География
- Планирование по географии 6-9 класс коррекционной школы VIII вида ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа по географии разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки. Основной целью рабочей программы будет являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии. Реализовать данную цель помогут следующие задачи: Формировать элементарные географические представления Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.) Развивать любознательность, научное мировоззрение Формировать умение работать с географической картой, графической наглядностью Прививать любовь к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края. Прививать гражданские и патриотические чувства. География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи. Основные задачи современного школьного курса географии — дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить
- Конспект урока по географии на тему: Северо-Западный экономический район 9 классКОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ Тема: Северо-Западный экономический район Подготовил учитель географии МБУ школы №5 г.о. Тольятти Косенкова Елена Александровна Цель урока: Продолжить формирование представлений и знаний об экономических районах России.Задачи урока: 1) Рассказать о составе, размерах территории и ЭГП Северо-Запада. 2)Узнать особенности и характерные черты населения и трудовых ресурсов района. 3)Разобрать природные условия и природные ресурсы региона.Оборудование: 1) ...
- Тематическое планирование по географии 9 класс УМК СферыТематическое планирование по географии 9 класс УМК Сферы в соответствии с рекомендациями по составлению ( Раздел, тема, содержание, формы контроля, практические работы, ресурсы, домашнее задание), требования к оценке знаний учащихся, географическая номенклатура, используемые ресурсы.Планирование предназначена помочь тем учителям, которые изучают предмет географии в 8 классе при 2 часах в неделю Очень надеюсь, что для многих уителей данная программа облегчит работу.
- Итоговая контрольная работа по географии 9 классДанная работа представляет собой контрольно-измерительные материалы для проведения итогового контроля за курс 9 класса. Задания составлены так, чтобы протестировать не только выученные (часто вызубренные) учащимися знания, но и проверить, насколько он способен реально применить эти знания при выявлении причинно-следственных связей, решении задач по аналогии. Составленные задания не ограничивются вопросами с выбором ответа. Так же предлагаетя найти соответствие, дописать фразу, выбрать ответ и...
- Рабочая программа по географии 6-9 класс Рабочая программа линии УМК География. Сферы (5—6 классы) для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по географии. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Програм...
- Конспект урока экономической и социальной географии на тему Сельское население, плотность и размещение населения (9 класс)Задачи урока: 1. Изучить особенности сельского населения страны, плотности размещения страны 2. Развивать умения учащихся общаться, работать в группах переменного состава. 3. Проявлять интерес к изучению темы, выполняя проектные задания, задания после параграфа. Оборудование: презентация, учебник, плакаты (А 3), фломастеры, атласы. Тип урока: комбинированный Формы работы: групповая, парная. Методы: практические, поисковые, самооценки и самоанализа. Стратегии, используемые на ур...
- Урок географии на тему Энергетика России (9 класс)Урок по теме Энергетика России составлен с учетомновых требований в образовании.в качестве методикиурока предложена групповаяработа. при этом сохраняется деятельностныйподход, то есть дети выполняют работу самостоятельно, а учитель является лишь координатором работы. Такую форму проведения учителя обычно избегают, ведь она сложна. это проявляется в нарушении дисциплины и отсутствиемполноценной работы всех участников. Но, в данном случае, работа построена так, что при ее выполнении необходимо у...
- Календарно -тематическое планирование по географии и биологии в 8, 9 классахСогласно приказу МОН РК от 26.11.2004 г. № 974 обучение детей-инвалидов по географии и биологии организуется по следующему учебному плану: география, биология - 8, 9 классы - по 0,5 часа в неделю. Уроки проводятся по одному часу через неделю. При подготовке к урокам присутствует некоя сложность: так как на изучение этих предметов в общеобразовательной школе отводится по два часа. А на дому отводится времени в три раза меньше. Хотя нужно выдать весь материал. Поэтому при составлении календарно...
- Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии в 9 классеДанная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по географии в новой форме. Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме. Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения ...
- Рабочая программа по географии, 9 классРабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ...
- Географическое положение России. Границы России. 9 классУрок 1. Географическое положение России. Границы России. Цель урока: изучить главные черты географического положения России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой России. Дать знания о границах России и пограничных государствах. Оборудование: политическая карта мира, физическая карта России, презентация Пространства России. Первый путь – изучение отдельных компонентов природы: климата, рельефа, почв, вод, растений, животных. И...
- Сборник тестов и проверочных работ по Экономической и Социальной географии. (9 класс)Тестовые задания и проверочные работы. (Экономическая и социальная география Казахстана 9 класс) Пособие содержит тематические тестовые задания и проверочные работы соответствующие учебной программе по географии для 9 класса, которые направлены на закрепление и проверку теоретических знаний и отработку практических умений школьников. Оно поможет учителю организовать индивидуальный контроль знаний учащихся, а учащимся — проверить свои знания. Тема 1. Экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал 1 ТЕСТ Тема 2. Население и трудовые ресурсы Тема 3. Хозяйство Казахстана 2ТЕСТ 3ТЕСТ Тема 4. Машиностроение. Химическая промышленность Промышленность строительных материалов 4 ТЕСТ Тема 5. АПК. Легкая и пищевая промышленность 5 ТЕСТ Тема 6. Инфраструктурный комплекс. Транспорт и связь 6 ТЕСТ Тема 7. Экономическое районирование Казахстана 7 ТЕСТ Взаимоконтроль по географии 9 класс Вопросы взаимоконтроля Ответы на тестовые задания
- Урок географии в 9 классе. Тема: Военно-промышленный комплексТема: Военно-промышленный комплекс. Цель: Изучить структуру ВПК, сформировать представление о роли ВПК в экономике России. -Проанализировать карты и определить географию ВПК. Обсудить проблемы ВПК. -Дать понятие о конверсии. Оборудование: Физическая и политико-административная карты, школьные атласы по экономической географии России, учебник географии 9 класса. - Что необходимо учитывать при размещении ВПК? 1. Безопасность размещения: вдали от границ, в глубинных районах страны 2. Принцип д...
- Календарно-тематическое планирование по географии. Обучение на дому 9 классЭкономическая и социальная география Казахстана. 9 класс (обучение на дому) № п/п Название темы урока Кол-во часов Основные изучаемые вопросы Календарные сроки Фактические сроки Примечание Домашнее задание Введение (1 час) I ЧЕТВЕРТЬ 1 Введение в экономическую и социальную географию Казахстана 1 понятие экономической и социальной географии, цели и задачи. § 1, с.13 тест Предмет экономической и социальной географии (7 часов) Экономика Казахстана: прошлое и настоящее 1 определение и понятия терминов экономика, экономические системы, экономика Казахстана (основные этапы развития, хозяйство страны в прошлом, настоящее и будущее), инновационно-индустриальная программа развития, интеграция в СНГ; Казахстан на карте мира (территория, экономико-географическое положение и государственный строй), экономический потенциал современного Казахстана, ресурсы, факторы производства, главные вопросы экономики; 8-14.09 § 2, с.24 тест Экономический потенциал современного Казахстана 1 О срез § 3, с.34 з: 3, 4 Перспективы экономики Казахстана 1 § 3, с.35 тест 2 Казахстан на карте мира 1 22-27.09 § 4, с.43-45 з: 1-6 Экономико-географическое положение Казахстана 1 § 5, с.54 тест Природно-ресурсный потенциал Казахстана 1 § 6, с.65 тест Практическая работа №1Определение экономико-географического положения Казахстана и политико-административного устройства 1 ПР 1 С.67-68 Население и трудовые ресурсы (8 часов) 3 Численность, естественный прирост и воспроизводство населения 1 численность, естественный прирост и воспроизводство населения, половозрастная структура и здоровье населения страны; трудовые ресурсы, социальная и профессиональная структура, национальный