География

  • Страны Зарубежной Европы (10 класс) Страны и субрегионы Зарубежной Европы ТИП: комбинированный урок. ВИД УРОКА: традиционный. ЦЕЛИ УРОКА: · сформировать представление о географическом положении стран Зарубежной Европы; · научить применять ранее полученные знания в различных коммуникативных ситуациях; · развить творческое мышление у студентов в ходе изучения географии и иностранного языка; · воспитать толерантное отношение к представителям других народов и культур. ЗАДАЧИ УРОКА: · познакомить учащихся с Субрегионами и странами Зарубежной Европы; · продолжить формировать умения работать с географическими и контурными картами; · закрепить лексику по теме Путешествие, названия географических объектов; · научиться называть по-английски европейские страны и их столицы; · закрепить употребление числительных, артиклей с географическими названиями, степеней сравнения прилагательных. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник по географии, учебник по иностранному языку, рабочие тетради по географии и иностранному языку, раздаточный материал (приложения 1, 2), атлас по географии, компьютер, проектор
  • Рабочая программа по предмету География 10 классКурс Экономическая и социальная география мира в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара. Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения шк...
  • Тестовые задания для 10 класса по темам «Природные ресурсы и полезные ископаемые мира». «Полезные ископаемые и горнодобывающая промышленность Тестовые задания для 10 класса по темам Природные ресурсы и полезные ископаемые мира. Полезные ископаемые и горнодобывающая промышленность мира. Составленные задания охватывают учебную программу по географии 10 класса. Могут быть использованы при подготов...
  • Урок по географии на тему Земельные, водные и биологические ресурсы (10 класс)Земля – источник жизни. Недаром говорят : Труд – отец богатства, а Земля – мать его. Земельные ресурсы, почвенный покров – это основа всей живой природы. Веками, тысячелетиями создавалось это природное хозяйство. Запасы же пресных вод составляют 0,6%. И сама жизнь, и вся хозяйственная деятельность человека связаны с использованием водных ресурсов. Воды уже сейчас недостаточно там, где её нет в природе, где её интенсивно используют, или где она стала непригодной для употребления.
  • Стартовая контрольная работа по географии ( 10 класс)Стартовая контрольная работа разработана для осуществления входного контроля по географии в 10 классе. В контрольную работу помещены тестовые материалы, охватывающие основные темы курса социально-экономической географии России. Работа рассчитана на 2 варианта и состоит из 13 заданий двух уровней сложности: первая часть (задания области А) - 10 тестовых вопросов требующих выбора одного варианта ответа и вторая часть (задания области В) - вопросы, которые проверяют усвоение основных программных ...
  • Разработка урока по географии на тему Части гидросферы. Мировой круговорот воды (10 класс) на казахском языкеУрок по географии в 10 классе на тему Части гидросферы. Мировой круговорот воды одна из тем, с материалом которой учащиеся знакомы с 6 и 7 класса. Поэтому на уроке учащиеся лекго решали поставленные перед ними задачи. На уроке была организована групповая, индивидуальная работа. Были применены стратегии критического мышления - Зигзаг, Мозговой штурм, Бинго, диалогового обучения. На уроке учащимся было предложено задание по международному исследованию PISA - Питьевая вода, в котором были...
  • Тестовые задания для 10 класса по теме: НТР и мировое хозяйствоТестовые задания для 10 класса по теме НТР и мировое хозяйство. Составленные задания охватывают учебную программу по географии 10 класса. Могут быть использованы при подготовке к итоговой проверочной работе или как тренировочные тесты. Тесты раскрывают основные вопросы темы и имеют разный уровень сложности. Тесты предназначены для осмысления учащимися особенностей и места НТР в современном хозяйстве стран мира, особенностей географии отраслей хозяйства, развивают логическое мышление.
  • Численность и воспроизводство населения мира (урок географии в 10 классе)Цели: дидактическая - формирование знаний об особенностях изменения численности населения в современный период и процессах, влияющих на естественное движение населения; психологическая - отработка приемов самостоятельной устной деятельности; воспитательная - формирование у учащихся естественно-научного мировоззрения, культуры семейных отношений. Методы: репродуктивный, проблемный, проектная деятельность, частично-поисковый, игровой. Оборудование и материалы: портрет У.Петти; схемы “Типы воспроиз...
  • Урок -конференция Электронный мусор-проблема эпохи НТР 10 классДанное внеклассное мероприятие можно провести на неделе географии и экологми с учащимися 10 класса. Для подготовкки необходимо провести подготовительную работу по разработке презентаций.Мероприятие способствует развитию мыслительных операций, анализу, умению делать выводы, обобщения. Развивает умение работы в программе подготовки презентаций, умения работы с интернет источниками. Способствует экологическому воспитанию учащихся, воспитывать бережливость, рациональность, культуру обращения с уст...
