оборудование: политическая карта мира. Ход урока: I.Организационный момент: (указать на то, что продолжается изучение темы Мировая экономика) II. Проверка домашнего задания (тестовая экспресс-диагностика по теме Мировая экономика):
  • Тест по теме «Атмосфера Земли». 10 класс, социально-экономический профильНа изучение темы Атмосфера Земли в 10 классе профильного уровня отводится 8 часов в разделе Введение в физическую географию. Тест для учащихся 10 класса социально-экономического профиля состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 10 вопросов и по 3 варианта ответа. К тестам добавлены правильные ответы к 2 вариантам.Тестирование проверяет знания учащихся о температуре, атмосферном давлении, влажности, направлении ветров на Земле, строении атмосферы, приборах, используемых при изучении темы ...
  • Итоговый тест для 10 класса «Экономическая и социальная география мира»Описание материала: Данный тест создан для проверки знаний учащихся 10-11 класса, состоит из 65 вопросов. Содержит основные вопросы по темам экономической и социальной географии мира. В каждом вопросе несколько вариантов ответа, один из которых верный. Данный тест помогает учителю в проверке знаний учащихся по основным разделам курса. Работа также помогает учащимся в проверке собственных знаний при подготовке к экзамену по предмету, так как содержит вопросы повышенного уровня, требующего раз...
  • Разработка урока по теме: «Численность населения мира и его воспроизводство». 10 класс. Подготовила учитель географии МАОУ СОШ №3 г. Курганинска Хаткова З. РЦели: Образовательные - формирование знаний об особенностях изменения численности населения в современный период и процессах, влияющих на естественное движение населения;Развивающие – развить умения работы с картой учебником; обобщить понятийный аппарат.Воспитывающие - формирование у учащихся естественно-научного мировоззрения, культуры семейных отношений. Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный. Оборудование и материалы: схемы “Типы воспроизводства”, политическая карта мира; атлас; учебник (В.П. Максаковский “Экономическая и социальная география мира). Форма организации: фронтальная, индивидуальная, проблемная ситуация групповая.
  • Проверочная работа по географии 10 классВариант 1 1.Главный объект политической карты мира – это: 1.Мировой океан; 2.Природные зоны; 3.Климат; 4.Государства. 2.В ХХ века количество стран и территорий достигло: 1.120; 2.230; 3.200; 4.320. 3.Политически независимыми государствами называются: 1.Колонии; 2.Суверенные; 3.Метрополии; 4.Ключевые страны. 4.Расставьте следующие станы по мере убывания площади: 1.Канада; 2.Австралия; 3.Россия; 4.Китай.. 5.К микрогосударствам Европы не относится: 1.Ватикан; 2.Монако; 3.Бруней; 4.Португалия. 6.Укажите верный вариант ранжирования стран по численности населения 1.Китай, Индия, США; 2.Индия, Бразилия, Китай; 3.Китай, США, Индонезия. 7.Приморское положение не имеют страны: 1.Китай и Намибия; 2.Швеция и Чили; 3.Швейцария и Афганистан; 4.Испания и Мавритания. 8.Страна-архипелаг – это: 1.Индонезия; 2.Япония; 3.Исландия; 4.Шри-Ланка. 9.Полуостровное положение не имеет страна: 1.Франция; 2.Италия; 3.Греция; 4.Норвегия. 10.Стана Зарубежной Европы, не имеющая выхода к морю: 1.Швейцария; 2.Германия; 3.Дания; 4.Швеция; 11. Показатель, характеризующий стоимость всей продукции, выпущенной на территории данной страны за год ( в долларах США) называется: 1.