и религиозный состав населения; виды населенных пунктов, городское население, урбанизация, сельское население, плотность и размещение населения, миграция населения; 6-11.10 § 7, с.78 тест Половозрастная структура и здоровье населения 1 § 9 Трудовые ресурсы, социальная и профессиональная структура 1 § 10, с.101 тест Национальный и религиозный состав населения 1 § 11, 12 4 Виды населенных пунктов, городское население, урбанизация 1 20-25.10 § 13, с.126 тест Сельское население, плотность и размещение населения 1 § 14 Миграция населения 1 § 8 Практическая работа №2 Определение по карте закономерностей в размещении населения страны, естественного приростанаселения по областям, уровней урбанизации и миграций по данным карт и текста учебника, выводы. 1 ПР 2 Анализ Состав и структура хозяйства 1 общая характеристика хозяйства, состав и структура хозяйства; структура, принципы и факторы размещения промышленности, кластеры; § 15 Структура, принципы и факторы размещения промышленности. Кластеры 1 § 16, с.154 тест 5 Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Практическая работа №3Описание топливной базы 1 межотраслевые комплексы, топливно-энергетический комплекс: характеристика топливно-энергетического комплекса страны, нефтяная, газовая промышленность, угольная промышленность и электроэнергетика; 10-15.11 ПР 3 § 17, с. 162 тест Нефтяная, газовая промышленность 1
- Урок географии Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы (9 класс)Северный Кавказ - это самый многонациональный район России. Это здравница и житница страны. Северный Кавказ — крупнейшая сельскохозяйственная база России, место расположения лучших морских и горных курортов России, среди них курорты Краснодарского края, кавказские Минеральные Воды, Приэльбрусье, Домбай, перспективное Каспийское побережье. Значительны и природные ресурсы региона: имеются большие запасы нефти и газа, высокий гидроэнергетический и геотермальный потенциал, запасы руд промышленных ме...
- Разработка Викторина о Байкале. (8-9 класс)Данная викторина позволяет расширить знания учащихся о диковинном озере. Это озеро интересно не только жителям Иркутской области, всем россиянам хочется увидеть его своими глазами. Викторина о Байкале проводится у нас в школе в рамках недели географии. Учащиеся собирают материал из разных источников: печатный материал, интернет. Можно менять вопросы, уменьшать или увеличивать их количество. Учащиеся,ответившие на вопросы более точно поощряются грамотами или призами. Можно дополнить ответы фотог...
- Разработка урока географии в 9 классе по темеУрок географии в 9 классе по теме:Этнический и религиозный состав населения проведен с целью создания условий для осмысления и понимания учащимися представления о национальном и религиозном составе населения РК. Урок по данной теме способствует развитию самостоятельности, творческого потенциала, умению работать в группе, имеет огромное воспитательное значение. Оборудование: Физ. карта РК; карта атласа: Народы РК, наглядный, картографический и статистический материал, ИКТ, учебник географии 9 к...
- Урок по географии Белоруссия (9класс)Разработала урок по географии Белоруссиядля учащихся 9 класса специальной кореекционной школы 8 вида. На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением республики, узнают о достопримечательностях страны.Работают как индивидуально (по карточкам) так и все вместе. На уроке использую разные методы и приемы. Смена видов деятельности приносит положительные результаты, ребята с удовольствием посещают уроки, где совершают вертуальное путешествие по миру. Уроки географии дают благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания.
- Программа по географии для 9 классаПрограмма по учебнику А.И.Алексеева для 9 класса, серия Полярная звезда. Когда мне нужно было создавать программу, в интернете я не нашла ни одной программы к данному учебнику. При составлении программы были использованы материалы рабочих программ В.В. Николиной и А. И. Алексеева В данной программе есть пояснительная записка и поурочное планирование. В поурочном планировании прописаны темы уроков, типы урока и требования к уровню подготовки учащихся, т.е что учащиеся должны знать и уметь посл...
