География

  • Проектно-исследовательская работа учащейся 9 класса Хертек ЧимисмааРазвитие экотуризма на территории Улуг-Хемского кожууна -один из важнейших ресурсов развития экономики района и экологического воспитания населения.Цель: изучить возможность развития экотуризма на территории района.Задачи:-провести опрос среди населения;-изучить объкты отдыха для развития экотуризма;-определить направления мероприятий для развития экотуризма Результатом изучения рекреационных ресурсов района стали:-фотоматериалы объектов экотуризма;-описание объктов;-определение мероприятий для ...
  • Географический диктант в 9 классе по теме ТранспортТехнология приема. Набор утверждений, правильных и непра­вильных, составленный на материале изучаемой темы. Проводится в устной форме, требует при определенном навыке 5-6 мин. Каждое утверждение произносится учителем 1-2 раза, ученики записывают свое мнение о нем в виде: - да согласие или нет - несогласие. Затем учитель демонстрирует (на доске или устно) правильный от­вет, называет критерий оценки, ученики выставляют себе оценки сами. Однако, если на этом остановиться, эффективность выполнен...
  • Урок географии в 9 классе «Население России»Цель: воспитательная– развитие познавательного интереса учащихся, уверенности в собственных силах, умения давать оценку и самооценку, обратить внимание на трудности, которые стоят перед нашей страной учебная – обобщить и закрепить знания по теме Население России, способствовать закреплению основных понятий и формированию практических умений по использованию таблиц, статистических данных, провести статистическое исследование по определению тенденций изменения численности своего кр...
  • Агропромышленный комплекс. Состав и значение (9 класс)Цель: познакомиться с составом АПК; рассмотреть взаимодействие отраслей АПК и раскрыть его роль в хозяйстве страны. Задачи: 1. дать знания о структуре АПК, взаимодействии отраслей АПК между собой в решении продовольственной проблемы; 2. развивать коммуникативные умения, географическое мышление, умения анализировать статистические данные, диаграммы, умение работать с учебником, выделять главное, умение работать с тематическими картами. 3. способствовать формированию чувства ответст...
  • Урок по географии Оренбургской области Животноводство (9 класс)В данной папке содержится материал по географическому краеведению для учащихся 9 класа по теме Животноводство Оренбургской области. Урок содержит презентацию, тест. Цель урока сформировать представление об особенностях развития животноводства. Задачи: изучить отраслевой состав животноводства, проблемы и перспективы развития отрасли; способствовать развитию общегеографических умений, творческих способностей, умению работать самостоятельно воспитывать любовь к Родине, воспитание отве...
  • Экологические проблемы транспортного комплекса (пресс конференция). Урок по экономической географии в 9 классеУрок по экономической географии в 9 классе (Пресс- конференция) Учитель: Буторина О.Г. Айыртауская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Тема урока: Экологическая проблема транспортного комплекса. У природы есть предел терпения, потом, когда людские злодеяния превышают меру, она начинает мстить. ...
  • Пояснительная записка к рабочей программе 9 класс Пояснительная записка Нормативная основа: · Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; · Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основ...
  • Рабочая программа по географии для 5-9 класса для умк Алексеева Полярная звездаПрограмма реализуется в учебниках по географии для 5—9 классов линии Полярная звезда под редакцией профессора А. И. Алексеева. Программа по географии составлена на основе: • фундаментального ядра содержания общего образова­ния; • требований к результатам освоения основной образова­тельной программы основного общего образования, представ­ленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; • примерной программы основного общего образования по г...
  • Блочно-модульный урок по географии Европейский Север (9класс)принцип модульности предполагает цельность и завершонность,полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде блоков-модулей, внутри которых учебный материал структуируется в виде системы учебных элементов.Начало модуля определяет общую, интегрированную цель, а началоего элемента- описание частной цели.Весь блок изучаемой темы намечает близкие идальние перспективы. Но на всех элементах модульного урока состоит диалог между учителем и учеником что позволяет варьировать самостоятель...
  • Итоговый тест за 1 полугодие 9классИтоговый тест за 1 четверть составлен к учебнику под редакцией А.И. Алексеева. Москва Просвещение 2014 год. Программа общеобразовательных учреждений: География. 6-9 классы. Авторы: В.В. Николина.,А.И. Алексеева, Е.К. Липкина. Москва Просвещение 2010 год.Данный тест даёт возможность проверить знания учащихся по темам, изучающимся в 1 четверти. Районирование. Крупные регионы России и их природные особенности. Центральная Россиия. Северо-Западный район. Хорошо предложить этот тест учащимся, и...