ВОЗ; 2.ВВП; 3.ИКТ; 4.ЕС 12. В большую восьмерку не входит страна: 1.США; 2.Ангола; 3.Япония; 4.Россия. 13. К ключевым странам не относится: 1.Индия; 2.Бразилия; 3.Южная Корея; 4.Мексика. 14. К НИС не относится страны: 1.Сингапур; 2.Тайвань; 3.Таиланд; 4.Республика Корея. 15. Нефтеэкспортирующие страны расположены в районе: 1.Персидского залива;2.Бенгальского залива; 3.Средиземного моря; 4.Аравийского моря. 16.Россия относится к странам: 1.Ключевым; 2. НИС; 3.странам с переходной экономикой; 4.нефтеэкспортирующим. 17.Какая форма правления предусматривает передачу власти по наследству: 1.Республика; 2.Монархия; 3.Федерация; 4.Унитарная республика. 18.Какой континент не имеет монархии: 1.Евразия: 2.Африка; 3.Южная Америка; 4.Северная Америка. 19.Какая из перечисленных стран является конституционной монархией: 1.Великобритания; 2.Ватикан; 3.Финляндия; 4.Бангладеш. 20.Какая страна является абсолютной монархией: 1.Норвегия; 2.Бельгия; 3.Саудовская Аравия; 4.Венгрия. 21.Теократической монархией является: 1.Монако; 2.Румыния; 3.Катар; 4.Ватикан. 22.В какой части света в конце ХХ века появилось наибольшее количество новых государств: 1.В Африке; 2.В Азии; 3.В Европе; 4.В Америке. 23.Частью какого государства в ХХ веке являлись следующие страны: Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан? 1.СССР; 2.России; 3.США; 4.СНГ. 24.Форма административно-территориального устройства, при которой в составе государства нет самоуправляющихся государственных образований, называется: 1.Монархией; 2.Федерацией; 3.Республикой; 4.Унитарным государством.
  • Итоговые тесты по географии 10 класс, профильный уровеньДанные тесты предназначены для проверки уровня освоенности программы по географии 10 класса на профильном уровне в 10-х классах общеобразовательных учреждений. Рекомендуемый период проведения тестов- конец второго полугодия (май). Содержание тестовых работ выстраивается на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программе среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. (Профильный уровень) Работа состоит из 4 вариантов подобных тестовых заданий. На выполнение работы по географии отводится 40-45 минут Тест включает задания, которые разделены на 2 части. (часть А и часть В.
  • Урок по географии для 10 класса ««Топливная промышленность»Конспект урока по географии для 10 класса по теме Топливная промышленность составлен по учебнику В.П. Максаковского. Деятельность учителя и деятельность учащихся рассматривается на каждом этапе урока. Учащиеся работают в группах постоянного состава. Используя разные источники информации: статистические материалы, карты атласа, интернет - ресурсы учащиеся на уроке изучают отрасли топливной промышленности: нефтяную, газовую и угольную промышленности, их значение, объёмы добычи по регионам и стра...
  • Конспект урока «Экономико-географическая характеристика Японии» -10 классУрок географии в 10 классе по теме Экономико-географическая характеристика Японии . Форма урока - семинар, форма организации учебной деятельности школьников: индивидуальная, парная, групповая. Используемые на уроке методы познания учебного материала: статистический, картографический, исследовательский, проблемный, метод прогноза. В ходе урока выполняется практическая работа на контурной карте и в тетради-тренажере, а на этапе закрепления учебного материала дается рейтинговая самостоятельная р...