- Конспект урока географии на тему «Численность населения и демографическая ситуация в современной России» 9 классДанный урок разработан по теме Численность населения и демографическая ситуация в современной России в разделе Население в курсе Экономическая география в 9 классе. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ИКТ. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа. Методы обучения • Создание проблемной ситуации; • Организация частично-поисковой и исследовательской деятельности школьников; • Создание условий для развит...
- План - конспект урока по географии 9 класса Уральский экономический районУрок изучения нового материала с использованием данных Интернет - ресурсов.Урок проводился в кабинете информатики с использованием 8 ПК с учащимися 9 класса. Основная цель урока - обучение школьников использованию Интернета, формирование операционного мышления учащихся.На уроке учащиеся знакомились с ресурсом, который формировал представление об Уральском районе( презентация учителя), затем давали оценку ЭГП Урала по плану. Самое главное - учащиеся работали с ПК, знакомились с сетевыми материа...
- Рабочая программа по географии 8-9 классРабочая программа учебного курса География России. Природа, население, хозяйство для параллели 8-ых – 9-х классов составлена на основе примерной программы: § Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) География России (VIII – IX классы), рекомендованная письмом МОиН РФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263. § Примерная программа по учебным предметам. География. 5-9 класс:проект.-2-е изд., перераб.-М: Просвещение, 2011г. Исходными документами для ...
- Учебная программа элективного курса «Всемирное наследие» для 9 классаПрограмма элективного курса Всемирное наследие дает возможность учащимся получить представление о выдающихся архитектурных сооружениях и удивительных творениях природы, развивать познавательный интерес к общечеловеческим ценностям, популяризировать их. Программа курса направлена на формирование гражданской позиции молодежи, ориентированной на природосберегающее поведение и осознания уникальности мира, что будет иметь немаловажное воспитательное значение. В связи с тем, что современные знания ...
- Рабочая программа для 9 классов по курсу «География. Население и хозяйство России»В программе комплексы природа-население-хозяйство представлены главным образом в административных границах государства, глее выделяются исторически сложившиеся экономические районы. Существенную помощь в изучении географии страны оказывает предшествующий курс своёй практически действенной направленностью на усвоение обобщённых приёмов самостоятельной работы. Владея этими приёмами (способами деятельности), обучающиеся переносят их на новое содержание. Таким образом, возникают благоприятные ус...
- Программа предпрофильного курса «География 9 класс»I. Пояснительная записка.Содержание курса позволяет познакомить уч-ся с особенностями метеорологии. Метеорология – это увлекательная, познавательная наука, исследующая с помощью приборов – явления погоды, их связь, динамику.Данной программой определена такая последовательность изучения, которая позволяет за короткий срок достичь поставленные цели, так как осуществляется опора на уже известные знания и практико-ориентированную деятельность.II. Основосоставляющие компоненты программы.Принципы: Си...
- Урок географии в 9 классе «Национальные традиции и обычаи алтайского народа»Тема: Национальные традиции и обычаи алтайского народа. Цель: Знакомство обучающихся с национальными традициями и обычаями алтайского народа. Задачи: 1. Познакомить обучающихся с видами жилищ алтайцев, их национальной одеждой, национальными блюдами, религией и национальными праздниками. 2. Воспитание положительных качеств личности, воспитывать чувство гордости за свой народ, любви к своей малой родине; пробудить у обучающихся понимание красоты произведений культуры, природы. 3.Развитие и активизация познавательного интереса к предмету, обогащать словарный запас обучающихся, учить составлять полные правильные ответы на поставленные вопросы; развивать умения выражать свое отношение к событиям и явлениям. Оборудование: учебные и письменные принадлежности, иллюстрации, фотографии, учебный диск Легенды и сказания седого Алтая.