  • Конспект урока по географии на тему Топливная промышленность мира, 10 классДанная разработка представлена в виде текстового документа Microsoft Office Word 97 - 2003. Конспект сожержит как наглядные изображения ввиде карт, схем и наглядностней, но и текстовую информацию, а так же задания. приведены некоторые статистические материалы.
  • Рабочая программа по географии 10 класс Рабочая программа по географии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии и авторской программы В.П. Максаковского География. 10 класс. Базовый уровень. Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, ло...
  • Конспект урока 10 класс по геграфииТема: Факторы размещения отраслей мирового хозяйства. Дата: 13 января 2014г Мировое хозяйство – совокупность национальных хозяйств, связанных всемирными экономическими и политическими отношениями (конец XIX в.) Взаимодействие национальных хозяйств происходит на основе разнообразных производственных, экономических и политических отношений, реализуемых через внешнюю торговлю, предоставление услуг, движение капитала, миграцию рабочей силы, обмен научно-технической информацией и др. Международное... Первичные энергоносители Потребление первичных энергоносителей 1940г. 1970г. 2005г. Уголь 74,6 34,4 27,2 Нефть 17,9 41,7 36,8 Природный газ 4,6 19,4 23,7 Гидроэнергия 2,9 4,2 6,2 Атомная энергия - 0,3 6,1 Мир, всего 100 100 100 Основные виды топлива как вы видите, это нефть, газ и уголь. Проанализируем эти три вида, но будем работать по группам. Две группы первого ряда работают по путеводителю№1, две группы второго ряда – по путеводителю №2, две группы третьего ряда – по путеводителю №3. Время работы10-15мин. Итак, ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Учащиеся обмениваются информацией, учитель корректирует, организует проверку при помощи слайда. Группа 1 Почему угольная промышленность начала развиваться...
  • Олимпиада по географии 10 класс 1. Женщины во всех странах мира живут дольше, чем мужчины: в США и Японии - на 6 лет; во Франции и Финляндии - на 8 лет; в России - на 12 лет. Как Вы считаете, почему возникает такая разница? Оценка: 6 баллов.2. Район между тремя крупнейшими центрами Бразилии называют индустриальным треугольником. Назовите эти три города. Оценка: 3 балла.3. Из перечисленных столиц Азии выберите столицы-порты.а). Кабулб). Делив). Янгонг). Бангкокд). Багдаде). Бейрутж). Джакартаз). Куала-Лу...
  • Урок географии в 10 классе Размещение и расселение населения БеларусиУрок геаграфіі па тэме:“Размяшчэнне насельніцтва і рассяленне. Тыпы пасяленняў. Урбанізацыя” Мэты ўрока:- сфарміраваць уяўленне аб размяшчэнні і рассяленне насельніцтва Беларусі; - прадоўжыць фарміраванне ўмення аналізаваць дыяграмы і чытаць і параўноўваць геаграфічныя карты; развіць навык вызначэння тыпаў паселішчаў; - садзейнічаць выхаванню граматна...
  • Республика Молдова урок в 10 классеЗамечательный педагог, учитель В.А. Сухомлинский писал: Страшная опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того что упущено в самой главной сфере мысли, т.е. на уроке. Нет смысла доказывать правоту этих слов. Обязанность учителя на каждом уроке организовать работу ученика.Я долго думала, какой класс выбрать для проведен...
  • Внеклассный урок по географии в 10 классе по курсу «Экономическая и социальная география мира». У нас в гостях - Япония У нас в гостях ЯпонияВнеклассный урок по географии в 10 классе по курсуЭкономическая и социальная география мира. Цель: Расширение кругозора учащихся, ознакомление их с культурой и традициями одной из самых необычных стран мира. Задачи: - познакомить учащихся с восточным соседом России – разноликой Японией; - расширить представления о соседней державе, отметить самое интересное и необычное, с точки зрения европейца, в этой стране; - показать значение исторических, национальных...
  • План-схема урока географии 10 классДанная план-схема для самостоятельного конспектирования по географии 10 класс к теме Мировое хозяйство по учебнику В.П. Максаковского,Москва, Просвещение,2012. Разработка поможет освоить тему урока самостоятельно. Часто бывают ситуации, когда учащиеся по той, либо иной причине не присутствуют на уроке. Домашнее задание в данной форме очень подойдет для работы с учебником и поможет разобраться в теме урока. Цель: сформировать понятия мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция, ТНК; познакомиться с причинами специализации стран мира, с ролью ТНК в экономике различных стран.