  • Урок географии 10 класса «Комплекс по производству конструкционных материалов»Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие учеников, выявление отсутствующих, психологический настрой на работу. 2. Проверка домашнего задания. Ученикам раздаются дифферинцированные карточки с заданием. 3. Актуализация знаний. Учитель задает вопросы к классу. – какие комплексы народного хозяйства вам известны? – существует ли связь между ними? – машиностроительный комплекс производит машины и оборудование, что является основным сырьем для получения продукции машиностроения? – правильно: металл, пластик, пластмасс, стекло и т.д., а какой комплекс производит данную продукцию? Верно. Это комплекс по производству конструкционных материалов. 4. Объяснение новой темы. Записываем число и тему урока. Объяснение целей урока. Производство конструкционных материалов и химических веществ Отрасли, занимающиеся производством конструкционных материалов и химических веществ, относятся к вторичному сектору экономики и являются важнейшими базовыми отраслями современной промышленности . Примечание: Отрасль промышленности - это объединение предприятий, добывающих или производящих специфическую или однородную продукцию с использованием однотипных технологий. Конструкционные материалы - природные или искусственно созданные материалы, использующиеся для дальнейшего применения при изготовлении деталей конструкций машин и сооружений. К этим отраслям относят: металлургическую, химическую, а также лесную промышленность. Работа в группах. Задание: с помощью интернет ресурсов, текста в учебнике, изучить самостоятельно и выразить свою тему в виде рисунка-схемы. Время на задание дается 7-8 минут. Темы: металлургия, химическая промышленность, лесная промышленность. Заслушиваются отчеты по рисункам. Усвоение новой темы: (ученики должны найти ответы на вопросы)
  • Тесты 10 классОбобщающий материал,направленный на проверку знаний по материалу за первое и второе полугодие за курс География мира.Тесты представлены в классической модели,легки в выполнении.Просты при проверки.При выполнении заданий рекомендуется пользоваться картографическим материалом,справочными материалами(при желании обучающихся).Одна из специфических черт курса Экономическая и социальная география мира состоит в том, что за небольшой период времени учащимся необходимо усвоить большой объем мате...
  • Конспект урока «Энергоресурсы мира. 10 класс»Материал Энергоресурсы мира предназначен для использования его учителем географии в 10 классах на уроках географии и внеурочной деятельности по предмету.Конспект урока был составлен с учетом современных эколого-географических задач мира. Урок включает в себя игровые моменты, подготавливает учеников к диалогу. Разработанная система вопросов дает возможность высказаться каждому участнику учебного процесса, приобщает учеников работать в группах.Итоговые задания направлены на продолжение формиров...
  • Конспект урока по географии в 10 классе на тему: «Электроэнергетика мира»Конспект урока по географии в 10 классе на тему: Электроэнергетика мира. Урок изучения нового материала. Формы работы: групповая и индивидуальная. Данный урок поможет сформировать представление о электроэнергетике мира, как одной из отраслей авангардной тройки. Учащиеся определят состав, проблемы и перспективы развития данной отрасли. Урок нацелен на самостоятельное получение знаний учащимися. Учитель выступает в роли направляющего к достижению поставленной цели урока. Предполагает...
  • Конспект обобщающего урока по теме Западная Европа география 10 классКонспект урока предназначен для проведения обобщения знаний по странам Западной Европы для учащихся 10 класса. Методическая цель: повторить, закрепить и обобщить знания учащихся о странах Западной Европы, проверить уровень знаний и умений по теме Страны Западной Европы. Цели урока: 1. Проверить фактические знания по данной теме. 2.Проверить знание карты. 3. Продолжать развивать коммуникативные навыки работы в группах. 4.Продолжать прививать интерес к предмету, используя игровые моменты, а также видеотеку. Тип урока: урок – обобщение. Фо...
  • Дистанционный урок географии в 10 классе на тему Мировая транспортная система (рекомендации к уроку)Вашему вниманию представлен дистанционный урок географии в старшей школе. Материалы содержат технологическую карту урока, авторская презентация к уроку, файл Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока и файл с приложением к уроку. См ниже. В уроке показана специфика дистанционного преподавания предмета география. Также одной из главных частей урока является использование учебно-методического комплекса Живая география - набор цифровых карт, с которыми учащиеся работают на ...
  • Дистанционный урок географии в 10 классе на тему: Мировая транспортная система (технологическая карта урока)Вашему вниманию представлен дистанционный урок географии в старшей школе. Материалы содержат технологическую карту урока, авторская презентация к уроку, файл Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока и файл с приложением к уроку. См ниже. В уроке показана специфика дистанционного преподавания предмета география. Также одной из главных частей урока является использование учебно-методического комплекса Живая география - набор цифровых карт, с которыми учащиеся работают на ...
  • Календарно-тематическое планирование по географии, 10 классДанное календарно-тематическое планирование по предмету география разработано с учетом новых требований ФГОС. Календарно-тематическое планирование построено по учебнику географии для 10 классов, автор - В.П. Максаковский. В связи с тем, что календарно-тематическое планирование реализуется в рамках базисного учебного плана образовательного учреждения, на предмет географию отведено 34 часа в год, в связи с этим данное планирование имеет некоторые специфические особенности: сокращен и сжат учебны...