  • Урок-практикум по физической географии Казахстана по теме: Физико-географичесие исследования Казахстана, 9 классУрок- практикум направлен на реализацию изучения учащимися физико-географических исследований территории Казахстана. Определение целей и роли физико-географических условий природы Казахстана. Формирование практических навыков работы с различными источниками знаний, их обработке и обобщению. Знакомство с трудами ученых, исследовавших территорию Казахстана. Способствовать положительному восприятию деятельности ученых-путешественников, их заслуг перед Отечеством. При подготовке учащихся к ур...
  • Тест по географии Северный Кавказ и Поволжье 9 классТема урока: Сравнение образов Поволжья и Северного Кавказа методом компьютерного моделирования ЦеЦель урока: систематизировать знания об экономических районах: Поволжье и Северном Кавказе Задачи: 1.Формирование у учащихся методами компьютерного моделирования образов экономических районов, эмоционально-ценностного отношения к регионам России, стимулирование творческой, познавательной деятельности методом рефлексии; 2. Развитие воображения и абстрактного мышления, совершенствование навыков работ...
  • Разработка урока географии в 9 классе на тему: Пищевая и легкая промышленность России по учебнику Домогацких Е. М. с применением сингапурской системы обученияТрудности применения структур сингапурской системы обучения на уроках географии заключаются в том, что уроки требуют от учителя очень серьезной подготовки. Надо правильно отобрать материал для данных структур, следить за связью разных этапов урока, добиваться логического завершения урока. При этом помнить, что учащиеся и, нередко и сам, учитель, на уроке к такой активности ещё не привыкли. Нужно успевать следить за временем, отведенным на выполнение заданий, то есть есть над чем поработать. П...
  • Разработка урока географии в 9 классе на тему: Химическая промышленность России по учебнику ДомогацкихЕ. М. с применением сингапурской системы обученияС целью обеспечения качества обучения в школах Республики Татарстан с недавнего времени ввели совместный проект Министерства Образования и науки РТ Совершенствование качества преподавания в РТ и сингапурской компанииEducare International Consuitancy. Учителя районов Татарстана делают, практически, первые шаги в освоении этих методов обучения. Структуры сингапурской системы обучения помогают обучить школьников навыкам коммуникации, сотрудничества и работе в команде. Учителя, применяя эти стру...
  • Рабочая программа по географии 9 классАннотация к рабочей программепо географии для 9 класса учителя Петровой Юлии Николаевны Количество часов: Всего 68 часов; в неделю 2 часа Учебник: В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе. География России.Хозяйство и географические районы. 9 класс- М.:Дрофа,2008. Цель: освоение основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий своей Родины — России во всем ее разнообразии и целостности; изучение окружающей среды, путей ...
  • Обобщение по теме «Хозяйство России» по географии 9 классУрок-игра Гонение по кругу Цель: Повторение, коррекция, закрепление и контроль знаний, умений по изученной теме. Задачи: 1) закрепить знания по теме Хозяйство Росси; 2) продолжить формировать понятий и терминов; 3) совершенствовать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся, умение слышать и слушать; 4) развить навыки работы в группе Методы и методические приемы: репродуктивный, самостоятельная и групповая деятельность...
  • Рабочая программа по географии 9 класс под редакцией В. П. Дронова, Рома В. ЯНастоящая рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089); разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии России (8 – 9 классы). Использованы программы по географии 6 – 10 классы под редакцией И.В. Душиной. (М: ДРОФА, 2012г.), государственная программа Российской Федерации Развитие образования от 22ноября 2012г.№ 2148-р., программа...
  • Тесты по географии в 9 классе по теме Экономические районы РоссииПроверочные тесты по географии в 9 классе проводятся после изучения каждого экономического района. Работа рассчитана на 15-20 минут перед изучением следующего экономического района. Задания составлены на основе вопросов ГИА и ЕГЭ. Работа состоит из 7-8 вопросов разного уровня сложности. 6 вопросов теста и 1-2 задания на определние субъектов РФ. Учащимся предлагаются вопросы с выбором вариантов ответов, установить соответствие. В последнем задании прелагается не только назвать субъект РФ, но и ...
  • Урок географии в 9 классе Поверхность и полезные ископаемые Приморского краяУрок географии в 9 классе по разделу География Приморского края по теме Поверхность и полезные ископаемые Приморского края. Этот раздел является региональным обзором. На этих уроках учащиеся не только систематизируют свои знания о природе Приморского края,его истории, культуре, но и знакомятся с местными экономическими проблемами,узнают о профессиях, на которые имеется спрос в Приморском нрае, в их населённых пунктах. Этот раздел даёт благодатный материал для патриотического, интернациональ...