  • Тест: Размещение и миграции населения (10 класс)Карточкис в тестовой форме.
  • Рабочая программа по географии (10 класс учебник В. П. Максаковского)Рабочая программа составлена на основе авторской программы по географии для 10 классов, автор: В. П. Максаковский.Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личностиПо содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование ...
  • Конспект урока Размещение и миграции населения (10 класс)Цели: Образовательная: сформировать представления об особенностях размещения населения по планете; познакомить с основными миграционными явлениями в мире Развивающая: продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности, оформление выводов; развитие логического мышления; формирование потребности в приобретении знаний, способствовать развитию умений и навыков исследовательской деятельности Воспитательная: формировать устойчивый познавательный интерес Задачи:...
  • Разработка урока географии Численность и воспроизводство населения мира (10 класс)Разработка урока географии включает в себя: 1). организационную информацию (тему урока, предмет, класс, ФИО автора, должность, образовательное учреждение, город); 2). методическую информацию (дидактическую цель урока, образовательные, воспитательные, развивающие задачи урока, аннотацию, методические ключи темы, технологическую карту урока, содержание урока, список использованных источников, список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов). Данный ур...
  • Итоговый тест по географии 10 классИтоговый тест по географии для 10 класса проводится в конце учебного года. Тест состоит из двух частей: часть А - состоит из 17 вопросов, где необходимо выбрать один правильный ответ. Часть В состоит из 5 вопросов, которые имеют разную цель: дать определение понятий, распределить государства по группам, расположить по порядку последовательность изучения страны,подчеркнуть страны и другие задания. Вопросы посвящены разным разделам географии 10 класса, которые позволяют проверить знания теоретичес...
  • Элективный курс Практическая направленность экономической и социальной географии мира. 10 классФормирование практических умений и навыков учащихся в процессе обучения географии происходит в основном при выполнении различных практических и самостоятельных работ. Практическая деятельность направлена на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков. Практическая работа подготавливает учащихся к выполнению самостоятельных работ творческого характера, к самостоятельному поиску новых знаний и овладению новыми умениями. ...
  • Тесты для учащихся 10 классаТестовые задания: 1 вариант 1.В какой из перечисленных стран наиболее велика доля горожан в общей численности населения? 1.Индонезия 2.Бельгия 3.Монголия 4.Турция 2.В какой из перечисленных стран средняя плотность населения наибольшая? 1.Бангладеш 2.Казахстан 3.Монголия 4.Австралия 3.В какой из перечисленных стран ожидаемая средняя продолжительность жизни наибольшая? 1.Испания 2.Эфиопия 3.Индия 4.Боливия 4.Какая ...
  • Контрольная работа для учащихся 10 класса по теме «Население мираКонтрольная работа для учащихся 10 класса по теме Население мира предусматривает разный уровень заданий. Задания первого уровня имеют репродуктивный характер. Эти задания предусматривают простое воспроизведение знаний и понятий и оцениваются в 1 балл.Для более глубокой проверки осмысления знаний предлагаются вопросы с несколькими ответами. Для ответов на эти вопросы ученик должен уметь осмысливать учебный материал и выделять существенные признаки. Для учащихся предусмотрены задания высокого ...
  • Внеклассное мероприятие по географии 10 классВнеклассная работа по географии в 10 классе. Пояснительная записка Творческие, ролевые игры на уроках географии и во внеурочное время - один из важнейших элементов приобретения знаний, умений, навыков. Они во многом зависят от мастерства учителя: подборки увлекательного и познавательного материала, сочетающего теоретическую и практическую направленность. Настоящее методическое пособие состоит из 14 разнообразных ролевых конкурсов, которые можно использовать не только во внеклассных мероприяти... Представление команд: приветствие, название, девиз. Разминка: - какое животное изображено на гербе Австралии? (кенгуру). - какое растение изображено на гербе Намибии? (вельвичия). - самая маленькая страна мира? (Ватикан). - какому государству принадлежит остров Гренландия? (Дания). - в каком государстве самое большое количество пустынь? (Австралии). - в какой стране находится Суэцкий канал? (Египет). - самая узкая и длинная страна мира? (Чили). - государственный язык в Бразилии? (португальский). 3.Конкурс капитанов: Путешествие по карте. Кто первый укаже...
  • Индивидуальное занятие 10 классПримерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень): сайт Федерального центра образовательного законодательства - http://www.lexed.ru/standart -учебник Экономическая и социальная география мира автор В.П.Максаковский, География. Современный мир Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. Методические рекомендации к учебнику В.П.Максаковского Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Просвещение. 2004.