  • Рабочая программа по географии для 10 класса. УМК под редакцией В. П. МаксаковскийДанная рабочая программа по предмету география разработана с учетом новых требований ФГОС. Специфика программы заключается в том, что в ней прописаны помимо основных целей и задач, коррекционные задачи, т.к программа составлена также с учетом учебного плана коррекционного учреждения (ГОУ Центр образования для дете-инвалидов Забайкальского края). Помимо коррекционной работы, специфика данной программы заключается и в дистанционной форме проведения уроков географии (дистанционное обучение дет...
  • Урок «Расовый и национальный состав населения. Мировые религии» 10 класс ОГПКласс: 10 (ОГП) Тема урока: Расовый и национальный состав населения. Мировые религии. Тип урока: комбинированный Вид урока: Урок творческого проектирования. Технология: личностно - ориентированная, проблемно-исследовательская, ИКТ, модульное обучение, технология критического мышления, технология творческого проектирования. Оборудование: схемы, таблицы, иллюстрации, учебник, атласы, маркеры. Цели урока: Учебная: Изучение и закрепление понятий, связанных с расовым и национальным составом насел... Задания для самоконтроля: 1 вариант 1. Что такое агломерация: А. неупорядоченное скопление городов Б. скопление мелких городов вокруг большого города В. скопление поселков вокруг мелкого города Г. скопление мелких городов вокруг одного или нескольких больших городов, т.е. имеющих одно или несколько ядер 2. Мегалополис - это... А. гигантское скопление агломераций и городов четко разграниченных между собой Б. гигантское скопление агломераций и городов слившихся между собой В. гиган... III. Изучение нового материала Задания для творческих лабораторий: Составить кластер творческого проекта по заданной теме, используя различную информацию; В проекте должны быть отражены аспекты расового, этнического и национального состава; Приготовить и презентовать перед классом свой творческий проект. Творческий проект должен соответствовать следующим стандартам: 1. Цель составления проекта 2. Стиль и наглядность 3. Качество, оригинальность, практическая значимост... Модуль 1. Творческий проект ФРАНЦИЯ Модуль 2. Творческий проект ИНДИЯ Модуль 3. Творческий проект КИТАЙ Оценка работы творческих лабораторий. Самооценка своей учебной деятельности каждого члена исследовательской группы на оценочном листе. РЕФЛЕКСИЯ - проблемный вопрос:Согласны ли вы с тезисом: Те расы, представители которых обладают хорошими чертами, должны тем самым по праву господствовать над расами, представители которых обладают дурными чертами. -сегодня я узнал… было интересно… -было трудно… -я выполнял задания… -я понял, что… -теперь я могу… -я почувствовал, что… -я приобрел… -я научился… -у меня получилось … -я смог… -я попробую… -меня удивило… -урок дал мне для жизни… -мне захотелось… IV. ...
  • Тесты для 10 класса по темам Данные тестовые задания предназначены для проведения обобщающих уроков географии в 10 классе по темам Природные ресурсы мира и НТР и отрасли мирового хозяйства, при использовании учебника География. Экономическая и социальная география мира.10 класс /В.П. Максаковский.-М.Просвещение, 2010 г. В тестах имеются все виды заданий: на установление соответствия, с выбором одного и нескольких ответов, найти ошибку. Уров...
  • Тест на тему ТЭК мира (10 класс) Проблема ресурсообеспеченности стоит на одном из первых мест среди глобальных проблем человечества. Топливные ресурсы имеют первостепенное значение для развития экономики мира и в отдельности каждой страны. Поэтому при изучении темы Топливно-энергетического комплекс мира необходимо проверить знания учащихся. Предложенная проверочная работа в виде теста и развернутого типа вопросов, составлена по форме ЕГЭ с ответами и краткой характеристикой нефтяной промышленности некоторых стран мира.
© 2010-2018