  • Тесты по географии в 9 классе по теме Экономические районы РоссииПроверочные тесты по географии в 9 классе проводятся после изучения каждого экономического района. Работа рассчитана на 15-20 минут перед изучением следующего экономического района. Задания составлены на основе вопросов ГИА и ЕГЭ. Работа состоит из 7-8 вопросов разного уровня сложности. 6 вопросов теста и 1-2 задания на определние субъектов РФ. Учащимся предлагаются вопросы с выбором вариантов ответов, установить соответствие. В последнем задании прелагается не только назвать субъект РФ, но и ...
  • Тесты по географии в 9 классе по теме Экономические районы РоссииПроверочные тесты по географии в 9 классе проводятся после изучения каждого экономического района. Работа рассчитана на 15-20 минут перед изучением следующего экономического района. Задания составлены на основе вопросов ГИА и ЕГЭ. Работа состоит из 7-8 вопросов разного уровня сложности. 6 вопросов теста и 1-2 задания на определние субъектов РФ. Учащимся предлагаются вопросы с выбором вариантов ответов, установить соответствие. В последнем задании прелагается не только назвать субъект РФ, но и ...
  • Тесты по географии в 9 классе по теме Экономические районы РоссииПроверочные тесты по географии в 9 классе проводятся после изучения каждого экономического района. Работа рассчитана на 15-20 минут перед изучением следующего экономического района. Задания составлены на основе вопросов ГИА и ЕГЭ. Работа состоит из 7-8 вопросов разного уровня сложности. 6 вопросов теста и 1-2 задания на определние субъектов РФ. Учащимся предлагаются вопросы с выбором вариантов ответов, установить соответствие. В последнем задании прелагается не только назвать субъект РФ, но и ...
  • Тесты по географии в 9 классе по теме Экономические районы РоссииПроверочные тесты по географии в 9 классе проводятся после изучения каждого экономического района. Работа рассчитана на 15-20 минут перед изучением следующего экономического района. Задания составлены на основе вопросов ГИА и ЕГЭ. Работа состоит из 7-8 вопросов разного уровня сложности. 6 вопросов теста и 1-2 задания на определние субъектов РФ. Учащимся предлагаются вопросы с выбором вариантов ответов, установить соответствие. В последнем задании прелагается не только назвать субъект РФ, но и ...
  • Тесты по географии в 9 классе по теме Экономические районы РоссииПроверочные тесты по географии в 9 классе проводятся после изучения каждого экономического района. Работа рассчитана на 15-20 минут перед изучением следующего экономического района. Задания составлены на основе вопросов ГИА и ЕГЭ. Работа состоит из 7-8 вопросов разного уровня сложности. 6 вопросов теста и 1-2 задания на определние субъектов РФ. Учащимся предлагаются вопросы с выбором вариантов ответов, установить соответствие. В последнем задании прелагается не только назвать субъект РФ, но и ...
  • Тесты по географии в 9 классе по темеПроверочные тесты по географии в 9 классе проводятся после изучения каждого экономического района. Работа рассчитана на 15-20 минут перед изучением следующего экономического района. Задания составлены на основе вопросов ГИА и ЕГЭ. Работа состоит из 7-8 вопросов разного уровня сложности. 6 вопросов теста и 1-2 задания на определние субъектов РФ. Учащимся предлагаются вопросы с выбором вариантов ответов, установить соответствие. В последнем задании прелагается не только назвать субъект РФ, но и ...
  • Тесты по географии в 9 классе по теме Экономические районы РоссииПроверочные тесты по географии в 9 классе проводятся после изучения каждого экономического района. Работа рассчитана на 15-20 минут перед изучением следующего экономического района. Задания составлены на основе вопросов ГИА и ЕГЭ. Работа состоит из 7-8 вопросов разного уровня сложности. 6 вопросов теста и 1-2 задания на определние субъектов РФ. Учащимся предлагаются вопросы с выбором вариантов ответов, установить соответствие. В последнем задании прелагается не только назвать субъект РФ, но и ...