- Урок географии в 9 классе «Население Республики Алтай, его состав»Тема: Население, его состав. Цель: Знакомство обучающихся с населением Республики Алтай. Задачи: 1. Познакомить обучающихся с населением Республики Алтай, его численностью, национальным составом, размещением населения в городской и сельской местност; 2. Воспитывать патриотических чувств, чувства любви к родному краю; 3. Активизировать познавательный интерес к предмету, развитие, речи, умений работать со статистическими данными. Оборудование: учебные и письменные принадлежности, мультимедийная презентация, географическая карта РА, государственная символика РА, таблица Районы республики, иллюстрации. Ход урока: I Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, наши гости... II Изучение нового материала. Сообщение темы урока. Объяснение учителя: Территория РА - один из древнейших районов обитания человека. ученые-археологи, открывшие в черте нашего города Горно-Алтайска- Улалинскую стоянку древнего человека, при раскопках обнаружили каменные орудия( которые имел сходства с такими же орудиями обнаруженными в Африке: их возраст достигает 2 млн. лет) Возраст Улалинской стоянки определяют 1 млн. 400тыс. лет. 2 мая 1756г. алтайские племена добровольно вошли в состав России. Запись в тетрадь: Улалинская стоянка древнего человека- 1 млн.400 тыс. лет. 2 мая 1756г. добровольное вхождение алтайских племен в состав России. Работа с текстом учебника. Прочитать текст на странице 5 ответить на вопросы: 1) Какие языки являются государственными в РА? 2) Какими занятиями испокон веков занимались алтайские племена? Физминутка для глаз Работа с данными таблицы:стр.6 учебника. Найти в таблице численность населения: 1. г.Горно-Алтайск 2. района, в котором вы живете. Проговорить- несколько обучающихся. III Закрепление. 1. Что это за дата 2 мая 1756г. 2. Рассказать, что вы знаете об Улалинской стоянке. 3. Рассказать, показав на стенде о государственной символике. 4. Проведи соответствие: Русские 6% Алтайцы 60% Казахи 31% 5. Сколько городов в нашей РА? Сколько составляет городское, а сколько сельское население? Рефлексия. Что вам больше всего запомнилось на уроке? Подведение итогов. Оценивание. IV Домашняя работа. Сообщения обучающихся об обычаях, традициях, праздниках алтайского народа.
- Урок по географии для 9 класса «Транспортный комплекс России»Для оптимального использования рабочего времени, учитывая большой объем изучаемого материала, составлены рабочие листы (желательно для каждого учащегося), которые заполняются в ходе объяснения нового материала и дают возможность сэкономить время на записи лекции. Цель урока:Продолжить формирование специальных и общеучебных умений: работать c разными источниками информации, анализировать статистические материалы, составлять картосхемы; совершенствовать умение слушать лекцию с целевым назначением...
- Інтелектуальна гра з географії України для учнів 8 - 9 класівІнтелектуальна гра з географії України для учнів 8-9 класів — ігрова форма позакласної роботи з учнями.Мета: розширити та систематизувати знання учнів з географії України, активізувати пізнавальну діяльність, розвивати інтелектуальні здібності, уміння висловлювати власну думку, аргументувати її; сприяти підвищенню інтересу учнів до вивчення географії рідної країни; розширити світогляд, створювати умови для самовираження особистості учнів, стимулювати прагнення до самовдосконалення; виховувати па...
- Урок географии «Историческое развитие Пензенской области. Экономико-географическое положение области», 9 классУрок географии в 9 кл. на данную тему проводится в IV четверти , в рабочей программе на изучение Географии Пензенской области отводится 10 часов. Первый урок проводится по указанной теме. Материал урока позволяет познакомиться учащимся с историческим прошлым области, особенностями экономико-географического положения .Использование стихотворений и исторической справки помогает учащимся развивать интерес к истории области. Задачи урока: Обучающая: сформировать представление об историческом...