  • Контрольная работа Промышленность мира 10 классКонтрольная работа по теме Промышленность мира ВАРИАНТ 1. I. Укажите те страны, которые: 1) являются членами ОПЕК; 2) являются экспортерами каменного угля; 3) являются экспортерами нефти; 4) являются экспортерами железной руды; 5) являются экспортерами стального проката; 6) более 50% всей электроэнергии вырабатывают на АЭС; 7) являются главными экспортерами электроэнергии; 8) входят в десятку крупнейших стран по производству легковых автомобилей; 9) входят в десятку крупнейших стран п... Экспортный товар Главные страны-экспортеры Нефть Природный газ Уголь Железная руда Медь и медные концентраты Машины и оборудование III. Установите соответствие: А) ГЭС 1) Канада, Норвегия, Новая Зеландия, Бразилия, Танзания Б) ТЭС 2) ЮАР, Германия, Австралия, США, Китай В) АЭС 3) Франция, Япония, Швеция, Бельгия, Южная Корея IV. С помощью порядковой нумерации расставьте по значимости (объему перевозок) следующие грузопотоки нефти: Ближний и Средний Восток - Япония; Юго-Восточная Азия - Япония; Ближний и Средний Восток - Европа; Западная Африка - Европа; Ближний и Средний Восток-США; страны Карибского бассейна - США. Дайт... Экспортный товар Главные страны-экспортеры Нефть Природный газ Уголь Железная руда Медь и медные концентраты Машины и оборудование III.Установите соответствие: Страны: Структура хозяйства А) Япония 1) аграрная Б) Россия 2) индустриальная В) Эфиопия 3) постиндустриальная IV. Укажите, какие из перечисленных ниже стран отличаются преобладанием производства электроэнергии на ТЭС, ГЭС и АЭС: 1) Бельгия; 2) Бразилия; 3) Индия; 4) Китай; 5) Нидерланды; 6) Норвегия; 7) Польша; 8) Россия; 9) Франция; 10) ЮАР. Назовите причины, способствовавшие формированию такой структуры производства электроэнергии. V. Ответьте на вопрос. Как о... Экспортный товар Главные страны-экспортеры Нефть Природный газ Уголь Железная руда Медь и медные концентраты Машины и оборудование III. Установите соответствие: А) ГЭС 1) Канада, Норвегия, Новая Зеландия, Бразилия, Танзания Б) ТЭС 2) ЮАР, Германия, Австралия, США, Китай В) АЭС 3) Франция, Япония, Швеция, Бельгия, Южная Корея IV. Укажите, какие из перечисленных ниже стран отличаются преобладанием производства электроэнергии на ТЭС, ГЭС и АЭС: 1) Бельгия; 2) Бразилия; 3) Индия; 4) Китай; 5) Нидерланды; 6) Норвегия; 7) Польша; 8) Россия; 9) Франция; 10) ЮАР. Назовите причины, способствовавшие формированию такой структуры пр... Экспортный товар Главные страны-экспортеры Нефть Природный газ Уголь Железная руда Медь и медные концентраты Машины и оборудование III.Установите соответствие: Страны: Структура хозяйства А) Япония 1) аграрная Б) Россия 2) индустриальная В) Эфиопия 3) постиндустриальная IV. С помощью порядковой нумерации расставьте по значимости (объему перевозок) следующие грузопотоки нефти: Ближний и Средний Восток - Япония; Юго-Восточная Азия - Япония; Ближний и Средний Восток - Европа; Западная Африка - Европа; Ближний и Средний Восток-США; страны Карибского бассейна - США. Дайте необходимые объяснения.
  • Тест Мировые религии ( 10 класс)Тест к уроку География мировых религий 1 вариант 1. Какому понятию соответствует данное определение: Одна из форм культуры, мировоззрение, основанное на поклонении высшим силам, а также освящение норм морали А) религия Б) культура В) цивилизация 2. Крупнейшая по числу верующих религия А) христианство Б) буддизм В) ислам 3. Ислам исповедует большая часть населения А) Западной Европы Б) Юго-Западной Азии В) Латинской Америки 4.Самая католическая (по числу верующих страна ми...
  • Методические материалы к уроку географии по теме Численность населения (10 класс)Методические материалы подготовлены к уроку географии в 10 классе по теме Численность населения и его воспроизводство. Архив включает: - презентацию к уроку по данной теме; - опорный конспект для учащихся; - статистические материалы и карту-задание для работы в группах; - ссылки на видеофрагменты, их краткое содержание. Предлагаемые методические материалы помогут учителю провести качественный урок, отвечающий современным требованиям. Иллюстрации и часть текстового материала позаимствованы из с...
© 2010-2018