  • Тест по географии Химико-лесной комплекс (9 класс) Химико-лесной комплекс. Вариант 1. 1.Заводы по производству азотных удобрений размещаются: а)в районах добычи нефти в)в районах добычи газа б)у магистральных газопроводов г)в центрах тяжелого машиностроения 2.Укажите главный фактор размещения предприятий химической промышленности. а)трудоемкость в)транспортный б)наукоемкость г)экологический 3.Укажите центр производства бумаги и целлюлозы. а)Краснокамск в)Воронеж б)Ижевск г)Краснодар 4.Центрами производства синтетического каучука и шин является: а)Омск и Киров в)Москва и Санкт-Петербург б)Воронеж и Ярославль г)Ефремово и Барнаул 5.Крупнейшие запасы леса в России расположены в Сибири, а также … и … . а)на севере Европейской части страны в)на Дальнем Востоке б)в нижнем Поволжье г)на юном Урале 6.Какая отрасль относится к химии органического синтеза? а) производство пластмасс в) производство кислот б) производство минеральных удобрений г) производство оснований 7.Химия органического синтеза включает: а)добычу солей в)производство органических кислот б)производство щелочей г)производство шин 8.Какой центр относится к Урало-Поволжской базе химической промышленности? а)Березники в)Щекино б)Воскресенск г)Рязань 9.В каком из городов производят фосфорные удобрения? а)Киров в)Воскресенск б)Москва г)Уфа 10.Кроме наличия сырья для размещения целлюлозно-бумажной промышленности большое значение имеет … фактор. а)Водный в)Потребительский б)Трудовой 11.Какой фактор учитывается при размещении предприятий мебельной промышленности? а)энергетический в)потребительский б)водный г)сырьевой 12.Перове место по объему лесозаготовок в России занимает экономический район: а)Северный в)Восточно-Сибирский б)Западно-Сибирский г)Дальневосточный 13.Какое сырье используется на предприятиях химической промышленности? а)воздух в)полезные ископаемые б)вода г)все перечисленное Химико-лесной комплекс. Вариант 2. 1.Лесоизыточными регионами России являются: а)Иркутская область, Архангельская область, республика Коми в)Краснодарский, Красноярский, Алтайский край б)Республика Карелия, Мордовия и Бурятия 2.В каком из городов производят каучук? а)Ярославль в)Тверь б)Магнитогорск г)Соликамск 3.Назовите подотрасль химической промышленности, производящей соли, кислоты, щелочи: а)горная химия в)химия полимеров б)основная химия г)переработка полимерных материалов 4.Какое производство лесной промышленности является наиболее водо- и энергоемким? а)бумаги и целлюлозы в)пиломатериалов б)мебели г)фанеры 5.Какая отрасль относится к основной химии? а) производство кислот в) производство синтетических волокон б)производство пластмасс г)производство шин 6.Единственным экономическим районам, в котором ведется добыча калийных солей и осуществляется производство калийных удобрений, является: а)Центральный в)Поволжский б)Северо-Западный г)Восточно-Сибирский 7.Города-центры целлюлозно-бумажной промышленности России: а)Кондопога, Котлас, Байкальск в)Новгород, Казань и Екатеринбург б)Новосибирск, Сегежа и Омск г)Волгоград, Оренбург и Кемерово 8.Какой центр химической промышленности относится к Сибирской базе? а)Казань в)Омск б)Саратов г)Киров 9.Укажите города, где находятся крупнейшие лесопромышленные комплексы. а)Усть-Илимск, Братск в)Саратов, Самара б)Балахна, Сегежа г)Киров, Волгоград 10.Какой фактор учитывается при размещении предприятий по производству калийный удобрений? а)трудовой в)энергетический б)сырьевой г)водный 11.Какой вид продукции химической промышленности производят на металлургических комбинатах? а)фосфорные удобрения в)калийные удобрения б)азотные удобрения г)химическое волокно 12.Основную часть сырья для производства фосфорных удобрений дает экономический район: а)Центральный в) Северный б)Северо-Западный г) Восточно-Сибирский 13.Установите соответствия: Вид удобрений Центр производства 1)Фосфорные А. Березники 2)Азотные Б. Воскресенск 3)Калийные В. Череповец
  • Итоговая работа по теме Европейская Россия-Западный макрегион (9класс)Итоговая контрольная работа по теме Европейская Россия-Западный макрорегион проводится после изучения темы. Работа составлена по плану изучения восьми районов: состав территории района ,особенности географического положения, природа района, хозяйство района. В 5 пункте указаны географические объекты, где нужно дописать к какому району относится, что производят или что добывают в указанном объекте. Оценивается работа по пятибалльной системе следующим образом:если 15-16 баллов -оценка 5, 12-14...
  • Олимпиадные задания по географии для 9 класса 1.Выделите из предлагаемого списка пять животных, которые могут встретиться друг с другом в однородных природных условиях: (5 баллов)Бурый медведь, белый медведь, пингвин, морж, тигр, лев, пятнистый олень, соболь, бурундук. 2. Определите, верны ли утверждения (да/нет) (за каждый правильный ответ – 1 балл)1. К климатообразующим факторам относится внешняя среда.2. Климат – это многолетний режим погоды на данной территории.3. Атмосфера – это водная оболочка Земли.
  • Рабочая программа по географии 9 классРабочая программа по географии разработана на основе нормативных документов: 1) Приказа МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (ред. от 03.06.11, от 01.02.12 № 74). 2) Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего обра...
© 2010-2018